Las estrellas de la Libertad. Los comandantes de la revolucion

Тема в разделе "Латинский квартал", создана пользователем La Mecha, 7 фев 2014.

Метки:
  1. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Из ветки "Лики Испании"

    Это лик из Латинской Америки.
    Человек горячо мной любимый и уважаемый.

    Песня известная.



    ***
    Aprendimos a quererte
    desde la histórica altura
    donde el sol de tu bravura
    le puso cerco a la muerte.

    Aquí se queda la clara,
    la entrañable transparencia,
    de tu querida presencia
    Comandante Che Guevara.

    Tu mano gloriosa y fuerte
    sobre la historia dispara
    cuando todo Santa Clara
    se despierta para verte.

    Aquí se queda la clara,
    la entrañable transparencia,
    de tu querida presencia
    Comandante Che Guevara.

    Vienes quemando la brisa
    con soles de primavera
    para plantar la bandera
    con la luz de tu sonrisa.

    Aquí se queda la clara,
    la entrañable transparencia,
    de tu querida presencia
    Comandante Che Guevara.

    Tu amor revolucionario
    te conduce a nueva empresa
    donde esperan la firmeza
    de tu brazo libertario.

    Aquí se queda la clara,
    la entrañable transparencia,
    de tu querida presencia
    Comandante Che Guevara.

    Seguiremos adelante
    como junto a ti seguimos
    y con Fidel te decimos:

    Aquí se queda la clara,
    la entrañable transparencia,
    de tu querida presencia
    Comandante Che Guevara.

    Мы учимся любить тебя -
    С высоты истории.
    Где солнце твоей отваги,
    - Оно в осаде смерти.

    Все становится ясным,
    Прозрачным и искренним,
    Пока ты с нами -
    Команданте Че Гевара.

    Твоя славная рука и сила
    Занесены над неравенством в истории.
    Когда вся Санта Клара рождается,
    Чтобы увидеть тебя.

    С огненным ветром
    Приходит весна,
    Чтобы развернуть знамя
    Со светом твоей улыбки.

    Твоя любовь к революции
    Вела тебя к новым замыслам,
    Где есть надежда на силу твоей руки,
    Приносящей Свободу.

    Мы идем вперед,
    И так же, как с тобою,
    Говорим с Фиделем:

    Все становится ясным,
    Прозрачным и искренним,
    Пока ты с нами -
    Команданте Че Гевара.

    Эрнесто Че Гевара
    Паленке

    Что-то живое хранят твои камни.
    Ты — как сестра изумрудным рассветам.
    И вот молчание времен первозданных
    вызов бросает могилам и склепам...
    Есть ведь в тебе что-то очень живое!
    Но я не знаю, что это такое.
    Сельва могучим объятьем схватила,
    Камни своими корнями обвила,
    Храмы, украсив, в престол превратила,
    И ты теперь никогда не умрешь!
    Силы ль какие хранят на века?
    Яркой, живой и трепещуще юной!
    Где божество, что вдыхает пока
    Жизнь в эти камни истории бурной?
    Будет ли в тропиках солнце сиять?
    Но почему его нет в Чичен-Итце?
    Лес ли объятьями будет сжимать?
    Иль чаровать будут пением птицы?
    Но Киригуа уснул глубоко.
    Будет ли звук родниковый услышап,
    Бьющий средь скал в тех горах глубоко?
    Майя исчезли — историей дышим!

    (стихи переведены А. Д. Полумордвиновой)

    [​IMG]

    ФЕРНАНДО БАРРАЛЬ:
    Мы с ним познакомились, кажется, в 1941 году. Я приехал из Испании, после гражданской войны, и чувствовал большую разницу между нами. Втайне я даже завидовал решимости, смелости и самоуверенности Эрнесто. Отвага была одной из самых ярких черт его характера. Полное отсутствие страха перед опасностью, огромная уверенность в себе и абсолютная независимость суждений.
    ГРАНАДОС: Нас удивило его решение заняться медициной; мы все считали, что он пойдет учиться на инженера, так как он обладал определенными познаниями в технике и математическими способностями.
    ЧЕ: Почти всем известно, что я начал свою самостоятельную жизнь в качестве врача несколько лет назад (это он говорит в 1960 году). Но когда я еще только приступал к изучению медицины, большинство взглядов, которые присущи мне сейчас как революционеру, отсутствовали в арсенале моих идеалов. Я, как и все, хотел одерживать победы, мечтал стать знаменитым исследователем... добиться чего-то такого, что пошло бы на пользу человечеству. В силу обстоятельств и, наверное, благодаря своему характеру я начал путешествовать по Американскому континенту и хорошо узнал его...
    Путешествия мои проходили в таких условиях, что я смог тесно соприкоснуться с нищетой, голодом, болезнями, я видел, как не могут вылечить ребенка, потому что нет средств; как люди доходят до скотского состояния из-за постоянного чувства голода и обиды...
    И я понял, что есть задача, не менее важная, чем стать знаменитым исследователем или сделать существенный вклад в медицинскую науку, — она состоит в том, чтобы прийти на помощь этим людям...
    После долгих странствий, находясь в Гватемале, Гватемале Арбенса, я попытался сделать ряд заметок, чтобы выработать нормы поведения революционного врача. Я попытался разобраться: что же необходимо для того, чтобы стать революционным врачом. Вот тогда я понял главное: для того, чтобы стать революционным врачом, прежде всего нужна революция..."

    [​IMG]

    Здесь http://scepsis.net/library/id_470.html

    Три урока

    Поражает не только насыщенность жизни Че, но и быстрота постижения им уроков нашего столетия. Первым уроком стали поездки по Латинской Америке, познание реалий империалистического господства: нищеты, бедности, приводящих к культурной зависимости. Из этих поездок он выносит глубокое убеждение в необходимости антиимпериалистического восстания. Это убеждение и имело решающее значение во всей дальнейшей его деятельности.

    Опыт кубинской революции приводит его к выводу, что борьбу против диктатуры, за национальное освобождение, которая ведется под боком у империалистической державы, невозможно довести до намеченного конца, не разорвав путы соглашений с продажной, зависимой национальной буржуазией. Он считает, что единственный путь к постижению подлинной независимости — в борьбе за социализм, и выдвигает свою знаменитую формулу: «Или социалистическая революция, или карикатура на революцию», по-своему подходя к противопоставлению «социализма в одной стране» и перманентной революции.

    Наконец, третий урок Че, будучи министром революционного правительства, извлек из конфликтов с «братскими странами» «социалистического лагеря». Ведя переговоры об оказании поддержки, экономическом и военном сотрудничестве, обсуждая международную политику с китайскими и советскими руководителями, он пришел к неожиданному выводу и имел мужество (чтобы оценить его, надо представить себе ту эпоху) высказаться публично в своем знаменитом алжирском выступлении. Это была настоящая обвинительная речь против неинтернационалистической политики так называемых социалистических стран. Он упрекал их в навязывании беднейшим странам условий товарообмена, подобных тем, какие диктует империализм на мировом рынке, а также в отказе от безусловной поддержки, военной в том числе, в отказе от борьбы за национальное освобождение, в частности, в Конго и во Вьетнаме.

    Речь, произнесенная в Алжире — подлинный обвинительный акт в сторону «социалистических стран», не реализовавших на практике принципы международной солидарности. Неслучайно после своего возвращения на Кубу из Алжира Че уже не появлялся на публике. Сегодня, после ознакомления с теми документами и свидетельствами, которые доступны, представляется, что советские руководители дали кубинцам ясно понять: Че стал отныне нежелательным человеком и не может больше представлять кубинскую революцию за рубежом в качестве кого бы то ни было, т.е. его следует убрать или найти ему другое занятие.

    Это — одна из причин, хотя, несомненно, не единственная, позволяющая понять деятельность Че в последние годы жизни, его присутствие в Конго в 1966-м и боливийскую экспедицию в следующем году.

    Политическое сознание
    Ускоренный путь Че сквозь трагедию века подводит к теме, очень активно обсуждаемой сегодня, в том числе и революционными левыми. Его деятельность порой представляют как романтическое и самоубийственное безрассудство, возможно, и вызывающее сочувствие, но далекое от реальности. Но выбор, сделанный Че, и его поведение, если оставить в стороне психологические аспекты его личности (у всех нас есть нечто, скрытое в подсознании, травмы, полученные в раннем детстве, необъяснимые порывы), обнаруживает исключительно острое политическое осознание того, что было поставлено на карту, необычайно ясное понимание реалий международного положения, отмеченного конфликтом-партнерством супердержав и историческим испытанием вьетнамской войны. Его решения носили политический характер, отражали полное единство мысли и действий, редко встречающееся у революционеров. О нем можно сказать то же, что в свое время было сказано о Сен-Жюсте: он был «мыслителем в действии».
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2014
  2. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Панчо Вилья

    [​IMG]

    Здесь http://viva-pancho-villa.narod.ru/page5.html
    Мечта революционера

    «Когда Мексика станет новой республикой, армия будет распущена. Всякая тирания держится на армии. Мы дадим солдатам работу. По всей peспублике мы учредим военные колонии из ветеранов революции. Государство даст им землю и, кроме того, создаст много крупных промышленных предприятий, чтобы им было, где работать. Три дня в неделю они будут работать, и работать изо всех сил, потому что честный труд важнее всякой войны и только труд делает человека гражданином. Остальные три дня они будут сами учиться военному искусству, а также учить народ владеть оружием. И тогда, если наша родина окажется под угрозой вторжения неприятеля, нам достаточно будет позвонить из столицы по телефону во все концы страны и весь народ, как один человек, бросив поля и фабрики, организованно, с оружием в руках выступит на защиту своих очагов и детей. Я мечтаю о том, чтобы дожить свою жизнь в одной из таких колоний, с моими компаньерос, которых я люблю и которые терпели вместе со мной столько лишений и страданий...»

    Благородная мечта Панчо Вильи о справедливом и свободном обществе без угнетенных и угнетателей так и не воплотилась в жизнь на его родине. Но в Чиуауа, в Дюранго и в других областях страны, там, где некогда происходили жестокие схватки бойцов Северной дивизии с ее многочисленными противниками, в ранчо и асиендах крестьяне продолжают вспоминать имя своего легендарного вождя, его походы, сражения, его борьбу за свободу и справедливость. В этих местах все еще можно услышать, как народные певцы распевают старые революционные корридос, в которых говорится о том, что Панчо Вилья вернется и вновь поведет своих храбрых дорадос на бой. И они победят, его мучачос, на этот раз навсегда...

    [​IMG]

    Земля и свобода!

    Жизнь я отдам, не колеблясь,
    лишь бы не видеть, как враг
    здесь, на земле мексиканской,
    топчет отечества флаг.
    Гринго-соседи оружьем
    и снаряженьем сильны.
    Наше оружье — отвага,
    камни родной стороны.
    Но не видать им победы —
    несправедлив их поход.
    Это они, чужеземцы,
    наш обирают народ.
    С приисков золото наше
    в ваши карманы течет.
    Счет вы ведете доходам,
    наши страданья — не в счет.
    Мало вам наших страданий,
    наших несчастий и бед!
    Коли ворветесь, из вас мы
    славных нарубим котлет!

    Вожак пеонов

    Мне не жить, покуда не верну то,
    что отнял у меня патрон:
    маленькое ранчо и жену,
    стол с нехитрой пищей,
    мирный сон,
    дикий вой койота на луну,
    пашню эту, что со всех сторон
    тянется к напеву и зерну...
    Много ль нужно, чтобы быть счастливым:
    дети и любимая жена,
    поцелуй, глоток-другой
    вина
    да маис, желтеющий
    по нивам ...


    Евгений Евтушенко о Панчо Вилье

    Это было в мексиканском городе Чигуагуа. В доме-музее Панчо Вильи протекала крыша.

    Капли дождя, просачиваясь сквозь испещрённый разводами потолок, мерно падали в эмалированный облупленный таз, стоявший на застеклённом шкафу, где висел генеральский мундир героя мексиканской революции.
    Сеньора Вилья с трудом передвигала распухшие ноги в домашних войлочных туфлях по скрипучему полу. Ей было нелегко носить своё тяжёлое, расплывшееся тело, колыхавшееся под длинным чёрным платьем, но она держалась величественно.

    - Надо бы отремонтировать крышу, - сказала сеньора Вилья. - Но они до сих нор не дали мне пенсии. И ни одного песо на содержание музея. Мне говорят, чтобы я кому-то написала, но у меня есть гордость. Панчо тоже был гордый. Они до сих пор ненавидят его и мстят ему, даже мёртвому...

    Я вспомнил, как один официальный чиновник поморщился, узнав о моём желании посетить этот дом.

    «Панчо Вилья - это легенда, придуманная неграмотными пеонами и ловкими кинематографистами. Он совершенно не разбирался в политике. Революция, конечно, нуждалась в таких людях, но лишь на определённом этапе...»

    Сеньора Вилья подвела меня к заржавленному старомодному автомобилю, стоявшему во дворе под навесом:

    - Видите, вот здесь пулевая пробоина... И здесь... И здесь. Когда в Америке убили молодого президента, я подумала, что моего Панчо они убили точно так же - в открытой машине.

    Сеньора Вилья подошла к застеклённому шкафу, вынула генеральский мундир и посмотрела на свет:

    - Проклятая моль. Она проникает всюду. Она разъедает всё...

    Сеньора Вилья достала из старинной шкатулки нитки, иглу, напёрсток и начала штопать мундир, как будто завтра его мог потребовать хозяин.

    А над её седой головой с пожелтевшей фотографии улыбался на лихом коне и в сомбреро её Панчо - генерал обманутой Армии Свободы.

    ***
    Панчо Вилья - это буду я.
    На моём коне, таком буланом,
    чувствую себя сейчас болваном,
    потому что предали меня.
    Был я нищ, оборван и чумаз.
    Понял я, гадая, кто виновник:
    хуже нету чёрта, чем чиновник,
    ведьмы нет когтистее, чем власть.

    И пошли мы, толпы мужиков,
    за «свободой» - за приманкой ловкой,
    будто бы за хитрою морковкой
    стадо простодушных ишаков.
    Стал я как Христос для мужичья,
    и, подняв мачете или вилы,
    Мексика кричала: «Вива Вилья!»,
    ну а Вилья - это буду я.
    Я, ей-богу, словно пьяный был,
    а башка шалеет, если пьян ты,
    и велел вплетать я аксельбанты
    в чёлки заслуживших их кобыл.

    Я сиял среди шантанных див
    в орденах, как в блямбах торт на блюде,
    Розу, чьей-то пахнущую грудью,
    на своё сомбреро посадив.
    Было нам сначала хорошо.
    Закачалась Мексика от гуда.
    Дело шло с трофеями не худо -
    со свободой дело хуже шло.
    Тот, чей норов соли солоней,
    стал не нужен. Нужен стал, кто пресен.
    Всадники обитых кожей кресел
    победили всадников коней.
    И крестьянин снова был оттёрт
    в свой навоз бессмертный, в свой коровник.
    Даже в революции чиновник
    выживает. Вот какой он, чёрт!»

    Я у них сидел, как в горле кость,
    не попав на удочку богатства.
    В их телегу грязную впрягаться
    я не захотел. Я дикий конь.
    Я не стал Христом. Я слишком груб.
    Но не стал Иудою - не сдался,
    и, как высший орден государства,
    мне ввинтили пулю - прямо в грудь.

    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Así, abrazando la tierra que tanto amó, murió el gran Caudillo del Sur...

    Так, обнимая землю, словно любимую, умер великий Каудильо Юга...

    [​IMG]
    Здесь http://latino-america.ru/mexico/emiliano_zapata.html

    "Эмилиано Сапата (исп. Emiliano Zapata), родился 8 августа 1879 года, в Сан Мигель Аненекуилько, штат Морелос и погиб 10 апреля 1919 года, близ города Куэрнавака. Родился в семье бедного крестьянина. Во время революции 1910—17 годов, возглавил крестьянское движение центра и юга страны. Группа революционеров во главе с Сапатой, разработала программу борьбы за разрешение аграрного вопроса, известную под названием "Плана Аялы" (предусматривала ликвидацию крупной земельной собственности за выкуп и наделение землёй крестьян). За осуществление этого плана, он боролся на протяжении всей революции. Обладая незаурядными военными способностями, сыграл большую роль в свержении контрреволюционного правительства В. Уэрты.

    В декабре 1914 — июле 1915 годов (с перерывами) отряды Сапаты совместно с дивизией Вильи, занимали столицу Мексики. Под давлением широкого крестьянского движения, в мексиканскую конституцию 1917 года, был внесён ряд пунктов, отражавших интересы крестьянства.

    [​IMG]
    В 1919 году, Сапата, был убит Хесусом Гуахардо по приказу генерала Пабло Гонсалеса. Штаб его армии, размещался в городке Тлалтизапан, между Куаутлой и Куэрнавакой. Понимая, что Сапата это ум и знамя крестьянского движения, это тот стержень, сломав который, сломается организованное сопротивление цента и юга страны, Карранса приказал генералу Пабло Гонсалесу, любым способом устранить Сапату. Тот в свою очередь, разработал план, смысл которого состоял в том, что полковник Хесус Гуахардо, инсценировал недовольство Каррансой и якобы желание перейти на сторону Сапаты, со своими людьми, прихватив с армейских складов оружие и боеприпасы. Не поверив ему вначале, Салазар устроил проверку, послав в бой против федеральных войск. С согласия Гонсалеса и Каррансы, Гуахардо напал на отряд федералов и убил 50 человек. После этого, поверив ему, Сапата договорился о встрече, на асиенде Сан Хуан Чинамека, между своим родным городом – Аненекуилко и штаб-квартирой армии Юга – Тлалтизапан.

    К моменту прибытия Салазара, там уже ждала засада. Оставив основную часть отряда на окраине села, Сапата с несколькими людьми подъехал к воротам, и ударил в колокол, сигнализируя о своем приезде. Это также был сигнал и стрелкам, засевшим на крыше асиенды. Град пуль встретил Салазара. Раненый, он еще успел схватиться за рукоять револьвера, но его конь (As de Oros) упал замертво, придавив седока и повторный залп, окончательно выбил из Сапаты, остатки теплившейся в нем жизни.

    Así, abrazando la tierra que tanto amó, murió el gran Caudillo del Sur...

    [​IMG]

    Диего Ривера
     
  4. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Жизнь некоторых людей всегда движется в русле Свободы.
    За эту Свободу, даже если она - призрак, они готовы отдать жизнь. Ничто не интересует их - только свобода, обретение свободы в насквозь продажном мире, в мире гнилых и вонючих общественных, государственных и иных подобных ценностей.
    Такие люди напоминают мне волков, которых рано или поздно отлавливают более организованные охотники с помощью своры выученных собак.
    Эти люди еще несут в себе- пусть дикую и стихийную - Свободу, которую не смирить ничем, никакими уступками, никакими ловушками цивилизации, никакими угрозами и посулами.
    Они не подчиняются дрессировке, которой неизбежно подвергается каждый человек, живущий в так называемом "цивилизованном обществе", на самом деле ориентированном на подавление и усреднение человека, сведение всех к определенному стандарту. Дрессировке, которую я так ненавижу.
    Они никогда не продадут первородство своей свободы за чечевичную похлебку власти или денег.
    Похлебку, которая всегда отдает мертвечиной.
    Эти люди будут свободны даже в смерти.
     
  5. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    А.Н. Поднебесный.
    Кубинская революция, латиноамериканский «Социализм XXI века» и значение кубинского и латиноамериканского опыта революционной борьбы для современной России



    «Мы считаем, что нужно революционизировать современный мир».

    Уго Чавес, президент Венесуэлы

    В нашей статье мы не ставим целью глубоко проанализировать экономическую и политическую ситуацию на Кубе, это удел специалистов экономистов и политологов. Автор данной небольшой статьи, будучи независимым активистом нескольких социальных протестных движений, придерживающийся левых взглядов, в процессе своей общественной деятельности по борьбе с различными формами проявления коррупции, на практике убедился в том, что пример Кубы, Кубинская революция 1959 г., кубинские революционные лидеры – Эрнесто Че Гевара, Фидель Кастро – в высшей степени являются полезными образцами для подражания в современной российской действительности. Поэтому основное внимание в настоящей статье мы посвятим рассмотрению тех аспектов кубинского антикапиталистического и национально-освободительного движения, которые актуальны для России.

    Ситуация в социалистической Кубе в начале XXI века достаточно отличалась от положения пореформенной паракапиталистической России, но последняя была сходна с ситуацией в латиноамериканских странах, не последовавших в свое время примеру Кубы и принявших в 1990-х годах курс на неолиберальное развитие, продиктованный США. На примере этих стран особенно ярко видна ущербность позиции России и преимущества социалистического пути развития, избранного Кубой еще в 1959 году, а Венесуэлой, Боливией, Никарагуа и др. – в начале 2000-х.

    Также нужно указать на то обстоятельство, что много материалов по кубинской тематике доступно лишь в сети Интернет, черпается из различных телевизионных документальных фильмов, интервью очевидцев и участников событий, и поэтому не всегда возможно привести точные ссылки на источники.
    Восстания против колонизаторов происходили на Кубе с начала XVI и до конца XIX в., когда Куба была испанской колонией. Одно из них переросло в Десятилетнюю войну (1868 – 1878 г.г.), в результате которой на Кубе было отменено рабство. В 1892 г. была создана Кубинская революционная партия, лидер которой Хосе Марти возглавил подготовку вооруженного восстания на Кубе.

    Хосе Марти стал легендарным вождем революции, вдохновлявшим на революционную борьбу все последующие поколения латиноамериканских борцов за свободу. В своих публицистических работах Хосе Марти призывал к единению всей Латинской Америки для противодействия экспансии США. Х.Марти не был социалистом или левым политиком, но в данном случае проявилась одна особенность латиноамериканского народного освободительного движения, которая сохранилась и проявляется также в настоящее время: социалистами или левыми политические или общественные движения являются не по приверженности тому или иному «изму» и «священному тексту» («Капиталу» Маркса, трудам Ленина или Сталина), а «по факту», по своим действиям. Эту особенность подметили современные исследователи и отнесли такие организации к т.н. «новой левой».

    Так, на примере современной Венесуэлы, Боливии, Аргентины, Эквадора решающую роль в народной мобилизации и победе левых сил в 2000-х года сыграли различные социальные организации: крестьян, пенсионеров, безработных, ассоциации жителей кварталов бедноты, индейские ассоциации, организации молодежи и женщин, движения против коррупции, избирательных махинаций и роста коммунальных тарифов. При этом роль и влияние традиционных левых политических партий упала. Центральная роль перешла к организациям гражданского общества, «объединенных интернетом», часто с «открытой идеологией», участвующим в борьбе за решение конкретных социальных, территориальных, этнических, экологических, внешнеполитических проблем, которые объединяет общая радикальная оппозиция этих организаций неолиберализму и глобализации. Политические же партии превращаются в придаток избирательных кампаний.

    Для современной России также характерно небольшая роль политических партий в борьбе за социальные и политические права. Российские парламентские политические партии, в том числе и позиционирующие себя как левые (КПРФ), активизируются в основном в период предвыборных кампаний. Непарламентские левые политические партии и движения малочисленны и разобщены (РКРП и др.), и сколь либо ощутимого влияния на политическую и социальную ситуацию в России оказать не могут. При этом российские партии проявляют малый интерес к социальным организациям и движениям, подобным тем, которые сыграли большую роль в латиноамериканском революционном движении, и не оказывают им должной поддержки, о чем нам известно из собственного опыта.

    Еще будучи испанской колонией, Куба была поставлена в экономическую зависимость от США, что в итоге привело к массовому разорению кубинского крестьянства.

    24 февраля 1895 года началась кубинская война за независимость. В 1897 году восставшие были разбиты, но в 1898 году началась испано-американская война, первая империалистическая война за передел колоний, в результате которой Куба получила независимость от Испании, но была оккупирована американскими войсками, покинувшими остров лишь в 1901 году.
    Кубе было запрещено без согласия США заключать международные договоры и получать от третьих стран займы, что привело к монопольному господству на Кубе американского капитала, превратило Кубу в страну с отсталой и однобоко развитой экономикой, ориентированной на производство сахара (88 %) и табака (5 % от экспорта) полностью зависимой от состояния американского рынка. Экономическое господство США подкреплялось военным: американские войска могли высаживаться на острове и оккупировать страну, что осуществлялось в 1906 – 09, 1912, 1917 – 22 годах для подавления национально-освободительного движения на Кубе, кроме того, США была создана военная база «Гуантанамо», убрать которую с территории Кубы невозможно до сих пор.

    В этот период США строили отношения со странами Латинской Америки согласно политики «большой дубинки» (как говорил Т. Рузвельт: «Мы должны разговаривать вежливо, но в руках держать большую дубинку») и «дипломатии доллара», когда «доллары должны выполнять роль пуль» (президент Тафт). Американцы навязывали испытывавшей экономические трудности стране свою «помощь», закабаляли её и устанавливали свой полный контроль над её экономикой. А если население этой страны поднималось на борьбу за независимость, или же правительство отказывалось выплачивать грабительские проценты, Америка пускала в ход военные силы.

    Таким образом, как Куба, так и вся Латинская Америка попала в положение экономической зависимости от США. Зависимость это положение, при котором состояние экономики той или иной страны определяется развитием и расширением другой экономики. США выступает при этом как империалистический центр, стремящийся расширить территорию своего влияния с целью доминирования во всемирном масштабе. В историческом аспекте с начала борьбы за независимость до наших дней страны Латинской Америки прошли через несколько видов зависимости:

    1. Колониальная зависимость, то есть экспорт товаров в чистом виде, в рамках которого торговый и финансовый капитал в союзе с колониальными метрополиями доминируют в экономических отношениях между Европой и колониями путем организованной торговой монополии, подкрепленной колониальной монополией на землю, недра и рабочую силу (крепостничество или рабство) в колонизированных странах.

    2. Финансово-промышленная зависимость, оформившаяся к концу XIX века, характеризуемая доминированием крупного капитала в метрополии и его экспансией за границу путем инвестирования в производство сырья и сельхозпродукции для последующего экспорта в метрополию.

    3. В послевоенный период сложился новый тип зависимости, основанный на власти транснациональных корпораций, начавших вкладывать средства в развитие различных отраслей хозяйства и привязывающих к ним внутренние рынки развивающихся стран. Это по большей части технологическая зависимость.

    Только после революции 1959 года Куба смогла стать подлинно независимым государством, самостоятельно решающим свою судьбу. Остальные страны Латинской Америки терпели на себе американское влияние вплоть до начала XXI в.

    Если бы не помощь СССР социалистической Кубе, вряд ли Остров Свободы выстоял бы в 60-х годах. Однако, как показала практика, эта крепость социализма смогла выстоять после того, как в 90-х былой союзник стал предателем, когда в лице ельцинского режима Россия встала на сторону США и поддержала экономическую блокаду Кубы.

    Из принципиальных решения нового правительства, пришедшего к власти в результате революции 1959 года, следует выделить национализацию нефтеперерабатывающей промышленности и проведение реформ в интересах широких народных масс. По такому же пути пошли правительства Венесуэлы и других стран Латинской Америки в 2000-х годах. Так, за годы правления Чавеса в Венесуэле была национализирована нефтяная промышленность и огромные средства от нефтяных доходов направлены на социальные мероприятия, прекращена приватизация, выделено около двух миллионов земли крестьянам, создана национальная система здравоохранения, которая оказывает медицинскую помощь бесплатно, ликвидируется неграмотность. В Боливии проводятся аналогичные преобразования: правительство Моралеса национализировало газовую промышленность страны, доходы от которой пошли не в частные карманы олигархов и не в «стабилизационный фонд», а на решение социальных проблем трудящихся Боливии.

    Принципы, с которых начиналась кубинская революция, продолжала претворять в жизнь Венесуэла.

    Революция на Кубе стала возможной благодаря исключительной активности населения.
    Экономическое и политическое положение России и стран Латинской Америки в конце прошлого века были схожими: кризисная ситуация в результате неудачных попыток реализовать навязанный США неолиберальный путь развития. Массовые настроения деморализации, апатии, утраты веры в свои силы и возможности, и напротив, упования на государство и государя, присутствовали в России, появились они и в латиноамериканских странах, причем не без активного влияния пропаганды проамериканских СМИ. Но если в России эти явления в массовом сознании до сих пор препятствуют эффективной борьбе народа за свои права, то в Южной Америке благодаря тому, что эти настроения были преодолены, все выборы XXI века были выиграны левыми или левоцентристскими силами.

    Латиноамериканская специфика и отличие от России проявляется в том, что широкие массы населения, социальные «низы» верят в то, что они могут влиять на ситуацию и изменять ее. Здесь жива солидарность, способность общества к самоорганизации и мобилизации в борьбе, а оппозиция успешно использует в своих целях выборы, референдумы, международные форумы и другие возможности, существующие в демократических государствах даже в условиях экономической зависимости. Этот опыт можно и нужно использовать в российских условиях.

    Куба первой бросила вызов лидеру ультраимпериалистического центра – США. Сегодня к этому вызову присоединились латиноамериканские страны, в которых прошла волна социальных революций, - Венесуэла, Боливия, Эквадор, Никарагуа и др., наиболее последовательные из них объединились в организацию «Боливарианская альтернатива», имеющую резко антиамериканскую направленность. Пример этих стран ясно показывает, что «другой мир» возможен, победа народа в борьбе с внутренней олигархической властью возможна..."

    Фидель Кастро:

    Я начинал революцию, имея за собой 82 человека. Если бы мне пришлось повторить это, мне бы хватило пятнадцати или даже десяти. Десять человек и абсолютная вера. Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план.

    Победа — это упорство.

    Недавно один крупный государственный деятель спросил Буша о его политике в отношении Кубы. «Я жду смерти Кастро», — сказал Буш.
    Сказать по чести, меня мало интересуют ожидания этого могущественного джентльмена. Я не первый, кого Буш приказал лишить жизни, и не я последний. В тот момент я вдруг вспомнил слова Сарриа, чернокожего лейтенанта, командира патруля батистовской армии. Он сказал: «Идеи не убить». Это было очень давно. Он захватил меня и мой небольшой отряд в плен. Я помню, как они целились в меня, даже не подозревая, кто перед ними находится. Я помню, как потом мы спали все вместе в тесной горной хижине, и как ночью чернокожий лейтенант вполголоса, не отдавая себе отчет, повторял: «Идеи не убить».
    Эти замечательные слова я посвящаю лично вам, господин Буш.

    Буш — апокалиптическая личность.Я всегда слежу за его глазами, за его лицом, за его навязчивым стремлением делать вид, будто все, что он видит на «невидимых экранах», приходит ему на ум спонтанно. Я слышал, как дрожал его голос, когда он отвечал собственному отцу, критиковавшему политику, проводимую в отношении Ирака. И вы бы видели, какие странные, дикие гримасы демонстрирует он сенаторам, когда в очередной раз похваляется тем, скольких врагов уничтожил личным приказом.

    Если бы способность выживать после покушений была олимпийской дисциплиной, я бы имел по ней золотую медаль.

    Единственно верное слово в лавине американской лжи — это часто упоминаемый факт, что Куба находится в 90 морских милях от континентальной территории Соединенных Штатов.

    Самое совершенное оружие, которым забиты арсеналы богатых и процветающих наций, может легко уничтожить необразованного, больного, бедного и голодного. Но оно не может уничтожить невежество, болезнь, нищету и голод.

    Капитализм отвратителен. Он несет лишь войну, лицемерие и соперничество.

    Мне не нравится, когда меня считают мстительным. Я всего лишь боец. Я умею использовать телескопический прицел и автоматическую винтовку.

    Я никогда не усматривал противоречий между теми идеями, которыми живу я, и теми идеями, которыми жил Иисус.

    Я кубинец. Но Уго Чавес утверждает, что видит во мне странное смешение рас. И я склонен соглашаться с ним. В моей крови действительно есть что-то индейское, что-то канарское, что-то кельтское и что-то такое, о чем я, наверное, даже и не догадываюсь.

    Куба является независимой и суверенной страной, и Европейский союз ошибается, если думает, что может обращаться с ней иначе как с равной.

    Наша страна — это рай в духовном смысле этого слова. И, как я многократно говорил, мы предпочитаем умереть в раю, чем выживать в аду.

    Революция — это не кровать, усеянная розовыми лепестками. Это борьба ни на жизнь, а на смерть между прошлым и будущим.

    Идеи не требуют поддержки оружия, если их поддерживают люди.

    Родина — это человечество.

    Мне кажется, человеку не стоит жить после того, как он начинает замечать, что годы становятся сильнее его, и пламя, рвущееся из сердца, становится дрожащим и слабым.

    Сейчас, когда я болен, меня одолевают вопросами, что я буду делать, когда я вернусь к тому, что некоторые называют властью.И в самом деле, что я буду делать? Бороться без отдыха, как делал это всю жизнь.

    Я стараюсь, чтобы мои размышления были краткие. Они не должны занимать много места ни в печати, ни в телевизионных новостях. Я не могу говорить и критиковать все, что знаю, потому что в противном случае было бы невозможно поддерживать международные отношения, без которых наша страна не может обойтись. Но я всегда буду верен девизу: никогда не писать неправды.

    Идеи не рождаются вместе с человеком и тем более не умирают вместе с ним.

    Я до сих пор очень ясно ощущаю намерения империалистов и впредь покупать мир, его природные и человеческие ресурсы, расплачиваясь за это надушенными бумажными купюрами.

    Иногда я делаю перерыв в ежедневном сражении.

    Чувства важнее, чем знания.

    [​IMG]

    Отсюда http://gazetadaily.ru/main/pastime/timeback/fidel_kastro_rus/
     
  6. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396

    [​IMG]

    Статья от 10. 09.2011

    ЛУЧ СВЕТА ТОВАРИЩА ЛУЧО В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ | Елена Сазанович

    " В ЭТИ ДНИ 14 СЕНТЯБРЯ 95 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУИС КОРВАЛАН, 11 СЕНТЯБРЯ 38 ЛЕТ НАЗАД В ЧИЛИ ФАШИСТСКОЙ ХУНТОЙ БЫЛ СВЕРГНУТ ПРЕЗИДЕНТ АЛЬЕНДЕ

    Есть личности, которым хочется поклониться. Есть личности, перед которыми хочется снять шляпу. Есть личности, которым хочется крепко пожать руку. Их становится все меньше и меньше. Они уходят. Последние герои последней героической эпохи. И кажется, что они уходят навсегда. И все же они обещали вернуться. Иначе не просто на планете Земля все теряет смысл. Иначе в бесконечной Вселенной теряется сама планета Земля. Иначе просто некому будет пожать руку. Это печально… Но они обещали вернуться. Они всегда сдерживали обещания. Люди слова и дела, которому посвящали жизнь. Люди, которым хочется крепко пожать руку.

    Среди этих людей, конечно, Луис Корвалан. Луис Альберто Корвалан Лепес. Партийная кличка – товарищ Лучо. Он родился 14 сентября 1916 года в Пуэрто-Монте.
    Известный чилийский политик, революционер. Легенда мирового коммунистического движения. Генеральный секретарь Коммунистической партии Чили, руководивший ею более 30 лет, в самое трудное, самое кровавое для его родины время. Переживший пытки, тюрьмы, концлагеря, смерть единственного сына. Человек отчаянной храбрости.

    А еще он просто был счастливым человек: «Как и Маркс, я считаю, что счастье — это борьба. Поэтому у меня счастливая жизнь, но я хотел бы отдать еще больше своих сил тому делу, которому посвятил себя с молодых лет».

    Большинству понять такое счастье трудно. Большинство уже просто не понимает счастье. Им просто лень уже понимать, что это такое и есть ли оно вообще, скорее всего - нет. Большинство – это всего лишь рабы и господа.
    И то, и другое мелко. И мир состоит уже, к сожалению, из этого большинства.

    Нам одинаково лень вставать по утрам. И не вставать – лень. Лень плестись на работу. И не работать – лень. И приходить с работы лень. И не приходить. Лень читать и не читать. Вникать и не вникать. Философствовать и не философствовать. Мечтать и не мечтать. Лень любить и лень не любить. Дружить и не дружить. И даже дышать лень, и не дышать тоже. И даже лень умирать, и лень не умирать тоже. И даже лень лениться. Какая там борьба! Не важно - оружием, словом или делом.

    Это что-то из героической мифологии, легендарного эпоса и созидательного пафоса. И вообще – что-то очень непостижимо далекое из далекого (не по времени, а по духу) прошлого. Какая там борьба! И какое там счастье.

    Мы не хотим быть героями. И наше время никогда не назовут героическим.
    И история вряд ли впишет наши имена в учебник истории.
    И наши дела тоже. Там будет пробел.
    Пораженцев из памяти вычеркивают.

    О них не слагают песни и не снимают фильмы.
    Борьба это движение.
    Двигаться лень. Счастье – это движение мысли.
    Мыслить лень. Всех охватил астенический синдром.
    Нет, не скука и уже даже не депрессия – это хоть какая-то глубина, хоть какие-то потуги к мысли и действию.
    Астенический синдром – это гораздо глубже. Гораздо страшнее. И безнадежнее.
    Может, тогда стоит лень, апатию, безволие обозвать счастьем? И хоть этим утешиться?

    Нам трудно понять их, из героичного прошлого. Им бы трудно было понять нас, выбравшим добровольно позорное настоящее. Хотя Луис Корвалан пытался понять нас до последнего. Он до последнего оставался оптимистом. Может быть, поэтому он умер счастливым? Хотя нам такое счастье уже не понять никогда… Так в чем его счастье? Счастье Луиса Корвалана.

    Сын учителя и крестьянки он вступил в Коммунистическую партию в 16 лет и остался убежденным борцом за ее идеи до конца жизни. Его жизнь – это типичный пример жизни революционера. И счастья революционера. Он, как и отец, стал учителем. Но ненадолго. Его уволили за убеждения. Затем партийная журналистика и должность главного редактора газеты «Сигло» - центрального печатного органа компартии.
    С 1948 по 1958 годы, когда партия была запрещена, руководство выпуском нелегальных партийных изданий в качестве главы отдела пропаганды ЦК КПЧ.
    Затем, как и положено, арест и ссылка. С 1952 года – член ЦК КПЧ.
    Член Политкомиссии ЦК КПЧ в 1956-89 гг.
    В 1956 году снова арест и заключение в концлагерь Писагуа.
    В 1958—1989 годы — Генеральный секретарь ЦК КПЧ.
    В 1961 году Корвалана избирают сенатором, а в 1969 он становится одним из главных вдохновителей создания Фронта народного единства – широкой коалиции левых сил, боровшихся за строительство в Чили социализма.

    В 1952 году коммунисты идут рука об руку с социалистами и образуют альянс. Сальвадор Альенде трижды выдвигается кандидатом в президенты. И в 1970 году Альенде выигрывает выборы. Мирным путем!

    К власти в Чили приходит второе (после Кубы) социалистическое правительство.
    Чили быстро и заметно крепчало и мужало. За тысячу и сорок один день своего существования правительство Сальвадора Альенде национализировало главное богатство Чили - залежи меди, находившиеся в руках североамериканских корпораций.

    То же самое было сделано и с железной рудой, углем, селитрой, цементом. Крупные текстильные фабрики и металлургические заводы стали государственными. 80% экспорта и 60% импорта отошли в госсектор. Кроме того, были экспроприированы 5 миллионов гектаров земли, что продолжило аграрную реформу, которую начало еще предыдущее правительство.
    Социализм торжествовал тысяча и сорок один день. А потом над Чили опустилась долгая-долгая ночь.

    В ночь на 11 сентября 1973 года банда Пиночета во главе с ЦРУ устраивает вооруженный мятеж против законного правительства и устанавливает фашистскую диктатуру.

    Тучи землю оросили
    В ночь над Чили, в ночь над Чили.
    Тучи небо все закрыли,
    В сумрак спрятали луну.
    Море воет и бушует,
    Словно гибель Чили чует,
    Словно знает — жить свободно
    Ей осталось ночь одну.
    Люди спят, спокойны люди.
    Что же будет, что же будет?
    Что же завтра с ними будет,
    В черный день для их земли?

    В Сантьяго идет дождь.
    Переданная на военных радиочастотах, фраза стала сигналом для сторонников генерала Пиночета к началу государственного переворота 1973 года и свержению президента Альенде.
    Кстати, десять лет назад, в тот же день – 11 сентября уже в центре другой столицы - Нью-Йорке - произошла другая трагедия. В результате страшного теракта были разрушены две огромные знаменитые башни, и погибло более 3 тысяч человек. Так получилось, что в один день и чилийцы, и американцы поминают своих погибших соотечественников. И в один день плачут. Смерть уровняла всех. Только живые не угомонятся...

    Президент Альенде обороняется в президентском дворце вместе с соратниками. Их всего сотни человек. Вооруженных мужчин не более сорока, остальные штатские и женщины. Он предлагает тем, кто не желает остаться – уйти. Но никто не уходит! Они решают сопротивляться до последнего. Альенде заявляет по радио, что будет до конца защищать врученную ему народом власть.

    «Я всегда буду рядом с вами... Я уверен, гибель моя не будет напрасной. Я уверен, что она будет, по крайней мере, моральным уроком и наказанием вероломству, трусости и предательству».

    Он понимает, что ему не победить. Сегодня уже не победить. Потому что над Чили опустилась долгая ночь. Но он понимает, что всегда есть завтра. Даже если завтра не будет его. Завтра придут другие.

    Путчисты требуют сдаться, гарантируя жизнь. Альенде просто и ясно отвечает: «Угрозам подчиняются только трусы. И сдаются трусы. Такие, как вы…»

    Президент Чили Сальвадор Альенде защищал законный конституционный строй.
    Погиб он в бою, с автоматом в руках. 14 пуль было выпущено в него.
    Верная собака президента бросилась ему на помощь, кусая бандитов. Ее расстреляли вместе с хозяином.

    Соратники Альенде, еще остававшиеся в живых, отнесли тело уже мертвого президента в кабинет, посадили в президентское кресло, надели на грудь президентскую ленту и покрыли чилийским флагом. Его соратники сражались до последнего.
    И только когда был убит последний из них, хунта окончательно победила.
    А в мертвого Альенде выстрелили еще раз. Контрольный выстрел. На всякий случай. Ведь левых боялись всегда. Даже мертвых… И их родственников боялись, и их знакомых, и их соседей. И даже их четвероногих друзей.

    На улицах, площадях, в рабочих кварталах, студенческих городках не менее отчаянно и мужественно сражались люди. Партийные и беспартийные. Среди них был и Луис Корвалан. Сантьяго в одну ночь превратился в город баррикад. Взрывались снаряды, в людей бросались гранаты, громыхала пулеметная очередь. В фактически безоружных людей. Поэтому их сопротивление быстро подавили.

    На Чили опустилась долгая-долгая ночь. В Сантьяго шел долгий-долгий дождь. В стране победил фашизм. Он был ничем не страшнее, чем когда-то в других странах. Обыкновенный фашизм. И этот фашизм делали и новоиспеченные фашисты, и староиспеченные фашисты 40-х, и их отпрыски. Обыкновенный фашизм для обыкновенных людей.

    Ждут их пытки, тюрьмы, слезы,
    Ждут их страшные угрозы
    И несбыточные грезы,
    И приказы: «Пли, пли, пли!»

    Знать, что завтра с ними будет,
    Люди ночью не могли.
    Их не солнца луч разбудит,
    Их разбудит стон земли.

    Кровь ручьями литься будет.
    Верьте, люди. Знайте, люди!
    И никто уж не разбудит
    Спящих вечным мертвым сном…

    Страна превратилась в тюрьму. Стадионы Сантьяго в концлагеря по модели Освенцима.
    Аресты, пытки, похищения, убийства, в первую очередь, конечно, левых. Убивали на улицах, в парках, в магазинах, в кафе, в домах. Где только не убивали!

    Смерть стала нормой жизни. Был убит нацистским отпрыском и певец Виктор Хара, вызывающе спевший на Национальном стадионе Сантьяго – главном концлагере. Но разве можно расстрелять песню?

    Культуру тоже, безусловно, пытались расстрелять. Культурный фашизм про культуру никогда не забывает! Сжигались книги и рушились памятники, в том числе отправили на переплавку памятник Эрнесто Че Геваре. Как и положено при обыкновенном фашизме.

    Вообще все это что-то напоминает? Словно что-то подобное уже было, и было совсем недавно. Впрочем, свержение законной власти всегда пишется по одному сценарию. Особенной фантазии и не требуется.

    Но бороться будет Чили,
    Мстить за тех, кого убили,
    Мстить за тех, кто не увидит
    Ни друзей своих, ни дом.
    Мстить за тех, кто не увидит
    Ни друзей своих, ни дом.
    Но никто уж не разбудит
    Спящих вечным, мертвым сном.

    Это стихи не Виктора Хара. Это стихи Игоря Талькова. Он написал их в 18 лет, в 1974 году. И погиб он тоже от пули, тоже дождливой осенью. Осенью 1991 года. Это время не называли хунтой, диктатурой, фашизмом. Это время называли свободой и демократией.

    Точные данные погибших и пропавших без вести в Чили до сих пор неизвестны. По некоторым - в стране с десятимиллионным населением погибло, пропало без вести, было искалечено более ста тысяч человек. Пиночет заявлял – всего 1400.

    ...Непонятно почему жажда свободы, равенства и братства – это фанатизм. Почему готовность отдать жизнь за Родину и счастье человечества – это фанатизм.
    А жажда денег и власти – нет. Кстати, капиталисты и их приверженцы всегда фанатично были готовы отдать жизнь за свое, что ближе к телу и кошельку. Ведь не раз они гибли за металл. И не раз подставляли голову под плаху ради власти…

    Тогда Луиса Корвалана арестовали в конце сентября. Как вождя главной и ненавистной Пиночету и подобным партии его пока решили не убивать. Около трех месяцев его держали в одиночном заключении, потом отправили в концлагерь на «острове смерти» Досон в Магеллановом проливе. В антарктическую зону. Холод, пронзительные ледяные ветра, среднегодовая температура – пять градусов. Когда-то Чарльз Дарвин, посетивший этот остров, предельно лаконично написал: «Мертвая зона».

    ...Там он оставался лидером коммунистического подполья. И там потерял сына… Его сын, молодой коммунист Луис Альберто Корвалан, когда-то поклявшийся продолжать дело отца, умер от последствий пыток в фашистских застенках.

    [​IMG]
    Луис Альберто Корвалан с сыном Диего

    Советское правительство приняло решение (с легкой руки академика Андрея Сахарова) обменять лидера чилийской компартии на советского диссидента.
    В результате договоренности между советскими и чилийскими властями при посредничестве США обмен состоялся в Швейцарии 18 декабря 1976 года.

    ...Странно, коммунизм мы считаем утопией, а капитализм правилом жизни. Общество, которое, по сути, так мелочно, мелко, трусливо, продажно, бездарно и бессердечно.

    До 1983 года Корвалан жил в Москве. Он мог благополучно так жить и дальше. Мог выбрать уютную роль политэмигранта, выступать по радио и телевидению перед чилийским народом, заседать в президиумах. Но Корвалан знал, что такое счастье. Истинное счастье Корвалана. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой», - написал Гете. Видимо, забыв добавить про счастье. И товарищ Лучо вновь выбирает бой.
    Сделав пластическую операцию, изменив свою внешность, Корвалан тайно возвращается на Родину, чтобы там продолжить подпольную борьбу против Пиночета. Он нелегально руководит компартией. Активно участвует в политической жизни страны. Так, при его участии создается группировка "Патриотический фронт имени Мануэля Родригеса".
    Это военное крыло компартии Чили. Они осуществили самое известное покушение на Пиночета в сентябре 1986 года. Выжить чилийскому диктатору удалось только чудом.
    Корвалан всегда знал, что победит его правда.
    Как-то Луис Корвалан сказал: «Кто такой Пиночет? Это убийца… Я не знаю, сколько ему осталось. Но уж Пиночета я из принципа переживу!» Товарищ Лучо был принципиальным товарищем. И слово сдержал…

    [​IMG]

    Корвалан и Пиночет. Два полярных мировоззрения. Две полярных этики и эстетики. Проще говоря, добро и зло. Оба прожили долгую жизнь. Хотя по идее истории, такие герои как Корвалан долго не живут. Они погибают героической смертью. Про Пиночета понятно. Подобные умеют только убивать и хоронить, и хоронят с садистским удовольствием, долго-долго. Но судьба на этот раз словно решила затеять сознательный спор. Словно само небо сделало ставку. Кто кого? Добро или зло? Над Чили ночь или утро? Кто кого? Ночь или день? Над Сантьяго идет дождь? Или солнце светит над Сантьяго?
    Это в некоторой степени даже вызов самой истории. Потому что история, увы, не сказка, где побеждает добро. В истории, как правило, с точностью наоборот. Впрочем, ставку в этой игре истории сделал весь мир. Кто за кого? Это в некоторой степени проверка всех нас. И кто кого выберет? Корвалан победил. Он пережил Пиночета. Ненадолго, но пережил. Невероятно, но факт. И дело даже не в справедливости, потому что она должна восторжествовать. Просто тем, кто делает высокие ставки на зло, стоит задуматься.

    Они, уверенные в победе, всегда жульничая и мошенничая, заручаясь поддержкой крупье, могут в один миг неожиданно проиграть. Стоит задуматься, что игра неожиданно, несмотря на запланированность и запрограмированность, может пойти совсем по другому сценарию. И этот сценарий будет написан по сказке… Но только не голливудской.

    Корвалан и Пиночет. Корвалану посвящали стихи, песни, книги, фильмы, картины. И будут еще посвящать. Интересно, что посвятили Пиночету?

    Пиночет даже достойно не смог умереть. Он трусливенько выторговал себе «пожизненное сенаторство». Правда, его все равно арестовали в Лондоне по запросу испанского суда. Он засел в Чили, заполз в нору, и оттуда больше не вылезал. Как и положено трусу, он в последние годы торговал здоровьем, чтобы его не трогали. Беспрерывно ныл и жаловался на печень, легкие, селезенку, в общем, на все, что у него было. Кроме сердца. И прикрывался религией. Как и положено, стал уж очень религиозным. Без конца молился и крестился. Всегда настораживает, когда убийцы становятся крайне набожными.

    Сердце Корвалана остановилось 21 июля 2010 года.

    У Пиночета остановилось… Все что угодно, только не сердце. Не может остановиться то, чего нет.

    До последних дней товарищ Лучо служил партийному делу. Вел партийную работу в своей первичной организации. Всю свою пенсию отдавал на партвзносы. Как классический коммунист всегда был аскетом. Жил в тихом дворике, в скромном доме. Где на полках прочитанные и недочитанные 50 томов сочинений Ленина и книги русских классиков. Где стены завешаны портретами Маркса, Ленина, Кастро, Альенде. Где в шкафчиках под стеклом советские сувениры, русские матрешки. Где на столе самовар. И красный флажок на двери. Как вечная память СССР. Который он так любил. И который предал его в один миг. Как предал и всех товарищей всего мира. Но в возвращение которого он верил до конца.
    «Падение Советского Союза стало огромным ударом для нашего дела, но флаг социализма и коммунизма, нового общества, поднят. Человечество должно идти к новому обществу», - был уверен товарищ Лучо.
    В его доме навеки поселилось счастье и борьба. Точнее – борьба за счастье. Впрочем, эти слова слились для него воедино.
    До последних дней Луис Корвалан остался верен идеям, которым посвятил жизнь. «Коммунизм - та цель, к которой я стремился всю свою жизнь, наступит…»

    [​IMG]

    Товарищ Лучо был оптимистом. Нет, не утопистом, а прагматичным оптимистом. Потому что был уверен, что история неизбежно должна двигаться вперед, даже если сейчас ее насильно отбросили назад.
    Даже если сейчас в истории пробел, или пропасть. Остается два варианта.
    Либо перешагнуть пропасть, либо дружно в нее упасть. И тогда – конец истории.
    Развитие технологий не означает развитие мира. Развитие мира – это, прежде всего, развитие общественно-экономических формаций и вместе с ними развитие человека.

    Когда научно-техническая революция обгоняет человека, это не прогресс, а регресс, как ни парадоксально. Человек деградирует, дегенерирует, беднеет духом.

    В высокотехничном обществе мы становимся низкодуховными людьми. Точнее – полулюдьми. Точнее – роботами. Отгадайте, кому нужны роботы?

    Кто сказал, что капитализм это потолок, высший предел, последняя инстанция? И почему в это все дружно и слепо поверили?
    И почему все поверили, что счастье возможно лишь при капитализме, при этом старом, дряхлом отжившем строе?
    Почему никто не хочет верить в альтернативу?
    И никто не хочет идти вперед?
    Ход назад -= это же просто неудобно и неумно!
    Ведь мы сегодня, какие-никакие, но еще люди…


    «Крах СССР и стран Восточной Европы не означает провал и тем более конец социализма как такового, - писал Корвалан. - То, что произошло в Советском Союзе, какую бы боль и трагедию оно с собой ни принесло, в конечном итоге должно стать большим уроком для истории. Я думаю, что в мире есть немало сторонников социалистической модели развития общества. Это связано с тем, что капитализм не способен решить многие социальные проблемы. Не случайно, что мы сейчас являемся свидетелями нарастания борьбы против попыток Соединенных Штатов навязать миру неолиберальную модель экономического развития, а также так называемую американскую свободу и демократию…»

    По сути, у коммунизма главный враг один – сам человек. Его желание быть рабом.
    Его желание работать на других.
    И раболепствовать перед другими.
    Его нежелание свободного труда.
    И желание иметь хозяев.
    И еще его маленькие потребности – иметь за это хоть что-то.
    «Изгнание торжествующего зверя» в себе так и не получилось.
    Как ни печально, ни парадоксально человечество оказалось недостойным той идеи, за которую столько веков сражалось и умирало.


    Корвалан всегда был свободным человеком. Человек свободной мысли и свободного труда. Корвалан всегда шел вперед. Он оставался верен идеям до конца. Он оставался верен себе до конца. Он оставался верен своей любви до конца, с которой прожил более 60 лет. Он был очень верным человеком. И у кого хватит силы и духа так жить? Он, действительно, умер счастливым… Когда ночь опустилась над Чили. И когда в Сантьяго шел дождь. Он сумел зажечь солнце.
    И нам это счастье, увы, не дано понять. Нам это счастье не дано принять и признать.
    Не согласиться с ним и не смириться. И главное – никогда, никогда не пережить… Счастье Корвалана сегодня выбирают единицы. А жаль…

    В нашем обществе, рабовладельческом, феодальном, крепостном, капиталистическом (слава Богу, хоть не первобытном)… никто не знает, как оно называется… в случайном обществе, где все, все случайно.
    В обществе меньшинства, где большинство в оппозиции.
    В нашем крайне полярном обществе нас уровняли в одном – мы одинаково несчастны.
    И все одинаково бедны. Бедные духом.
    И те, у кого есть деньги, и те, кто мечтает, чтобы они у него были.
    И те, у кого есть власть, и те, кто мечтает, чтобы она была у него.
    И те, кто думает, что счастлив, и те, кто никогда так не думал.
    Если мечты ограничиваются счетом в банке, счет на счастье заблокирован.

    Нас словно поместили в одну больницу под названием «наша родина», и мы очень, очень больны.
    И нас пичкают лекарствами. И мы сходим с ума.
    И мы не знаем, где центр жизни и что такое притяжение земли.
    Мы не знаем пропорций бытия и не ориентируемся в пространстве.
    Мы не знаем, куда течет время.
    И в каком направлении движемся мы.
    И что быстрее – скорость света или скорость тьмы.
    Мы не знаем, движется ли земля или застыла на месте.
    Круглая ли земля или все же держится на трех китах? Мы много чего не знаем. Как? Куда? Зачем? Почему? Во имя чего? По чем? И за что?
    И мы пассивно надеемся, что когда-нибудь выздоровеем.
    И нас выпустят из общей больницы.
    В настоящую жизнь.
    С помощью Бога или с помощью чуда.
    Или просто на халяву.
    Возможно, главная ошибка, что на себя мы вообще не рассчитываем.
    Счет нашим жизням и игру нашими судьбами ведут другие.
    В обществе вопросов без ответов…


    [​IMG]

     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Цитаты Фиделя.

    https://professionali.ru/citations/castro/28.html

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Можете осуждать меня. Это не имеет значения. История меня оправдает.

    Тот, кто неспособен бороться за других, никогда не будет в состоянии бороться за самого себя.

    Воин может погибнуть, но не его идеи.
     
  9. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Одна из популярных революционных мексиканских корридо.
    "Ла Мариета" - написана в честь реального исторического лица - одной из мексиканских революционерок.



    Содержание, конечно, забавное. Отнюдь не революционно-пафосное. )

    Marieta

    Marieta no seas fea/coqueta
    porque los hombres son muy feos/malos
    prometen muchos regalos
    y lo que dan son puros golpes/palos.

    Su abuela/mamá dijo a Marieta
    deja ya la pretensión
    déja te crecer el pelo
    y el vestido tan rabón.

    Porque la mujer que tiene
    el vestido tan cortito
    cuando llega así a agacharse
    se le mira muy bonito/[feo y se le ve todito]

    La Marieta fue a un mandado
    que su mama le encargó
    pero estando en el mercado
    a su novio se encontró.

    Cuando regresó a su casa
    su mamita le pegó
    porque un quinto del mandado
    en la calle lo perdió.

    A la pobre de Marieta
    se le quemó el delantal
    y si no lo apaga pronto
    la quemada que se dan.

    La Marieta fue a los toros
    su mamá no lo sabía
    porque andaba de coqueta
    con los de caballería.

    Corrido mexicano

    Мариета, не будь кокеткой,
    Ведь мужчины так ужасны,
    Обещают множество подарков,
    А получишь от них только палки.

    Мать говорит Мариете:
    - Оставь свои капризы,
    Позволь расти своим волосам,
    И своему платью, столь короткому.

    Потому что женщина,
    Платье которой столь коротко,
    Когда наклоняется,
    Выглядит чересчур хорошенькой.

    Было у Мариеты порученье,
    Которое дала мать,
    Но, оказавшись на рынке,
    Она столкнулась со своим женихом.

    Когда же вернулась домой,
    Мать ругала её,
    Потому что пять сентаво, которые ей были поручены,
    Она потеряла на улице.

    Ай, у бедной Мариеты
    Уже горит передник.
    И, если его быстро не потушить,
    Случится ожог!

    Но, чего не знала мать Мариеты,
    Что она бывала с видавшими виды людьми,
    Что кокетливо прогуливалась
    В кавалерийском полку.

    Такие вот песни. :)
     

Поделиться этой страницей