Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604


    Клип режиссёра Юваля Натана (выше были две другие его работы - тут и тут) для Эфрат Бен-цур, песня называется "Robin", а текст её таков:

    Эмили Дикинсон

    "If I can stop one Heart from breaking
    I shall not live in vain
    If I can ease one Life the Aching
    Or cool one Pain

    Or help one fainting Robin
    Unto his Nest again
    I shall not live in Vain".

    "Если сердцу — хоть одному —
    Не позволю разбиться —
    Я не напрасно жила!
    Если ношу на плечи приму —
    Чтобы кто—нибудь мог распрямиться—
    Боль — хоть одну — уйму —
    Одной обмирающей птице
    Верну частицу тепла—
    Я не напрасно жила!"

    (Перевод В. Марковой)

    С помощью таких простых средств задевать чувствительные струнки зрителей - это дорогого стоит.

    [​IMG]
    Юваль и Мерав Натан, "Kidum"
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]
    "ED", Gabriel Garcia, Бразилия


    Фильмы конкурсной программы Международного фестиваль анимационных фильмов "Крок" в 2014 году.


    Австралия
    «CROCHET NOIR» Jessica Harris ( категория II )

    Аргентина
    «I WANT IT!» Nicolas Conte ( категория II )

    Белоруссия
    «STUNT» Mariya Matusevich ( категория II )

    Бельгия
    «KASSA 9» Anna Heuninck ( категория II )
    «WONDERING» Sophie Racine ( категория I )

    Болгария
    «THE BLOOD» Velislava Gospodinova ( категория III )

    Бразилия
    «ED» Gabriel Garcia ( категория III )

    Великобритания
    «ANOMALIES» Ben Cady ( категория II )
    «MEND AND MAKE DO» Bexie Bush ( категория II )
    «STICK OUT» Anthony Farguhar-Smith ( категория III )
    «THE BIGGER PICTURE» Daisy Jacobs ( категория II )
    «THE SHIRLEY TEMPLE» Daniela Sherer ( категория II )

    Венгрия
    «BRIDGE» Zsuzsanna Banyai ( категория II )
    «DIPENDENZA» Panna Horvath-Molnar, Virag Vanboracz ( категория II )
    «I GOT NEIGH BOURS» Petra Varga ( категория I )
    «PAPERWORLD» Laszlo Ruska, David Ringeisen ( категория II )
    «RABBIT AND DEER» Peter Vaoz ( категория III )
    «SYMPHONY NO.42» Reka Bucsi ( категория II )

    Германия
    «BLAUER TRAUM» Malte Stein ( категория II )
    «FRAMED» Evgenia Gostrer ( категория I )
    «FRENKI» Sandin Puce ( категория II )
    «HARALD» Moritz Schneider ( категория III )
    «HIGH WOOL» Nikolai Maderthoner, Moritz Mugler ( категория I )
    «REVERIE» Valentin Gagarin and other ( категория III )
    «ROLLIN` SAFARI» Kyra Buscho and other ( категория I )
    «SNAIL TRAIL» Philipp Artus ( категория I )
    «WALK THE DOG» Sonja Rohleder ( категория III )
    «WIND» Robert Lobel ( категория I )
    «ZEBRA» Julia Ocker ( категория III )

    Грузия
    «GRANNY» Sandro Katamshvili ( категория III )

    Израиль
    «A THING SO SMALL» Mizmor Watzman ( категория I )
    «CAFE BABEL» Dafna Ben Ami and other ( категория II )
    «LADY NO.4» Tal Hadar ( категория II )
    «WHITE GOLD» Ira Elshansky ( категория I )

    Индия
    «FAKIR» Varun Nair ( категория I )

    Ирландия
    «FEAR OF FLYING» Conor Finnegan ( категория III )

    Испания
    «ASTIGMATISMO» Nicolai Troshinsky ( категория III )

    Италия
    «THE AGE OF RUST» Mattei Alessandro, Aber Francesco ( категория II )


    [​IMG]
    "PAPERWORLD", Laszlo Ruska, David Ringeisen, Венгрия



    Канада
    «TEARS OF INGE» Alisi Telengut ( категория I )
    «UNORDINARY JOURNEY IN AN ORDINARY DAY» Yohiko Aoki ( категория I )
    «WANDERING» Eleonore Goldberg ( категория III )

    Латвия
    «INTERNATIONAL FATHER’S DAY» Edmunds Jansons ( категория III )

    Мексика
    «A FAMILY DAY» Pedro Zulu Gonzalez ( категория III )

    Нидерланды
    «POMMES FRITES» Balder Westein ( категория III )

    Норвегия
    «BUT MILK IS IMPORTANT» Anna Mantzaris and other ( категория II )

    Пoльша
    «BEACH» Pawel Prewencki ( категория II )
    «DANSE MACABRE» Malgorzata Rzanek ( категория II )
    «ON/OFF» Piotr Ludwik ( категория III )
    «SPLAT!» Alicja Btaszczynska ( категория I )
    «THE CAPTAIN» Natalia Krawczuk ( категория I )
    «THE SEA» Zofia Dabrowska ( категория I )

    Португалия
    «ANY OTHER MAN» Luis Filipe, Pinto Soares ( категория III )

    Россия
    «BOY AND THE MONSTER» Julia Zhuravleva ( категория II )
    «BRAVE MOM» Alexandra Lukina ( категория III )
    «CUCKOO» Michael Gorobchuk ( 12 мин. 15 сек., категория III )
    «FAIRY TALE» Natalia Grofpel ( категория I )
    «FOR THE WINDOW. STORIES FROM THE LIFE OF HARMS» Mikhail Safronov ( категория III )
    «FRIENDS» Roman Sokolov ( категория III )
    «HOW GONSUKE FOX CAUGHT» Victoria Spiragina ( категория II )
    «LARISSA CAN FLY» E. and P. Manohiny ( категория III )
    «MENULIS» Catherine Kurenkova ( категория I )
    «MOLE ON THE SEA» Anna Kadykova ( категория II )
    «NANA, NANI, NAO» Constantine Brilliantov ( категория III )
    «NESURAZ» Anna Romanova ( категория II )
    «NUK» Philipp Yarin ( 13 мин., категория II )
    «OFFENSE» Anna Budanova ( категория III )
    «OTHER RIVERSIDES» Vasiliy Chirkov ( категория III )
    «PRIMEVAL DAD» Vladimir Danilov ( категория II )
    «RUBBISH» Angela Lipskaya ( категория I )
    «THE GIRL WITH EASTER ISLAND» Sonia Melamud ( категория II )
    «TIN» Tatiana Kiseleva ( категория III )
    «TORO» Valentina Urm ( категория I )
    «WHITE-BLUE SILENCE» Vadim Oborvalov ( категория III )
    «WINTER HAS COME» Vasiliy Shlychkov ( категория III )
    «О, DARLING» Nastya Voronina Настя Воронина ( категория I )

    Россия-Франция
    «THE RETURN» Natalia Chernysheva ( категория III )

    США
    «CROSSING LANES» Rob Verdino ( категория II )

    Сербия
    «REGULAR DAY» Vuk Palibrk ( категория III )

    Словакия
    «FONGOPOLIS» Joanna Kozuch ( категория III )

    Словения-Германия
    «BOLES SPELA CADEZ» Tina Smrekar ( категория III )

    Украина
    «FABLE» Katerina Chepik ( категория III )
    «GRANDPA DECIDED TO MARRY» Yuri Borisenko ( категория III )
    «GUESTS OF MY HOUSE» Oleg Fedchenko ( категория III )
    «REINEKE-FOX» Marichka Pshynka ( категория II )
    «SAINT-EXUPERY» Elena Shapovalova ( 4 мин., категория II )
    «THE SUMMER IS OVER» Tatiana Polyanskaya ( категория II )

    Украина-Россия-США
    «SEBASTIAN» Vlad Marsavin ( категория III )


    [​IMG]
    "A THING SO SMALL", Mizmor Watzman, Израиль


    Финляндия
    «MY BABY DON’T LOVE MY» Heta Jaalinoja ( категория I )
    «NO TIME FOR TOES» Kari Pieska ( категория II )
    «SAFARI HEAT» Antti Laakso, Simo Routsalainen ( категория III )
    «SOCK SKEWER STREET, 8» Elli Vuorinen ( категория II )
    «THE TABLE IS SET» Anni Oja and other ( категория I )

    Франция
    «1900-2000» group of directors ( категория II )
    «ANATOLE’S LITTLE SAUCEPAN» Eric Moutchaud ( категория III )
    «ANIMAL» group of directors ( категория II )
    «ASCENSION» group of directors ( категория II )
    «BANG BANG!» Tulien Bisaro ( категория III )
    «FLOATING IN MY MIND» Helene Leroux ( категория II )
    «IL ALL STARTED AT THE LAUND ROMAT» Marion Auvin ( категория II )
    «JE SUIS COMME JE SUIS» Marion Auvin ( категория III )
    «LE SCENARISTE» group of directors ( категория II )
    «MAN ON THE CHAIR» Dahee Jeong ( категория III )
    «MYOSIS» group of directors ( категория II )
    «OFF THE TRACK» Rocio Alvarez ( категория II )
    «PLANETS AFTER PLANETS» Titouan Bordeau ( категория II )
    «SEA LEGS» Olesya Shchukina ( категория II )
    «SISTER AND BROTHER» Marie Vieillevie ( категория II )
    «STEWPOT RHAPSODY» C. Cambon and other ( категория II )
    «SUN OF A BEACH» group of directors ( категория II )
    «SUN STROKE» Morgane Le Pechon ( категория II )
    «THE CENTIPEDE AND THE TOAD» Anna Khmelevskaya ( категория III )
    «THE SENSE OF TOUCH» Tean-Charles Mbotti Malolo ( категория III )
    «TONGUE-TIED» Lucrece Andreal ( категория II )
    «TRANSHUMANCE» Marjorie Caup ( категория II )
    «WOMEN’S LETTERS» Augusto Zanovello ( категория III )

    Франция-Пoльша
    «A BLUE ROOM» Tomasz Siwinski ( категория III )

    Хорватия
    «CLOCKWORK HEART» Manuel Sumberac ( категория I )
    «HUNGER» Petra Zlonoga ( категория III )

    Чехия
    «MYTHOPOLIS» Alexandra Hetmerova ( категория II )

    Чили
    «BEAR STORY» Gabriel Osorio ( категория III )

    Швейцария
    «ANOTHER ROUND» Jane Mumford ( категория II )
    «EPHEMERE» Sophie Haller ( категория II )
    «HOPE» Lorenz Wunderle ( категория II )
    «L’ILE NOIRE» Nina Christen ( категория III )
    «MORNING TRAIN» Delia Hess ( категория II )
    «MURDERER ALIAS X» Lynn Devillaz, Antonio Veiras ( категория III )
    «PLUG AND PLAY» Michael Frei ( категория II )
    «THE KIOSK» Anete Melece ( категория II )
    «TIMBER» Nils Hedinger ( категория III )

    Эстония
    «ON THE OTHER SIDE OF THE WOODS» Anu-Laura Tuttelberg ( категория III )

    Южная Корея
    «CAST IN THE POOL» Kim Bo-kyoung ( категория II )
    «GRANDFATHER» group of directors ( категория II )
    «HOME SWEET HOME» Jang Na-Ri ( категория II )
    «MAP: PROLOGUE» Hong Jun-pyo, Kim Dai-ho, Yu Dam-woon ( категория II )
    «SPREAD» Seong Jin-ah ( категория II )
    «THE BATHHOUSE» Ji-soo Kim ( категория I )

    Япония
    «IT’S TIME FOR SUPPER» Saki Muramoto ( категория II )
    «LAND» Masanobu Hiraoka ( категория III )
    «MY MILK CUP COW» Yantong ZHU ( категория II )
    «THE MOON THAT FELL INTO THE SEA» Akira Oda ( категория III )


    [​IMG]
    "PLANETS AFTER PLANETS", Titouan Bordeau, Франция


    Категории:
    I Студенческие фильмы, созданные в процессе обучения
    II Дипломная работа
    III Первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения




    "ANOMALIES", Ben Cady, Великобритания, трейлер



    "ВОЗВРАЩЕНИЕ", Наталья Чернышева, Россия-Франция



    "LAND", Masanobu Hiraoka, Япония



    "HUNGER", Petra Zlonoga, Хорватия, тизер



    "FRENKI", Sandin Puce, Германия
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604


    Какая интересная жизнь у ребёнка, если папа - аниматор )
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]

    Завершился фестиваль анимационного кино в Хиросиме. Фильмы из России были и получили призы.

    [​IMG]
    Режиссёр-постановщик фильма "Обида", фестивального призёра, Анна Буданова раздаёт автографы.

    [​IMG]
    Михаил Алдашин с призом международного жюри за "Пык-пык-пык" Дмитрия Высоцкого и Андрея Сикорского (фильм - один из первых на обновлённом Союзмультфильме).

    Страница фестиваля.

    Отрывки из репортажа Миши Алдашина здесь.

    [​IMG]



    [​IMG]
    Между тем КРОК-2014 оказался на грани небытия, чего я с опаской и ожидала.
    Художники, как всегда у нас бывает, снова просят подаяние. Клич в сети брошен давно - помогите, сколько можете!



    Я сомневалась, нужно ли вывешивать это на форуме. Но чем этот проект хуже других, о которых я уже писала?



    Источник.
    И ещё источник.
    И ещё.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]
    "Про раков"



    "Со вечора дождик", реж. В.Ольшванг

    "...главное, конечно, - это то, как работает Валя с психологическими тонкостями, нюансами. При такой ироничной графике, подтекст у него всегда очень мощный, доходящий до трагедии. Страсть, предательство, смерть - у него все это звучит на полную катушку, но парадокс в том, что мягкие и смешные персонажи как будто мешают его бешеному темпераменту прорваться к публике, и фильмы, которые при более патетическом изображении воспринимались бы как настоящие трагедии, для зрителей часто остаются просто сказками. Получается, что это такой метод отстранения для режиссера. Например, в фильме “Про раков” (2003), варианте сказки “Аленький цветочек”, - зрителей, настроившихся на сказочку, просто сбивал с толку финальный трагизм, когда героиня превращалась в Медею, убивающую своих детей. А какая в этом фильме любовь, какая кроткая нежность. Кстати, крылатый герой - очень похож на самого Ольшванга.



    Ну и, наконец, про тот фильм, который я тут поставила - “Со вечора дождик” (2009), пока последний фильм Валентина Ольшванга. Снят он довольно точно по “Русалке” Алексея Толстого, но с ольшванговскими тонкостями сказка становится такой отчаянной историей про любовь, отдающую все, что просто сердце болит от жалости.
    И возвращаясь к началу - об Ольшванге - художнике. Обратите внимание, какая у него всегда “богатая” картинка. Мы как-то привыкли, что в екатеринбургской школе масляная живопись на стекле - это прежде всего Александр Петров с его реалистической картинкой в духе русского девятнадцатого века. Но и Ольшванг - тоже работает с маслом, добавляя к этой технике много чего еще, царапая иголочками и т.д.
    Может, кто не видел заставку, которую Валя делал, как художник, с Норштейном для “Спокойной ночи, малыши”. Вот она:



    Заставку с эфира быстро сняли, уж очень теледеятелям хотелось вырвиглазную леденцовую расцветочку. Кстати, потом японцы очень просили, раз уж нам не нужно, продать заставку им, хотели с этими персонажами целый сериал сделать. Но Эрнст не дал, видимо, под подушкой держит..."

    Дина Годер

    Как любят Валентина его коллеги и деятели сопредельных цехов, так, видимо, не знают его или ужасаются ему те, ради кого всё это делается - рядовые зрители.
    Он может казаться мрачным, запугивающим, непонятным, чересчур психологичным и пр. Его, если смотрят, обычно не пересматривают. И мне этого очень жаль. Такое кино необходимо в определённые моменты жизни. Когда ребёнка, да и взрослого охватывает внутреннее смятение (а ведь это - такое частое состояние чувствующего человека), сладкие "леденцовые" нарядность и восторженность могут оказаться бестактной грубостью. И как воспитывать на "леденцах" чувства? Тут и необходимы фильмы Ольшванга. Печаль или злость в его работах человечны, ощущаются скорее ступеньками вверх, чем вниз (хотя "Розовая кукла" - это, конечно, страшно). Миф Ольшванга жизнеспособен, ладно устроен. Я когда-то не очень верила в возможность создания своего мира в анимации в заданных условиях, но Валя - как и Миша Алдашин - сумел в сложное время стать творцом в кино. Было бы жалко, если бы нынешние дети не заметили, пропустили сделанное им. Их мир без этих мультфильмов обеднеет.


    [​IMG]
    Валентин Ольшванг
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Несколько раз я давала здесь ссылки на краудфандинг. Способ народного финансирования выручает по-настоящему. Вот пример: полнометражный анимационный фильм "Тайна Сухаревой башни", по замыслу авторов, должен сопровождаться качественной музыкой. И деньги на оплату записи оркестра из более, чем семидесяти музыкантов, народ собрал. Музыка записана.

     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]
    "Пык-пык-пык", Дмитрий Высоцкий


    Завершился фестиваль Фантош в Швейцарии, и Дмитрий Высоцкий, недавно награждённый в Хиросиме, получил ещё один приз - за лучший детский фильм. Олеся Щукина со своим "Велослоном" получила на фестивале приз детских зрительских симпатий.


    [​IMG]
    "Велослон", Олеся Щукина

    "Велослон", Олеся Щукина, тизер
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604

    Фёдор Хитрук, "История одного преступления"

    ...Спустя полвека.


    Кристиан Хольм, "Большой дом"

    Модернизм и постмодернизм в анимации. )
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604

    Юрий Норштейн, "Сказка сказок"

    "Стоим над водой —
    солнце, кошка, чинара, я и наша судьба.
    Вода прохладная,
    чинара высокая,
    я стихи сочиняю,
    кошка дремлет,
    солнце греет.
    Слава богу, живём!
    Блеск воды бьёт нам в лица —
    солнцу, кошке, чинаре, мне и нашей судьбе".
    Назым Хикмет, "Сказка сказок"

    С днём рождения Юрия Борисовича Норштейна вас, уважаемые читатели.
     
    La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]

    Последние новости про фестиваль Крок-2014 (обратите внимание на маршрут).
    Источник.

    Если кто-то не знаком с творчеством Фредерика Бака, посмотрите это прямо сейчас.


     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    С этого Крока немного фильмов. Всё больше про суровую правду жизни. :) И немного фантасмагории.


    "Прогулки", Софи Расин, Бельгия


    "STEWPOT RHAPSODY", Шарлотт Камбо, Франция


    "Леди №4", Тал Хадар, Израиль


    "SNAIL TRAIL", Филип Артус, Германия
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2014
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    [​IMG]


    Жюри XXI Международного фестиваля анимационных фильмов «КРОК» в составе Гиля Алькабеца (Германия, Израиль), Дмитрия Высоцкого (Россия), Мауро Карраро (Швейцария), Анатолия Лавренишина (Украина) и Владимира Лещёва (Латвия) выбрало призеров.

    Приз в категории «Студенческие фильмы, созданные в процессе обучения» достался фильму «ВОЗВРАЩЕНИЕ», режиссер НАТАЛЬЯ ЧЕРНЫШЕВА (Франция).

    Дипломы в категории:
    «ЗА ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ» фильму «РОВНО В ШЕ(Р)СТЬ» режиссеры Николай МАДЕРТХОНЕР и Мориц МУГЛЕР (Германия);
    «ЗА НЕОБЫЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ» фильму «СТОЛ НАКРЫТ», режиссеры: Анни ОЯ, Сини ПИЕТИЛЯЙНЕН, Тару РИСКИЛЯ, Маркус ТЕРВОЛА, Нуппу НЮКЮРИ (Финляндия).

    Приз в категории «Дипломная работа» вручен фильму «КИОСК», режиссер Анете МЕЛЕЦЕ (Швейцария).

    Дипломы в категории:
    «ЗА РАВНОВЕСИЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ» — фильму «На суше хоть ВЕСЛА СУШИ», режиссер Олеся ЩУКИНА (Франция);
    «ЗА ОТСУТСТВИЕ ДЫР В СЮЖЕТЕ» — фильму «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОТЦА», режиссер Эдмундс ЯНСОНС (Латвия).

    В категории «Первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения» приз вручен фильму «ОБИДА» режиссер Анна БУДАНОВА (Россия).

    Дипломы в категории:
    «ЗА ЛУЧШУЮ ЭКРАНИЗАЦИЮ» — фильму «БОЛЕСЬ», режиссер Шпела ЧАДЕЖ (Словения, Германия);
    «ЗА УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВРАЧЕВАНИЯ ДУШЕВНЫХ РАН» — фильму «ЖЕНСКИЕ ПИСЬМА», режиссер Августо ЗАНОВЕЛЛО (Франция);

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ЖЮРИ:
    с формулировкой «Лучший детский фильм» — фильму «СМЕЛАЯ МАМА», режиссер Александра ЛУКИНА (Россия);
    с формулировкой «Самый смешной фильм» — фильму «ВЕТЕР», режиссер Роберт ЛЁБЕЛЬ (Германия);
    с формулировкой «За самое оригинальное кинематографическое видение» — фильму «АСТИГМАТИЗМ», режиссер Николай ТРОШИНСКИЙ (Испания);
    с формулировкой «За рыцарство в профессии» — режиссеру, художнику, педагогу Евгению СИВОКОНЮ (Украина).

    ОСОБЫЙ ПРИЗ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ТАТАРСКОГО «Пластилиновая ворона» «ЗА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ» вручен фильму «СИМФОНИЯ №42», режиссер Река БУЧИ (Венгрия).

    ГРАН-ПРИ достался фильму «КОРОВА В КРУЖКЕ», режиссер Яньтон ЧЖУ (Япония).

    Приз зрительских симпатий/AUDIENCE PRIZE ушел фильму «ВЕТЕР», режиссер Роберт ЛЁБЕЛЬ (Германия).

    Приз кинокритиков – фильму «Друзья» режиссер Роман СОКОЛОВ (Россия).

    Приз фестиваля анимационных фильмов для самых маленьких «ГОРОШИНА» — фильму «ЗЕБРА», режиссер Юлия ОКЕР (Германия).
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Красивая вещь, оказывается, - "Астигматизм" Николая Трошинского, получивший специальный приз жюри "За самое оригинальное кинематографическое видение".



    Зрителям и профессионалам-кинематографистам мира интересна не только сказочная анимация, но и другие жанры в форме мультфильма, и простые житейские истории, короткие, с неожиданного ракурса наблюдения за самой жизнью. Подтверждение этого - программа нынешнего Крока. Это не сытое безразличие к романтике вымысла. Внимание аниматоров приковано к жизни, как к хрупкому, легко уничтожаемому, сложному явлению.


    [​IMG]


    "Перед одним из лучших в мире анимационных форумов — Международным фестивалем «КРОК», отметившим свое 25-летие, гамлетовский вопрос «Быть или не быть» лишен абстрактного смысла. Кто бы мог себе представить, что «мультики» очутятся в прифронтовой полосе социального пейзажа. Пейзажа искусства на фоне беспощадной битвы.
    Анимационный корабль плывет сквозь все исторические катаклизмы, чередуя: один год — по Днепру и Черному морю (в показе работы мастеров мира), другой год — по Волге и Каме (работы студентов и начинающих мультипликаторов). Нынче черед молодых. Корабль «Александр Радищев» ушел из Москвы через Углич, Рыбинск в Ярославль — в гости к Александру Петрову, оскаровскому лауреату, создавшему в Ярославле свою студию.
    Нынешний фестиваль, проведенный с помощью Ассоциации анимационного кино, поддержал российский Минкульт. Что будет дальше — неизвестно. Впрочем, касается это не только анимации. Сегодня в воздухе носится запах войны, на который так быстро и споро откликается толпа. У художника — аллергия на войну, на камуфляжные идеи, ее оправдывающие. На разборах конкурсных работ была выведена формула: когда этика захлестывает эстетику, то этика превращается в идеологию.
    <...>
    «КРОК» — остров, плывущий по кромке мира. Эти 25 лет совместной работы, дружбы, соучастия не могли пройти даром. Поэтому особенно драгоценны сегодня радость общения, щедрость и бескомпромиссность в оценке работ коллег и храбрость нормального жеста: протянуть друг другу руку. Мы, застрявшие в вязком климате враждебности, недоверия, остро нуждаемся в витамине человечности, творческих приоритетов.
    <...>
    Действие анимационных картин происходит в корейской купальне, напоминающей чистилище, в прачечной, в городе из ниток (вестерн «Ровно в шесть»), в реанимации (в «Надежде» Лоренца Вундерле смерть, как стая волков, затаилась в углу палаты и, не отрываясь, смотрит на постель с ребенком), на вокзале суетливого города (в «Фонгополисе» безнадежно опаздывающий пассажир повисает на минутной стрелке привокзальных часов, нагоняя утекшее время).
    Героями фильмов становятся плачущие верблюды; моряк — неизлечимо чужой на берегу; Хармс, рассыпающийся на буквы; экскаваторы — механические динозавры; дрова, тучное молоко и очаровательная мама, побеждающая страх к крысам («Смелая мама»). А также паразитарные мужчины, великолепная многоножка, авторитарная жаба, домохозяйка, дирижирующая кухонным оркестром, кролик из шляпы фокусника, ботинки и даже мусорные пакеты. Когда из них вытряхнут их «внутренний мир»: банки, бинты, журналы, книги, — их пустые пластиковые души унесутся к облакам.
    В работах дебютантов и студентов угадывались рифмы с египетской поэзией, с «Пьетой» Микеланджело, живописью Гогена и импрессионистов, музыкой Баха и Сибелиуса, с тайнописью Превера и Хармса. Начинающие профессионалы вновь и вновь доказывают точку зрения мастеров: анимация в иерархии искусств — равная среди равных.
    Среди особенностей программы этого года — увлечение жанром. Свое место у визуальной психоделики отвоевывают крепкий триллер, вестерн, пародия на мыльный сериал, фантастика, детектив, мокьюментари, драма и мелодрама.
    <...> ...многие работы говорили о насущных вопросах и смыслах сегодняшнего существования, о способах выживания человеческого в бесчеловечном пространстве. В одном из фильмов мы видим город сверху: миллион микродомиков с антеннами — миллион одиночных камер. В каждом из них человек — наедине с телевизором. Да и у бабушки маленького Себастьяна в зрачках мелькает телевизионная картинка. Возможно, поэтому город вокруг ребенка давно потерял свои цвета («Себастьян»). Драма «Письма женщин» Августо Зановелло — история медбрата Симона. На полях Первой мировой войны он латает раны солдат письмами любимых женщин. Когда «перевязочный материал» заканчивается, Симон рвет на «бинты» послания своей подруги, чтобы спасти еще одну жизнь. Чрезмерную сентиментальность скрашивает грубость мятой бумаги, из которой сделаны персонажи.
    Тревога и беспокойство проникли и на забубенный кроковский карнавал, посвященный любимым персонажам мультфильмов. Разноязыкие студенты сорвали ощерившуюся злобой вывеску «Таможня/Граница» — и на ее место водрузили улыбчивую: «КРОК».
    Молодые авторы мечтают оказаться на анимационном ковчеге. Немецкий режиссер Роберт Лебель, не сумевший вовремя получить визу, нагонял корабль самостоятельно. Добрался до Углича, заучив по-русски одну фразу: «Меня зовут Роберт!» Его «Ветер» — еще одна вариация на тему вольной стихии — рассмешил суровое мужское жюри под управлением знаменитого режиссера Гиля Алькабеца. Фильм получил спецприз жюри и приз зрительских симпатий, а Роберт обрел звание почетного гражданина «КРОКа».
    Картина британского автора Бена Кейди называется «Аномалии». По сути, всю программу «КРОКа», да и само его существование сегодня, можно назвать отклонением от нормы. Хотя нет, именно «КРОК» с его навязчивой страстью прислушиваться к музам, когда «говорят пушки», — и стоит считать ясной нормой в тумане лжи и агрессии".

    Лариса Малюкова



    "Малютка", реж. Мизмор Ватцман, Израиль.


    "Женские письма", реж. Августо Зановелло, Франция. Диплом фестиваля "За уникальный способ врачевания душевных ран".


    "Каждый наш фестиваль — еще один шаг к осуществлению мечты, о которой Пушкин и Мицкевич говорили: «Когда народы распри позабыв, в великую семью соединятся». Сегодня так любят говорить о патриотизме. «КРОК» собирает патриотов из разных стран. Патриотов великого искусства, которому отдают всю жизнь. Радищев, именем которого назван наш корабль, позволял себе размышлять о терзающих чертах власти, о праве власти «драть и жечь все, что противно правлению». То есть в терминологии современных квазипатриотов был образцовым национал-предателем. Но время все ставит на свои места. И великие граждане России, бывшие «национал-предатели» Лермонтов и Чаадаев, Солженицын и Сахаров, Бродский и Ростропович составляют гордость и славу страны. Я бы рекомендовал спорым на решения политикам проходить стажировку на «КРОКе». Глядишь, в безликом скопище электората они рассмотрели бы отдельных людей и захотели бы помогать искусству… за счет сокращения расходов на вооружение".
    Андрей Хржановский
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Алькабец уже присутствует в этой ветке (к сожалению, я не могу пока найти его фильм "Таймкод да Винчи", он удалён из сети, но, возможно, появится, и тогда я его восстановлю в сообщении, которое вы откроете по ссылке). О большей части фильмов, на примере которых мастер развивает свои мысли, я уже говорила тут.

    "4 октября 2014 в рамках ХXI Международного фестиваля анимационных фильмов «КРОК», который проходит на борту теплохода «Александр Радищев», всемирно известный режиссер из Германии Гиль Алькабец поделится секретами создания фильмов, которые имеют одинаковый успех и у зрителей, и у фестивальных критиков.
    Гиль был на «КРОКе» один раз – в качестве участника. На протяжении многих лет оргкомитет фестиваля пытался пригласить его в качестве члена жюри, участника или гостя: наконец в этом году Алькабец смог приехать на смотр в качестве председателя жюри нынешнего «КРОКа».
    Открывая мастер-класс Гиль Алькабец сразу объяснил, что он не будет показывать свои работы, а на примере некоторых шедевров анимации поговорит о развитии истории, значении сюжета в анимационном фильме и природе мультипликационного искусства. С темой раскрытия истории постоянно сталкиваются все авторы. На примере фильма Микаэлы Павлатовой «Слова, слова, слова…» Гиль показал, как можно успешно развить историю, используя уникальные выразительные средства анимации.




    В этой картине вместо фраз из губ людей вылетают разные метафорические картинки. В игровом кино такой фильм выглядел бы как череда неинтересных диалогов, а у Павлатовой все реплики обретают визуальные аналоги, значения которых понятны.
    Гиль немного рассказал о природе метафоры: метафора всегда физична. Когда человек расстроен, у него как будто земля уходит из-под ног, влюбленный – теряет голову и т.д. Все эти чувства связаны с физическими образами и ощущениями, с физической природой и частями нашего тела. И анимация тоже очень связана с физической природой, в этом искусстве метафора – самой прямой способ рассказа истории.
    У анимации есть целый ряд отличий от игрового кино, но Гиль заострил внимание аудитории на одном из них: режиссеры игрового кино, как и писатели, считают, что основанная их сила – в деталях. Нужно проработать персонаж, объяснить кто он, откуда, какова его задача и пр. Гиль предложил обратить внимание в свете данной проблемы на фильм «Отец и дочь» Михаэля Дюдок де Вита.




    В этой работе ничего не известно о персонажах, об их взаимоотношениях, что с мамой, почему отец уехал… Нет крупных планов, только силуэты, даже практически тени. Все противоречит принципу предоставлению информации, но, тем не менее, этот фильм очень трогает, он эмоциональный. Метафора оказывается очень универсальной: фильм о расставании, о смерти, и он понятен, несмотря ни на что.
    Во многих анимационных фильмах характер не определен: просто мужчина, женщина, собака… Это связано с метафорической природой анимации. В рисованной анимации уже заложена определенная доля абстракции, но и в более приближенных к реальности мультфильмах – в технике предметной мультипликации, кукольных фильмах и пр. – метафоричность не теряется. В качестве примера Алькабец привел фильм «Баланс» братьев Лауенштейн. Тут использованы материал, пространство, объем, свет, но все равно мультфильм работает на метафорическом уровне.



    Основная суть анимации по убеждению Гиля в том, что она не природна, неестественна, условна, иллюзорна, но, возможно, именно в силу своей искусственности она и трогает нас гораздо сильнее реалистичных фильмов.
    Персонаж в анимации – это скорее тип, но у него есть конкретные задачи, свойства, нюансы. Разумеется, имеет значение материал, из которого сделан персонаж. В разговоре о создании и развитии истории в анимации Алькабец посчитал необходимым обратить внимание на способ создания мира фильма, поскольку техника, материал, из которого созданы персонажи, в мультфильме являются продолжением истории. В качестве экстремального примера Гиль привел в пример фильм «Танго» Збигнева Рыбчинского.



    В этом фильме задействованы актеры, как и в игровом кино; действие происходит в реальном пространстве, но все равно это произведение нам кажется мультфильмом, потому что в нем работают законы анимации. В фильме много искусственности, условности. Из-за того, что персонажи составлены в общую композицию, возникает ощущение хореографии, хотя они делают совершенно будничные вещи. В театре нечто подобное встречается даже чаще, чем в кино и на первый взгляд данное действо кажется очень странным. В данном случае многие приемы анимации и театра совпадают.
    Гиль Алькабец напомнил, что в разговоре о метафорах в искусстве не надо забывать о свойстве искусства постоянно меняться. Как только мы постигаем какой-то принцип, нам становится скучно, и надо развиваться дальше. Сейчас некоторые из показанных Гилем фильмов могут показаться устаревшими: они, действительно, сняты давно. Многие из разработанных тогда принципов стали элементами типичной анимации. Некоторые режиссеры-мультиликаторы пытаются выйти за пределы традиций: рассказывать реальные истории, работать в сфере анимадока, автобиографичного кино… При создании таких лент авторам необходимо учитывать, что зрители при просмотре мультфильма всегда будут искать метафору. Реализм для анимационного фильма – случай нетипичный. Даже создатели Диснеевских мультфильмов пытаются решить эту проблему: Микки-Маус – это мышка, которая ведет себя как человек; а Плуто – его собака, которая ходит на четырех лапах и не говорит. Они находятся в разных сферах: Микки-Маус – полная метафора, а Плуто – просто собака. Возникает логичный и сложный вопрос: а кто такой Гуфи?
    Очень важный вопрос, насколько глубоко в мультфильме использована метафора? Делать фильм лучше интуитивно, но в начале полезно задуматься: какое место в этом спектре находится мой фильм, буду ли я использовать метафору?
    В своих фильмах Гиль Алькабец постоянно сталкивается с этими проблемами. Иногда у него возникает отличная идея фильма. Она выглядит очень симпатично, но не отвечает анимации. Тогда Гиль начинает ненавидеть анимацию. «Мне обещали искусство без границ, а я не могу рассказать эту история из-за каких-то ограничений!». Тогда начинаешь завидовать режиссерам игрового кино, потому что они свободны. Если в игровом фильме показан диалог двух людей, вопросов не возникает, но если то же самое будет в анимации, все спросят: «а почему эта история воплощена в мультипликации?». Это замечательное свойство анимации, но в тоже время - проблема, с которой сложно совладать. Аниматорам бывает трудно предсказать, как аудитория отреагирует на фильм. Это тонкая материя: чуть не дотягиваешь до метафоры, и зрители не понимают, что ты хотел сказать. А бывает, метафора слишком бьет в глаза, это тоже может нее сработать. Подводя итог встрече, Гиль Алькабец признался, что авторы многих фильмов конкурсной программы нынешнего фестиваля «КРОК» много думают о работе с метафорой, что вызывал у него лично большое восхищение".


    Алена Сычева

    Источник.
     
  15. Лис

    Лис Активный участник

    Сообщения:
    1.354
    Симпатии:
    86
    Сиквелы чаще всего бывают хуже оригинала, но совсем не так получилось с продолжением этого мультфильма, " Как приручить дракона-2" сделан на редкость качественный по всем параметрам: и по сюжету и мыслинесущие иже с ним, и по художественным задумкам и воплощениям.

    (замечу ещё, что эта работа -- экранизация серии книг для детей английской писательницы Крессиды Коуэлл; и как всегда, все детские книги -- совсем не детские!:) )

    И как у всех удачных в культурном отношении проектов в современном мире по полисной вещи снят и не менее удачный сериал и короткометражки: "Легенда о Костоломе", "Подарок Ночной фурии", Книга драконов".

    Но говоря о втором полнометражном, могу только пожелать любителям этого направления в искусстве -- приятного просмотра! :D

    [​IMG]



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    ***
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Во-первых, всех ценителей анимации поздравляю с Международным днём анимации.

    Во-вторых, смотрите здесь расписание Большого фестиваля мультфильмов.

    В-третьих.
    "Как приручить дракона" и "Как приручить дракона-2" примиряют меня в некоторой степени с компьютерной анимацией. У персонажей этих фильмов так мило дрожит кожа и золотится пушок на ней, такая пластика, и сценарии такие добродушные, драконы такие симпатичные, что смотреть это можно.

    [​IMG]

    А посмотрите, каков кукольный анимационный фильм "Семейка монстров". Кукольный, повторюсь, а не компьютерный. Посмотрите, как это делалось.



    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    "Семейка монстров", реж. Энтони Стакчи, Грэм Эннэбл

    Что сложнее - компьютерная анимация, достигающая эффекта кукольной, или кукольная, не уступающая первой по качеству? Так сразу не скажешь.
    И ещё один трейлер.

     
    Лис нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    Вспомним, с чего начиналась анимация. Вернее - как зарождалась идея этого зрелища, воплощалась мечта об оживших картинках.


    [​IMG]


    Это праксиноскоп — вращающийся цилиндр с анимационной лентой внутри. Его изобрёл Эмиль Рено в 1877 году, затем запустив в массовое производство. Вручную нарисованные кадры просвечивались и проецировались на задник. Эмиль Рено создал хитроумную систему зеркал, длинные ленты с кадрами (в отличие от тех оптических игрушек, где обходились для эффекта движения парой картинок-фаз). Посмотрите реконструкцию фильма, который демонстрировался с помощью праксиноскопа, и вы поймёте принцип его создания и работы.




    [​IMG]
    Эмиль Рено за работой, 1897г.


    [​IMG]
    Анимационная лента праксиноскоп-театра. Англия, 1880-е годы. Из коллекции Федора Михайлова


    Изобретение Джона Поппера, запатентованное в 1883 году, с помощью которого зрители увидели на театральной сцене вместе с живыми актёрами "призраков" - проекцию на стекле, которое разделяло зал и сцену - получило название "призрак Поппера". Именно это изобретение использовал в своём театре с праксиноскопом Эмиль Рено.


    [​IMG]
    Зрелище с использованием "призрака Поппера", 1883г.



    [​IMG]
    "Призрак Поппера" в театре Эмиля Рено.


    А теперь - пара изумительных игрушек XIX века для домашнего театра.


    [​IMG]
    Зоотроп Милтона Бредли. США, 1860-е годы. Из коллекции Фёдора Михайлова.

    [​IMG]
    Зоотроп в действии.


    [​IMG]
    Стробоскоп. Франция, 1990-e годы. Из коллекции Федора Михайлова.


    [​IMG]
    Эффект стробоскопа.


    У меня в детстве был зоотроп, но назывался он теперь стробоскопом. Он с его несколькими бумажными лентами покадрового движения завораживал меня, хотя телевизор я знала с двух лет.
    Что интересно, увлечение девятнадцатого века анимацией едва не погибло, не выдержав конкуренции с тогда же появившимся кинематографом, превратившись в детскую домашнюю забаву. Отчаявшийся Эмиль Рено, который делал свою работу вручную, с огромными затратами времени и сил, утопил своё изобретение в Сене. И только спустя годы новое искусство анимации, вспомнив принципы тех старинных игрушек и вооружившись новыми возможностями кинематографа, начало свой путь в кино.


    [​IMG]

    Фотографии и фактический материал Фёдора Михайлова
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604
    7-9 ноября в Москве в рамках Большого фестиваля мультфильмов проходил международный студенческий проект AnimaLab.
    Пятнадцать студентов из семи стран были разделены на три группы и получили задание: "Все вы, наверное, видели (а некоторые даже снимали сами) мультфильмы по великим картинам. На этот раз вам предстоит сделать подобную фантазию на тему картины Казимира Малевича "Черный квадрат" (выбрать можно любую из 4-х картин с этим названием). Итак: ваш фильм должен длиться 1,5 мин. и он должен рассказывать о событиях, предшествующих моменту, который запечатлен в "Черном квадрате" - так что сам "Черный квадрат" должен стать неизбежным и логичным финальным кадром фильма."
    Проект проходил на базе и при поддержке студии D3 Media.


    "The Breakfast", Марта Шиманская (Польша), Галь Хаклай (Израиль), Фредерик Зигель (Швейцария), Полина Скороходова (Россия), Стевен Митгорд (Норвегия), руководитель группы - Лиза Скворцова, ассистент - Милана Сафонова.


    "Don't be there Be square", Мариель Ревхейм Футланд (Норвегия), Мари-Лиис Рэбане (Эстония), Лев Волошин (Молдова), Евгений Фадеев (Россия), Лена Ногами (Россия), руководитель группы - Алексей Алексеев, ассистент - Александра Лукина.



    "Black Square at the Red Square", Мариель Ревхейм Футланд (Норвегия), Мари-Лиис Рэбане (Эстония), Лев Волошин (Молдова), Евгений Фадеев (Россия), Лена Ногами (Россия), руководитель группы - Алексей Алексеев, ассистент - Александра Лукина.


    "Be Square", Сильван Цвайфель (Швейцария), Шахар Дэвис (Израиль), Мария Конева (Россия), Эдвард Курческий (Польша), Вероника Пеккер (Россия), руководитель группы - Екатерина Соколова, ассистент - София Кендель.


    "The Big Black S.", Сильван Цвайфель (Швейцария), Шахар Дэвис (Израиль), Мария Конева (Россия), Эдвард Курческий (Польша), Вероника Пеккер (Россия), руководитель группы - Екатерина Соколова, ассистент - София Кендель.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604


    "Старые стены". Из цикла фильмов о СоюзМультФильме.

    Недавно читала диалог в сети о том, что в нынешнее время люди не понимают: зачем в советское время так усиленно занимались кукольными мультипликационными фильмами? Зачем эти кукольные фильмы вообще нужны? Что это за дрянь? Проскочила реплика и о том, что "Ёжик в тумане" - это настоящий, основной ад. То, что я не ввязалась в тот разговор, считаю своим достижением. Хотя аргументы в голове, конечно, сразу же обозначились.
    Вывешу здесь несколько роликов о советской и российской анимации - не для того, чтобы её реабилитировать перед нынешними зрителями, а как дань моего глубокого уважения к ней.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604


    "СоюзМультФильм - сказки и были: Хитрук и все, все, все".




    "СоюзМультФильм - сказки и были: Сказки старого Арбата".
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604


    "СоюзМультФильм - сказки и были: В созвездии Курчевского".

    Я успела у Вадима Владимировича поучиться немного; иногда жалею, что бросила институт, иногда - нет, но память о времени, когда я могла общаться с Курчевским, не может претерпеть никаких метаморфоз - он был хороший, добрый художник, делавший отличное кино, хороший собеседник и учитель.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604


    "СоюзМультФильм - сказки и были: В школе изящных искусств"
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604

    Анна Бергман, "Без названия"
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604

    Мария Литвинова, "Фантазия о мёртвом человеке на музыку Бетховена"


    Адам Фоулкc, Алан Смит, "Крышкой вверх"
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.639
    Симпатии:
    2.604

    "Мой личный лось", реж. Леонид Шмельков. Специальный приз международного жюри Берлинского кинофестиваля

    Фильмы такого уровня поддерживают репутацию анимационного кино, как равноправного в отношении к игровому и неигровому кинематографу. Такое кино защищает нас от полного скотства, заставляет, как ни банально это звучит, думать и чувствовать.
    Заканчивается время, когда российская анимация была только сборником детских сказок - она всё разнообразнее по жанрам, будит всё более зрелые и глубокие чувства и требует всё более широкой аудитории.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей