1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Проблема, как обычно, в словоупотреблении. :) )
    Просветленный Ум - тоже ум.
    И Логос (Ум Божий) -- тоже ум.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Вы совершенно правы, а потому - верны и противоположные соображения.:)

    1. Недовольство собой и своей жизнью и цепляние за то, что недостойно сожаления -
    две стороны одной и той же фальшивой монеты.
    А глупость - и есть цена этой фальшивой монеты такой нашей фальшивой жизни.

    2. Но последние мгновения действительно способны что-то изменить.
    Как молитва (медитация) перед сном качественно влияет на сон, - так и правильно направленная интенсивная мысль (молитва, медитация) качественно влияет на посмертие.
    На этом основана практика предсмертного причастия и тибетская практика пхова.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Именно так. Один из верных признаков Хорошего учения - освобождение от привычки думать. :)
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Да нет. Вместо привычного (линейного, словесного, дискурсивного) думания, - праджня.
    Полноценное целостное восприятие, но уже не "маленьким" нашим, а "большим умом".

    Конечно. Если человек всю жизнь воображал себя своим мизинцем, - то пробуждение от этого стеснения ума воспринимается как большое облегчение и освобождение.
    Однако это ни коим образом не мешает продолжать этим своим мизинцем успешно пользоваться.
    Потому повсеместно и говорят: "ум - хороший слуга, но плохой хозяин".

    Недаром поэтому праджню (не вполне удачно) называют мудростью.
    По сравнению с привычным (маленьким) умом праджня непосредственнее, ближе к самому бытию, не отделена от него словесным барьером (сначала подумал, потом сделал).
    Раскрыть в себе этот подлинный ум потому и стремится дзен (особенно в своем применении к БИ: боевым искусствам). В БИ и проявляется эта мгновенность праджни, опережающая любой ум. Потому мастера БИ знают: позволил возникнуть мысли - бой проигран.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Потому, чтобы не было путаницы, тибетцы называют наше привычное сужение ума особым словом, сем.
    Чтобы не путать этот наш сем с "большим умом", для которого существует множество самых возвышенных определений.
    Именно к этому "большому уму" и относится санкальпа (созерцательная установка) "все есть Ум", "нет ничего, кроме Ума". (Предпочитаю называть это Сознанием).
    Но до всего этого надо дожиться. Так что пока могу только повторять чужие слова. Хоть всем нутром чувствую их истинность.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    "главная ловушка в Буддизме"

    ((Нирвана угасание, прекращение
    Термин, обозначающий состояние освобождения от страданий. Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и это состояние достижимо. Это и есть нирвана. Под нирваной понимается угасание и затухание не бытия, а страсти, привязанности, омрачения. С исчезновением причин страдания исчезает и само страдание) )

    * ) https://ru.wikipedia.org/wiki/Итигэ...ao7MtwwHUO9y0C5vzRAOLa_9rdIednGyGJRWVLUkIxAEw

    Хамбо-лама Итигэлов: Обретение нетленного тела..
    "15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов ушёл в нирвану.

    Обретение нетленного тела
    Согласно завещанию, в 1955 году группа лам тайно от властей подняла саркофаг с телом Хамбо-ламы Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан[особый склеп].
    В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Итигэлова и убедились в сохранности тела.
    10 сентября 2002 Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Хамбо-ламой Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.
    31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. Нетленное тело Учителя было торжественно препровождено в храм.

    Научное изучение тела ламы
    Феномен нетленного тела Пандито Хамбо-ламы XII позволили изучить учёным.
    "По разрешению высших буддийских властей Бурятии нам предоставили примерно 2 мг образцов — это волосы, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики — для сравнения мы брали аналогичные образцы у наших сотрудников.
    … трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет."
    //— Виктор Звягин, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы//

    Виктор Звягин, заслуженный врач РФ, профессор, в ответ на прямой вопрос корреспондента: «Можно сказать, что лама жив?» ответил: «Нет. Температура тела ниже 20 градусов — абсолютный признак смерти»

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Итигэ...ao7MtwwHUO9y0C5vzRAOLa_9rdIednGyGJRWVLUkIxAEw
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Соня: Зачем говорить о том, чего мы еще не знаем на языке и в понятиях, которые для этого совершенно непригодны?
    Видимо, потому что так уж наш ум устроен.
    Это напоминает известный анекдот о двух близнецах которые сидят на 9-м месяце в животе у матери.. и думают о рождении.
    Один говорит другому:
    - Как ты думаешь есть ли жизнь после родов..
    - Думаю, нет... во всяком случае оттуда еще никто не возвращался..

    Если бы все было так паршиво (и безрадостно), - неужели бы высокоразвитые личности (такие как мажор Будда) прилагали бы столько усилий, чтобы реализовать это состояние?
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    "Отрешение" - способ наиболее полного и ясного проживания жизни; наиболее полной и ясной жизни в долине.
    Напротив. Это - постоянное пребывание в пространстве любви. Это - постоянное пребывание в радости. Когда все события и эмоциональные состояния превращаются в любовь и радость.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Интернет для маршала Жукова

    Часто все дело в формах речи. Когда Мастера пытаются выразить на привычном обыденном языке явления непривычной, запредельной для большинства реальности.

    Представьте, что вы или некто пытаетесь объяснить человеку с сознанием столетней давности что такое интернет.
    - "Внутренняя сеть"? И что же этой сетью ловят? И как же это она попадает внутрь?
    Ну... не "интро", а "интер"...
    - Еще непонятней; час от часу не легче.

    Этот человек исходит из своего знания словарного значения слова. Это еще не так плохо: слово же используется данной школой пробуждения (мастерами, религиями) не случайно. Оно на что-то указывает.
    То есть, знающий в чем дело человек согласится, что "интернет" - емкий образ, кратко передающий суть дела.

    Для предполагаемого же человека даже понятие "компьютер" - непредставимая реальность. Он может представить себе большущий арифмометр; который умеет быстро делить. Но арифмометр берущий производную?... арифмометр строящий графики?!... - но на чем?? где к этой железке может быть привязана грифельная доска?...

    Ну, а если другой мастер для объяснения слова "интернет" скажет "всемирная паутина", - ужасу и подозрительности к такому образу своего будущего не бысть пределу.

    Точно так же обстоит дело и с метафорами (терминами) духовной жизни и духовных реалий.
    "Шуньята"?, "пустота"? "угашнеие жизни", "растворение я"" - тьфу, гадость какая!
    Обнаружение, что "я" никогда и не существовало", - ну это, простите, просто несусветная глупость.

    Поэтому обычно используются слова, пытающиеся выразить радикальное изменение восприятия себя и мира, вызывающие положительные ассоциации; поэтому так часто используется слово "Бог".
    Хоть сказать что "Бог" (просветление, нирвана) - один из способов описания этого нового состояния, - примерно то же, что растолковывать маршалу Жукову что такое "интернет".
    Поэтому используются слова "высшее блаженство", "нескончаемая радость" "всеобъемлющий восторг"...
    Эти слова можно понять только так же неправильно, как и слово "Бог". Но слова в любом случае людям необходимы. Даже просветленным.

    Вот потому-то я словам "блаженный полет" предпочитаю "бесконечное падение". А слову "Бог" - слово "Смерть".
    Раз этот "интернет" невозможно понять, объяснить словами, - не лучше ли словами хотя бы озадачить?

    Легко ли объяснить, что "раб Божий" и "Сын Божий" обозначают одно и то же?
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2020
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Не действуй. Действуешь не ты.
    Косой дымок повис над крышей.
    Пространства чистые листы
    Лишь ждут, что луч на них напишет.

    Леса дремотные стоят…
    Кто быть простым стволом захочет,
    Чтобы на нём писал закат
    Пурпурный жар своих пророчеств?

    (Зинаида Миркина)


    Моисей, вождь народа и, в христианском понятии, величайший из пророков назывался "рабом Божиим" ибо это название означает высший расцвет и полнота человеческой индивидуальности.
    И полнота свободы.
    Словами Зинаиды Миркиной -

    "...Свобода ветки, прикрепленной
    Неколебимости ствола"
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Секс с Богом
    ""мимолетный" роман Бога с земной женщиной, с рабой божьей"* - и есть метафора.
    И даже больше чем метафора: миф. То есть свернутый в образ, в притчу - образ всего. Мало того - образ действия по реализации этого образа. :)

    Не случайно рождение от девы - общая фича чуть ли не всех повестей о бого-человеке.
    ....
    Если совсем непонятно, о чем это я и необходимо парой банальных фраз пересказать симфонию Малера, - то:
    Зачатие от Бога - образ созерцательного "романа с Богом", единения, соития с Ним.(Unio Mystica. Единение с Богом по Дионисию Ареопагиту)
    Душа при этом должна стать предельно чиста, девственна. Для чего? Для обретения цело-мудрия: всеобъемлющей мудрости, праджни; т.е. выхода за пределы себя (само-забвение) и познание Целостности. Брахма-чарья: полная отдача себя Брахме (Богу) и таким (только) образом - познание Его. Познание в соитии.
    /"Бога нельзя знать.
    Богом можно только стать."/

    То есть еще раз: это не только емкий образ, но и образ действия: свернутая в образ методология.

    ----------
    *) ((Соня: Легко ли объяснить, что "раб Божий" и "Сын Божий" обозначают одно и то же?) )

    ((Соня: "Не действуй. Действуешь не ты..... ") )

    ((Соня: ... Точно так же обстоит дело и с метафорами (терминами) духовной жизни и духовных реалий) )

     
    Последнее редактирование: 2 янв 2020
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Нужен особый настрой, чтоб как-то внятно описать диалектическое единство самообожания и самоненависти, самовосхваления и нескончаемых к себе упреков. Эго хитро: и если с детства ему внушено, что стыдно собой гордиться, то оно часто начинает всласть себя стыдиться.
    Мучить себя, какой ты нехороший, есть затаенная претензия на соответствие сконструированному идеалу. Вместо того, чтобы видеть себя (свою низшую, ограниченную часть) именно таким, какой ты есть. Как видят розу, ромашку, репейник... Не упрекая ромашку за то, что она не роза, и не кляня репейник, называя его грешником, и позорищем среди растений.

    Проще, наверное, привести притчу (историю) которую Мартин Бубер* отобрал одной из 15 как наиболее характерных для хасидизма, когда его 2 х томное собрание хасидских историй сделалось достаточно известным для широкого признания, но черезчур объемным для быстрого ознакомления.
    ---
    *) Бубер для хасидизма - то же что Судзуки для дзен: оба сделали эти "внутренние учения" достоянием общечеловеческой культуры.

    Один раби сетовал другому: "меня все еще тяготят грехи моей молодости".
    Тот ответил: "Греби грязь в одну сторону, греби грязь в другую сторону – грязь остается грязью."


    Другая запомнившаяся максима:
    "Как изгнать пустоту из стакана? - - Изгнать пустоту из стакана невозможно. Нужно просто заполнить его водой".
    То есть борьбу с негативным содержанием заменить наполнением позитивным.


    ***
    I
    Над нами небеса тихи
    И ждут, чтоб ты затих.
    Бог не прощает нам грехи,
    А вытесняет их.
    Самим Собой податель сил
    Одаривает всех.
    И сколько Бога ты вместил,
    Настолько убыл грех.

    II
    Нет, наша скорбь не на века,
    Тьму можно обороть.
    Как в небе ветер - облака,
    Дух расчищает плоть.
    Преодолима тяжесть плит.
    Нет творчеству помех,
    И тот огонь, что жизнь творит,
    Сжигает смертный грех.

    ***
    И был ты грешен или не был,
    Дай Богу в сердце заглянуть!
    Ведь грех смывается всем небом,
    Прошедшим насквозь через грудь.
    Пусть только полнится молчанье
    И будут вновь глаза тихи.
    В душе, вместившей мирозданье,
    Не умещаются грехи.

    /© Зинаида Миркина /
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    А может, разница ...исчезает? ;)
    Когда сознающий исчезает. И остается лишь Сознание.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    На критику темы Практика внимательности 1

    С уважительным наслаждением всякий раз читаю подобный подробный анализ и просто замечания. И хоть по стилю они часто близки к чеховскому "Письму ученому соседу", - талант, находчивость, самостоятельность мышления может вызвать только симпатию. Ибо именно с восхищенной симпатией ФМД замечает:
    "Дайте российскому гимназисту карту звездного неба - и он на другой день вернет вам ее исправленной".

    Да никаких заблуждений-то и нет. Просто интересный такой взгляд и подход к этим явлениям, который мне совершенно не свойственен.
    В принципе, можно легко и многообразно доказать абсурдность идеи бесконечного космоса и быть убежденным и убеждать других, что на небе не звезды, а костры наших предков-охотников. Или что названия созвездий - не просто названия, и небо перенаселено толпящейся там греческой мифологией.
    Или обсуждать невозможность сварить сырое яйцо вкрутую и приводить примеры, как у одного оно треснуло, а из другого родился птенец.

    Данные Буддой практики осознанности и осознанного дыхания (счет дыханий) 2,5 тыс лет дают такой же мощный и многократно множеством людей испытанный результат, как варка яйца.
    Тем интереснее опровержения этого факта :) Показывающие насколько мир виртуален и является не только коллективным трансом, но и личным творением каждого :)
    А еще есть люди, убежденные, что пиндосы ни на какую луну не летали, а всех обманули, а все - дураки и поверили. И не заметили того, что заметно любому ребенку и проницательным конспирологам.
    А еще доказывают, что Эйнштейн - мелкий пройдоха, все украл, а все ученые, все мировое научное сообщество - вот лохи-то! - ему поверили. При этом в блаженном неведении остаются не только принципы научной добросовестности, но и основные принципы существования науки и научного сообщества вообще.
    А еще - в Википедии сплошная чушь, поскольку каждый может взять и написать там где угодно что угодно.
    Все это для меня примеры множественности (кажущейся единой для всех) вселенной.
    И примеры эти расширяют мое понимание мира, себя и рода человеческого.

    Поэтому когда какой-то не заслуживший чьей-то благосклонности автор не закавычивает нечто достаточно общеизвестное
    (и в предполагаемой известной читателям теории,
    и в той или иной степени подтвержденном его практикой),
    например, учение Будды, - то почему бы - почти по Канту! - не подвергнуть употребляемую терминологию критике "чистого разума". Разума не обремененного знанием сложившегося в данной области словоупотребления, а потому высмеющего его с точки зрения известных ему значений употребляемых слов.

    Скажем, в науке или технологии многие новые понятия и практики образно названы словами привычного словаря.
    Представьте, как смешно было бы вообразить буквально эти привычные бытовые значения в этой новой для них области.
    Тогда обхохочешься какого-такого тумана напустила эта Андромеда. И вообще: никакой Андромеды на самом деле не было, потому нет и этих придуманных туманностей; а заодно - и всего этого "звездного неба над головой". Потому что если говорить о звездах, то надо тут же указывать какие: большие или маленькие, полковничьи или лейтенантские; а если вдруг генеральские?
    Слово "звезды" можно также выводить из понятия "звездануть" и далее (хоть и гадательно) трактовать соответственно.

    И что за идиот утверждает, что табуретка может держаться на ла́сточкином хвосте?
    Птичку же жалко, уроды!

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    На критику темы Практика внимательности 2

    Ровно такое же отношение имеет буддийская пустота к пустоте стакана, а уничтожение "я" к уничтожению тараканов.
    Пустота есть всеПолнота, а "уничтожение "я"" это подлинный его расцвет и цветение.
    Так возникновение дуба можно было бы назвать "уничтожение желудя".

    Зачем же Будда говорит такие глупости? А вот если не считать всех: Будду, Иисуса, Раману Махарши - идиотами,
    то желательно понять их словоупотребление, а может и подумать, зачем оно выбрано именно такое.

    Затем, скажем, что если желудю не сказать, что он просто умрет, то он будет воображать свое будущее в виде огромного раздувшегося желудя (Бога).
    Что, оказывается, для роста и превращения желудя в дуб вовсе не полезно.

    Практики внимательности - ровно из той же области. Они ровно настолько же "сомнительная теория", как "сомнительной теорией" являются рекомендации по варке яйца.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    На критику темы Практика внимательности 3

    Практики внимательности являются столь вопиющим абсурдом и чистым идиотизмом с точки зрения любого здравого смысла, -
    что их длящееся существование можно объяснить только их невероятной эффективностью.
    Что и подтверждает прагматичная молодежь и прочие люди с высшим образованием всего мира
    бросающие для занятий практиками внимательности все свои неотложные дела, отключив телефон и любые связи с внешним миром на целых 10 дней.
    Представляете, что современного специалиста с его уровнем оплаты и еще большими ежемесячными расходами
    взять на 10 дней отпуск за свой счет?!

    Короче.
    Можно сварить яйцо самому.
    Можно не интересоваться яйцами, но верить (либо просто знать) что людям как-то эти яйца варить удается.
    А можно, следуя совету Декарта и самого Будды - "все подвергать сомнению". :)

    Но вот чего бы я никому не посоветовала делать - так это слишком смело полагаться на свой здравый смысл.
    Если следовать здравому смыслу, то никто и никогда бы не поверил, что не солнце всходит и заходит, -
    а это земля(!) вращается(!) вокруг солнца(?).
    Вопреки всякой очевидности и здравому смыслу.
    Что ж такое курил тот шиз, который такое умудрился удумать?!
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Можно даже сказать, что "пробуждение" - это когда есть только Сознание. А субъекта нет. Мало того: даже объекта нет. :) И это не только в буддизме.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    На критику темы Практика внимательности 4

    А почему б лучше о сексе не поговорить? О моем личном опыте. Что и как я практиковала и что и как при этом испытывала?
    Это, по крайней мере, хотя бы безвредно.

    О том каким препятствием является обсуждение своего опыта с кем бы то ни было, кроме своего мастера и какой вред это может принести -
    в конспектах достаточно много. Хоть и самая малая часть того, что об этом многократно и многоразлично говорится наставниками.
    Зачем выписывать то, что мне и так понятно?

    Так как на эзотерических форумах такая практика столь же распространена, как курение и фаст фуд, - неужели уместно и деликатно делать мне публично такие заявления. ЗОЖ, мол, блин! и никаких гвоздев!
    Но меня-то, с другой стороны, принуждать к этому - к чему?

    Достаточно просто сказать: "нет у меня благословения распространяться о своем опыте". Достаточно просто сказать, что он крайне незначителен и пользы от него другим либо никакой, либо много меньше, чем практически любой абзац из этих дайджестов.

    И уж несравненно меньше, чем в любом стихотворении Миркиной.
    Вот такой опыт как раскрывающийся в стихах ее - поучителен. Такой опыт - несет трансформирующий импульс. А мой - нет.
    Иными словами, опытом даже и высокие души, не чета мне, - не делятся.
    Свой опыт - используют(!) как инструмент помощи в трансформации ученика.

    Вы слушать Малера пойдете в Филармонию или хотите, чтобы я вам напела?
    Да. я слушаю симфонии. (А слушать - значит практиковать) И очень даже всепоглощающе. Как и весь остальной зал. Но это не значит, что я склонна предлагать публике мое собственное их вокальное переложение.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    На критику темы Практика внимательности 5

    Зачем верить в поваренную книгу? Надо ею пользоваться. Кто-то трепетно, дословно и буквально. Кто-то - проявляя свой личный подход, отсебятину, свободу творчества.
    При этом получиться или не получиться, получиться хорошо или плохо - может и у того, и у другого.
    Поваренная книга - для того, чтобы ею пользоваться.
    Но вот для чего поваренная книга точно не предназначена - так это "вера в поваренную книгу". Или в ее автора.

    Посмотрите на "записки Гадкого утёнка". Я думаю вы его читали. Там сплошной личный опыт. Ну что-то автор нас не отфутболивает на свой интим.
    Дело в том что Померанц считает (и имхо справедливо) что его опыт (пусть и несколько меньшей степени, чем опыт его жены) имеет именно такое, педагогически важное значение. Он никого, вестимо, не поучает. Но текст в итоге получился - поучительный.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    На критику темы Практика внимательности 6

    1. Вот значит и - в печку такую книгу :)
    2. Просто я к тому, что лично я не считаю свое восприятие - универсальным.

    Будду в пкчку - в 1ю очередь.
    а) он сам так велел
    б) прецедентов навалом (в том же дзене)

    Можно попробовать, конечно. Но "дымовая завеса" и тихое отползание - один из характерных для меня способов ответа.

    Однако ж, одно дело отвечать на вопрос, а другое - вдруг с какого-то бодуна спорить с чьими-то утверждениями.
    На вопрос "Соня, почему ты говоришь такие глупости?" ответить можно. Но что можно ответить на "Дура ты Сонька дура!"? - Только промолчать или согласиться.
    Имхо и сами Будда с Иисусом при таком раскладе поступили бы точно так же :)

    Так что можно считать что

    [​IMG]
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Говорят, во время вопроса взгляд мастера просто упал на такую паклю на палке, которой чистили коллективный нужник.
    К тому же разряду ответов видимо относятся
    " - Что такое Будда?
    - Три мешка льна"

    " - Что такое Будда?
    - Кипарис во дворе".

    То есть речь идет о так наз. "Чистом видении" https://rozetka.com.ua/35342071/p35342071/
    (частая тема в работах Вишну-Дэва http://forum.arimoya.info/threads/20-Вишну-Дэв-путь-божественного-сознания.2067/ )

    Когда"видение Бога во всем и всего в Боге" является не декларацией и не благопожеланием, а ежеминутной реальностью.
    Как проницательно заметил еще в начале 70х Померанц (не устаю поражаться редкой одаренности этой пары духовной интуицией),
    для монаха дзен ветка цветущей вишни - такое же богоявление, как явление Сына Божьего; как его сияющее преображение на горе Фавор.

    Причем именно такое видение и есть пробуждение к реальности этого мир. А наше повсеместно распространенное - видение, притупленное общим состоянием обморочного сна.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    [quote author=Шелтопорог link=topic=15315.msg362104#msg362104 date=1578072384]А Один? Вообще говно недтстойное, да? А Кронос с ЗЕВСОМ И ВСЕЙ КОМПАНИЕЙ РОДСТВЕННИКОВ - тупые идиоты, да?[/quote]
    Надо конечно всем, и мне в первую очередь, всякий раз приносить извинения тем, кого не сумела упомянуть.
    Если говорить только лишь о них, и только лишь относительно христианства, то и Один, и Зевс - фигуры христологические; оба - спасители мира.
    И Один, подвешанный за ногу вниз головой на дереве*; и даже приколовший себя пикой к кресту стволу.
    И Зевс с одним из его прозваний Сотер, Спаситель** (ср. сотериология). Оскопивший своего отца Смерть (Время, Кронос, Сатурн), выведший мир из под власти всеразрушающего, как смерть и все поглощающего (как Кронос - своих детей) времени, претворивший так мир из хаоса в космос.
    (Ср. пасхальное "Смерть - где твое жало? Ад - где твоя победа?" (1 Коринфянам 15)

    *) Дело в том, что Дремо мира (у скандинавов - Иггдрасиль) растет корнями вверх, кроной вниз. Поэтому Один был распят "совершенно правильно": головой к кроне и ногами к корням; с нашей же точки зрения - кверх ногами.

    [​IMG]


    **) Соте́р (греч. «спаситель, хранитель») — первоначально эпитет Зевса.
    Статуя Зевса Сотера находилась на афинской агоре в святилище Зевса Элевтерия (Зевса-Освободителя), по свидетельству Ликурга Афинского в Пирее было совместное святилище Зевса Сотера и Афины Сотейры.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Сотер

    О близости Марии-девы и Афины-девственницы (Парфенос; отсюда ее храм - Парфенон, наиболее прославленный из доставшихся нам от древних храм.
    «Афина Парфенос» (греч. — «Афина-Дева») — знаменитая скульптура Фидия.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    То есть "ищущий да обрящет". Ищущий смысл найдет смысл. Ищущий бессмыслицу найдет бессмыслицу.

    Или по Роберту Уилсону:
    Предупреждение
    Думающий и Доказывающий
    Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет.

    http://forum.arimoya.info/threads/Уилсон-Квантовая-психология.1982/#post-44420

    А песнь забытым богам Соня пропела тут:
    http://forum.arimoya.info/threads/Под-эгидой-козьей-морды-Сакральный-страх.5436/
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    - ни в коем случае!
    Создание универсальной всечеловеческой религии подобно смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением всем “любить одного и одинаково”.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    "представление или воображение" - ммможно отнести к "промежуточным практикам" или "практикам класса тантры".
    Но это условные разделения и схоластические дебаты.
    "представление или воображение" - затруднительно исключить из арсенала любой подлинной религии.
     

Поделиться этой страницей