Я тоже все время перелистываю эти страницы. Что не мешало при наличии буддизма и даосизма использовать пытки при расследованиях. Чему, помимо грамоты, они учились? И потом что они делали, чем занимались?
Литературе. музыке. Образованная девушка должна была хорошо разбираться в древней поэзии. А потом они выходили замуж за шэньши.
Институт полиции и пыток относится к ветви власти, но никак не к культуре, буддизму и даосизму. Т.е. ни буддизм, ни даосизм его не внедрял, насколько я помню. Чего не скажешь о Священной Инквизиции. Явление последней вызывает оторопь именно тем, что все эти деяния шли под именем Христа.
Конечно. Я и не писала, что буддистские и даосские деятели внедряли эти прискорбные вещи. Но все это существовало в то же самое время. Несмотря на высочайшие взлеты мысли и достижения культуры, которые, возможно, таковыми и воспринимаются, потому что они проявлялись на фоне общей "темноты". Это Средневековье, это ориентиры и ценности времени. Время - "кожа , а не платье, глубока его печать." (с) "Словно с пальцев отпечатки, с нас - его черты и складки, приглядевшись, можно снять". )
да в Европе такой вид процесса (инквизиционный) начинает внедрятся только в 13 веке (до этого преобладали ордалии) - становится общераспространнённым (как в церковных трибуналах так и в обычных уголовных делах) в 16 веке и сменяется состязательным процессом только в 18 в. в связи с Просвещением. Вот Просвещения в сунском в Китае и не началось. В средние века самым гуманным в этом отношении был шариат, который судебных пыток вообще не предусматривал, а делал упор на выяснение репутации обвиняемого.
Ну шариатский суд и теперь не применяет. пытки в мире ислама распространились как орудие военных и налоговых властей в процессе варваризации.
Периферия Периферию Дальневосточной цивилизации составляли настоящие государства. Все они пользовались китайским как языком высокой культуры и государственным. Все , кроме Японии, готовы были признавать верховенство Китая. Государственный строй их тоже строился по китайскому образцу - но Китая многовековой давности (только Япония начала активно развивать феодализм, но о ней речь уже шла в начале ветки http://forum.arimoya.info/threads/1231.5601/page-7#post-127358
Речь идёт о таких государствах как Восточное Ся (Маньчжурия), Корё (Корея), Дайвьет (Вьетнам) и Дали (Юньнань) Во всех этих государствах буддизм был государственной религией. О Дун Ся и Дали информации, к сожалению, немного. Есть основания полагать что помимо государсвтенного центра они включали племенные и вождестские окраины.
Дун Ся было основано в 1215 в условиях кризиса Цзинь. Полководец Пусянь Ваньну (по прозвищу Ляодунский злодей) отложился и увёл сто тысяч воинов на север - в древние , давно запустевшие, чжурчженьские земли. Была выстроена столица - город Кайюань - в районе нынешнего Уссурийска - площадью в 180 га. и построены многочисленные крепости. Дун Ся вело двойную игру, с одной стороны вроде бы высказывая лояльность монголам, с другой стороны поддерживая против монголов Корё. Долго это, конечно, продолжаться не могло.
О государстве Дали можно точно сказать, что там господствовал тантрический буддизм (в китайском изводе)
Корё было ближе всего к старо-конфуцианскому идеалу. Там была чёткая бюрократическая система. 10 000 ранговых чиновников имели должностные поместья с определённым числом крестьянских дворов в соответствии с чином . Формировался этот административный корпус через экзаменационную систему. Правда те же ранги и поместья получали и награждённые за особые заслуги без службы и родня вана и монастыри. Частных земель было мало (они были или наградные или монастырские). Ремесло (кроме домашнего) почти всё было казённое, торговля тоже была развита слабо - купцы были скорее государственными приказчиками (внешняя торговля осуществлялась только когда приезжало китайское посольство). зато науки, поэзия и искусства процветали. Армия была призывной - из крестьян. Правда ,как и в Японии, ван был скорее номинальной фигурой, а правил род Чхве, имевший многочисленную личную гвардию. в 1218 Корё признало сюзереном Монгольскую империю, но в 1225 убила монгольского посла и порвала отношения. в 1231 монгольский корпус, в ходе войны с Цзинь, вступает в Корею. Хотя крупные города отбились, полевая армия Корё была разбита в генеральном сражении. В конце года был подписан мир - в страну были назначены даругачи и наложена дань. Но едва войска вышли, наместников перебили, а двор перебрался на остров. Новое вторжение в 1232 было безуспешным - командующий Саритай погиб.
Дайвьет строился по близкому образцу, но несколько более примитивному и "феодальному". Здесь в имения давали не определённое количество дворов, а крестьянские общины. Чиновники получали их в поместье, а сановники и родня вана целыми округами в удел . Эта высшая знать предпочитала жить в своих имениях и имела собственные дружины. Чиновники фактически тоже была наследной корпорацией - хотя должности замещались по результатам экзаменов. темой экзаменов были "три религии" - буддизм, конфуцианство и даосизм. Под даосизмом понимались его прикладные аспекты - магия, алхимия, геомантия, медицина. Практиковали их буддийские монахи. Монахи тоже были обязаны сдавать экзамены для получения сана и входили в элиту (ведя ,как кажется, образ жизни довольно светский). Упоминаются "дети монахов" - входившие в число допускаемых к экзаменам. буддизм был представлен тремя школами чань (тхиен). Начало 13 в. во Вьетнаме было весьма беспокойно - много лет шли гражданские войны - региональных кланов против династии Ли и между собой. Победил род Чан. В отличие от Японии это не привело к смене государственного строя. но зато привело к смене династии - последний ван дом Ли покончил с собой в монастыре, а всех его родственников в 1232 собрали на богослужение в ходе которого провалился пол и всех собравшихся заживо погребли. Чаны превратили командиров частных дружин в сановников , начали ирригационные работы и навели порядок.
Чан Тхай Тонг - первый государь рода Чан, возведён на трон своим отцом в возрасте 8 лет. чаньский мистик, буддийский автор и поэт правил при нём в качестве канцлера естественно сам отец - Чан Тху До Тропы замшели, праздны врата, пылен шелк травяной. Пусто, почти безлюдно весь день, сад объят тишиной. Тысячи тысяч оттенков цветных тщетно пестрят вокруг, Но для кого так много цветов нынче раскрылось весной? Летний пейзаж Длинные тени лежат на цветном дворцовом крыльце моем, Лотосом дышит прохладный ветр, в оконный вея проем. Дождь освежил деревья в саду; листва — зеленый шатер. Близок закат, я слышу цикад: в лад стрекочут вдвоем. Утром над островом тучи, гляжу, — плывут. Лунною ночью у моря жду, стою. Тысячи образов бурно спешат ко мне, Вдруг оживают, слетая в тушь мою. Ветр ударяет в дверь, а на двор месяц сияние льет. Сердце и мир подлунный равно холодны, чисты, как лед. Здесь отрада заветная есть, скрытая ото всех: С горным отшельником слиться душой, бодрствуя ночь напролет.
вывозились из Дайвьета лаковые, металлические, фарфоровые изделия. Из Японии зерно, рис, серу, мечи. Из Корё золото, серебро, шёлк, фарфор, бумагу, женьшень. население
Вьетнам был одной из морских баз через которую шла океанская торговля Китая. Сун имела значительный торговый флот с окенскими джонками, были 6-палубные корабли, годные для перевозки 1000 человек каждый. Из Китая вывозились разные ремесленные изделия, фарфор и другая керамика, ювелирные изделия, шёлк, ткани из конопли, цветные металлы, а также (б.ч. контрабандно) медная монета, которая стала международной валютой. Торговля велась через пять портов. Торговые связи простирались вплоть до Восточного побережья Африки.
В 1225 в Сун был издан географический справочник Чжу фань чжи (Описание всего иноземного). Он описывает следующие страны : Япония. Корея, Тайвань. всё побережье ЮВА подробно, Малакский полуостров, Суматра и Ява подробно. Бали, Борнео, Филиппины, Цейлон. 9 областей прибрежной Индии. Византия. всё восточное побережье Африки и Занзибар. Мекка, Оман, Басра, Багдад, Египет, Тунис, Марокко, Андалус, Рум и Сицилия.
Потому что с ней (с восточным берегом) было прямое морское сообщение. там найдено множество китайских артефактов и монет. вполне вероятно, что дотуда доходили собственно китайские корабли.