Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Наверное, нет более скучного под-жанра в кино, чем упражнения на тему психопатологии и психоанализа. Хичкок это пережевал и выплюнул, следующим за ним режиссёрам остались огрызки и недожёванное Хичкоком. Но жанр, как больной, считающий себя здоровым, считает себя полноценным и всё так же присутствует в кино, и в анимации тоже. Но не всё так печально, и не ставшая самоценной идея тёмных глубин личности может украсить художественную вещь. Если что-то интересно как факт искусства, немного подсознательного может и не повредить.

    Два фильма, которые лучше смотреть, имея сносное психическое здоровье: "Шизо" Жереми Клапена, у которого, кстати, сегодня день рождения, и "Любовь и воровство" Андреаса Хикаде. Второй фильм хорош неожиданной архаичностью современной кино-синтетики и нынешних гомункулюсов, цельным страшноватым образом творения другой реальности, которая органично соединена не с природой, а с человеческим подсознанием.


    "Шизо", реж. - Жереми Клапен


    "Любовь и воровство", реж. - Андреас Хикаде
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    "Роман о лисе", реж. Наталия Суринович


    Итоги анимационного фестиваля 2015 года в Суздале.

    ПОЛНЫЙ СПИСОК НАГРАД:

    Гран-при фестиваля Светлане Разгуляевой за фильм «Почему банан огрызается» — «за одинокий голос человека»

    Специальный приз жюри Константину Бронзиту за фильм «Мы не можем жить без космоса» — «за космическое мастерство»

    Специальный приз жюри Дмитрию Высоцкому за фильм «Пык-пык-пык» — «за блестящее владение темпоритмом»

    Лучший профессиональный короткометражный фильм «Андрей Хижина и его горе», режиссер Алексей Демин. Жюри особо отмечает звуковое решение фильма: музыку Андрея Семенова и голос Сергея Дрейдена

    Лучший фильм для детей «Коровка», режиссер Марина Карпова — «за удачную экранизацию стихотворного произведения»

    Лучший студенческий фильм «Теплый снег», режиссер Ирина Эльшански — с формулировкой «за человечность, обнаруженную в глине»

    Лучший дебютный фильм «Слон и велосипед», режиссер Олеся Щукина — «за обаяние и доброту»

    Лучшая работа в прикладной анимации — фильм «Муравей и муравьед» из проекта «Веселая карусель» №39, режиссёр Алексей Алексеев

    Лучший сериал — «Запретная еда» из проекта «Ин и Яна», режиссёр Олег Ужинов


    ДИПЛОМЫ:

    Диплом с формулировкой «за слово, одушевленное в кадре» Вадиму Жуку за фильм «Роман о лисе», режиссер Н.Суринович

    Диплом с формулировкой «за оригинальную стилистику и образное решение темы» Дине Великовской за фильм «Про маму»

    Диплом с формулировкой «за талантливую ручную работу творческой группы» Ирине Литманович за фильм «Облака ручной работы»

    Диплом с формулировкой «за последовательную удачную разработку фолклорных мотивов в анимации» Оксане Черкасовой за фильм «Купава»

    Диплом с формулировкой «за оригинальное прочтение классики» Екатерине Соколовой за фильм «Волк Вася»

    Диплом с формулировкой «за виртуозное владение линией и ритмом» Алексею Будовскому за фильм «Ту-ту»

    Диплом с формулировкой «за краткость и изящество» Кириллу Фесенко за фильм «Танец музыки»

    Диплом с формулировкой «за неожиденное решение финала и мастерство в области объемной анимации» Анастасии Ворониной за фильм «О, дарлинг!»

    Диплом с формулировкой «за удачное стилистическое решение» Валентину Телегину за фильм «Про солдата»

    Диплом с формулировкой: «за остроту социального гротеска, выраженного анимационными средствами» Наталье Березовой за серию «Няня» из проекта «Поросёнок»,

    Диплом с формулировкой: «за актуальность и изящество дизайна» Наталье Мирзоян за серию «Границы» из проекта «Королевство М».


    ОСОБЫЕ ПРИЗЫ:

    Приз Татарского фильму «Почему банан огрызается», реж. Светлана Разгуляева

    От Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ приз фильму «Волк Вася» режиссер Екатерина Соколова и диплом фильму «На пороге Ильич» режиссер Михаил Солошенко с формулировкой «За фильм, в котором Пушкин наконец-то победил Ленина»

    Приз Литературной газеты в номинации «За лучшую экранизацию» Марии Филонец за фильм «Чудик».


    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ:

    Новым президентом Открытого российского фестиваля анимационного кино с 2015 по 2016 год становится победитель Профессионального Рейтинга Константин Бронзит.

    1. «МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА», режиссер Константин Бронзит
    2. «ПОЧЕМУ БАНАН ОГРЫЗАЕТСЯ», режиссер Светлана Разгуляева
    3. «ОЧЕНЬ ОДИНОКИЙ ПЕТУХ», режиссер Леонид Шмельков
    4. «ПЫК-ПЫК-ПЫК («ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ» № 39)», режиссер Дмитрий Высоцкий
    5. «АНДРЕЙ ХИЖИНА И ЕГО ГОРЕ», режиссер Алексей Демин
    6. «СЛОН И ВЕЛОСИПЕД», режиссер Олеся Щукина
    7. «МУРАВЬИНЫЕ ПЕСНИ», режиссер Александр Свирский
    8. «НИ ПУХА, НИ ПЕРА», режиссер Рим Шарафутдинов
    9. «РОМАН О ЛИСЕ», режиссер Наталья Суринович
    10. «ВОЛК ВАСЯ», режиссер Екатерина Соколова


    [​IMG]
    "Муравьиные песни", реж. Александр Свирский
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Специальной анимационной премии у нас никогда не было, да и не знаю, где она есть – повсюду это искусство воспринимается младшим братом «большого кино» и на вручениях национальных премий ему отводится разве что одна номинация за лучший фильм в конце церемонии. Меж тем сами профессионалы анимации большие премии не любят, поскольку очень часто их выбор выглядит унизительно для искусства. Помню, как в этом году перед вручением «Оскара» аниматоры из разных стран желчно обсуждали в социальных сетях грядущий результат. В коротком списке мультфильмов-номинантов самой скучной и банальной выглядела диснеевская короткометражка про песика, который на фоне любви к неполезной еде помирил двух влюбленных. «Если победит Дисней, я выброшу свой телевизор», – гремел знаменитый канадский режиссер. Надо ли говорить, что именно диснеевский фильм и взял «Оскара». Причем я думаю, что не (только) потому, что у академиков плохой вкус, а потому, что имя Дисней – единственное, которое они знают.
    У нас история с премиями складывается так же – я в свое время интересовалась у продюсеров, почему в какой-то весьма урожайный для отечественной анимации год «Нику» получил общепризнанно малоудачный коммерческий проект. «Представляли ли вы свои фильмы для премии?» – интересовалась я. «Это бесполезно, – вздыхал продюсер, – я печатаю сотни дисков для академиков, но никто их не смотрит. Все равно выберут то, что посмотрели их дети по телевизору на новогодних каникулах».
    Необходимость профессионального гамбургского счета была очевидна, сообществу хотелось объявить действительно лучших в ключевых номинациях – режиссера, художника, сценариста и аниматора (который, в сущности, выполняет роль актера в мультфильме), ну и в других, которые уж совсем чужды игровому кино, вроде лучшего персонажа и т. д. Так была задумана премия «Икар» с логотипом в виде смешного носатого человечка с кинопленкой вместо крыльев из фильма Федора Хитрука. И разработана схема принятия решений: анимационному сообществу страны было предложено выбрать экспертов из числа уважаемых профессионалов. Получилось большое жюри из 35 человек, которое смотрело фильмы из длинного списка картин 2014 г. (в него вошли и несколько важных фильмов 2013-го, снятых в самом конце года). Выбирали сначала номинантов, а потом и лауреатов в 13 номинациях: «фильм», «фильм в кинопрокате» (полный метр), «сериал», «режиссер», «сценарист», «художник», «аниматор», «звукорежиссер», «композитор», «актер», «персонаж», «продюсер», «мастер» (классический приз за жизнь в искусстве).
    Стали ясны лидеры российской анимации прошедшего года – в основных номинациях оказалось пять короткометражных фильмов: «Брут» (реж. Светлана Филиппова), «Мужчина встречает женщину» (реж. Дмитрий Геллер), «Мой личный лось» (реж. Леонид Шмельков), «Мы не можем жить без космоса» (реж. Константин Бронзит) и «Почему банан огрызается» (реж. Светлана Разгуляева).
    Дело стало только за торжественной церемонией вручения премий – хотелось, чтобы все было по-настоящему. Но предсказуемым образом в конце прошлого года обещанный бюджет превратился в тыкву, и группа энтузиастов во главе с журналистом и режиссером Сергеем Капковым оказалась вообще без копейки. Вот тогда и выяснилось, что анимационное сообщество – самоорганизующаяся система: студии скинулись, участники работали бесплатно и в результате сделали в Доме кино церемонию торжественную и в то же время удивительно дружескую, домашнюю, что не анимационные люди, выходя на сцену, завистливо отмечали. Стены зала с помощью видеомэппинга превратились в анимированные античные картины из мультфильма Хитрука (студенты Scream School работали над ними тоже бесплатно). Ну а максимальное количество призов – за лучший сценарий, режиссуру и фильм получила картина Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», снятая на питерской студии «Мельница». Поднимаясь на сцену за каждым следующим призом, Бронзит, который и сам входил в экспертное жюри, растерянно и радостно повторял: «Ребята, клянусь, я голосовал так, будто моего фильма в списке не было, это все вы!»".

    Дина Годер

    Источник.

    [​IMG]
    Лауреаты премии "Икар".

    Приз «Мастер»
    Инесса Ковалевская

    Звукорежиссер
    Артем Фадеев («Мужчина встречает женщину», «Брут»)

    Актер
    Николай Мироненко («Почему банан огрызается»)

    Композитор
    Артем Фадеев («Мужчина встречает женщину»)

    Фильм в кинопрокате
    «Три богатыря. Ход конем» (режиссер Константин Феоктистов)

    Сериал
    «Буквальные истории» (Школа-студия «ШАР»)
    «Маша и медведь» (студия «Анимаккорд»)

    Продюсер
    Любовь Гайдукова («Мужчина встречает женщину», «Брут», «Почему банан огрызается», «Буквальные истории»)

    Персонаж
    Вася, рекламщик бананов («Почему банан огрызается», художники-постановщики Светлана Разгуляева, Анна Романова)

    Художник
    Анна Карпова («Мужчина встречает женщину»)

    Сценарист
    Константин Бронзит («Мы не можем жить без космоса»)

    Аниматор
    Рим Шарафутдинов («Ни пуха, ни пера»)

    Режиссер
    Константин Бронзит («Мы не можем жить без космоса»)

    Фильм
    «Мы не можем жить без космоса» (режиссер Константин Бронзит)
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Новостей две.


    Министерство культуры РФ объявило о результатах первого этапа отбора организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета в 2015 году в анимационном кино. Студия Ивана Максимова не получит ничего, как и другие хорошие проекты.
    Целиком можно прочитать здесь.

    Комментарии:

    Мария Терещенко: "Переделать ничего нельзя, переподать - только в следующем году. Ошибки могут быть какие угодно (вертикальная справка вместо горизонтальной, неправильный срок исполнения (6 месяцев вместо 12) и масса других идиотских вещей. Все это является основанием для недопуска до конкурса. С этим поделать ничего невозможно. В прошлом году такая ситуация была с сериалом "Летающие звери", все писали-подписывали какие-то письма, но из этого ничего не вышло. Раньше публиковались протоколы этих заседаний, я смотрела, кто там и почему не проходил. Обычно, конечно, "ошибки" серьезные, юридического характера, но бывали и совсем какие-то идиотизмы. Насколько я понимаю, прикол, среди прочего, в том, что эти правила меняются, заранее их никто не знает, кроме тех, кто знает".

    Светлана Филиппова: "Мой проект "Митина любовь" уже прошел первый этап в прошлый раз и был поставлен в очередь на финансирование. Наверное, другие проекты из списка тоже были в этой очереди, то есть уже прошли первый формальный этап. А теперь выясняется, что по какой-то причине всех вычеркнули из списка. Я жду запуска больше года".

    Иван Максимов: "НЕ ЗНАЮ, КАК ВЫ, А Я В ШОКЕ".

    ***

    Загребский фестиваль анимационных фильмов Будет целиком посвящён Алисе Льюиса Кэрролла - "по этому случаю кроме конкурса покажут не только общеизвестных диснеевскую Алису 1951 года и сновидческую Алису Шванкмайера, но и кучу всяких короткометражных редкостей, связанных с ней прямо или косвенно. От тех же Диснея 20-х годов и раннего Шванкмайера, снятого по заказу американского института психического здоровья до эротически-сюрреалистической "Малис в Стране чудес" Винса Коллинза и всяких невероятных 3D фильмов с единорогами и прочими фантастическими существами" (Дина Годер).
    "Малис в стране чудес" - зрелище фантастическое, квинтэссенция сюрреализма в анимации, но вывешивать здесь не буду, не знаю, сможет ли кто-то оценить фильм как художественную вещь.
    Будем следить за фестивалем.


    [​IMG]
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Несколько дней назад были объявлены результаты первого этапа минкультовского конкурса, на котором решается, какие мультфильмы профинансирует государство в этом году. Если на втором этапе проекты рассматривает экспертный совет, рейтингуя анимационные заявки в зависимости от их художественного качества, то на первом происходит процедура сугубо бюрократическая: чиновники проверяют поданные документы на соответствие.
    В этом году критические ошибки были обнаружены в 22 заявках, в число которых попали почти все проекты «ШАРа» – ведущей анимационной школы и одной из лучших мультипликационных студий России.
    Ошибку «ШАР» допустил плёвую: запутавшись в противоречивых приказах, они указали не ту сумму запрашиваемой господдержки (70% от общего бюджета вместо 66,6%). Казалось бы, пустяк, учитывая, что Минкульт по своему усмотрению может урезать (и иногда это делает) объем финансирования конкретного проекта. Но нет. Через строгий чиновничий фильтр никакие лишние 3,4% не пролетят.
    Ничего личного, только бюрократия. Однако каждый такой формальный отказ становится страницей в человеческой истории. Например, в истории режиссера Светланы Филипповой, чей фильм «Митина любовь» «ШАР» не может запустить уже второй год (в 2014 году Минкульт отложил финансирование проекта на осень, однако осенью дополнительного конкурса не было, и вот опять промах). Великолепный художник и замечательный режиссер, Светлана Филиппова без проблем могла бы запустить новое кино во Франции или в Германии, где находилось финансирование для предыдущих ее фильмов. А вот в России с этим проблема.
    Еще нынешний отказ станет страницей в истории выпускников «ШАРа», которые как раз приступили к производству своих дипломных фильмов и будут вынуждены делать их без денег, то есть без нормального звука (ведь и за музыку, и за работу звукорежиссера нужно платить) и прочих элементов, которые помогают фильму стать полноценным высказыванием.
    И, конечно, этот отказ станет страницей в истории самой школы-студии, которой и без того приходится несладко. Выросший из Высших курсов сценаристов и режиссеров, благодаря усилиям Федора Хитрука, Юрия Норштейна, Эдуарда Назарова, Андрея Хржановского, этот институт буквально каждый день борется за выживание, не получая от государства никакой стабильной и последовательной помощи. Даже собственного помещения у «ШАРа» нет. Последние годы они проживали при студии «Союзмультфильм», но недавно, согласно очередным приказам-указам, их оттуда выгнали, и теперь школа переживает уже третий за десятилетие переезд, пакует технику, разбирает сложные мульт-станки...
    Это при том, что в России остро не хватает анимационных школ (по всей стране всего около десятка вузов и сузов, где обучают анимационным профессиям), а существующие по большей части учат из рук вон плохо, и как следствие половина проблем нашей мультипликации упирается в нехватку специалистов всех уровней и профессий. «ШАР» же за 23 года своего существования стал настоящим «знаком качества». В разное время школу закончили Елена Чернова и Андрей Соколов, Леонид Шмельков и Светлана Разгуляева (те самые молодые режиссеры, которые в 2014-м и 2015-м представляли Россию на «Берлинале») и еще многие лучшие авторы среднего и молодого поколения.
    Не то чтобы чиновники Минкульта об этом не знали. И про блестящую работу школы-студии, и про неиссякаемые их проблемы хорошо известно всем мало-мальски связанным с анимационной средой людям. Художественный руководитель школы, знаменитый режиссер Андрей Хржановский, неоднократно обращался с письмами в Министерство культуры. Все без толку.
    Теперь школе-студии «ШАР» нужно будет пережить очередное приключение: чтобы справиться с ситуацией, они собираются освоить новомодный краудфандинг (сбор средств через Интернет). Можно не сомневаться, что, конечно, и денег они соберут, и выпускников доучат, и сделают хорошее кино, которое завоюет очередные призы на очередных фестивалях. Но сколько бы побед ни принесли эти будущие «шаровские» фильмы нашей стране, мы-то все равно будем знать, что в самой России в очередной раз победила безжалостная и бессмысленная бюрократия, одержав верх и над искусством, и над здравым смыслом, и над любыми прекрасными стратегиями по развитию отечественной мультипликации".

    Мария Терещенко


    [​IMG]
    "Пишто уезжает", реж. Софья Кендель. Школа-студия "Шар"
     
  6. Лис

    Лис Активный участник

    Сообщения:
    1.354
    Симпатии:
    86
    из оригинальных произведений последнее время
    Лису что-то особо интересного пока не попадалось,
    такого, чтоб был духовный захват! и унесло бы, как Мухаммеда в Иерусалим

    зато продолжение "Снежной Королевы" порадовало
    я о "Перезаморозке", однозначно -- стоит смотреть!

    вот они какие красивые!
    [​IMG]
    тролль Орм:

    [​IMG]

    Орм с другом, лаской Лутой:
    [​IMG]

    и всякие разные;
    всех там заморозило, но не совсем,
    и кончилось всё очень хорошо
    ***
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    Постер анимационного фильма "Совы нежные" для стенда на фестивале анимационного кино в Анси 2015 года.


    А вот и сам фильм.



    Автор слов песенки - Жюли Грюн, автор музыки - Жан-Пьер Лекорнуа. В создании фильма участвовали Алексей Будовский, Наталья Берёзовая, Алексей Алексеев, Михаил Тумеля, Иван Максимов, Александр Свирский, Наталья Скрябина, Сергей Меринов, Наталия Мирзоян и др. - каждый со своим эпизодом и уникальным почерком.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    История Шварцмана, рассказанная им самим.

    "Война

    В первые дни войны я не погиб благодаря случаю. Человек верующий наверняка в таком стечении обстоятельств увидел бы божественное вмешательство. Но я атеист, агностик, называйте как угодно, и думаю, что это простое совпадение.
    Летом 1941 года мне исполнялся 21 год, тогда это как раз был призывной возраст. Я учился в Ленинграде, в школе при Академии художеств имени Репина. В мае получил повестку. Прихожу на призывной пункт, огромная комната военкомата, полным-полно народу, всех вызывают, а меня нет. Подхожу к окошку, говорю: «Шварцмана почему не вызываете?» А мне молодой человек в штатском отвечает: «Не шуми, браток. Только между нами: похоже, мы потеряли твое дело. Когда найдем, тебя вызовут новой повесткой». Благодаря этой канцелярской ошибке я жив до сих пор. Если бы меня тогда призвали, в первые же недели войны меня бы не стало. Все близкие друзья моего возраста тогда погибли.
    22 июня радиосообщение о начале войны, выступление Молотова, прозвучали совершенно неожиданно. Все знали, что с Германией у нас договор о ненападении, и тут такой удар в спину. Стало ясно, что будет плохо, но я тогда и представить не мог, что ожидало мою семью.
    Ленинград быстро попал в окружение. В городе оставались моя мать и сестра с мужем и маленьким ребенком. Я понял, что надо помогать семье с едой, пошел учеником токаря на Кировский завод, бывший Путиловский. Сразу стал получать больше хлеба, это было тогда главное.
    Меня часто направляли от завода на работы за город — рыть противотанковые рвы. В начале сентября мы копали в районе Стрельны, темнело рано, и вдруг видим в лучах заката удивительно красивое свечение над Ленинградом. Вскоре выяснилось, что это немцы разбомбили Бадаевские продовольственные склады. С этого момента начался голод: сразу урезали норму по карточкам. Рабочие получали 500 граммов хлеба, служащие — 300. Потом и того меньше. Вначале умер мой четырехлетний племянник Алик: заразился в бомбоубежище менингитом и буквально за несколько дней сгорел. Потом умер муж сестры.
    В ноябре Кировский завод эвакуировали в Челябинск и меня вместе с ним. Там я уже работал токарем, обтачивал катки для тяжелых танков ИС — «Иосиф Сталин». Из письма брата я узнал, что умерла от голода мама. А я тогда работал по 14-16 часов в холодном цехе, где металл буквально примерзал к рукам. Голодный, естественно. Не знаю, надолго ли меня хватило бы. Но весной в администрации завода выяснили, что я художник, и мне поручили вести работу по наглядной агитации: делать плакаты, лозунги, портреты вождей. Например, к годовщине убийства Кирова, к 1 декабря, я изготовил огромный его портрет, пять метров на три, его повесили над проходной. Этот перевод на работу художника меня, по сути, спас: пайки какие-то стали выдавать, прикрепили к другой столовой.
    В 1945-м, весной, когда стало ясно, что войне скоро конец, я написал в Ленинградскую академию художеств, но ответа не получил. Еще отправил письмо во ВГИК, у них тогда только вернулся из эвакуации художественный факультет. Вот война окончилась: победа! И я получаю письмо из Москвы: «Приезжайте к нам сдавать приемные экзамены». С завода уйти было очень сложно, но мне повезло. Заместитель парторга, курировавшая мою работу, подписала мое заявление. Я получил в отделе кадров паспорт и поехал в Москву, поступать.
    Позже мне довелось побывать в Минске, где прошло мое детство. Район, в котором я жил, — Раковская улица, Немига, — при фашистах был превращен в гетто. Погибли все родственники, остававшиеся в городе, все друзья детства. Я никого не смог найти.

    «Союзмультфильм»

    Экзамены во ВГИК я сдал и стал студентом первого курса. Жил за городом, в общежитии в Мамонтовке: на электричке зайцем до платформы «Северянин», там впихивался на автобус до ВДНХ — и на занятия, во ВГИК. И все это бегом-бегом, все с увиливанием от контролеров, денег-то не было.
    На третьем курсе Сазонову, который у нас преподавал, понравилась моя разработка персонажа Буратино, и он взял меня к себе на картину ассистентом. Так я в 1948 году стал штатным сотрудником «Союзмультфильма», где проработал 54 года.
    Начав работать, перебрался в Москву. Снимал даже не комнаты, а углы: в районе переулков недалеко от Сретенки, на улице Кирова, теперь это Мясницкая. Так я жил до 1951 года, когда женился на любимой своей Татьяне и переехал к ней в коммуналку на углу улицы Герцена и Садового кольца, в двухэтажный дом, сохранившийся с наполеоновских времен. Там мы прожили одиннадцать лет, пока не получили кооперативную квартиру, и это были очень, очень сложные условия. Достаточно сказать, что на 25 человек была одна уборная, в которой любил выпивать наш сосед Ваня, огромного роста грузчик. Дверь он не открывал, пока не выпивал свои пол-литра, и это была трагедия для всей квартиры. Другой сосед наш, однорукий Жора, любил, выпив, поколотить жену. Она, извините, в комбинашке регулярно врывалась к нам, а мы с женой должны были ее спасать.
    Разумеется, мы с Таней и днем и ночью пропадали на «Союзмультфильме», он был нашим домом родным, огромной семьей в пятьсот человек. Атмосфера дружбы, братства всех нас объединяла. Современным людям, даже творческих профессий, это мало знакомо. Там у нас были и влюбленности, и женитьбы, и карнавалы, и похороны. Какие там были люди!
    При этом почти все мультипликаторы в то время, и в Москве, и во всем СССР, чего уж говорить, использовали любой повод, чтобы выпить. Это было дело святое. Студия «Союзмультфильм» находится недалеко от метро «Новослободская». Там рядом был небольшой стадиончик и стеклянный павильон кафе, где стоял такой автомат редкой модели, куда можно было бросить купленный на кассе жетон, и он наливал тебе стаканчик вина. Это называлось «метнуть диск». Наши мужчины, прежде всего, конечно, именно они, начинали свой день с похода к автомату. «Метали диск», а уже потом, разогревшись, тепленькие, садились за работу.
    Когда я окончил ВГИК в 51 году, меня и Винокурова, с которым мы вместе учились, Лев Константинович Атаманов пригласил к себе художниками-постановщиками. Для меня эти первые десять лет были самыми счастливыми годами работы на «Союзмультфильме». Удивительная была пора. Сколько мы просидели, занимаясь подборкой материалов для эскизов, в Ленинской публичной библиотеке, в театральной библиотеке, куда я потом передал много своих раскадровок. Мы делали мультфильмы, одновременно работали на «Диафильме». Ездили по всей стране на фестивали, путешествовали. Когда снимали «Снежную королеву», в Копенгаген, конечно, податься не могли. Но мы нашли всю нужную натуру в Риге, Таллине и Тарту и прекрасно проводили там время.


    [​IMG]


    Чебурашка

    В 1966 году Качанов пригласил меня к себе, и так я попал в кукольную мультипликацию. Первая наша работа, «Потерялась внучка», вышла очень симпатичная. После этого была «Варежка», я считаю — лучший фильм, который мы создали вместе.
    А потом пошло-поехало, начался «Крокодил Гена и его друзья». Удивительная история связана с тем, как эта книга Успенского вообще попала на «Союзмультфильм». Мой режиссер, Роман Качанов, хотел заручиться покровительством зятя Хрущева, Алексея Аджубея. И придумал такой ход: попросил его написать нам сценарий. Аджубей тогда работал главным редактором «Комсомольской правды», бывал во многих странах, в Африку часто ездил, и в 1969-м написал нам сценарий, «Соперники», по-моему, не очень удачный. О футболистах-африканцах и каких-то чудищах.
    Мы начали делать этот фильм, Аджубей стал заходить на студию, и Качанов добился своего — зять Хрущова начал приглашать его в гости. А у Аджубея было двое маленьких сыновей. И как-то в гостях Качанов увидел, что они увлеченно читают книжку. Это был «Крокодил Гена и его друзья» Успенского. На следующий день он купил в магазине такую же книжку, принес ее на «Союзмультфильм» и сказал: «Все, делаем по ней фильм».
    Крокодил у меня получился довольно быстро. В сценарии было написано: «Крокодил работал в зоопарке крокодилом. И когда кончался рабочий день и звонил звонок, он надевал свой пиджак, шляпу, брал трубку и уходил домой». Этого было достаточно, чтобы у меня сложился образ джентльмена с бабочкой и белой манишкой.
    С Шапокляк тоже все вышло просто. Шапокляк — это, как известно, название складного цилиндра. Это XIX век, и отсюда пошло все остальное: черное строгое платье, жабо, белые кружевные манжеты, туфельки-лодочки на каблучках. Поскольку она — шкодливая такая бабка, я сделал ей длинный нос, розовенькие щечки и выдающийся подбородок. А седые волосы и пучок позаимствовал у тещи, у Таниной мамы.
    Пять месяцев — подготовительный период на фильм, и половину всего этого времени я провозился с Чебурашкой. Глаза ему сразу сделал детские, удивленные, человеческие. Хоть и большие, но не «как у филина». У Успенского же в «предисловии, которое не обязательно читать», сказано: «Когда я был маленьким, мне родители подарили игрушку: пушистую, лохматую, маленькую. С большими глазами, как у филина. С круглой заячьей головой и маленьким хвостиком, как у медведя». Все. О больших ушах ни слова.
    Начал я рисовать Чебурашке уши: сначала наверху, потом они постепенно стали сползать и увеличиваться. Ко мне регулярно приходил Качанов, я показывал наброски, мы их обсуждали, спорили, он выражал свои пожелания, я перерисовывал. Благодаря таким совместным усилиям и возник окончательный эскиз, он хранится у меня дома, подписан 1968 годом. На нем, правда, у Чебурашки еще есть маленький медвежий хвостик, от которого потом отказались. И ножки поначалу были подлиннее, но Норштейн посоветовал сделать их маленькими, как сейчас. После создания эскиза в цвете сделали чертеж, мастера-кукольники изготовили Чебурашку, и он зажил своей жизнью.
    Чебурашка — мальчик, маленький ребенок, уютный и ласковый. За это его и полюбили. Я уже привык к тому, что он теперь периодически меняет цвет. Когда Чебурашка первый раз был талисманом нашей олимпийской команды, кажется, на играх в Афинах в 2004 году, наши спортсмены собрались на Красной площади, и я вручал им коричневого Чебурашку. Потом, к зимним Олимпийским играм в Турине он стал белым. Для визита в Пекин его перекрасили в красный цвет, а в Ванкувере в 2010-м он был уже синим.
    Японцы полюбили Чебурашку, они называют его Чеби. Вы, наверное, знаете, вышло несколько новых серий по их сценариям, но с нашими персонажами. Их делал режиссер Макото Накамура, он приезжал в Москву и бывал у меня в гостях. Теперь он делает новую работу, и попросил меня нарисовать для него главного персонажа. Это любимая игрушка героини, маленькой девочки. Как и Чебурашка, «неизвестный науке зверь», и к тому же умеет становиться то большим, то маленьким. Я нарисовал этого персонажа, его назвали Черри. Японцы сделали куклу, все уже отсняли, двадцатиминутный фильм закончен, сейчас озвучивают. Когда доделают, привезут, мне покажут.

    Попугай и Ильич

    Был период, когда я одновременно работал и на рисованной, и на кукольной анимации. В 1976-м Уфимцев позвал маня на сериал «38 попугаев». И тут же меня снова пригласил Атаманов, по сценарию Григория Остера мы стали снимать «Котенка по имени Гав».
    Тогда я все время делал наброски: и в метро, и в трамвае, и во дворе, и на бульваре. Очень любил рисовать маленьких детишек и животных. Всю жизнь ходил в зоопарк, рисовал с натуры — это было необходимо для создания персонажей. Но змей я терпеть не могу. И тем не менее, когда я начал создавать героев для «38 попугаев», пришлось постоянно рисовать удава с натуры. Этот персонаж никак не получался, вначале он был очень малоприятным. И только когда я вытянул ему морду, нарисовал нос, веснушки и сделал бровки домиком, он у меня зажил, стал мечтателем, философом.
    А с попугаем для этого фильма история вышла еще интереснее. Вначале я нарисовал его таким же, как вы видели в фильме: в узорах, с хохолком, но еще и с длинным хвостом. Сделали куклу, и с ней стал работать Юра Норштейн, он был мультипликатором на первой серии. Кстати, это он придумал удаву жест: подпирать голову хвостом. Когда Юра взялся за попугая, он сказал: «Хвост мешает, надо убрать». Убрали, и сразу попугай стал шустрым, начал в кадре энергично расхаживать, у него появились ораторские жесты. Мы задумались: кто же это такой получился? Вначале решили, что это директор нашего кукольного объединения Боярский, он любил на собраниях выступать. А потом поняли, нет, бери выше — Ильич! И мы стали таким его делать и снимать, со всеми ленинскими повадками".

    Леонид Шварцман


    [​IMG]


    "Леониду Ароновичу Шварцману 94 года, 70 из них он прожил в Москве, 54 года проработал на «Союзмультфильме». Был художником-постановщиком и режиссером более, чем 30 мультфильмов. Единственная его награда — хрустальная звезда «Голливуд — детям», полученная в 1997 году в Нью-Йорке из рук сына Одри Хэпберн, Шона Хепберн Феррера.
    Никаких вопросов со стороны цензуры по этому поводу не было. Я вообще помню всего пару случаев, когда мультфильм не выпускали, держали на полке: «Стеклянная гармоника» Андрея Хржановского 1968 года. И до этого Ланц Бредис сделал мультфильм про «план Маршалла», где Маршалл изображался как удав, а европейские страны — как кролики. Его тоже «закрыли». Других таких случаев не припомню.
    Спасало то, что всерьез нас не воспринимали. В министерстве трепали по плечу и говорили: «Идите, играйте в свои куколки». Цензура у нас была только внутренняя. Отсюда и качество. Наши мультфильмы смотрели и любили не только по всему Советскому Союзу. Еще во времена железного занавеса Папа Римский Иоанн Павел II говорил, что воспитывать детей надо на советских мультфильмах, потому что они несут добро и учат только хорошему".

    Олег Матвеев

    Источник.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    Хорошо всё легло. Песня Вероники Долиной "Мой дом летает" и фрагмент фильма студии Pixar "Вверх".
     
    La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Ирина Эльшански, "Тёплый снег"
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    Нина Пейли говорит на вечные темы и использует вечные мотивы.
    Если кого-то обуревает религиозное чувство, готовое оскорбиться, - лучше покиньте ветку сразу.

     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Маккензи Кроули. Глазами Винсента Ван Гога.
     
  13. Лис

    Лис Активный участник

    Сообщения:
    1.354
    Симпатии:
    86
    ***
    для самых маленьких, особенно для тех кто любит периодически впадать в детство)

    диснеевский мультфильм из цикла о Феях: Легенда о чудовище

    главная героиня картины -- фея Фауна
    в Долине тишь и благодать!
    правда Фауна периодически нарушает размеренный ход вещей
    вот она спасает птенца ястреба, хотя они и опасны для сказочных существ
    но только взрослые особи
    [​IMG]
    их охраняют весьма проворные феи-разведчики, воительницы

    [​IMG] [​IMG]

    однажды пролетела комета и разбудила чудовище,
    в библиотеке Долины весьма пространные сведения об этом событии
    все думают, что дело принимает серьёзный оборот

    фея Фауна конечно позаботилась и подружилась с чудищем
    и назвала его Графом, будучи совсем миниатюрных размеров
    вытащила из его лапы огромную занозу
    [​IMG]

    а он вдруг стал строить четыре башни в разных частях Долины
    а затем летать и светиться
    [​IMG]
    а в результате Граф всех спас от катастрофы
    и снова уснул

    (и Лису неожиданно было весело):)

    ***
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Михаэль Фрай, "PLUG & PLAY"

    Мировоззренческое кино (работа студенческая), однако охват масштабный, остроумия много, и потому это не рядовая поделка. Фрай ездил по студенческому обмену к Прийту Пярну, что нужно признать показателем идейного совпадения, близости картин мира.
    Отличная, одним словом, работа.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Несколько трейлеров фильмов из программы фестиваля в Анси.


    "Goodbye Utopia" (реж. Ding Shiwei), трейлер


    "Sonámbulo" (реж. - Теодор Ушев), трейлер


    "Splintertime" (реж. - Росто), трейлер


    "Aubade" (реж. - Mauro Carrado), трейлер

    И ещё один фильм целиком. Я однажды думала разместить его в этой ветке, но пощадила вас. Однако вот он и в программе Анси. Посмотрите.


    "Nuggets" (реж. - Андреас Хикаде)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Константин Бронзит продолжает собирать урожай наград за свой фильм "Мы не можем жить без космоса".
    Теперь он получил Гран-при Анси-2015 (после кучи призов на премии "Икар", Гран-при в Загребе), с чем мы его и поздравляем.
    Фильма в сети нет, есть трейлер:



    "Удивительно, что ворохи наиглавнейших мировых наград собирает фильм, на который Константин Бронзит долгое время не мог получить государственного финансирования. Международный триумф именно этого многострадального проекта является, в том числе, негативным маркером для текущей ситуации в системе господдержки кинематографии, не до конца обеспечивающей должных отбора и помощи перспективным проектам.
    В конкурсную программу фестиваля в Анси в этом году попало большое количество российских картин. В частности, в основной категории короткого метра за призы, кроме «Мы не можем жить без космоса», также боролась дебютная работа Василия Чиркова «Другие берега». В конкурсную программу телевизионных фильмов также вошло два проекта из России — эпизод «День кино» сериала «Маша и медведь» (режиссер — Илья Трусов) и эпизод «Легкий слон» сериала «Летающие звери» Михаила Сафронова.
    Во внеконкурсной программе Россию представляли режиссер Иван Максимов с фильмом «Скамейки 0458» и студия Wizart с полнометражной лентой «Снежная королева – 2» (режиссер – Алексей Цицилин)".

    Павел Шведов


    [​IMG]
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    "Пианист", реж. - Анри Кулев, Ася Кованова
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Две студенческие работы с фестиваля в Анси. Кино для взрослых, особенно второе - исключительно для взрослых, хотя оно совершенно постмодернистское. Никаких возбуждающих посылов, остроумный цирковой аттракцион, когда исполнитель полон куража, а зритель следит за всеми кульбитами, восхищаясь ловкостью.


    Юкай Ду, "Way Out"


    Савако Кабуки, "Master Blaster"
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

     
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Результаты работы селекционной комиссии
    XXІІ Международного фестиваля анимационных фильмов "КРОК".



    [​IMG]
    Литманович Ирина, "Облака ручной работы"


    Конкурсная категория №1

    1. Belgium Britt Raes Child’s Play 1:10
    2. Bulgaria Ivan Bogdanov Milkmaid 2:35
    3. Bulgaria Boris Pramatarov Postindustrial 3:20
    4. Bulgaria Milen Vitanov Natural Novel in 8 Chapters 4:01
    5. Canada Тheodore Ushev The Sleepwalker 4:20
    6. China Shen Jie Stammer 3:15
    7. Colombia Алексей Будовский Ту-Ту 3:25
    8. France Debora Cheyenne Cruchon Couchee 3:00
    9. France Emma Vakarelova J’ai tant deve de toi 3:00
    10. France Viviane Boyer-Araujo Le zebre 3:00
    11. France Frederic Doazan Supervenus 2:38
    12. France, Spain Renaud Perrin and Julien Telle Sea of letters 4:30
    13. Germany Andreas Hykade Myself universe 1:34
    14. Hungary Тоmas Patrovits Work in progress –faces 2:50
    15. Italy Fabio Tonetto Pluto 3000 1:16
    16. Italy Julia Gromskaya Winter and lizard 3:30
    17. Italy Salvatore Hurgia, Darlo Imbrogno Otto 1:55
    18. Korea Kim Seughee Mirror in Mind 2:04
    19. Korea Boyoung Kim Prey 4:10
    20. Netherlands Job, Joris, Marieke A Single Life 2:15
    21. Poland Tomek Ducki Baths 4:00
    22. South Africa Katty Vandenberghe The first kiss 4:53
    23. Spain Cesar Linga Zepo 3:08
    24. Thailand I`Rafas Choisaranon Feed 4:00
    25. UK Louis Hudson Don`t near death 3:00
    26. USA Nathan Theis Driving 3:51
    27. USA Ru Kuwahata, Max Porter Perfect Houseguest 1:35
    28. USA Steven Subotnick Pig 3:18
    29. USA Alan Jennings Going Through the Motions 3:24
    30. РоссияДьяковАнтон Language of love 1:30
    31. Россия Дмитрий Высоцкий Пык-Пык-Пык 3:40
    32. Россия Рим Шарафутдинов Super 8 4:01


    [​IMG]
    Julia Gromskaya, "Winter and lizard"


    Конкурсная категория №2

    1. Australia Anthony Lawrence Grace Under Water 8:10
    2. Australia John Lewis The Story of Percival Pilts 8:00
    3. Belgium Joanna Lorho Kijé 9:30
    4. Brazil Yannet Briggiler Fundo 8:00
    5. China Chen Xi, An Xu The Swallow 5:20
    6. Croatia Ana Horvat Conversation 5:45
    7. Croatia Daniel Suljic Transparency 6:10
    8. Croatia Dea Jagic Wake me up 8:28
    9. Croatia Zlatko Bourek, Pavao Stalter Wiener Blut 8:00
    10.Estonia Ulo Pikkov Tik Tak 9:30
    11.France Ines Sedan The song 8:30
    12.France Toma Leroux Lune 6:00
    13.France, Italy Virginia Mori Haircut 8:09
    14.France, Switzerland Chaitane Conversat The Little Seed 10:00
    15.France, Switzerland Yulia Aronova One, Two, Tree 7:00
    16.Germany Andreas Hykade Nuggets 5:17
    17.Ireland Alan Holly Coda 9:00
    18.Ireland Matthew Darragh An Ode to Love 7:33
    19.Italy Roberto Catani Absent Minded 7:55
    20.Japan Mirai Mizue Wonder 8:08
    21.Japan Yoriko Mizushiri Snow hut 5:22
    22.Korea Ahn Jonghyeck Train Road 8:00
    23.Korea Erick Oh Gunter 6:34
    24.Korea Lee Kyutae Each Other 6:17
    25.Korea Wod Kyugmin Johnny Express 5:20
    26.Latvia , Canada Владимир Лещёв Дождливые дни 8:16
    27.Latvia Edmunds Jansons Isle of Seals 6:00
    28.Mexico Rita Basulto Rain in the eyes 6:00
    29.Moldova Dmitri Voloshin Dji. Death Sails 5:18
    30.Peru , Belgium Cayctana Carrion, Camila Valdeavelland G station 5:58
    31.Poland Ewa Borysewicz To thy heart 10:00
    32.Portugal Patricia Figueiredo Once Upon a Thread 5:27
    33.Portugal Jose Miguel Ribeiro 20 Drawings, an embrace 7:00
    34.Spain Yuk Jevremovic… Sailor’s grave 5:25
    35.Switzerland Isabelle Favez Air-Mail 6:10
    36.Switzerland Mauro Carraro Aubade 5:25
    37.Turkey Gokalp Gonen Golden Shot 8:40
    38.USA John R. Dilworth The Dirdy Birdy Redux 8:02
    39.РоссияВасикоБедошвилиКурица 7:05
    40.Россия Леонид Шмельков Очень одинокий петух 6:00
    41.Россия Филипп Ярин Дом 9:00


    [​IMG]
    Алексей Будовский, "Ту-Ту"


    Конкурсная категория №3

    1. Argentina, France Santiago 'Bou' Grasso Father 11:50
    2. Australia Jonathan Daw Bush Mechanics 11:30
    3. Belgium Bram Mondy Rapsodie en rose 14:07
    4. Belgium Caroline Nugues A long holiday 15:59
    5. Brazil Pedro Harres Castillo y el Armado 13:46
    6. Canada Izabela Plucinska Sexy Laundry 12:00
    7. Estonia Рихо Унт Хозяин 18:00
    8. Estonia Приит Пярн Пилоты по дороге домой 16:00
    9. Estonia, Croatia , Denmark Chintis Lundgren Life with Herman H. Rott 11:06
    10.France Amaury Ovise Yul And the Snake 13:00
    11.France Carlos De Carvalho, Aude Danset Premier Automne 10:30
    12.France Elisa Loche Leftover 14:25
    13.France Phuong Mai My Home 11:54
    14.France Ron Dyens Rhizome 11:25
    15.Greece / USA Nassos Vakalis Dinner for few 10:08
    16.India Suresh Eriyat Fisherwomen and tuk tuk 14:56
    17.India Gitanjali Rao TrueLoveStory 19:00
    18.Israel Sarah Saidan The flags on the beach 13:00
    19.Korea Kim Hyemi Little King 11:23
    20.Poland Piotr Dumala Hippos 12:29
    21.Portugal David Douel&Vasco Sa Soot 14:00
    22.Singapore Isaak Kerlow Shadows 11:20
    23.Spain Marc Riba, Anna Aolanas Canis 17:00
    24.USA Tom Schroeder Island of Giglio 10:25
    25.Беларусь Рондо-каприччиозо Игорь Волчек 13:00
    26.Россия Алексей Дёмин Андрей Хижина и его горе 16:12
    27.Россия Андрей Соколов Чужой среди айсбергов 13:25
    28. Россия Антон Дьяков Звёздный ослик 15:05
    29. Россия Валентин Телегин Про солдата 13:54
    30. Россия Дмитрий Геллер Мужчина встречает женщину 16:40
    31. Россия Екатерина Соколова Волк Вася 19:00
    32. Россия Константин Бронзит Мы не можем жить без космоса 14:25
    33. Россия Леонид Шмельков Мой личный лось 16:32
    34. Россия Оксана Черкассова Купава 13:00
    35. Россия Олег Ужинов Запретная еда 11:00
    36. Россия Саша Свирский Муравьиные песни 12:18
    37. Россия Светлана Филиппова Брут 12:49
    38. Украина Анатолий Лавренишин Магазин певчих птиц 18:00
    39. Украина Потемкина Алена Маленькое большое солнце 21:30


    [​IMG]
    Саша Свирский, "Муравьиные песни"


    Конкурсная категория №4 – Фильмы для детей

    1. Belgium An Vrombaut The Tie 8:39
    2. China Liwenyu Go To City ELE 9:25
    3. France Benoit Chieux Tigers tied up in one rope 8:00
    4. France Clementine Robach The Mitten 8:30
    5. France Frits Standaert Counting Sheep 7:00
    6. France Pascale Hecquet The Law of the Jungle 6:00
    7. Germany Antje Heyn Pawo 7:39
    8. Беларусь Карпова Марина Маленький пингвин 3:09
    9. Россия Андрианова Светлана Звёздочка 5:30
    10.Россия Карпова Марина Коровка 3:05
    11.Россия Соколова Анастасия Жирафа 7:45
    12.Украина Депоян Манук Халабудка 11:20
    13.Украина Сергей Мельниченко Девочка с рыбьим хвостом 15:00
    14.Украина Спаринский Александр Влюбленный ежик 3:13


    [​IMG]
    An Vrombaut, "The Tie"


    Конкурсная категория №5 – Прикладная анимация (рекламные ролики, музыкальные клипы, сериалы )

    1. Belgium Marc James Roels The Garden Ape 1:22
    2. Belgium Eve Deroeck, Melanie Tourneur Looper 4:55
    3. Croatia Jelena Oroz Fakofbolan: Always or Never? 2:50
    4. France Frédéric, Simon Medard Yew-Between Up and Down 4:13
    5. France Maurice Huvelin Bighorror 2:10
    6. France Maurice Huvelin Bigromance 2:10
    7. France Maurice Huvelin Bigwestern 2:10
    8. France Ane Lasa Little Robot 5:00
    9. Great Britain Max Hattler Stop the Show 1:00
    10. India Suresh Eriyat Rotary Lifeline 1:25
    11. India Suresh Eriyat Crime Against Woman – Anti Flasher Lasers 0:56
    12. India Suresh Eriyat Rotary Heartline 1:39
    13. India Suresh Eriyat Crime Against Woman – Porcupine Jacket 0:57
    14. Israel Dafna Englander All beautiful things 2:50
    15. Jordan, Morocco, UK Raj Yagnik You Know Me 2:30
    16. Netherlands Ineke Goes What is thinking 0:42
    17. Romania Anton Octavian Elmando 3:23
    18. Spain Sam You’ll dance in hell 5:21
    19. UKMattAbbissGift 0:20
    20. Беларусь Повесть минувших лет. «Лиды» Мария Матусевич 3:00
    21. Беларусь Повесть минувших лет. «Гарадок» Евгений Надточий 3:00
    22. Беларусь, Россия Сказки старого пианино: Дебюсси Андрей Ушаков 13:00
    23. Беларусь, РоссияСказки старого пианино: Шопен Ирина Кодюкова 13:00
    24. Россия Александр Петров Параолимпийский ролик 1:34
    25. Россия Алексей Алексеев Муравей и муравьед 2:40
    26. Россия Группа режиссеров Совы нежные 4:06
    27. Россия Мария Соснина Другопланетянин 6:30
    28. Россия Наталья Березовая Поросёнок. Няня. 6:14
    29. Россия Сергей Меринов Пластилиновая азбука - Буква «Ж» 2:00
    30. Россия Сергей Меринов Пластилиновая азбука- Буква «Ю» 2:00
    31. Украина Александр Даниленко Гупало Василь 3:53
    32. Украина Группа «Брюнетка пристрелила блондинку» Тук-Тук 2:25


    [​IMG]
    Группа режиссеров, "Совы нежные"


    Конкурсная категория «Off Limits»

    1. Azerbaijan Джавид Ахадов Старинные часы 8:00
    2. Belgium Gerlando Infuso Sinners 17:03
    3. China Chen Xi, An Xu The Poem 6:15
    4. France Cerise Lopez Chulyen 20:00
    5. France Marie-Christine Courtès Sous tes doigts 12:54
    6. France Paul Cabon Storm hits jacket 13:26
    7. Georgia Мариам Канделаки Молодость и леопард 11:00
    8. Italy Simone Massi The wait of may 8:00
    9. South Africa Naomi van Niekerk An ordinary blue Monday 3:21
    10.Россия Андрей Бахурин Hard and Soft 2:26
    11.Россия Анна Шепилова Золотые яйца 8:00
    12.Россия Диана Синеокая Песни Cё 6:34
    13.Россия Елена Касавина Представьте себе 13:51
    14.Россия Литманович Ирина Облака ручной работы 27:19
    15.Россия Ляховецкий Гоша Марко Поло 13:02
    16.Россия Наталья Мирзоян Мадам и Дева 6:33
    17.Россия Саша Свирский Bokus Mang 9:55
    18.Estonia Priit Tender House of unconscious 10:40


    [​IMG]
    Simone Massi, "The wait of may"
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Тем, кто давно живёт не в стерильном пространстве, а с домашними питомцами, известно, каково расставание навсегда. Светлана Филиппова тоже пережила его (её собака также умерла во время долгого отсутствия Светланы), и этот фильм - высказанная боль потери, сожаления и чувства вины. Фильм, вообще, о расставаниях и одиночестве. Готовьтесь заплакать.


    Светлана Филиппова, "Где умирают собаки"

    Светлана Филиппова - ученица Юрия Норштейна, что видно даже на поверхности.
    Смотрите, пока фильм есть в сети. Французская студия SACREBLEU вывесила его на несколько месяцев. Что будет потом, неясно.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2015
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Данни де Вент, "Урок плавания"

    Фильм, снятый в "детском ракурсе" (сразу вспомнился Алексей Герман). Глубоко прочувствованная детская психология, и лишние слова не присутствуют вообще - и так всё понятно и выразительно. А отсутствие назидательности в нашей ситуации воспринимается как дар.
    Бельгийское кино 2008 года.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Тарик Абдель-Гавад, "Коробка"

    Это по большому счёту не анимация, хотя фильм и участвовал в анимационных фестивалях.

    "...честная документация, съемка камерой видеомэппинга - проекции на движущиеся экраны. То, что проецируется, понятное дело, - работа аниматора, ну или дизайнера, работающего с цифровыми технологиями, но оттого, что ощущение документальности сохраняется (руководителем процесса на экране, как я понимаю, выступает сам Тарик), все-таки есть ощущение фантастики наяву. Сегодня уже мэппингом не слишком удивишь, но “Коробка“ отлично сделана. Не удивительно - Абдель-Гавад - креативный технолог Гугля и много работает в большом кино со спецэффектами (вроде “Гравитации“ Куарона)".
    Дина Годер

    И действительно завораживает.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Наталья Рысс, "Тукуман"

    Стильная графичная работа. И снова - тема перенасыщенности зрительной информации, её обесцвеченности, утомлённых глаз. Я не знаю бразильского мифа о происхождении ночи, и, возможно, это один из его мотивов. А может, это авторский мотив. Интересно, как вместе с рождением ночи рождается цветной мир.
    Эта тема смыкается с темами, которые занимали меня в последнее время: с нарочитостью в искусстве делается ещё более ценной естественность; скупость средств усиливает впечатление от маленьких элементов, делая их присутствие ярче и выразительнее. Хорошо всё это читается в фильме Натальи Рысс.

    И ещё - 95 лет Леониду Шварцману. Прямо сегодня.

    [​IMG]
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Последнее редактирование: 2 сен 2015
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей