Альфонс Муха .Австро-Венгрия/Чехословакия. 1860-1939 Это волк из Губбио , обращённый св. Франциском. Который обещал не трогать стада, а жители за это его кормила. Как всегда у художников этого направления сюжет трактуется своеобразно и загадочно
Натуралисты от бидермайера к натурализму Михаил Константинович Клодт 1832-1902 Михаил Петрович Клодт 1835-1914
А этот твой "историзм" - общепризнанный термин? Или ты его сам придумал?) Имхо ты в него засунул всю живопись и архитектуру за 100 лет (кроме авангарда). Я вообще не против) и ветка очень нравится
Эмиль Фриан 1863-1932. Франция Один из . До недавнего времени в российском искусствоведении господствовал термин "эклектика". я обозначаю здесь границы большого стиля между ампиром и модерном, которым посвящены соответствено ветки Эпохи классицизма и Модерн (см. в этом разделе). Но как я сказал в самом начале, модерн не смог вытеснить историзм/эклектику и де факто они существовали параллельно до 1930-х гг. (хотя там уже появился и авангард). Что я здесь сделал не совсем привычного, это то , что ряд смежных художественных явлений, которые в России относят к модерну, от него чётко отделил и поместил сюда. Поскольку по сути они представляют к совсем другую эстетику, чем эстетика ар нуво, и несмотря на отдельные заимствования остаются в русле эклетики. Посмотрев ветку Модерн, думаю догадаешься почему. Искусство модерна основано на принципе стилизации изображения, а искусство историзма, даже "идеальное" содержание помещает в натуралистические формы. А в архитектуре для модерна опять характерна стилизация - т.е. даже "исторические" мотивы обыгрываются, трансформируются, сводятся к символу, а для историзма это принцип стилизаторства - т.е. "исторические" формы или воспроизводятся или механически смешиваются.
Реализм (критический) Это направление развивается в 1860-е гг. , вызывая у современников ассоциации г.о. с Рембрандтом . Хотя Истмен Джонсон работал в этой манере уже в 50-х гг. В России отцом стиля считали Федотова. Истмен Джонсон. 1824-1906.США Томас Икинс 1844-1916 США (Уитмен)
Альберт Анкер 1831-1910 Швейцария Карл Хертель 1837-95 Германия Вильгельм Лейбль 1844-1900 Германия Фриц фон Уде 1848-1911 Германия Макс Либерман. 1847-1935 (позднее стал импрессионистом) (ребёнок-Христос учит в храме)
Андерс Цорн 1860-1920 Швеция (на грани модерна) Посмотреть вложение 60591 Посмотреть вложение 60592 Посмотреть вложение 60586 Илья Репин 1844-1930
Если определять временные границы историзма то ближе всего будут даты 1835/45-85/90. Но в 90-е гг. , несмотря на бурное становление модерна (ар нуво), историзм процветал и не чувствовал угрозы. Последние поколение значимых художников эпохи родилось в районе 1869/70 г. - т.е. достигло творческой зрелости на рубеже веков. Но так или иначе с 90-х историзм пошёл на медленный спад, уже заметный в 1900-х. но сопровождаемый последними вспушками. там в 1900-е был нео-готический бум в Германии, в 1910-е ретро-классический в России, в 1920-е нео-мудехара в Испании. В 1920-е в архитектуре историзм ещё присутствует, в 30-е на уровне остаточного явления. (грубо, в Европе в 1900 в исторических стилях возводилось ок. половины построек, в 1910- треть, в 1920 четверть, в 1930 процентов 10-15 - г.о. в Испании, Венгрии, отчасти Франции) Из художников этого периода можно упомянуть американского иллюстратора Н.К. Уайета (1882-1945) нео-романтика (иногда уходившего в модерн)
Но самая последняя стадия существования историзма/эклектики связана с СССР, где он проживал под псевдонимом социалистического реализма ) Вообще когда после 1917 г. потребовалось срочно изобрести пролетарское искусство , практически единственным прообразом для него могло служить творчество бельгийского реалиста Констнтина Менье (1831-1905) Дополнять его пришлось другими реалистами.