1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    ГЛАВА ПЯТАЯ
    ДЕЯНИЕ В НЕДЕЯНИИ

    Деяние в недеянии – краеугольный камень любого учения. Поскольку это понятие затрагивает все парадоксы физического мира, его нельзя объяснить в последовательном, логически-понятийном, линейном изложении. ...Если вы обнаружите, что мысли, представленные в одном фрагменте, противоречат мыслям из другого фрагмента, значит, вы на правильном пути к пониманию принципа деяния в недеянии. Одновременное восприятие взаимоисключающих истин приводит к пониманию их на более высоком уровне. «Свойства системы не могут быть поняты из нее самой, а только с позиций системы более высокого уровня». (Теорема Геделя.) Это похоже на процесс рассматривания куба, на каждой грани которого нанесен какой-либо отдельный рисунок. Мы никак не можем увидеть все рисунки одновременно. Мы можем только поворачивать куб и рассматривать их по очереди. И только после этого у нас создается общее впечатление о всей той информации, которую несут рисунки на гранях куба.
    Таким образом, эта глава представляет собой нечто вроде буддистского коана. Хороший коан, как и жизненная задача, заменяет целые тома философии.

    Фрагмент первый.

    Несколько дополнительных замечаний о невозможности логического объяснения парадоксальных истин.
    «О, вступившие на Путь, воистину трудно быть верным самому себе. Истина Будды темна и бездонна, но, будучи понята, как она легка!» (Дзен-буддизм.)
    У человека несколько центров осознания, и разум только один из них. «Что касается любого учения, провозглашающего полную истину, то знай, что истина невыразима». (Алмазная сутра.) Именно поэтому любая философия, избегающая неопределенности, будет ущербна. А любые психотехники могут тогда только считаться высокотехнологичными, когда используют бессознательное и интуицию. Принцип деяния в недеянии, как и другие сложные феномены, присущие природе человека, должен передаваться не только в пределах интеллекта, но и дополняться чувственным восприятием.
    Смогут ли слова передать знания, полученные чувственно? Сумеете ли вы слепому объяснить, что такое голубой или красный цвет? Кто-то подсчитал, что для того, чтобы описать словами один час игры в футбол, понадобится 250 лет. Но будут ли слова соответствовать непосредственному восприятию? Так и с чувственным познанием Истины: мы не имеем еще тех органов чувств, которыми могли бы полностью ее осознать, а тем более описать словами.
    «прежде всего, не теряйся из-за того, что не можешь описать это событие. Оно за пределами синтаксиса нашего языка». (Кастанеда.)
    «Нельзя обрести знание этого принципа, просто беседуя о нем, его можно пережить в своем внутреннем я».
    «Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем».
    «Нельзя выпить слово вода».
    «Любой крупный ученый должен уметь доказать все, что угодно, в том числе и совершенно обратное тому, что он только что доказал. Большие истины всегда содержат в себе два абсолютно противоположных утверждения».

    Фрагмент второй.

    Любой аспект физического мира в своем линейном пределе переходит в противоположность.
    «Абсолютное право становится абсолютным беспра-вием, поэтому следуйте не только букве закона, но и духу его». (Римское право.)
    «Очень печально, что стремление людей уменьшить зло порождает так много нового зла». (Г. Лихтенберг.)
    «Мои недостатки – продолжение моих достоинств».
    «То, что раньше нас продвигало, вскоре начинает нас ограничивать».
    «То, что сжимают – расширяется, что ослабляют –укрепляется, что уничтожают – расцветает, кто хочет отнять у другого – непременно потеряет». (Лао-Цзы.) рай?»
    «Ни насыщение, ни голод, и ничто другое не хорошо, если преступает меру природы». (Гиппократ.)
    «Сила несет в себе слабость, если она чрезмерна».
    «Тот, кто породил тебя, породил и радости твои, и то, что ты проклинаешь. И то, и другое необходимо, согласно его законам. Целостность мира будет нарушена, если ты посягнешь на что-то в нем. А ты это неизбежно сделаешь, будь у тебя достаточно власти. Только тому будет дана такая власть, кто сможет принять до сих пор неприемлемое, а также не привяжется к сладким ощущениям бога, испытав их». (Марк Аврелий.)
    «Говорят, деньги – корень всех бед; то же можно сказать и про отсутствие денег». (Батлер.)
    «Болезнь, боль и страдания – важнейший источник духовности». (Кафка.)
    «Все, в том числе и ложь, служит истине». (Кафка.)

    Эти парадоксы – цена, которую следует платить за наше воплощение в форме наделенных сознанием существ, которые неизбежно делят реальность на объекты и видят себя как нечто отличное от мира.
    Каждое явление жизни существует только благодаря другому. Только сравнение дает нам осознание реальности, и оно же приносит нам страдания. Но мы часто принимаем одну сторону и хотим избавиться от ее противоположности. Мы считаем противостоящую часть дуальной пары за помеху, за препятствия. Это заставляет нас страдать – препятствия делают нас несчастными. А правильно ли это?
    Возьмем физиологию. Чтобы орган продолжал нормально функционировать, ему необходима нагрузка. Другими словами, после работы необходимо отдыхать, но надо знать меру. Немецкие и американские ученые обнаружили, что после двухнедельного отпуска IQ снижается на 20 %. Для полноценной работы организма использование противоположных качеств, как видим, необходимо.
    «Удовольствие состоит только в прекращении всякого страдания».
    «Клиент больше доволен не тогда, когда его просто хорошо обслуживают, а тогда, когда он получает больше, чем ожидал». (Форд.)

    Фрагмент третий.

    Деятельность в физическом мире необходима, но любые мотивы этой деятельности по большому счету бессмысленны.
    Желание это и мотив нашей деятельности, и проклятие нашего существования. Мы хотим освободиться от неудовлетворенности, от страхов. А именно они и являются главными мотиваторами для наших действий. Нет мотива – нет деятельности. Отсутствие деятельности приводит к снижению уровня выживаемости, вплоть до смерти. В пределе любому нашему выбору невозможно найти смысл при помощи чистой логики. Все стремления жизни при глубоком анализе выглядят полной нелепостью. «Кто не замечает суеты мира, тот суетен сам». (Паскаль.)
    Больной перед операцией: «Доктор, я буду жить?» Доктор: «А смысл?».
    Об этом парадоксе повествует Бхагават-гита, памятник древнеиндийской культуры.
    « ...Говинда, я не буду сражаться».
    Верховная божественная личность произнес: «...
    Поэтому, о Арджуна, посвятив Мне все свои действия, полностью осознавая меня, не желая выгоды, без притязаний на собственничество и стряхнув апатию, сражайся. Даже умные люди не знают, что есть действие и что –бездействие. Теперь Я объясню тебе, что есть действие, и, зная это, ты освободишься от всех несчастий. Все хитросплетения деятельности очень сложны для понимания.
    Тот из людей разумен, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии; его положение трансцендентально, хотя он и занят разнообразной деятельностью. Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности, всегда удовлетворенный и независимый, он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят всевозможными делами.
    Итак, встань и приготовься сражаться и завоевать славу. Победи своих врагов и вволю наслаждайся процветающим царством. По Моему замыслу все они уже погибли; ты же, Савьясачи, можешь быть лишь Моим орудием в этом сражении.
    Если ты не способен следовать этому, тогда посвяти себя получению знаний. Однако лучшие знания медитация, а лучше медитации отречение от плодов своего труда, ибо через такое отречение можно достичь спокойствия разума».
    Несколько высказываний дополнительно.
    «По разумным причинам никогда ничего не делается». (Закон Мерфи.)
    «Этот мир лишен смысла, и кто это осознал, обретает свободу». (Камю.)
    «Желать чего-то и добиваться этого – свойство сильного характера. Но даже не желая чего-то, все-таки добиваться того – это свойственно сильнейшим, которые ощущают себя воплощенным фатумом». (Ницше.)
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Фрагмент четвертый.

    С одной стороны, привязанность к цели является препятствием, а с другой, только наличие цели и страстное желание достичь ее делает человека действительно эффективным.
    Тому, как привязанность к цели мешает достижению этой цели, я посвятил целую главу первой книги «Управление реальностью». Но именно наличие цели и позволяет к ней идти. Как же это совместить? Поговорим о намерении или о том, почему люди недалекие, глупые и нехорошие часто добиваются успеха, в то время как добрые и умные (не всегда, но часто) живут намного скромнее. Напомним, что в этой книге под словом «намерение» мы подразумеваем «желание без желания». Попробуйте это понять. А потом попробуйте понять слова «страстное намерение». Страстное намерение способно решить очень многие вопросы.
    Эксперименты доказали, что не существует определяемых признаков, свойственных доминантным самцам. Ни вес, ни размеры, ни обучаемость в лабиринтах: только жажда власти.
    Попробуем выяснить, как намерение реализует успех.
    «Желание появилось раньше жизни».
    «Есть простейшая истина, незнание которой убило бесчисленное множество идей и великолепных планов: провидение начинает действовать в тот же миг, когда человек решительно связывает себя какими-то обязательствами».
    «Необходимость выше расчетов». (А. Македонский.)
    «Будьте страстны в своих исканиях».
    «Грубая примитивная сила настойчивости некоронованная королева мира».
    «Главное – понимание того, что это можно сделать». (Кастанеда.)

    Исследования американцев показали: чем выше интеллект, тем меньше шансов на власть. «Ограниченность – это преимущество. Интеллектуал не удержится у власти, колеблясь между множеством аспектов и последствий. Главное –уверенность, ясность, моноидея, простые убеждения, победа и месть без угрызений совести». (Ландрам.) Любая моноидея найдет себе подтверждение в многообразии и противоречивости жизни. Выбор цели не имеет значения, но в материальном мире намерение исполняет только одно желание. Не допускай противоречия в мыслях.
    В той же Америке существует Клуб 150. Членами клуба становятся те, чей IQ при тестировании превысил 150 баллов. Оказывается, почти все члены клуба в жизни середняки и неудачники. Видимо, умным деньги не нужны. Не ум важен, а намерение. Когда есть намерение, придут необходимые знания, будут созданы нужные условия. Откроются таланты, о которых человек и не подозревал. «Ты всегда найдешь силы на путь, на который решился». Еще раз необходимо напомнить: каждый обладает безграничным потенциалом.
    Неудачники любят размышлять о процентах и вероятности. Успешные любую вероятность превращают в реальность силой своего намерения. Основа успешных – немотивированная уверенность в правильности реализуемой программы действий. Эту уверенность они рационализируют так же, как неудачник рационализирует внутреннюю неуверенность и тревожность, объясняя свою бездеятельность объективными причинами. Кто-то видит препятствия, кто-то возможности.
    «Люди, достигшие успеха в мире – это те люди, которые встают и ищут нужный им случай». (Шоу.)
    Успех приходит чаще всего не к тому, кто планирует, а к тому, кто умеет воспользоваться случаем. Если человек не решается предпринимать каких-либо действий потому, что ждет надежных гарантий, то он приговорен навсегда оставаться на среднем уровне, слепо веря в ложную рациональность.
    Намерение формирует успех, независимо от того, сколько ошибок на пути к нему вы сделали. Когда ты устремлен, случай пробьется к тебе, зайдет с черного хода тогда, когда меньше всего ожидаешь этого. Сумасшедшая удача приходит зачастую лишь после того, когда судьба много раз перед этим сказала «нет».
    Преуспевающие люди буквально животом прочувствовали силу своего желания. И использовали эту силу.

    .. Тут Форд произнес фразу, которая характеризует силу его веры в намерение: «Я хочу этого, значит, это будет». Через некоторое время задача действительно была решена. Мятежный дух вырывается за рамки действительности. Наполеон Хилл, написавший много бестселлеров об успехе, проанализировав несколько тысяч успешных биографий и около 20000 неудачных судеб, пришел к следующему выводу. Успешные люди быстро принимали решение и держались его твердо, невзирая на возникающие препятствия. Неудачники долго думали, просчитывали варианты и, если брались за дело, отказывались от него при серьезных трудностях.
    «Не берись ни за какие дела, вот признак мудрости. Взялся за дело – доводи до конца, вот второй признак мудрости». (Древнеиндийские источники.)
    «Чтобы разрешить конфликт двух сознаний, нужно намереваться сделать это, – сказал он. – Маги призывают намерение, произнося слова вслух, громко и ясно. Намерение – это одна из сил, существующих во Вселенной. Когда маги призывают намерение, оно приходит к ним и прокладывает путь к достижению цели. Это значит, что маги всегда выполняют то, что они решают сделать. «Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить» (Кастанеда.)

    Фрагмент пятый.

    Точный поступок есть баланс между всей суммой противоположностей.
    Страстное намерение иногда сопровождается таким же страстным волевым усилием, а иногда и нет. Сначала принцип деяния в недеянии превращается в принцип желания в нежелании. При дальнейшем же рассмотрении он превратится в принцип пассивности в активности, контроля в доверии, знания в незнании, расчета в случайности и даже смирения в гордыне.
    Вот несколько высказываний по поводу совмещения несовместимого.
    «Скорость нужна, а поспешность вредна». (Суворов.)
    «Не уподобляйся птице, голодающей от страха перед пугалом, не уподобляйся мыши, перебегающей дорогу в оживленном месте».
    «Мысли глобально, действуй локально».
    «Смелость города берет, но отвага птички не спасает от когтей кошки».
    «Если не можешь жить, как хочешь, живи, как можешь, но живи изо всех сил».
    «Воин не срывает незрелый плод, но и не дает ему перезреть. Он позволяет ему расти – это пассивность и доверие независимым от него силам, он наблюдает за ним – это контроль. Он срывает его, когда нужно, – это активность. Воин всегда использует момент, когда в дело вступает Вселенная». (Толтеки.)
    «Воин смиренен, но он повелевает». (Кастанеда.)
    «Жизнь – это земледелие. Надо найти хороший кусок плодородной земли, распахать почву и запастись терпением. Урожай приходит позже, а главное же делается тогда, когда ни малейших результатов не видно».
    В плане важны как замысел, так и исполнение. Всегда возникнут препятствия, которые не принимались в расчет при самом тщательном планировании. Необходимо совместить следование плану с умением воспользоваться ситуацией.

    Самый яркий пример совмещения противоположностей предоставила нам сама природа. Знаете, как орлята учатся летать? Когда они достигают определенного возраста, им приходится прыгать из гнезда в пропасть. Есть небольшой период в жизни растущего орленка, когда он способен научиться летать; если этот период не использовать, то птица просто погибнет. Птенцы испытывают сильный страх, стараются оттянуть прыжок, но время не ждет. Они должны совершить прыжок в течение нескольких дней. Кто не осмеливается прыгнуть сам, того подталкивает орлица. Орленок прыгает, демонстрируя полное смирение, отрешенность от безопасности предыдущей жизни, готовность к смерти. Но вместе с этим он изо всех сил работает, действует. В эти несколько секунд его судьба решается невероятным напряжением сил, максимальной работой мышц и нервов, силой его намерения. В совмещении противоположностей «максимальное смирение – максимальная активность» заключена вся суть квантовой психологии.

    Настойчивость и упорство приводят к победе. Это верно. Но бывает, что с проблемой, которая вам противостоит, часто не удается справиться, просто борясь с ней. «Спокойно ль смиряться с ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье?..» (Шекспир.) Извечная дилемма.
    Летчики знают, что вывести самолет из штопора (неуправляемого падения) можно только после введения его в пикирование, временно увеличивая скорость падения. Иногда сопротивляться – только усугублять проблему. «Отличай упрямство от настойчивости». (Сократ.)

    Фрагмент шестой.

    Принцип обратной связи. Двигайся в направлении цели, но всегда наблюдай, как реальность реагирует на каждый твой шаг. В этих ответных реакциях заключаются знаки-указатели. Здесь необходимо разумное совмещение настойчивости и уступчивости. Твердо сохраняй направление, даже если реальность сопротивляется, и в то же время будь готов остановиться (даже вернуться назад) и обработать препятствие. Будь готов использовать жизненные проблемы как указатели пути. Совмещение настойчивости и уступчивости по-своему правильно понял один из участников ЛСД-сеансов. «...Снова и снова возникало переживание, что «это невероятно просто», что все годы борьбы, боли, страдания понять, попыток продумать – это все абсурдно, и что всегда это было прямо передо мной. Вы просто отпускаете себя, а жизнь сжимает вас и подталкивает вас, смягчает вас и направляет вас в согласии со своим путем. Удивительно, фантастично, что за странная шутка, что меня столь долго дурачили сложности жизни! Снова и снова приходило это переживание, и я смеялся в невыразимой радости». (Гроф.)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Фрагмент седьмой.

    Спонтанные и эффективные решения и поступки.
    Все афоризмы о совмещении несовместимого выглядят, конечно, красиво, но их понимание не освобождает нас на практике от проблемы выбора. Точный выбор между двумя противоположными подходами – основа управления реальностью.
    Проблема выбора тем острее, чем больше мы детализируем информацию. Все теории временны и ограничены, основанные на них действия имеют смысл только в контексте места, времени и цели. Реальность – это движение. реальность размоет ваши построения, и то, что когда-то вам помогало, в других условиях будет ограничивать. То, что было правильно, при решении других задач будет неверным. Жизнь всегда нарушит устоявшийся Status Quo, и надо будет искать новые решения и делать новый выбор.
    Логический и линейный мыслитель со временем понимает, что жизнь не доступна полному анализу, так как будущее – результат такого неисчислимого переплетения, что только при участии бессознательного можно найти правильное решение в этой умопомрачительной сложности.
    «Чтобы умно поступать, одного ума мало». (Достоевский)
    «Великие дела надо совершать не раздумывая». (Юлий Цезарь)

    По мнению буддистов и адептов восточных единоборств, единственно правильным поведением в жизни становится не логическое обоснование поступков и целей, а освобождение от ложной рационализации и гармоничное участие в потоке жизни. Это выражается в спонтанности поступков, которые в сложных ситуациях оказываются наиболее правильными. В итоге мышлением и поведением управляет психосоматическая целостность, в которой сознательные и подсознательные уровни находятся в гармоничном взаимодействии и единстве.
    Отсутствие контролирующей и аналитической работы сознания помогает бессознательному находить возможности, а сознание их реализует. Действия человека в таком состоянии идут из самой глубины его существа, от его истинной природы, и продиктованы интуитивным озарением. К такому уровню приходят, только освободившись с помощью различных техник катарсиса (перепросмотр, медитации по разотождествлению, повседневная практика внимательности, внутреннее безмолвие) от всех привязанностей, от чувства собственной важности и от программирующих подсознательных матриц.
    Неоднократно проходя через кризис неопределенности и состояние хаоса, прорабатывая страхи и парадоксальные ситуации, мастер получает ответы на жизненные вопросы в виде озарений и абсолютно точных спонтанных поступков. Возникает естественность поведения, способность к импровизации, учитывается текучесть, изменчивость и уникальность каждой конкретной ситуации.
    Решения и поступки продвинутого мастера есть проявления интуиции.
    «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит тоже». (Иоанн 5:19)
    «На самом деле нет процедуры. Просто это приходит. Но приходит в результате подготовки. В любом случае, выбор делает бесконечность. Воин-путешественник просто молча соглашается с этим выбором». (Кастанеда)
    «Подлинное мышление мгновенно; времени на обдумывание требуют только основанные на чувстве собственной важности банальности» (Теун Марез. «Возвращение воинов»)
    «Это может быть сделано, но не может быть объяснено». (Восточные боевые искусства)
    На любом пути совершенствующийся расширяет сознание. И если кто-то застрял на одном уровне, это не говорит о неправильности веры или мировоззрения, а всего лишь говорит об индивидуальной скорости развития. «В любой ошибке есть что-то от Бога. Так что не спеши ее исправлять. Напротив, стремись постигнуть ее разумом, докопайся до самой сути. И тебе откроется ее сокровенный смысл». (Ф. Гойя)


    Фрагмент восьмой. Правила воина.

    Постулаты воина.
    1. Весь мир – бесконечная загадка.
    2. Долг воина разгадка этой тайны, но он никогда не должен предаваться надежде на то, что это ему удастся.
    3. Воин – часть мира, значит, и часть загадки. Он ста-новится единым с ней.
    4. Будучи единым с этой загадкой, воин неизбежно приходит к осознанию того, что загадочно бытие всего сущего. Достигнув такого знания, воин приобретает подлинное смирение, так как в этой загадке бытия все равны.
    На базе этих постулатов воин практически осваивает следующие семь правил.

    Правила воина.
    1. Победа и поражение равно несут свою цену. Поэтому нет смысла делить на победителей и побежденных. Имеет смысл только безупречность в битве.
    «Честная неудача не позорна, позорен страх перед неудачей». (Форд.)
    2. «Мудр тот, кто знает нужное, а не многое».
    3. Путем воина можно овладеть только в том случае, когда это становится вопросом жизни и смерти. Каждый квантовый прыжок требует, чтобы ты попрощался со своим миром, это путь без возврата.
    4. Предстоящая победа или поражение воина не волнуют, он полностью поглощен вызовом текущего мгновения. Воин занимается деланием здесь и сейчас, а не думаньем о том, что он будет делать, когда победит или проиграет.
    6. «Есть ситуации, в которых самым безупречным действием является бездействие». (Толтеки.)

    Результаты выполнения правил.
    1. Воин никуда не торопится.
    2. Воин никогда не воспринимает себя всерьез и смеется над собой.
    3. Воин обладает бесконечными возможностями импровизации.
    Быть воином – самый эффективный способ жить.
    Как видите, воин балансирует в применении противоположных подходов. Самая главная идея данной главы в том, что вопрос выбора между противоположными подходами – это не вопрос логики. Она не в состоянии на него ответить. Решения ищут уже в нелинейном мышлении, то есть в бессознательном.
    В следующих главах будут приведены несколько методик сотрудничества с бессознательным. Это Анализ сновидений, Активное воображение по Юнгу, Использование знаков реальности и Сотворение ритуала.

    ГЛАВА ШЕСТАЯ
    АНАЛИЗ СНОВИДЕНИЙ

    Сновидения связаны с материальным миром бесконечным количеством проекций. А может быть, наша реальная жизнь – просто долгий сон. Ведь не зря имя «Будда» означает: «Тот, кто проснулся».
    Некоторые шаманские традиции утверждают, что любое событие повседневной действительности сначала происходит во сне, а при определенной практике работы со сновидениями мы способны научиться выбирать одно из вероятных будущих событий.
    Посредством снов бессознательное символическим образом показывает наши проблемы и пути их разрешения. Образы символические, а эмоции настоящие. Сновидения отражают взаимоотношения нашего внутреннего мира с миром внешним.
    Сновидения являются средством, с помощью которого бессознательное пытается связаться с нами, но, так как оно непознаваемо разумом, ему приходится проявлять себя через язык символов. Сны не пытаются запутать нас, они делают все, что в их силах, чтобы выразить невыразимое. Работа со снами позволяет установить контакт между разумом и бессознательным, получить информацию из не-познанного и реализовать ее практически на физическом и социальном планах.
    Записывая сновидение для анализа, желательно отмечать самые мелкие подробности, с первого взгляда не имеющие отношения к основному сюжету сна. В них обычно и кроются подсказки. Очень часто в основном сюжете содержится проблема, а в мелочах – подсказки к ее решению. И всегда нужно обращать внимание на эмоции и чувства, сопровождающие сновидение. Это главное. Сон показывает именно те эмоции, которые в данный момент являются причинами сегодняшней жизненной ситуации и выражают тот конфликт, разрешение которого приведет к решению проблемы в реальности. «Сначала я провел с этими эмоциями самокатарсис. Я начал работать с ними, наблюдать за ними, как за энергией. Сон сделал их явственными, поэтому попасть в них было легко». Обычно острота эмоций сохраняется в течение двух-трех часов после сновидения, поэтому сразу после сна можно легко вновь их испытать. Затем они уходят глубже и ощутить их уже труднее.

    Более эффективным способом проработки является анализ сновидений по методу Юнга
    Данная методика включает четыре фазы.
    1. Поиск ассоциаций.
    2. Поиск взаимосвязей. (Связь образов сна с его сюжетом и с событиями реальной жизни.)
    3. Толкование. (Создание девиза сна.)
    4. Отправление ритуалов. (Синхронизация символизма сновидения с символизмом текущего тоннеля реальности.

    Фаза первая: поиск ассоциаций.

    Запишите в столбик образы своего сна. Задайте по отношению к каждому вопрос: «Какие чувства вызывает у меня этот образ? Какие слова приходят мне на ум?». Ваша ассоциация – это любое слово, мысль, картинка, чувство или воспоминание. Без критики и оценивания. Не следует создавать цепочки ассоциаций, каждая ассоциация должна отходить непосредственно от образа сна. Ассоциации должны быть не в виде цепочки, а виде лучей, отходящих от одного центра.
    На следующем этапе из всего многообразия ассоциаций следует произвести отбор тех, которые приведут к правильному толкованию. Существует метод отбора, который Юнг называл методом щелчка. Пока вы обдумываете ваши ассоциации, наиболее важная из них может сгенерировать более сильное энергетическое взаимодействие со структурами психики. В этот момент в глубине души рождается ощущение: «Совпала!» Так происходит подключение интуиции. Но здесь необходимо доверие. Не надо искать логических связей, верная ассоциация «щелкнет». Это трудно описать словами, но легко осваивается в процессе практики. Некоторым людям контакт с правильной ассоциацией напоминает прикосновение к проводам с малым напряжением.

    Фаза вторая: поиск взаимосвязей.

    Если в первой фазе мы изолированно рассматриваем каждый образ сновидения, то здесь анализируем взаимоотношения образов друг с другом, с контекстами сна и реальности. Мы должны найти проблемы личной жизни, которые соответствуют произошедшему во сне событию или ощущению. Либо найти в себе качества и привычки, показанные символически во сне. Что с чем (или с кем) ассоциируется? Как отражают конфликты персонажей ваши внутренние конфликты? По отношению к каждому образу задайте вопрос: «Какую часть меня он представляет? Где в моей жизни проявляется он или мои взаимоотношения с ним?»
    Главное, сны повествуют в основном не о внешних событиях, а о внутренних конфликтах личности, даже если используются при этом образы внешней жизни. Так, действия вашего друга во сне вовсе не отражают его реальные действия. Скорее всего, сновидение показывает вам некоторые его качества, которые есть в вас и на которые следует обратить внимание.
    Сцены прошлого, взаимоотношения с друзьями и родственниками требуют воспоминаний детских проблем и конфликтов.
    По возможности ищите взаимосвязь между следующими элементами сновидений: персонажи; обстановка; природное окружение; деятельность; природные явления; ощущения органов чувств; эмоции; предметы, созданные человеком.
    Вещие сны – явление нередкое. В этих случаях информация приходит в прямой, а не символической форме. Проблема только в том, что невозможно оценить сон как вещий до того момента, пока он не начнет реализовываться в действительности. Поэтому поиск ассоциаций все равно важен.

    Третья фаза: толкование, создание девиза сна.

    В процессе толкования вы складываете все проанализированные части сна в единую картинку. Третья фаза отвечает на вопросы такого типа: «В чем заключается основное, наиболее важное послание, которое сон старается передать мне? Что он советует мне сделать? Каково общее значение сна в моей жизни?» Иногда приходится делать выбор из нескольких возможных толкований. Прокрутите мысленно каждое из них. Станьте на сторону одного, продумайте его последствия, затем на сторону другого. Обнаружатся дополнительные качества, новое понимание. Правильно сделанный анализ приносит чувство внутреннего облегчения.

    Четыре принципа толкования.
    1. Выбирайте толкование, показывающее то, чего вы раньше не знали или не понимали. Ведь смысл сновидения – дать вам информацию, которую вы не осознавали.
    2. Избегайте самоуспокаивающих толкований. Сны, подтверждающие то, что вы сами о себе думаете, никак не влияют на ваше психологическое развитие. Нельзя допускать, чтобы получилось, как в выражении: «Наши глаза перестают видеть не там, где невозможно различить, а там, где прекращается наша честность».
    3. Ваши сны не показывают того, что должны делать другие, они показывают, как вы должны изменить себя и свое поведение.
    4. Не торопитесь истолковывать все сновидения. Если что-то не получается, отложите толкование на время, соотнесите свой сон с динамикой других сновидений и жизненных событий. Случается и так, что некоторые сны не расшифровываются вообще. Кроме того, никакой анализ не может считаться окончательным, поскольку любые понятые нами элементы сновидения являются лишь освещенной частью скрытого во тьме общего ландшафта.
    Итак, цель третьей фазы состоит в том, чтобы определить суть послания в одной фразе.

    Четвертая фаза: ритуалы.

    После того, как мы проанализировали сновидение интеллектуально, настало время непосредственных физических действий. Теперь нам необходимо использовать послание сна в нашей физической реальности, именно для этого оно нам и послано. Объединение духа и материи и есть сейчас наша цель.
    Психоаналитик Тони Вольф обычно спрашивала у своих клиентов: «Что вы сделали с тем сном, что вам приснился на прошлой неделе?» Если они говорили о том, что размышляли и что-то поняли, она их выгоняла. Она говорила:
    «Человек может анализировать свои сны в течение двадцати лет, но все, что у него находится пониже шеи и подозревать не будет, что же вообще происходит! Вы должны что-нибудь сделать. Сделайте что-нибудь!» Это может быть любое практическое действие. И здесь вовсе не обязательно выполнять рациональное действие, это может быть и символическое действие, то есть – ритуал. Человек мог получить в сновидении послание в образе свечи, насекомых или природных явлений. В этом случае можно поставить свечу, например, выйти в лес, сделать дар бабочке, доверить решение своей проблемы ветру или грозе. Правильный ритуал будет подсказан вам самим сном и вашим подсознанием.
    Ритуал устанавливает связь между бессознательным и физическим, минуя сознание с его парадоксами и проблемами выбора; это средство сосредоточения намерения. Например, некоторые верующие люди знают, что молитва имеет намного большую силу, если молящийся шевелит губами. В этом состоит перевод психической энергии на физический план и ее упорядочивание. По этой же причине анализ сновидений лучше делать письменно. Фиксация мыслей на бумаге и движения руки связывают энергию сновидения с физическим планом.
    Если ритуал действительно соответствует посланию сна и вашему внутреннему намерению, то через некоторое время после него жизнь сама, как бы случайно, начнет материализовывать новые обстоятельства. Ритуалы могут помочь и в прояснении сути непонятного сна.

    ...Вынашивание сновидений приносит больше пользы, если намерение высказывается не жестко, а в виде просьбы к источнику сновидения, к бессознательному, к Богу. Не бойтесь использовать любые собственные изобретения по работе со сновидениями, экспериментируйте, доверяйте себе и своей интуиции.
    2. Запишите вопрос или просьбу. Напоминайте себе о ней в течение дня. Перед сном положите листок с вопросом под подушку. Эта детская методика, как ни странно, очень мощно работает.
    3. Записывайте сны и пытайтесь найти в них ответы на заданный вопрос. На первый взгляд, сновидение может показаться никак не связанным с вопросом. Продолжайте искать и помните: в нем наверняка скрыт ответ. Неожиданные встречи и события в жизни тоже могут принести ответ на ваш запрос.
    4. Помните, что источник сновидений мудрее бодрствующей личности. У вашего Высшего я могут быть более далекие планы. Вы просите помощи в поиске решений насущных проблем, но сновидения вполне могут объяснить, что текущие цели ошибочны и вы должны двигаться в совершенно ином направлении. ...Сны довольно чувствительны к предварительным установкам.
    ...О техниках осознавания себя во сне, возможностях и опасностях такой практики вы можете почитать в книгах «Осознанные сновидения» Роберта Мосса, «Практика осознанного сновидения» Стивена Лабержа, «Учение толтеков. Крик орла» Теуна Мареза и «Искусство сновидения» Карлоса Кастанеды. Есть и другие книги, но перечисленного вполне достаточно.
    Работа со сновидениями – это прекраснейший метод духовного совершенствования и один из способов управления реальностью.
    «Эй, вы, боящиеся трудностей по дороге в никуда, не бойтесь! Он такой легкий, этот путь, что его можно пройти во сне». (Суфийский афоризм.)
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    ГЛАВА СЕДЬМАЯ
    СИМВОЛЫ СНОВИДЕНИЙ

    Собственные сны всегда труднее анализировать, чем чужие. Чтобы преодолеть подобные затруднения, я рекомендую составить список символов сновидений. Список должен помочь человеку в поиске необходимых ассоциаций. Именно с целью такой помощи ниже приводится небольшой список образов сновидений. Их символическое значение дается в соответствии с Теуном Марезом и Дениз Линн. Эти авторы знакомы с современным пониманием бессознательного и подходят к толкованию сновидений без излишней таинственности. Не надо относиться к этому списку, как к последней инстанции. ни один автор сонников не может дать готовой ассоциации для вашего личного случая. даже у одного человека в разных случаях один и тот же образ может нести разное послание. Это зависит и от той задачи, которая в данный момент решается, и от жизненного опыта, мировоззрения, и от сочетания с другими образами сна. «Абсолютной глупостью является вера в существование готовых, систематизированных справочников по толкованию снов, в которые можно просто заглянуть и отыскать любой конкретный символ. Ни один образ не может быть отделен от того индивидуума, которому этот сон приснился». (Юнг.) Несомненно, существуют типичные символы, но в любом случае их нужно рассматривать не сами по себе, а только в контексте сна.
    Я просмотрел много сонников, начиная от Артемидора Эфесского (2 век до нашей эры), переводов с санскрита и с древнеегипетских папирусов, заканчивая Мюллером и другими современными изданиями. Почти во всех случаях они не имели ничего общего друг с другом, за исключением примитивных аналогий и явно различимых мест, где более поздние авторы переписывали ранних. По-этому используйте список символов только как вспомогательное средство, когда самостоятельный поиск ассоциаций по какой-либо причине затруднен.
    Количество символов, приходящих к нам во время сновидений, практически бесконечно. В моем списке приведены только основные образы. Большинство из них являются архетипическими, то есть общими символами коллективного бессознательного, и их толкование у многих людей совпадает. Тем не менее надо всегда помнить, что каждый символ принадлежит исключительно вам, поэтому его толкование может отличаться от общепринятого. Даже самые типичные символы не следует применять слепо и буквально, всегда оставляйте возможность другой интерпретации. Каждый раз проверяйте их значение с помощью собственного чувства, методом «щелчка».
    (...Нумерология...)
    Любой образованный человек знает, что календарь и даты придуманы человеком и не являются каким-либо атрибутом природы. Это созданный человеком метод упорядочивания мира и управления реальностью. Хотя любой календарь увязан с природными циклами, начало отсчета всегда выбрано произвольно. Сегодня мы пользуемся обозначением лет от Рождества Христова. В иные исторические периоды и в иных регионах земного шара были другие календари, следовательно, один и тот же день обозначался другими цифрами. Может ли произвольный набор цифр точно отражать объективную информацию? Несомненно. Наше бессознательное само увязывает информацию со структурой того символизма, которым мы пользуемся, и использует для подсказки цифры и даты, к которым привыкло наше сознание.
    То же самое и с сонниками. Толкование образа в соннике может быть придумано совершенно произвольно. Но если ваше подсознание знакомо с этим толкованием и знает, что вы будете его использовать в анализе, то, вполне возможно, оно применит в своих символах именно эту смысловую связь.

    (Далее привоится краткий, но толковый сонник.)

    ГЛАВА ВОСЬМАЯ
    АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

    Активное воображение – это одна из лучших практик самосовершенствования и самопознания. Это общение с различными частями нашего «Я», живущими в бессознательном. Данную практику можно рассматривать как разновидность медитации.
    Активное воображение – место встречи, «нейтральная полоса», где встречаются для сотрудничества осознающий разум и бессознательное. В результате они гармонизируются, и личность от конфликтов мотиваций и невротических проблем приходит к единству, расширению сознания и божественному бытию.
    Когда вы занимаетесь активным воображением, в вашей личности действительно происходят перемены. Бессознательное не пребывает на одном месте в неподвижности и покое, наоборот, оно занято непрестанным движением, перегруппированием, перевоплощением содержимого в другие структуры и уровни. Позволяя энергиям развиваться, мы гармонизируем их потребности с потребностями нашего сознательного существа. Меняются отношения между осознаваемой личностью и бессознательным.
    «Если родите то, что внутри вас, это спасет вас, если не родите то, что внутри вас, это убьет вас». (Ев. от Фомы.) Работа с активным воображением включает в себя четыре фазы:
    1. Приглашение бессознательного.
    2. Диалог и ощущения.
    ***
    Первая фаза. Приглашение бессознательного.
    Существует несколько вариантов включения в активное воображение. Можно просто освободить ум, наблюдать за внутренним пространством и ожидать. Начинать работать с тем, что появится. С помощью активного воображения можно вернуться в сон, который вы видели ночью, заново пообщаться с участниками сна, разрядить негативную эмоцию сна, попытаться изменить сюжет (если не возникает внутреннего сопротивления) либо просто получить дополнительные сведения. Сразу после пробуждения вхождение в энергетические области последнего сновидения происходит очень легко. Можно просто придумать произвольный мир, в который вы будете регулярно мысленно возвращаться, и в который будут постепенно вовлекаться ваши внутренние персонажи.

    Вторая фаза. Диалог и ощущения.
    Нам не следует руководить внутренними личностями и происходящими событиями, мы должны следовать им. Не надо пытаться определить или предсказать, что произойдет или будет сказано, пока этого не случится. Никогда не следует работать по заранее написанному сценарию. Погружаясь в воображение, мы не можем знать, как поведет себя и что скажет внутренний персонаж. Сценарий сам разворачивается в глубинах бессознательного и иногда приносит нам сюрпризы и неожиданности. Необходимо дать внутренним фигурам жить своей жизнью. Слушать и наблюдать. Обращайте особое внимание на ощущения. Вы должны ощущать чувства персонажей так же явственно, как свои собственные.
    Важное замечание. Создание образов – процесс бесконечный. Вы работаете со своим первоначальным ощущением так же, как психоаналитик работает со своим пациентом: следуете за его подсказками и ассоциациями, но не забываете о цели, придерживаетесь направления.
    ...Вместе с тем утверждение о том, что мы должны пассивно следовать бессознательному и принимать его команды и подсказки, не отрицает того, что активное воображение должно быть целевым. Вспомните Эриксона: кто-то должен возвращать коня на дорогу. С этой точки зрения, позитивная визуализация может быть полезной. Она задает направление. Ведь бессознательное бесконечно, затеряться там проще простого. Если у нас задано направление, то на пути к желаемой цели нам будут показаны подсознательные программы, которые мешали нам иметь то, что мы хотим. Мы можем ощущать эти программы в виде возникающих страхов, болей, стыда, вины, гнева, потребности контролировать и тому подобное. Прорабатывая все это в активном воображении, мы гармонизируем энергии и расширяем сознание. Это единственный правильный способ применения визуализации и мысленного программирования.

    Говоря о целевом использовании активного воображения, мы возвращаемся к теме деяния в недеянии; мы вспоминаем утверждение некоторых мудрецов о том, что любая цель не имеет смысла, но она должна существовать. Любая деятельность также не имеет смысла, но она должна совершаться. Таков закон материального мира. Любое желание не имеет смысла, но оно должно быть. Таков закон существования сознания.
    Сотрудничая с бессознательным методом активного воображения, можно решать любые задачи, как абстрактные (духовное совершенствование), так и прагматичные.
    «Научитесь символическому видению. Слова «все это – только воображение» я давно засунул в мусорное ведро. Оно столь же реально и столь же нереально, как мой собственный мир». (Гурджиев.)
     

Поделиться этой страницей