Дело совсем не в тупости или глупости (все мы тупы или глупы в чём-нибудь), а в том, что человек говорит безапелляционно. Сказал - отрезал. И это бы ничего, если нет необходимости продолжать разговор.
Олег, это "ад либитум". (Про диспуты запостила славные выдержки в теме http://oasis.rozamira.ws/viewtopic.php?t=3454 Главное имхо, что меньше, чем за год моя вполне тупая тема на сироте "Буддизм: бесстрастие в любви" /по выпискам из книги Тит Нат Хана/ скоро наберет уж 20 000 просмотров. Делите на сколько хотите, но ни одно издательство вашу статью таким тиражом не выпустит
Подумал. Твоё мнение можно понять если допустить, что ты имеешь некую общественно-просветительскую интенцию. А это таки можно допустить, памятуя твои слова о том, что тебя на это благословил старец. Я такого благословения не имею и соответственно не имею такой интенции. Поэтому критерий "тиража" я в расчёт и не беру.
Тенденция есть, но это природное. Старец хитро помалкивает. Думаю, тут какая-то личностная проработка. "Дабы дурь всякая видна была." А что, я без этого не вижу7 Нет, вообще-то не вижу. Увидела, когда оно поперло, гораздо больше. Бррр
Любопытно наблюдать нынешнюю картину искушения популярностью и удовольствиями общения, помня о всех твоих прежних приливах и отливах, Олег, когда ты то сносил целый раздел форума, то открывал целый сайт, то собирался уничтожать книгу (а мы тебя уговаривали, уговаривали), то печатал её в бумажном издании... С некоторым напряжением ждала, что ты надумаешь насчёт халявного тиража, ответ дал некоторую передышку. :| Не сказать, что мои сомнения в твоей мудрости в пору искушений пропали. Уж очень заразительтна оказывается бойкость... Пишу так, полагаясь на самокритичность участников.
Какой такой популярностью? O_O А удовольствие общения - да, есть. Мила, ты, как мне кажется, всё ждёшь от меня чего-то - что я стану неизменным, изреку Окончательную Доктрину, воссяду в позу лотоса и т.д. Не будет этого! Такое куролесенье - это моё нормальное состояние. Ты, как сугубый интроверт, воспринимаешь все эти перемены очень серьёзно, как-то даже трагически. Но для меня все эти приливы и отливы - дело нормальное. Для меня нормально написать книгу и нафиг её, создать доктрину и тут же от неё отказаться.
Только что имел дискуссию на буддийском форуме (а по большей части просто был её свидетелем), в которой обнаружил, что мнение Кураева о буддизме как о традиции абсолютного нигилизма, как о традиции, целью которой является некое совершенное самоубийство, вполне имеет право на жизнь в лице некоторых представителей буддийского учения (я таких пока встретил только среди Тхеравады). Однако, большая часть буддизма с этим не согласна. Это давний спор, на самом деле. Именно из-за него произошёл в своё время раскол буддийской сангхи на то, что сейчас называют Махаяной и Хинаяной. И суть этого раскола, основная её движущая сила, на мой взгляд, это отнюдь не какие-то философские изощрения и не борьба за умы людей, и не борьба элитаризма с эгалитаризмом. Нет. На мой взгляд, Махаянцами двигало сострадание. Философия крайней Тхеравады, вообще говоря, лишает смысла саму духовную традицию. Тхеравадин говорит мне: «Стремление к абсолютной смерти хорошо уже тем, что это — освобождение от страданий». Но страдания-то никуда не уходят! Нет «моих» и «чужих» страданий, есть просто страдания и суть не в том, чтобы бежать от них, а в том, чтобы познать их суть и трудиться над уменьшением суммы страдания в мире и увеличением понимания и сострадания. Вот это-то крайней Тхераваде совершенно чуждо. Мир для неё — пустая иллюзия и нужно просто её отвергнуть и перестать быть. Но стремление к небытию это тоже привязанность, клеша, бегство от неприятного. Нирвана в этом случае представляется как нечто потустороннее. Вот против всего этого и восстали Махаянисты, как я понимаю. Потому что это совершенно принципиальный вопрос.
"Луна отражается в озере" Сходный взгляд проповедует тхеравадин-полпред буддизма на сироте; (о полнейшей принципиальной несовместимости буддизма и христианства) http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44709 За что я его обозвала (деликатненько) агентом-провокатором РПЦ, получающий вторую зарплату в известном ведомстве. Имхо, никакие это не тхеравадисты. Это определенный склад заклешенной психики. "Танталатрия", "воля к смерти" и подобные дела только внешне и только для стороннего взгляда сходны с Тхеравадой, инстинктом возврата к истоку, возврата домой, в пространство истинного бытия. Точно так же, совершенно не согласна, что "Махаянцами двигало сострадание". Ничего ими не двигало. "Луна отражается в озере. У луны нет ни малейшего желания отражаться. У озера нет ни малейшего желания отражать". "Махаянцами двигало сострадание". Полностью с этим согласна. Именно "двигало". Именно оно само и "двигало". Именно с этим меня прямо щас обступили в "Экуменизм истинный и ложный." http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=93543 и "Недостаточно исповедовать поваренную книгу" http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=93575 (Вторую тему тоже скоро к вам принесу). Пару реплик своих воспроизведу (диалог - на текущей странице темы http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=93543) Даже спровоцировали меня на совершенно излишнее .. "Не знаю, что и ответить. Для меня все по-другому. Для меня любовь не есть отношение. Любовь есть состояние. Вступление и пребывание в пространстве Любви. В этом состоянии "ненависть" кажется не просто абсурдной, но просто невозможной. потому так естественные и показательны слова Иисуса на кресте: "Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят. При этом практический аспект пребывания в мире не терпит никакого ущерба. В состоянии любви и полного приятия можно сражаться, изгонять торгующих из Храма, давать любой отпор. Из чистой вредности могу добавить, что в сходном состоянии сражаются мастера восточных единоборств." "Это - пространство истинности. Там не возникает вопрос "чьей". Любовь - это сам воздух существования." "я ж не спорю. Просто, когда я "в хорошем виде", для меня это не "бессмысленный набор слов", а модус вивенди, способ существования и первичная воспринимаемая и ощущаемая реальность. Давайте не будем об этом. У меня нет благословения об этом распространяться."
Почитала "Правила форума". Концлагерь какой-то. И помянутый Топпер там имеется. Впечатление, что они перезачитались "Главой о серьезности" /Дхаммапада/ и все время чего-то боятся.
Зато ребята озвучили и сделали субтитры к фильму о Сюй Юне: http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/ . За что им поклон.
Да выражение это инстинкта бегства и страха перед жизнью - вот и весь их "буддизм". Мастера дзен жгли будд и книги, буддохульствовали вовсю, а им почтенно внимали. А провокация - другое имя для коана.
Мне рассказывали о таких прецедентах, но я, честно сказать, подозревал, что это либо просто какой-то единичный случай, либо этого человека не правильно поняли. Однако нет. Их там целое коммьюнити. Питерское, насколько я понимаю.
У матери Марии есть замечательное эссе про "коммьюнити нерожденных утробных младенцев". Беря этот образ, можно, конечно, сказать, что, со стороны глядючи, стремление к рождению в полноту жизни может со стороны (утробных младенцев) выглядеть как "стремление к смерти". Ибо для них выход из тесноты и тьмы матки - равносилен смерти. У них же склад психики такой. Это подсознательное. В этом неведомом вареве много компонентов. Но есть там и проблема адаптации к усложнившимся реалиям жизни и "окончательное опрощение и упрощение".
Это всё понятно. За державу (то бишь за буддизм) обидно. Ведь кто-то может подумать, что это он и есть.