Софья Сыромятникова ("Право жить") : "12 советов, как не вырастить из ребёнка живодёра Формировать культуру обращения с животными нужно с первых лет жизни. По данным Всемирного общества защиты животных (WSPA), 75% всех собак и до 95% кошек в мире — бездомные. Все они, так или иначе, были выброшены или потерялись. Бездомные животные — это всегда проблема низкой культуры. А культуру обращения с животными нужно формировать с детства. Анастасия Миронова рассказывает, как воспитать человека, который не выкинет кота и не замучает собаку. 1. Не заводите животное по первому требованию Ребёнку надо показать, что питомца не заводят спонтанно. Есть семьи с безграничной любовью к животным. Такие семьи по первому требованию заводят кошек, собак, хомяков, покупают котят у бабули на углу, просто пожалев и поддавшись импульсу. Или уступают ребёнку, который сам принёс домой щенка: нашёл на улице или купил. Привычка заводить животное необдуманно сама по себе плоха. Кроме того, семья нередко понимает, что животное надоело, что его не с кем оставить на каникулы, что нет денег на лечение и корм. И начинается процесс пристройства зверей «в добрые руки», который, как правило, заканчивается всегда одинаково: кошек родители с наступлением темноты подкидывают в частные дома, а собак вывозят в лес. Объясните ребёнку, что сначала нужно прочитать книги об уходе за животными, изучить местную ветклинику, выяснить график прививок, пообщаться с опытными собаководами.А если ребёнок принёс живность домой, похвалите его за сострадание, но постарайтесь котёнка дома не оставлять: пристройте или отдайте на платную передержку. Лучше заплатить, зато преподать малышу урок: животных не заводят спонтанно, а тех, кто отдаёт животных детям, следует осуждать. Если ребёнок захотел котёнка или щенка, убедите его, что нужно к этому событию подготовиться. Но и отсрочка в приобретении питомца не должна быть бессмысленной. Нельзя отказывать просто потому, что не хочется возиться с щенком. 2. Берите беспородных Породистые домашние животные — это опасная смесь мещанства, чванства и человеческих комплексов. Разумеется, чистопородные кошки и собаки имеют право на жизнь и нет большого преступления в желании купить декоративную собачку. Но лучше это делать взрослому, который уже имеет некоторые представления о ценности жизни. Если ребёнок будет с детства видеть, что дом и заботу получают только красивые и статусные, у него случится фундаментальная деформация психики. Хотите привить ребёнку здоровые представления о дружбе, любви, преданности — берите первыми питомцами беспородных животных. Когда ребёнок подрастёт и усвоит урок, можно взять породистого. У породистых зверей есть ещё один недостаток — они капризны в уходе, часто требуют дорогого питания и лечения. Поэтому в кризис они первыми оказываются на улице — устав от безденежья и нагрузки, люди просто выкидывают аллергичных шарпеев или пушистых персов, за которыми каждый день нужно собирать шерсть. 3. Не покупайте животных Вопрос товарно-денежных отношений и животных беспокоит прогрессивные страны всё больше. Та же Европа понемногу приходит к пониманию простой истины: животные не должны продаваться или обмениваться. Животные не товар. Исключения пока делают для высокопородных особей, потому что их выведение стоит дорого и сами они в конечном счёте тоже приносят доход. Даже если вы купили котёнка, не раскрывайте ребёнку тайны. Особенно когда котёнок дорогой. Пусть ребёнок не сразу узнает, что животных продают и покупают. 4. Предпочитайте бродяг Лучше всего, если вы возьмёте бездомного зверя. Но не спонтанно. Например, подготовив ребёнка, убедившись, что он серьёзно подошёл к вопросу, вы предлагаете ему взять кота, которого встретите на улице. Или забрать собаку из приюта. Но не водите ребёнка в приют для животных — это большой стресс, детям не нужно с ранних лет видеть жестокость жизни Пусть ребёнок выберет пса по интернету — у приютов есть свои сайты и страницы в соцсетях. Сделайте выбор, отправляйтесь все вместе в приют, оставьте ребёнка подождать, выведите собаку для знакомства — если они подружатся, то берите. 5. Выбирайте взрослых особей Все хотят тискать маленьких пушистых котят или воспитывать с младенчества умного щенка. Но не все помнят, что щенок вырастет. Не поверите, но очень часто животные оказываются на улице только потому, что выросли. Я видела семьи, в которых раз в год заводят новую собаку: когда прежняя взрослеет, её увозят в лес, привязывают к дереву, чтобы не вернулась, и берут другого щенка, как только ребёнок утрёт слёзы. Встречала семьи, где дети признавались, что котята у них не растут по 3-5 лет. Это просто родители каждые полгода меняют котёнка на похожего. Я даже видела семьи, которые о такой своей практике рассказывают с гордостью за проявленную смекалку. Нередко зверей выбрасывают, когда сталкиваются с трудностями воспитания молодняка.Например, когда котята плохо приучаются к горшку, а щенки не дожидаются прогулки."
Скажите, пробовали хотя бы в милицию обращаться? Ведь это все равно 245 УК. Наверняка можно узнать, кто это сделал.
Возможно, это дефективные подростки - может, чьи-то дети, которые как-то прошли на территорию завода. Может, дефективные взрослые, которые имеют доступ. Кто-то дефективный, решивший опробовать дротики на живых мишенях. У кого-то наверняка есть такие игрушки, или он мог когда-то засветиться со своими дебиловатыми пристрастиями.