00. Об этих выписках

Тема в разделе "Соня: конспекты интеграции", создана пользователем Соня, 26 май 2013.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    29.207
    Симпатии:
    12.580
    вариант с использованием цитирования.



    Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного, психотехника и трансперсональные состояния
    Аннотация:
    Моногpафия является пеpвой в отечественной, а в опpеделенном отношении и в Миpовой наyке попыткой пpедставить pелигию в качестве целостного психологического феномена. Автоp pазвивает и обосновывает пpинципиально новый, психологический подход к истолкованию феномена pелигии, исходя из понятия глyбинного pелигиозного опыта как особой психологической pеальности и активно использyя pазpаботки пpедставителей тpанспеpсональной психологии (С. Гpоф и его школа). Во введении книги pассматpиваются стpyктypа pелигиозного опыта и его типы, вопpос о взаимодействии pелигии с дpyгими фоpмами дyховной кyльтypы (мифология, философия, наyка) Часть I посвящена таким конкpетно истоpическим фоpмам pелигиозной пpактики изменения сознания (писхотехники) с целью пpиобpетения глyбинного (тpанспеpсонального) опыта, как шаманизм и мистеpиальные кyльты Сpедиземномоpья. Hа сложнейших фоpмах психотехники, pазpаботанных в Религиях Востока—даосизме, индyизме, бyддизме, -- автоp подpобно останавливается в части II. Часть III pассматpивает библейские pелигии откpовения -- иyдаизм, хpистианство, ислам; здесь особый интеpес пpедставляет глава «Каббала и Восток», в котоpой пpоводятся паpаллели междy иyдейским мистицизмом (каббала) и pелигиозно-философскими yчениями индо-бyддийской и дальневосточной тpадиций.
    Нажмите, чтобы раскрыть...​
    Полностью - тут:
    http://psylib.org.ua/books/torch01/index.htm
    [​IMG]
    В этом случае вы открываете новую ветку и переносите туда нужный сообщения в виде цитат. а потом убираете теги цитирования. [/quote]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Ну... так и я о чем! То есть это по-постный перенос. Это и в нашей кузне любая соня на коленке сбацает. Так, горестно вздохнув, и собиралась ...

    А потом будут муки еще с реорганизацией, пере и переперебросами ...
    Знать, судьба моя такая.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Кааак же страшно приступать!:cry:
    Ведь хочется сделать разбивку, которая если и не устраивала, то хоть не встала поперек горла ни через месяц, ни через год ....:living-daylights:
    Пока она выглядит примерно так:

    ============

    Адвайта

    Буддзизм
    Буддизм Тибета
    Чань, дзен, дао-приправа
    Осознанность и тхеравада, ( випасана, видение-как-есть)
    Миры Индии
    Миры Китая
    Миры Дальнего Востока
    Йога, цигун и ТОПрактики / ТО - телесно ориентированные/

    Миры христианства и ойкумены
    Путь суфия
    Немного из иудаизма

    Практика, помехи и препятствия
    Раздел Тантры
    Визуализация
    Практики сновидения
    Оставив тело
    Сквозь смерть
    Гурджиев и 4й путь
    Миры Кастанеды

    Авторы
    Тексты
    Современники (Современные наставления и учителя)
    Соотечественники
    Ченнелинг и авторское духовное творчество (поиски)

    Психология развития
    Работа над сознанием и подсознанием

    Научные связи

    ИСС
    Гроф
    Тарт
    Популярная психология и практики успеха
    Здоровье и психика
    Малые формы (В поисках жемчуга)

    ====
    Так что не просто тяну, а выжидаю прохождение мертвой зоны.
    Мозг должен как-то это дело осмыслить и переключиться.
    Пока ж его только еще переклинило.
    Так что еще чуточку терпения и снисходительности.

    (Ну, и конечно, в новом варианте определенную часть надо не классифицировать, а просто оставить за бортом)
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    29.207
    Симпатии:
    12.580
    а в чём разница?
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Ох, не сыпьте соль на рану :)
    В принципе, Японию можно запихать в дзен, а Вьетнам - в буддизм.
    Но проблема у меня с хоть частичным уравновешиванием длины каждой ветки.
    В моем представлении, малые ветки не должны замереть слишком быстро, а большие - тянуться до бесконечности.

    О бесконечности: знаете как пересчитывается бесконечное множество дробей (рац. чисел)? - уголком! (челноком)
    Иначе, как начнешь считать со знаменателем 1 - так вся бесконечность и уйдет на натуральные числа.
    Эрго нынче главнейшая головная моя боль - непомерный буддизм Тибета.

     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Смысл всех возможно неточных выражений авторов легко корректируется в ходе самостоятельной практики.
    Что лишний раз показывает: мыслью изреченной в одной фразе трудно объять всю полноту жизни :)
    Остается надеяться, что читающим это известно. Ежели ж им суждено делать какие-то глупости - с мой подачи или без - то это их и мой выбор, судьба и ответственность.

    Надеюсь, Жизнь правильно распорядится мной в своих целях и не налагает на меня обязательство постилать всем и каждому соломки на случай их падения, стлать гати через все возможные болота и грязные лужи
    и на всякий пожарный тушить все пожары до их возгорания.

    Кто совершаемое не считает своей заслугой, не создает себе кармы.
    А случись следствием моих деяний какие-то шишки - себе и другим - восприму их просто как шишки. Без паники, вины и сожалений. Что есть - то есть.
    Приму все, что Жизнь мне отвесит: и плюшки и оплеухи.
     
    Иван1973 нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    (в ответ на вопросы о выписках)

    я не просветленная и уж вовсяче - ни разу не гуру.
    Обычный искатель, каких множество.
    В разговор по поводу выписок при случае вступаю
    На вопросы отвечаю еще охотнее.
    /Ахимса - дело тонкое, однако часто трактуется упрощенно, противоречиво и чисто технически. Начало ахимсы - доброе, понимающее, ободряющее отношение к самому себе. В прочем же, гугл - лучший друг девушки./
    .
    Основа практики проста. Языков для ее описания - множество.

    95% людей должны понять, что это все им ни на фиг не нужно, и это нормально.
    Однако при этом и им желательно придерживаться менее идиотских взглядов на религию/ии и другие ступени пирамиды Маслоу выше хрюкательных.

    Прочим же 5%, как выяснилось, могут помочь эти выписки в самых разных аспектах их интересов и устремлений.
     
    Иван1973 нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Нижеследующее как-то связалось в голове с моими несвязными выписками :)


    По отношению к новой форме подачи информации легко отличить, к какой волне принадлежит человек. Раздражение нелогичностью и бессвязностью подачи информации — верный признак менталитета индустриального общества. Способность впитывать громадный объем разнородных блипов и самостоятельно находить концепции, на которые, как на нитки, нанизываются укладывающиеся в них информационные бусины, является неотъемлемым свойством человека третьей волны.

    Поскольку индустриальная эра заканчивается, понятие работы должно со временем исчезнуть либо оно должно быть реалистически переинтерпретировано путем включения в него представления о других видах деятельности, которые являются производительными, но не оплачиваются. Необходимо переосмысление таких терминов, как "рабочее место", "занятость", "безработица".
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Полемика в таких вопросах имхо довольно бессмысленна. Имеет смысл отвечать лишь на искренние вопросы и недоумения, да?
    Совершенно верно: последовательная практика как-то их развеивает, по-видимому.
    Вообще-то, вопрос только в одном: в степени серьезности интереса к подобной тематике. А интерес этот возрастает при чтении. Надо просто позволить себе какую-то часть времени уделять погружению в такую литературу. А на все эти вопросы там есть общие и частные, конкретные и практические, самые разнообразные, но по сути единые, весьма сочувственные к нашему непониманию ответы.

    ... Мы просто слишком жестко закрепляем для себя значения слов и понятий. А в этой литературе (и не только в ней, конечно же) терминология во многом зависит не только от автора, но и от контекста. Сам Будда в своем весьма последовательном и развитом учении говорил, казалось бы, взаимоисключающие вещи. Комментаторы поясняют: Будда всякий раз обращается к конкретному человеку или аудитории; говорит соответственно уровню понимания слушающих.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Интересно, что структурно близкие к идее выписок мысли:
    о том что если сопоставлять и сравнивать между собой большое количество различных текстов, можно прийти к определенному уровню понимания, -
    высказывает и личность несравненно более высокого уровня.
    Впрочем, ту же идею встречала не раз у самых разных авторитетов.


    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Практика

    Не раз утверждалось: "практика без теории слепа; теория без практики бесплодна".
    Последнее особенно верно.
    Можно сказать менее категорично. Сам интерес, влечение к теории неизбежно ведет к ее практике.
    А практика уже сама по себе также неизбежно приводит к новым уровням понимания.

    Так же как критика многообразия теорий бывает вызвана тайным страхом в них не разобраться, недоверием (иногда оправданным) к своим умственным силам, - возмущение многообразием практик часто происходит от тех же причин.

    Есть известное верное замечание. Если, пытаясь вырыть колодец, будешь метаться, копнув пару раз то здесь, то там, - до воды так никогда и не доберешься. Но верно оно лишь отчасти. На самом деле, разнообразие это только кажущееся. Со временем мы обнаруживаем: любые усилия развивают необходимые способности, брошенная прежняя практика помогает успеху в избранной другой. Различные описания и подходы к сходным, типологически близким практикам позволяют лучше и глубже понять ту (возможно, единственную), которой занимаешься; увидеть принципиально важные, структурные ее моменты; отличать базовое, главное от дополнительного (иногда не так уж необходимого или просто лично вам неудобного). И наоборот: понять причину важности казавшихся несущественными деталей.

    Конечно же, обилие практик не к чему. Право, достаточно и одной. Но лучше, чтоб она оказалась не случайно попавшейся или навязанной, а своей, родной; естественной, как дыхание; необходимой, как пища; явно, здесь-и-сейчас повышающей качество нашей жизни, нашего ежедневного существования.
    Чтобы добраться до источника живой воды, достаточно одного единственного колодца; копающегося достаточно долго и достаточно глубоко.

    Но и в практическом исследовании богатого разнообразия подходов и методик есть много пользы.
    Прежде чем выбрать и остановиться на чем-то одном, можно отведать много блюд в богатом ресторане.
    Прежде чем прийти к испытанной диете, можно перепробовать много разных продуктов в большом магазине.
    Только тайный страх и недоверие к жизни и мировому духовному опыту (а также лень, неуверенность и нежелание начинать что бы то ни было вообще) заставляют все время настороженно ожидать, что у кого-то нет иной цели, как попытаться зачем-то нас отравить.
    Но даже наученный самой правильной молитве дурак неизбежно наставит себе шишек на лбу. Так что дело не столько в том, как нас научили молиться. А в том, насколько умело и проницательно мы овладеваем полученными знаниями и умениями.

    В конце концов, внутренняя алхимия это не только (чужая) наука, но и (свое) искусство. В неудавшемся блюде лучше винить себя, а не поваренную книгу.
    А вот изучая разные сходные рецепты, часто можно лучше разобраться в сути дела. И если начинающий повар следует единственно известной ему процедуре с выпученными от страха и фанатизма глазами; то со временем, лучше во всем разобравшись, в нем раскрывается возможность для собственного творчества.

    Так что критика исходит все больше от тех кто либо вовсе ничего не делает, либо боится "ошибиться".
    Но паранойка - верный спутник начинающего, которую наверняка придется потом оставить.
    Страх - верный спутник неведения.

    ***
    Другой аспект: не всякая практика удобна во всякое время. Как в стрелялках умелый игрок пользуется разным оружием, так и художник, передвигаясь по картине (различных жизненных обстоятельств) пользуется разными кистями, средствами и приемами. При уверенном овладении несколькими актуальными (для каждого слегка своими) практиками, такой переход (в зависимости от меняющейся внешней и внутренней ситуации) происходит почти автоматически.

    ***
    В любом случае: ресторан, предлагая меню, - не заставляет заказывать все подряд. Магазин, предлагая пищу, - не заставляет непременно все демонстрируемое купить. Сама не всеядна и никого к этому не призываю.

    Пишу это все потому, что за 6 лет, что публикую сделанные за много лет выписки, однообразные упреки числом на порядок превосходят редкие похвалы. Но для ведь только для извлекающих пользу все это и делается, да?

    ***
    Как и в прочих подобных суммарных ветках, число конспектировавшихся книг велико, систематизация их затруднительна, общий список проще привести, когда дело (е.б.ж.) будет ближе к завершению.

    В силу понятной неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Это вопрос не веры, а... чего-то другого.
    Скорее это импульс, стимул, (не всегда попутный) ветер...
    Слова не в силах выразить истину, но могут (как палец - на луну) на нее указать.
    Наполнить верными (или просто отозвавшимися в сердце) словами, как попутным ветром, свой парус; и направить его в верном (интуитивно угаданном) направлении, - и есть талант ученика. Еще более потребный, чем талант мастера.
    Отсюда и всегдашняя подпись моя: Не важно, что написано. Важно - как понято.
    При том что никакими особыми талантами похвастать, увы, не могу.

    Резоны для выделения того или иного фрагмента могут быть самыми различными. По прошествию часто немалого числа лет их и вспомнить-то не всегда просто. Но при перечитывании (чаще - при перепрослушивании) восприятие со временем меняется.
    Так что повторю: будучи обычным искателем (при этом как-то менявшимся за эти годы, да?) оказалось, что выписываю нечто полезное и другим, умеющим работать с текстом.

    Не раз указывалось: найти подлинного, да еще и глубоко родного и внутренне органичного для себя мастера ныне весьма затруднительно.
    Не проще, чем встретить свою "половинку".
    Потому многократно встречаются вполне авторитетные советы в наше информационно преобразившееся время предпочитать работу с интуитивно близкой себе литературой - поискам живого наставника. Тем более за такими поисками не редко скрываются (незамечаемые, латентные, непроработанные) лень, инфантилизм, безответственность.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Все именно так. Это подобно пище и метаболизму. Съеденное не становится прямо уж так частью тела; мы не обрастаем стейками, огурцами и помидорами. Но шравана (созерцательно слушание-чтение) есть часть нашей внутренней работы; преобразуется в нас органичным для нас образом и преобразует нас самих.
    Человек, конечно, не "есть то что он кушает" (Фейербах), но во многом зависит от того что он ест.

    Добавление в рацион своей практики шраваны (расширяющего горизонты созерцательного чтения) не непременное, но обыкновенное условие духовного роста.
    При правильном подходе и выборе литературы - это достаточно полноценная замена сатсанга, пребывания в пространстве учителя.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Как это "публикации с других сайтов"?
    Это мои публикации: параллельно на нескольких сайтах.
    Почему?
    Тоже легко понять:
    при нынешней волатильности ресурсов
    (да при том сколько времени и сил уходит обычно на формирование и форматирование каждого поста),
    схоронить все выписки в одном месте (кто и как его еще разыщет?) -
    неразумно и опасно, да?

    Продолжительность жизни сайта, как правило, много меньше вечности.
    На которую исключительно лишь и рассчитываю :)

    Выписки значительно больше адресованы гостям форума (делая и сам сайт более посещаемым), чем непосредственным его участникам.

    Ведь форумские барьеры, в принципе, проницаемее стен гетто, да?
    Так что общаюсь и обращаюсь одновременно к несколькими форумским аудиториям,
    считая их/ее связанной довольно близкими интересами, а потому - единой.

    Даже о перегородках меж религиями Отцы Церкви говорят, что "они неба не достигают".
    Так почему ж плоды моего радостного, но, поверьте, нелегкого труда должна я непременно сложить в одно единственное место,
    с тревогой то и дело поглядывая на небо: не летит ли оттуда медный таз, которым как раз это место может внезапно накрыться?
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Особенность, а быть может и преимущество выписок: делала их
    - обычный, а потому довольно типичный искатель
    - на протяжении многих (12-15) лет.
    Так что и пользу из них могут извлечь заинтересованные искатели в столь же широком диапазоне.
    То есть: то что интересовало (и, соответственно, выписывалось) в 20,
    уже как-то опускалось в 30.
    Оттого изредка попадаются такие разделенные годами пометы (другое прочтение и т.п.)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Сбежав из дома, Л.Н. больше всего мучился, что не взял с собой свои выписки :)
    - "Путь жизни" и "Круг чтения".

    Басинский П. В. - Лев Толстой «Бегство из рая» (есть прекрасно начитанная умная, проницательная и деликатная легко гуглимая аудио-книга)

    Так что созерцательное перечитывание своих выписок -
    занятие, как выясняется, весьма достойное ;)
     
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.213
    Симпатии:
    863
    "Прибывший на вокзал раньше всех сотрудник профсоюзного органа Ухудшанский неторопливо расхаживал вдоль поезда. Он нес с собой "Туркестанский край, полное географическое описание нашего отечества, настольная и дорожная книга для русских людей", сочинение Семенова-Тянь-Шаньского, изданное в 1903 году. Он останавливался около групп отъезжающих и провожающих и с -- некоторой сатирической нотой в голосе говорил:
    -- Уезжаете? Ну, ну! Или:
    -- Остаетесь? Ну, ну! Таким манером он прошел к голове поезда, долго, откинув голову назад, смотрел на паровоз и, наконец. сказал машинисту:
    -- Работаете? Ну, ну!
    Затем журналист Ухудшанский ушел в купе, развернул последний номер своего профоргана и отдался чтению собственной статьи под названием "Улучшить работу лавочных комиссий" с подзаголовком "Комиссии перестраиваются недостаточно". Статья заключала в себе отчет о каком-то заседании, и отношение автора к описываемому событию можно было бы определить одной фразой: "Заседаете? Ну, ну!" Ухудшанский читал до самого отъезда."
     
    Соня нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Тут граф Толстой нервно дернулся в гробу.
    А Соня... добродушно улыбнулась.


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Кстати, о "простынях": кто-то за меня подытожил. Оказалось, если считать по названиям, большинство книг в выписках укладывается всего в один пост.
    Причем, даже значительное большинство.
    Никогда об этом не задумывалась и никогда б такое не подумала. Ан вон поди ж ты :)
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Большинству людей достаточно своего мнения.
    Но кто-то в мельницу своего ума, чтоб жернова не терлись сами о себя, засыпают еще и зерно
    (то есть, читают книжки).
    Выписки для тех, кто предпочитает зерно почище: обмолоченное и провеянное*.
    Конспекты можно назвать таким подготовленным зерном (95% текста условно обозвав мякиной)

    ---------
    *) В процессе веяния из зерна удаляются также насекомые-вредители
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    И читается, и выписывается, и перечитывается - с единственной целью: для интеграции в практику, в жизнь.
     
  22. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    9.964
    Симпатии:
    2.063
    Мы рады возвращению Сони. :)
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    А у меня нет слов, чтобы выразить свою благодарность за ваши благородные и щедрые слова.
    Но придется кое что задисклеймерить (откосить).
    1. Духовник мой строго не благословляет повествовать о своих практиках и опыте. Эта, казалось бы, общеизвестная рекомендация ныне не так чтобы распространена. Как говорил Аристотель, "известное известно немногим".

    Можно лишь уточнить: разумеется, не занимаюсь сразу всем в этих дайджестах изложенное. Но все это способствует росту, глубине понимания того, что я прежде знала и того что я делаю.
    Сказав это, могу добавить: в общий знаменатель любого духовного продвижения явно (но чаще неявно)включается осознанность (православное - трезвение), одноточечная концентрация (например - на словах произносимой молитвы), переход на иной уровень самосознания
    (наблюдатель, высшее Я, временная потеря себя в единении с Богом, "Я и Отец - Одно". "Атман есть Брахман" и пр.)

    2. А. Стараюсь избегать собственных рекомендаций. Не раз с удивлением убеждалась: учение, движение, тексты, казавшиеся мне весьма невысокого пошиба, на некоторых их энтузиастов действовали весьма положительно и немало способствовало их духовному росту.

    Тут кстати будет добавить следующее:

    сплетни саньясы

    Легко заметить: при том, что читано немало, в этих выписках трудно найти то, что называется “сплетни саньясы” (которыми, напротив, изобилуют испуганные на эти дайджесты отклики).
    Мне глубоко безразлично, насколько справедливо Ошо называют “секс-гуру”, встречался ли Гурджиев с Гитлером, был ли Рерих агентом ЧК, отчего умер ККастанеда, настоящие ли чудеса у Сай Бабы и тому подобное.

    Если задним числом можно как-то определить эти выписки, - то акцент в них на том, что может послужить собственному осмыслению, собственной практике; особенно, описаниям одних и тех же практик разными наставниками.

    При этом меня мало занимают вопросы типа гоголевского сумасшедшего «А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?»; и часто подмывает ответить словами его начальника: “Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?”

    Дело в том, что чтение книг - тем более только кратких их них выписок и самых разных направлений и толков - благополучно проводит мимо всех опасностей попадания в какую-то одну секту. (Для поступающего в секту действительно весьма важно, нет ли у его гуру “под самым носом шишки”, ибо иные фишки и шишки гуру вполне могут обернуться шишками на лбу для их последователей)

    Как-то подметила: интерес и чувствительность к “сплетням саньясы” часто вызван неспособностью выработать собственный интегративный взгляд на внешне многоразличные религии и учения
    и оттого естественным желанием выбрать что-то одно и так избежать “ералаша в голове”.
    Что ж, по сути это вполне разумно. И если какое-то их критическое и негативное воззрение мало основательно, - верю в промысел, ведущий каждого: видно, этому человеку данное учение не близко и пока не к чему.

    И напротив: немало моих - и не только монашествующих - друзей и знакомых находят в этих выписках много полезного для нового осмысления своего опыта и практики.

    Важнее другое. Предпринимаем ли мы самостоятельные осознанные усилия для личностного созревания и роста, или идем “широким путем” большинства (”йога жизни”).


    * * *

    Есть жизнь молитвенная, или—
    Жизнь суетная. Третьей нет.
    Деревья день и ночь молились,
    Встречая каждой жилкой свет.

    Молились зимы, лета, весны,
    И звезды в кроны их вплелись.
    А люди путались в трех соснах,
    Не ведая про выход ввысь.;


    / Зинаида Миркина/




    [​IMG]

    Б. Очень трудно что-то рекомендовать, не зная человека и направления его мыслей.
    Хотя бы потому, что как переводчик знаю: одну и ту же идею можно выразить на разных языках, причем всякий раз она будет выглядеть по-разному (перевод идиом, пословиц...) Одно лишь упоминание Бога тут же рассмешит любые буддийские тапочки. Христианин же испуганно отшатнется от утверждения, что "я" существует только в относительном, а не в абсолютном смысле; то есть на самом деле "души нет".

    Концепции, мифологемы (способ понимания себя и мира), вероучения, - никак не сводимы одно с другим. Кажущиеся параллели и сходства, как правило, обманчивы. Вполне различные, как лепестки цветка, они сходятся совсем в другом: в мере их собственного приближения к центру.
    Противоречия и несовместимость в словах примиряется в подлинном опыте (хоть большинству продвинутых адептов совершено не интересно, возможен ли перевод уровня достигнутой ими зрелости - на языки других традиций.)
    При том что пути, конечно, разные; каждый поднимается на свой холм (быть может, даже гору) своей тропой, и пейзаж по ходу его продвижения открывается совсем отличный от того, что видит взбирающийся на гору другую.
    Что же тогда у них общего?! Высота. Общее - достигнутая высота на том или ином фрагменте их пути.

    Можно снова напомнить известную притчу о слоне: хоть опыт ощупывания во мраке слона у каждого из них совершенно разный, -
    входят в тесный контакт они - все с тем же слоном. Просто слон велик и не помещается ни в чьей ладошке.
    А вот если ощупывавшие один - хвост, другой - хобот начнут делиться друг с другом впечатлениями,
    им легко будет прийти к соглашению, что они говорят об одном и том же. На самом же деле, близкие описания могут говорить о весьма удаленных друг от друга реалиях.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Если в городе музей, театр, библиотека, - туда, может, кто и не ходит; но гордятся такими местными очагами культуры. :)
    Каждому свое и ту хум хау :) я ж не спорю, да? И не выношу оценочных суждений.
    Просто предлагаю допустить, что есть такие люди, что ходят в консерватории, музеи и библиотеки.
    И читают такие загрузочные книги, которые большинству совершенно не интересны.
    И это не значит, что они лучше других; и не значит, что они сами считают себя чем-то лучше других.
    Просто такие странные люди почему-то есть.
    (Вот ведь неймется этой Соне тратить столько времени на такую чепуху, - значит такие фрики на свете есть).
    Вот и стоит, имхо, исходить из такого либерального, демократического, милого и мирного тезиса:
    Люди разные, всяк сходит с ума по-своему. И пущай себе: если это не вредно мне и окружающим (если вреда от них не больше , чем от других).
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2019

Поделиться этой страницей