Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]
    "Зверопой", реж. - Гарт Дженнингс


    Михаил Сафронов и Константин Бронзит поговорили для "Сеанса" об анимации и про кино в целом.

    "Дело не совсем в том, что «не хватает рук» или свежей крови. Руки есть, но тут сам собой просится каламбур — откуда они растут? Говорю так не для того, чтобы кого-то обидеть. О проблемах и так все знают. Не хватает выдающихся специалистов. Они все в Голливуде. Потому что там есть деньги, чтобы достойно оплачивать их квалифицированный труд. На наших студиях таких бюджетов нет. Мы не можем, например, пригласить на работу явно талантливого китайца или немца. А агенты какой-нибудь условной студии «Дисней» рыщут по миру в поисках талантов. Поэтому на их студиях работают интернациональные команды, лучшие из лучших. Кстати, и наши, русские специалисты там тоже встречаются. Возникает вопрос: почему же они уезжают, а не остаются работать здесь? Потому что знают, что там они заработают намного больше. Это касается всех перечисленных в вопросе профессий. И не только в кино".

    "...технологии изменились, но базовые требования к работе аниматора остались прежними. Для их изучения ничего особенного не требуется. Точно также и в других искусствах: если вы хотите стать художником, то желательно пройти академическую школу рисования. Не обязательно, но все-таки желательно научиться рисовать гипсовые головы, обнаженную натуру, натюрморты и т.д. Что касается анимации, то в ее основе не рисунок, а движение. И законы движения персонажа, не только рисованного, а любого, и изучают аниматоры".

    "Настольной книгой для каждого аниматора может стать двухтомник Юрия Норштейна «Снег на траве». Идеально было бы прочитать все книги, которые так или иначе рассказывают о кино и мультипликации. Но если залпом прочесть десяток книг, ничего не останется. Лучше внимательно проштудировать одну-две, смысла будет больше. Cобранный, прочитанный, услышанный, увиденный материал должен быть не багажом, не тяжелым бессмысленным грузом на какой-то полке, а чем-то, что меняет нас, дает новые качества, двигает нас вперед".


    [​IMG]
    Из книги Юрия Норштейна "Снег на траве"


    "Зарубежные авторы последнее время меня редко удивляют и радуют. Боюсь, они сами даже не осознают, что в основном они эпатируют публику. Они озабочены тем, чтобы привлечь внимание аудитории. Все средства хороши. В коммерческой мультипликации всё гораздо лучше. Почти всё, что выпускают большие студии (Pixar, Disney, Dreamworks и другие), я смотрю с большим интересом. Из недавних меня впечатлили «Зверопой» и «Тайна Коко». Почему у них на этом фронте всё в порядке? Ответ банален: на этих студиях собрались лучшие из лучших. И никто не тянет одеяло на себя: к каждому талантливому человеку имеет смысл прислушиваться — чей-то совет может улучшить общий результат".

    "...мое глубокое убеждение, что кино как искусство в принципе исчерпало себя. Никаких иллюзий по этому поводу быть не должно. Поэтому экраны заполонили сиквелы, ремейки. Все истории рассказаны, и кино сегодня развивается исключительно по пути технологий. Уберите из «Аватара» все технологические новшества и вы увидите, что в остатке останется давно известная драматургическая схема. Но это хороший фильм, потому что давно известная схема опять работает! Зачем и чему тогда учиться? Потому что это интересно и потому что зрителю по-прежнему нужны зрелища. Они пойдут на «нового» «Человека-паука» и «Кинг-Конга». Кроме того, вас могут беспокоить ваши собственные «новые идеи», и никуда от этого не деться".

    "По-настоящему имеет смысл заботиться только об одном — своем собственном внутреннем росте. Это не просто красивое словцо. Именно с ним придет понимание, какую идею стоит воплощать, а какую нужно выкинуть в корзину. Настраивайте свой аппарат ощущений. Только на него, а не на учебники, полагается художник. Хотя книжки помогают в настройке аппарата, все великие творцы были великими личностями. Поэтому и их идеи оригинальны".

    Константин Бронзит


    [​IMG]
    "Крулик", реж. - Анка Дамиан


    "В любой области, не только в анимации, вещи талантливые и тем более гениальные составляют ничтожный процент от общего вала «шаблонной продукции»".

    "Мультипликация — оригинальный, отдельный вид искусства, живущий по своим законам, игнорировать которые невозможно. Я работал со сценаристами игрового кино, которые пробовали писать для анимации, и это был опыт не совсем удачный. То, что хорошо для игрового кино, в анимации просто не работает".

    "Отсутствие навыка рисования или страх перед рисованием часто становятся непреодолимой преградой для студентов. Режиссер анимационного кино (тем более в рамках работы над сериалом) должен каким-то образом профессионально общаться с другими специалистами — аниматорами и художниками. Объяснить что-то на пальцах не просто сложно, а фактически невозможно. Рисовать необходимо. Раскадровка требует уверенного рисования, аниматик требует уверенного рисования. И хотя это не единственное требование, я не раз сталкивался с тем, что мои студенты на режиссерских курсах не могут двигаться в своей практике только потому, что впадают в ступор от самых простых «рисовальных задач». Перед необходимостью рисовать возникает страх, и про остальное студент думать уже не может. А ведь это просто необходимый прикладной навык, и главные задачи лежат совсем в другой области".

    "Важны свежие и смелые вещи, открытия. Из сериалов я люблю «Гравити Фолз» Алекса Хирша и «За садовой изгородью» Патрика МакХэйла. Если говорить про сериалы для взрослой аудитории, то японцы дадут фору всему остальному миру: у них есть «Агент паранойи» Сатоси Кона или «Четыре с половиной татами» Масааки Юаса. Мне интересен и относительно новый жанр документальной анимции: «Крулик» румынского режиссера Анки Дамиан или «Вальс с Баширом» израильского режиссера Ари Фольмана".


    [​IMG]
    "Паприка", реж. - Сатоси Кон


    "Самая большая проблема в том, что дети готовы смотреть что угодно. В прямом смысле. Я десять лет веду занятия по мультипликации с детьми и просто вижу это. В таком возрасте нет речи о какой-то планке сценарного качества или даже о качестве картинки. Дети прилипают к экрану и могут смотреть все подряд: от шедевров «Союзмультфильма» до распаковывания киндер-сюрпризов. Поэтому так много откровенно плохого детского кино, ведь «и так сойдет». Российская «индустриальная» анимация это не режиссерское кино, а продюсерское. Все хотят добиться популярности и коммерческого успеха, а какими средствами — вопрос десятый. Так что намного проще опираться на «проверенные структуры». Продюсерской смелостью в России и не пахнет. Пару лет назад один российский телеканал нам написал прямым текстом: мы готовы с вами работать, если цвета будут поярче, звук погромче, а юмор грубее. Это наши современные реалии, с которыми приходится иметь дело, от них не отмахнешься. Интересы маленького зрителя тут не важны, про творчество, вкус или талант речи нет. Дети — это нефть. Только детская аудитория может пересматривать анимационные сериалы такое количество раз. Каждый просмотр — копеечка! А вспомните, что сказал Константин Сергеевич Станиславский. Актер должен играть для детей, как для взрослых, только лучше. Вот где планка для анимационной индустрии. И сериальная, и полнометражная анимация — это территория детства. А у нас детям часто скармливают не только «одни и те же структуры», но вообще тихий ужас".

    "Человек одинок. Если своим фильмом я смог хоть немного кого-то поддержать, вызвать улыбку, согреть или развеять тьму, это совсем не мало, это по-настоящему ценно. Искусство дает возможность дать абсолютно незнакомым людям почувствовать близость, преодолеть одиночество. Я смотрю «Отец и дочь» Дюдока де Вита и чувствую, что каким-то удивительным образом смог встретиться с автором, и он оказался очень близким для меня человек. В этот момент мое одиночество хоть чуть-чуть, но отступает".

    Михаил Сафронов


    [​IMG]
    "Отец и дочь", реж. - Михаэль Дюдок де Вит
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей