Нищий, што ли? ) Вот он, угнетенный класс крестьян, вынужденных зарабатывать на жизнь подаянием - случился недород, и конец! Хотя , стоп! У него в руке свиток! Это ямабуси, я поняла.
со временем дзито станут чем то вроде европейских шатлэнов, а сюго напоминают графов, только ещё не владетельных , а графов-администраторов каролингской и оттоновской империй. хэйанская же администрация провинций играла скорее роль епископов.
из поэтической антологии 1235 года Хякунин Иссю ФУДЗИВАРА-НО КИНЦУНЭ 1171-1244 Так, бурей увлечены, Мятутся цветы над садом. Но это — не снегопад. Это старость моя белеет. Завьюжило жизнь мою. Советник САДАИЭ ФУДЗИВАРА-НО ТЭЙКА 1162-1241 Она не идет. «Жди», — мне шепчет Сосновая заводь В вечерней тиши. Жгут в солеварне травы. Или сердце сгорает мое? ФУДЗИВАРА-НО ИЭТАКА 1158-1237 Ветер шуршит В дубах над Нара-но Огава. Прохладен сумрак. Лишь священное омовенье — Знак, что лето еще не ушло Император ДЗЮНТОКУ 1197-1242 О, дворец государей! На стрехе обветшалой трава «Синобу» — тоски сокрытой — Все гуще, гуще растет, Нескончаема память былого.
Максим, а какого цвета изначально было полотно, на котором рисовали - рисовая бумага? Она вообще белая, или темноватого коричневого цвета - свидетельство времени? О наличии многих тонких контуров приходится догадываться.
это аристократическая литература самурайская была представлена создававшимися в нач. 13 в. военными повестями - гунки - о событиях великой смуты конца 12 в. - войнах Тайра и Минамото. Их речитативом распевали странствующие слепцы. Авторы отнюдь не на стороне победителей - скорее это печальный отстранённые взгляд на процесс разворачивания кармического процесса. Но в то же время и самурайский эпос. Дом Ходзё - правивший в то время - был как раз ветвью Тайра, но воевавшей на стороне Минамото.
Описываемое время - период очень интенсивной религиозной жизни - начало проникновения буддизма в массы и время появления новых течений. В нач. 13 в. существовали реально три древние школы , базирующиеся в Нара - Кэгон, Хоссо и Рицу (для них это время поиска обновления и заимсотвования из других школ), две хэйанские школы эзотерического буддизма - Тэндай и Сингон - самые богатые и мощные и неоформленное движение ямабуси. В это время ним добавились новые учения привезённые из Китая. туда было принято ездить за мудростью, новые идеи привезли не только монахи но и например гончары, привозили и неоконфуцианские книги и сутры. Но новые буддийские идеи смотрелись уж очень экзотично - это были дзэн и амидаизм - отрицающие необходимость сутр и ритуалов ) Тэндай - олицетворяющее тогдашнюю ортодоксию, рассмотрев вопрос, официально признал амидаизм (нэмбуцу) ересью, о чём был подан доклад императору. Но экс-императора Готобу разозлило даже не это, а то , что амидаисты провели службу во дворце без его ведома и приняли двух придворных дам в монахини. И в 1207 на них обрушилисб репрессии - два человека было обезглавлено, а лидер новой школы - Хонэн с главными учениками был сослан, нэмбуцу запрещено. В 1211 правда последовала амнистия. Хонэн был встречен народом столицы как триумфатор, но вскоре умер, а 6 его учеников основали 6 амидаистских школ. Основатель дзэн (и чайной церемонии) - Эйсай - не найдя понимания в Киото, перебрался в Камакуру, где его покровителем стало бакуфу. Это позволило ему основать монастырь там, а потом и в Хэйане и получить признание императорского двора. Он вообще не отвергал иных буддийских практик и школ. Но в 1231 г. действовали куда более радикальные проповедники новаторы, вообще отрицавшие ценность традиционного буддизма. Это прежде всего основатель Сото-дзэн Догэн, вернувшийся из Китая в 1227 г. - он проповедовал добровольную нищету и строгую дисциплину, писал не по китайски, а по-японски, отрицал что есть разные школы и говорил, что учение Будды одно и именно его в чистоте он и передаёт. Его сослали и он вёл проповедь по месту ссылки в провинции Этидзен. Там он посвятил 300 монахов и в 1236 он построил там храм. Самым радикальным амидаистом был Синран, в 1207 он был сослан вместе с Хонэном, а потом отказался вернуться из ссылки (в столицу он снова приедет только в 1234). Синран учил, что для спасения достаточно один раз произнести нэмбуцу, а всё остальное излишне. Нет смыла , ни в храмах, ни в монашестве, ни в почитании будд кроме Амиды. Его ученики женились и сам он жил с монахиней (бывшей придворной дамой), родившей ему 6 детей. Он проповедовал, что в рамках общины все равны, нет сословий, а учеников звал "приятелями". В принципе всё это имеет признак массовых народных ересей (и учения эти стремительно распространялись). Инквизицию в Японии учредить не догадались )
Смотрела как-то документальный фильм о том, как регулярно обновляют такие старые постройки (они ведь из недолговечных материалов), какая это сложная, ювелирная работа, требующая высокого мастерства. К сожалению, не помню, что за фильм. Выходит, реконструкция их велась непрерывно с 13 века?
Ну некоторых и с 8 века ) Хотя чаше создавали просто точные копии старой постройки. Или строили заново после пожара.
Откуда ж мне знать? Я с ним лично не встречалась... ) А так он сильно на нищего смахивает - худой, оборванный, с клюкой.
В целом, Япония по социально-экономическим параметрам (процессам феодализации- урбанизации) отставала от Священной Римской империи лет на 200. По культурным от Европы, минимум, не отставала - это несомненно настоящее государства с выраженными признаками премодернизации. А по некоторым социально-бытовым явно опережала: в городах были не только бани, но и общественные туалеты, хотя многие самураи были неграмотны, но был культ письменной культуры, высокий уровень юридизма, письменная фиксация судебных актов и т.д. Если вопросов по Японии больше нет, наверно можно вернуться в Европу )
Можно поподробнее на эту тему? Привести пример таких судебных актов, например, с чем они были связаны? Было ли обучение, как, скажем, в Болонском ун-те?
Ну примеры с цитатами я привести не могу, поскольку с японского на русский их не переводили) Судебные акты, как обычно связаны или с уголовными делами или с земельными спорами. Документально фиксировались не только сами приговоры но и описание доказательств. С проигравшего стали брать письменное заявление, о том, что он претензий не имеет. Новое уложение, принятое в 1232 основывалось не на юридической науке , а сугубо на правоприменительной практике. Но оно больше отражало реалии, чем старая юриспруденция, изучаемая в Хэйане. Вообще новации и юридические и религиозные обычно начинались словами: " конечно учёные люди в столице будут над нами смеяться, но..." )
А старая юриспруденция, хэйанская, вероятно, представляла собой гражданские споры о титулах и привилегиях, с ними связанных. Кто их незаконно получил, видимо.
старая юриспруденция была основана на китайской юридической науке и буддизме (поэтому мягкость наказаний) о титулах там разумеется никто не спорил. там всё было чётко, а продвижение определялось указами императора. Просто феодальные отношения там предусмотрены не были )