"Созданные равными" http://www.faheykleingallery.com/photographers/laita/personal/created_equal/laita_pp_ce_frames.htm
Ромуальдас Ракаускас. Цветение. http://spbphotographer.ru/2013/04/rakauskas_interview/ Ромуальдас Ракаускас — «главный лирик» и оптимист литовской фотографии, чьи работы оказались востребованы как в эпоху соцреализма, так и в сегодняшнем практичном мире. Корреспондент ПФ побеседовал с мастером в рамках выставки «Цветение», проходящей в фотогалерее «Рахманинов дворик». — Профессия журналиста требует определенных черт характера, напористости. Как это соотносится с Вашим лиризмом? Не мешает друг другу? — Нет, мне посчастливилось: мне не надо было работать в какой-нибудь газете, где нужно снимать чисто информационные репортажи. Так совпало, что мой лиризм оценили. Сейчас, прожив уже 70 лет, я сам могу о себе сказать, что я очень лиричен и поэтичен. Я сильно выделялся на общем фоне, и про меня все коллеги-фотографы говорили: «Этот несчастный лирик в нашей фотографии». Но я считаю себя счастливым: у меня есть свой почерк, и я чуточку выделяюсь этим лиризмом. Моя первая выставка была «Нежность». Одно название чего стоит! Там все очень лирично: про отношения людей, теплоту, общение. И меня это очень стимулировало. Как Вы пришли к «Цветению»? Можно ли назвать его Вашей главной работой? — После первой выставки «Нежность», в 33 года, я сделал свой самый серьезный и сильный цикл — «Цветение». Начинал я его интересно. Вначале я просто задумал сделать обложку для журнала: взял пару молодых ребят и попросил их пойти мне навстречу по цветущей аллее. Потом сделал фотографию старика, сидящего под огромным цветущим каштаном, еще пару разрозненных кадров и только тогда понял, что нужно взять это в качестве темы. Цветение, знаете, бывает очень коротким: неделька, иногда две, и все. И почти девяносто процентов моих кадров там — это режиссура. Я за зиму придумывал какие-то сюжеты, но, к сожалению, их не всегда удавалось снять. Я ездил по деревням, входил в избы, смотрел, что там есть — дети, старики, быт. Потом объяснял, что я снимаю, и — удивительное дело — простые деревенские люди очень мне помогали. Чтобы единственный кадр сделать, я мог по шесть пленок отщелкать, а деревенские люди очень искренно всегда помогали. Моя самая любимая фотография — мальчик, идущий по дороге и несущий кролика. Я тогда снимал это мальчишку, его брата, их вдвоем, и, наконец, поймал момент, когда он так удивительно тепло наклонил голову к этому белому кролику. Мне не верят, что все это режиссура, но режиссуру так и надо делать, чтобы она выглядела натурально. Это надо уметь. — Возможен ли был бы этот цикл сейчас? В сегодняшней Литве? В Вашем творчестве, но под другим углом? — Нет, это только в молодости можно сделать. Потому что там была поэтика, была красота, приподнятость, все летало. Когда я окончил университет, вышла книжка «Свет надежды». И на представлении этой книжки я говорил, что через 30-40 лет, в старости, попробую написать фотоновеллы, посмотреть на жизнь взглядом старика, с высоты опыта. Но сейчас я не то, что «Цветение» не сделал бы — душа уже не та — я не могу и эти фотоновеллы сделать. Да сейчас уже и не то время для лирических фотоновелл. Жизнь стала совсем другая, и надо другие вещи делать. Сейчас я пишу. Каждый месяц делаю фотометражи — обзоры художественных изданий, альбомов. А еще в этом году должен закончить «Трехликую книгу» из триптихов. Я снимаю людей искусства — писателей, художников, актеров, режиссеров — около 120-130 человек, и по каждому из них даю три сюжета. Что-то беру из архива, кого-то сейчас фотографирую. — Что бы Вы посоветовали молодым фотографам? — Я им не завидую. Знаете, почему? Потому что нашему фотографическому поколению посчастливилось: была пустота. Пресса занималась только социалистическим реализмом, выполняла заказ, а мы все были «деревенские» и свободно делали, что хотели. Нам удалось схватить и передать эту искреннюю, духовную тематику, и зритель оценил нашу «правдивую» Литву. А сейчас визуальная перегрузка. Молодые — страшное дело — снимают чуть ли не выключенными мобильниками. Я уже не верю, что возможно найти свой авторский почерк, мультимиллиметрик своего авторского индивидуализма. Сейчас много хороших фотографов, технический уровень очень высокий, но в авторский индивидуализм я уже не верю. Может быть, молодые фотографы сейчас и не стремятся обрести свой почерк, но, согласитесь, что в искусстве самое главное, чтобы автор имел свой взгляд, свой почерк. Возможно, что-то и появится еще, хотя технически, по-моему, уже все освоено, все стало возможно. Но я не люблю все эти хитрости с Photoshop — монтажи и прочее. Самое главное в фотографии — документальность. Сейчас смотришь фотографии 50-летней давности — те же наши репортерские работы — и глаз не оторвать. Никакой художественности в них не требуется: интересна одежда, как люди выглядели, быт — элементарные вещи. — Но ведь через 50 лет сегодняшняя бытовая фотография, возможно, будет цениться точно так же? — Абсолютно! Всем людям будет интересно узнать настоящие вещи. Все эти формальные искания отпадут. Конечно, будет только документальность. Я сейчас даже художественные фильмы не могу смотреть. Только новости и документальные передачи. Представляете, какой парадокс: вроде бы Ракаускас — цветение, все красивое, а мне подавайте только документальность..."
Еще один классик литовской фотографии Ромуальдас Пожерскис. Здесь http://cvoronin.livejournal.com/51356.html
Социально-политический репортаж, но фотографии сами по себе все красноречивы: Город призрак на Курилах. Для примера:
Да, еще раз подтверждается, что между центром и периферией страны нет никакой связи. Такое впечатление, что жизнь людей за пределами столиц постепенно маргинализируется и все больше обособляется от больших городов. Люди полностью предоставлены самим себе.
С высоты птичьего полета. Тут http://www.skyscanner.ru/news/27-po...d+content+promotion&utm_campaign=ru-travel-pp Мальдивы Ангкор Ват Чурун-меру, Венесуэла Церковь Покрова на Нерли Рисовые поля в Китае Парк "Двенадцать апостолов " , Австралия. Итальянская ривьера. Близ Генуи. Северный полюс.
Ледовый Кремль, безмятежная Индия Фотограф Сергей Максимишин – о портрете Путина, упадке Крыма и переселении души в бактерию
Вот что хорошо - "Если спросить, кто один из самых моих главных учителей в фотографии, то это Петя Вайль, с которым мы много работали".
Конечно, это известный фотографический прием. Приклеить чувака к стулу моментом и перевернуть фотоаппарат на 90 градусов. )
© luma photography Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-fot...to-ponimaet-minimalizm-800810/?image=10455810 © AdMe.ru
Обитатели подводных миров: Подводная съёмка фридайвера: остатки рыболовной сети, разлагающийся пакет, водоросль (3-е фото).