1431

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Ондатр, 18 окт 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Восток

    Япония

    В Японии с давних пор существовал верховный сакральный правитель -император со своим двором, и фактический военный диктатор - верховный сеньор военного сословия - сёгун - в 15 веке из рода Асикага. Соответственно существовала параллельная иерархия - придворной аристократии и военной знати, придворных чинов и реальных военно-административных. Первая была связана с престижем. Сёгун Асикага одновременно был сановником первого класса - левым министром в придворной иерархии.
    В контакты с Мин вступал именно он и соответственно числился и китайским вассалом, получая титул го-ван - высшую княжескую степень соответствующую королевскому сану. Япония для 15 века была Очень большим государством с населением порядка 13,5 млн. человек (больше чем в любом европейском королевстве или ближневосточном султанате)
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Япония была чрезвычайно заинтересована в торговле с Китаем, откуда доставлялись предметы элитарного потребления - парчовые одежды, книги, предметы искусства и т.п. а также шёлк сырец и, главное, китайская монета - которая собственно и была в Японии основной валютой.
    Ограничения Мин, связывавшие торговлю с посольствами, легко обходились, благодаря тому, что основные торговые операции шли по линии "религиозного обмена" - её вели дзенские (чаньские) монастыри. У них существовал торговый флот в десяток кораблей каждый водоизмещением в 30 тонн.
    Вывозились из Японии золото и сера, древесина, веера, лакированная посуда, ширмы. Эксклюзивным японским товаром были мечи (ими торговал только сам сёгун) - в Китай их ежегодно поставлялись десятки тысяч. В Корею (когда через Цусиму удалось заключить торговый договор) вывозились также медь, олово, пряности, сахар, лекарства, красители.
    В культурной сфере в Японии царил настоящий китайский бум - тут недавно с запозданием в несколько веков открыли китайское искусство сунской эпохи - и всё китайское было в моде. Китайский язык играл роль латыни, и у знати принято было иметь литературных секретарей, которые владели им в совершенстве (вроде европейских гуманистов)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Но политический и социальный строй Японии отличался от китайского радикально. Чем дальше, тем больше он напоминал средневековую Европу (скажем, Германию примерно конца так 12 века). Внизу складывается самоуправляющаяся крестьянская община наследных держаталей земли. Если это была освоенная целина, то её можно было продавать и покупать, но феодальными податями она всё равно облагалась. Крестьяне начали активно бороться за свои права - в 1428-29 впервые заполыхали крестьянские восстания. Состав сельского населения был примерно такой - 85% свободные крестьяне, 10 % крепостные, 5 % "йомены". Сельское хозяйство было на подъёме - осваивалась целина, вырубались леса, внедрялась ирригация и технические культуры. Подати и налоги крестьяне платили натурой.

    Выше складывается феодальные территориальные вотчины находившиеся в руках сельского дворянства - кокудзин. Здесь постепенно утверждается малая патриархальная семья и майорат. Правда единым наследником выступал не обязательно старший сын - а самый способный, не редко приёмный. Остальные родичи пополняли ряды его бесправных вассалов - высоко ценилась верность и самопожертвование во имя интереса семьи. Кокудзин завязывали между собой многообразные горизонтальные связи , образуя своеобразные корпорации. как правило (но не обязательно) они устанавливали личные вассальные связи с высокими покровителями. Это могли быть губернаторы - сюго или сам сёгун.

    Сюго происходили из высшей военной знати - рёсю, они настойчиво пытались превратить свои провинции (часто у них была не одна) в собственные "графства", установив ленные отношения с дворянством. Правительство , в свою очередь, делало всё чтобы этого не произошло - предлагая дворянству своё персональное покровительство, перемещая губернаторов и наконец приказав им всем жить в Киото и Камакуре, оставив на местах заместителей. Губернаторы часто брали на откуп налоги в своих провинциях.
    Значительные вотчины имели монастыри (обычно тэндай и сингон), которые имели свои войска для их защиты.

    В связи с бурным подъёмом ремёсел возникали многочисленные торговые местечки, ремесленные цехи, купеческие гильдии (свои гильдии создавали даже нищие и неприкасаемые). Преуспевали производители сакэ и в владельцы складов, занятые хранением и перевозкой натурального налога. часто они одновременно были ростовщиками.
    Все эти объединения искали себе патронов - чаще среди дзенских храмов и старых аристократических фамилий.
    Переживали подъём города - к нач. 15 в. их было 40 и появлялись новые, особенно процветали портовые. Они тоже добивались самоуправления.

    32_ban_Shokunin_utaawase_Haridono.jpg

    32_ban_Shokunin_utaawase_Jiosen-Amechimaki.jpg

    32_ban_Shokunin_utaawase_Munetataki-Kanetataki.jpg


    32_ban_Shokunin_utaawase_Nauri-Toriuri.jpg

    32_ban_Shokunin_utaawase_Nonin-Niwahaki.jpg

    32_ban_Shokunin_utaawase_Torisashi-Uguisukai.jpg

    1280px-32_ban_Shokunin_utaawase_Zaimokuuri-Takeuri.jpg

    Dojoji_engi_emaki_-_p1.png
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Придворная аристократия состояла из потомков императоров и дома Фудзивара. Она обитала в столице - Киото и была исключительно знатна бедна. жили аристократы в основном за счёт комиссионных - за покровительство дза, за протекцию при присвоении придворных рангов и т.п. Иногда удавалось что-то получить и из бывших имений, присвоенных сельскими дворянами. основная роль её было быть арбитрами изящества и образцом хороших манер. И манеры и изящество в это время высоко ценились и военная знать стремилась им следовать.

    Там же в Киото находился и двор сёгуна. В это время правил Асикага Ёсинори, по прозвищу Лихой Сёгун, которое получил за свою жёсткость и параноидальность.
    800px-Ashikaga_Yoshinori.jpg
    Ёсинори был третьим сыном и с детства был отдан в монастырь. Со временем он возглавил школу (правильнее было бы сказать орден) Тэндай. Но старшая линия пресеклась и выбор нового сёгуна был проведен через жеребьёвку среди ближайших родственников - жребий выпал на Ёсинори. он сложил сан и в два года получил высшие придворные ранги. Быстро выяснилось, что править он желает самовластно, лишив влияния могущественных советников-министров. императора он тоже сменил
    Emperor_Go-Hanazono2.jpg

    Однако власть нового сёгуна де факто так и не признали губернаторы Кюсю и Канто. В 1430 на Кюсю была направлена карательная экспедиция и началась продолжительная компания.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    всего в Японии насчиталось 122 феодальных дома (рёсю) с общим годовым доходом в 14,4 млн. коку (даней) риса, на долю сёгуна из них выпадало ок. миллиона коку. (в более поздние времена японский коку был ок. 180 литров - т.е. в три раза больше китайского даня - в этом случае бюджет Японии можно оценить грубо в миллион дукатов)
    считалось что один коку риса человек съедает за год.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2019
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Религия и культура

    Япония была буддийской страной. роль государственной религии в это время фактически играл дзен (риндзай). Но буддийских школ было много . Было старые малоактивные школы города Нара. Были киотские школы тэндай и сингон - фактически в это время это были военно-духовные ордены с тысячами вооружённых монахов, громадными горными монастырями, обширными земельными владениями и с пышными и мрачноватыми тантрическими ритуалами. Народный буддизм был представлен весьма демократическими амидаистскими школами, популярными среди крестьян (но проникал он в это время во все направления буддизма) и дерзким и пуристским нитирэнизмом, популярным среди горожан - так среди жителей Киото нитирэнистами была половина.

    Дзен риндзай был объединён в централизованную систему "пяти гор" - монахи риндзай были довольно светскими людьми, занимались литературой , писали китайские стихи исторические сочинения, читали лекции, изучали нео-конфуцианские сочинения, занимали посты литературных секретарей и вообще составляли костяк культурной элиты. Монастыри их вели крупные внешнеторговые операции и выступали патронами купцов и ростовщиков.
    Эстетика дзен - не демонстративность , неброскость, не банальность - была эстетикой правящего класса Японии этого времени. Её придерживалась и творческая богема - часто вышедшая из низших слоёв населения, но занявшая позиции на уровне среднего класса, благодаря своим талантам - в это врем достиг рассвета театр масок - но, живопись, архитектура, садоводство, вошла в моду чайная церемония.

    Такие направления дзен, как сото и отокан, стояли в оппозиции, обличали обмирщвление духовенства, твёрдо придерживались дисциплины и следовали прямым мистическим путём . Они были связаны в основном с сельскими храмами, основывали народные школы и порой вели бродячий образ жизни.

    Шёо в это время в народ и синто, лишившийся императорских субсидий - стали популярны паломничества , многие храмы жили продажей календарей. распространилось горное отшельничество - отшельники ямабуси выступали в роли народных целителей и шаманов.

    Periodo_muromachi,_reisai,_monju_a_cavallo_di_un_leone,_XV_sec,_01.JPG Bodhisattva_jizo_con_aureola_circolare,_periodo_muromachi,_XV_sec..JPG

    Dojoji_engi_emaki_-_p3.png
    Dojoji_engi_emaki_detail_6.png


    Ishiyamadera_engi_emaki_-_Scroll_1_Section_3.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Дзёсецу
    дзёсэцу нач 15 в.0_3653d_e493d416_XL.jpg
    1415г1024px-Hyоnen_zu_by_Josetsu.jpg

    Josetsu-No_Series-Moon_over_a_brush_gate-18-F12.jpg

    Гэйами
    гэйами1x.jpg

    Ноами
    (куратор и хранитель сёгунских коллекций, знаток благовоний и чайной церемонии)

    ноами15c_miho.jpg

    ноами gazo-sikikatyouzubyoubu1.jpg




    ноами20111106214320c1f.jpg


    ноамиbdc321a0835c68dd80515df6729f3840.jpg
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Сюбун (дзэнский монах)

    Shubun_-_Reading_in_a_Bamboo_Grove.jpg
    15вShubun_-_Reading_in_a_Bamboo_Grove_detail.jpg


    Landscape_Tenshō_Shūbun.jpg
    Landscape_Tenshё_Shюbun_painting_part.jpg



    Shubun_-_Landscape.jpg
    Periodo_muromachi,_attr._a_shubun,_paesaggio,_XV_sec_2.JPG



    Shubun_-р_Landscape_of_the_Four_Seasons.jpg
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Дзэами (1363-1443)
    знаменитый актёр, руководитель труппы, , драматург , теоретик и реформатор театра Но.
    http://forum.arimoya.info/threads/Предание-о-цветке.3553/#post-75905

    Сётэцу 1381-1459
    дзенский монах. видный поэт
    путевой дневник https://cyberleninka.ru/article/n/dnevnik-trava-utesheniya-nagusamegusa-syotetsu/viewer


     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Иккю (1394-1481)
    по прозвищу Безумное Облако.
    дзенский наставник линии отокан, поэт (на китайском и японском языках), художник, каллиграф, мастер чайной церемонии

    "Каменный будда заслужил весь птичий помет, который на нем.
    Машу своими тощими руками подобно высокому цветку на ветру".

    автопортрет
    Portrait_du_moine_Ikkyû_par_Shoto_Bokusai.jpg

    Ложны и жизнь, и смерть
    В этом обманчивом мире,
    Есть ли вообще
    Что-то такое вокруг,
    Что истиной можно назвать?


    Такое, как есть,
    в этом мире родившись,
    наше сознанье
    безо всяких молений
    стать должно буддой само.


    000012.jpg
    Стихи на картине:

    Лишь снега под луною блистают,
    и нету сейчас гостей.
    Но бедный и сирый ученый
    не кончает чистых бесед.

    Линь Бу весенние чувства
    в одиноких горах ощутил.
    Как жаль, что цветов ароматы
    бывают лишь к югу от гор.
    ***


    «В старые времена жила добросердечная старуха, которая опекала монаха-отшельника, обитавшего в хижине неподалеку. Двадцать лет служанки почтенной женщины носили монаху еду. Однажды она велела девушке, которой исполнилось дважды восемь лет, обнять монаха и спросить, что он испытывает при этом. Когда девушка исполнила повеление, монах сказал: "Высохшему дереву, растущему среди холодных камней, на исходе зимы проблесков тепла уж нет". Узнав об этом, старуха вскричала: "Двадцать лет я заботилась о мошеннике и шарлатане, давая ему кров и еду". Разгневавшись, она прогнала монаха и сожгла хижину».

    Добрая баба дала шарлатану
    лестницу, чтоб он взошел,
    И предложила ему, целибату,
    юную девушку в жены.
    Если бы только красотка была
    этою ночью со мною,
    Старое древо, сухое весной,
    новый пустило б побег.


    'Portrait_of_Daruma'_attributed_to_Soga_Dasoku.jpg


    Из мира страстей
    В мир бесстрастия возвращаясь
    Делаешь паузу
    Если идет дождь – пусть идет,
    Если дует ветер – пусть дует.



    Каждый день священники ежеминутно
    Исследуют дхарму
    И без конца распевают сложные сутры
    Но, прежде чем делать это, они должны научиться
    Читать любовные письма,
    Присланные ветром и дождем, снегом и луной.



    MET_36_100_31_108849.jpg


    Дерево обнажилось,
    Все цвета и запахи исчезли,
    Но уже на суку
    Беззаботная весна!

    Ikkyu_(Tokiwayama_Bunko).jpg


    Gaikotsu_骸骨_1.jpg

    Gaikotsu_骸骨_2.jpg
    анекдоты об Иккю:

    в одно новогоднее утро он нацепил на палку череп, ходил по домам, стучался, просовывал череп в дом и говорил: «Берегитесь!» Или же, будучи приглашён на похороны для посмертной проповеди, он швырнул труп в реку со словами: «Лишь тело отбросив, можно спастись!»

    Богатые покровители пригласили Иккю на большое празднество. Иккю пришел, одетый в нищенские отрепья. Хозяин, не узнав его, приказал изгнать. Иккю вернулся домой, оделся в нарядную мантию из пурпурной парчи, и вернулся на праздник. С великим почетом его проводили в комнаты. Здесь он положил свою мантию на подушки, со словами: «Поскольку недавно вы изгнали меня, думаю, на праздник приглашали мантию». И ушел.

    ~*~*~*~*~
    Однажды один человек обратился к Иккю: «Учитель, напиши, пожалуйста, несколько сентенций величайшей мудрости».
    Иккю взял кисточку и написал: «Внимание».
    «И это всё?»
    Иккю написал: «Внимание. Внимание».
    «Ну, не знаю... Не вижу я особой глубины в том, что ты написал».
    Тогда Иккю написал это же слово трижды: «Внимание. Внимание. Внимание.»
    Начиная гневаться, человек потребовал объяснений: «Что означает слово «внимание»?»
    И Иккю ответил: «Внимание означает внимание».

    Один непоседливый ученик как-то спросил Иккю: — А расскажите, что самое маленькое в мире? Иккю услышал вопрос и сказал: — Ты видел такое мелкое животное, которое называется улиткой? — Видел, конечно! — отвечал ученик. — Так вот, эти улитки, когда ползают, у них на голове появляются рога. На правом роге у неё пять сотен царств, и на левом роге — пять сотен царств, а всего — тысяча царств. У них, как и в нашем мире, на небе светят солнце и луна, возвышаются горы, текут реки, и всё остальное тоже точь-в-точь как в этом мире. Светила на небе движутся так, что за один миг там проходит тысяча лет. И всё равно эти страны сражаются, стараясь завоевать одна другую: то страна на левом роге захватит другую на правом, то правая подчинит себе левую, и сражения не утихают. Бывает, год защищают страну, на второй терпят поражение, а потом снова восстают, и за год побеждают и оказываются побеждёнными множество раз. Меньше жителей этих стран ничего не бывает, ведь за один миг там сменяется тысяча лет — даже бабочка-однодневка рождается вечером, а умирает утром.

    Когда преподобный переходил одну реку, там была обнажённая женщина. Увидев её, он трижды поклонился, обратившись к её «яшмовым воротам», и пошёл дальше. Случившиеся неподалёку люди, видя это, заговорили:
    — Что это, уж не сошёл ли монах с ума? Что это за дела — ушёл от мира, а увидел голую женщину, трижды земно поклонился и пошёл? Это насколько же он тронулся умом? Будучи в своём уме, такого бы не сделал! Какое странное дело! Давайте-ка подойдём к нему и спросим!
    — Давайте! — согласились все, и, один за другим, пошли следом, догнали Иккю и потянули его за рукав:
    — Господин монах только что, увидев женскую наготу, совершил поклонение, и мы хотели бы спросить, какая тому причина? И есть ли в практике Пути Будды что-то подобное? Скажите же нам!
    Иккю не удостоил их подробным ответом, а лишь
    бросил на ходу:
    Женщин зовут
    «Сосудом Закона»,
    И вот почему —
    И Шакья, и Бодхидхарма
    Вышли из «яшмовых врат».

    Так он сказал и пошёл дальше.
    — Что это за монах? — спросил кто-то, и один человек ответил:
    — Это Иккю!
    — Ах вон оно что, да, не припомнится другой такой монах, который бы смог так ответить! Удивительно! Обычный-то монах, если бы увидел женскую наготу, не отвёл бы глаз, с удовольствием разглядывал бы её приторным взглядом, так бы не ушёл, стоял бы и глазел, а этот поклонился и пошёл своей дорогой. Так и есть, правда же, как говорится в его стихах, каждый достойный человек, вельможа, любой почитаемый и святой монах каждой из буддийских школ — все происходят из женского чрева!
    — Да, так оно и есть! — восхищались они.
    Geju_(Buddhist_verse)_by_Ikkyu_Sojun_(1394-1481),_M.JPG

    "Не имея конечного пункта – никогда не заблужусь"
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    государство Рюкю

    Масштабные события происходили в описываемое время на Окинаве, которую , после долгой борьбы объединил в одно государство Сё Хаси.
    Ещё в 1421 он получил печать вана от Мин, а в 1426 отправил ответное посольство, причём в Пекине были приятно удивлены прекрасным литературным стилем послания. Сё Хаси действительно "проявлял искренность" - новое государство строилось по китайским лекалам - администрация, культура, литературный язык, нео-конфуцианство. Заимствован был и буддизм. Сё Хаси строит дворец-резиденцию и порт. Помимо культуртрегерства главные усилия были направлены на создание торгового флота и это было решение способствующее процветанию экономики: установились коммуникации с Японией и Китаем, Южными морями - была найдена ниша торгового посредника.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Юг

    Тайские политии

    Ситуация на Индокитайском полуострове в 15 в. сильно напоминало Европу века 6-го - после захвата варварами большей части римских владений.
    В роли Рима была угасающая камбоджийская империя, в роли варваров - тайцы (таи, лао, шаны и т.д.)
    непосредственно вдоль минской границы группировались многочисленные (сотни две) шанские вождества (мыанги), которыми ведало "управления умиротворения в Юньнани. Строго говоря, границы как таковой не было, потому что те же мыанги были и с условно китайской стороны. 30 шанских мыангов объединялись в своего рода конфедерацию во главе с кн-м Мьянмау.
    Устроен мыанг был довольно просто во главе стоя князь-вождь - чао - со своей дружиной из родни и рабов. Население было военнообязанным и делилось на тысячи, сотни и десятки. набеги на соседей были обычной формой жизни - налогов обычно не было и власть жила добычей и ритуальными подношениями. основой была самоуправляющаяся родовая община, которой принадлежали зависимые (крепостные) - их вместо себя выставляли на трудовую повинность.
    В крупных мыангах были королевские земли с замками - у устроенных за казённый счёт ирригационных сооружений - их отдавали в кормление родственникам. вассальные мыанги приносили дары в обмен на покровительство.
    Управление Мин здесь было такое же как в Маньчжурии - все вожди получали официальное назначение на номинальные должности гражданской и военной администрации и числились, то начальниками уездов, то вэями, но жалования не получали. а получали дары в обмен на дань . при смене власти наследник должен был быть формально утверждён. Приносили в дань слонов, благовония, лекарственные травы, слоновьи бивни и рога носорогов, олово и серебряную посуду.
    Когда мыанги в очередной раз совершали удачный набег на соседей, жалобы на них посылали в Юньнань.

    Южнее существовали такие крупные тайские государства как Ланна ("миллион рисовых полей") - Чиенгмай и Лансанг ("миллион слонов").
    Они были созданы в захваченных развитых районах и имели более сложную структуру - существовали города, аристократическая бюрократия, буддизм тхеравады. К последнем отношение как кажется вполне "магическое" - правители страстно основывали монастыри и строили ступы для получения удачи . В 1430 в Чингмай вернулась группа монахов посланная для обучения на Цейлон - привезённое ими учение король с негодованием отверг, и решил что лучше будет восстановить язычество (что правда сделано не было).
    Политические нравы же были вполне "беспредельными". Так в Лансанге в это время распоряжалась принцесса Магади (Нанг Кео Пимпа) , сделавшая своего мужа-простолюдина первым министром. За 4 года она организовала убийство трёх королей, один сбежал сам, а ещё один покончил с собой.

    Здесь выделялись сословия знати, простолюдинов и крепостных. простолюдины платили налоги. В Лансанге была армия в 150 000 человек и 100 000 вспомогательных - которые её содержали. Была даже артиллерия.
    Ланна кажется держалась независимо а правитель Лансанга (до начала свистопляски) получал титул вана. Во время восстания во Вьетнаме, лаосская армия прибыла вроде бы поддержать повстанцев, а потом перешла на сторону Мин.

    ланна Wat-Chedi-Luang-Chiangmai_6.jpg ланна wat_chedi_luang_4.jpg

    15 лао29907314.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Бирма (Ава)

    В относительно схожем положении была и Бирма. отличие в том, что здесь власть была в руках бирманизированных шанов, отбивающих атаки настоящих. Т.о. непрерывность традиции отчасти сохранилась. Древняя столица Паган была мёртвым городом , но одновременно центром паломничеств. Что касается отношений с Мин, то когда-то на заре династии правителя Авы утвердили только "губернатором" , и с тех пор вассальные контакты не поддерживались - данным направлением Мин займётся только через 10 лет.
    Государство находилось в состоянии растущей феодализации - окраинные правители превратились в почти независимых князей, сановники собирали вотчины, чтобы стать "сирами". Появились официальные "друзья короля" стоящие впереди дальней королевской родни.
    Находящийся на престоле Мохньинтадо, захватил власть военным путём . Его родича и предшественника застрелил на прогулке шанский князь, малолетнего наследника отравила королева-шанка Шинбоме (ещё одна местная фредегонда), которая возвела на престол своего любовника и правила в компании убийцы мужа. Взяв власть Мохньинтадо, впрочем, на ней женился. Новый король старался быть "хорошим", например лично участвовал в сельхоз и строительных работах, чтобы воодушевить подданных, дарил леса монастырям.

    В Бирме господствовала "лесная " (аранья ) секта хинаяны. Лесные отшельники почти как на Руси становились основателями монастырей, собирали монахов выжигали и выкорчёвывали леса, превращая их в поля (хотя им конечно было легче чем русским старцам-выживальщикам). Из настоятелей лесных монастырей король выбирал личного наставника , который становился дхармараджей- главой Церкви.
    " в 1429 г. король Мохньинтадо разрешил монахам одного монастыря расчистить около 3 тыс. леев (2,1 тыс. га) королевской (т. е. незанятой) земли, за что получил нечто вроде выкупа . Церемония передачи земли монастырю была обставлена весьма торжественно. На ритуальной трапезе в честь этого события было съедено 8 быков, 5 кабанов, 10 коз и выпито 30 горшков рисовой водки. Все это было увековечено в специальной королевской надписи" (Берзин). (знатоки буддизма юмор поймут ) )
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В 1435 г. Бирму посетил венецианец Николо Конти. Приняв ислам, он немало поездил по торговым путям южных морей. на обратном пути в Египте его встретил Перо Тафур, а в Риме его рассказы записал и прокомментировал Поджо Браччолини.

    «Затем, пройдя семнадцать дней по горам, лишенным человеческого жилья, и пятнадцать — по открытым равнинам, он начал путь по реке большеГанга, которую жители называют Дава. Месяц проплыв на корабле вверх по реке,он прибыл в город, наиблагороднейший из всех, зовущийся Ава и занимающий окружность в пятнадцать миль. Только в этом городе есть много лавок смешно-го и непристойного товара, о котором я (Браччолини. — Д. В.) написал забавы ради. В них одни женщины торгуют тем, что мы зовем бубенчиками (sonalia),как я считаю, от слова «звук» (sonus): золотыми, серебряными, медными, величиной с маленький лесной орешек. В эти заведения приходит мужчина передтем, как взять жену, ведь в противном случае ему будет отказано в браке. После того, как кожа мужского органа надрезана и приподнята, между кожей и плотьюв разные места вставляют до двенадцати и более этих бубенцов, по желанию.Кожа зашивается и заживает в течение нескольких дней. Это служит насыщению сладострастия женщин <…> Женщины часто предлагали такую услугу Никколо, смеясь над ним из-за малых размеров его Приапа, но он не пожелал ценой своей боли доставлять наслаждение другим» [Bracciolini, p. 132].
    ... «Эта провинция, именуемая жителями Мацин, изобилует слонами, а ее царь содержит десять тысяч слонов, которых использует на войне. На спинах у слонов закрепляются башенки, откуда восемь или десять человек ведут бой дротиками, луками и тем, что мы называем баллистами» [Bracciolini, p. 132]. ...Про обычаи жителей Мацина Конти сообщил, что мужья довольствуются одной женой, и все — мужчины и женщины — наносят на тело железной иглой постоянные рисунки [Bracciolini, p. 133]

    (https://www.academia.edu/13912021/Возчиков_Д._В._Слоны_и_бубенчики_государства_Мьянмы_глазами_итальянских_путешественников_XV_века_Известия_Уральского_федерального_университета._Сер._2_Гуманитарные_науки._2015._2_139_._С._44-56)

    1280px-Genoese_map.jpg

    европейская карта на основании информации Конти
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Заморские вассалы

    Великий флот

    Связи с заморскими странами (бывшими вассалами Юань) были установлены ещё в начале правления Мин. Но начиная с 1405 г. по мимо этого , для утверждения китайского влияния в южные моря было отправлено семь масштабных морских экспедиций под командование евнуха Чжэн Хэ (и сам он и его евнухи-флотоводцы были мусульманами). Последняя отправилась в путь в 1431 г. Масштабы экспедиций были беспрецедентны. Ядро флота составляли океанские "корабли-сокровищницы" водоизмещением порядка 19 000 тонн (правда очень медленные, но надёжные) - это были шедевры мирового кораблестроения.

    800px-Mao_Kun_Map_-_stellar_diagram_4_-_P1100093.jpg

    современный макет
    1024px-Nanjing_Treasure_Boat_-_P1070982.jpg

    навигационная карта
    1024px-Zhenghe-sailing-chart.gif

    корейская карта мира накануне плаваний Чжэн Хэ
    каннидо 1402 1024px-GeneralMapOfDistancesAndHistoricCapitals.jpg
    (полуостров слева с озером посередине это Средиземное море и Африка - южная оконечность последней изображена вполне точно. На карте обозначены Магриб, Египет, Испания и Германия)

    Несколько восторженное, но основанное на источниках, описание Мензиса Гевина
    экспедиция 1431-33 г. в википедии
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    итак, первый пункт остановки флота
    Чампа (Тямпа)
    (ныне южный Вьетнам)

    Древнее индуистское государство уже в силу географического положения стало важным торговым первалочным пунктом на пути в Китай. Здесь стал распространяться и ислам - главная "торговая" религия эпохи. Тормозило торговлю высокое налогообложение (20 %) иностранных товаров.Из самой Чампы вывозились (и поступали в Мин виде дани) набивные ткани, золото, ценные породы дерева, слоновая кость , рога носорога, жемчуг, кораллы, драгоценные камни, амбра.
    Сами чамы жили на побережье, выращивали рис и ловили рыбу, были хорошими мореходами. в горах велось подсечно-огневое земледелие. Налоги взимались натурой. Обширные земли принадлежали храмам и знати (отчасти как служебные)

    14-15Shiva,_art_cham_().jpg
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Камбоджа и Аютия (Таиланд)

    Эти два буддийских государства тоже находились в вассально-даннических отношениях с Мин.
    Камбоджа отправляла посольства изредка и присылала слонов, слоновую кость, ценные породы дерева, благовония, перья павлинов;
    Аютия - ценную древесину, слоновую кость, чёрный перец, ароматические масла. Но Аютия была одним из самых активных и инициативных данников. Посольства присылались каждый год, и размер подарков приходилось строго регламентировать. Аютия же была и главным импортёром китайских товаров "Кампучия ввозила 13 видов китайских товаров, Палембанг — 17, Тямпа — 32, Малакка — 44, Ява — 54, то Сиам ввозил 65 видов китайских товаров". Её интересовала и ремесленная продукция и металлы, но говоря уже о том что китайская монета лежала в основе всего денежного обращения региона.
    Аютия была самым могущественным из тайских государств, Камбоджа - последним обломком древней цивилизации - в у Мин она просила помощи и защиты, но империя не считала нужным их её предоставить (Аютия была важней).
    В 1430 г. тайская армия в очередной раз осадили камбоджийскую столицу Ангкор и через семь месяцев, в 1431 взяла её штурмом. город подвергся страшному разграблению и угону населения в рабство, вывезены были и специалисты - администраторы, монахи, брахманы. На престол был посажен аютийский принц, которого впрочем скоро убили. Но великий Ангкор был по приказу камбоджийского короля оставлен навсегда и стал мёртвым городом. Решению способствовала и масштабная деградация земель столичного региона. Постепенно население сдвинулось к востоку и перешло к полунатуральному хозяйству , собирая только один урожай в год (вместо прежних двух-трёх)

    1_2LGeoEd6dJ5r1Oe3NEMo0w.jpeg
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Сиамское государство (Аютия) было устроено довольно сурово - хотя общая структура была традиционная для региона - 4 круга - столица, внутренние провинции принцев, внешние провинции знати, вассальные княжества. Но существовал сильный центральный аппарат из 4 министерств (мвд, земледелия, финансов и двора с судом). существовали писаные законы с 8 ступенями наказаний. Все земли считались принадлежащеими и королю и никакой собственности ни них не допускалось. все свободные простолюдины были разделены на военное и гражданское сословия - первое полгода в год несло трудовую повинность, вторые военную службу. все юноши проходили обязательную двухлетнюю службу-обучение по специальности (причём начальник мог удержать любого и дольше в личном услужении). каждый свободный должен был иметь сеньора (и выбор был не доброволен) - который за него отвечал. помимо этого существовала весьма многочисленная категория рабов - большинство из них были угнанными камбоджийскими пленными посаженными на землю . были ещё долговые рабы с правом выкупа.
    во всём этом просматривает влияние китайской системы, но в сильно ужесточённом виде .

    15Thai_-_Buddha_at_the_Moment_of_Victory_-_Walters_542775.jpg 15Thai_-_Buddha_at_the_Moment_of_Victory_-_Walters_542776.jpg 15Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542557.jpg 15Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542772.jpg 15Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542774.jpg 15Thai_-_Head,_Probably_of_a_Disciple,_in_High_Relief_-_Walters_2578.jpg 15Thai_-_Walking_Buddha_-_Walters_542765.jpg

    (все государства Индокитая имели примерно такую же численность населения как и европейские королевства - 1,5-3 млн. чел)
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Нусантара

    800px-Südostasien_1450.svg.png

    Основной путь эскадры лежал в Сурабаю и Палеомбанг. Сурабая была самым значительным портом Явы - крупнейшего государства региона, а Палеомбанг де факто был китайской базой - его правитель имел звание тусы - местного регионального этнического вождя в Китае.
    Большинство государств региона находилось в даннических отношениях с Мин. и не только государств - так регулярно навещались филиппинские вожди. Один раз привезли посольство даже с острова Тимор. Но главными контрагентами были Палеомбенг, Аче, Малакка и Бруней. Ну и естественно Маджапахит на Яве. В большинстве государств региона господствовали яванская синкретическая версия индуизма - культ Шива-Будды. но всё большее влияние приобретал ислам. Колонии мусульманских купцов из Адена, Ормуза, гуджарата и в особенности из Китая обосновались в Малакке, портах Северной Явы и др. На Северной Суматре княжества были уже давно исламизированы, в Брунее , женившись на наследнице, вообще воцарился потомок Пророка. вывозились отсюда прянности и сандаловое дерево.

    Царица Явы Сухита, впрочем, твёрдо держалась веры предков

    ява 061_Queen_Suhita,_Jebuk,_East_Java,_15th_c_(22861784244).jpg
    (её предполагаемый портрет)

    яванское искусство было весьма изыскано
    ява 800px-064_Queen_Suhita,_Jebuk,_East_Java,_15th_c_(23407580381).jpg
    Посмотреть вложение 98037
    15Uoration,_Java,_Majapahit,_c._15th_.JPG 14874454657_ae305a7e35_c.jpg 14892844252_ff283eca68_c.jpg маджGolden_Celestial_Nymph_of_Majapahit.jpg

    хотя жители у путешественников большой симпатии не вызывали

    Никколо Конти

    Ма Хуань

    Конти

    Самудра (Пасей) (на карте Аче), поставщик камфоры, бензойной смолы, ценных пород дерева и перца была исламским султанатом . Ряд княжеств однако ислам не приняли.
    во внутренних районах Суматры продолжали обитать первобытнче племена охотников за головами

    Конти
    Малакка была самым верным вассалом и контрагентом Мин - её правители не раз совершали визиты в Пекин. Не без помощи китайского флота она превратилась в самый значительный порт региона, покончив с пиратством в проливе. Здесь существовала постоянная китайская военно-морская база. Мин обеспечивал Малакке прикрытие со стороны Аютии. В 1431 в Китай вновь прибыло малакское посольство с сообщение о тайской угрозе. Указ императора сиамскому королю с приказом жить в мире последовал незамедлительно.
    Раджа Малакки имел высший ранг - го ван.

    Ма Хуань
    "Когда Малакку посещает китайское торговое судно, [местные жители] сооружают на пристани барьер [для сбора таможенных податей]. В городской стене четверо ворот с башнями. На башнях сидят наблюдатели и барабанщики. По ночам по улицам ходят сторожа с колокольчиками. В городе, помимо внешней стены, имеется еще одна цитадель — поменьше. Она предназначена для охраны выстроенных там складов для специй и провианта. Когда правительственные корабли [флот Чжэн Хэ] возвращаются домой, они обязательно останавливайся в этом порту, чтобы отремонтировать суда и погрузить Па борт местные товары. Здесь же все суда отстаиваются в ожидании благоприятного ветра с юга, который начинает дуть с середины пятого месяца [июня]. Дождавшись же попутного ветра, они снимаются с якоря и отплывают на родину».


    (Общее население Нусантары могло очень предположительно составлять ок. 6 млн. чел)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    С Суматры флот двинулся на Цейлон, но одни из флотилий направилась к берегам Бенгалии.
    В Бенгальском заливе позиции Мин были прочны.

    Пегу

    Буддийское царство монов поддерживало регулярные даннические контакты с Китай. Правитель получал печать "губернатора".
    В Пегу было три больших порта ведущих торговлю с Малаккой и Нусантарой - туда везли г .о. рис. "Из Пегу вывозили также много лакового дерева, бензоин, рубины, серебро, растительное масло, соль, лук, чеснок, горчицу и др. Только в Малакку, Пасе и Педир из Нижней Бирмы ежегодно отправлялось 15–20 крупногабаритных торговых кораблей (джонок) и 20–30 кораблей средней емкости". Здесь были верфи, так что предметом экспорта были также корабли из тикового дерева.
    Здесь побывал Конти
    «Из Авы он отправился по направлению к морю и через семнадцать дней достиг устья небольшой реки, где находится порт под названием Ксеитона. И оттуда он за десять дней по реке добрался до многонаселенного города окружностью двенадцать миль, который жители зовут Панковией, и пробыл там четыре месяца. Только в этом месте можно найти лозы, но и здесь их очень мало, ведьв целой Индии нет ни лоз, ни вина. Из виноградных гроздей местные жителине делают вина. У них есть сосны, золотые яблоки, каштаны, дыни, правда,маленькие и зеленоватые, белый сандал и камфора. Камфора таится в дереве,и, если перед тем, как надрезать кору, жители не совершат приношений своим богам, то она пропадет и больше не появится»
    В городе были стены и каменные дома.

    (в нач. 16 в. доходы короля Пегу оценивались в миллион дукатов)

    пегу10544242_новый размер.jpg
    на золочение ступы в описываемое время было использовано 40 кг. золота)
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2019
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Соседнее княжество Аракан в 1430 г. окончательно отделилось от Бирмы и перешло под протекторат Бенгалии

    Бенгалия

    была большим и преимущественно мусульманским государством, но в 1415 г. власть там захватил индус - раджа Ганеша. Он вступил в вассальные отношения с Мин, чьей дипломатической поддержкой пользовался в конфликте с соседним Джайпуром - за которым стяла партия мусульманского реванша. Ма Хуань, прибывший вместе с эскадрой Хун Бао, принял активное участие в переговорах.

    Он оставил и описание Бенгалии

    «Местные жители являются последователями ислама. Они честны и чисты и говорят на языке, называемом бенгали. Некоторые мужчины обертывают свои лбы белой тканью и носят длинные белые рубашки. Некоторые другие обертывают в разноцветную ткань от пояса до пояса». .... Женщины одеты в короткие рубашки и драпированы парчой. " ... «Мужчины и женщины питаются раздельно. Повторный брак не принимается. О Тех, кто не может содержать себя, таких как сироты и вдовы, поочередно заботятся семьи из одной деревни, чтобы им не приходилось просить пищу в других деревнях, в которых преобладает чувство праведности "....
    «Королевство густонаселено и имеет богатые ресурсы и плодородные земли. Трудолюбивые мужчины бороздят поля, а прилежные женщины ткут ткань. Многие из богатых строят корабли и уезжают за границу для бизнеса. Многие простые люди это работники, занятые в других странах. Есть все профессии, которые можно себе представить ». ... «Магазины выстроены один за другим вдоль улиц, продавая широкий ассортимент товаров. Некоторые ткани такие же тонкие, как писчая бумага, другие плотно сплетенные и долговечные, некоторые свободно тканые и используются для обертывания лба и некоторые сделаны из хлопка. Существует разновидность белой бумаги из коры, которая такая же тонкая и гладкая, как кожа оленя ». ...Королевство производит продукты питания и овощи, включая коричневый рис, просо, пшеницу, кунжут, бобы, имбирь, горчицу, лук-шалот, чеснок, дыню и баклажаны. и фрукты, в том числе джекфруты, бананы, гранаты, сахарные тростники и "анмоль" (плоды индийского крыжовника). Также есть коровы, лошади, овцы, утки и морская рыба ...
    «Существует хорошо организованная судебная и правоохранительная система с наказаниями, включая порку, тюремное заключение и изгнание».

    широко было распространено сельское ремесло, особенно шелкоткачество. вывозились в Малакку и Пасей ткани, сталь, засахаренные фрукты и др.

    инд1280px-Dakhil_Darwaza_2,_Malda.jpg инд1280px-Dakhil_Darwaja_alias_Salami_Darwaja_at_Gaur_22.jpg
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2019
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Большая часть Цейлона находилась под властью буддийского государства Котте - вассала Мин. (Здесь господствовал реформированный буддизм тхеравады) Его царь Паракрамабаху 6-й был обязан китайцам престолом (его предшественник вздумал оказать Чжэн Хэ вооружённое сопротивление , был схвачен со всем двором и отвезён в Китай). Теперь флот встречали богатыми подношениями.
    В описываемое время центр государства сместился во влажные прибрежные районы и вместо рисоводства в основе экономики теперь лежала морская торговля монопольными товарами - драгоценными камнями, корицей, слоновой костью. Сюда прибывали корабли из 16 стран.
    Несмотря на буддизм общество было кастовым.

    Главный перевалочный пункт международной торговли, впрочем находился не здесь, а на Малабарском побережье, куда и направился флот.
    Где-то там в Южной Индии китайские пятимачтовые корабли видел Конти,
    «Эти корабли [джонки] подобны большим домам и ни в чем не похожи на наши. Они несут от десяти до двенадцати больших парусов и имеют на борту цистерны с запасами пресной воды, нижняя часть такого судна обшита тройным слоем досок. Некоторые суда состоят из отдельных водонепроницаемых секций, так что, если одна из них получит повреждение, корабль без большого ущерба для своей конструкции может продолжать плавание»
    он сообщил что китайцы "далеки от всякого варварства и дикости"
    «скромны, благовоспитанны и богаче жителей других стран».
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Малабарский берег был меккой для купцов всего бассейна индийского океана. Сюда свозились киатйские шелка и фарфор, индонезийские специи и индийские ткани, здесь они перегружались на маломерные суда которые под руководством опытных лоцманов пересекали аравийское море, а с той стороны привозились золото и рабы из Африки. Доминировали на этом участке пути арабские купцы из Адена, хотя с прибытием китайских флотов и новой налоговой политикой Египта их золотые денёчки уже прошли.
    Непосредственно из Малабара вывозили перец и имбирь, кажется они даже играли роль валюты.

    Здесь существовало три княжества - Траванкор, Кочин и Каликут со своими большими портами - вассалы Мин. Самым большим был Каликут - его Конти описал как город в восемь миль в окружности. Но у него не было стен, а застроен он был одноэтажными деревянными домами, покрытыми пальмовыми листьями. здешняя керальская архитектура вообще больше напоминала китайскую
    индия1024px-1000-Pillar-Temple-_Moodbidri-Right-Side-View.jpg

    Krishnapuram_palace1.jpg

    8-Theru.JPG

    Krishnapuram_durbar.jpg
    Varikkasseri_Gopuram.jpg

    Temple-inside2c.jpg



    сильно сомневаюсь, что это совпадение.
    в остальном обычаи были чисто дравидскими - матрилинейное наследование, набедреные повязки как единственная одежда, кастовая система... (впрочем, Ма Хуань отметил, что мусульмане составляют в городе большинство)
    здесь существовала и собственная научная астрономическая школа, весьма точно вычислявшая длину года и т.п. и добившаяся важных результатов математике
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ормуз - конечный пункт главных сил экспедиции был морскими воротами Персии и Ирака. Зденсь взималась пошлина в 10% от стоимости товара.

    Вартема
    "Продолжая наше плавание, мы покинули Месхет и направились в благородный город Ормус (1), который отличается большой красотой. Это остров и важнейший морской порт, а также торжище. Он отстоит от материка на 10 или 12 миль. На вышеупомянутом острове нет ни достаточного количества воды, ни пищи, но все привозят с материка. Около этого острова, на расстоянии трех дней пути, со дна моря поднимают самый крупный жемчуг, какой только есть в мире, и делается это следующим образом. Там есть некоторые ныряльщики, выходящие в море на небольших лодках, которые бросают за борт большой камень, привязанный к толстой веревке, один с носа и один с кормы, для того, чтобы заякорить вышеупомянутые лодки; затем они опускают вниз другую веревку, также с привязанным к ней камнем, пока она не коснется морского дна. В середине лодки находится один из этих ныряльщиков, который подвешивает себе к шее пару мешков, привязывает к ногам большой камень и погружается в воду на глубину 15 шагов, и остается под водой до тех пор, пока ему хватает воздуха, чтобы найти раковины, в которых есть жемчуг. Когда он их находит, он складывает их в мешки, затем отпускает камень, который сжимает ногами, и поднимается на поверхность по одной из вышеупомянутых веревок (2). Иногда в гавани вышеупомянутого города собирается до 300 судов, пришедших сюда из различных стран. Султан города - мусульманин."
    Правитель Ормуза - вассал Тимуридов - параллельно поддерживал с Мин регулярные даннические отношения.
    Это относится и Мальдивским островам и княжествам Южной Аравии - Ласа, Джофар и Аден. Аден был следующим ключевым торговым пунктом - морскими воротами Египта.

    Вартема:
    "Аден - самый укрепленный город, который я когда-либо видел на равнинной местности. С двух сторон его окружают стены, а с двух других - высокие горы. На этих горах есть пять замков, а земля, [на которой стоит город] - плоская; в городе проживают около 5000 или 6000 семейств (1). Рынок там открывается в два часа ночи, из-за того, что днем стоит очень сильная жара (2). На расстоянии броска камня от этого города есть гора, на которой стоит замок, а у подножия этой горы бросают якорь все суда (3). Этот город очень красив и является столицей Аравии Счастливой. Это место встречи всех кораблей, которые приходят сюда из Индии Великой и Малой, из Эфиопии и из Персии. Все суда, которые направляются в Мекку, причаливают здесь. Как только судно зайдет в этот порт, чиновники султана вышеназванного города поднимаются на борт и спрашивают, откуда оно пришло, какой груз везет, когда покинуло свою страну и сколько людей находится на борту. Узнав всё, что их интересует, они снимают с вышеупомянутого судна мачты, паруса, руль и якоря и увозят всё это в вышеназванный город: они делают это с той целью, чтобы никто не смог покинуть гавань, не заплатив таможенного сбора султану (4)."

    Здесь правила династия Тахиридов (в остальной части Йемена шла война между тюркским домом Рассулидов и имамом зейдитов)

    Многие товары отправлялись отсюда на север караванным путём , что превращало Мекку не только в центр паломничества, но и в богатый торговый город. Туда Ма Хуань совершил поездку в обществе шести спутников.

    Забрав его, эскадра Хун Бао продолжила путешествие вдоль берега Африки. Находящиеся там мусульманские города-государства вступили в даннические отношения с Мин ещё в 1415 г. и принимали китайцев с большим энтузиазмом. (при дворе Мин в своё время вызвал настоящий фурор присланный отсюда жираф). Это были Могадишо, Джуба и Брава (в Сомали) и Малинди (ныне Кения). Доставлялись чёрные рабы, африканские животные, слоновая кость, рога носорога, ладан и амбра
    Чжэн-Хэ-жираф-407x800.jpg

    Ма Хуань описал Могадишо так:
    «К горам прилегают обширные земли, каменистые и жёлтого цвета. Не растёт там ни травы, ни деревьев. Земля бесплодная, и урожаи скудные. Дождей не бывает по нескольку лет. Выдалбливают глубокие колодцы и устраивают колёса для подъёма воды воду хранят в мешках из бараньих шкур… Мужчины и женщины стягивают волосы в пучок, вокруг талии носят небольшие повязки из ткани. Женщины… мажут голову жёлтым лаком. В ушах у них висят по нескольку серёг. Ноги обувают в кожаные ботинки. Жители упражняются во владении оружием и стрельбе из лука. Богачи отправляются на кораблях торговать в далёкие страны. Бедный люд ловит в море рыбу сетями».
    Экономика базировалась на торговле с более южными городами - до Мадагаскара и Мозамбика. Там владчествовала Кильва , а самым богатым городом была Софала.

    как далеко флот прошёл к югу на этот раз является предметом дискуссий. предполагается что была посещена и Кильва. Софала, которая вела активную торговлю с Мономотапой, получая оттуда золото, поставляла вглубь Африки также китайский фарфор.

    Фра Мауро составляя свою карту , очевидно на основании полученной от Конти информации , на южной оконечнотсти Африки написал:
    "Около 1420 года некий корабль или индийская джонка пересекла Индийский океан на пути к островам Мужчин и Женщин, за Мысом Диаб (На Мадагаскаре), прошла между Зелёными Островами и Морем Тьмы (Южная часть Индийского океана). Они плыли 40 дней, их несло на запад и юго-запад, не находя ничего, кроме воздуха и воды. По их подсчётам, они проделали путь в 2000 миль. Потом условия ухудшились, и за 70 дней они вернулись к вышеупомянутому Мысу Диаб. Когда морякам понадобилось пристать к берегу, они нашли там яйцо птицы, называемой рух, размером с туловище амфоры; сама же птица была столь огромна, что от кончика одного крыла до кончика другого было 60 шагов. Эта птица, которая может с легкостью унести слона или любое другое большое животное, наносит большой ущерб обитателям той страны и летает чрезвычайно быстро."
    по китайским данным, конечным пунктом был некий Ха-пу-эр, дальше которого не удалось проследовать из-за сильных штормов.
     

Поделиться этой страницей