громовник и другие архетипы

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 18 июн 2010.

Метки:
  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    Итак берём для рассмотрения ещё пару архетипов:

    Умирающий и воскресающий бог

    Ярый и страстный бог, исполненный жизни, буйства переполняющей силы. Одновременно трагический, связанный со страданием, преодолением смерти. Вулканический экстаз.
    Он весь страстная борьба, битва, преодоление, мученичество. Базовый миф о убийстве, разрывании плоти сына бога, разбросанная по земле, она прорастает весенними злаками (пшеницей, виноградом, галлюциногенными грибами), из которых изготовляется опьяняющий напиток, употребление которого рождает экстаз – возвращение к богу.
    С её богом связаны бурные экстатические переживания. Богооставленность, ужас умирания, напряжённость битвы, героического прорыва к свету.
    Священное безумие, кровавые культы и мистика крови, сексуальные оргии, богохульство, восстание. «Непристойные» оргиастические культы, опьянение, разрыв повседневности и нормы и глубокий катарсис, торжество, новое рождение, воскресение, жизнь через смерть, спасение, причастие. Это бог крайностей и разрыва, требующий страстной любви, соумирания и совоскресения.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

    Лики богини.

    Мать.

    Таинственная богиня вод, морей, потоков, главной священной реки. Великая мать богов и всего сущего. Обычно супруга и дочь бога-творца. Царица богов. Мудрая и грозная, обычно она достаточно автономна от своего супруга, и сама выбирает себе партнёров. С главным «мужским» богом–громовержцем обычно враждует, даже если оказывается его супругой (Гера). Это великая богиня плодородия и деторождения, семьи, брака, домашнего очага. Покровительница героев, дарующая победу одним и преследующая других. Покровительница земледелия, искусств, наук и ремёсел. Обычно светлая, благая, она имеет и тёмную ипостась (Рея-Кибела), связанную с оргиастическми культами и самооскоплением. Животное – корова.
    Асират, Ардвисура-Анахита, Бригита, Тефнут-Хатор- Исида., Парвати, Фригг, Гера-Деметра-Рея. Умай и т.д.
    Мистериальные культы (Деметры, Исиды, Кибелы).

    Дева-воительница.

    Чаще всего богиня Луны (Артемида, Диана, Геката, Коттравей). Яростная и необузданная богиня-охотница, владычица лесов и зверей. Богиня-убийца, часто теряющая контроль над собой(и, соответственно, целительница). Представляют её обычно крупные хищники: тигрица, львица, медведица, и сопровождают свирепые псы и жуткая свита. Птицы – ворона, сова. Богиня возмездия, беспощадно карающая отступления от законов богов (особенно проявления непочтительности к высшим силам). Любительница кровавых жертв. Богиня войны. Она призывается богами как последнее средство в борьбе с демоническими противниками. Она непобедимая воительница, истребительница демонов, обычно союзная громовержцу. (часто муже не имеет, и вообще девственница)
    Особенно жуток её ночной образ Чёрной богини – владычицы призраков и кошмаров, колдовства и чародейства. Здесь происходит и сближение образом подземной богини (Беллона). Свиту богини (Геката, Кали-Дурга-Коттравей) составляют призраки, злые духи, колдуньи и ведьмы (йогини и дакини). (Лхамо)
    Кроме упомянутых Анат, Сехмет-Нейт, Немезида, отчасти Афина (переходный с богиней матерью.)
    Викка и др. ведовство. Шактизм.

    Богиня любви (Блудница).

    Планета Венера. Обворожительная и опасная богиня телесной красоты и плотской любви. Способствует деторождению и плодородию, хотя сама обычно бездетна. Коварная и изменчивая богиня войны и раздора, покровительница проституток и гомосексуалистов. Часто изменяет своим мужьям, использует чары и обольщение как оружие против противников.
    Распространён сюжет о нисхождении богини в подземное царство (порой имеет место похищение, порой добровольный уход (бегство с подземным богом:) . И главным содержанием сюжета становится её освобождение оттуда и возвращение красоты в мир.
    В определённой степени связана с морем (Афродита, Иннана).
    Инанна, Иштар, Астарта, Астхик, Аушра, Ушас, Афродита, Венера, Шавушка, Фрейя.
    Приворотная, любовная, косметическая магия.

    Старуха (Загробная богиня).

    Хозяйка мрачного и безотрадного загробного мира. Бесплодная земля. Её холодные и скудные владения размещаются обычно на севере или западе, под землёй. Она мать и повелительница чудовищ, злых духов, несущих стихийные бедствия, болезни и эпидемии. Старуха-людоедка, в наиболее архаичных традициях пожирающая души умерших. Она крадёт солнце, луну, культурные блага, которые надо выручать, добывать у неё. Иногда, хтоническая богиня судьбы, рока, прядущая нить жизни. Богиня инициации (через смерть). Страшная, неодолимая ведьма-воительница.
    Эрешкигаль, Манат, Си Ван Му (ранняя), Хосэдем, Гильтене, Хозяйка Похьюлы, Мара-Марена, Хель, в сниженном виде, разного рода персонажи, типа Бабы Яги.

    Богиня

    Все эти лики ещё легче, чем у мужских персонажей перетекают друг в друга, и сквозь них довольно отчётливо начинает проступать облик Богини. Являющейся в наименее «стратифицированном» облике в образах Кибелы, Минервы, Руды, Аллат, Мокоши и др.
    Можно добавить к ним, обычно слабо персонифицированный образ Матери-Земли, всепорождающей супруги Неба (часто змеевидной) и довольно редкий образ богини Солнца (царицы небесной).

    Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:

    Сюжет о убийстве/принисении в жертву древней богини для сотворения космоса редок (Тиамат,Тлальтекутли) и прямо коррелирует с аналогичными убийствами мужских персонажей (Имира, Пуруши, первобыка)

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

    Сильно сомневаюсь, что интерпретация их в бинарном ключе даст ценные результаты, а не исказит и не упростит.
     
  2. Песец

    Песец Guest

    А Змея/Старого мудреца почему забыл?

    Он прямо соотносится с образом:
    а также Абсу (супруг Тиамат), змей, воплощающий Хаос, Апепи (Апопис) и Левиафан. В каббалистической демонологии Левиафан прямо как и в шумере остался супругом Старшей Лилит, и их считают двумя частями одного ужасного Дракона-противника Яхве - ТанинИвера, с явными чертами Бога Хаоса.

    Также Шива, в образе Махакалы - супруг Кали, при чём тантрические култы говорят об их единстве Она - его Шакти, то есть Сила, "Шива без шакти- труп" и т.п.

    То есть Древний Бог и Великая Мать вполне сочетаемы вместе как две стороны одного великого архетипа, не теряя ничего и не упрощаясь.

    В разных религиях и мистистических системах, например:
    Абсу и Тиамат (Шумер)
    Лефиафан и Старшая Лилит (каббала)
    Самаэль и Лилит (каббала)
    Ахриман и Аз-Джеха (зороастрийская демонолоия)
    Шива и Кали (индуизм)
    Кронос (Сатурн) и Рея
    Чернобог и Марена (славянские дохристианские верования)...

    Ну, например, рассмотрение Старого Бога и Великой Матери, даже учитывая, что в некоторых мифах их аспекты рассматривались как жертва для сотворения мира, и в качестве прародителей богов они отличаются в ряде случаев лишь гендерно (как, например, Абсу и Тиамат), то произвести такое рассмотрение вполне можно.

    Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:

    Далее.
    "Принцип формы" (по шумерски "Мумму") в качестве третьего аспекта для демонических монад, имеющий место и у Планетарного демона Земли, Андреев явно взял из первичной троицы старших Богов: Абсу - Тиамат - Мумму.

    И вот этот аспект сам по себе, как "формировщик" - может заключасть в себе ещё несколько архетипов.
    Например, тот же Мумму впоследствии, после убийства младшими богами Абсу, становится Кингу и предподительствует в армии чудовищ Хаоса, порождённых Тиамат для борьбы с молодыми богами. Он умирает - как умирающий и воскресающий бог - но из его крови, смешанной с землёй боги творят... человека, и потом всё время смотрят на человека с подозительностью из-за этого. Такой аспект сопоставим с:
    Его культы прямо перетекают в культы Великой матери (Тамат-Кингу и Кибелла-Атис) в таких аспектах, как:
    Кстати, в дионисийских мистериях раннеей древней греции, культ Диониса и культ Великой Матери был связан до такой степени, что термин "вакханки" относили и к жрицам Диониса, и к жрицам Гекаты.

    Однако, там же был образ успокоенного Диониса, связанного архетипически с началом Ума. А это сближает этот архетип, именно в проявлениях пророчеств и действий по помощи простым людям с Прометеем (само имя "прометеос" - "провидец", кстати, а с предсказание будущего всегда относилось к дионисийским культам). Также к дионисийским культам относился определённый трикстерский аспект (в той же Греции Дионис с Гермесом роль трикстера делили).

    Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:

    Таким образом, троицу Противостоящего, Архетипа Хтонической Силы можно, если объединение и провести, учёв перетекание и взаимодополнение, в виде хаотической или демонической троицы:
    Старый Бог (Змей, Бог Смерти)/Великая Мать/Бог экстаза, но как не странно разума и предсказаний.

    Абсу/Тиамат/Мумму (Кингу) - шумеро-аккадская мифология;
    Левиафан/Раав (Старшая Лилит)/Белиал
    (каббалистическая демонология, аспект древних противников)
    Ахриман/Аз-Джеха/Друдж - зороастрийская демонология;
    Шива/Кали/Ганеша - индуизм;
    и, кстати,
    Озирис/Изида/Гор
    - египетская мифология
    Самаэль/Лилит/Асмодей
    (каббалистическая демонология, аспект клиппот)

    разве что скандинавы эту троицу связали с трикстером-Локи, првратив всех в его детей:
    Ёрмунганд/Хель/Фенрир
     
  3. Gior

    Gior Новичок

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    "Эта троица" - не отдельные боги, а конкретные грехи-омрачения - дети Люцифера.
     
  4. Песец

    Песец Guest

    С точки зрения архетипов - это не верно, потому что они сильно соответствуют определённым архетипам, чьи образы полностью проявлены в других религиозных системах.

    Допустим на минуту что:
    не только в восприяти скандинавов, а на самом деле.

    А чьими-грехами омрачениями были:
    и даже
    Не говоря о:
    :?:

    ИМХО, в данном случае. если чуть расширить рамки архетипологии и говорить об архетипахкак о богах не только в научном но и в мистическом смысле, тогда можно вполне признать, что Старый Бог(Змей), Великая Мать и Умирающий и восскресающий Бог есть три испостаси одного ноумена, Сущности, Гипермонады.При чём которую ряд религиозных и мистических систем понимает как Древнейших, то ли Богов Хаоса, то ли - как это интересно сделали каббалисты с архидьяволами системы клиппот - "царями миров, сущих до нашей Вселенной".

    И тут мы просто объективно, изучая мифологию выходим на андреевское понимание демонических монад как "очень старых", или прямо на мифологию Хаоса Лавкрафта с его "Древние были, Древние есть, Древние будут" (с)

    Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

    Ондатр

    Я бы скорее попробовал эту тему озаглавить
    "Об архетипе Противника"
    (Ну, термин Satan наиболее часто употребляется)
    Или "Об Архетипе Древнейших богов"
    Или "Об архетипе богов Хаоса"
     
  5. Gior

    Gior Новичок

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Это чисто рассудочное построение :) К реальным существам отношения не имеющее.
     
  6. Песец

    Песец Guest

    А это чисто голословное утверждение.

    Потому что существуют методы, вполне научные, фиксации архетипических образов и их сравнения на предмет принадлежности одному и тому же архетипу. Эти методы заложил Юнг, но в последствие тут пользуются методами как психологии, там и сравнительного религиеведения, антропологии и культурологии, изучающих мифы и т.п.

    В мистике часть этих методов вполне пользовалась с незапамятных времён.

    Отличие троицы: Ёрмунганд/Хель/Фенрир в том, что она вторична, но Великие Архетипы (или как я пытасю доказать - Великий Архетип) представлялся фрактально, на разных уровнях. Даже у Д.А. в мифе это учтено, у него есть глобальный Люцифер и локальный. на уровне Шаданакара - Гагтунгр.

    Конкретно наличие троицы Ёрмунганд/Хель/Фенрир в числе богов-антагонистов, но их отсутствие на более глобальном уровне есть просто результата вытеснения, забывания мифологии Хаоса, которая в мифологических системах других регионов держалась и помнилась дольше.

    В той же Каббале: Лефиафан/Раав (Старшая Лилит)/Белиал просто относится к цилку мифов о сотворени мира, а та же троица, но в более пиближённом к нам виде Самаэль/Лилит/Асмодей - к области Клиппот, то есть к томцу, что в других мифологиях называлось бы "подземным миром", также как Абсу/Тиамат/Мумму (Кингу) - в месопотамии - есть Древнейшие Боги, Ноумены Хаоса, а Нергал/Эрешкигаль/Намтар - отображение, отражение этой троицы в виде богов "Земли без возврата". Хаос частично отражается в Эребе и Тартаре, говоря словами из области греческой мифологии, но даже светлый творец мифологической системы Андреев выражает эту древнюю, архетипическую истину, именую демонические миры ОСНОВОЙ.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    А вот люциферианская интерпретация меня и не устраивает.
    Сам сложившийся образ Люцифера скорее архетип западноевропейской культуры (и в немалой степени новоевропейской), достаточно механически соединяющий разные архетипы.
    Естественно очевидный факт взаимоперетекания ахетипов не доказывает их тождества.
    Среди базовых "левых" архетипов (не считая богини, несколько выходящей за эти рамки) я бы назвал
    Подземного царя (включая ипостаси Змея и Древнего царя), Бога Перекрёстка о которых я писал в Чёрном властелине, и отдельно, не путая с ними, Владыку вод, бога первичного океана, которым был Абсу и стал убивший его Эйя/Энки. Смена ролей здесь также естественна как переход функций подземного владыки от чудовища Кура к Эрешкигаль, а от неё к Нергалу. Он также может выступать как змей, но не как змей-противник Громовника(сковывающий воды).
    Характеристика данного архетипа:
    Бог вод и мирового океана – надземного, подземного, воздушного, облегающего космос извне, образующего извне границу космоса и хаоса. Великий царь, установитель законов мироздания и общества, путей всех вещей, установивший престолы богов. Хранитель мирового порядка и правды.
    В этом он близок солнечному
    богу, с которым часто составляет взаимодополняющую пару: Митра–Варуна, Даждьбог – Стрибог. По принципу:
    Социальное – природное
    Обработанное – дикое
    Космос – граница хаоса
    Дневное небо – ночное, звёздное небо
    Суша – море
    Близкое – далёкое
    Правое – левое
    Огонь – вода
    Видимый – невидимый
    Внутренний – внешний
    Установитель – хранитель.
    Это бог мудрости и тайного знания, магии и майи. Владеющий тайными силами правящими миром. Принцип неизменности в бесконечных превращениях. Хозяин ключей иных миров и магического посвящения. Он даровал людям и богам разнообразные культурные блага и, в том числе, земледелие, письмо. Вообще, он бог письменности, знаков, организующих мироздание.
    Это далёкий и непостижимый бог, скорее строгий, чем щедрый. Он не столько дарует блага, сколько защищает от зла: страха, кошмаров, злых мыслей, несправедливости, смерти, колдовства, лжи. Он покровитель жрецов и учёных. Бог ветров и погоды, атмосферной влаги. Его оружие – сеть, связывающая воедино мироздание, не прибегая к насилию, оно неодолимо. Животное дракон. Вообще он повелитель драконов и нагов обитающих в подземных и подводных мирах, водоёмах и небесах. В его подводный дворец уходят погибшие асуры (противники богов, часто змеевидные).
    Варуна, Энки, Эйя, отчасти Кукулькан (Кецалькоатль, Кукумац), Огмий, Тот, Тангароа, Номмо, Шао-Хао, Легба.

    Действительно древние боги докосмического хаоса, уничтоженные в процессе миротворения.
    Кронос и Рея древние боги но уже космического ряда
    К "древним" могут быть отнесены только в результате люциферианско-лавкрафтовской "реконструкции". Джаха (Аз-Джеха) в сравнении с Ахриманом фигура весьма второстепенная, и в качестве теофании Богини несравнима по значению например с Анахит.
    пару вообще не образуют

    Относительно Мумму приведённая интерпретация довольно произвольна, как и его тождество с Кингу и отнесение последнего к воскресающим.
    Дионис сын Зевса был растерзан и съеден титанами. из их пепла творятся люди, здесь тоже смешение божественного и демонического в человеческой природе.
    Третий член в данных примерах никак не является "богом экстаза" и приведённые персоонажи никак не демонстрируют функциональную близость между собой.
     
  8. Песец

    Песец Guest

    С юнгианской точки зрения - это образы одного архетипа.
    Старый Бог и Великая Мать.

    Юнг не разделял Урана и Сатурна, к примеру, есть такие попытки сейчас.

    Добавлено спустя 18 минут 10 секунд:

    Образуют и даже прямо, даже не в современных неоязыческих версиях, а во вполне старых. разве что не древнерусских, а западнославянских.
    А Чернобог ещё часто тождественен Велесу.

    Довольно поздняя интерпритация, дионисов было несколько.
    и ещё явна архетипическая связь Пан-Дионис ;)
    Пан убит Аполлоном.

    Если взять зороастрийские легенды...
    Во-первых, она там явно супругой называется Ахримана.
    Во вторых, уж обратимся к пересказу, когда Ахура-Мазда прочитал молитву он на три тысячи лет обратил Ахримана в оцепенение, и другие демоны не могли его из него поднять. Тогда к нему пришла Аз и сказала, встань, супруг мой, Ахриман, я расскажу тебе как осквернить благословенного человека и разрушить замысел Ахура-Мазды.. В кратче, она изобретает блудную страсть и заражает ею первочеловека, в благодарность за что Ахриман её целует и из-за этого поцелуя у неё начинаются месячные (зороастрийцы тут вполне иальдобаофичны и антитантричны в отвращении).

    Тут, если говорить на языке индийской мифологии, кое-что забыто. Хаос, божество трансформации. И в иальдобаофической мифологии "моря уже не будет", море оценивается как Левиафан и Тиамат, ане как Посейдон или Варуна.

    А вот тут уже явное сочетание разного: хаотически-хтонического и упорядоченного.
    Явное сочетание Левиафана с Посейдоном, Нептуна с Абсу.

    Кроме того, в рассуждении есть одна явная ошибка.
    Если речь идёт о БРАКЕ, то да, функция божества переходит, или один и тот же архетип просто получает гендерную трансформацию. Но если в мифе идёт речь о войне, расчленении, захвате, кастрации и т.п. насильственных действиях. нужно говорить не о перетекании функции, а о войне богов. :exclaim:

    Как раз сковывание вод их хозяином, как в случае с Абсу - естественно.
    Не вижу причин для разделения.

    Да, Нептун, Посейдон - морские боги (у Лавкрафта - Ноденс) не относятся к хаотически-хтоническим. Но Левиафан, Муту, Апепи - они разве не запирают воды? Разве Апепи не поражается Эка (формой манифестации Сета), что зафиксровано в "Книге мёртвых" не смотря на то, что сет стал негативным в остальном богом. но всё-таки любимцем Ра остался?

    Люцифер как раз очень близок к Прометею, частично к Орфическому Дионису и Пану. Архетип Противостоящего, как соединение черт о котором я говорю, вернее назвать Satan, в узком смысле люцифериансая часть которого - индивидуализация, Эго и разум. Шире - подключение дионисийской сферы страстей. Но если рассматривать Противника как многоаспектного Единого Бога, тогда и Великая Мать, и Змей и Бог Мёртвых также.
     
  9. Gior

    Gior Новичок

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    О! Вот это верно.
    Фигушки :) Гагтунгр - существо иного плана и рода чем Люцифер. Вам-то следовало бы понимать.
    Вы плохо понимаете специфику северных мифов... Причина тут другая.

    +
     
  10. Песец

    Песец Guest

    Попадёшь частью в фрактал - офракталишься.
    Я это решаю просто, Падшие со временем хаотизируются. Воглеа архетипически хоть сейчас как дочь Тиамат можно рассматривать (Нахема дочь Лилит) - они подобны именно фрактально. У Падших много упорядоченности, но со временем Хаос берёт своё.

    Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

    Обратите внимание, как свергнутые протокосмические боги (агналог Падших) со временем начинают обретать черты, характерные для мужской персонификации Хаоса...

    То слепые (как слепой Дракон ТанинИвер), то их оскполяет бог-победитель (еврейское предание Самаэля, греческое и римское Кроноса-Сатурна), то они прямо обретают, как змеепдобные асуры, черты Змея...
     
  11. Gior

    Gior Новичок

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    А Гагтунгр об этом знает? O_O

    Добавлено спустя 43 секунды:

    Вот это как-раз влияние архетипа.
     
  12. Песец

    Песец Guest

    Такое же, как и когда архетипические образы становились "святыми" иил подчинялись Иальдобаофу. На чью сорону стал, природа того и станет определять ставшего.

    Думаю, да.
    Вы, мне кажется, немного не верно расставили акценты между Штайнеровским Люцифером и Ариманом с одной стороны и андреевским Денницей и Гагтунгром с другой. Они не тождественны, соответственно, Ахриман Гагтунгру, а Денница Люциферу, ИМХО. Архетипические подобия и даже тождество есть, но они сложнее.

    Даже в троице монаду Гагтунгра по Д.А. можно выделить и штайнеровского Люцифера, и штайнеровского Ахримана.

    Первая ипостась Гагтунгра - Гистург.
    Прямой перевод этого имени - "Владыка Плоти" - прямо указывает на силу, родственную или даже на своём уровне ождественную Штайнеровскому Ахриману, в то время как Урпарп, связаннй с Умом, рацио, расой игв прямо проявляет в себе штайнеровского Люцифера. К сожалению, Андреев ничего прямо неговорит о тройственности его Денницы. Но отождествив её с тройственностью Ноумена Хаоса по Лавкрафту мы получим тоже соответствие. Азатот - слепой и безумный Бог Хаоса, "отец всякой плоти", бог материальности. Кк Штайнеровский Ахриман. Ньярлатотеп - "логос Хаоса", принимающий тысячи ликов, но архетипически близкий европейскому Люциферу и чуть шире классическому Дьяволу. как Прометею, Дионису, Пану. С главным разумным, люциферианским началом.

    ИМХО, правильно сказать, что штайнеровские Ахриман и Люцифер потому так часто путаются, что есть просто двумя аспектами, ипостасями одной демонической сущности, представленной как глобально = Денница андреевского мифа, триада Азатот_Йог-Сотот_Ньярлатхотеп лавкрафтовского, так и локально, в андреевском мифе - Гагтунгр с такими его ипостасями как Гистург, соответствующий штайнеровскому Ахриману и Урпарп, сответствующий штайнеровскому Люциферу.

    Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

    А вообще, говоря о едином архетипе Противосоящего, меня имено интеерсует возможность рассмотрения как единого архетипа Бога Хаоса (или Бога-носителя Хаоса).
     
  13. Gior

    Gior Новичок

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Очень уж соблахзнительно похожи характеристики.

    O_O Люцифер как раз по части чувств. Рацио он не шибко жалует.

    Даже если просто внимательно читать их описания - спутать будет очень сложно.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    вообще-то согласно Бундахишн она сказала: “Восстань, отец наш, чтобы я устроила в этом мире битву, от которой будет ущерб и вред Ормазду и амахроспондам".
    В самом деле?
    Очень интересно. Прошу вас познакомить меня с этими текстами.
    Такова его сущность. Граница извне. Хаос облегающий и дающий существование Космому. Божества типа Посейдон это уже сильно деградированный образ. Ближе греческий Океан. Подробно тема "варунического" разработана у Дюмизеля, хотя он толкует образ Варуны несколько шире чем я , включая в него кажется и Бога Перекрёстка - принцип трансформации.
    Апопис, Вритра, видимо Левиофан, запирают , т.е. останавливают течение жизни, принцип засухи-застоя. Апопис встречает солнечную процессию на отмели. Изначальный Океан Нун с ним не связан.
    Эйя завадевает инсигниями и "сиянием" Апсу, Апсу становится его чертогом.
    Развитие образа можно проследить.
    А в качестве многоаспектного Единого Бога может статься включит и ещё кого-нибудь.
     
  15. Песец

    Песец Guest

    Смотите на соотношение Прометей/Дионис/Пан
    без чувств рацио не формируется. но сформировавшись может от ни абстрагироваться.

    Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

    В разных версиях Бхундахишн я встречал разные версии. От "Восстань, отец" до "восстань, сын мой". остановился на средней. :D

    В зерванитской еерси. кстаи, Аз - супруга зервана, мать Ахримана и Ахура-Мазды. Когда Ахура-мазда восстал ( :exclaim: ) чтоб создать обрый мир, Аз возбуждает вначчале зервана на противостояние. а когда он проигрывает соблазняет своего сына (инцестуальные версии в культе Великой Матери характерны, Тиамат также поступает с КИНГУ) и дальше начинается Бхундахишн.

    Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:

    Например, как свою Аниму и сестру-жену, скажем, Лилит как образ Великой Матери.
    А как отца - образ Бога Смерти и Змея - Самаэля.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.329
    Симпатии:
    7.032
    И каков источник этой информации?
     
  17. Песец

    Песец Guest

  18. Рауха

    Рауха Участник

    Сообщения:
    3.729
    Симпатии:
    18
    Надеюсь, не заразному. П.Глоба как идейный лидер зараостризма - это, безусловно, очень круто...
     
  19. Песец

    Песец Guest

    Ну, книги священные их он не переписывал. ;)
     
  20. Gior

    Gior Новичок

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    И какой из этого вывод? Люцифер - покровитель рацио? O_O
     
  21. Песец

    Песец Guest

    Люцифер - покрорвитель Эго.
    И в значительной мере, в том числе, и рацио.
     
  22. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    20.006
    Симпатии:
    1.872
    Рацио не является частью эго. Хотя и служит ему, если эго главенствует.
     
  23. Песец

    Песец Guest

    В оппозиции, Эго+рацио вместе воюют против Супер-Эго (общественная мораль традиционно-патриархального типа+вера)
     
  24. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    20.006
    Симпатии:
    1.872
    Совсем не всегда. Иногда эго из рациональных соображений выбирает подчиняться общественной морали. Так проще жить ;) . Более того, это обычно так и происходит.
     
  25. Песец

    Песец Guest

    Я про архетипы говорю.

    А выбирает подчиниться как стратегия конформизма не значит при эом, что тоже Эго вполне рационально в них не верует,и не держит фигу в кармане в виде последовательного нарушения этих норм, когда уверено, что ему за это ничего не будет.
     

Поделиться этой страницей