1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]

    Двенадцать принципов Стива Джобса для создания отличных продуктов (по Джону Скалли).

    1. Прекрасный дизайн. Стив Джобс считал дизайн очень важной частью продукта, причём смотрел на этот вопрос с точки зрения удобства использования. Он начинал с изучения опыта итальянских дизайнеров автомобилей. В то время никто в Кремниевой долине не занимался подобным, потому что это было, в общем-то, самым последним, что могли помыслить инженеры долины в то время. Так что Apple изначально занималась не только компьютерами, но и дизайном продуктов, маркетингом и позиционированием.

    2. Взаимодействие с пользователем. Он всегда смотрел на вещи с точки зрения использования продукта потребителем. Этот вопрос непрерывной цепью проходил через всё создание системы, будь то настольный компьютер или iTunes, в том числе и через производство, поставки, маркетинг и магазины.

    3. Никаких фокус-групп. Стив говорил: «Как я могу спросить кого-то о том, каким должен быть графический компьютер, если этот человек понятия не имеет, что такое этот графический компьютер, ведь никто его никогда не видел?». Он был уверен, что показать людям калькулятор недостаточно, чтобы они могли представить, каким должен быть компьютер, ведь шаг в развитии слишком велик.

    4. Перфекционизм. Он был всегда человеком, который верил в важность каждой детали на каждом шаге создания продукта. Он был методичен и аккуратен во всём. В общем, перфекционистом.

    5. Видение. Стив Джобс был уверен, что компьютеры постепенно станут потребительским продуктом. Это была очень странная идея в начале 1980-х, потому что люди воспринимали персональные компьютеры лишь уменьшенной версией больших компьютеров. Так смотрела на вопрос и IBM. Кто-то представлял ПК в качестве игровой машины, но Стив думал о чём-то принципиально ином, предполагая, что он станет «велосипедом для разума», который позволит людям иметь те возможности, о которых они никогда ранее не мечтали. Это гораздо больше, чем просто уменьшенные версии больших компьютеров.

    6. Минимализм. Методологию Стива Джобса отличает от других то, что, по его мнению, в принятии решений наиболее важными из принятых решений являются не те, что ты решил делать, а те, что ты решил не делать. Он минималист. Придерживаясь этого принципа, он всегда доводит вещи до минимального уровня. Это не упрощенчество, а удобство. Он упрощает то, что слишком сложно.

    7. Нанимать лучших. У Стива Джобса есть способность находить самых лучших и самых умных людей. Он очень харизматичен и умеет убедить людей присоединиться к его команде и поверить в его видение относительно даже ещё не существующих продуктов. Наём людей в свою команду он всегда осуществлял лично, не доверяя это дело другим.

    8. Работа над деталями. На одном уровне он работает над «изменением мира», это его большой принцип, а на другом — спускается до деталей в создании продуктов и дизайна ПО, оборудования, систем, приложений и периферии. Он всегда непоколебим в вопросах рекламы, дизайна и во всём прочем.

    9. Оставаться небольшими. Ещё одна вещь, которую не любит Стив Джобс — это большие организации. Он считает их слишком бюрократичными и неэффективными. У него было правило иметь не более 100 человек в команде Mac. Объяснение очень простое: он хочет, чтобы его окружали только те люди, которых он лично знает, чтобы он имел возможность контролировать всю работу.

    10. Отклонять плохую работу. Это как в мастерской живописца, а Стив Джобс является мастером, который смотрит за работой и принимает решения, отклоняя те или иные вещи. К примеру, инженер приносит Стиву Джобсу новый код какого-либо ПО, глава Apple оценивает его, и возвращает программисту со словами, что код ещё недостаточно хорош. Этим он заставляет людей расти над собой.

    11. Безукоризненность. Стива Джобса отличает от других людей вроде Билла Гейтса, хотя тот тоже выдающийся человек, то, что Билл никогда не был заинтересован в большом стиле. Он всегда интересовался доминированием на рынке. Он выпускал лишь то, что должен был, чтобы добиться этой цели. Стив никогда не делал так и верил в совершенство.

    12. Системный подход. iPod является прекрасным примером методологии Стива Джобса, которая начинается с пользователя и заканчивается всей системой. Он всегда был приверженцем работы над всей системой. Он не дизайнер, а прекрасный системный мыслитель. Этого вы не увидите в других компаниях. Они имеют тенденцию фокусироваться в своей области, для остального привлекая внешние ресурсы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Светлая память.

    [​IMG]
     
  2. Андрей

    Андрей Guest

    Последние два фото...человек, компьютер, время...я поражен.
    Месяца три-четыре слушаю творчество Градского - "Песня о золоте", "Песня о Друге" и др. Я открыл его для себя после к/ф "Граф Монте-Кристо", а сейчас просто период такой...вокруг много "антонов" развелось, причем реальных, а не виртуальных...а может это "просто" транзитный плутон в квадратуре к натальному шалит... :)
     
  3. Акинари

    Акинари Новичок

    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    1
    Правила жизни Стива Джобса (1955-2011):

    Да, я курил марихуану и пробовал LSD. И мне нечего стесняться по этому поводу.

    У меня было много разных женщин, но лучшими всегда оказывались мои собственные жёны.

    Иногда ко мне на улице подходят люди. Они просят денег или просто хотят похлопать по плечу, сообщив, как им нравится iPhone. Если я устал, то обычно вытягиваю шею и пронзительно, не мигая, смотрю им в глаза. Они помнутся пару секунд, а потом быстро переходят на другую сторону улицы.

    Мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Думаю, пришло время и нам стать полезными человечеству.

    Нужно почаще говорить другим о том, что вы сделали. Конечно, не надо навязывать это, быть самодовольным или фанатеть от себя — это лишь отпугнёт людей. И всё-таки не стоит стесняться в подходящий момент сообщить другим о том, что вы сделали.

    Я — один из немногих людей, который знает, что такое потерять четверть миллиарда долларов за год. Это очень хорошо формирует личность.

    Телевизор отупляет и убивает много времени. Выключите его, и вы сохраните несколько клеток вашего мозга. Однако будьте осторожны — отупеть можно и за компьютером Apple.

    Было время, когда я спал на полу в комнатах у друзей и сдавал бутылки, чтобы купить вегетарианский бургер. Сейчас, после получения акций и собственности на несколько миллиардов долларов, моя бытовая жизнь несколько изменилась, но, клянусь, не я сам.

    Если вы связаны с угасающей индустрией — быстро бросайте её, до того, как потеряете работу.

    Только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только улучшению здоровья и долголетию, но также даёт вам капельку оптимизма в тяжёлое время.

    Если бы мне предложили выбрать между Apple и Pixar — что оставить, а что отдать другим людям, — то я, пожалуй, захотел бы вернуться назад в прошлое и устроить всё так, чтобы владеть и тем и другим без подобного выбора.

    Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней.

    Microsoft потратили много миллионов долларов на разработки и развитие собственных продуктов, но все они отчего-то выглядят как копии продуктов Apple. Когда я хочу поднять себе настроение, то сразу вспоминаю этот факт.

    Есть только один способ проделать большую работу — полюбить её. Если вы к этому не пришли, подождите. Не бросайтесь за дело.

    Память о том, что я скоро умру, — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни.

    Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, важно только настоящее.

    Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое и дать совет себе в 25 лет, то я бы сказал: «Не соглашайся на идиотские интервью — у тебя нет времени на философский бред!»

    Добавлено спустя 20 минут 13 секунд:

    Ещё его знаменитая речь перед студентами Стэнфорда, её даже, если я не ошибаюсь, Босой давным давно в свою рассылку включал, настолько впечатлила.

    Часть первая
    Часть вторая
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    Правила жизни от Павла Дурова

    1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. Золотое правило гласит – делай то, что доставляет истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее.

    2. Откажись от мусора, который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. Никаких секретов и хитрых диет – натуральная пища, фрукты, овощи, вода. Не надо становиться вегетарианцем и полностью завязывать с выпивкой, – достаточно лишь максимально ограничить сахар, муку, кофе, алкоголь и всю пластмассовую еду.

    3. Учи иностранные языки. Это расширит глубину восприятия мира и откроет невиданные перспективы для обучения, развития и карьерного роста. Русскоязычных пользователей интернета 60 миллионов. Англоязычных – миллиард. Центр прогресса сейчас находится по другую сторону границы, в том числе языковой. Знание английского – это уже не просто прихоть интеллигентов, а жизненная необходимость.

    4. Читай книги. Примерный круг – твоя профессиональная область, история, естествознание, личностный рост, социология, психология, биографии, качественная художественная литература. Нет времени читать потому, что ездишь за рулем – слушай аудиокниги. Золотое правило – читай/слушай как минимум одну книгу в неделю. Это 50 книг в год, которые перевернут твою жизнь.

    5. Проводи с толком каждые выходные. Сходи в музей, займись спортом, съезди за город, прыгни с парашютом, навести родственников, сходи на хороший фильм. Расширяй зону контакта с миром. Чем больше впечатлений ты пропустишь через себя, тем интереснее будет жизнь, и тем лучше ты будешь разбираться в вещах и явлениях.

    6. Начни вести блог или обычный дневник. Все равно о чем. Не беда, что ты не обладаешь красноречием и у тебя будет не больше 10 читателей. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут.

    7. Ставь цели, фиксируй их на бумаге, в Word’е или блоге. Главное, чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще.

    8. Научись печатать на клавиатуре вслепую. Время – это одно из немногих сокровищ, которые у тебя есть, и печатать ты должен уметь почти так же быстро, как и думать. А думать ты должен не о том, где находится нужная буква, а о том, что ты пишешь.

    9. Оседлай время. Научись управлять своими делами так, чтобы они работали почти без твоего участия. Для начала почитай Аллена (Getting Things Done) или Глеба Архангельского. Принимай решения быстро, действуй незамедлительно, не откладывай на потом. Все дела либо делай, либо делегируй кому-то.

    10. Откажись от компьютерных игр, бесцельного сидения в социальных сетях и тупого серфинга в интернете. Минимизируй общение в соцсетях, оставь один аккаунт. Уничтожь в квартире телевизионную антенну.

    11. Перестань читать новости. Все равно о ключевых событиях будут говорить все вокруг, а дополнительная шумовая информация не приводит к улучшению качества принятия решений.

    12. Научись рано вставать. Парадокс в том, что в ранние часы ты всегда успеваешь больше, чем в вечерние. Если летом на выходных ты выедешь из Москвы в 7 утра, то к 10 ты уже будешь в Ярославле. Если выедешь в 10, то будешь там в лучшем случае к обеду. Человеку достаточно 7 часов сна, при условии качественной физической нагрузки и нормальном питании.

    13. Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми, умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

    14. Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

    15. Начни путешествовать. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха не связано с потраченными деньгами. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.

    16. Купи фотоаппарат и пытайся ловить красоту мира. Когда у тебя получится, ты будешь помнить свои путешествия не только по смутным впечатлениям, но и по красивым фотографиям, которые ты привез с собой. В качестве альтернативы – попробуй рисовать, петь, танцевать, лепить, проектировать. То есть делай то, что заставит тебя взглянуть на мир иными глазами.

    17. Займись спортом. Не обязательно ходить в фитнес-клуб, где тусуются качки, пикаперы, бальзаковские дамы и фрики. Йога, скалолазание, велосипед, турник, брусья, футбол, бег, плиометрика, плавание, функциональные тренировки – лучшие друзья человека, который хочет вернуть тонус телу и получить всплеск эндорфинов. И забудь о том, что такое лифт.

    18. Делай необычные вещи. Сходи туда, где ни разу не был, езди на работу другой дорогой, разберись в проблеме, о которой ничего не знаешь. Выходи из «зоны комфорта», расширяй знания и кругозор. Переставь дома мебель, измени внешность, прическу, имидж.

    19. Инвестируй. В идеале, каждый месяц стоит вкладывать часть дохода, ведь богатый человек – это не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много инвестирует. Старайся инвестировать в активы, минимизировать пассивы и контролировать расходы.

    20. Избавься от барахла. Выброси все вещи, которые не надевал или не использовал в течение последнего года. Оставь только то, что тебе нравится и нужно. Жалко выбросить – раздай.

    21. Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен. Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться.

    22. Принимай мир таким, какой он есть. Откажись от оценочных суждений, принимай все явления как нейтральные. А еще лучше – как однозначно позитивные.

    23. Забудь о том, что было в прошлом. Оно не имеет никакого отношения к будущему. Возьми с собой оттуда только опыт, знания, хорошие отношения и положительные впечатления.

    24. Не бойся. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.

    25. Последнее, оно же первое. Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Развивайся. Меняй себя изнутри.

    Павел Дуров
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    У каждого человека есть неофициальные личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой своих личных прав к закону. Мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности. Для того, чтобы защищать себя, нам важно знать, что такое наши личные права.

    Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у всех остальных людей.
    Учитесь уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.

    ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
    1. Иногда ставить себя на первое место.
    2. Просить и помощи, и эмоциональной поддержки.
    3. Протестовать против несправедливого обращения или критики.
    4. Иметь свое собственное мнение или убеждения.
    5. Совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь.
    6. Предоставлять людям право самим решать свои проблемы.
    7. Говорить: “Спасибо, НЕТ”, “Извините, НЕТ”.
    8. Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным.
    9. Побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества.
    10. Иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.
    11. Менять свои решения или изменять образ действий.
    12. Добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.

    ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
    13. Быть безупречным на сто процентов.
    14. Следовать за всеми.
    15. Делать приятное неприятным Вам людям.
    16. Любить людей, приносящих Вам вред.
    17. Извиняться за то, что Вы были самим собой.
    18. Выбиваться из сил ради других.
    19. Чувствовать себя виноватым за свои желания.
    20. Мириться с неприятной Вам ситуацией.
    21. Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.
    22. Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
    23. Делать больше, чем Вам позволяет время.
    24. Делать что-то, что Вы на самом деле не можете делать.
    25. Выполнять неразумные требования.
    26. Отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется.
    27. Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.
    28. Отказываться от своего “Я” ради чего бы то ни было или кого бы то ни было.

    ___________
    "Билль о личных правах" может быть использован только при сохранении всего текста в том виде, в каком он здесь представлен, и с упоминанием компании P. A. S. A. и указанием ее адреса.
    P. A. S. A. 1989. 26 Count Street Suite 315 Brooklyn, New York 11242- 1102 (718) 834-9467

    Скопировала без ссылки, но, думаю, это не страшно.


    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    Правила жизни от Тонино Гуэрра.

    Я очень нудный и очень странный. Я надеюсь прожить еще сто лет.
    У меня было прекрасное детство. Именно тогда я впервые насладился шумом дождя по листьям, знакомился со снегом — открывал рот и ловил его, впервые попробовал мороженое. Я как лизнул — и сразу же отстранился. Это было так вкусно, что я испугался!
    Самая большая встреча у меня произошла в детстве с морем. Отец посадил всю семью в телегу, запряженную лошадью, и повез к морю. Это было событие. Море не помещалось в глазах!
    Все, что я ем сейчас, даже самые изысканные блюда, — не так вкусно, как то, что я ел в детстве. И я никогда больше не ел таких инвольтини, какие готовила моя мама.
    Путь старого человека — это путь не к смерти, а к детству.
    В детстве мы бессмертны.
    Я на ваших глазах отрубил бы себе руку, если бы у меня появилась вера в Бога. Я видел то утешение, которое получают верующие люди, но эти большие слова — «судьба», «вера» — пока в тени для меня. Я прилагаю все силы, чтобы не бояться смерти.
    Однажды мы с Федерико Феллини сидели в машине, и я все говорил ему о своей боязни смерти. А он подумал и сказал: «Знаешь, Тонино, может быть, это будет большое путешествие?»
    Я всегда отношусь к властям с недоверием. К любым. Потому что любая власть, есть солнце или нет, на культуру смотрит всегда в черных очках, у нее другие заботы.
    Я придумал для себя название, когда меня спрашивают, почему я не вступаю ни в какую партию, я отвечаю, что я — дзен-коммунист.
    В страшные моменты истории и жизни часто рождались лучшие творения. Последние великие русские поэты появились под режимом, вопреки ему, будучи в тисках. Мандельштам, Ахматова и другие. И в кино тоже. Большое русское кино появилось в борьбе с этим всеобъемлющим давлением. Это странный парадокс. Когда я был в концлагере, там было очень страшно, но именно там, несмотря на ужас и смерть, я впервые начал писать стихи.

    <...>
    Мужчина не знает, как выбраться из шторма. И никогда не знал.
    У меня есть два лучших друга. В Пеннабилли есть Джанни, который сделался глухим. Он абсолютный Дон Кихот, очень умный и полный нежных услуг, он ко всем очень внимателен. Он настаивает, чтобы я гулял каждое утро. Была традиция в праздник святого Джованни украшать двери всех женщин Пеннабилли цветами. Сейчас эту традицию соблюдает только Джанни. Он всю ночь колесит по горам и окрестностям, собирая ветви цветущих деревьев, и на следующее утро двери домов всех женщин городка украшены. А есть другой друг — Роберто Роверси. Он интеллектуал. Живет в Болонье, я ему звоню каждый вечер. Он великий поэт, как Хлебников в России — поэт для поэтов. Он очень беден, но всегда спокоен. Я его спрашиваю: «Как дела?» — «Превосходно!» — «Что ты ел?» — «Исключительно вкусно». И все это неправда. Он пишет предисловия ко всем моим книгам в Италии. Не было дня, чтобы мы не созванивались.
    Дом в Пеннабилли как-то расположился вокруг меня. В нем очень много окон, которые глядят на долину и на горы вдали. Когда человек стар, его основное путешествие — смотреть в окно на то, что его окружает.
    Что касается славы, то я делаю вид, что она мне не нравится.
    Мне приходилось обманывать. Например, придумать историю о съемках фильма о путешествии по Италии, чтобы Тарковского выпустили к нам. И я мог обмануть моего друга Марчелло Мастроянни. Он умирал, а я ему говорил: как ты хорошо выглядишь, намного лучше, ты непременно поправишься. Он так страдал, это было до слез больно видеть, но я врал ему. А он переводил на меня взгляд и говорил: «Баста, Тонино».
    Сейчас мне нравится, чтобы дома не было картин. Мне нравится плов. Мне нравятся женщины.
    Я люблю птичьи клетки. Первым подарком, который я сделал своей будущей жене, 35 лет назад, была клетка, купленная на птичьем рынке, очень маленькая. Время от времени писал кое-что, комкал листочки и бросал туда. Жена не знала итальянского, когда я уезжал, то сказал: открывай и учи по ним язык. Например, там была такая фраза: «Сегодня я хочу говорить тебе круглые слова». Но птиц я никогда не сажал в клетки.
    Я не люблю водить машину, для меня машины не существуют. Мне не нравится, как выглядит телевидение. Мне не нравится реклама.
    Я бы конечно хотел прожить жизнь еще раз. И в другой жизни я бы непременно хотел быть пианистом.
    Я не заметил, как стал пожилым. Мне хочется изведывать новые тропы.

    [​IMG]
    Федерико и Тонино
     
    La Mecha нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Мне кажется, что театр – это очень интересный мир, но он практический, а не теоретический. Театр – это событие.
    Конечно, писать пьесу или работать актером – это тоже что-то спиритуально-абстрактное, но я в театре не из-за этого. Я в театре из-за его запаха, его вещественности, его прагматизма. Я мирюсь с критикой, становлюсь терпеливым по отношению к этой абстрактности, но я не хочу, чтобы даже самый просвещенный критик становился между пьесой и аудиторией. Позже, может быть, мне станет очень интересно узнать, что критик думает о том, что значили все эти вещи на сцене, но опыт спектакля и его просмотра завершены сами собой, и это именно то, что мне нравится в театре".

    Том Стоппард, из интервью


    "...Я не политик, и не дипломат, и мне пора уже заканчивать мое выступление. Я драматург. Я занимаюсь сферой морали. Конечно, есть разного рода пьесы... но искусство в целом занимается моралью. Это шкала моральной чувствительности. Если вы хотите изменить что-то к следующему вторнику, снимите и покажите по телевидению документальный фильм. Я восхищаюсь этим умением. Если вы хотите изменить образ наших мыслей, пишите - если умеете - великую прозу. Выразите это музыкой, рисунком. В любом случае это должно быть искусство.
    И основываясь на этом, на этой платформе, я хотел бы сказать, что большая часть энергии, которая тратится на аномалии в Европе, - это энергия, которую вы тратите на защиту собственных интересов. Это естественно, не так ли? Такова большая игра международной политики - заниматься собственными интересами. Вы улучшаете положение других стран, когда это соответствует вашим большим, стратегическим интересам.
    Может быть, это не очень мудро, не очень практично, может быть, это наивно с моей стороны, и может быть, даже глупо - надеяться, что люди, подобные вам, могут отбросить все это и понять то, что вам и не нужно понимать, потому что вы уже это прекрасно знаете. Жизнь улучшается за счет конкурса, соревнования в великодушии, благородстве. Я интересуюсь происхождением слов в английском языке, и одно из интересных слов в английском языке - это благородство, вести себя благородно. Оно происходит от "рода", семьи. Мы все понимаем, как это связано. Например, за ужином, когда остался последний кусок мяса, мы его не едим, потому что рядом сидит наш сын, или дядя, или брат - и мы говорим им "возьми, съешь, это для тебя". Это "родство". Если перенести это на соседей - это уже прогресс, на односельчан - еще больший прогресс. Как распространить это друг на друга, когда вы все представляете такие разные страны? Это надежда на невозможное.
    Но наш единственный путь выживания - для хороших людей, а не стада - сохранять эту надежду. И бороться за нее. Проигрывать и снова бороться. Большое спасибо за внимание".

    Том Стоппард, из речи на Всемирном Брюссельском форуме. Март 2011г.


    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597


    Вот, человек радуется жизни. Весной его родные и близкие не знали, будет ли он этой осенью. А сейчас всё хорошо.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Если просунуть в дверь плечо, она может открыться. Потому я каждый раз нервничаю, встречаясь с политиками. Мне кажется, они должны нервничать, ведь я представляю сирых и убогих. И что бы вы ни думали о боге, кто он, существует ли он, большинство согласится, что если бог существует, у него припасено специальное местo для бедняков. Бедняки там, где живет бог.
    Восьмидесятые были уродским временем: огромные прически, накладные плечи. Я смотрю на восьмидесятые как на некрасивое и негламурное время. U2 — единственное явление восьмидесятых, которое заслуживает внимания.
    Я хочу видеть все сам, а не посредством газет и телевидения. Ты можешь сидеть в прохладной комнате, за зеркальным стеклом процветания, а можешь разбить его и выйти. Я люблю видеть все сам, мне не нравятся подержанные картинки.
    Религия может быть враждебна богу. Там, где было убеждение, появляется список инструкций, там, где люди жили по вере, — догма, там, где раньше правил Святой Дух, — общество, управляемое человеком. Послушание приходит на смену послушничеству.
    Я вспоминаю одну мессу в Никарагуа. В самом конце священник достал список убитых. Он называл их по имени: «Родриго Омарес!», и все прихожане откликались: «Presente!». «Мария Гонсалес!» — «Presente!»... Он читал свиток умерших, и паства отвечала: «Presente» — «Присутствует».
    Я знаю, что идеализм не крутят по радио, его не увидишь по телевизору. В горячей ротации — ирония, сознательность, ухмылка и усталые шутки. Я все это перепробовал. Идеализм всегда в осаде, окруженный материализмом, нарциссизмом и всеми прочими измами безразличия".


    [​IMG]


    "В конце восьмидесятых мы участвовали в туре памяти Мартина Лютера Кинга. Перед выступлением в Аризоне мне стали угрожать. Это обычное дело, но время от времени полиция и ФБР воспринимают угрозы всерьез. В послании говорилось: «Не выступай больше, а если будешь выступать — не пой «Pride», потому что иначе я разнесу тебе башку, и ты не сможешь этому воспрепятствовать». Конечно, выходя на сцену, я выбросил это из головы, но во время исполнения песни «Pride» я подумал: «О господи! Что если кто-нибудь прячется в толпе или в стропилах здания с пушкой?» Я просто закрыл глаза и допел куплет с закрытыми глазами, постаравшись сконцентрироваться на красоте, внушенной песней. В конце куплета я открыл глаза, и увидел Эдама, вставшего передо мной. В такие моменты понимаешь, что значит быть в группе.
    Последние слова моего отца были «идите на ***». Я лежал с ним в больничной палате, и услышал крик. Поскольку до этого он только шептал, я вызвал медсестру. Она спросила его: «Боб, вы в порядке, вам что-нибудь нужно?» — мы оба наклонились к нему, потому что он стал шептать. «Боб, вы в порядке? Повторите пожалуйста, что вы сказали». Он сказал: «Идите на ***! Вы когда-нибудь отвалите? Заберите меня отсюда. Это же тюремная камера». Это были последние его слова".

    "С возрастом твои представления о хороших и плохих парнях меняются. Переместившись из восьмидесятых в девяностые, я перестал бросать камни в символы власти и насилия. Я начал бросать камни в свое лицемерие. Тогда я начал видеть мир в другом свете, где я часть проблемы, а не часть решения".

    Правила жизни Боно.
     
  10. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.701
    Симпатии:
    6.362
    Телеканал Sky News опубликовал на своем сайте сформированный в результате опроса список из десяти наиболее популярных среди британцев афоризмов известных людей.
    1.Уинстон Черчилль: "Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать".
    2 Авраам Линкольн: "В конце концов, важны не годы жизни, а жизнь в эти годы".
    3. Джеймс Дин: "Мечтай так, как будто ты бессмертен, живи как будто умрешь сегодня".
    4. Махатма Ганди: "'Око за око' - лишь ослепит весь мир".
    5. Лорд Эктон: "Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно".
    6. Бертран Рассел: "В войне побеждает не тот, кто прав,а тот, кто остался в живых".
    7. Джон Леннон: "Жизнь - это то, что происходит,пока вы строите другие планы".
    8. Махатма Ганди : "Хочешь изменить мир - изменись сам".
    9. Бернард Шоу: "Юность - восхитительная штука. Тратить ее на детей -преступление".
    10. Граучо Маркс: "Я никогда не забываю лиц, но в вашем случае я буду рад сделать исключение".
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "...Первое свое произведение я написал в семь лет, и речь в нем шла о драконе. Мама, прочитав мой опус, заметила, что надо писать не «зеленый большой дракон», а «большой зеленый дракон». Честно говоря, я не понял, почему она так считает, и не понимаю до сих пор".

    "Не имея возможности пользоваться карандашом или ручкой, чувствуешь себя беспомощным, словно курица, оставшаяся без клюва".

    "Лингвистические структуры всегда действовали на меня, как музыка или цвет".

    "Разумеется, «Властелин Колец» мне не принадлежит. Он появился на свет потому, что так было суждено, и должен жить своей жизнью, хотя, естественно, я буду следить за ним, как следят за ребенком родители.
    Несколько лет назад в Оксфорде ко мне пришел человек. Его поразило, что многие старинные художники, сами того не подозревая, словно иллюстрировали «Властелина Колец». В подтверждение своих слов он показал мне пару репродукций. Когда же стало ясно, что я никогда не видел этих картин и не слишком хорошо ориентируюсь в живописи вообще, он пристально посмотрел на меня и спросил: «Надеюсь, вы не думаете, что написали всю книгу самостоятельно?»"

    "Большую часть своего времени я борюсь с естественной инертностью ленивого человека. Старый университетский преподаватель мне однажды сказал: «Дело не только в помехах, мой мальчик, но и в страхе, что тебе помешают»".

    "Я стал менее циничным, чем был, потому что помню собственные грехи и глупости".

    "Человеческое сердце гораздо лучше человеческих поступков, и уж тем более слов".

    Джон Рональд Руэл Толкин


    [​IMG]
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Быть актером — значит проституировать сложившуюся социальную репутацию. Мы продаем свои чувства, образы, интонации и выражение лица. Порой на съемках меня мучает мысль, что мои близкие наверняка узнáют сугубо личные приметы моей жизни, проданные в красивой упаковке миллионам зрителей".

    "...я не очень-то верю, что в актерском мастерстве есть система. Система может перекрыть доступ к изменению сознания, которое обновляет выразительность и воплощает в образ то, что зрителю представляется неясным и запутанным. Без такого изменения в нас самих мы лишь воспроизводим шаблонные эмоции".

    "Я таскал деньги, чтобы угостить одноклассников кокосовым печеньем и таким образом подружиться с избранными. Мама и папа меня застукали. Суд был мягче некуда, никакого наказания не последовало. Мой брат Карл Улоф в процессе не участвовал, к моим обещаниям исправиться, несмотря на их поразительную расплывчатость, отнеслись терпимо. Кражи постепенно прекратились, но до сих пор мне иногда хочется стащить в магазине
    что-нибудь сладкое — из протеста против собственного благосостояния. Точно так же в самолете я всегда тайком отстегиваю ремни в ту самую минуту, когда стюардесса говорит, что ремни можно отстегнуть только после полной остановки машины. Украдкой лакомлюсь ощущением свободы. Как уже говорилось, я все-таки был воспитан в строгости. Наверное, воспитание, которое не дает возможности упражняться в протестах и сопротивлении, как раз и есть строгое. Наверное, гуманный и тонкий способ воспитать ребенка в строгости — это отсутствие места и мотива для естественного возмущения. Питер Брук говорил мне в Бруклине, что как у актера у меня есть проблема — я слишком послушен. Я ответил, что он слишком убедителен, слишком заманчив. Он засмеялся, я тоже, трудное равновесие сил. Думаю, мне попросту всегда любопытно попробовать, что означает указание или предложение. Я стараюсь следовать указаниям режиссера, но если тело, лицо, интонация не слушаются, то после нескольких попыток я сдаюсь и пробую что-нибудь другое. Я не упорствую в своем послушании. Кроме того, у меня нет особой потребности проявлять самостоятельность".


    [​IMG]


    "В Швеции считается, что в пьяном виде надо говорить правду. Когда руководил театром, я часто слышал, как я хорош после первой рюмки шнапса и как ужасен после третьей. После четвертой мне предстояло услышать правду о своей персоне. Когда подвыпивший швед произносит слово «правда», сразу ясно, что сейчас посыплются оскорбления".

    "В «Ностальгии» за мной по пятам все время ходила большая овчарка. Тарковский говорил, что я должен подружиться с собакой. И показал как. Он бросался на собаку и боролся с ней, крутил руками у ее носа, совал пальцы в ее слюнявую пасть, трепал ее за ушами, клал ее лапы себе на плечи, и все это под странные крики и возгласы. Così, Erland, сказал он потом, non è difficile, qu-esto cane èmolto simpatico, che carino! Он с надеждой посмотрел на меня. Я протянул руку как можно дальше и почесал собаке спину. Тарковский рассмеялся по-дружески, но озабоченно".

    "Не говорите о вживании в роль! Мы подменили здоровую вульгарность кокетливым вживанием. Это слово, направленное внутрь, полное судорог, пота и мелкотравчатых выкрутасов. Гениальная г-жа Хейберг в Дании еще в девятнадцатом веке нашла для нас хорошее выражение— чувство фантазии. Оно в точности описывает, о чем идет речь, о чем должна идти речь. Это блестящее резюме чуда. Вокруг него кипит энергия, оно формулирует захватывающее стремление. Послушайте только: «У меня трудности с вживанием в роль». Какой замкнутый нарциссизм! «У меня трудности с чувством фантазии». Это неудача, но от нее веет свежестью и надеждой. Давайте откажемся и от слова «видéние»! Видения обычно бывают у политиков и у тех, у кого поехала крыша. Как только какой-нибудь ретивый начальник отходит от идеи и впадает в натужные видения, я понимаю, что театру грозит застой. Я никогда не слышал, чтобы Альф Шёберг, Ингмар Бергман, Иштван Сабо, Питер Брук, Аллан Эдваль, Ян-Улоф Страндберг, Анита Бьёрк, Гуннель Линдблум, Инга Тидблад рассуждали о своих видениях. Видения — то, чего лишенные идей посредственности требуют от других".

    Эрланд Юсефсон


    [​IMG]
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Году в 1975-м меня стало мучить чувство, что я лишь объект событий и только жду, что власть решит со мной делать. Посадят меня или не посадят, будут меня преследовать больше или меньше. Я решил, что должен сделать что-то, что, наоборот, их заставит мучиться тем, что им со мной делать. В таком психическом состоянии я написал свое открытое письмо Густаву Гусаку".

    "Большая ошибка – ожидать от преследуемых диссидентов, которые вдруг стали президентами, что они разом изменят весь этот мир".

    "Теория меньшего зла не отменяет то, что и меньшее зло все же зло".

    "Уже сорок лет от меня хотят, чтобы я постоянно кого-то ободрял и сеял вокруг себя надежду. Но где же ее без конца черпать, скажите на милость? Не то чтобы у меня ее было навалом".

    "Терпеть не могу садиться за пустую страницу, у меня страх любого начала, я откладываю его и разными способами увиливаю. Эра президентства в этом смысле послужила для меня хорошей школой. По выходным я всегда должен был – нравилось мне это или нет – писать свои речи, и никто меня не спрашивал, есть ли у меня на это вдохновение и настроение".

    "Не может быть и речи о демократии до тех пор, пока власть оскорбляет достоинство граждан, подминает под себя правосудие, средства массовой информации и манипулирует результатами выборов".

    "Я хотел бы быть союзником всех разумных людей, которым есть дело до всеобщего блага. Людей, которые не одержимы какой-нибудь конкретной идеологической доктриной и не фальсифицируют действительность, чтобы она подходила к этой доктрине".

    "Я все чаще думаю о приближающейся смерти и размышляю о том, что будет после нее. Я не только думаю, но и чувствую кожей, что я каким-то образом должен быть к ней подготовлен, и точно не знаю, почему не хочу умирать, но ужасно не хочу".

    Вацлав Гавел


    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "У людей существуют романтические представления о фрилансерах как о журналистах, которые променяли устойчивую жизнь с регулярной зарплатой на свободу и возможность освещать те события, которые пленяют и увлекают их больше всего. Но у нас нет никакой свободы, все как раз наоборот. Правда заключается в том, что единственная возможность трудоустройства для меня - это работа в Сирии, где не хочет находиться никто. И это даже не Алеппо, если говорить точно. Это передовая. Потому что редакторам в Италии от меня нужна кровь и бах-бах. Я пишу об исламистах, о их сети социальных услуг, об истоках их власти. А этот материал явно намного сложнее, чем сообщения с линии фронта. Я пытаюсь разъяснять, а не просто бегать и срывать вершки. А мне отвечают: «Это что? Шесть тысяч слов, и никто не погиб?»"
    "...редакторам безразлично, откуда вы пишете свои репортажи: из Алеппо, из Газы или из Рима. Вам платят одинаково: 70 долларов за заметку. Даже в таких местах, как Сирия, где цены утраиваются из-за повсеместно распространенной спекуляции. Например, чтобы переночевать на базе у повстанцев под минометным огнем на полу на матрасе, пользуясь желтой водой, из-за которой я переболела тифом, надо заплатить 50 долларов. Машина стоит 250 долларов в день. В итоге приходится рисковать по максимуму, а не по минимуму. Тебе недоступна не только страховка, которая стоит почти 1000 долларов в месяц – тебе не по деньгам услуги посредника и переводчика. Ты оказываешься в одиночестве посреди неизвестности. Редакторы прекрасно знают, что 70 долларов за заметку заставляют тебя экономить на всем. Они также знают, что если тебя тяжело ранят, возникнет искушение не выжить, ибо ранение тебе тоже не по деньгам. Но они все равно покупают твою статью, хотя ни за что не купят футбольный мяч фирмы Nike, сделанный вручную ребенком из Пакистана".
    "Сегодняшняя война это война беспилотников, но здесь война идет за каждый метр, за каждую улицу, и это чертовски страшно. А редактор в Италии относится к тебе, как к ребенку. Ты делаешь фото для первой полосы, а они говорят, что тебе просто повезло, ты оказалась в нужном месте в нужное время. Ты пишешь эксклюзивный материал, какой я написала в сентябре прошлого года о старом городе Алеппо, составляющем часть наследия ЮНЕСКО, который горел, когда за него сражались боевики и сирийская армия. Я была первым иностранным репортером, кто попал туда, а редактор заявил: «Как я смогу объяснить то, что наш штатный корреспондент туда не попал, а ты попала?» Я получила от своего редактора по поводу этого материала письмо следующего содержания: «Я его покупаю, но опубликую под именем своего штатного автора»".
    "Всякий раз, когда я публикую рассказ очевидца событий из военной зоны, мне приходят десятки писем от людей, которые говорят: «Ладно, статья прекрасная, картина яркая, но я хочу понять, что происходит в Сирии». И мне очень хочется ответить, что я не могу писать аналитические статьи, потому что редактор их отвергнет и скажет мне: «Ты кем себя возомнила?», хотя я десять лет провела на разных войнах, сначала в качестве сотрудницы правозащитной организации, а потом как журналистка. Моя юность, если ее можно так назвать, закончилась в 23 года, когда меня в Боснии забрызгало кровью и ошметками мозга".
    "Если мне страшно, это потому что я в здравом уме. Потому что Алеппо – это порох и тестостерон, и каждый здесь немного не в себе. Генри, который говорит только о войне; Райан, который накачивается амфетамином. И тем не менее все эти измученные дети, они подходят только ко мне, «хрупкой» женщине, и хотят узнать, кто я такая. А у меня возникает искушение сказать им: я такая же, как и вы. А эти вечера, когда у меня на лице страдающее выражение - я просто так себя защищаю, изгоняя из себя все эмоции и чувства. В эти вечера я себя спасаю".
    "Мы рискуем жизнью, чтобы мир услышал слово бессловесных. Мы видим такое, чего большинство людей не увидит никогда. Мы кладезь историй для сидящих за обеденным столом, крутые гости, которых хочет позвать к себе каждый. Но грязный секрет заключается в том, что вместо единения и солидарности мы между собой страшные враги. И причина цены в 70 долларов за заметку не в том, что на это денег нет, а на статью про подружек Берлускони деньги всегда есть. Истинная причина в том, что ты просишь за статью 100 долларов, а кто-то готов сделать ее за 70. Это жесточайшая конкуренция. Пример тому – Беатрис, которая направила меня не в ту сторону, чтобы единственной оказаться на месте демонстрации и сделать о ней репортаж. В результате ее обмана я оказалась посреди снайперов. Просто, потому что она хотела сделать репортаж о демонстрации, как о сотнях других демонстраций.
    А мы делаем вид, будто приехали сюда, чтобы никто не мог сказать: «А я и не знал, что происходит в Сирии». На самом деле, мы здесь просто для того, чтобы получить вознаграждение, чтобы нас заметили. Мы здесь мешаем друг другу, будто на кону Пулитцеровская премия, хотя нам абсолютно ничего не светит. Мы зажаты между режимом, который даст тебе визу, только если ты против повстанцев, и боевиками, которые, если ты с ними, позволят тебе увидеть лишь то, что они захотят тебе показать. Надо сказать правду: мы неудачники. Прошло два года, а наши читатели с трудом вспоминают, где находится Дамаск. А мир инстинктивно называет происходящее в Сирии «кошмаром», потому что никто ничего про Сирию не понимает – только кровь, кровь, кровь. Вот почему сирийцы нас не выносят. Потому что мы показываем миру фотографии семилетнего мальчишки с сигаретой и автоматом Калашникова. Понятно, что это утрированная фотография, но она в марте появилась в газетах и на вебсайтах по всему миру, и все заорали: «Эти сирийцы, эти арабы, какие варвары!» Когда я впервые сюда приехала, люди останавливали меня и говорили: «Спасибо, что показываете всему миру преступления режима». Сегодня меня остановил мужчина и сказал: «Как вам не стыдно».
    Если бы я что-то понимала в войнах, я бы не позволила себе отвлекаться и писать о повстанцах и лоялистах, о суннитах и шиитах. Потому что единственная история, которую надо рассказывать на войне, это как жить без страха. Все может закончиться в одно мгновение. Если бы я знала это, я бы не боялась любить и рисковать в своей жизни, и делала бы это вместо того, чтобы находиться здесь, прятаться в темных и зловонных углах, отчаянно сожалея обо всем том, чего не сделала, чего не сказала. Вы, кто будет жив завтра , чего вы ждете? Почему вы не любите всем сердцем и душой? У вас есть все, но почему вы так напуганы?"
    Франческа Борри
    [​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Я начал с профессии художника, поэтому кино для меня — это просто способ заставить картины двигаться".

    "В детстве моя мать никогда не покупала мне книжек-раскрасок и тем самым спасла меня, потому что ничто так не убивает детскую фантазию, как раскраска".

    "Я заметил, что, садясь с кем-то за стол, за чашкой кофе ты решаешь гораздо больше, чем за бокалом вина".

    "Я люблю, когда в вещах есть порядок. Семь лет подряд я ел в Bob’s Big Boy. Я приходил в 14:30, сразу после обеденной толчеи, выпивал шоколадный коктейль и четыре или пять, а то и семь кружек кофе. В кофе я клал много сахара — как и в шоколадный коктейль. Сахар давал мне встряску, и в голове вспыхивали идеи. Идеи я записывал на салфетках, и в этот момент я чувствовал себя так, будто это и есть мое рабочее место — письменный стол и важные бумаги. Все, что мне было нужно в такой момент — не забыть захватить с собой ручку, но даже если я приходил без ручки, официантка обязательно давала мне свою".

    "Я люблю работать ночью, потому что это дает тебе ощущение, что в мире остаются только ты, твоя работа и те, кто помогают тебе ее делать".

    "Не нужно снимать фильм, который ты никогда не хотел снимать".

    "Помните, что режиссер просто показывает жизнь. Он как повар. Повар способен приготовить рыбу, но он не способен создать рыбу".

    "Жизнь очень и очень сложна, так что нужно и фильмам позволить быть такими".

    "Никто не может приготовиться к будущему".

    Дэвид Линч

    [​IMG]
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Мой отец ушел на фронт в 17 лет и вернулся весь израненный. Он не любил игровое военное кино. Человек, видевший войну, не будет потом воспроизводить ее на экране. Ничего красивого в ней нет: танк горит некрасиво, человек, в которого попадает пуля, кричит совсем не то, что кричат в русском кино — даже и у самых борзых молодых режиссеров.
    Создавать на экране романтизм смерти, романтизм войны — отвратительное и недостойное мужчины дело.
    У нас был спор с Солженицыным. Он говорил, что благодарен годам тюрьмы. Я никогда не соглашался, а говорил: попробуйте лучше представить себе, чего вы лишились".

    [​IMG]

    "Терроризм — не персонифицированное зло, а следствие пороков огромного числа людей.
    Не массы шли за Гитлером и Лениным — а наоборот. Сначала идет преступление народа, а потом появляется небольшой, дурно пахнущий субъект, который этих ослепленных людей куда-то увлекает. И я в этой связи понимаю европейцев, с опаской поглядывающих на Россию. Возникновение нацистского государства — вещь довольно реальная".

    [​IMG]
    "Молох"

    "Кино никогда не являлось для меня ценностью. Кино — вторичное искусство. Кинематографическая среда для меня чужая: я почти никого не знаю из своих коллег. Кино просто дает мне возможность создавать какие-то вещи".

    Александр Сокуров

    [​IMG]
     
  17. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.701
    Симпатии:
    6.362
    А.П. Чехов Письмо к брату Николаю



    МОСКВА, 1886.

    Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении... Тебя отлично понимают... Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других...

    Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую... Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив... Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000...

    Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae... Дело в том, что жизнь имеет свои условия... Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным... Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но... тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

    Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

    1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...

    2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...

    3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

    4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

    5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

    6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным...

    7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...

    8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт... [...] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность [...]... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае... Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

    И т.д. Таковы воспитанные... Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда...

    Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля... Тут дорог каждый час... Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть... Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать... хотя бы Тургенева, которого ты не читал..."
     
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Убежден, что лагерь — весь — отрицательная школа, даже час провести в нем нельзя — это час растления. Никому никогда ничего положительного лагерь не дал и не мог дать.
    На всех — заключенных и вольнонаемных — лагерь действует растлевающе".

    Вот целиком:

    "Что я видел и понял в лагере
    1. Чрезвычайную хрупкость человеческой культуры, цивилизации. Человек становился зверем через три недели — при тяжелой работе, холоде, голоде и побоях.
    2. Главное средство растления души — холод, в среднеазиатских лагерях, наверное, люди держались дольше — там было теплее.
    3. Понял, что дружба, товарищество никогда не зарождается в трудных, по-настоящему трудных — со ставкой жизни — условиях. Дружба зарождается в условиях трудных, но возможных (в больнице, а не в забое).
    4. Понял, что человек позднее всего хранит чувство злобы. Мяса на голодном человеке хватает только на злобу — к остальному он равнодушен.
    5. Понял разницу между тюрьмой, укрепляющей характер, и лагерем, растлевающим человеческую душу.
    6. Понял, что сталинские «победы» были одержаны потому, что он убивал невинных людей — организация, в десять раз меньшая по численности, но организация смела бы Сталина в два дня.
    7. Понял, что человек стал человеком потому, что он физически крепче, цепче любого животного — никакая лошадь не выдерживает работы на Крайнем Севере.
    8. Увидел, что единственная группа людей, которая держалась хоть чуть-чуть по-человечески в голоде и надругательствах, — это религиозники — сектанты — почти все и большая часть попов.
    9. Легче всего, первыми разлагаются партийные работники, военные.
    10. Увидел, каким веским аргументом для интеллигента бывает обыкновенная плюха.
    11. Что народ различает начальников по силе их удара, азарту битья.
    12. Побои как аргумент почти неотразимы (метод № 3).
    13. Узнал правду о подготовке таинственных процессов от мастеров сих дел.
    14. Понял, почему в тюрьме узнают политические новости (арест и т. д.) раньше, чем на воле.
    15. Узнал, что тюремная (и лагерная) «параша» никогда не бывает «парашей».
    16. Понял, что можно жить злобой.
    17. Понял, что можно жить равнодушием.
    18. Понял, почему человек живет не надеждами — надежд никаких не бывает, не волей — какая там воля, а инстинктом, чувством самосохранения — тем же началом, что и дерево, камень, животное.
    19. Горжусь, что решил в самом начале, еще в 1937 году, что никогда не буду бригадиром, если моя воля может привести к смерти другого человека — если моя воля должна служить начальству, угнетая других людей — таких же арестантов, как я.
    20. И физические и духовные силы мои оказались крепче, чем я думал, — в этой великой пробе, и я горжусь, что никого не продал, никого не послал на смерть, на срок, ни на кого не написал доноса.
    21. Горжусь, что ни одного заявления до 1955 года не писал [в 1955 г. Шаламов написал заявление на реабилитацию].
    22. Видел на месте так называемую «амнистию Берия» — было чего посмотреть.
    23. Видел, что женщины порядочнее, самоотверженнее мужчин — на Колыме нет случаев, чтобы муж приехал за женой. А жены приезжали, многие [Фаина Рабинович, жена Кривошея].
    24. Видел удивительные северные семьи (вольнонаемных и бывших заключенных) с письмами «законным мужьям и женам» и т. д.
    25. Видел «первых Рокфеллеров», подпольных миллионеров, слушал их исповеди.
    26. Видел каторжников, а также многочисленные «контингента «Д», «Б» и т. п., «Берлаг».
    27. Понял, что можно добиться очень многого — больницы, перевода, — но рисковать жизнью — побои, карцерный лед.
    28. Видел ледяной карцер, вырубленный в скале, и сам в нем провел одну ночь.
    29. Страсть власти, свободного убийства велика — от больших людей до рядовых оперативников — с винтовкой [Серошапка и ему подобные].
    30. Неудержимую склонность русского человека к доносу, к жалобе.
    31. Узнал, что мир надо делить не на хороших и плохих людей, а на трусов и не трусов. 95% трусов при слабой угрозе способны на всякие подлости, смертельные подлости.
    32. Убежден, что лагерь — весь — отрицательная школа, даже час провести в нем нельзя — это час растления. Никому никогда ничего положительного лагерь не дал и не мог дать.
      На всех — заключенных и вольнонаемных — лагерь действует растлевающе.
    33. В каждой области были свои лагеря, на каждой стройке. Миллионы, десятки миллионов заключенных.
    34. Репрессии касались не только верха, а любого слоя общества — в любой деревне, на любом заводе, в любой семье были или родственники, или знакомые репрессированы.
    35. Лучшим временем своей жизни считаю месяцы, проведенные в камере Бутырской тюрьмы, где мне удавалось крепить дух слабых и где все говорили свободно.
    36. Научился «планировать» жизнь на день вперед, не больше.
    37. Понял, что воры — не люди.
    38. Что в лагере никаких преступников нет, что там сидят люди, которые были рядом с тобой (и завтра будут), которые пойманы за чертой, а не те, что преступили черту закона.
    39. Понял, какая страшная вещь — самолюбие мальчика, юноши: лучше украсть, чем попросить. Похвальба и это чувство бросают мальчиков на дно.
    40. Женщины в моей жизни не играли большой роли — лагерь тому причиной.
    41. Что знание людей — бесполезно, ибо своего поведения в отношении любого мерзавца я изменить не могу.
    42. Последние в рядах, которых все ненавидят — и конвоиры, и товарищи, — отстающих, больных, слабых, тех, которые не могут бежать на морозе.
    43. Я понял, что такое власть и что такое человек с ружьем.
    44. Что масштабы смещены и это самое характерное для лагеря.
    45. Что перейти из состояния заключенного в состояние вольного очень трудно, почти невозможно без длительной амортизации.
    46. Что писатель должен быть иностранцем — в вопросах, которые он описывает, а если он будет хорошо знать материал — он будет писать так, что его никто не поймет".
    Варлам Шаламов


    [​IMG]
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Когда я писал для Де Сики сценарий «Брак по-итальянски», я приехал в Неаполь, и тогда он пригласил меня в кафе. Обычное кафе рядом с вокзалом, двери открыты - лето, жарко, и вот входят два человека и говорят: "Пять кофе, два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе". Идут платить, платят за пять кофе, выпивают свои два и уходят, я спрашиваю Де Сику, что это за подвешенный кофе? Он говорит: «Подожди». Потом входят люди, девушки пьют свой кофе и платят нормально, входят три адвоката, заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешенных», платят за семь, пьют и уходят, и молодой человек заказывает два кофе, один кофе пьет, платит за два и уходит, так мы с Де Сикой досидели, разговаривая до полудня, двери были открыты, я смотрел на эту залитую солнцем площадь, и вдруг вижу какую-то темную тень, приближающуюся к двери, уже у самой двери бара увидел, что это бедный человек, он заглядывает в кафе и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?» Эта история растрогала меня просто до слез, можно заплакать от нежности. Это своего рода благотворительность, которая пришла из Неаполя, там так оставляли не только кофе, но и еду".

    Тонино Гуэрра

    [​IMG]
     
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Я когда в первый раз на Эверест поднимался, думал, как написать его — я же художник. А сейчас я думал, о чем там помолиться, какую молитву прочитать. И уже на вершине, когда лег на рюкзак, вспомнил слова Патриарха Сербского — Павла. Он сказал, что нам надо не думать на Земле о рае, а надо думать о том, как бы не превратить Землю в ад. В рай-то нам ее никогда уже не превратить".

    "Меня награждали Брежнев, Горбачев и Ельцин. 30 лет назад я этим гордился, а потом подумал: хватит. Когда меня к Черномырдину вызывали, чтобы сделать Героем России, я говорю: «Виктор Степанович, я когда буду стучаться в райские ворота, чтобы хоть посмотреть на райские кущи, апостол Петр выйдет, увидит, что Федор Конюхов стоит весь в звездах и наградах, — и тут же захлопнет передо мной ворота. Ну считаете вы меня героем — считайте. Только зачем звезду вешать?»"

    "Я раньше думал, что в пятьдесят лет скучно будет, что я старый стану. В пятьдесят я хотел принять сан священника — деревня, церквушечка. Но сейчас понимаю, что каждый возраст интересен. Как ты смотришь на женщину — даже в этом возраст проявляется".

    "Как ты можешь себя разменивать, когда тебе шестьдесят?"

    "Раньше я много картин писал, у меня их около трех тысяч. А сейчас думаю: зачем писать, пусть холст белый стоит".

    "Космос меня никогда не привлекал. В нем нет авантюры и одиночества — того, что я люблю. Мне бы там было тяжело, в закрытом пространстве. Ну посмотрел в иллюминатор — и что? Это же как в самолете: когда летишь, только и думаешь: скорей бы долететь".

    "Столько друзей и стран через меня прошло, что я сейчас живу, будто мне 300 лет. Вот только все аэропорты мне до сих пор кажутся одинаковыми".

    "В какую бы передрягу ты ни попадал, а и из нее надо выкарабкиваться".

    Фёдор Конюхов

    [​IMG]
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Мои родители были арестованы нацистами во время войны, когда мне было восемь лет. Потом мне сказали: твои родители в концентрационном лагере, не волнуйся, они скоро вернутся и все будет хорошо. В то время единственные лагеря, про которые я знал, были скаутские. Я даже не мог себе вообразить, что происходило с моими родителями. Потом кто-то пришел и сказал: «Милош, твоя мать мертва». Но эта фраза ничего не изменила в моей жизни. Матери не было рядом уже два года. Наверное, если бы она умерла дома, все было бы иначе. Эта фраза настигла меня гораздо позднее, уже после войны, когда я подрос и вдруг начал по-другому думать о вещах, которые происходят вокруг".

    "Многие говорят мне, что быть чужаком — это очень удобно, что чужак видит такие вещи, которые глаз местного просто не замечает. Мне не очень нравится эта мысль. Я чувствую себя чужаком и здесь и там. Я забыл чешский, но так и не выучил английский".

    "Когда Горбачев пришел к власти, он организовал в Москве что-то вроде симпозиума. И они пригласили меня. Там было много людей. Люди со всего мира. Советский режиссер Кулиджанов решил сделать со мной интервью. Он знал, что я давно уже гражданин США и все такое. И он спросил меня: «Что вам, товарищ Форман, кажется наиболее значимым событием в XX веке?» И я сказал — взрыв атомной бомбы. Он заблеял: «Почему? Почему, товарищ Форман?» Я сказал: «Помните, в первой половине века было две мировых войны. Много миллионов людей погибло. А потом, в 1945, взорвалась бомба. Сейчас век уже подходит к концу, а третья мировая так и не началась. Она не началась только потому, что и американские и ваши генералы вдруг осознали, что в случае атомной войны они будут в такой же опасности, как и рядовой в траншее. Раньше все было очень просто: генералы сидели в теплых комнатах и посылали миллионы людей на смерть. Им ничего не угрожало. Но сейчас любой, кто может нажать кнопку, понимает, что и с той стороны найдутся люди, которым есть на что нажать. И все они находятся в одинаковой опасности». Думаете, они показали это по телевизору? Нет!"

    "Чем старше ты становишься, тем сложнее тебе найти что-то такое, на что бы ты мог потратить пару лет жизни".

    Милош Форман


    [​IMG]
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Когда начался Каннский фестиваль, куда отправились мои «Выкрутасы» [мультфильм 1987 года, сделанный при помощи проволоки], я лежал в больнице. Вдруг меня выписывают, снаряжают в командировку, и вот я уже целую руку Клаудии Кардинале и получаю приз. Вернувшись в Москву, в первом же киоске прошу «Правду». Заметка: в Каннах не заметили советских фильмов так же, как не заметили забастовку местных шахтеров. Все. При чем тут шахтеры?"

    "Я человек увлекающийся. Когда я работал с проволокой или спичками, мне казалось, что это самое интересное. Но то, что я отложил, меня больше не волнует. Пуповина отрезана. Хотя мне до сих пор интересна реакция зрителей на эти вещи".

    "Можно, в принципе, сделать мультфильм и из «Братьев Карамазовых», и из «Войны и мира». Вопрос только — зачем".

    "Творчество похоже на красную икру. Прежде чем раздавить и почувствовать вкус, ты катаешь ее языком во рту. И это самый прекрасный момент — ожидание".

    "Возраст — это не измерительная шкала".

    Гарри Бардин

    [​IMG]


    ***

    "Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему".

    "Я много с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал: «Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное".

    "Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда".

    Эльдар Рязанов

    [​IMG]


    ***

    "Надо смотреть на все с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль".

    "Мы с братом писали 40 лет назад: «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Так было — так будет. Это в России — наследственное. Все довольны. Мы умеем изменяться только в силу жестокой необходимости".

    "Россия сейчас напоминает Веймарскую Германию конца 1920-х годов. Мы с Алексеем Германом занялись «Трудно быть богом» еще в середине 1960-х — начальство снять фильм не позволило. В 1990-х Герман снова о нем заговорил. Я тогда был уверен, что тема противостояния в России интеллигенции и власти уже не актуальна. Герман смотрел дальше меня и, похоже, оказался прав. Остается только надеяться, что всякая трагедия истории повторяется в виде фарса. Только фарс — это не обязательно смешно. Это еще и дико".

    "Будущее мира? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее".

    "Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнение".

    "Умный, если действительно умен, не знает, что он умный".

    "Мужчина в сорок лет понимает, что жизнь сделана. Или не сделана. В шестьдесят он понимает, что жизнь кончена — остались пустяки".

    "На самом деле мы c братом никогда не пытались предсказать будущее — мы всего лишь описывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить".

    Борис Стругацкий

    [​IMG]
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]

    "Когда актер играет Гамлета, или Ромео, или Яго, или Ричарда III, он должен прежде всего помнить, что эти роли играли тысячи или даже десятки тысяч человек. И тогда страх уходит. Ты понимаешь, что ты один из многих, и тебе не о чем беспокоиться. Просто играй. Покажи свою личную реакцию на то, что происходит с Гамлетом.
    Не вижу разницы между стендап-комиком и актером, который играет в пьесе Шекспира. На самом деле, если ты не станешь хорошим комиком, ты никогда не сможешь как следует сыграть Гамлета".

    "Как-то в Мельбурне во время репетиции «В ожидании Годо» я вышел на пять минут подышать воздухом. Не успел я снять шляпу, как какой-то прохожий бросил туда доллар. А кто-то спросил: «Тебе помочь, брат?»"

    "Невозможно отвечать за все в мире. Я отвечаю только за геев и актерское мастерство. Все остальные сражения я оставляю другим".

    "В Хоббитании нет церкви. Это идеальное место для жизни, это рай — и в нем нет Бога! В нем нет папы римского, нет архиепископа, нет Библии, никто не требует соблюдения заповедей. Но есть Гэндальф".

    "Быть знаменитым в 70 с лишним, наверное, проще, чем быть знаменитом в 18. Теперь-то я понимаю, что гораздо приятнее быть известным как Гэндальф, чем как Иэн Маккеллен. Пусть лучше люди интересуются личной жизнью Гэндальфа, а не моей".

    "В старости начинаешь бережнее относиться к времени и словам. Уже нет смысла говорить то, во что не веришь".

    Иэн Маккеллен

    [​IMG]
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "В своей жизни чертей я видел предостаточно; мест, «где вечно пляшут и поют», — тоже".

    "Для каждого человека его профессия должна быть самой лучшей, а то у него из жизни ничего хорошего не получится".

    "Самое главное — писать так, чтоб фраза сразу входила в сознание, Почти все наши литературные восприятия относятся либо к зрительным, либо к слуховым. Значит, и надо обращаться к зрению и слуху. А это и есть — писать просто, ясно и зримо".

    "Если говорить о стиле, то самым значимым здесь для меня остается случайно оброненная фраза Альбаля: «Вы хотите написать, что шел дождь? Ну так и напишите — «шел дождь»".

    "Я был посажен за пропаганду расовой теории, т.е. за то, что написал антирасистский и антифашистский роман «Обезьяна приходит за своим черепом» («Сов. писатель», 1959 г.). «От него не отказался бы и сам фашиствующий Сартр», — написали о рукописи в «Каз. правде» за десять дней до моей посадки. А через десять лет я там же прочел с большим удовольствием: «Фашистские молодчики разгромили дом прогрессивного писателя Сартра». Вот так!"

    "На Колыме, на Дальнем Востоке и под конец в страшном Тайшетском Озерлаге я видел таких же, как я — не взявших на себя ничего, — и людей, сознавшихся в чем угодно и закопавших сотни".

    "Совесть — орудие производства писателя. Нет ее — и ничего нет".

    "Кто такой Иуда? Человек, страшно переоценивший свои силы. Взвалил ношу не по себе и рухнул под ней. Это вечный урок всем нам — слабым и хлипким. Не хватай глыбину большую, чем можешь унести, не геройствуй попусту".

    "Подлецы никогда не делают ничего сами, для этого у них есть честные люди, которым стоит только шепнуть словечко и всё будет обделано за два-три часа в лучшем виде".

    "Заметили ли вы, кстати, что, когда грубая сила освобождается от своей юридической и гуманитарной оболочки и является на свет, так сказать, в кристаллически чистом виде, она всегда претендует на божественность?"

    "Повторяю из Сервантеса — на титульном листе первого издания «Дон-Кихота» был нарисован сокол со скинутым колпачком и написано по латыни: «После мрака надеюсь на свет». Вот и я надеюсь".

    Юрий Домбровский

    [​IMG]
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.620
    Симпатии:
    2.597
    "Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное — это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами — в точке зрения режиссера. Это вопрос морали".

    "Для меня два точных характера и несколько строк хорошего диалога так же действенны, как самые дорогие спецэффекты".

    "Слава ни за чем не нужна. Однажды поняв это, избавляешься от чванства".

    "Я одинокий волк, и становлюсь все более скрытным. По вине этой проклятой славы я научился много говорить, почти ничего не рассказывая о себе".

    Педро Альмодовар

    [​IMG]


    "Очень давно, сразу после киношколы, мне удалось встретиться с Джорджем Лукасом, который уже был знаменитостью. «Как мне стать режиссером, Джордж? — спросил я. — Что мне сделать?» А он сказал: «Как-нибудь. Сделай что-нибудь». Сейчас мне кажется, что это лучший совет из всех, что я когда-либо получал. Как-нибудь ты обязательно сделаешь что-нибудь".

    "Хочется полагать, что впереди меня ждет что-то новое. Не хочу надписи на надгробии: «Он снимал хорошие фильмы»".

    "Мы бесконечно одиноки в той ответственности, которую несем за самих себя".

    Роберт Земекис

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей