Спелое яблоко

Тема в разделе "Религия без credo", создана пользователем Соня, 20 янв 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну вот. И морковка моя сгодилась :)


    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Как отрадно, когда понимаешь: весь мой креативчик давно уж витает в воздухе.
    И гораздо более внятно уж высказан куда более уверенными, крепкими и поставленными голосами.
    Особо порадовал любимый (прежде казавшийся моим собственным) образ птенчика.
    Лелеемая мысль - и тож только казалась моей.

     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Зачем нам это все?

    А зачем кролику подходить к удаву? "Нас" там уже нет.
    Или, как, вслед за Рамана Махарши, говорил Пападжи:
    "Позняк метаться. Ты уже вложил голову в пасть тигра"

     
    Последнее редактирование: 2 фев 2017
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Расспросы про "Спелое яблоко"
    95% этим не особенно интересуются. И я прекрасно понимаю почему. Это просто рано и не нужно.
    Для 95% подобные разговоры также бессмысленны, как для детей - разговоры о сексе. Если они что и поймут, то неизбежно неправильно. Детям эрот.поцелуи обычно противны: "вот гадость - лижутся!"
    Для кого стихи Миркиной - откровение, а для кого - скукотища.
    От жизненных интересов зависит. У кого-то сердце трепещет - у кого-то не. Разве что от возмущения и отвращения. "вот гадость - опиум народу!"
    Потому же, почему секс.инстинкт не появляется с рождением.
    Для развития религиозного инстинкта тоже нужна определенная зрелость.
    Тот, кто раньше считал себя "бегущей по волнам" наконец понимает, что он/она - "бегущая по граблям".
    И хочется что-то изменить.
    Из видимой бесполезности разговоров на эту тему с "зелеными яблоками" Однако, такие разговоры готовят для них наступление зрелости.
    Трудно сказать. Это не количество мозга, а его качество.
    Есть ум, а есть мудрость. Можно быть житейски умным, можно быть интеллектуалом. Но при этом религиозно тупым. Ничего страшного. Все "там" будем. Безрелигиозное развитие - это тоже развитие.
    Зачем?
    А какой смысл в пении птицы?
    Медалистка была почему-то. По дурости. Тоже вид беготни по граблям.
    Таков смысл пения птицы - не для самой птицы, а для биолога. Это он завсегда об этом думает ;) А птица не думает. Она поет. Без всякого смысла.
    А любовь биологией не исчерпывается. И просто почти никак с ней не связана. Лотос растет из грязи, но грязью ни разу не является. (Хоть и грязи, вестимо, нет ничего грязного/.
    Поверка йогой христианской практики. Христианство в практическом смысле и есть одна из йог.
    Никого я не гоню, наоборот. Всем добро пожаловать :)
     
    La Mecha и list нравится это.
  5. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Чаще всего. Но не только поэтому, да?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    А еще почему?
    -----------***----------

    Окончание расспросов
    ((Соня: А какой смысл в пении птицы?:)

    Медалистка была почему-то. По дурости. Тоже вид беготни по граблям.
    Таков смысл пения птицы - не для самой птицы, а для биолога. Это он завсегда об этом думает А птица не думает. Она поет. Без всякого смысла.
    А любовь биологией не исчерпывается. И просто почти никак с ней не связана. Лотос растет из грязи, но грязью ни разу не является.
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2021
  7. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну, не да так не да. )
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    1001 раз да :D :ja za: Ведь одной фразой (мыслью) могу копнуть не глубже, чем на штык своей лопатки, да? Чтоб копать глубже, - нужны другие лопатистые собеседники.
     
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Разумно ли браться за лопату тому, кто преуспел лишь во встречах с граблями? Каждому, как говорится, свой садово-огородный инструмент. )
    Просто, продолжая эту аналогию, логично было бы предположить, что все радости эротизма и потребности в базовом инстинкте тоже проходят, жизненный цикл яблока не заканчивается с созреванием, а откровение может перестать быть ценностью и истиной. Может ли такое быть?
     
    Соня нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Что нам делать с Библией?

    Иудаизм уж 25 веков занимается углубленной их трактовкой. В НЗ не меньше парадоксов, чем в ВЗ.
    (НЗ, ВЗ - Новый и Ветхий Завет)

    Библию трудно рассматривать как подлинно религиозный текст* (то есть, инструкцию по преображению). Но у иудеев это как-то получается. Вне традиции, Библия это просто впечатляющий древний текст, часто вызывающий этический протест и оставляющий массу вопросов.
    --
    *) каким несомненно является Бхагавадгита (наставление Кришны) и Дхаммапада (сборник высказываний Будды). Хоть и к ним написано несчетное число комментариев, они могут рассматриваться как пособие по трансформации (трансценденции банальности человеческого бытия) сами по себе.
    ---
    В отличие от этого, НЗ, Евангелия, скорее походят на стрелку компаса: вызывают определенное трогательное состояние души, некое устремление к чему-то довольно неопределенному.

    Дальнейшее церковное развитие христианского учения склонно не исследовать, а сглаживать противоречия, превращая христианство почти полностью в сентиментальное нравственное учение, мало по сути отличающееся от аналогичного содержания прочих религий.

    Плюс, конечно, мистерийные обрядовые элементы (почти исчезающие в протестантизме), которыми можно эффективно пользоваться в подлинно религиозных (трансформирующих) целях.
    /Прежде всего - таинство Причастия, переживающееся как тотальное обОжение не только человеческой души, но и тела./
    Но они типологически не отличаются от других мистерий, от древнеегипетских до масонских.

    Так что религии вообще суть инструменты для преображению, которыми мало кто пользуется по-настоящему, а большинство не только сомневается в их действенности, но и попросту игнорирует такую возможность в принципе.

    И это нормально. 95%, кроме нравственных ориентиров и надежды на рай (то есть идеализированного продолжения своего земного существования), по сути ничего и не нужно.
    95% не чувствуют ограниченность своим привычным личностным существованием как стеснительную.
    Им не душно и не тесно в самих себе.

    Так что банализация религий вполне соответствует довольству своим банальным существованием огромного большинства людей. Не вижу в этом ничего дурного.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2019
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Религиозный текст

    Есть тексты почти неоспоримо религиозные (то есть, наставления по изменению способа существования с привычного на несравненно его превосходящий). К примеру, та же Бхагавадгита или Дхаммапада.
    А так же неисчислимое количество "учебников по преображению" начиная с крипто-текстов древности (неприменимых без разъясняющей трактовки; например, "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста)
    и массы прекрасных современных работ. По большей части основывающихся на древних традициях, но достаточно ясных и структурированных для практики.
    (Прекрасный образец чему - наш соотечественник Вишну Дэв).

    Другие тексты традиционно считаются священными (Коран, Библия), но на одних они действуют в религиозном (см. выше) смысле, на других - нет. В любом случае, (увы, небольшая) эзотерическая их часть так же предельно сконденсирована, как "Скрижаль" Гермеса, и вне развернутой школы и традиции может служить разве что предметом неопределенного возвышенного созерцания с весьма ограниченными результатами.

    Это в чем-то сходно с коанами дзен. Большинство из них (даже при почтительном чтении) просто непонятны. Другие ("как звучит хлопок одной ладони?") рождают томящую тягу к запредельному. Но...
    Третьи (редкие из них) вполне содержат в себе путь, смысл и даже метод ("Каково твое лицо прежде рождения и после смерти?"). Но это тоже лишь стрелка компаса, лишь указание на метод без методологии. Только весьма духовно одаренные могут воспользоваться им напрямую.
    ("Я и Отец - Одно. Пребудьте во Мне, как Я в Отце. И Я пребуду в вас, как Отец во Мне" - Есть вполне достаточное указание. Но его редко кому бывает достаточно.)

    Но все дело в способе рассмотрения; в сакрализации или десакрализации текста.
    Восприятии или невосприятии текста как наставника.

    Приведу пример из Махабхараты (надеюсь, он не покажется далеким).
    Величайший мастер стрельбы из лука Дрона отверг некоего Экалавью, не принял его в ученики.
    Тогда Экалавья удалился в лес. Экалавья сделал из пня ритуальную фигуру Дроны, поклонялся ему, испрашивая совета, и без конца упражнялся в своем мастерстве. Он считал Дрону учителем.
    И достиг при этом такого мастерства, что превзошел любимца Дроны великого Арджуну и даже самого учителя.

    Точно также почти любой содержательный текст можно скептически считать "пнем" (Библия - сказания еврейского народа, НЗ - трагедийная повесть о бунтарском еврейском учителе, Коран - пестрое собрание вторичных по содержанию наставлений арабского шейха).
    Либо "сделать из пня ритуальную фигуру своего личного наставника".

    Тогда для эзотерического созерцания пригодны и некоторые волшебные сказки ("Царевна-лягушка", "Иван-царевич и серый волк"), и даже некоторые литературные авторские авторские тексты.

    /Стихи Миркиной выходят из этого ряда: они - самая настоящая школа преображающего созерцания.
    Роднит же их с темой одно: они требуют от души определенной на них сонастройки. Но сами по себе не дают "метода". Так, камертон позволяет сонастроить с ним свою песню, но учить тебя петь не будет./

    Можно взять шире, выйти за пределы буквенного текста.
    Религиозный символ может служить предметом созерцания, а может восприниматься и вполне нейтрально.
    Цветок воспринимаемый как икона может дать душе куда больше, чем сама икона.

    Так что все дело именно в настрое души.
    Для одних пень (или значимый для них текст, предмет искусства или природы) может стать учителем.
    Для этого нужно лишь одно: страстное желание научиться.
    Сам же по себе ни один текст, как ни один учитель, не может дать больше, чем человек желает от него взять.
    Без призвания стать лучником, стоит ли браться за лук?
    Тогда стоическая аскеза искателя неведомого - со стороны кажется просто чудачеством, помешательством, да еще к тому же связанным с нелепым поклонением пню.

    Вывод?
    Если душа дозрела до того, что ее голод, (ощущаемый как смутная тоска и беспокойство) требование пищи достаточно настойчиво, -
    не глушить в себе этот голод: искать и долгое время удерживать свое внимание на том, что, по нашему ощущению, такую пищу содержит: тексты и предметы художественной и духовной культуры, природы; культивирование любви, созерцания.
    У кого такого стремления нет, - просто терпимее относиться к таким ищущим душам.



    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2021
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Славный ответ:
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    [​IMG]

    По моему же имхо "проектом Атман" автор называет совсем другое. Это "холонические" (пользуясь одним из его любимых терминов, то есть "матрешечные") попытки "бегства от Бога": то есть составление все новых представлений о счастье, цели и смысле своего существования и постепенное вырастание из них.
    Осуществление мечты волны в океане о своем бессмертии и всемогуществе не в том, чтобы стать супер-цунами, как она полагает, но в простом осознании своего единства с могучим и бессмертным океаном. Но для этого надо пройти через болезненное преодоление иллюзии своей отдельности от океана. Смиренное понимание, что она есть просто вода кажется ей отталкивающе нелепым посягательством на ее независимое существование.
    Постепенное созревание и отказ от иных "проектов Океан", вроде цунами и подобных жизненных планов, и пошаговый (где шаг равняется квантовому скачку) переход ко все более глубокому и целостному пониманию жизни и своей сущности и составляет "проект Атман".
    --------



    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Конечно все мы "эволюционируем к точке Омега" Тейяр де Шардена вне зависимости от того, помогаем мы этому движению, этому росту, этому преображению, или нет.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Яблоко, ощущающее себя зеленым, - яблоко зреющее :)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    (в ответ на вопрос христианина о мастере)

    Мастером может быть кто и что угодно.

    И бездонность неба с его говорящим молчанием, благодатью и бездонностью за красотой облаков.
    И бездонность потемневших от любви глаз любимой.
    И зовущая тихая глубина иконы.
    И проблеск непостижимого преображения в минуты после благодатного причастия.

    имхо дело не в мастере, дело в нас. В том, насколько это нам нужно...
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    На самом деле этот текстик про спелое и зеленое яблоко написала уж лет как десять назад.
    А вот это ему подтверждение прочла буквально только что:

    [​IMG]
    Полностью - тут:
    https://naturalworld.guru/kniga_yoga-nauka-dushi.htm

    Вы спрашиваете меня:
    Вы говорите, что можете помочь всем типам людей, но вы говорите также и то, что противоречите с той целью, чтобы некоторые люди ушли. Если вы можете помочь всем, зачем нужно, чтобы они уходили?
    Да, так оно и есть. Я могу помочь всем. Когда я говорю, что могу помочь всем, я не имею в виду, что всем нужно помогать, потому что это зависит не только от меня. Это зависит от человека, которому я собираюсь помочь. Река течет, и я могу пить из нее, но должны ли пить все? — это не обязательно; некоторые уйдут. Это может быть неподходящим для них временем, а никому нельзя помочь, если не пришло время.
    Некоторым нельзя помочь, потому что они закрыты. Вы не можете заставить, вы не можете совершать насилия. Духовность случается в глубокой пассивности; когда ученик пассивен, только тогда это происходит. Если я нахожу, что вы проявляете слишком большую активность со своей стороны, или, если я нахожу, что вы слишком закрыты, или, если я нахожу, что не пришло время, лучшее, что может произойти, это то, что вы уйдете от меня... потому что, иначе, вы просто напрасно потратите свое время — не мое, потому что у меня нет времени — просто ваше же время вы и будете тратить.
    Вы должны быть где-то в мире, в миру. Вы должны быть где-то еще, потому что там вы обретете зрелость. Здесь вы напрасно тратите свое время, если ваше время еще не пришло. Лучше уйти. Вы должны пробыть в мире еще некоторое время. Вы должны пережить еще немного страданий. Вы еще не готовы, вы не созрели, а зрелость это все, потому что Мастер не может ничего сделать; он не делатель. Если вы созрели, и Мастер присутствует, нечто из целого течет через Мастера и достигает вас, и
    зрелый плод падает на землю. Но незрелый плод не упадет, и это хорошо, что он не упадет.

    Поэтому людям, которые не готовы, не должно быть позволено тратить время. Они должны пойти и выучить урок, пройти через страдания жизни, достичь определенной зрелости, и затем вернуться ко мне. Меня может здесь не быть — тогда будет кто-то другой. Потому что дело ни во мне и ни в ком-то другом: все просветленные люди одинаковы. Если меня нет, если этого тела нет, чье-то другое тело будет функционировать для целого, поэтому, не нужно спешить. Существование может ждать вечно. Но незрелым, вам нельзя помочь. А если человек незрел, и что-то дано, когда сезон еще не наступил, - это не будет созидательным, это будет разрушительным.
    Это то же самое, что учить маленького ребенка сексу, а он не знает, что это такое; в нем еще не возникла эта потребность: - вы разрушаете его ум.
    Духовность совсем как секс. Для секса необходима определенная зрелость. Пускай возникнет жажда, пускай возникнет потребность; тогда он будет открыт, готов для того, чтобы понять; вы ищете Бога. С миром уже покончено; вы прожили его от начала до конца, вы увидели его от начала до конца. С ним покончено; он вас больше не привлекает, он утратил свое значение. Теперь возникла необходимость узнать значение самого существования. Вы поиграли во все эти игры, и теперь вы знаете все игры. Теперь никакие игры вас не привлекают, мир утратил значение — тогда вы обрели зрелость.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2021

Поделиться этой страницей