Эпоха историзма

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 7 мар 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    шинаузри

    1.jpg 4903dae9401a0a6899891fe3a256404e_w875_h600.jpg
    чайный магазин Перлова 1890-93

    Музей Дальнего Востока в Брюсселе (1901-5)

    800px-0_Laeken_Pavillon_chinois_1.JPG

    450px-0_Laeken_-_Kiosque_du_pavillon_chinois.JPG



    400px-Musées_Extrême-Orient_901.jpg 400px-Musées_Extrême-Orient_911.jpg 400px-Musées_Extrême-Orient_912.jpg

    400px-Musées_Extrême-Orient_914.jpg 400px-Musées_Extrême-Orient_922.jpg 400px-Musées_Extrême-Orient_925.jpg

    400px-Musées_Extrême-Orient_928.jpg 426px-Musées_Extrême-Orient_956.jpg

    400px-Musées_Extrême-Orient_957.jpg 400px-Musées_Extrême-Orient_958.jpg

    800px-Musées_Extrême-Orient_927.jpg
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2017
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    д Эпине
    WOA_IMAGE_1.jpg

    a1174bf28f26cbad307c9b8217052cb7.jpg 0445e97d805016804e2bda07a6f38a6f.jpg


    -charles-adrien-prosper-depinay-1836-1914-paris-last-quarter-19th-century-.jpg

    Charles-Adrien-Prosper d'EpinayH0046-L00427060.jpg

    и др

    ambrogio borghi

    ambrogio borghi6MXN8.jpg

    ambrogio borghi5VL_B.jpg
    ambrogio borghi5ZFD2.jpg

    ambrogio borghif79ab6324b70b8e.jpg ambrogio borghi777578ab3f5bf239a6.jpg
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Антонио Фрилли

    Antonio Frilli7_008.jpg

    Antonio Frilli926a9c6a.jpg

    frilli_antonio_002.jpg

    frilli_antonio_007.jpg


    Рафаэль Монти

    Raffaelo Monti 1.jpg

    Raffaelo Monti.jpg

    Raffaelo Monti 68c299f6956.jpg

    Дилленс

    8-Dillens.jpg Julien_Dillens-Figure_tombale.jpg
    JULIEN DILLENS5f848ff5bd872d63cd.jpg
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Камиль Коро

    650d48f9a0962ec97ee8237dee928e26.jpg

    10731.jpg

    42.jpg

    800px-Camille_Corot_-_Gisors,_c._1873.JPG



    800px-Jean-Baptiste-Camille_Corot_-_The_Willows_of_Marissel_-_Walters_37194.jpg

    948e947d1ccd243f255c2d88b8930691.jpg

    the-solitude-recollection-of-vigen-limousin-1866.jpg

    1024px-Jean-Baptiste-Camille_Corot_-_Saules_et_Ferme_de_Sainte-Catherine-lès-Arras.jpg

    1024px-Jean-Baptiste-Camille_Corot_-_Orpheus_Leading_Eurydice.jpg

    1280px-Camille_Corot_-_A_Morning._The_Dance_of_the_Nymphs_-_Google_Art_Project.jpg

    288b128afba2998fc7247a7bcd87081b.jpg

    1280px-Jean-Baptiste_Camille_Corot_-_Les_prés_de_la_petite_ferme.jpg
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Труйбер

    Road_on_the_Edge_of_a_Village.jpg

    Trouillebert_Paul_Desire_Diana_Chasseresse.jpg


    ещё интерьер
    89221.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Принцип эклектики

    Наличие разных стилей неизбежно приводило к мысли о возможности их комбинирования. Примером служили и старинные постройки многократно достраиваемые-перестраиваемые в разных стилях в течение веков.
    Поэтому эклектика появилась практически сразу с появлением историзма.

    Александрия в Петергофе 9условно считалась"готической"


    дворец-котедж 1826-40
    двор-коотедж.jpg Dvorec.jpg коттеджGauE_GostinImperAleksFedPD.jpg

    Фермерский дворец 1829-60
    фрмерский дворец.jpg фермерскийlity97_ad_AD_07_09__w.jpg

    с переходом к массовой застройке эклектика "рисовалась" на фасадах

    иногда просто
    Listed_eclectic_house._-_10_Csongrádi_Street,_Rákócziváros_2016_Hungary.jpg
    Listed_house._-_14_László_Károly_Street,_Erzsébetváros,_Kecskemét_2016_Hungary.jpg

    иногда демонстративно (особено во второй пол. 19 в.)
    1280px-Ploschad_Ostrovskogo_Sankt-Peterburg_2859.jpg


    Подмосковная усадьба Мещёрское
    7 (14).JPG
    130.jpg
    o_mescherskoe03bg.jpg 8a6af83ae2074e7dfb9c26df1eefd21b.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    признаком роскоши считалось исполнение в разных стилях разных комнат

    вот например отрывок из Графа Монте-Кристо (действие происходит в 1838 г.)

    "Но что больше всего поразило Франца, принявшего рассказ Гаэтано за басню, так это роскошь обстановки.
    Вся комната была обтянута алым турецким шелком, затканным золотыми цветами. В углублении стоял широкий диван, над которым было развешано арабское оружие в золотых ножнах, с рукоятями, усыпанными драгоценными камнями: с потолка спускалась изящная лампа венецианского стекла, а ноги утопали по щиколотку в турецком ковре; дверь, через которую вошел Франц, закрывали занавеси, так же как и вторую дверь, которая вела в соседнюю комнату, по-видимому, ярко освещенную. ...
    Восхищение Франца все росло: ужин был сервирован с изысканной роскошью. Убедившись в этом важном обстоятельстве, он начал осматриваться. Столовая была не менее великолепна, чем гостиная, которую он только что покинул; она была вся из мрамора, с ценнейшими античными барельефами; в обоих концах продолговатой залы стояли прекрасные статуи с корзинами на головах. В корзинах пирамидами лежали самые редкостные плоды: сицилийские ананасы, малагские гранаты, балеарские апельсины, французские персики и тунисские финики."
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Конан Дойл. Открытие Рафлза Хоу. 1891


    " Хозяин провел гостя через двустворчатую дверь, и они остановились на огромном ковре из бизоньих шкур. Он был постлан у самого входа в большой квадратный двор, вымощенный разноцветным мрамором, выложенным сложнейшим узором. Посреди двора из фонтана резной яшмы били пять тонких водяных струй: четыре из них изгибались к четырем углам двора, падая затем в широкие мраморные чаши, а пятая била высоко вверх и затем со звоном падала в центральный бассейн. С каждой стороны двора росла высокая, грациозная пальма; тонкие, прямые, как стрела, стволы их венчались на высоте пятидесяти футов кроной зеленых, клонящихся книзу листьев. Вдоль стен тянулись арки в мавританском стиле из яшмы и белого с красными прожилками корнуэллского мрамора; арки были завешены тяжелыми темно-пурпуровыми занавесями, скрывавшими находящиеся за ними двери. Впереди, справа и слева шли широкие мраморные лестницы, устланные пушистыми коврами из Смирны; они вели к верхним этажам здания, расположенного вокруг всего этого двора. Во дворе было тепло и в то же время чувствовалась свежесть – таким бывает в Англии воздух в мае.
    – Тут все, как в Альгамбре, – заметил Рафлз Хоу. – Пальмы хороши. Корни их уходят глубоко в землю и окружены трубами с горячей водой. По-видимому, отлично принялись.
    – Какая прекрасная филигранная работа по бронзе! – воскликнул Роберт, подняв восхищенный взгляд на блестящие, поразительно тонкой ажурной чеканки металлические экраны, заполнявшие промежутки между мавританскими арками.
    – Да, довольно изящно. Но это не бронза. Бронза недостаточно ковкий материал, ее нельзя довести до такой тонкости. Это – золото. Но пройдемте дальше. Вы подождете, пока я смою с себя всю эту копоть?
    Он повел гостя к двери с левой стороны двора. К изумлению Роберта, едва они подошли, дверь медленно распахнулась перед ними.
    – Я ввел небольшое усовершенствование, – пояснил хозяин. – Стоит приблизиться к двери, и вес вашего тела, давя на доски пола, освобождает пружину, а она вызывает вращение дверных петель. Прошу вас, войдите. Это мой собственный маленький кабинет, он обставлен по моему личному вкусу.
    Если Роберт ожидал увидеть новое зрелище богатства и роскоши, то был горько разочарован, ибо очутился в просторной, но почти пустой комнате, где находилась лишь узкая железная кровать, несколько как попало расставленных деревянных стульев, старый, потускневший от времени ковер и большой стол, заваленный книгами, пузырьками, бумагами и всяким хламом, какой обычно скапливается на столе делового и не очень аккуратного человека. Жестом пригласив гостя сесть, Рафлз Хоу скинул куртку и, завернув рукава толстой фланелевой рубашки, стал старательно умываться горячей водой, текшей из крана в стене.
    – Видите, как скромны мои собственные вкусы, – заметил Рафлз Хоу, вытирая полотенцем лицо и волосы. – Это единственная комната во всем моем громадном доме, где я чувствую себя в родной мне обстановке. Здесь мне уютно. Здесь я могу почитать, выкурить трубку в тишине и покое. Всякая роскошь мне противна.
    (...), хотите посмотреть еще что-нибудь в моем доме? Пройдите, пожалуйста, вон в тот угол комнаты и сядьте там в кресло, вот так. Теперь я сяду рядом в другое кресло, и мы готовы к отбытию.
    Угол комнаты, где они теперь сидели, футов на шесть в обе стороны был окрашен в темно-шоколадный цвет; выступавшие из стены два крытых красным плюшем сиденья резко контрастировали с остальной обстановкой комнаты.
    – Это лифт, – пояснил Рафлз Хоу. – Он вмонтирован в стену, и, если бы не иная окраска, вы бы и не угадали, где он находится. Лифт устроен таким образом, что может двигаться и в вертикальном и в горизонтальном направлениях. Вот ряд кнопок, на них указаны различные помещения. Видите? «Столовая», «курительная», «бильярдная», «библиотека» и так далее. Сейчас покажу, как он действует в вертикальном направлении. Я нажимаю кнопку с надписью «кухня».
    Роберт почувствовал легкий толчок и вдруг, не сходя с кресла, увидел, что комната куда-то пропала и на ее месте оказалась большая дубовая дверь с полукруглым верхом.
    – Эта дверь ведет в кухню, – сказал Рафлз Хоу. – Кухня у меня расположена на самом верхнем этаже: терпеть не могу запахов стряпни. Мы поднялись на восемьдесят футов всего за полторы секунды. Теперь я снова нажимаю кнопку, и мы опять у меня в комнате.
    Роберт, пораженный, смотрел во все глаза.
    – Чудеса науки удивительнее всякого волшебства, – проговорил он наконец.
    – Да, тут довольно сложный механизм. Теперь продвинемся по горизонтали. Нажимаю кнопку с надписью «столовая» – вот мы уже и прибыли. Шагните к двери, она сама распахнется перед вами.
    Роберт сделал так, как ему было сказано, и вместе с хозяином очутился в большой комнате с высоким потолком, а лифт, освободившись от тяжести их тел, в ту же минуту вернулся в прежнее положение.
    Ноги Роберта утопали в роскошном мягком ковре, точно он стоял по щиколотку во мху; взгляд его привлекли большие картины, развешанные по стенам.
    – Неужели? .. Да, да, несомненно, это кисть Рафаэля.
    Он указал на одно из полотен, висевшее как раз перед ним.
    – Да, это Рафаэль – один из его шедевров. Я выдержал за него на аукционе настоящий бой с французским правительством. Картину хотели купить для Лувра, но, как всегда на аукционах, победил более толстый кошелек.
    – А эта, «Арест Катилины», должно быть, Рубенс. Трудно не узнать его великолепных мужчин и бесстыдных женщин.
    – Вы угадали, это Рубенс. А те две – Веласкес и Тенирс, отличные образцы испанской и нидерландской школ. Здесь у меня только старые мастера. Современная живопись – в бильярдной комнате. Мебель здесь необычная, я даже полагаю, уникальная. Она сделана из черного дерева и кости нарвала. Видите, витые ножки у столов и кресел костяные. Мебельщику стоило немалых хлопот раздобыть этот редкий материал в таком большом количестве. Любопытная подробность: китайский император сделал крупный заказ на кость нарвала для реставрации внутренней решетки какой-то древней пагоды, но я перебил его на аукционе, и «сыну неба» пришлось подождать. Вон в том углу лифт, но он нам не нужен. Пройдите, пожалуйста, в дверь. Это бильярдная комната, – продолжал он, войдя с Робертом в соседнее помещение. – Как видите, на стенах здесь картины новых больших художников: Коро, два Мейсонье, Бугро, Милле, Орчардсон, две работы Альма Тадема. Но даже как-то жаль завешивать картинами эти стены резного дуба, правда? Взгляните на тех птиц среди ветвей. Кажется, что они действительно порхают и щебечут, словно живые.
    – Они восхитительны. Никогда мне не доводилось видеть такой тончайшей резьбы по дереву. Но почему вы называете эту комнату бильярдной, мистер Хоу? Я не вижу бильярдного стола.
    – Это такой громоздкий и неудобный предмет – всегда мешает, когда вы в нем не нуждаетесь. Вот поэтому стол у меня скрыт под площадкой полированного клена, она перед вами на полу. Смотрите, я ставлю ногу на этот моторчик…
    Не успел он закончить фразы, как центральная часть пола поднялась кверху, и великолепный, инкрустированный черепахой стол поднялся на высоту в четыре фута. Рафлз Хоу нажал вторую пружину, и в то же мгновение и таким же образом появился второй, на этот раз карточный, стол.
    – Но это все пустяки, – заметил хозяин. – Вот в моем музее может сыскаться для вас что-нибудь поинтереснее.
    Он провел гостя в следующую комнату, обставленную в античном стиле и всю увешанную редчайшими и богатейшими драпировками и коврами. На мраморном мозаичном полу были раскиданы ценные меховые шкуры. Мебели в комнате было немного, лишь вдоль стен стояли шкафчики в стиле Людовика XIV; они были из черного дерева и отделаны серебром и изящными, тонко расписанными фарфоровыми медальонами.
    – Возможно, комната эта и не заслуживает названия музея, – снова заговорил Рафлз Хоу. – Это всего-навсего собрание кое-каких изящных безделушек, я добывал их в самых разнообразных местах. Наиболее интересное здесь – драгоценные камни.(...)
    – Пройдем в курительную, – предложил он. – Вам следует немного подкрепиться. Осмотр достопримечательностей, говорят, самое утомительное занятие на свете.

    Комната, в которой теперь очутился совершенно ошеломленный всем виденным Роберт, оказалась, может быть, не столь богатой, но еще более роскошно обставленной, чем те, в которых он уже побывал. По пышному восточному ковру в обдуманном беспорядке были разбросаны козетки, обитые светло-красным плюшем. Тут стояли также мягкие кушетки, оттоманки, диваны, американские качалки – удобная мебель на любой вкус. Одна из стен была стеклянной, за ней, очевидно, был роскошный зимний сад. В дальнем конце комнаты находился двойной ряд золоченых стендов с множеством последних номеров различных журналов. По обе стороны украшенного мозаикой камина на специальных полках расположились десятки всевозможных курительных трубок: английские черешневые, французские терновые, немецкие фарфоровые, резные пенковые трубки, трубки из душистого кедра, восточные наргиле, турецкие чубуки и два больших кальяна в оправе из золота. Вдоль стен висели в три ряда небольшие закрытые ящички; на каждом из них была табличка из слоновой кости с обозначением сорта табака. Выше помещались шкафчики побольше из полированного дуба – в них были сигары и папиросы.
    – Испытайте-ка мой дамасский диван, – пригласил хозяин, сам усевшись в кресло-качалку. – Он сделан поставщиком самого султана. Турки отлично понимают, что такое комфорт. Я заядлый курильщик, мистер Макинтайр, поэтому тут я мог давать советы архитектору, здесь все больше по моему вкусу, чем в остальных помещениях. В картинах, например, я ровно ничего не смыслю, как вы могли бы убедиться очень скоро. А по части табака я, смею сказать, могу подать неплохой совет. (...)
    – Что же мы выпьем – кофе, рейнвейн, токайское? Или, может быть, что-нибудь покрепче? – спрашивал Рафлз Хоу, протянув руку к выступавшей из стены доске с клавишами, напоминавшей клавиатуру рояля. – Рекомендую токайское. Меня снабдил им поставщик австрийского императора, и, полагаю, лучшие вина достались не императору, а мне.
    Он дважды нажал клавишу на доске. Через несколько секунд, резко щелкнув, одна из планок в стене откинулась, в образовавшемся отверстии оказался небольшой поднос, на котором стояли два высоких узких бокала венецианского стекла, наполненные вином.
    – Механизм, как видите, действует неплохо, – сказал Рафлз Хоу. – Совершенно новое устройство, насколько мне известно. Видите, на клавишах написаны названия различных вин? Нажав на клавишу, я включаю электрический ток, под действием которого кран в погребе останется открытым ровно столько, сколько необходимо, чтобы наполнить стоящий под краном бокал. Бокалы помещаются на вращающемся цилиндре, так что один бокал всегда стоит наготове под краном. Затем он движется по пневматической трубе, которая приводится в действие тяжестью наполненного вином бокала. Не правда ли, забавная выдумка? Но, боюсь, я нагоняю на вас скуку всеми этими пустяками. Просто это моя слабость – механизировать все, что можно.
    (...)Ну, если больше не угодно курить, пойдем посмотрим кое-какие другие мои выдумки. В соседней комнате оружейная, а за ней библиотека. Собрание книг у меня ограниченное, немногим больше ста тысяч томов. Но подбор не совсем обычный. У меня есть библия пятого века, полагаю, уникальная; есть Biblia Pauperum(*) тысяча четыреста тридцатого года; манускрипт «Книги Бытия» на тутовых листьях относится, по всей вероятности, ко второму веку; есть рукописный экземпляр «Тристана и Изольды» восьмого века. Есть несколько сотен старопечатных книг, среди них пять отличных экземпляров Шеффера и Фуста**. Но все это вы можете посмотреть, полистать в любой дождливый день, когда у вас не будет более интересных занятий. А сейчас я покажу вам одно интересное устройство, связанное с курительной комнатой, оно, вероятно, вас позабавит. Возьмите еще сигару. Теперь пересядем вон на тот диван в дальнем углу.

    Диван стоял в нише и был с трех сторон и сверху окружен кристально-прозрачными стеклянными стенками. Когда оба они сели, Рафлз Хоу потянул за шнур, и тотчас позади них опустилась четвертая стенка: они оказались как бы в большом ящике из такого чистого, столь тщательно отшлифованного стекла, что его почти не было заметно. Внутри этой маленькой прозрачной камеры свисали сверху золотые шнуры с хрустальными ручками; шнуры выходили наружу и, по-видимому, были соединены с длинной блестящей металлической полосой, находящейся снаружи.
    – Ну, где бы вы предпочли выкурить сигару? – спросил Рафлз Хоу, и в его серьезных глазах мелькнул веселый огонек. – Может, отправимся в Индию, или в Египет, или в Китай, или…
    – В Южную Америку, – пошутил Роберт.
    Что-то мигнуло, послышался рокот колес. Роберт почувствовал, что стеклянная комнатка движется, и – что это? .. Молодой художник озирался кругом в полнейшем недоумении. Со всех сторон их окружали гигантские папоротники и пальмы, увитые длинными ползучими лианами, орхидеи ослепительно яркой окраски. Курительная комната, дом, Англия – все исчезло, и Роберт сидел на диване где-то в гуще девственного леса на берегу Амазонки. Это была не просто иллюзия, оптический обман. Он видел, как с земли поднимаются горячие испарения от тропических растений, как падают тяжелые капли влаги с огромных зеленых листьев, ясно различал узор толстой коры на стволах деревьев. А над головой бесшумно скользила по суку пестрая зеленая змея, из древесной листвы вылетел яркий попугай и снова скрылся в зелени. Онемев от изумления, Роберт поворачивал голову во все стороны и, наконец, встретился взглядом с сидевшим рядом с ним хозяином – в глазах Роберта было удивление, смешанное со страхом.
    – В доброе старое время сжигали на костре за более невинные шутки, – смеясь от души, проговорил Рафлз Хоу. – Ну как, хватит с вас Амазонки? Не перебраться ли в Египет?
    Вновь послышался шум какого-то механизма, все мгновенно переменилось, и вот, насколько хватал глаз, вокруг раскинулась бесконечная пустыня. На переднем плане теснилось друг к другу пять пальм, у основания их росли колючие, напоминающие кактус растения. В стороне стоял серый, грубо обтесанный обломок скалы, низ у него был высечен в форме огромного жука-скарабея. На поверхности этого древнего камня резвились ящерицы. А в бесконечную даль уходили желтые пески, и на горизонте мерцала дымка миража.
    Роберт ухватился за край дивана и бросал по сторонам ошеломленные взгляды.
    – Мистер Хоу, я ровно ничего не понимаю! ..
    – Сильное впечатление, не правда ли? Эта египетская пустыня – излюбленное мое убежище, сюда я скрываюсь, когда мне хочется покурить и предаться на досуге размышлениям. Странно, что табак завезен к нам с делового, практического Запада. Так и кажется, что его родина – томный, мечтательный Восток. Но, может быть, для разнообразия вам хотелось бы перенестись в Китай?
    – Нет, только не сегодня, – сказал Роберт, проводя рукой по лбу. – От всех этих чудес у меня голова кругом идет, и, право, я испытал нечто вроде нервного потрясения. Кроме того, мне пора вернуться в «Зеленые Вязы», наш прозаический дом, если только я смогу найти туда дорогу из этой пустыни, куда вы меня умчали. Но, мистер Хоу, разрешите мое недоумение: в чем тут секрет?
    – Это просто забава, хитрая игрушка, и только. Сейчас я вам все объясню. От курительной идет длинная анфилада очень больших оранжерей. В каждой поддерживается особая температура и степень влажности, так, чтобы воспроизвести в точности климат Египта, Китая и других стран. Наша стеклянная камера – это просто трамвай, движущийся почти бесшумно по стальным рельсам. С помощью шнуров я направляю ход нашего трамвая, и он идет, как вы заметили, с поразительной скоростью. Эффект еще усиливается тем, что потолки в оранжереях очень умело расписаны под небо, и повсюду обитают птицы и другие живые существа, которые, кстати сказать, чувствуют себя в этой искусственной обстановке не хуже, чем на родине. Вот вам весь секрет нашего путешествия в Южную Америку.
    – А как же египетская пустыня?
    – Да, здесь несколько сложнее. У меня работал лучший французский специалист по декорациям. Он написал весь идущий по окружности фон. Пальмы, кактусы, обелиск – это все, конечно, настоящее, так же как и песок, который тянется ярдов на пятьдесят, и я готов держать пари, что самый зоркий человек не отличит, где кончается настоящий песок и начинается иллюзия песка. Это обычный и даже довольно дешевый прием, используемый в круглой панораме, но только все очень тщательно выполнено. Что еще осталось для вас непонятным?
    – Стеклянная камера. Для чего ее стены из стекла?
    – Чтобы мои гости не чувствовали резкой перемены температуры. Я оказывал бы плохое гостеприимство, если б они возвращались в курительную, промокнув насквозь и схватив жестокий насморк. Стекло прогрето, иначе на нем осела бы влага и казалось бы, что все затянуто туманом. "
     
    La Mecha нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Этот принцип можно видеть уже в Воронцовском дворце (1828-46)

    0e15329a.jpg
    (готический зал с мавританским фонтаном)

    052.jpg

    490093b7.jpg
    ренессанс

    vovonts-alterroute-5.jpg
    рококо

    Vorontsovskij-Dvorets6.jpg
    классицизм ранний

    96-3.jpg
    ампир

    000 IMG_5812.jpg 1433446667_voroncovskiy-dvorec-zimniy-sad-1.jpg



    Особняк Штиглица 1859-63

    2084856a80ab.jpg
    северный ренессанс

    d7201c18d6c5.jpg
    мавретанский

    e806de64a782.jpg
    итальянский

    300e639e5bbb.jpg
    01142693.jpg
    рококо


    скачанные файлы.jpg
    боз ар
     

    Вложения:

    • fbdba9ce.jpg
      fbdba9ce.jpg
      Размер файла:
      380,1 КБ
      Просмотров:
      351
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Особняк Морозовой на Спиридоновке 1893-98

    4ca6b30ea79bbbb02202b869e523eed2.jpg
    готика


    0_adc03_90900959_XL.jpg
    условно-готическая фантазия

    d08c38eb3d1012e72e8392d1bf4deb7c.jpg
    ренесссанс

    3e9492d513f322d2f2adec65ab59c0f5.jpg
    мавританский

    610x618_Quality97_650x659_Quality97_Image05_w.jpg
    барокко

    610x623_Quality97_650x664_Quality97_Image02_w.jpg
    классицизм
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отель Родокэнчи. Греция. 1903

    Отель Rodocanachi_Холл_1950.jpg
    холл


    Отель Rodocanachi_Большая гостиная_1950_.jpg
    Большая гостиная

    Отель Rodocanachi_Голубой салон_1950_1).jpg
    Голубой салон

    Отель Rodocanachi_Офис_1950_.jpg
    офис

    Отель Rodocanachi_Розовая комната_.jpg
    розовая комната

    Отель Rodocanachi_Столовая_1950_.jpg
    столовая

    номера
    e3a272f2f4c10b1b124d8ecdcbxg.jpg

    Отель Rodocanachi_Номер с балдахином_1946_.jpg
    Отель Rodocanachi_Номер с балдахином_1951_.jpg


    Отель Rodocanachi_Номер_1950_.jpg

    Отель Rodocanachi_Ванная_1946ие.jpg
    ванная

    bf376d473c80b7650a6e3e33967d.jpg
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Артистичность натуры заключалась в том чтобы смешивать стилевые коктейли органично и индивидуально

    вот дом Виктора Гюго на Нормандских островах (Отвиль-хаухз)

    5_hgj_5647_0.jpg

    hauteville-house-02.jpg

    610x487_Quality97_650x520_Quality97_AA364000.jpg

    VHugo-house-9.jpg
    hauteville-house-05.jpg

    hauteville-house-04.jpg

    Hauteville_House_Lookout.jpg

    h_house_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Лейтон-хауз (дом художника Лейтона) 1883

    leighton-house-london.jpg
    leighton-house-web.jpg

    tumblr_nubjrnrC5y1s5qhggo4_500.jpg

    webdrawing.jpg

    0h4lwledtgp.JPG

    rsz_lhm_silk_room_june_2016_kevin_moran_photography_3.jpg

    9a22e0b39282e1a5aa91e1c1d39dde38.jpg
    1536leightonhouseatrium.jpg
    arab-hall-leighton-house-london_64086_990x742.jpg

    n1neapsckod.jpg

    C5_tHrsWMAAJ4lf.jpg



    Leighton_House_Museum._Narcisus_Hall_©Will_Pryce_.jpg

    6964125253_04af50d5c2_z.jpg a-victorian-obsession-lhm-c2a9todd-white.jpg

    leighton.jpg
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    5d76d0d5a9edd5add36a9e101f863f17.jpg
    leighton_hall3 (1).jpg
    gnuw5yojhnk.jpg


    Макс Нордау (1892):

    интерьеры

    вторая империя

    2я империя rubon1687.jpg

    1880
    1880 эжен грассе rubon1691.jpg
    (Эжен Грассе)
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2023
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Боз ар
    сокр. от стиль Академии изящных искусств, он же стиль Наполеона 3, он же второй ампир

    Принципиально эклектический стиль получивший теоретическое обоснованию и санкцию самой авторитетной организации. Сочетал нео-барокко с нео-ренессансом и новыми строительными технологиями (немцы в качестве контраргумента изобрели стиль рундбоген -сочетавший готику, романский стиль и ренессанс, но не получивший такого признания).

    Манифест нового стиля - Парижская Опера архитектора Гарнье (1860-75)

    1280px-Paris_Opera_full_frontal_architecture,_May_2009.jpg

    Grand_escalier_de_l'opéra_Garnier.jpg

    Scène_de_l'opéra_Garnier.jpg

    Palais_Garnier's_grand_salon,_12_February_2008.jpg
    другие знаковые постройки в Париже

    Петит палас

    1280px-Petit_Palais_03.jpg

    Parigi,_petit_palais,_interno.JPG Paris_20130807_-_Petit_Palais.jpg
    1024px-P1130884_Paris_VIII_Petit-Palais_escalier_rwk.jpg


    Гранд палас

    Grand_Palais,_Paris_14_February_2010.jpg

    Grand_Palais_-_PA00088877_-_Bonhams_2013_-_Vue_d'ensemble_-_007.jpg

    мост Александра 3

    Alexandre_III_bridge_at_sunrise,_Paris_21_September_2015.jpg

    Павильон электричества . 1900

    Paris_Exposition_Palace_of_Electricity_and_Chateau_of_Water,_Paris,_France,_1900.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2023
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Именно боз ар стал во второй пол. 19 в. самым массовым стилем престижной застройки центральный районов городов - стилем доходных домов и универсальных магазинов по всему миру.

    Salón_del_Plaza_Hotel_de_Buenos_Aires.jpg
    типичный интерьер

    800px-Buenos_Aires_-_Lavalle_&_Libertad_070.jpg 1024px-Casino_de_Madrid_(España)_05.jpg 1169_Teatro_Municipal_Bahia_Blanca.jpg 1280px-20060128_-_Estación_de_Retiro_(Buenos_Aires).jpg 1280px-Buenos_Aires_-_Avenida_Alvear_-_20090104-r.jpg Edificio_Metrópolis_(Madrid)_14.jpg Palacio_Raggio_Monserrat.JPG Ex_Nuevo_Banco_Italiano_Sucursal_Once.JPG

    В России застройка в стиле боз ар обычно именуется эклектической, т.е. стиль не отрефлексирован

    2422bd69b24ff7b4d8c7a5ee99b95831.jpg 0_c1ebd_d41adba5_XL.jpg
    но обнаружить его можно без труда в любом крупном российском городе

    в том числе и классику жанра в современном исполнении
    казань kartinki24_city_0009.jpg
    Казань

    и да простят меня российские искусствоведы, но ряд построек считающихся здесь архетипическим модерном, это тоже боз ар (с элементами модерна)

    kirjatalo.jpg DSC097240000.jpg

    IMG_6697.jpg

    Но то, что на Западе к боз ару причисляют и то, что здесь называют нео-классицизмом, пожалуй всё же неправильно.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2022
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В понятие нео-классицизм (в российско-германском понимании термина) ключаются, впрочем, очень разные явления.Их можно обозначить как:
    1. ретро-классицизм
    2. классицизирующий модерн
    3. нео-ампир

    Но все они так или иначе были связаны с пресыщенностью, усталостью от буйства эклектики, желанием простоты и возвращения к истокам и "правде" искусства.
     
    La Mecha нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    К историзму в наибольшей степени относится первый.
    Это стиль (точнее набор стилей) стремящийся воспроизвести не классические формы вообще а конкретно местный причём провинциальный вариант классицизма , ассоциирующийся с "добрыми старыми временами".
    Самым ранним , вероятно было нео-георгианский стиль в англо-язычных странах (в США - это"американское возрождение" или нео-колониальный стиль) .
    В Британии он появился в 1870-х гг. Распространение получил в основном с кон. 80-х, просуществовав до 1930-х.

    Restaurant_Chez_la_Mère_Michel.JPG

    1280px-3456_Du_Musée_Avenue,_Montreal.JPG

    1280px-6120_McDonald_St.JPG

    1280px-MaisonMaryDorothyMolson14835_2.JPG 1280px-Nurses_residence_front.jpg

    1280px-WoodstockRd_358_Oxford.JPG

    В Германии
    1280px-HerrenhausBarmstedt.JPG
    В Германии 1880-х аналогом был нео-бидермайер (г.о. в интерьере)
     
    La Mecha нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В России таким старым добрым стилем был александровский классицизм (ампир)
    Увлечением им началось в 1890-е, но до 1905 постройки единичны. Пик приходится на 1910-17 гг.

    1910-14-Mpgu-campus.jpg
    1910-14

    1912-Moscow,_School_in_Bolshoy_Kazenny_by_Ivan_Rerberg.jpg
    1912


    1913 Moscow,_Goncharnaya_23.jpg
    1913

    особняк Второва
    1913-Spaso_House_Exterior.JPG 1913 спасо-хаухSpaso_House_Chandelier_Room.JPG

    1914-Moscow,_Ostozhenka_51.jpg
    1914

    дача Половцева
    2e6b34c1375ad73c321afc475911d8f0.jpg
    polov-1.jpg
    800_40af7fbd3996332f4c62020bf3aa4f7c.jpg photo_204-209578.jpg photo_204-209579.jpg photo_204-209580.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Лейтон

    лейтон.jpg

    лейтон1.jpg

    1352918865-0190133-www.nevsepic.com.ua.jpg

    71230529_12.jpg

    Садлер

    уолтер садлер.jpg
     

Поделиться этой страницей