1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Три магических пасса для правого тела

    Первый магический пасс
    для правого тела состоит из пяти движений.

    1. Опишите кистью правой руки, согнутой под прямым углом к предплечью, полный круг слева направо; ладонь обращена вперед (Рис. 358 ). Верхняя точка круга должна находиться на уровне правого уха.
    По завершении движения кисть возвращается в исходное положение — в тридцати сантиметрах перед талией.
    2. Резко поднимите локоть, одновременно перемещая кисть по крутой дуге на уровень груди. Ладонь повернута к полу, пальцы сложены вместе и выпрямлены, большой палец плотно прижат к указательному и оба они почти касаются груди (Рис.359).
    3. Быстро отведите предплечье от груди — так, чтобы угол между ним и плечом составил примерно сорок пять градусов (Рис. 360).
    4. Выполните кистью следующее вращательное движение: пальцы на мгновение поворачиваются вниз, к полу, а затем "выбрасываются" на уровень выше головы, словно лезвие выкидного ножа (Рис. 361).
    5. Резко опустите предплечье вниз. Ребро ладони, как резак, падает по вертикали на уровень пупка (Рис. 362).

    Второй магический пасе
    для правого тела состоит из двенадцати движений:

    6. Из положения сбоку от талии (Рис. 363) нанесите кистью укол в точку перед корпусом, одновременно раздвигая пальцы (Рис. 364).
    7. Резко согните локоть и отведите его назад, возвращая руку на уровень талии (Рис. 365).
    8. Поверните кисть ладонью вверх(Рис.366).

    9. Вытяните руку вперед; ладонь открыта и повернута вверх (Рис. 367).
    10. Верните руку на уровень талии — ладонь по-прежнему обращена вверх (Рис. 366).
    11. Поверните кисть ладонью вниз(Рис. 368 ).
    12. Опишите рукой полный круг — она движется назад, над головой и вперед. Круг должен завершиться шлепком ладони по воображаемой твердой поверхности перед пупком (Рис. 369).

    13. Выполните предплечьем дугообразное движение, словно вы сгребаете что-то в области правого тела (Рис. 370). Ладонь при этом поворачивается к корпусу.
    14. Отведите руку вправо и поднимите вверх, как бы выхватывая из ножен кинжал (Рис. 371).

    15. Нанесите ребром ладони, обращенной влево, рассекающий удар по диагонали — в точку, находящуюся на расстоянии примерно сорок пять сантиметров перед центральной частью корпуса (Рис. 372).
    16. Поднимите выпрямленную ладонь на уровень лица. Рука должна подниматься строго по вертикали (Рис. 373).
    17. Рассекающим движением опустите ладонь по диагонали в точку, расположенную на расстоянии сорок пять сантиметров от края правого тела(Рис. 374).

    Третий магический пасс
    для правого тела состоит из пятнадцати движений.

    18. Согните правую руку и выдвиньте локоть вправо. Кисть повернута ладонью к телу и перемещается по дуге справа налево, к точке, находящейся перед солнечным сплетением (Рис. 375).
    19. Используя локоть в качестве точки вращения, опишите предплечьем четверть круга вниз, одновременно поворачивая кисть руки так, чтобы ладонь "смотрела" вправо(Рис.376).
    20. Опишите рукой небольшой круг наружу по следующей траектории: вверх, вправо, вниз (Рис. 377). Затем верните кисть к талии, ладонью вверх(Рис.378 ).

    21. Опишите рукой из положения перед телом еще один круг: вверх, назад, вниз и вперед (Рис. 379). Кисть должна вернуться в начальную точку круга ладонью вниз.
    22. Поверните кисть ладонью вверх (Рис. 380).

    23. Медленно выдвиньте кисть вперед (Рис. 381).
    24. Поверните кисть ладонью влево и резко поднимите предплечье вертикально вверх, словно это лезвие ножа; ладонь должна быть выпрямлена, а большой палец — фиксировать плотно сжатые остальные пальцы (Рис.382).
    25. Быстро опишите кистью маленькую дугу влево — так, чтобы ладонь повернулась вправо. Рубящим движением опустите кисть вниз, несколько левее ранее прочерченной линии, в точку на уровне пупка (Рис. 383).

    26. По-прежнему удерживая кисть ладонью вправо, поднимите ее вверх — по той же траектории, что и в предыдущем движении (Рис. 384).
    Во время трех последних движений кисть руки описала вытянутый эллипс.
    27. Резко опустите руку вниз, как бы отсекая треть этого вытянутого эллипса (Рис. 385).
    28. Поверните кисть ладонью вправо(Рис. 386).

    29. Выполните кистью сгребающее движение — как бы собирая "отрубленный" фрагмент эллипса и скатывая его в шар (Рис. 387). Затем разбейте этот шар о переднюю часть правого тела (Рис. 388 ).
    30. Опустите руку к правому тазобедренному суставу (Рис. 389).

    31. Отведите руку по дуге назад. По мере того как рука описывает полукруг, кисть поворачивается (Рис. 390) и затем останавливается за правым плечом (Рис. 391).
    32. Скользящим движением проведите кисть над центрами жизненности, расположенными вокруг печени и желчного пузыря, как будто это кинжал, который вы убираете в ножны (Рис. 392, 393).


    СЕРИЯ МУЖЕСТВЕННОСТИ

    В идеальном случае, энергия, порождаемая этой группой магических пассов, поступает непосредственно к центрам жизненности, как будто каждый из них подал индивидуальную заявку на получение энергии. И в первую очередь она направляется к тем центрам, которые более всего нуждаются в подпитке.
    — А нанесение ударов по этой коре что-нибудь дает нам, дон Хуан?— поинтересовался я.
    — Дает, и очень многое. Особенно, если практикующие направляют на это все свое намерение. Если они намереваются разрушить часть этих застывших энергетических образований посредством магических пассов, то отколовшиеся от коры частички энергии могут впитываться центрами жизненности.
    выполнение этой длинной последовательности движений позволяет практикующим обрести внутреннюю точку опоры и стать полностью самостоятельными.
    ерию мужественности во избежание перенапряжения сухожилий рук и мышц спины нужно выполнять в замедленном темпе.

    Первая группа: магические пассы, в которых кисти рук перемещаются синхронно, но не соприкасаются

    1. Кулаки выше плеч

    Прижмите сжатые кулаки к бокам — при этом они должны быть обращены внутренней стороной вверх. Поднимите согнутые под прямым углом руки вверх — предплечья расположены вертикально, а кулаки оказываются чуть выше головы. При этом движении следует напрягать не только руки, но и мышцы живота. Когда кулаки поднимутся выше головы, до предела напрягите мышцы передней части корпуса, для чего немного отклоните корпус назад и слегка согните колени (Рис. 394). После этого опустите кулаки к бедрам, одновременно немного выпрямляя руки в локтях, слегка наклоняя вперед корпус и напрягая мышцы спины и диафрагму (Рис. 395).

    2. Действия кистями рук с зажатыми в них режущими предметами
    Сожмите кисти в кулаки и поместите их на уровне талии, внутренними сторонами к корпусу (Рис. 396). Нанесите обоими кулаками удар по наклонной прямой в точку, находящуюся в сорока пяти сантиметрах перед пахом.
    Во время выполнения этого движения расстояние между кулаками не меняется и равно ширине корпуса (Рис. 397). После удара верните кулаки в исходное положение у нижнего края грудной клетки.

    3. Полировка высокого стола ладонями рук
    Согните руки в локтях и поднимите кисти к подмышкам, ладонями вниз. Резким движением отведите локти назад (Рис. 398 ). Затем резко выдвиньте руки вперед — они должны полностью распрямиться, как будто ладони полируют расположенную на уровне груди горизонтальную поверхность (Рис. 399). Расстояние между руками равно ширине корпуса. С усилием верните руки в исходное положение (Рис. 398).

    4. Выбивание энергии обеими кистями рук
    Обе руки выведите вперед и поднимите на уровень плеч, ладонями друг к другу. Кисти должны быть сжаты в кулаки: внешние поверхности третьих фаланг пальцев образуют наклонную плоскость, а большие пальцы прижаты к верхнему краю указательных пальцев (Рис. 400). Резко, с усилием, слегка наклоните кулаки вниз, сохраняя предплечья неподвижными и удерживая их на уровне плеч. Резким движением верните кулаки в исходное положение — предплечья по-прежнему остаются неподвижными (Рис. 401).
    По мнению шаманов, данный магический пасс — один из лучших способов активизации энергии сухожилий рук. Это связано с большим количеством энергетических точек, которые расположены вокруг запястий, на тыльной стороне кистей рук, на ладонях и пальцах.

    5. Выбивание энергии
    Этот магический пасс нужно выполнять сразу за предыдущим. Выведите обе руки перед корпусом и поднимите на уровень плеч. Кисти сожмите в кулаки, как описано в предыдущем магическом пассе (Рис. 400), но на этот раз ладони должны быть повернуты вниз. Резким движением в запястьях слегка отклоните кулаки внутрь, к корпусу. После этого, так же за счет движений в запястьях, верните их обратно и, продолжая движение, сместите наружу, чтобы большие пальцы оказались на одной линии с предплечьями (Рис. 402).
    Выполнение этого магического пасса требует интенсивного использования мышц живота — именно их сокращение придает импульс движениям запястий.

    6. Вытягивание энергетического шнура
    Вытяните руки перед корпусом. Кисти расположите на линии, отделяющей левое тело от правого — как будто вы держите толстый шнур, который свисает откуда-то сверху; левая кисть должна находиться над правой (Рис. 403). Сделайте обоими запястьями резкое движение, чтобы обе кисти дернулись вниз коротким, мощным рывком. После этого напрягите мышцы живота и согните колени — предплечья опустятся еще ниже (Рис. 404).
    Выполните движение в противоположном направлении, резким движением запястий приподняв кисти рук и распрямив колени и корпус (Рис. 403).

    7. Толкание вниз энергетического шеста
    Поместите кисти слева от корпуса — левая должна находиться на уровне уха, на двадцать-двадцать пять сантиметров выше правой, расположенной на уровне плеча. Держите кисти так, словно вы охватываете ими толстый шест. Левая ладонь должна быть обращена вправо, а правая — влево. Левая рука, в силу того, что находится выше правой, является ведущей — она направляет движение (Рис. 405). Напрягите мышцы живота, а также спины в области надпочечников, и мощным толчком пошлите обе кисти вниз и вправо, в сторону от правого бедра и талии — как будто вы отталкиваетесь от пола шестом (Рис. 406). Потом поменяйте кисти рук местами: правую кисть отведите к правому уху (она становится ведущей), а левую расположите ниже, на уровне плеча — как будто вы перехватили шест. Повторите описанные выше движения еще раз.

    8. Поочередное разрубание энергии кистями рук
    Сжатые в кулаки кисти рук поместите на уровне талии, сбоку и чуть ниже от края грудной клетки; они обращены внутренними сторонами к корпусу (Рис. 407). Нанесите левой рукой удар по диагонали вниз — в точку, расположенную в шестидесяти сантиметрах от бедра (Рис. 408 ). Верните руку в исходное положение(Рис. 407) и выполните такое же движение правой рукой.

    9. Энергетический рубанок
    Поднимите левую кисть на уровень пупка и сожмите кулак; локоть согните под прямым углом и удерживайте вблизи грудной клетки (Рис. 409). Правую ладонь подведите к левому кулаку, как будто вы собираетесь хлопнуть по его верхушке, но остановите ее в двух-трех сантиметрах от кулака (Рис. 410). Затем резким движением выведите правую ладонь вперед на десять-двенадцать сантиметров, словно рассекая что-то ее ребром (Рис. 411). Отведите левый локоть до предела назад, одновременно отводя влево и правую руку: правая кисть должна следовать за левым кулаком на фиксированном расстоянии (Рис. 412).

    Затем, сохраняя прежний интервал, быстро выведите левую и правую кисти вперед — в точку, находящуюся на расстоянии сорок пять-шестьдесят сантиметров перед талией.
    Выполните такие же движения правым кулаком.

    10. Нанесение удара по энергии энергетическим шипом
    Поднимите левую руку, согнутую в локте под прямым углом, на уровень плеч. Кисть сложите так, словно
    держите рукоять кинжала; ладонь обращена вниз. Нанесите левым локтем удар по дуге назад, в точку, находящуюся на высоте плеча, позади него, под углом сорок пять градусов к плоскости тела (Рис. 413). Верните руку в исходное положение, нанося такой же удар, но в обратном направлении.
    Выполните описанное движение правой рукой.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    [​IMG]



    Вторая группа: магические пассы для фокусирования энергии сухожилий

    11. Сцепление кистей рук
    Выведите оба предплечья вперед на уровне пупка — при этом согнутые локти почти касаются грудной клетки. Сцепите кисти — левая должна лежать поверх правой, и пальцы одной руки с силой сжимать пальцы другой (Рис. 414). Напрягите мышцы рук и спины. Затем расслабьте напряженные мышцы и, не расцепляя, поверните кисти так, чтобы правая оказалась поверх левой; осью вращения при этом служит область ладони, которая находится у основания пальцев. Вновь напрягите мышцы рук и спины.
    Выполните описанные движения из исходного положения, когда кисть правой руки находится поверх левой.

    12. Сцепление левого и правого тела
    Выведите предплечья перед корпусом на уровень пупка, как и в предыдущем пассе. Выпрямите правое предплечье и удерживайте его на одной линии с бедром; предплечье прижато к грудной клетке, но локоть от нее немного отодвинут. Левую кисть положите поверх правой и сцепите их. С силой сожмите пальцы и ладони обеих рук, одновременно напрягая мышцы рук, спины и живота. Затем расслабьте напряженные мышцы и, не расцепляя, поменяйте кисти местами, чтобы правая оказалась поверх левой; осью вращения служит область ладони у основания пальцев. Поворот следует выполнять одновременно с перемещением кистей рук поперек корпуса справа налево, после чего кисти снова с силой сожмите, а мышцы рук, спины и живота напрягите (Рис. 415). Повторите описанные движения еще раз, но в исходном положении правая кисть должна лежать поверх левой.

    13. Резкий поворот двух тел
    Сцепите кисти рук на уровне талии, справа от нее. Левая кисть должна находиться поверх правой. При выполнении этого магического пасса кисти рук сжимайте не так плотно, как в двух предыдущих, потому что его целью является всего лишь резкий поворот двух тел.
    Опишите сцепленными кистями в горизонтальной плоскости маленький круг вправо и верните их в исходное положение. Поскольку левая рука находится сверху и является ведущей, то при описании круга она должна прилагать большие усилия, толкая обе кисти сначала вправо и далее — по кругу (Рис. 416).

    Поверните корпус и отведите сцепленные кисти к левому боку. Здесь опишите ими еще один круг, также в основном за счет усилий левой руки. Находясь сверху, кисть левой руки тянет за собой правую, и они двигаются в горизонтальной плоскости назад, наружу и влево, а затем — обратно, в начальную точку(Рис. 417).

    Повторите описанную выше последовательность движений, но ведущей рукой должна быть правая. Исходная точка — слева от корпуса на уровне талии. На этот раз прилагаемое правой рукой усилие заставляет сцепленные кисти описать круг, начинающийся с движения влево и заканчивающийся в исходной точке (Рис. 418 ). Поверните корпус и отведите сцепленные кисти к правому боку. Оттуда, по-прежнему используя усилие ведущей руки, опишите кистями круг по направлению назад, вправо и т. д., возвращая их в исходную точку (Рис. 419).

    Во время движения сцепленных кистей по кругу обязательно нужно резко поворачивать корпус в ту же сторону. Ноги следует зафиксировать в исходном положении, не позволяя коленям для компенсации поворота корпуса сгибаться и поворачиваться.

    14. Толкание сцепленной энергии локтем. и предплечьем
    Правое плечо плотно прижмите к груди, а локоть согните под острым углом так, чтобы предплечье расположилось вертикально. Ладонь обращена вверх — кисть отогнута под прямым углом к предплечью (Рис. 420). Выведите левое предплечье вперед, параллельно корпусу, и зафиксируйте в этом положении. С силой сцепите кисти (Рис. 421). Затем правой рукой, слегка распрямляя локоть, медленно толкните левую руку вперед. По мере выдвижения сцепленных рук вперед, левое плечо и лопатку следует также выдвинуть вперед, чтобы левый локоть был согнут под прямым углом (Рис. 422). Верните правой рукой левую кисть в исходное положение.
    Отведите сцепленные кисти к левому боку и повторите вышеописанные движения из этого положения.

    15. Короткий удар сцепленными кистями рук
    Сцепите кисти рук у правого бока, как и в предыдущем магическом пассе. Но теперь кисти должны находиться на уровне талии, а правая рука не подталкивает медленно левую руку вперед, а наносит быстрый удар (Рис. 423). Движение должно быть мощным и выполняться за счет резкого сокращения мышц рук и спины. Сцепленные кисти рук с силой отведите влево — как будто стремясь усилить движение левого локтя, которыйполностью отводится назад (Рис.424).
    Поверните корпус, одновременно отводя сцепленные кисти вправо — как бы стремясь усилить движение правого локтя, который полностью отводится назад.
    Повторите описанную последовательность движений из исходного положения рук у левого бока, при этом ведущей становится правая рука.
    Важно обратить внимание на то, что при нанесении сцепленными руками удара вперед направление задает кисть, находящаяся снизу, а силу движению придает кисть, лежащая сверху.

    16. Толкание энергии сцепленными кистями рук
    Сцепите кисти рук у правого бока; правый локоть, согнутый под прямым углом, и ближайшую к нему часть предплечья поместите сбоку от грудной клетки. Левую руку также согните в локте под прямым углом и удерживайте перед левой грудной мышцей (Рис. 425). Поднимите
    правой рукой левую, сгибая при этом правый локоть до угла сорок пять градусов. Потом отведите сцепленные кисти рук к правому плечу (Рис. 426).

    Затем, удерживая предплечья на том же уровне, нанесите сцепленными кистями короткий удар вниз (движение выполняется только за счет поворота кистей в запястьях, рис. 427). Из этого положения отведите сцепленные кисти влево, к талии. Это движение нужно выполнять с усилием, заставляя левый локоть до предела сдвинуться назад (Рис. 428 ). Поворачивая кисти в запястьях, разверните их в обратную сторону.
    Выполните такие же движения для левой стороны.

    17. Толкание энергии в области коленей
    Сцепите кисти рук у правого бедра. Слегка измените их положение, чтобы находящаяся снизу правая кисть повернулась в запястье и приняла положение, несколько более близкое к вертикальному. Это движение должно сдерживаться сопротивлением левой кисти (Рис. 429). Резко отведите кисти обеих рук по дуге влево, обводя ими контуры коленей, и нанесите удар, сила которого должна увеличиваться за счет нисходящего движения запястий (Рис. 430).
    Поменяйте кисти рук местами, повернув их без отрыва ладоней, и повторите описанные движения слева направо.

    18. Перемещение вниз энергетического шипа
    Сцепите кисти рук перед корпусом; большие пальцы обращены вверх, левая кисть — ведущая. Кисти расположите на расстоянии тридцать сантиметров от пупка, точно на линии, разделяющей левое и правое тело. Несильным толчком поднимите обе кисти вверх на десять-двенадцать сантиметров; это движение нужно выполнять за счет сгибания запястий, предплечья остаются неподвижными. Верните кисти рук в исходное положение таким же несильным толчком запястий (Рис. 431). При выполнении этого магического пасса задействуются глубоко лежащие мышцы живота.
    Повторите описанные движения, но теперь ведущей рукой должна быть правая.

    19. Кисти рук в роли топора
    Сцепите кисти рук справа от корпуса и поднимите на уровень правого плеча (Рис. 432). Нанесите ими удар по диагонали, к левому бедру (Рис. 433). Выполните такие же движения слева направо.

    20. Нанесение ударов по энергетическому выступу
    Сцепите кисти рук справа от корпуса. Поднимите их по дуге на уровень плеч, одновременно поворачивая корпус вправо. Переместите кисти рук на линию, отделяющую правое тело от левого (движение выполняется по маленькой дуге в вертикальной плоскости перед правым плечом), и опустите их на уровень талии, как будто ударяя по расположенному там энергетическому выступу(Рис.434).
    Выполните такие же движения для левой стороны.

    Третья группа: магические пассы для усиления выносливости

    21. Разрезание энергии круговым движением
    Сцепленные кисти плотно прижмите к правому тазобедренному суставу — левая кисть лежит поверх правой. Отведите правый локоть назад, а левое предплечье удерживайте в области живота. Мощным круговым движением проведите сцепленные кисти в горизонтальной плоскости перед корпусом: руки движутся с усилием, как будто проходят через вязкое вещество. Или как будто у вас в руках находится нож, меч, или подобное режущее орудие, которое вспарывает перед корпусом что-то твердое. В этом движении участвуют все мышцы рук, живота, груди и спины. Мышцы ног должны быть напряжены — для придания телу дополнительной устойчивости. Сначала рассекающий удар наносится справа налево, а как только руки достигнут левого бока, поменяйте их местами: правую руку поместите сверху, она станет ведущей, и нанесите еще один мощный рассекающий удар слева направо (Рис. 435).

    22. Рассечение энергии ударом меча
    Сцепите кисти рук перед правым плечом, левая кисть лежит сверху (Рис. 436). Мощным толчком запястий и предплечий выдвиньте кисти вперед и нанесите мощный удар по точке, находящейся в тридцати сантиметрах от корпуса. Из этого положения нанесите кистями на уровне плеч удар поперек корпуса влево, словно рассекая мечом что-то плотное. В этой точке, не расцепляя кисти рук, вращательным движением поменяйте их местами — правая кисть оказывается сверху и становится ведущей. Потом сцепленными кистями нанесите рассекающий удар в точку, находящуюся на расстоянии шестьдесят сантиметров от правого плеча (Рис. 437). Поменяйте исходное положение кистей на обратное и выполните такое же движение от левого плеча.

    23. Рассечение энергии по диагонали
    Поднимите сцепленные кисти рук вверх и вправо, на уровень правого уха. Нанеситеими удар вперед по воображаемому твердому предмету, расположенному перед корпусом (Рис. 438 ). Из этого положения нанесите рассекающий удар по нисходящей траектории — в точку, расположенную в тридцати сантиметрах сбоку от левого колена (Рис. 439). В этой точке поверните кисти в запястьях, чтобы правая рука оказалась сверху и стала ведущей. Если бы руки сжимали острый клинок, то при повороте кистей острие клинка также повернулось бы в Другую сторону. Нанесите рассекающий удар слева направо, обводя контуры коленей (Рис. 440). Поменяйте исходное положение кистей на обратное и повторите последовательность движений снова, начиная от левого уха.

    24. Перенос энергии, от плеча к колену
    Сцепите кисти рук и удерживайте их справа от корпуса на уровне талии.
    Преодолевая сопротивление левой кисти, слегка поверните правую кисть в запястье, чтобы она приняла несколько более близкое к вертикальному положение. Быстро поднимите кисти чуть выше правого уха (Рис. 441) и с силой опустите их на уровень плеч. Из этого положения выполните рассекающее движение по диагонали вниз — в точку, находящуюся в тридцати сантиметрах сбоку от левого колена. Резким поворотом запястий вниз придайте удару дополнительную силу(Рис. 442).
    Поменяйте кисти рук местами (поверните их) и повторите описанную последовательность движений, но теперь в исходном положении кисти должны находиться слева от корпуса.

    25. Рассечение энергии, находящейся в области коленей
    Сцепите кисти рук справа от корпуса на уровне талии (Рис. 443). Нанесите ими сильный удар по вертикали вниз на уровень коленей, приэтом слегка наклоняя корпус вперед. Затем выполните рассекающий удар по дуге перед коленями, справа налево, к точке, находящейся на расстоянии десять-двенадцать сантиметров от левого колена (Рис. 444). Потом с усилием отведите сцепленные кисти рук в точку, расположенную на таком же расстоянии справа от правого колена. Выполнению этих ударов помогайте очень мощными движениями запястий. Повторите описанное движение из исходного положения, когда руки находятся на уровне талии слева от корпуса. Для правильного выполнения этого магического пасса вы должны задействовать не только мышцы рук и ног, но и глубинные мышцы живота.

    26. Вонзание энергетического стержня в пол
    Поместите сцепленные кисти рук перед животом на вертикальной линии, разделяющей оба тела, — ведущая левая кисть лежит поверх правой. Быстро поднимите сцепленные кисти над головой, движение выполняется строго по вертикальной линии (Рис. 445). Их этого положения нанесите по разделительной линии удар вниз, к исходной точке. Затем поменяйте кисти рук местами — ведущей станет правая кисть — и повторите описанные движения.
    Дон Хуан называл этот магический пасс пробуждением энергии вонзанием стержня.

    27. Большой удар
    Поместите сцепленные кисти рук справа от корпуса, на уровне талии. Быстро поднимите их выше головы, над правым плечом (Рис. 446).

    Резко отклоните назад запястья, чтобы как-то усилить следующее движение, и нанесите мощный удар по диагонали вниз, рассекая находящуюся перед корпусом энергию, словно вспарываете натянутое перед вами полотно. Удар приходится в точку, расположенную в десяти-двенадцати сантиметрах от левого колена (Рис. 447). Выполните такое же движение из исходного положения, когда сцепленные кисти рук находятся на уровне талии слева от корпуса.

    28. Кувалда
    Сцепите кисти рук и поместите их перед животом, на вертикальной линии, разделяющей левое и правое тело. Левая кисть является ведущей. На мгновение задержите кисти в этом положении, а затем поднимите их выше головы, справа от корпуса.
    Во время этого движения на мгновение задержите кисти на уровне шеи, как будто с трудом поднимаете тяжелую кувалду. Заведите руки по дуге над головой, словно делая замах (Рис. 448 ), и нанесите мощный удар в точку, с которой начали движение, как будто действительно держите в руках тяжелую кувалду (Рис. 449).
    Поменяйте местами кисти рук и повторите описанные движения из исходного положения, когда ведущей является правая кисть.

    29. Рассечение энергии круговым движением
    Сцепите кисти у правого плеча — это исходное положение (Рис. 450). Выдвиньте руки вперед, насколько позволит правая рука — но так, чтобы локоть не был полностью выпрямлен. Из этого положения сделайте сцепленными кистями мощное рассекающее движение справа налево по кругу, диаметр которого приблизительно равен ширине тела. Выполняйте это движение так, как будто действительно держите какое-то режущее орудие. В начале движения левая, ведущая кисть находится поверх правой. Когда обе руки достигнут крайней левой точки круга, не расцепляя, поменяйте кисти местами, чтобы правая рука стала ведущей и оказалась поверх левой (Рис. 451), после чего завершите круговое движение.
    Повторите описанную последовательность движений из исходного положения, когда сцепленные кисти находятся у левого плеча, а ведущей является правая рука.

    30. Удар с возвратом
    Сцепите кисти рук справа от корпуса; левая кисть — ведущая. Мощным толчком выдвиньте кисти вперед, приблизительно на шестьдесят сантиметров от груди, и нанесите ими рассекающий удар влево, как будто в них зажата рукоять меча. При этом отводите руки как можно дальше, но локти полностью не выпрямляйте (Рис. 452).
    Поменяйте местами кисти — правая оказывается поверх левой и становится ведущей. Нанесите рассекающий удар в обратном направлении — сцепленные кисти окажутся справа, в точке, расположенной приблизительно на десять сантиметров правее исходного положения этого магического пасса (Рис. 453). Повторите описанную последовательность движений, начиная слева от корпуса — ведущей должна быть правая рука.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

    — Маги древности назвали энергией сухожилий особый поток энергии, который перемещается по глубоко залегающим мышцам: от шеи вниз, к груди, рукам и позвоночнику. Он пронизывает верхнюю и нижнюю часть живота от нижнего края грудной клетки к паху, откуда движется к пальцам ног.
    поток энергии сухожилий начинается в шее, в том месте, где она соединяется с головой.

    Первый способ заключался в вибрационном воздействии на определенные центры энергии сухожилий, а второй — в давлении на те же центры. вибрация помогала привести в движение застоявшуюся энергию, а давление позволяло ее рассеивать.
    в повседневной жизни люди раскалывают предметы, ударяя по ним или воздействуя на них давлением, и используют вибрацию для рассеивания. Однако с энергией, которая застоялась в энергетическом центре сухожилий, дело обстоит иначе: она может обрести дополнительную текучесть, если будет подвергнута воздействию вибрации, после чего на нее следует оказать давление, чтобы она продолжала течь.
    шаманы стали использовать плоские, размером с ладонь, камни или куски тяжелой древесины. Лежа на спине, они помещали эти предметы в определенные точки на животе — те самые точки, через которые проходила энергия сухожилий. Первая точка находилась чуть ниже пупка, вторая — точно в районе пупка, а третья — в области солнечного сплетения.

    Шарики были такого же размера, как и плоды, использовавшиеся древними магами, но в отличие от них — не так хрупки, поскольку сделаны из тефлоновой смеси, усиленной керамикой. Это придает шарам вес, прочность и гладкость, что делает их подходящими для целей магических пассов. Другое устройство, кожаный грузик, оказалось идеальным для устойчивого давления на центры энергии сухожилий. В отличие от камней, кожаный грузик достаточно пластичен и может принимать контуры прилегающего участка тела. Кожаная оболочка позволяет сразу же накладывать его на тело, без предварительного нагрева или охлаждения. Но самое важное качество грузика — вес. Грузик достаточно легок, чтобы, оказывая давление на расположенные на животе энергетические центры, не вызывать дискомфорт, и в то же время имеет достаточный вес, чтобы быть полезным при выполнении некоторых магических пассов, способствующих достижению внутреннего безмолвия.
    грузик, помещенный в любую из трех упомянутых выше областей, задействует все имеющиеся у человека энергетические поля, что приводит к мгновенному прекращению внутреннего диалога — а это первый шаг к внутреннему безмолвию. Современные приспособления по своей природе разделяются на две категории.

    Первая категория

    Первая категория магических пассов, выполняемых с использованием специальных приспособлений, состоит из шестнадцати пассов, в которых используются тефлоновые шары. Воздействие первых восьми пассов направлено на левую руку и запястье, а остальные восемь воздействуют на точки в области печени и желчного пузыря, поджелудочной железы и селезенки, переносицы, висков и макушки головы. Маги считали первые восемь магических пассов первым шагом к освобождению левого тела от неоправданного доминирования правого.

    1. Первое движение оказывает воздействие на внешнюю сторону главного сухожилия бицепса левой руки. Приложите шар к углублению на внутренней стороне локтевого сустава (Рис. 454) и заставьте его вибрировать, перемещая вперед и назад с легким нажимом (Рис. 455).

    2. При выполнении второго движения нужно крепко держать шар большим пальцем в слегка согнутой правой ладони (Рис. 456). Прижмите удерживаемый правой рукой шар к левому запястью, оказывая на него ощутимое, но не очень сильное давление, и слегка потрите им запястье, ведя его до точки, отстоящей от основания ладони на 10—12 см (Рис. 457). После этого поводите шаром вперед и назад по впадине, образуемой сухожилиями запястья (Рис.458 ).

    3. Слегка прижмите шар к точке на левом предплечье, отстоящей от запястья на ширину ладони(Рис.459,460).
    4. Слегка надавите указательным пальцем правой руки на точку, расположенную рядом с головкой кости предплечья на левом запястье (Рис. 461).

    Большой палец правой руки зафиксируйте на внутренней стороне запястья (Рис. 462) и, надавливая им, придайте кисти возвратно-поступательное движение (Рис. 463, 464).

    5. Приложите шар к внутренней стороне главного сухожилия левого бицепса. Периодически слегка надавливайте на шар, заставляя его вибрировать (Рис. 465, 466).

    6. Приложите шар к углублению на тыльной стороне левого локтя, находящемуся чуть левее головки кости, и заставьте его вибрировать. Ладонь должна быть согнута и обращена наружу, что позволяет максимально открыть эту область (Рис. 467). Потрите указанное место шаром.

    7. Приложите шар к середине левого плеча — к углублению, где мышца соединяется с костью, и слегка надавите на него (Рис. 468, 469).

    8. Резко согните левый локоть и выдвиньте его вперед — при этом задействуется левая лопатка. Это движение рассеивает энергию сухожилий по всему левому телу (Рис. 470).
    Следующие восемь магических пассов первой категории оказывают воздействие на верхнюю часть корпуса и три энергетических центра: на желчный пузырь и печень, поджелудочную железу и селезенку, а также на голову.

    9. Обеими руками прижмите шары под нижним краем грудной клетки, рядом с печенью и поджелудочной железой, слегка вдавливая их вверх (Рис. 471). Заставьте шары вибрировать, по-прежнему удерживая их в этих местах.
    10. Правой рукой слегка прижмите шар между бровями, чуть выше лобной пазухи. Заставьте шар вибрировать (Рис. 472).

    11. Приложите оба шара к вискам и заставьте их вибрировать (Рис. 473).
    12. Правой рукой приложите шар к макушке головы и заставьте его вибрировать (Рис. 474).
    13—16. Повторите описанный комплекс движений, но теперь не заставляйте шары вибрировать, а просто прижимайте их к соответствующим энергетическим центрам. Сначала оба шара нужно прижимать к бокам, чуть ниже края грудной клетки, в области печени и поджелудочной железы. Затем шар, удерживаемый левой рукой, прижмите к области выше лобной пазухи.
    Потом прижмите оба шара к вискам и в заключение шар, удерживаемый левой рукой, прижмите к макушке головы.

    Вторая категория

    Вторая категория включает магические пассы, в которых для создания постоянного давления на большие области энергии сухожилий используется кожаный грузик. Его применяют в описанных ниже магических пассах. Положение кистей рук показано ниже. Хотя на рисунках практикующий стоит, на самом деле выполнять эти пассы следует лежа на ровной поверхности, а кожаный грузик положить на пупок или на одну из трех упомянутых выше точек на животе: ниже пупка, или выше него, или в области солнечного сплетения — как вам будет удобнее.
    17. Пять точек безмолвия вокруг груди
    Поместите мизинцы обеих рук на край грудной клетки, приблизительно в пяти сантиметрах от кончика грудины, и вытяните большие пальцы до предела вверх. Остальные три пальца расположите равномерно между большим пальцем и мизинцем. Затем одновременно всеми пятью пальцами обеих рук окажите вибрирующее давление на грудь (Рис. 475).

    18. Нажим на среднюю точку между грудной клеткой и выступом тазовой кости
    Мизинцами и безымянными пальцами обеих рук зацепитесь за выступающие части таза, а большими пальцами — за нижний край грудной клетки. Слегка надавите на эти точки с обеих сторон. Указательными и средними пальцами при этом нажимайте на точки, расположенные между тазобедренными суставами и краем грудной клетки (Рис. 476).
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    9.864
    Симпатии:
    526
    Кастанеда - Тенсегрити - магические пассы магов Древней Мексики

    Полное методическое руководство по практической системе и упражнениям школы дона Хуана Матуса

    Полностью - тут:
    http://lib.ru/KASTANEDA/teseng.txt

    [​IMG]


    Карлос Кастанеда Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики (фрагмент)
    МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ
    ТЕНСЕГРИТИ
    ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.
    ВТОРАЯ ГРУППА. РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ.
    ТРЕТЬЯ ГРУППА. СБОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ
    ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВДОХ ЭНЕРГИИ НАМЕРЕНИЯ
    ВТОРАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ МАТКИ
    ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ГОЛУБОЙ ЛАЗУТЧИЦЫ
    ТРЕТЬЯ СЕРИЯ. ВЕСТВУДСКАЯ СЕРИЯ
    ПЕРВАЯ ГРУППА: ЦЕНТР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
    МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ДЛЯ ЦЕНТРА РЕШЕНИЙ.
    ВТОРАЯ ГРУППА. ПЕРЕПРОСМОТР
    ТРЕТЬЯ ГРУППА. СНОВИДЕНИЕ
    ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВНУТРЕННЯЯ ТИШИНА
    ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ТЕПЛА: РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ
    ШЕСТАЯ СЕРИЯ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ОСОБЫМИ МАГИЧЕСКИМИ ПАССАМИ

    МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ

    - Почему они называются магическими пассами? - спросил я.
    - Они не только называются магическими пассами, - сказал он, - они и есть магические! Они производят эффект, который нельзя объяснить обычным способом. Эти движения не являются физическими упражнениями или позами тела, они являются действительной попыткой достичь оптимального состояния бытия.
    Намерение тысяч магов пропитывает эти движения. Если практиковать их, даже иногда, то это приводит к остановке разума.

    - Дон Хуан, что значит отсутствие ума?
    - Главным трюком магов древних времен было то, что они заполняли свои умы дисциплиной. Они обнаружили, что если наполнить свой ум вниманием, они избегают умственного процесса. Практикующий, вовлеченный в этот маневр, получает тотальную уверенность в чуждом происхождении ума.

    - Дисциплина заполняет ум, - сказал он, но под дисциплиной я не имею в виду строгое следование определенному поведению.
    Маги понимают дисциплину, как возможность ясно воспринимать те странные вещи, которые не включены в наши ожидания. Для них дисциплина - это волевой акт, который позволяет принимать все, с чем они сталкиваются на своем пути без сожалений или ожиданий. Для магов дисциплина является искусством, искусством созерцать бесконечность без испуга, не потому, что они очень крепкие, а потому что они полны благоговения. Если все это свести воедино, то я могу сказать, что дисциплина - это искусство испытывать благоговение. Так, посредством своей дисциплины, маги устраняют свой ум, чужеродное явление, внедренное извне.

    Дон Хуан сказал, что маги древней Мексики обнаружили, что определенные движения способствуют тишине и дают необычное ощущение самодостаточности и благополучия. Они были так очарованы этим чувством, что они стали настойчиво стремиться к тому, чтобы повторить это ощущение.

    Маги древней Мексики, которые открыли и разработали магические движения, на которых основано Тенсегрити, утверждали, по словам дона Хуана, что выполнение этих движений подготавливает и приводит тело к трансцендентальному осознанию: осознанию того, что конгломерат энергетических полей, из которого состоят люди, удерживается вместе вибрирующей, склеивающей их воедино силой, которая собирает эти отдельные энергетические поля в один четкий и связанный элемент.

    выполнение магических движений было, насколько ему было известно, единственным средством для того, чтобы заложить фундамент полного осознания этой вибрирующей связывающей силы.
    Он утверждал, что эта вибрирующая, собирающая все воедино сила, которая собирает воедино конгломерат энергетических полей из которых мы состоим, является именно той силой, которая по мнению современных астрономов существует в ядре находящихся в космосе галактик.
    Дон Хуан говорил, что жившие в древней Мексике маги, знали, что люди, если рассматривать их как набор энергетических полей, удерживаются вместе не энергетической оболочкой или энергетическими связками, а особой вибрацией, которая придает всему жизнь и удерживает на своем месте, существует некоторая энергия, некоторая вибрирующая сила, которая сцепляет эти энергетические поля в один энергетический элемент.

    Практикующие наших дней, наследники культуры магов древности, выяснили, что относительно этой вибрирующей силы нельзя принимать конкретную позицию и стремиться ее использовать, и что остается одна разумная альтернатива: осознать эту силу и не извлекать из этого ничего, кроме изящества и благополучия, которое приносит знание.
    Он объяснял слово "магический" как едва уловимое изменение, которого практикующие ждали от них: эфемерное качество, которое эти движения привносили в их физическое и ментальное состояния, что то наподобие сияния или света в глазах. Он называл это неуловимое изменение "прикосновением духа": словно посредством этих движений, практикующие восстанавливали обычно не используемую связь с жизненной силой, которая их поддерживала.
    Он также объяснял, что эти движения назывались магическими пассами, потому что при помощи их практики, маги переходили, в терминах восприятия, в другое состояние бытия, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом.
    - Из-за этого качества, по причине этой магии эти движения должны практиковаться не как упражнения, а как способ привлечения силы. -

    - Могут ли они использоваться просто как физические упражнения, хотя они и никогда для этого не использовались? - спросил я.
    Я добросовестно практиковал движения, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Этого ощущения благополучия мне было вполне достаточно.
    - Ты можешь практиковать их так, как ты хочешь, - ответил дон Хуан. - Магические движения повышают осознание, вне зависимости от того, как ты делаешь их.

    ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.

    вы достигнете состояния внутренней тишины и из состояния внутренней тишины вы сможете решать, что должно быть следующим шагом.
    люди – это существа - неизвестные для самих себя, наполненные до краев невероятными способностями и ресурсами, которые никогда не используются.

    Заставляя своих учеников входить в состояние внутренней тишины, дон Хуан воссоединял их с их прерванным путешествием по осознанию. ... приводятся этими движениями к беспрецедентному результату: внутренней тишине

    Дон Хуан говорил мне, что люди осуществляют глупейший маневр, который к несчастью создает ложное восприятие, люди берут поток чистой энергии и превращают его в данные органов чувств, которые они интерпретируют, следуя строгой системе интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Этот магический акт интерпретации чистой энергии создает ложное ощущение: ошибочное заключение, что человеческая система интерпретаций - это все, что существует. Он говорил, что весь мир людей состоит из бесконечного числа повторяющихся интерпретаций, в которых человеческие чувства играют минимальную роль. Иначе говоря, только визуальные ощущения соприкасаются с энергетическим потоком, которым является вселенная, да и то это происходит в очень малой степени.
    Маги утверждают, что у людей большую часть активного восприятия составляют интерпретации; они утверждают, что люди - это существа, для которых достаточно минимальное количество чистого восприятия, чтобы создавать свой мир, или они воспринимают ровно столько, чтобы начала работать их система интерпретаций.

    Так как эта серия движений предназначена для того, чтобы подготовить воина к намереванию (intending), то важно рассмотреть то, как маги определяют намеревание. Для них намеревание - это само собой разумеющийся акт заполнения пустых мест, которые остаются при прямом сенсорном восприятии, или акт обогащения наблюдаемого явления при помощи намеревания до состояния завершенности, которая не существует с точки зрения чистого восприятия. Акт намеревания этой завершенности шаманы древней Мексики называли вызыванием намерения. Эти шаманы утверждали, что акт намеревания не происходит в физической реальности, он так сказать не является частью мозга или какого-то другого органа. Намерение для них превосходило, трансцендировало тот мир, который они знали. Это было что то наподобие волны энергии, энергетического луча, который соединял себя с ними.

    Так как намерение является чем то внешним по отношению к человеку, то эти шаманы стали делать различие между телом, как частью знания повседневной жизни и всем организмом, как энергетическим элементом, который не является частью этого знания. Этот энергетический элемент включает в себя невидимые части тела, такие, как внутренние органы и энергия, которая протекает сквозь них.
    Они предположили, что именно этой частью тела энергия может быть воспринята напрямую.
    Так как в нашем привычном способе восприятия мира преобладает зрение, то шаманы древней Мексики назвали прямое восприятие энергии видением. Для них восприятие энергии в том виде, как она течет во вселенной означало, что энергия воспринимается неидиосинкратическими, особыми конфигурациями, которые постоянно повторяют себя, и что эти конфигурации могут одинаково восприниматься всеми кто видит.

    Самым важным примером такого постоянства энергии при восприятии определенных конфигураций, который привел дон Хуан, было восприятие человеческого тела, если его видят как энергию.
    Как уже было сказано, эти шаманы воспринимали человека как набор энергетических полей, которые имели вид остроконечной сферы энергии. В этом смысле энергия описывалась этими шаманами как вибрация, которая собирает себя в целостные элементы. Они описывали всю вселенную состоящей из энергетических конфигураций которые видящие шаманы видели как нити, или светящиеся волокна, которые тянутся во всех направлениях, но никогда не пересекаются. Это непостижимое утверждение для линейного ума. Это было естественным противоречием: как же эти волокна могут тянуться во всех направлениях и тем не менее не запутываться?

    Эти шаманы могли лишь описать то, что происходит. Если их способы описания кажутся противоречивыми и неадекватными, то это связано с ограничениями синтаксиса. Да, их описания точны настолько, насколько это возможно. Светящиеся энергетические волокна, которые составляют всю вселенную распространяются в бесконечность во всех направлениях, и тем не менее они не запутываются между собой. Каждое волокно представляет из себя отдельную и реальную конфигурацию; каждое волокно есть сама бесконечность. Молчаливое соглашение среди шаманов древней Мексики было таково: каждый человек обладает возможностью видеть энергию так, как она течет во вселенной, и что эта возможность позволяет ему обрести потенциал, необходимый для того, чтобы достичь эволюционной энергетической конфигурации.
    С точки зрения их способности видеть энергию так, как она течет во вселенной, эти шаманы описали намерение как вечную силу, которая пронизывает всю вселенную; силу, которая осознает себя с той точки зрения, что она реагирует на призывы или команды шаманов. Дон Хуан объяснял, что при помощи намерения эти шаманы были способны высвободить не только все человеческие возможности восприятия, но и все человеческие возможности действовать. Он утверждал, что при помощи намерения они реализовывали все, даже самые невероятные формулировки.

    Точка зрения, которую они представили, состояла в том, что восприятие энергии так, как она течет во вселенной не является произвольным и идиосинкратическим явлением, и поэтому видящие стали свидетелями того, что энергия формируется сама по себе и не зависит от наблюдающего за ними человека. Эти шаманы провозгласили, что восприятие таких формирований энергии само по себе является ключом, который открывает скрытый в человеке потенциал, никогда не используемый в обычной жизни.

    Серия для подготовки намерения делится на четыре группы:
    Первая группа называется Раздавливание энергии для намерения.
    Вторая группа называется Размешивание энергии для намерения.
    Третья группа называется Сбор энергии для намерения.
    Четвертая группа называется Вдох энергии для намерения.
     

Поделиться этой страницей