Что имел в виду Иисус

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем plot, 16 янв 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А если сама залипнутость на картине мира завязана с грехом самым непосредственным образом?
     
  2. SomeOne

    SomeOne Guest

    в истине греха нет, значит грех это не истинна, будучи по образу и подобию божьему мы истинны по наследству. Грех это от мира а не от бога, и это нас искажает, но так как мы привязаны к миру а не к богу, мы пытаемся грех оправдать, а начиная сопративляться греху мы идём к истине, грех это испытание:) :) как пончик для обжорки
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Смотря что считать истиной ;)
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тут происходит логическая ошибка в изначальной посылке: Вы приняли как аксиому, что существует совершенная картина мира, и что это - истина. А раз истина несовместима с грехом, значит такая совершенная картина мира несовместима с грехом.
     
  5. SomeOne

    SomeOne Guest

    это аксиома, её нельзя считать, ведь ты не отрицаешь себя?
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Постулат о существовании совершенной картины мира подразумевает, что воспринимаемое может быть интерпретировано только одним способом. А это в принципе ошибочно.
    Одним способом воспринимаемое может быть не-интерпретировано.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ещё раз, не понял вопроса.
     
  8. SomeOne

    SomeOne Guest

    вы видите как на ваших глазах насилуют ребёнка(для оттенка), вот перед вами картина мира, и выши действия, прекратить это, пройти мимо, присоединиться?
     
  9. SomeOne

    SomeOne Guest

    твоя сущность содержит истинну, поэтому ты можешь судить что истинно, а что нет, будучи в мире ты легко распознаёшь её, потому что внутри чуствуешь её, но в мыслях ты путаешься, потому что считаешь что можешь не истинное наделить свойствами истинны
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Эта ситуация может быть интерпретирована по-разному. Например: "происходит насилие, надо вмешаться", "нет ребёнка, нет насильников, есть страдание, нужно действовать так, чтобы уменьшить страдания", "страдание-сострадание", "ах вы сцуки!", "..." - следование моменту, и так далее.
    Воспринимаемое совсем не обязательно подразумевает картинки и уж тем более - фиксированной картинки. И отсутствие фиксированности на какой-либо картинке совсем не подразумевает бездействия.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Будучи в мире я легко или не легко распознаю её и для этого не нужны картинки. Чтобы почувствовать вкус апельсина, незачем абстрактные картинки. А чтобы пережить истину апельсина (которая равна истине всего остального), не нужны картинки вообще.
     
  12. SomeOne

    SomeOne Guest

    бездействие в этом случае недопустимо, вы рассуждаете, а ребёнка в этот момент насилуют, ваши действия только действия могут прекратить его страдания, что же вы сделаете?
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нирвана означает не знать некую истину, а быть Истиной. Экзистенциальной Истиной. Вне картинок, вне каких бы то ни было обусловленностей.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Если я вне картинок, я не рассуждаю. Второй вариант - если я абсолютно убеждён в своей картинке, я тоже не рассуждаю. Но при этом мои действия могут быть самыми разнообразными. В зависимости от картинки. В любой картинке можно быть равно убеждённым.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И при этом они будут совершенно шаблонными, обусловленными картинкой.
     
  16. SomeOne

    SomeOne Guest

    я тут почитал чуток... нирвана это значит не быть вообще, это состояние нерождённого ума(не содержащего никакие понятия вообще). но раз уж мы с вами опирируем понятиями истинны лжи и далеки от нирваны, давайте же выясним как вы поступите в ситуации с насилием над ребёнком(мудро улыбнётесь и подарите ему цветок?)
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это заблуждение. Причём расхожее.
    Нет готовых инструкций. Всё сильно зависит от ситуации. Но как правило, пресечение этого насилия уменьшает страдание, поэтому я надеюсь, что смогу это сделать (пресечь). Как это сделать - тоже очень сильно зависит от ситуации. Заранее это решить невозможно, да и не правильно. И "истинные картинки" тут не при чём.
    В конечном итоге единственная истина, которая нам дана в восприятии - это то, что есть помрачение, есть страдание и есть не-помрачённость и сострадание. Эта истина дана нам примерно так же как истина присутствия вкуса или отсутствия оного. Присутствие света или отсутствие. Во всём его многообразии. Собственно, об этом - Четыре Благородные Истины Будды. И двоичная заповедь Иисуса тоже.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Понимаешь, Сергей. Есть восприятие и понятия, обозначающие восприятие. Непосредственно. Вот понятие "сострадание" - из таких, для меня по кр. мере. А есть понятия абстрактные, ментальные картинки. "Рай", например. Или "мир". Нет таких объектов в восприятии. Они есть в голове. В восприятии есть те или иные непосредственные восприятия. Цвет, вкус, форма, чувство, волевой импульс и так далее. Они моментальны. Их можно обозначить какими-то словами для удобства, не более. Буддийское учение по большей части имеет дело с такими первичными понятиями, наиболее близкими к непосредственному восприятию. А если появляются понятия вторичные типа "миров", то буддизм подчёркивает их вторичность и от них в Дхарме ровным счётом ничего не зависит. Их роль сугубо вспомогательная. Поэтому картинка картинке рознь. Говоря о "картинках", я имею в виду прежде всего вот такие вторичные ментальные конструкции, которым не соответствуют непосредственные восприятия. По сути это не что иное как фантазии, которым просто человек априори верит.
    Буддизм принципиально работает по сути с непосредственно воспринимаемым, постепенно доходя до самых первичных импульсов, из которых состоит восприятие и кроме которых, по сути, ничего нет.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ты видишь то, что ты видишь, а не "миры". "Мир" - это уже ментальная конструкция. Фиг с ними с иными мирами. Возьмём даже этот дневной мир. Ты его не видишь, нет такого объекта - "мир". Есть восприятия: зрительные, слуховые, умственные и т.д. То есть вернее сказать - объект "мир" есть - это картинка. Вот эту картинку - да, можно наблюдать. Сам "мир" - нет.
     
  20. SomeOne

    SomeOne Guest


    Сейчас вы примешиваете 5 чувств человека Зрение, слух, обоняние , осязание. , вкус к понятии истинности. Это не правильно. Чувства и есть картинки этого мира по которым мы судим о нем. А я говорю про истинность. Картинка насилия над ребёнком полученная с помощью чувств не вызывает не у кого вопроса – хорошее дело происходит, или плохое. Возникает другой вопрос –с ноги ударить… или как-то иначе воздействовать, вот в этот момент наши мысли и путаются. То, что необходимо воздействие и есть истинна, которая говорит нам о том, что все мы находимся в одной системе координат. И Буддисты, и Христиане, и атеисты и прочие… А закрыть глаза и представить, что все это бурно разыгравшееся воображение, как и все происходящее вокруг будет явно не правильно... нет в этом Истинны.
    В голове есть как раз таки картинки, которые основаны на чувствах, которые не являются истинными. Находясь в другом мире я воспринимал этот совсем по другому, потому что восприятие иное. Однако находясь там похожую ситуацию с ребенком я бы оценил точно так же, как и здесь. Пусть картинки были бы другими истина бы осталась непоколебима.
    Все что мы видим вокруг по сути фантазия, на мир можно смотреть по разному, однако сам мир от этого фантазией не становится
    Если взять во внимание тот факт, что наша душа каким-то образом находится в двух мирах одновременно, то не замечая чувств осязания этого тела можно обострить иные чувства души и тогда на мир можно будет смотреть гораздо веселее. Если этот мир в конечном итоге для такого человека исчезнет и вовсе – это не значит, что мира не стало, это значит, что он лишился всех обыденных чувств присущих этому миру... наша душа всегда находится в двух мирах одновременно. Пока я не знаю как это объяснить.
    Еще раз повторюсь. Разное восприятие какого-либо мира не говорит нам о том, что его нет. Это говорит нам о разности восприятия, но как бы мы не воспринимали мир по разному истинность вечна.
    Было бы все это картинками от которых надо отказаться не было бы буддизма вообще. Не было бы Будды, он не смог бы существовать, т.к. он противоречит себе с одной стороны говоря про сансару и про 550 перевоплощений (83 раза был святым, 58 - царём, 24 - монахом, 18 - обезьяной, 13 - торговцем, 12 - курицей, 8 - гусём, 6 - слоном, кроме того, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т.д.) а с другой стороны утверждая, что все это не Истинна, а картинки в его голове. Кстати это явный показатель того, что Сансара – это путь, а не топтание на месте, пусть ему и пришлось сделать на этом пути 550 остановок.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Различение страдания, веления момента, Дхармы и Адхармы - это вопрос ощущения, чувства. Рассуждения и убеждения здесь могут служить лишь суррогатом, который в определённый момент будет мешать различению вышеупомянутого чувства.
    Если угодно, можно образно сказать, что есть орган чувств, предназначенный для различения истины, точно так же как глаз - для различения света.
    А о "самом мире" мы ничего сказать не можем помимо восприятия.
    И "душа" и "два мира" - это картинки.
    И о том что "он есть" - тоже. "Мир" - это создание нашего ума, картинка. Бытие - вне картинок.
     
  22. SomeOne

    SomeOne Guest

    Орган истинности - это картинка, на которой нарисованна заложенная в нас истинна. Эту картинку можно нарисовать как больше подходит ля этого мира... например органом чувств....
    все что мы имеем - это плод восприятия информации и его оценка. Почему вам кажется, что кто-то может оценивать более правильно?
     
  23. SomeOne

    SomeOne Guest

    Насилие над ребенком -это тоже картинка, но ведь она привела вас к действию через истину.
    Бытие - это истинна.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Конечно. На самом деле есть чувство истинности. Она настолько же картинка, насколько картинкой является восприятие цвета или вкуса.
    А почему вам кажется, что мне кажется? Можно отойти от оценки к непосредственному восприятию. И вот это восприятие оказывается фундаментально однородно у всех людей. Разнятся только способы интерпретации и выражения оного.
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Действие через картинку не может быть истинно. Однако степень не-истинности может быть различна.
    Я уже боюсь даже думать что для вас истина. Вот для коммунистов марксизм-ленинизм-материализм были истиной. Для мусульманина - слова Мохаммеда.
     

Поделиться этой страницей