Верите ли вы, что показанное на этом видео, это действительно изгнание бесов? Я допускаю, что одержимость и практика изгнания бесов существуют, но в ролике истерики в процессе отчитки мне кажутся какими-то картинными, фальшивыми. И искренность интервьюируемых для меня под большим вопросом. В одном эпизоде говорится и показано: "на видео удалось снять лишь небольшой фрагмент финального обряда: внимание, внизу у головы женщины появляется дым". Я как ни вглядывался, не могу однозначно сказать, что там был дым - кадр нечеткий, затемнен. И вот интересная цитата оттуда: "Отец Владимир убежден, что экзорцисты должны работать вместе с медиками, психологами и психиатрами. Для этого в Орловской области будет создан специальный православный центр "Покров" для помощи одержимым, пострадавшим от оккультизма, тоталитарных сект, наркомании. В нем же священники и православные ученые намерены получить зримые доказательства присутствия беса в теле человека, чтобы убедить скептиков в том, что одержимость дьяволом реальность. Для этого уже созданы специальные приборы".
Ценная вещь должно быть. До сих пор духов приборы не фиксировали). Надо спросить у Регельсона , как православного учёного.
Женя, именно так себя и ведут эти люди. Имел с ними дело когда руководил целительским центром с 90 по 93г.г.. Одна из специалистов моего центра лихо изгоняла бесов. В основном это пациенты психиатрических учреждений. У многих шизофрения, но не обязательно. В общем опять таки, в двух словах не расскажешь. А писать трактаты не умею. "Живьем" в тим спике расскажу.
Несколько раз присутствовал на подобных "мероприятиях". Одержания бываю страшные, орут и валяются на полу. Свят, свят, свят.
И правда бесы в людях сидят? —— добавлено: 25 дек 2011 в 19:45 —— И как опознать, что кто-то из близких одержим?
Лёгкие одержимости есть в каждом. Боремся. Называется эйцехоре, клешы, плотские страсти... Здесь речь идёт о сильных аффетированных случаях, когда человеку уже трудно себя контролировать и ему нужна помощь со стороны. Опознать можно только по плодам, как мне кажется. Чувственный подход вряд ли что даст. Гиперактивные люди иногда смахиваеют на одержимых, но это всего лишь их характер.
А почему некоторым людям в церкви становится плохо? С чем это связано может быть? У меня у начальницы сын (4 года) хулиган, каких свет не видел. Она (по моему естественно совету) решила его наконец-то покрестить, но не знает как он в церкви себя поведет.
Вы хотите сказать, что одержимости не существует вообще? Как зачем? Все люди должны быть крещеными.(Это я только моё мнение.)
А что такое одержимость? Что такое бесы? Это только твоё мнение, которое ты транслируешь окружающим настолько, что они тащат в церковь бедных детей.
Олег, хотелось бы услышать Ваше мнение. 1) Существуют ли бесы? И кто они по вашему (если существуют); 2) Можно ли быть ими одержимым?; 3) Вы некрещеный? Если да - то почему?
Существует некий феномен, который в православной традиции интерпретируется как бесы. Не единственно возможная и не самая удачная интерпретация, на мой взгляд. Такое состояние бывает, но опять же может быть интерпретировано различными способами. И опять же, интерпретация его как "одержимость" - нмв не самая удачная. Церковь много говорит об исцелении "одержимых" (а этому состоянию соответствуют вполне определённые психиатрические диагнозы), но я не встречал научных публикаций, фиксирующих подобные исцеления. Если их (публикаций) действительно нет, это о многом говорит. Крещён, крестился в школе, сам. Почему - хотелось приобщиться к учению Христа. Ничего особенного в связи с этим обрядом в себе не зафиксировал.
"Одержимость" это чаще всего одно из проявлений шизофрении. 99% "одержимых", это шизофреники. Это вам скажет каждый психиатр. Поэтому это не самая удачная интерпретация этого феномена.
Мне кажется наиболее продуктивным не придерживаться никакой конкретной интерпретации, а подходить эмпирически. Мол, я наблюдаю то-то и то-то. Это может быть интерпретировано так-то и так-то, а также сяк-то и сяк-то и этак-то и этак-то. Однако, интерпретации не равнозначны по тем плодам, которые они приносят (о логической выверенности я сейчас говорить не буду). Например, психиатрическая или психоаналитическая в данном случае может принести пользу. Есть случаи, когда больные с подобными проявлениями приходили в относительную норму посредством чисто психиатрических мер. Интерпретация с бесами явно менее адекватна, поскольку случаев исцеления (официально и научно зарегистрированных) я не припомню, а вот случаев, когда люди на этой почве свихивались - сколько угодно. Не обязательно. Ещё истерия, паранойя и так далее. Есть даже такой термин - "бред одержимости нечистым духом". А некоторые "одержимые", коих таковыми считают, являются психически совершенно нормальными людьми. В отличие от тех, кто их считает одержимыми. —— добавлено: 3 фев 2012 в 09:30 —— Если говорить отвлечённо, то нагнетание темы с бесами - это мощный инструмент манипулирования сознанием. Люди, вообще-то, существа весьма внушаемые. Если им долго и убедительно говорить, что вокруг бесы, а спасение от них только в церкви, многие из них начинают верить. Потому что замешано это на глубинных архетипических страхах, которые сидят в нас ещё от обезьянок. Очень глубоко сидят. И раздув их, можно легко управлять людьми. Это же замечательный приём: сначала ты внушаешь человеку, что у него бооольшие проблемы, а затем героически с этими проблемами сражаешься. А если ещё и сам во всё это истово веришь... Забавная ситуация получается: человек больше верит в бесов, чем в Бога. Православие, таким образом, в данном случае превращается в бесоверие. —— добавлено: 3 фев 2012 в 09:53 —— Вот здесь статья обо всём этом с точки зрения психиатрии. Интересная цитата: Вопрос: чем отличается нынешнее православие от тоталитарного культа?
Православие отличается от тоталитарного культа тем, что его организм очень сложный. В нём есть место и явно тоталитарным тенденциям, и тенденциям, связанным с высочайшим нравственным подвигом. Однако, ЧСХ, в России, т.е. в РПЦ МП, всё больше превалирует именно тоталитарная составляющая. Примерно со времён убийства А.Меня. —— добавлено: 4 фев 2012 в 13:06 —— Примечательно, что православные деятели в России оказываются сейчас в первых рядах борьбы с тоталитарными сектами.
Отличается главным образом тем, что оно явление массовое, в котором воцерковлённых процентов 5-10, а истовых среди них много меньше половины. И тем, что управляют им не харизматические лидеры , а бюрократы. А там в этих первых рядах есть ещё кто-то?
Кое-где, в тех или иных приходах, и харизматичные лидеры есть. А самый главный лидер у них виртуальный - гениальный трюк, между прочим. Психологи, например. По логике вещей должны быть.