Вообще да. ) Есть ракурс абсолютного и относительного, ты ж в курсе. С абсолютного - любой разговор не имеет смысла. С относительного - всё имеет смысл в конкретное время в конкретном месте в той конкретно форме, в которой он есть. ) Мы одновременно и весь поток, и плот в потоке. ) Для плота - имеет, для потока - нет.
Примерно так рассуждают фанатики – кто не согласен, у того примитивная логика. По моему, Олег, врач должен лечить, учитель учить, пастырь вести к Богу. Я думаю, если врач считает не обязательным лечить больного, учитель учить неграмотного, они не соответствуют своему призванию. Если пастырь заявляет, что связь с Богом (вера в Него) не обязательна, он тоже не на своём месте. Кроме того, как говорят отцы церкви – вера в Бога это интуитивное знание о Боге. Но вот что ещё интересно, фанатом естественных наук, несмотря на то, что они не отвечают не только на некоторые второстепенные, но и на основные вопросы, интересующие человека, быть можно. Одновременно фанатом суфизма и буддизма, не смотря на то, что эти учения антагонисты, быть можно, это не примитив. А вот быть фанатом христианства, иудаизма, ислама или Розы Мира нельзя. Если бы вы внимательно прочитали Розу Мира, то заметили бы, что это система знаний, построенная на результатах сознательных исследований. Поэтому если здесь и есть фанатизм так это фанатизм познания, расширения кругозора. Ваша логика понятна – кто не согласен с вами, тот фанат. И это, по вашему, не примитивизм. Видите ли list, вы всё смешали в одну кучу и Высшее Я человека – богосотворённую Монаду, и Абсолют – Первоисточник жизни всей Вселенной и Царство Божье – некоторые, не самые высокие миры Планетарного Космоса. Хочу заметить, что это не моё личное толкование, а общепринятое, в оккультных науках понятия, выработанные в результате многовековых исследований трансфизических миров многими поколениями мистиков и оккультистов. Вы же предлагаете свое свободное толкование, выработанное не в результате личных трансфизических исследований, а в результате интеллектуальных спекуляций, собственных, чужих, не важно, часто ни на чём не осеованых. Это относится и к понятиям связь с Самим Собой, религия и вера. Связь с Самим Собой нужно понимать только как связь с собственной Божественной Монадой, не иначе. Можно, под связью с Самим Собой, понимать погружение в себя, с раскрытием органов духовного восприятия. Без такого погружения нельзя ни заниматься исследованием миров иных, ни общаться с сущностями, там проживающими. Этот процесс у большинства проходит на уровне интуиции или веры. Если у человека интуиция-вера не развита, он или пофигист, или атеист, даже если и добрый. В любом случае это недоразвитая личность. Вот Папа и сказал – не важно, что в тебе нет веры, то есть связи с Богом, , что ты недоразвитый, лишь бы хороший человек. Говорит Папа слово Первоисточник или нет, когда говорит о вере в Бога, не имеет значения, так как в монотеистических религиях, к которым относится и Христианство Бог есть Первоисточник. Вера в Него это связь с Ним. Если провести грубую аналогию, то можно сказать – если ты добрый человек, то тебе нет необходимости учится. Оставайся дураком, ведь ты добрый. Это даёт тебе право отрезать себе путь к знаниям. List,я уже писал, что религиозная деятельность, это такая же научная деятельность, как и естественнонаучная. Разница в том, что для учёного-естественника достаточно обладать только развитым интеллектом, тогда как для учёного-оккультиста, кроме интеллекта, необходимы развитые органы духовного восприятия. Поэтому религиозные термины так же однозначны, как и естественнонаучные и свободное их толкование ведёт, в лучшем случае к пустословию в худшем, в ловушку тёмных сил и утяжелению кармы. К стати о низших сущностях. Тёмные сущности есть и низшие, но есть достаточно высокие и мощные. От них Зло Мира, человек перед ними даже не песчинка. И только благодаря неустанной борьбе Сил Света, человечество ещё существует в нынешнем, хотя и ущербном виде.
Вас понял. Только с Монадой, не иначе. Но можно и погружение в себя. Интеллектуальные спекуляции, Владимир, не мой конёк. Вы ошибаетесь. Прошу Вас перестать наконец строить предположения, ни на чём не основанные, о других людях и образе их мировосприятия и формулировать их в виде утверждений.
List, повторяю – религиозная деятельность, такая же научная деятельность, как и естественнонаучная. Как и в естественнонаучных дисциплинах, опираются на авторитетное мнение в данной области, так и в религиозных опираются на мнение тех кто является здесь авторитетом. Своё собственное мнение имеет значение, если мы способны самостоятельно вести исследования в какой либо из областей. В своих утверждениях я ссылаюсь на авторитеты.
Владимир, я хорошо слышу с первого раза, спасибо, не утруждайтесь многократными повторениями. Я вообще не занимаюсь религиозной деятельностью. Если моё мнение не имеет для Вас значения, Вы ведь можете просто не вступать со мной в диалог, так? Не волнуйтесь о моей карме. Всё в порядке.
Нравственнее ли верующие атеистов? - http://naked-science.ru/article/psy/nravstvennei-li-veruyushchie-a
Два голландца провели интересный социальный эксперимент. Они взяли Библию, обернули ее в суперобложку с надписью Коран и стали зачитывать прохожим на улицах цитаты из неё. Такие, вроде из Тимофея 2:11 — "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью, а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии". Или из Левита 20:13: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти". Прохожие возмущались: да как же так, как можно в это всё верить, это невероятно, бесчеловечно и все в таком же духе. Дескать, вот, мы видим, что Коран намного агрессивнее. А потом ребята снимали суперобложку книги и показывали, что это не Коран, а Библия. Посмотрите на реакцию людей.
В Исландии 0% молодёжи верит в божественное сотворение мира. Вот оно где оказывается средоточие сил сотонинских.
Необходимо, видимо, провести чёткое различие между религиозностью и мистическим чувством/опытом. Второе возможно у атеиста с не меньшей вероятностью, что и у верующего. Разница здесь лишь в том, как этот опыт интерпретируется. Более того, религиозность возможна и безо всякого мистического чувства.
Религиозный опыт — Википедия ru.wikipedia.org› Материал из Википедии — свободной энциклопедии Религиозный опыт (также духовный опыт, мистический опыт) — субъективный жизненный опыт встреч с высшей реальностью, чувство присутствия безграничной тайны в жизни человека, ощущение зависимости от божественной силы или от невидимого порядка вещей, чувство вины и страха перед божьим судом или внутреннее умиротворение в надежде на божественное всепрощение[1][2]. Объективное изучение религиозного опыта представляет собой сложную задачу из-за субъективности данного феномена. Однако выявление учёными сходств и различий между различными проявлениями религиозного опыта сделало возможным академические исследования этого предмета[3]. Это не религиозность, а вооцерквлённость.
Толковый словарь Ушакова. Е.А.Торчинов. ОК, пусть будет не "мистический" опыт, а трансперсональный. Так вот, трансперсональный опыт свойственен атеистам не в меньшей степени, нежели религиозным людям. Разница скорее в интерпретации оного. Более точное определение религиозности - из социологического словаря Е.Д.Руткевич:
Олег, эй! Чего сказать -то хотела тебе... Ты, короче, можешь даже просто теперь обчихаться атеизмом. Честное слово. У меня от твоих атеистических опусов теперь стали происходить утонченные эстетические переживания - я абсолютно серьезно. Без дураков. Так что, давай, не стесняйся. Это все тоже в мою будущую книжку войдет. Только еще над названием подумаю. )
А я о чём. А вот к научно обоснованным тоталитарным идеологиям, оправдывающим войны и тирании, созданию оружия массового поражения, сделавшим возможным две мировые войны с миллионными жертвами, создания технических устройств, сделавших возможным тотальное слежение и оболванивание миллиардов, она отношения не имеет. Это домыслы.
Спелое яблоко Зеленое яблоко сорвать трудно. Оно упорно держится за ветку и готово оторваться разве что вместе с ней. Напротив, спелому яблоку на ветке удержаться трудно. Созревание дошло до того предела, когда сила Великого Тяготения становится важнее страха полета в неизвестное и привязанности к прежнему привычному положению. Поэтому подлинную духовную жизнь (в отличие от популярной религии, философии, идеологии) невозможно пропагандировать. Те, кто к ней еще не готов, шарахаются от нее как от чего-то, что претендует нарушить привычный порядок их жизни и сложившиеся представления о себе и окружающем мире. Духовная практика (молитвенная, медитативная) кажется уходом от действительности, отрывом от насущных дел и задач, странным перпендикуляром, грозящим перечеркнуть сложившуюся жизнь. Повинуясь этой силе отторжения, люди с готовностью усваивают любые поверхностные представления о состоянии реализации смысла их жизни (погружение в Бога, выход за пределы привычного "я", просветление), к которому они еще не готовы. Предания повествуют, что достигнувший просветления Будда ничего не хотел проповедовать, хоть все боги и упрашивали его об этом. Как можно рассказать о том, что невыразимо словами; что для своего постижения требует глубокого и проницательного ума, великой готовности, великой решимости и великой мудрости? Те же, кто обладает этими качествами, ни в каких проповедях не нуждаются. Тяга Великого Притяжения сама приведет их к вершинам реализации своего человеческого потенциала. А "зеленые яблочки" ничего не поймут и постараются низвести все до своего уровня. Но быть может, - отвечали ему боги - есть такие редкие созревшие готовые к восприятию души, которые, не имея возможности узнать высшее учение, долго еще будут блуждать в отчаянных поисках во мраке неведения. Великий Магнит будет притягивать их души, стрелка компаса их души будет неизменно указывать им на Северный Полюс, но как же помог бы им маяк, указывающий прямой и верный путь! И Будда согласился не покидать этот мир, для тех немногих, кому он сможет помочь. Яблочкам невдомек, что не век им оставаться зелеными. Придет время, и они созреют; и в них сила Великого Притяжения станет все настойчивее звать их души. Поэтому Будда (а "будда" - это каждое просветленное, реализованное существо) дал обет оставаться в мире до тех пор, пока все души не достигнут освобождения. Будду привела просто для примера: такой конфликт характерен для всей религиозной истории человечества. Героиня сказки Миркиной с отчаянием восклицает: "у меня на ладонях величайшее сокровище, но я никак не могу его подарить: никто его не видит и никому оно не нужно". С одной стороны, даже первые шаги на пути открытия своего подлинного "Я" рождают такую радость, такое чувство счастья и свободы, такую вселенскую любовь, что желание сообщить и приобщить к этому других почти неудержимо. С другой, - зов и слова о подлинной жизни в Духе встречают отторжение и вульгаризирующее искажение. Примеры чего хорошо известны. "Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". С.Л. Франк задается справедливым вопросом: что это за тьма, которая не исчезает и в присутствии света? Тьма неведения - это особая тьма, обладающая собственной активной силой. Свет не может не светить. Тьма в страхе своего исчезновения не может и не хочет им просветлиться. Эта человеческая ситуация драматична? Несомненно. Трагична? Не думаю. Процесс созревания человеческих душ таинственен и вряд ли хорошо известен. Легковесным и не ощутившим еще Великое Притяжение зеленым яблочкам созревшие их собратья кажутся безумцами. Спелым же яблокам известно: даже самым непонятливым зеленым завязям предстоит со временем созреть.
Итак, о духовном средоточии, или, по-другому, об активном начале всякого живого существа. Это понятие включает в себя как дух и душу, так и то, что душой не принято называть. Имею в виду активное начало, присущее растениям, грибам, бактериям и, вообще, всей живой природе. Понятие активного начала и духовного средоточия шире понятия души-духа… Начнём с человека. Что же представляет собой это духовное средоточие у человека? Нелёгкий вопрос. Да, мы живём с ним и благодаря ему, это наше сокровенное живоносное начало, без которого не было бы ни нашего сознания, ни нашего тела, ни нас вообще. Оно внутри нас, весь строй и смысл нашей жизни в нём – и в то же время нет для нас ничего загадочнее. Оно невидимо, не регистрируется приборами, вообще неуловимо. В основном мы и ощущаем своё тело и преимущественно ему приписываем всю нашу жизнедеятельность. За самочувствием тела подчас трудно уловить ещё что-то… Часто можно слышать, что духовно-душевного начала как такового и вовсе нет, а есть просто функционирование мозга и нервной системы. «Покажите, где находится ваша душа?!» – говорят скептики. И действительно, где она существует? В голове? В сердце? Или ещё где-то? Но едва она заболит, заплачет, затоскует – мы тотчас ощущаем, что это именно она, душа, и болит, и плачет незримыми слезами. Да, она таинственна! (Ещё бы не таинственна!) Но как же важно понимать её, уметь слышать её и заботиться о ней. Как она связана с нашим телом? Каковы её «повадки»? Что она делает в посмертии? Вопросы,