Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Эдмонд", реж. - Нина Ганц

    Фильм-лауреат многих призов, Санденс-фестиваля и национальной английской премии BAFTA.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Умер Эдуард Назаров, один из самых добрых авторов российской анимации, всеми любимый мастер с безупречными вкусом и техникой, со своим уходом оставивший в кинематографе брешь, которую нельзя ничем заполнить.
    Очень жалко.


    [​IMG]
    "Жил-был пёс".

    [​IMG]
    "Мартынко"

    [​IMG]
    "Путешествие муравья"

    [​IMG]
    "Охота"
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    "Слепая Вайша", реж. - Теодор Ушев


    "...если, к примеру, три месяца назад в Анси самыми важными и тревожащими темами были те, что связаны с политикой и социальными проблемами, то жюри и публика Оттавы явно были пленены историями, связанными с личными, интимными переживаниями.
    Гран-при OIAF за лучшую независимую короткометражную анимацию получил совсем свежий фильм канадского режиссера Дианы Обомсавин (Diane Obomsawin) «Я люблю девушек». Этот фильм основан на ее же книге комиксов по документальным интервью, где женщины и совсем молодые девушки рассказывают о первой любви, в которой они осознали свою гомосексуальность. У героинь смешные головы животных («Зверей же все любят», – говорит Диана), а сами истории лишены эротизма, зато полны юмора и нежных воспоминаний о собственной первой неловкости и смущении. А главный приз за лучший полный метр получил фильм «Луиза зимой» пожилого мэтра французской анимации Жан-Франсуа Лагиони – удивительная картина о старости, в которой нет тоски, а есть новое открытие мира. Чудесная рисованная анимация пастелью рассказывает нам о старушке, опоздавшей на последний поезд, увозящий дачников в город. И теперь она вынуждена одна, как Робинзон Крузо, жить в опустевшем приморском городке, выстроив себе на горке хижину взамен затопленного дома и взяв в Пятницы старого пса. Луиза ничего не боится, она живет естественной жизнью, как ребенок или животное, и взамен уходящей памяти к ней приходят воспоминания о детстве. Луиза говорит сама с собой низким спокойным голосом актрисы Доминик Фрот, и этот покой вместе с уверенностью перетекает в зрителей. Лагиони, которому скоро 80, очень естественно рассказывает нам, что старость не страшна, и, видя деятельную и обаятельно носатую Луизу, веришь ему абсолютно.
    Награды в коротком метре OIAF разделяются на призы экспериментальной \ абстрактной анимации и нарративной. Лучшей абстрактной анимацией назвали фильм молодого японского режиссера Рио Орикасы «Исходная точка» (Datum point), где он делает видимой поэзию Йоширо Ишихары, которого называли «поэтом молчания». Режиссер строит из глины белые пейзажи, завихряющиеся волнами, в центре которых возникают иероглифы стихов. И этот фильм, в котором есть тактильность, связанная с плотной глиной, завораживающий ритм и музыкальное гудение, напоминающее шум в ушах поэта, прошедшего войну, тоже воспринимается как очень личный.
    Лучшим нарративным фильмом стала «Слепая Вайша» канадского режиссера Теодора Ушева – нарисованная в стиле цветной гравюры притча болгарского писателя Георгия Господинова о девушке, видевшей одним глазом будущее, а другим – прошлое. И не видевшей настоящего. Этот фильм, кстати, получил приз и в Анси, но там, казалось, публика больше воспринимает его социальный заряд, ту энергию, которая рвется из его плакатно-экспрессивной графики. А здесь больше приходила в голову тема разорванности человека между страхом перед будущим и убаюкивающей ностальгией по прошлому.
    Еще одна номинация, в которой OIAF согласился с фестивалем в Анси, – дипломный фильм. Приз Оттавы тоже взяла выпускница немецкой киношколы Евгения Гострер, наша бывшая соотечественница, – она сняла картину «Ул. Франкфурт, 99а» (Frankfurter Str. 99a) о дружбе одинокого мусорщика с уличной кошкой. Рваная живопись пластилином на стекле только намечает абрис героев и предметов вокруг, они как будто тают, что добавляет ощущение непрочности самой истории и этой странной дружбы. А лучшим студенческим (курсовым) фильмом назвали трогательную рисованную картину польской студентки Марты Магнушки «Инородное тело» (Foreign body), где у девушки одна нога оказывается как будто чужой – огромной и волосатой – и ведет себя как зверь, урча и приставая к окружающим. Страх перед изменившимся телом сменяется попыткой принять его таким как есть – нога, которую девушка обнимает, как собаку, в конце концов затихает. И это тоже очень интимный образ".

    Дина Годер


    [​IMG]
    "Луиза зимой", реж. - Жан-Франсуа Лагиони
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Муравьиные песни", реж. - Александр Свирский
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    Михаил Алдашин


    Эдуард Васильевич Назаров праздновал бы сегодня день рождения - 75 лет.
    Вот и КРОК уже прошёл без его Председательства, и юбилей подошёл.


    [​IMG]


    "Охота", "Путешествие муравья", "Жил-был пёс" - фильмы, полные любви ко всему живому. Его почерк был очень обаятелен и самобытен. Анимационное сообщество не перестаёт оплакивать его уход. Некоторые раны никогда не зарастают. Очень многие потеряли друга.
    Это творческая, человеческая потеря, потеря для кинематографа. Возможно, всё могло бы сложиться не так с Союзмультфильмом, с российским анимационным кино, если бы Назаров не ушёл этой осенью.

    Светлая память.


    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Встреча в СФ по анимации у Матвиенко. Вчера.
    И опять вранье про студию, скока можно.
    "Что же касается творческой составляющей, то тут Давыдов расписался в искреннем уважении к авторской и дебютной анимации, но подчеркнул, что она прибыли не приносит... "
    Это говорит человек который четыре или пять лет получает зарплату деньгами, которые приносят эти "неприбыльные" фильмы.
    "...И это нужно понимать. А «Союзмультфильм» последние годы ни на что больше внимания не обращал. Например, задачи по производству сериальной анимации просто не ставились."
    Наглая ложь. У меня документы на руках по двум сериалам, которые Минкульт завернул, денег не дал. И это при живых свидетелях говорится. Дрянь эту читать сил нет. Я и.о. почти не видел эти три года на студии , откуда ему знать что тут делалось.
    "Он пообещал, что как только студия расквитается со всеми насущными техническими вопросами, ей нужно начинать, при всём уважении к авторской анимации, двигаться в сторону рынка."
    Второй раз про "уважение". Уважение оне уже проявили всё, постарались. Никому не советую его на себе испытать.
    "Если этот процесс пойдёт, то на базе «Союзмультфильма» может быть создан центр российской анимации. Об этом говорилось ещё в 2011 году в поручении тогда премьер-министра Владимира Путина», – сказал Давыдов."
    Щас будет центр. Анимасколково, ёмаё. Бегите, дорогие коллеги, от этой кучи. Берегите свой творческий аппарат. А то будете ходить по зелёной улице с зелеными лицами.
    Остальное в тексте и на видео. Кому не лень смотрите запись.

    https://www.pnp.ru/…/multiplikatoram-otkroyut-zelyonuyu-uli… "
    Михаил Алдашин

    Я сходила по ссылке. Брезгливое обсуждение непонятной, чуждой чиновникам сферы, бодрые рапорты проходимцев и алчные планы по прибыли, разбавленные горечью и пессимизмом Юрия Норштейна, приглашённого, обласканного, но не услышанного. Некомпетентные, равнодушные аппаратчики взялись за кино - и они его додавят.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    "Слепая Вайша" Теодора Ушева - одна картина из списка лучших короткометражных анимационных фильмов 2016 года по мнению экспертов-профессионалов (в списке есть и "До любви" Игоря Ковалёва). В сети в лёгком доступе фильма целиком не нашла, найдите и посмотрите сами.
    Всегда стоит взглянуть, какой ещё может быть анимация.



     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Мистер Паскаль", реж. - Алисон де Вер

    "Кино, казалось бы, вполне бесхитростное, чистый нарратив, но тем более важное именно сейчас. Все сегодняшние разговоры об оскорблении религии рядом с ним меркнут. Да и просто хочется верить, что добро существует".
    Дина Годер
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Сломленные: Женская тюрьма Хохенек", реж. - Александр Лель

    Гран-При на кинофестивале "Сандэнс" этого года.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Оазис", автор - Дарья Кащеева

    Студенческая штудия, между прочим.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Дина Годер: "Секретный глаз анимации. Как художники-аниматоры прорабатывают собственные травмы средствами искусства"

    "Анимация давно и очень плотно работает с темой болезни. Я говорю не о лечении, хотя понятно, что занятия анимацией часто используют для реабилитации и социализации больных, особенно детей, есть даже особого рода анимационная терапия. Я говорю об искусстве анимации, которое имеет возможность объяснить нам болезнь, дать зрителю понять и почувствовать больного, узнать его мысли, которые, возможно, другим, не визуальным способом трудно сформулировать. Ну и, конечно, для тех, кто владеет анимацией — это один из важных способов прорабатывания собственных травм средствами искусства.

    Пространство свободы
    Для рассказа о болезни часто используют приемы документальной анимации, в частности, те, для которых делаются специальные исследования, берутся прямые интервью и рисунки больных. И в этом смысле анимацию, посвященную болезни, можно называть инклюзивной, поскольку при создании фильма здоровые сотрудничают с больными.
    Болезни тела интересуют анимацию чуть меньше, чем болезни душевные и ментальные особенности, для рассказа о которых язык анимации, умеющий открывать зрителям подсознание, подходит особенно.
    Говоря о телесных болезнях, аниматоры пытаются понять: каково это, например, не видеть. В канадском фильме Private Eyes\ «Секретные глаза» (2011) режиссер Nicola Lemay \Николя Леме рассказывает о слепом мальчишке, решившем перед днем рождения разыскать, где родители спрятали для него подарок. Кино детское, и то, что Мэттью слепой — это вводные, никакой трагедии из этого не делается, наоборот, оказывается, что у мальчика много «секретных глаз», каких нет у других — они находятся там, где у людей руки, ноги, уши, нос, и они «видят» то, что не видят другие. Режиссер использует черно-белое 3D стерео-изображение, кадр погружен в темноту, предметы намечаются только абрисом в тот момент, когда попадают в «поле зрения» мальчика. Так мы ощущаем пространство, которое Мэттью познает своими тайными глазами, и только его воображение раскрашивает предметы в разные цвета.


    "Секретные глаза" реж. - Николя Леме

    Мультфильм со сложным названием Orgesticulanismus (2008) бельгийца Mathieu Labaye \Матье Лабае рассказывает об отце режиссера, с молодых лет болевшем рассеянным склерозом, затем прикованном к инвалидному креслу и рано умершем. В фильме мы слышим голос Бенуа Лабайе, размышляющего о собственной инвалидности: «Когда вы лишаетесь подвижности, то, чтобы выжить, вы должны по-своему изобрести движение. И то, что происходит в моей голове — это способ воссоздания внутреннего пространства, это тоже моя свобода. Неподвижность открывает целую кучу новых возможностей, в частности, внутреннюю свободу, внутреннее пространство. Человек неисчерпаем на уровне желаний, энергии, внутренней силы. И вы это обнаруживаете даже с большей интенсивностью, когда вы лишены движения».
    Режиссер начинает рассказ с фотохроники жизни и болезни отца, а потом как будто строит таблицу, сканирующую мозг человека, находящегося в инвалидном кресле. В каждой клеточке — одно, бесконечно повторяющееся короткое движение: махнуть щеткой, подойти к унитазу, повесить белье, залезть в ванну. Персонажи, совершающие эти простые движения, недоступные инвалиду — молодые и старые, мужчины и женщины, выглядят как жильцы в комнатах многоэтажного дома. И тела каждого, словно у марионетки, дергают за нити. Мы не видим, кто кукловод, который их дергает, возможно, они подчиняются указаниям мозга, но вот в одной из клеток-комнат одно и то же движение — слезть со стула — по очереди совершают девушка, старик, толстяк, ребенок, каждый по-своему, и вдруг многоликий герой, разрывая нити, выскакивает прочь из таблицы-тюрьмы и начинает танцевать все с большим и большим исступлением, меняя лица, тела и постепенно превращаясь из человека в летающие абстрактные формы. Отдавая дань любви умершему отцу, режиссер через анимацию пытался выразить внутреннюю свободу, которую обретает обездвиженный человек.


    "Orgesticulanismus", реж. - Матье Лабае

    О чем я хотел сказать
    Часто рассказ о телесной болезни — это способ сказать о чем-то другом, более важном для автора. Как, например, в ленте Pep Mask студента Бирмингемского университета Уильяма Марлера\William Marler. Герой, страдающий муковисцидозом и вынужденный каждый день пользоваться специальной стимулирующей дыхание маской, выбирает именно эту рутинную процедуру, так злившую его в детстве, чтобы сказать спасибо и вместе с тем попросить прощения у родителей. Художник рисует белой линией на черном: вот руки привычно нащупывают наконечники для маски в столе, перед глазами от напряженного дыхания бегут цветные пятна, воздух вырывается потоками ярких светящихся линий, а мама звонит и напоминает, что надо подышать. «Мама, мне уже не семь лет — Но это очень важно…» Слова вылетают из трубки и опутывают, как веревки, герой в раздражении кричит, но, бросив трубку, от стыда падает головой на руки и бормочет: «Прости, прости». Мама перезванивает сама: «Я тебя люблю».
    Рассказ о собственной болезни может быть метафорой чего-то иного, о чем, возможно, автор не хочет говорить напрямую. Выпускник иерусалимской академии «Бецалель» Йоав Брилль \ Yoav Brill снял фильм «Ишихара»\ Ishihara, где рассказывает, как в детстве он сам и его ровесники воспринимали то, что он дальтоник. Главным формальным решением режиссер выбрал таблицы Ишихара (тест для выявления дальтонизма, выглядящий, как круги, составленные из множества разноцветных кружочков). Изобразительно фильм выглядит схематично, будто мы видим жизнь детского сообщества сверху, в виде плана, а люди похожи на те самые кружочки блеклых цветов. Мальчик-дальтоник, от лица которого ведется рассказ, выброшен из своего круга, где его не считают таким же, как другие.
    Формальный ход, поначалу производящий впечатление абстрактной анимации, дает возможность рассказать щемящую человеческую историю. Ребенку тяжело быть не таким, как все. Став старше, он выбрасывает все цветные вещи из своего гардероба, чтобы не делать ошибок и не отличаться от других, носит блеклое и пытается играть в то, что он невидим, как тайный агент. В интервью Йоав рассказывает, что сам он, как и его братья, дальтоник, так что для написания сценария он пользовался общим опытом и опрашивал других людей, не различающих цвета. Но ситуацию он несколько драматизировал, поскольку хотел, чтобы был ясен подспудный сюжет — изгойство дальтонизма было метафорой изгойства и тайны гомосексуальности.


    "Pep Mask", раж. - Уильям Марлер

    Коммуникация во спасение
    Среди «телесных» болезней есть две, которые в анимации, да и вообще в искусстве, безусловно метафоричны: рак и СПИД. Рак означает смерть, это до сих пор так, какие бы успехи ни делала медицина. Самый ходовой образ рака — живое и страшное существо (идущее от представлений о расползающихся по телу метастазах). С ним работает режиссер Xavier Reyé\ Ксавье Рейе в клипе исполнителя Стромая\ Stromae для песни Quand c’est? \ «Когда это случится?» —он соединяет актера с компьютерной графикой. Тут рак похож на ветви страшных живых растений или на щупальца чудовищ, которые хватают человека и уносят его душу куда-то в небо.
    А СПИД, который поначалу тоже ассоциировался со смертью, теперь в первую очередь — знак социального неблагополучия. СПИД страшен там, где нет лекарств, где бедность и невежество. И в последнее время большая часть мультфильмов про СПИД базируется на реальных историях болезни африканцев — аудиодневниках или специально записанных интервью. Как, например, в фильме Саманты Мур \ Samantha Moore «Любимые»\ The Beloved Ones, построенном на двух интервью с женщинами из Уганды, рассказывающими о потерянных в пандемии СПИДа любимых — о матери и о муже, которые отказывались лечиться.
    О двух «онкологических» сюжетах я все же расскажу, поскольку они сильно отличаются от общего тона картин о раке. Первый — фильм британки Эммы Кальдер \ Emma Calder — «Каждый ждет, что что-нибудь случится» \ Everyone is waiting of something to happen. Он посвящен ее коллеге, английскому аниматору-ернику Ричарду Райту, у которого обнаружили рак кишечника, и фильм строится прежде всего на его текстах из Facebook, где герой, пряча тревогу за иронией, описывает, что с ним происходит. Медийная сторона дела тут оказывается очень важна — картина изобразительно строится на фотографиях героя из социальных сетей — домашних фото и дружеских вечеринок, превращенных в смешные анимированные коллажи, и сам рассказ оказывается коллажем из постов героя в Facebook, фрагментов блога на форуме, посвященном раку кишечника, и интервью. То есть, заболевший герой устраивает просто взрыв сетевой коммуникации, наполненный шуточками, бесконечными рассказами о еде и болезни, которые, по-видимому, помогают ему держаться на плаву. Ну и, конечно, через социальные сети режиссер нам показывает счастливый финал: Ричард пишет в блоге, что результаты последней проверки показали, что он чист от болезни, и перед нами, словно в Facebook, прокручиваются поздравления друзей, требующих устроить в честь этого праздничную вечеринку.


    "Каждый ждет, что что-нибудь случится", реж. - Эммы Кальдер

    Вторая история, уже с трагическим финалом — еще более уникальная и показывающая нам сильный пример попытки сопротивления горю и отчаянию. У Райана и Эми Грин, работавших разработчиками компьютерных игр, маленький сын Джоэл умирал от рака. Родители решили сделать компьютерную игру, посвященную болезни мальчика, и в эту работу перенаправили свое отчаяние. Им удалось собрать на Kickstarter деньги, чтобы запустить этот проект, так появилась небольшая инди-игра «Этот дракон, рак» \ That Dragon, Cancer. Свой проект они называли «Путешествие надежды в тени смерти». Фрагмент первого эпизода, опубликованный в медиа, был попыткой воссоздать с помощью трехмерной анимации ужасную ночь, которую Райан провел с плачущим от боли Джоэлом, не будучи в силах ему помочь. Таким образом он создал ситуацию скорее близкую к кино, чем к игре, поскольку игрок не может повлиять на ее итог, и ему остается только принять свою судьбу, как семье Грин. Так и во всей игре — возможностей повлиять на ее ход у игрока немного, они совсем простые и не могут отменить трагический финал. Трехмерная анимация сделана весьма условно, в частности, у людей тут практически нет лиц. Но создатели отдали ребенку смешливость Джоэла, его любовь радостно хлопать в ладоши при всякой удаче и другие маленькие детали, имеющие огромную ценность для родителей. Для звукового оформления чета Грин использовала реальные записи, сделанные дома, когда Джоэл еще был жив, — его и трех своих старших детей.
    Четырехлетний Джоэл умер, проболев три года. Религиозность семьи Грин очень повлияла на эту игру, плотно вошла в ее сюжет, и один из критиков считает, что тема Иова, страдания невинного, внятно слышна в ней. И, хотя вера и молитва помогали родителям справляться все эти годы с горем, ясно, что не менее существенным инструментом сопротивления был катарсис. Райан и Эми канализировали всю свою боль в проект о сыне. Переводя каждый шаг своего страдания в элемент игры, они не оставались с болью наедине, творчество дало им возможность разделить свою боль с другими. И это то, что объединяет историю Ричарда Райта и семьи Грин — спасение они искали в коммуникации, которая облегчала их страх и горе, и это стало материалом для анимации".


    "Этот дракон, рак", реж. - Райан и Эми Грин. Трейлер
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Ну вот теперь и целиком.


    "Слепая Вайша", реж. - Теодор Ушев
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    105 лет российской анимации.


    Автор идеи - Сергей Капков, режиссер - Михаил Солошенко, художник-постановщик - Ангелина Монахова

    Юбилейный ролик, посвященный истории анимации в России.
    Премьера состоялась 8 апреля 2017г. на церемонии вручения Национальной анимационной премии "Икар".
    Звук записан прямо на премьере, на сцене ролику аккомпанировал Российский государственный симфонический оркестр кинематографии.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603




    "Слоновий сад" и "Двойной король" Феликса Колгрейва.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Грустная история молодого режиссёра Штайн-Шомбурга про время, жизнь и смерть.


    "Старик и птица", реж. - Деннис Штайн-Шомбург
     
    Последнее редактирование: 6 май 2017
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Дождь идёт", реж. - Анна Шепилова
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Большой фестиваль мультфильмов присоединяется к «Акции солидарности театров и людей».

    В команде БФМ многие имеют отношение к театру, работали с различными театральными проектами. До сих пор все мы сотрудничаем и дружим с театральными продюсерами, режиссерами, художниками и актерами не только в Москве, но и по всей России. Поэтому мы с особенным беспокойством и вниманием следим за ситуацией вокруг «Платформы» и Гоголь-центра, волнуемся о судьбе оказавшихся за решеткой Алексея Малобродского и Нины Масляевой.
    Алексей Малобродский нам хорошо знаком, он помогал нам организовать различные события, посвященные современной анимации, мы ценим его, как высоко порядочного человека, одного из лучших театральных продюсеров.
    Команда Большого фестиваля мультфильмов солидарна со своими театральными коллегами и искренне надеется на скорейшее объективное разбирательство этого дела. Но прежде всего мы ждем, что суд отменит неоправданно жестокую меру пресечения, связанную с лишением свободы для людей, которые пока всего лишь подозреваемые в экономических нарушениях.

    Друзья, коллеги, мы с вами!"

    Источник.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    "Сегодня 60 лет прекрасному Александру Петрову - режиссеру, художнику и просто очень трогательному застенчивому человеку. Почему-то не могу забыть один мелкий эпизод с Сашей на давнем Кроке. Он давал мастер-класс для молодых участников фестиваля, это было очень интересно и один из режиссеров, кажется из Португалии, сделавший очень выразительно сыпучее кино (кстати, теперь хорошим режиссером стал), следил за Сашей, открыв рот, крутился вокруг, не решаясь обратиться и спросить что-то. Я его спрашиваю: Что ж не подойдешь? - "Как я могу, - отвечал парень со вздохом, - он же такой великий!" Через час встречаю Сашу в коридоре, рассказываю, как было здорово, а он смотрит с тоской и недоверием: "Неужели это кому-то интересно? я же всем надоел со своими показами." Я чуть не заплакала, ей-богу.
    Кстати, еще был случай, совсем давно, тоже на Кроке и тоже молодежном, когда парень из Германии, подаривший мне диск со своим очень смешным фильмом (тоже слежу, тоже продолжает делать уморительное кино) - вбегает, красный от смущения: Прости, не можешь мне вернуть диск, он был единственный, а нас сейчас к Петрову в студию везут, я бы ему подарил, другого шанса в жизни не будет! (хотя, казалось бы, где его кино, а где Сашино?).
    В общем, почти десять лет назад к кинопрокату его оскаровских фильмов, я о нем писала, так что сегодня просто повторю:


    [​IMG]


    <...> Хорошо было бы собрать задумчивые фильмы свердловского периода, где с другими режиссерами он работал не только в своей фирменной живописной манере «масло по стеклу», но и, например, в редкой импрессионистической сыпучей технике. Увидеть в ряду петровских фильмов маленький трагический сюжет из японской коллективной картины «Зимний день» - с погасшим очагом, испуганным ребенком и огромной вороной за окном. Сюжет Норштейна из того же фильма с беспечным нищим Хокусаем многие видели, а этот нет, хотя русских авторов в «Зимнем дне» было двое. Хотелось бы на большом экране увидеть «Сон смешного человека», картину, снятую между двумя первыми оскаровскими номинантами -- «Коровой» и «Русалкой», - болезненную, нервную, нестройную, как и сам рассказ Достоевского. Удивительно, как в этом фильме сцены телесной красоты и гармонии, которыми уж слишком любуется Петров, после слов «я их всех развратил» превращаются в вакханалию, напоминающую то о Гойе, то о Босхе - художниках, бесконечно далеких от Петрова.
    <...>
    Иностранцев картины Петрова особенно восхищают и широкой, богатой реалистической живописью - техникой столь непривычной в зарубежной анимации, что она кажется авангардной, и умением рассказать историю (нарратив из анимации тоже почти исчез). Поражает воображение само мастерство анимации - легкость движения в фильме. Аниматоры спорят, в какой степени Петров помогает себе техникой, использующей съемку живых актеров (ее у нас называют «эклер»). Но всякий, кто видел, как рисует Петров, понимает, что это не имеет значения. И без поддержки чувство движения у этого художника удивительно. И только льют слезы наблюдатели, видя, как на подсвеченном стекле, по которому сырыми красками рисует Петров, одна законченная картина, место которой на стене галереи, умирает, превращаясь в другую...
    <...>
    Маленький роман «История любовная», написанный как лирическое воспоминание, в ярком, даже нарядном, восторженном и немного экзальтированном фильме Петрова превратился в прямое высказывание влюбленного гимназиста - запальчивое, наивное, полное нелепых и выспренних подростковых мечтаний.
    Ретроспектива покажет, как зрелый мастер, четырежды оскаровский номинант из склонного к раздумьям меланхолического режиссера, пройдя опыт Достоевского и Хемингуэя, превращается в обуреваемого фантазиями подростка. Это стоит увидеть".


    Дина Годер


    [​IMG]


    Я тоже писала о "Моей любви" на старом форуме почти десять лет назад.
    При всей резкости суждений, которую я в то время перебороть не могла, и собственном переживаемом мной тогда творческом кризисе, я испытывала уважение к этому художнику.
    Однако "Моя любовь" и на сей день - последняя работа Александра Петрова, как режиссёра и художника.
    Здоровья ему и творческих удач.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Ну что ж, Александра Петрова теснят в его нише.
    Можно, конечно, сказать, что у Петрова - сюжет и глубина, в отличие от Кайзера, у которого - только натюрморт и фиглярство, в лучшем случае - наблюдение. Однако это было бы такое же взвешивание жанров, как в живописи: что значительней - натюрморт или сюжетная живопись? Да ничто. Натюрморт может и сто очков вперёд дать всему остальному.
    Если же говорить о живописи в анимации, - а в этой нише она - всё, - то ни у Петрова, ни у Кайзера нет в ней откровений. Сопливенькая, обмусоленная, с вялой кистью. Но с кино-задачами она справляется.
    А у Дуэйна Кайзера мне больше нравятся вот такие работы:


    1619330_10152156492906544_449048473_n.jpg 2013-02-27-k14.jpg
    1897987_10152163624416544_2131288052_n.jpg 14462717_10154454838656544_2687087469265517188_n.jpg
    10151304_10152247812571544_126400404_n.jpg


    А вот и кино:





     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Таймкод да Винчи", реж. - Гиль Алькабец
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Признание в любви. Памяти Луиса Бунюэля", реж. - Дмитрий Геллер

    С Днём кино!


    "Фильм, фильм, фильм", реж. - Фёдор Хитрук
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Ван Гог. С любовью, Винсент", реж. - Дорота Кобела, Хью Уэлшман. Русский трейлер

    Фильм делался семь лет, над анимацией (это масляная живопись) работали сотни художников из нескольких стран в трёх студиях в Польше и Греции. Техника эклер переходит на новый уровень, новую высоту.


    [​IMG]


    "Этот проект изначально был работой моей жены. Шесть лет назад я ничего не знал о Винсенте Ван Гоге, потом начал читать книги, которые Дорота раскладывала по всей квартире, и начал очаровываться этим человеком. Казалось, что в 27 лет он полностью провалился в жизни. На тот момент Ван Гог не достиг успеха в трёх профессиях, у него не было жены, девушки, денег, он был белой вороной в семье и пребывал в глубочайшей депрессии, жил в холодном сарае в индустриальном угольном районе Боринаж в Бельгии. В течение последующих 10 лет он научился чертить и рисовать на таком уровне, что его работы повлияли на всё искусство после него. Через невероятную страсть и силу воли он сделал из себя гения… Я большой поклонник его картин, изображающих ночь: «Звёздная ночь», «Ночное кафе», но моя самая любимая «Ночная терраса кафе». Ещё меня шокировал автопортрет в музее д’Орсе".

    "Перед собой мы поставили жёсткие требования к написанию сценария. Как мантру мы взяли слова Ван Гога, написанные в одном из последних писем брату: «Мы не можем говорить иначе, кроме как нашими картинами». Поэтому в фильме мы показали только то, что видим в его картинах. Этот ориентир давал нам много вариантов для сюжета: борьба Винсента, тайна его смерти, эволюция его творчества или алхимия всего вместе взятого… Нам приходилось постоянно сталкиваться с широко распространённым мнением, что он был каким-то замученным безумным художником. Для нас было совершенно очевидно, что Винсент не был сумасшедшим. История не должна быть о его безумии, это должно быть описание потрясающего и порой шокирующего путешествия художника на протяжении последних восьми лет его жизни".

    "Я не разгадал эту тайну полностью, как не смогли это сделать ни исследователи в музее Ван Гога, ни основные биографы Винсента. Это одна из причин, почему он очень хороший герой для художественного фильма. До сих пор существует много тайн, - и они всегда будут существовать - и из этих загадок мы можем создать отличную драму. Как я уже сказал ранее, одна из самых удивительных вещей состоит в том, что он начал рисовать только в 28 лет и уже через 9 лет стал одной из самых великих фигур всех времен. Никто не мог ожидать, что он способен на это, кроме его младшего брата Тео, который верил в него. Но даже Тео удивился бы нынешней славе Винсента".


    Хью Уэлшман


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей