стадии совершенствования в даосизме

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Ондатр, 18 апр 2011.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Отличное описание, очень полное.
     
    Glenn нравится это.
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Дальше, случаем, не Рупалока? :)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    пока ещё нет. но в целом состояние соответсвует 9-й стадии концентрации в буддизме.
    "небесная природа" "истинное я " "небесный глаз"- это начинает включаться Тело Ума
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Переход в Средний мир связан с радикальной трансформацией сознания (великой смертью).Свет Небесного глаза "освещает 10000 миров".
    "ослепительный свет Великой пустоты. всё видимое и слышимое предстаёт как пустой образ рождённый сердцем". Пустота не ничто, но невообраазимое "совсем другое" "как будто что-то есть, и как-будто ничего нет" (из другой оперы:
    Мир это марево теней
    отражённое в зеркале
    есть, но не скажешь, что есть
    нет, но не скажешь, что нет")
    "Забыты все слова, единая природа объемлет весь мир. неотступно обнимаю Единое.Узрел свет невечерний, не знающий теней и преград. сжёг все свои книги. отрёкся от всех "чистых слов"".
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    практикующий становится сянем.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Но дальше начинаются существенные отличия от буддизма. даосов сиддхи очень даже интересуют, равно как и миры. а именно теперь для этого открылись все возможности. происходит настоящее овладение магическими искусствами. начинается новый виток энергитической практики направленной на физическую трансформацию.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    с буддийской точки зрения, просветление оказывается как-бы незавершённым. но даосы "растягивают удовольствие" из прагматических соображений.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я имел в виду это - переход в Средний мир.
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Короче, Сергея это всё должно сильно заинтересовать, судя по всему.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    полагаю Рупалока это в основном высший мир.

    три вида сяней соотносятся с разными уовнями трансмутации: работа с семенем, работа с энергией и работа с духом
    поэтически состояние описывается так "жизнь продолжается на тысячи лет. обитает на святых горах, парит в поднебесье вместе с облаками и ступает по туманной дымке". святой вольно странствует по мирам и обретает чудесные способности.
    психотехнически это связано с полным открытием системы энергитических каналов и свободным обменом энергией с миром, "тело сливается с целой вселенной" и как бы парит в океане светоносного эфира (состояние небожителя).
    сяни эти сильно напоминают индийских сиддхов (с которыми соотносится нирманарати и паранирмита).
    суть работы в этот период заключает в "зачатии" внутри тела зародыша нового бессмертного тела.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    впрочем, небожители может быть относятся и к рупалоке. не уверен.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Беда в том, что этот путь, насколько я понимаю, требует очень тщательной постадийной инструкции, даваемой от живого носителя.
    ...
    Я читал, что такая пилюля обычного человека убивает, а даос проходит по грани между жизнью и смертью, и долго готовится к принятию пилюли. Да и готовит её тоже долго.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    порой и за гранью. переживая клиническую смерть
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    окончательное просветление и осознание недвойственности связано с переходом в Высший мир. Психотехнически это рождение Алмазного тела.

    вот описание такого перехода:
    "Все четверо преемников школы Лунмэнь совершили омовение, зажгли благовония и отвесили три поклона: первый поклон Небу, второй — Земле, третий — предкам-учителям.

    Когда церемония закончилась, Чжан Хэдао сказал:

    - Ученик Юншэн, Дао, по сути своей, — это Отсутствующее. Говорить о Дао как о чем-то сущем — значит говорить не о Дао. Дао, по сути, пустотно. Говорить о нем как о чем-то вещественном — значит говорить не о Дао. Поскольку Дао не имеет сущности, толковать о нем нет смысла. Поскольку Дао не имеет формы, его нельзя увидеть или услышать. Мы только по необходимости произносим слою «Дао». Если бы нам пришлось искать ему определение, то, наверное, можно было бы сказать, что это — духовное соприкосновение. Звучание Дао само собой умолкает. Образ Дао сам собой меркнет. В мире умолкшего и померкшего мы прозреваем истинно подлинное, Помни об этом!

    Ван Липин отвесил старшему наставнику благодарственный поклон, закрыл глаза и сел в позу медитации. Спустя некоторое время учителя бесшумно ушли, оставив Ван Липина одного в лесу. Но для Ван Липина уже не существовал окружающий мир с его деревьями, камнями, горами и реками. У него пропало ощущение пространства и времени. Он уже не знал, где находится и что в его жизни было прежде, а что будет потом.

    Он чувствовал себя ничтожной пылинкой, парящей в бесконечном просторе. А вокруг была пустота — прозрачная, неосязаемая.

    Внезапно небо потемнело, налетел холодный ветер, сгрудились над головой серые тучи, сильный смерч пролетел над землей, подняв в воздух клубы пыли и песка. Ван Липин сидел, не испытывая ни страха, ни волнения, словно происходящее совершенно его не касалось.

    Потом до его слуха донесся приторный женский голосок;

    — Почтенный даос, идите сюда, девушка ждет вас! Ван Липин пропустил этот призыв мимо ушей, и женский голос постепенно затих.

    Перед его взором возник развязного вида парень. В одной руке он держал винную чарку, а другой звал к себе Ван Липина. Вокруг неприятно пахло водкой. Ван Липин закрыл глаза, видение исчезло.

    Вдруг прямо перед ним появилось высокое дерево, а в его ветвях извивался, поблескивая темной чешуей, огромный удав. Разинув пасть, из которой высовывался длинный острый язык, удав бросился прямо на Ван Липина, но тот не почувствовал страха и сам ринулся навстречу чудовищу. В тот же миг вспыхнул ослепительный свет, и видение исчезло.

    Теперь Ван Липин ощутил, будто летит куда-то. Перед ним вставали картины незнакомых мест: он видел удивительные дворцы, могучие сосны и заросли бамбука, откуда-то доносились человеческие голоса, ржанье коней и дробь барабанов, словно он попал в какую-то сказочную страну, где люди живут счастливо и богато. К нему и вправду подошли какие-то люди, сказавшие ему, что в их краях живут блаженные мужи. Незнакомцы попросили его остаться с ними и поговорить о Дао.

    В этот миг Ван Липину показалось, что он слышит голоса своих учителей. «Созерцая свое сердце, прозревай, что сердце есть не то, чем оно кажется, Созерцая формы вне себя, знай, что формы не таковы, какими кажутся. Пойми, что все есть пустота», — так говорил ему Цзя Цзяои.

    «Наблюдай, что пустота — это пустота, но в пустоте нет ничего пустого. Все пустое — небытийствующее, а небытийность небытия — тоже небытийна. Эта небытийность сама собою вечно пуста. Если в пустоте нет пустотности, откуда родиться желаниям? Где нет желаний — там истинный покой», — так говорил ему Ван Цзяомин.

    «В этой чистой пустоте ты постепенно входишь в истинное Дао, и это называется ''стяжанием Дао". В действительности ты ничего не приобретаешь, а только позволяешь свершаться превращениям всего живого. Кто это постигнет, сможет передать Дао великих мудрецов», — так говорил ему Чжан Хэдао.

    Ван Липин принял близко к сердцу слово «покой», и всем существом своим восчувствовал небытийность мира.

    Он открыл глаза, и мир предстал перед ним таким, какой он есть, во всем его великолепии. Как говорится, «в тысячах рек плавают тысячи лун, на десять тысяч ли вокруг — десять тысяч ли безоблачного неба».

    Ван Липин оглядел расстилавшуюся перед ним картину. Вдруг из-за горизонта вылетел золотистый луч, и с этим лучом перед ним предстал еще один Ван Липин. Он услышал, как кто-то зовет его: «Истинный человек, милости просим к нам».

    Ван Липин поднял голову и увидел перед собой трех старцев в больших шляпах старинного покроя. Казалось, старцы парили в воздухе. До его слуха донеслось пение:

    Нет сердца, нет вещей и нет тела,

    Сподобился возродиться прежним господином.

    Но в этом остается нечто,

    У божественной террасы скапливается красная пыль...(62)

    Ван Липин почувствовал, что летит куда-то ввысь — в безбрежную ширь космоса. Перед его взором расстилался широкий и светлый путь".
     
    Соня нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Тело Дхармы всегда чисто и наполняет три неба
    Хочешь это назвать и забываешь все слова
    Властелин золотого дракона живёт до скончанья веков
    больше нет ни смертей ни рождений
    чистый свет вольно струится, красная жаба источает слюну
    от начала времён каждый из нас небожитель цвета пурпурного золота
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Тот, в ком ни небесное, ни человеческое не ущемляют друг друга, достоин зваться настоящим человеком. - чжуан-цзы
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    соответствует великому сатори, после которого подвижник становится анагамином.
    тела рупалоки.
     
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну да.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    настоящий (истинный) человек, владеет двумя телами и обитает сразу в двух мирах. сакральный статус его таков: "тело наполнено энергией и излучает сияние. жизнь и смерть в его воле. пребывает во дворце небесной пещеры, прислуживают небожители. возраст может сравнится с небом и землёй"
    Но здесь в человеческом мире настоящий человек возвращается в мир и сливается с толпой. это назывется "превзойдя святость вернуться к обыденности".
    возможен и полный переход в алмазное тело, когда подвижник умирает, а через несколько дней его тело бесследно исчезает , оставив только одежду, да иногда ногти и волосы.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    О свойствах настоящего человека не раз писал Чжуан-цзы:

    Облик человека, а пустота - природы; следуя [за ней], хранит
    истинное. Чист [сам], но относится терпимо ко [всем другим] вещам.

    - Хотелось бы узнать, как странствовать? - спросил Конфуций.
    - Травоядные животные не страдают от перемены пастбища. Существа,
    родившиеся в реке, не страдают от перемены воды. При малых изменениях не
    утрачивают своего главного, постоянного. Не допускай в свою грудь ни
    радости, ни гнева, ни печали, ни веселья. Ведь в Поднебесной [вся] тьма
    вещей существует в единстве. Обретешь это единство и [станешь со всеми]
    ровен, тогда руки и ноги и сотню частей тела сочтешь прахом, а к концу и
    началу, смерти и жизни отнесешься, как к смене дня и ночи. Ничто не приведет
    [тебя] в смятение, а меньше всего приобретение либо утрата; беда либо
    счастье. Отбросишь ранг, будто стряхнешь грязь, сознавая, что жизнь ценнее
    ранга. Ценность в себе самом и с изменениями не утрачивается. Притом тьме
    изменений никогда не настанет конца, и разве что-нибудь окажется достойным
    скорби? Это понимает тот, кто предался пути!
    - Добродетелью [Вы], учитель, равны Небу и Земле, - сказал Конфуций. -
    Все же позаимствую [Ваши] истинные слова для совершенствования своего
    сердца. Разве мог этого избежать кто-нибудь из древних благородных мужей?
    - Это не так, - ответил Лаоцзы. - Ведь бывает, что вода бьет ключем, но
    [она] не действует, [эта] способность естественная. [Таковы и] свойства
    настоящего человека. [Он] не совершенствуется, а вещи не могут [его]
    покинуть. Зачем совершенствоваться, [если свойства присущи ему] так же, как
    высота - небу, толщина - земле, свет - солнцу и луне.

    Ле, Защита Разбойников, стрелял [на глазах] у Темнеющего Ока: натянул
    тетиву до отказа, поставил на предплечье кубок с водой и принялся целиться.
    Пустил одну стрелу, за ней другую и третью, пока первая была еще в полете. И
    все время оставался [неподвижным], подобным статуе.
    - Это мастерство при стрельбе, но не мастерство без стрельбы, - сказал
    Темнеющее Око. - А смог бы ты стрелять, если бы взошел со мной на высокую
    гору и встал на камень, висящий над пропастью глубиной в сотню жэней?
    И тут Темнеющее Око взошел на высокую гору, встал на камень, висящий
    над пропастью глубиной в сотню жэней, отступил назад [до тех пор, пока его]
    ступни до половины не оказались в воздухе, и знаком подозвал к себе Ле,
    Защиту Разбойников. Но тот лег лицом на землю, обливаясь холодным потом [с
    головы] до пят.
    - У настоящего человека, - сказал Темнеющее Око, - душевное состояние
    не меняется, глядит ли [он] вверх в синее небо, проникает ли вниз к Желтым
    источникам, странствует ли ко [всем] восьми полюсам. Тебе же ныне хочется
    зажмуриться от страха. Опасность в тебе самом!

    Конфуций сказал:
    - [Вот] настоящий человек древности! Знающие не могут [с ним] спорить;
    красивые не могут [вовлечь его] в распутство; воры не могут обокрасть. Ни
    Готовящий Жертвенное Мясо, ни Желтый Предок не могли бы завязать [с ним] дружбу. ... [Когда] такой человек восходит на высокие горы, дух его не знает препятствий; опускается в
    глубокий источник и не промокает; попадает в низкое, ничтожное состояние, но
    не [чувствует] стеснения. [Обладая] изобилием, [подобно] небу и земле
    [делится] с другими и, чем больше отдает, тем большим владеет.

    Тот, кто
    сумеет отказаться от признания, от славы и вернуться к людям, станет
    распространять учение и жить скрытно, [тот] обретет [природные] свойства и
    не назовет места своего жительства. Чистый и обыкновенный, похожий на
    лишенного разума, [он] не оставляет следов [деяний], отказывается от власти;
    не действует ради признания и славы, поэтому не порицает людей, и люди [его]
    также не порицают. О настоящем человеке [никто ничего] не слышит.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Настоящие люди древности не противились своему уделу одиноких, не красовались перед людьми и не загадывали на будущее. Такие люди не сожалели о своих промахах и не гордились своими удачами. Они поднимались на высоты, не ведая страха, погружались в воду, не замочив себя, входили в огонь и не обжигались. Таково знание, которое рождается из наших устремлений к Великому Пути. Настоящие люди древности спали без сновидений, просыпались без тревог, всякую пищу находили одинаково вкусной, и дыхание в них исходило из их сокровеннейших глубин. Ибо настоящий человек дышит пятками, а обыкновенные люди дышат горлом. Скромные и уступчивые, они говорили сбивчиво и с трудом, словно заикались. А у тех, в кого желания проникли глубоко, источник Небесной жизни лежит на поверхности.
    Настоящие люди древности не знали, что такое радоваться жизни и страшиться смерти; не торопились прийти в этот мир и не противились уходу из него. Не предавая забвению исток всех вещей, не устремляясь мыслью к концу всего сущего, они радовались дарованному им, но забывали о нем, когда лишались этого. Вот что значит "не вредить Пути умствованием, не подменять небесное человеческим". Таковы были настоящие люди. Сердце у таких людей было забывчивое, лик покойный, чело возвышенное. Прохладные, как осень, теплые, как весна, они следовали в своих чувствах четырем временам года, жили, сообразуясь со всем сущим, и никто не знал, где положен им предел.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    когда энергии полностью полностью претворяются в дух, подвижник становится Духовным человеком (шэнь жэнь).
    "Мудрый человек не имеет
    ничего своего. Божественный человек (сянь) не имеет заслуг. Духовный человек не имеет имени".
    Духовный человек (шэнь жэнь) осуществляет истинное недеяние (у-вэй), поэтому пред ним нет преград. он свободен от жизни и от смерти, от движения и покоя, от испорчености и совершенства. между ним, миром и дао неба нет преград. "ему подвластны все превращения мира, а сила сливается с действием неба и земли и способна свергать горы и осушать моря".
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Совершенный человек (чжи жэнь)
    "дух претворился в явленность мира. духом сливается с божественной силой мироздания. не имеет устойчивого облика, превращается следуя творящему началу жизни и обретает обличье откликаясь вещам.

    Путь избавления от смятения и печали —
    жить с Дао в стране пустоты.
    Если человек переплывает реку,
    и пустая лодка сталкивается с его лодкой ,
    то, даже если он дурного нрава,
    он не станет сердиться.
    Но, увидев в той лодке человека,
    он крикнет ему, чтоб тот получше правил.
    И, если крик его не услышан, он крикнет
    вновь, и еще раз, и начнет сыпать проклятиями —
    а все оттого, что там, в лодке , кто-то есть.
    А все же, будь лодка пуста ,
    он бы не орал
    и даже не сердился бы.
    Если ты можешь опустошить собственную лодку ,
    плывя через реку жизни,
    никого не будет против тебя,
    никто не станет причинять тебе вред.
    ...
    Таков совершенный человек - его лодка пуста
     
    Соня нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Достигший предела.
    "Телом вознёсся над всем сущим. возвращается к нездешнему. пребывает в мире божеств наравне с Яшмовым владыкой великого пути. достиг высшей подлинности, проник в сокровенные глубины превращений. постиг природу всех вещей, постиг исток Пути и превзошёл всякое деяние"
    Яшмовый владыка - высшее божество в даосизме. Господь.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    "Выше трёх миров находится безбрежное Небо Великих Ло, тут уже отсутсвует источник какой-либо формы и только гряды облаков вздымаются величественны и прекрасны. На небе Великих ло живут небесные достопочтенные трёх поколений из рода которому только и принадлежит изначальная кальпа"
     

Поделиться этой страницей