1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Вот вы с ним и поговорите.

    Обращайтесь напрямую.
    (Читайте конспекты и следуйте рекомендациям.)

    ***

    А какая разница? ;)
    Терминология еще долго будет плавать и в 21 веке.
    Имхо, так даже лучше :)
    Ухваченному людскими определениями Духу будет несколько затруднительнее "веять где хочет" :mrgreen:

    В данном и подобном случае "подсознание" представляют не на картезианской вертикали, а скореее в сферических координатах
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Сферическая_система_координат

    то есть остров сознания, окруженный океаном "под- или сверх-сознательного".

    Для Уилбера такие вещи важно различать; для многих прочих - нет.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2020
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Разумеется, ни с кем не спорю: это не только бесполезно, но и бессмысленно. Просто не уверена, что мои оппоненты отдают себе отчет: их позиция исключает метод тантры (его можно назвать еще "творческая визуализация"), который не только является вполне зарекомендовавшей себя школой и не только в буддизме, - но и просто универсальным методом и всеобщей составляющей любой подобной практики вообще. Естественно, включая все известные религии.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Человек или Бог? (Похвальное слово скептикам)

    А вообще: что это такое: "Бог"? Откуда он взялся? В большинстве своем мы воспринимаем его как часть определенной картины мира; то есть того, о чем говорили
    Лаплас с Наполеоном:
    — Вы написали такую огромную книгу о системе мира и ни разу не упомянули о его Творце!
    — Сир, я не нуждался в этой гипотезе.
    То есть может быть картины мироустройства с Богом; а может - и без. Бог как умственное понятие, как необходимый элемент интеллектуальной конструкции. Как в свое время у физиков ничего не получалось без теплорода и пространственного эфира. Как мир идей Платона: то ли есть он; то ли - нет.

    Этот отвратительный Паскалю "Бог философов и ученых" представляет для меня самый малый интерес. Генезис идеи Бога совершенно в другом.
    То что принято называть мистическим опытом, его вершина, созревание, плод, - это вовсе не какое-то человеческое переживание. Перемена столь радикальна (Иисуса - в Христа, Гаутамы - в Будду), что для ее понимания совершенно неверно полагать, что это нечто, случившееся с Иисусом или Гаутамой. ("А как же иначе?")
    Или да, случилось, но произошло то, что случилось с желудем: он стал(!) дубом; с тополиным семенем: оно стало(!) тополем.
    Дуб не есть желудь, хоть без него и невозможен. Тополь не есть тополиная пушинка, хоть без нее ему ни за что не вырасти. Точно так же человек, реализовавший свой человеческий потенциал - больше не человек в обычном смысле слова. Да, человек, но человек, потерявший свою идентичность. Уже не просто человек, а человек реализованный. А человек реализованный и есть Бог. Бог - это единственное слово, которым это можно выразить. И именно это - корень всех религий, лежащий в их основе опыт подобной трансформации.
    Глупый человек скажет: "такими богами полна каждая психушка". Почему глупый? Он просто не понимает, о чем идет речь. Глупый человек слышит лишь звон знакомого слова. "Бог" из дурки под этим словом понимает совсем другое: всевластие болезненно раздутого эго.
    Бог настоящий - это всеполнота смирения*; воспринимаемого как "смерть эго".

    Разница между видимым превращением дерева и невидимым превращением человека в том, что дуб с желудем никто не спутает. А незнакомый с Эйнштейном легко решит, что это какой-то высунувший свой дурацкий язык псих. Наиболее авторитетные мнения утверждают, что только просветленный может распознать просветленного. Непросветленным умом быть вполне уверенным в чем-то просветлении невозможно.
    Мы, видя дуб, и думать забыли о желуде. Глядя на Лао-цзы, видим только сморщенного старикашку.
    Откуда мы знаем, что Эйнштейн - великий физик? Только полагаясь на основанное на словах знатоков сложившееся общее мнение. Откуда мы знаем, что Будда на самом деле достиг просветления, а Иисус не лжет, говоря "Я и Отец - Одно"? Из нынешних христиан - нашелся бы хоть один, кто сам признал бы в Иисусе Христа? Знание, лишь на миг блеснувшее в Петре и тут же названное Иисусом откровением свыше, - откуда ему взяться?

    Зачем кому-то доказывать, что просветление возможно; что наше нынешнее зачаточное состояние** хранит потенциал непредставимого для нас преображения? Тот, у кого нет насущной потребности как-то этим заняться, может думать вообще что угодно о подобных концепциях.
    Если кому-то ну вот не дано понимание классической музыки, - пусть его считает, что на эти концерты ходят одни притворы; и пишущие на радио "передайте по моей заявке такую-то симфонию" делают это лишь для того, чтоб на весь эфир громко произвучала их фамилия. (Не придумано: таких людей встречала). От такого суждения что-то изменится? Пусть себе думает так дальше :) .

    ---------*)
    ***
    Всех бед своих не помню я
    И лет нисколько мне.
    С березою огромною
    Качаюсь в вышине.

    Качание, качание
    Листвы над головой -
    Ни края, ни скончания
    Душе моей живой.

    Ни края, ни предела нет,
    Ни цели, ни следа -
    Я с облаками белыми
    Плыву невесть куда.

    Пусть даже отзвук имени
    Растает вдалеке.
    Держи меня, держи меня,
    Господь, в своей руке.

    Душа моя порожняя,
    Весь мир в тебя вошел.
    Я чую руку Божию,
    Как ветка чует ствол.

    О, ветра Дуновение,
    Дрожь сердца моего…
    Блаженнее смирения
    Нет в мире ничего.

    **)
    Жизнь – это предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.


    ¤ ¤ ¤
    О, Господи, что это значит –
    Поток исчезающих лет?
    Жизнь – это такая задача,
    В начале которой – ответ.

    Но надобны времени горы,
    Чтоб данное в руки – найти.
    Жизнь есть ощущенье простора
    В стенах, в тесноте, взаперти.

    Нечаянный сполох мгновенный,
    Прорыв в мировой западне.
    Жизнь есть ощущенье Вселенной
    В едва различимом зерне.

    Ведущая в бездну дорога,
    Где каждый шажок – торжество.
    Жизнь – это предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    [​IMG]

    ========
    Не подходить к тексту с готовыми мерками.

    к "Трактату об основах совершенствования сознания" Хун-Женя
    Ой, ну вот ни малейшего желания вмешиваться в свободное мыслеизъявление почтенных участников темы ...
    Вопрос, как всегда, прежде всего - в определениях.
    В данном случае,(к примеру и не вдаваясь) Правильное мышление основано на прекращении мышления.

    Во-вторых есть (в буддизме, начиная с самого Будды) понятие истины абсолютной и относительной.
    Относительная истина - существование дхарм (и мира).
    Абсолютная истина - не существование дхарм (и мира).
    И отношения между этими истинами - самые что ни на есть диалектические.
    И это максимально огульный взгляд; хотя бы потому, что он оставляет за скобками существеннейшие различия (в этом, как и во многих прочих вопросах) разных школ буддизма.
    Так (замечает в своих лекциях Александр Берзин*) внутри каждой из 4х основных школ тибетского буддизма существует 16(!) трактовок основных понятий (что связано, прежде всего, с различными /с китайского, пали, санскрита/ переводами коренных сутр, на которых они основываются).

    Поэтому, скажем (чтоб далеко не ходить за примером), знаменитая гатха Хой-нена (которой оканчивается последний отрывок выписок), якобы опровергающая гатху его соперника, является по сути не опровергающей, а диалектически дополняющей. Они связаны "неслиянно и нераздельно", как истины истины абсолютные и относительные, как утверждения апафатические и катафатические **.
    То есть, обе гатхи верны и одинаково верно указывают на единую истину.
    Причем "проигравшая" гатха Шэнь-сю (что обычно для катафатики) практически более полезна.
    А гатха Хой-нена - лишь указывает на абсолютную истину.
    Иначе говоря, школа постепенного пробуждения (северного буддизма Шэнь-сю, лучшего учеником пятого патриарха Хун-жэня) более методична, а потому милосердна.
    А победившая школа мгновенного пробуждения Хуэй-нэна
    (Хой- или Хуэй-= застенчиво благозвучные передачи наших переводов с английского, где значится просто Х_у_й. Х_у_й-нен. И точка.) -
    более соответствует абсолютной истине, а потому и облечена в непроницаемое для начинающих облако парадоксов.

    Что сказать-то хотела? Лишь одно.
    Стравливать способы выражения различных авторов и текстов, да при том еще, основываясь на собственном понимании применимости привычной логики и привычных словарных определениях, -
    дело малопродуктивное.
    Потому стараюсь в подобные дискуссии не вмешиваться. Авось, в таких спорах в чей-то голове и зародится какая-то истина. И не такие чудеса бывают на свете.

    ---
    *) /Доктор Алекс Берзин — выдающийся учёный, профессор Гарвадского университета, около 30 лет изучал и практиковал Дхарму в Индии с учителями всех четырех тибетских буддийских традиций. Основным учителем Алекса Берзина был Ценшаб Серконг Ринпоче, мастер-партнер по дебатам и дополнительный наставник Его Святейшества Далай-ламы. Алекс Берзин — один из основателей Бюро переводов при Библиотеке тибетских трудов и архивов в Дхарамсале. Создатель крупнейшей электронной библиотеки по тибетскому буддизму «Библиотека Берзина», доступной в том числе и на русском языке.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4941516 /

    **) Апофатическое богословие
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Апофатическое_богословие
    Катафатическое богословие
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Катафатическое_богословие
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2020
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Метафора - не универсальная истина, а рабочий инструмент. Для иллюстрации мысли, а не для ее подмены.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Бхакти или Интенсивность

    В принципе, даже традиционные религии вполне могут работать. Чего же им не хватает?
    Интенсивности. Как карго-самолеты из песка не летают, так и даже правильная технология при, казалось бы, правильном применении - так же не дает желаемого результата.

    Существует некое древнее учение: что при трении дерева об дерево получается огонь. И вот все трут и трут, а огня все нет и нет. Древнее учение ложно? Технология ошибочна?
    Да нет, вроде б все путем. "Верной путем идете, товарищи". Идем и идем. Трем и трем. "Пилите, Шура, пилите!"...
    В чем же дело?

    В интенсивности. В этом деле не так важно "что", как важно "как". Бхакти
    (а все авраамические и прочие наиболее распространенные религии есть бхакти; бхакти-йога, коль пожелаете. И даже коли не пожелаете):
    путь самозабвенной пламенеющей любви и полной самоотдачи. От такой любви, от такой веры может вспыхнуть та искра, из которой родится пламя.

    Так что любовь любви рознь. Как и трение - трению. Пока семь потов не сойдет (как на видео), пока не вложишь всего себя, огня не получишь. Когда вместо ежесекундной всепоглощающей любви прилагается лишь эпизодическое сентиментальное умиление - какой тут огонь? какое преображение?

    А с другой стороны - кому оно надо? У неба можно и нужно просить только неба. А просят чечевичную похлебку; лишь она одна и нужна. Ну так обращение - не по адресу. Чем ждать и молить о манне небесной, не лучше ли земное и материальное получать естественным, то есть земным и материальным путем?
    Дело не в том, что вымолить манну небесную невозможно. Просто уж больно малопристойное это занятие.

    Эту историю рассказывают на языках всех религиозных традиций: ее рассказывают о христианских подвижниках, хасидах и суфиях прежних лет. Есть она и в (культурно нейтральном для нашей европейской культуры) дзен.

    Один монах пересекал речную гладь, шествуя по водам, яко посуху. Другой мог несравненно больше. Но пользовался мостом.

    Или. Один ученик рассказывает другому, какие великие чудеса может делать его мастер и наконец спрашивает: "А может твой мастер делать нечто подобное?"
    "Может" - отвечал тот. "Может настолько, что даже может НЕ делать этого".

    ***
    Хочешь добыть огонь трением? Хочешь вознестись в небо и там полетать? Тогда надо неустанно, самотрешенно и самозабвенно махать руками, яко крыльями, как пелевинские Затворник и Шестипалый.
    Но зачем? Если писания говорят нам о нашем богоподобии, богосыновстве, первородстве, - а нам нужна лишь чечевичная похлебка из мирских забот?
    От нашего трения (следования религиям-убежищам) мы огня и не ждем. Но все же некоторая теплота выделяется? - а нам того и довольно.


     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Очень бесспорный вопрос насчет эзотерических практик, на мой взгляд.
    Почему в универсаме существует столько всяких-разных продуктов, когда по идее должна была быть одна-единственная и полностью правильная еда?
    Если бы такая пища существовала,то незачем было бы производить столько разной еды ещё.
    Продуктов столько много разных только потому,что они все бесполезны. Другой причины быть не может.


    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Перед восходом солнца

    Или:
    сансара не есть нирвана; но нирвана есть как сансара, так и нирвана.

    Да, но уж наверное нашими с вами, человеческими устами, ммм? ;)
    А чем же еще??!!
    ...и любая очередная попытка будет так же обречена. И по тем же самым причинам :)

    "Мистики правы, но их истина противоречит грамматике".
    Как еще сформулировать лучше Витгенштейна? :)

    Для понимания нужно только одно: "тактильное" ощущение Бога.,
    Так что в притче о слепых и слоне - каждый из мудрецов был прав.
    То что их правота и их истины между собой несовместимы и противоречат друг другу -
    дело десятое.

    Пророки (назовем их так) указывают направление. Но ..."как потопаешь, так и полопаешь".
    Утверждать, что никакие указатели не нужны, а нужна только практика; так что главное "топать" (не важно в каком направлении), -
    так же абсурдно, как полагать, что для достижения цели достаточно прочитать надпись на указателе.

    Да, внесловесная истина выражается словами. Но понять их истинное значение можно, когда сам дойдешь "до самой сути...до сущности..., до причины, до оснований, до корней, до сердцевины."
    Звучит как парадокс, да? Но на самом деле, "чувство истинности", ее правоты появляется и на еще только дальних подступах к ней.
    Так, посветлевшее предутреннее небо дает уверенность в "правде солнца", в его существовании
    даже никогда прежде не видавшему солнечного восхода.


    Ну да.

    Потеря потери
    ***
    Касание снега, дыханье мороза,
    Березы, березы, березы, березы…
    Березы и сосны, березы и ели.
    Кусты забелели, синицы запели.
    Стволы окружали, стволы закружили, —
    Затерянность в дали, затерянность в были…

    Пропасть, затеряться… Потеря дороги,
    Потеря стремлений, потеря тревоги,
    Потеря заботы и той постоянной
    Сосущей, зовущей и ноющей раны.
    Потеря обиды, потеря досады,
    Потеря всех «должно», «обязана», «надо»…

    Другая страна ли, планета ль другая?
    Душа, как праматерь, гуляет нагая.
    И Бог по соседству, но дьявола нету,
    И нету соблазна и нету запрета.
    И нету змеиного страшного знанья, —
    Потеря седин и потеря страданья.

    И тишь неземная и хор стоголосый. —
    Потеря ответа, потеря вопроса…
    Сплетенные ветки — слиянные лица. —
    Потеря стены и потеря границы.

    Как будто изгнанницу вновь возвращают
    В забытые кущи родимого рая.
    Распахнуто сердце, как райские двери.
    Изгнанье изгнанья! Потеря потери!

    (Зинаида Миркина)


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2020
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Имхо, вы несколько не о том :) ) И представления о "местных богах" тоже скорее можно отнести к эгрегору.
    Пышно расцветает европейское (в том числе русское) направление буддизма (если географические понятия тут вообще уместны)
    на диво и к восторгу тибетских лам или аачанов из Индокитая.

    Другое дело, что есть культурные различия. Ламы и Ринпоче европейского происхождения, даже сами пройдя тернистый путь многосложных визуализаций, легче тибетцев старой школы поясняют, что Будду без всякого ущерба результатам практики можно вполне заменить на Христа и т д.
    Впрочем, более молодое поколение учителей с Востока так же легко отказываются чуждых европейцу черт традиции, в которой они выросли, неся им суть учения, а не его форму.

    Характерен в этом смысле пример Стивена Левина (более 30 лет работавшего с умирающими), когда одна его ученица, узнав, что бабушка ее при смерти, прилетела к ней и стала читать ей, как положено, Бардо Тодол, чтобы обеспечить ей максимально благоприятное посмертие.
    Мастер не обрадовался: "Нужно понимать суть, а не форму. Суть в том, чтобы отойти в иной мир в максимально доброй, дружественной обстановке. Насколько было бы лучше и выказало б тебя настоящей буддисткой, если б ты пела над ее телом все песни на идиш, которые ты знаешь; песни, которые ее мать пела ей над ее колыбелью."
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    10.863
    Симпатии:
    552
    Дело не в сиянии, дело во внимании :) в степени его развитости.
    Бывает, монах так поглощен молитвой, что не замечает, когда звонят к вечерне. А бывает так, что все-таки замечает :)
    Если вы сами занимаетесь концентрацией - то знаете насколько это не легко и дается далеко не сразу.
     

Поделиться этой страницей