В киевском соборе реставрировали фрески и иконы. Кисти были благоговеющими шатрами кочевников – расцветок, переливов, оттенков мира. Как же постоянны цвета всей вселенной, их нюансы, их сочетания – и как же они изменчивы! Не так ли стойки-исчезающи наши людские страхи? Вот узнаём про очередной, к примеру, терракт и тревожимся; страхи быть физически убитым, физически искалеченным, физически потерять тех, кто нам дорог – это, безусловно, оправданные страхи. Но есть и страх неожидающ, светел. О нем написал Александр Куприн: «Тихое оподление человеческой души ужаснее всех баррикад и расстрелов в мире». А как бы вы ответили на вопрос, вынесенный в заголовок? Посвящаю всем свой возвышенный испуг заступающим и преступившим.
Уважаемая Наталья, а нельзя ли попроще писать? А то Ваши и т.п. вносят определенные трудности перевода.
Натаха, мне кажется, не нужно такие красивые и глубокие сообщения упрощать. Тут есть разные читатели, и их интересует очень разное. А о посвящении и про действительно лучше размышлять молча.
Именно поэтому и была просьба о некотором упрощении, а точнее пояснении, что такое Но раз автор темы предпочитает преподать урок молчаливого созерцания глубин и мелей собственного Атмана, придется понимать интуитивно.
Интуитивно понятно о чём речь, а сам способ говорить... почему-то напомнило: Прошу прощения. Не удержался. Попробую перевести первый пост на доступный язык: есть страхи обыденные - страх смерти, ранения, потери близкого человека, а есть страх экзистенциальный, как тот, о котором сказал Александр Куприн. Автор, судя по всему, предлагает над этим подумать.
Спасибо. У экзистенциалистов-то страх - наивысшее достижение человека, то, в чем открывается его истинное существование. Лично мне симпатична теория существования двух единственно объективных состояний (эмоций, вибраций?) - любви и страха. Чем меньше первого - тем больше второго. Куприновское "оподление души" в моем понимании как раз такое обеднение, выгорание, переход от жизни к существованию; к состоянию не боязни (потому как нет более пугающего предмета), но страха, неспособности сопротивляться. Сначала неспособности, а потом и нежеланию, наверное. Не боюсь, потому что люблю. Люблю, потому что не боюсь.
Алексей Корецкий * Европейский сумасшедший дом, мимикрия Древнего Востока — всё воспринимается с трудом, всё мне одинаково далёко. Отмежевываясь и дичась, как синоптик мирового хлада — Сколь-нибудь существенней сейчас — только постороннее для взгляда. И любой неписанный финал, скинув прах ветхозаветных лоций, так похож на бортовой журнал: тот же страх — и тот же ноль эмоций. Трафарет здесь выставляет баллы, правит бал и выправляет стиль, подытожив личные финалы крестиками, сданными в утиль. 8.03.2002. * Сотри случайные черты, — и не увидишь собственную душку, но ты уткнешь ослепшие персты в кавказский говор черноты, запущенной на полную катушку. Но чем застылей и слепей растянутое созерцанье, — тем явственней и холодней мышино-серое мерцанье. То не закат и не рассвет, но — лампочек перегоревших тот свет, непредумышленный балет частиц, случаянно засевших на колеях чужих планет... 9.03.2002. Нельзя войти в одну и ту же — Река-то та же , Но я другой, и много хуже, Подлей и гаже .
я сама хочу познаниями обогатиться, какой там из меня препод! —— добавлено: 26 фев 2012 в 20:56 —— смысл посвящения в чем: оберегает ли человек свои светлые движения сердца, предаёт ли их - всё равно я хочу относится к личности одинаково, ровно.
Грознее всего, когда тебя запятнали клеветой, совершенно к тому же не заслуженно. Когда ты пытаешься тщетно кому-то что-то донести, но тебя никто не слышит. И никто тебе не хочет помочь и заступиться за тебя. Тогда тебе самой приходится бороться за свою честь и достоинство. Я вот например, не привыкла отступать, даже при самых несправедливых раскладах.
И когда же Вам приходилось сталкиваться с этим? Просто интересно, где в наши дни бухгалтер из детского садика может вляпаться в такой расклад.