Методом тыка (современная фотография)

Тема в разделе "Фотография", создана пользователем Glenn, 3 сен 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
  2. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
  3. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ромуальдас Ракаускас. Цветение.

    9ibtvuhww2c.jpg

    ctmltqon9pg.jpg

    gptateed9yw.jpg

    m6szcgw_f4w.jpg

    plntq7r8v8o.jpg

    vkiy7tk32za.jpg

    nserqpdjxeg.jpg

    sqpgcyrkk9i.jpg

    3o9d0fj8jay.jpg

    http://spbphotographer.ru/2013/04/rakauskas_interview/

    Ромуальдас Ракаускас — «главный лирик» и оптимист литовской фотографии, чьи работы оказались востребованы как в эпоху соцреализма, так и в сегодняшнем практичном мире. Корреспондент ПФ побеседовал с мастером в рамках выставки «Цветение», проходящей в фотогалерее «Рахманинов дворик».

    — Профессия журналиста требует определенных черт характера, напористости. Как это соотносится с Вашим лиризмом? Не мешает друг другу?
    — Нет, мне посчастливилось: мне не надо было работать в какой-нибудь газете, где нужно снимать чисто информационные репортажи. Так совпало, что мой лиризм оценили. Сейчас, прожив уже 70 лет, я сам могу о себе сказать, что я очень лиричен и поэтичен. Я сильно выделялся на общем фоне, и про меня все коллеги-фотографы говорили: «Этот несчастный лирик в нашей фотографии». Но я считаю себя счастливым: у меня есть свой почерк, и я чуточку выделяюсь этим лиризмом. Моя первая выставка была «Нежность». Одно название чего стоит! Там все очень лирично: про отношения людей, теплоту, общение. И меня это очень стимулировало.

    Как Вы пришли к «Цветению»? Можно ли назвать его Вашей главной работой?
    — После первой выставки «Нежность», в 33 года, я сделал свой самый серьезный и сильный цикл — «Цветение». Начинал я его интересно. Вначале я просто задумал сделать обложку для журнала: взял пару молодых ребят и попросил их пойти мне навстречу по цветущей аллее. Потом сделал фотографию старика, сидящего под огромным цветущим каштаном, еще пару разрозненных кадров и только тогда понял, что нужно взять это в качестве темы. Цветение, знаете, бывает очень коротким: неделька, иногда две, и все. И почти девяносто процентов моих кадров там — это режиссура. Я за зиму придумывал какие-то сюжеты, но, к сожалению, их не всегда удавалось снять. Я ездил по деревням, входил в избы, смотрел, что там есть — дети, старики, быт. Потом объяснял, что я снимаю, и — удивительное дело — простые деревенские люди очень мне помогали. Чтобы единственный кадр сделать, я мог по шесть пленок отщелкать, а деревенские люди очень искренно всегда помогали. Моя самая любимая фотография — мальчик, идущий по дороге и несущий кролика. Я тогда снимал это мальчишку, его брата, их вдвоем, и, наконец, поймал момент, когда он так удивительно тепло наклонил голову к этому белому кролику. Мне не верят, что все это режиссура, но режиссуру так и надо делать, чтобы она выглядела натурально. Это надо уметь.

    — Возможен ли был бы этот цикл сейчас? В сегодняшней Литве? В Вашем творчестве, но под другим углом?
    — Нет, это только в молодости можно сделать. Потому что там была поэтика, была красота, приподнятость, все летало. Когда я окончил университет, вышла книжка «Свет надежды». И на представлении этой книжки я говорил, что через 30-40 лет, в старости, попробую написать фотоновеллы, посмотреть на жизнь взглядом старика, с высоты опыта. Но сейчас я не то, что «Цветение» не сделал бы — душа уже не та — я не могу и эти фотоновеллы сделать. Да сейчас уже и не то время для лирических фотоновелл. Жизнь стала совсем другая, и надо другие вещи делать. Сейчас я пишу. Каждый месяц делаю фотометражи — обзоры художественных изданий, альбомов. А еще в этом году должен закончить «Трехликую книгу» из триптихов. Я снимаю людей искусства — писателей, художников, актеров, режиссеров — около 120-130 человек, и по каждому из них даю три сюжета. Что-то беру из архива, кого-то сейчас фотографирую.

    — Что бы Вы посоветовали молодым фотографам?
    — Я им не завидую. Знаете, почему? Потому что нашему фотографическому поколению посчастливилось: была пустота. Пресса занималась только социалистическим реализмом, выполняла заказ, а мы все были «деревенские» и свободно делали, что хотели. Нам удалось схватить и передать эту искреннюю, духовную тематику, и зритель оценил нашу «правдивую» Литву. А сейчас визуальная перегрузка. Молодые — страшное дело — снимают чуть ли не выключенными мобильниками. Я уже не верю, что возможно найти свой авторский почерк, мультимиллиметрик своего авторского индивидуализма. Сейчас много хороших фотографов, технический уровень очень высокий, но в авторский индивидуализм я уже не верю. Может быть, молодые фотографы сейчас и не стремятся обрести свой почерк, но, согласитесь, что в искусстве самое главное, чтобы автор имел свой взгляд, свой почерк. Возможно, что-то и появится еще, хотя технически, по-моему, уже все освоено, все стало возможно. Но я не люблю все эти хитрости с Photoshop — монтажи и прочее. Самое главное в фотографии — документальность. Сейчас смотришь фотографии 50-летней давности — те же наши репортерские работы — и глаз не оторвать. Никакой художественности в них не требуется: интересна одежда, как люди выглядели, быт — элементарные вещи.

    — Но ведь через 50 лет сегодняшняя бытовая фотография, возможно, будет цениться точно так же?
    — Абсолютно! Всем людям будет интересно узнать настоящие вещи. Все эти формальные искания отпадут. Конечно, будет только документальность. Я сейчас даже художественные фильмы не могу смотреть. Только новости и документальные передачи. Представляете, какой парадокс: вроде бы Ракаускас — цветение, все красивое, а мне подавайте только документальность..."
     
    Glenn нравится это.
  4. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Glenn и Ондатр нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
  6. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Да, еще раз подтверждается, что между центром и периферией страны нет никакой связи. Такое впечатление, что жизнь людей за пределами столиц постепенно маргинализируется и все больше обособляется от больших городов. Люди полностью предоставлены самим себе.
     
  7. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    С высоты птичьего полета.

    Тут http://www.skyscanner.ru/news/27-po...d+content+promotion&utm_campaign=ru-travel-pp
    maldives.jpg
    Мальдивы

    angkor-wat-siem-reap-cambodia.jpg
    Ангкор Ват

    anjel-waterfall-venezuela.jpg
    Чурун-меру, Венесуэла

    pokrova-na-nerli-russia.jpg
    Церковь Покрова на Нерли

    rice-fields-yunnan-china.jpg
    Рисовые поля в Китае

    twelve-apostles-australia.jpg
    Парк "Двенадцать апостолов " , Австралия.

    riomaggiore-italy.jpg
    Итальянская ривьера. Близ Генуи.

    the-north-pole.jpg
    Северный полюс.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
  9. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Вот что хорошо - "Если спросить, кто один из самых моих главных учителей в фотографии, то это Петя Вайль, с которым мы много работали".
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    12717170_1031443496936337_8656678177795715960_n.jpg
     
    Glenn нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Хороший клей. )
     
    list нравится это.
  12. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Это как?
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В смысле, хорошо торкнуло чувака. )
     
    Glenn нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Да, и это тоже. )
    Но я банально о том, что хорошо его приклеили к стулу.
     
  15. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Я думала, что это такой фотографический прием.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Конечно, это известный фотографический прием. Приклеить чувака к стулу моментом и перевернуть фотоаппарат на 90 градусов. )
     
  17. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
  18. [​IMG]
    Собственномыльнично

    Так понравилось что даже как-то обрабатывал.

    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  19. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Колокольня-то шоколадная. :)
     
  20. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
  21. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    43195880_878651049001127_429237373704863744_n.jpg
    (автор неизвестен)
     
    Имбирь, Елена, Glenn и ещё 1-му нравится это.
  22. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Балерина.jpg
     
    Яник, list и Ондатр нравится это.
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а это что? )
     
  24. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Угадай! :)
     
  25. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Балерина снизу, тяжелый труд, изорванные пуанты - не знаю , чье фото. )
     
    Яник и list нравится это.

Поделиться этой страницей