Посмотрел первый сезон. Интересно услышать иринин разбор ) (лично для меня главной загадкой остаётся, зачем американцы (в сериалах) задают друг другу вопрос: "всё хорошо?", если ответ неизменно "да") )
Коммуникативная формальность. Сериал представляет интерес и в плане метагеографическом. Второй сезон, кстати, тоже вполне хорош. Много аллюзий на разные фильмы и книги.
Ну нет, если хотите оставить более-менее благоприятное впечатление о сериале, не смотрите второй сезон - очень слаб. Выехали со скрипом ржавого колеса на старом материале, причём исчез этот замечательный непосредственный детский юмор ("Подумаешь, дверь закрыла!.." или их общение с преподавателем - физики? - не помню) и всё скатилось в подростковую скучную банальность. Аллюзий я, правда, не заметила... ) может в этом моё упущение. На самом деле что там разбирать? Всё же очевидно. Представлена техника по сути. Именно! Я вот думаю, что это за лабиринт был? Западный или северный? И что это за существо этого лабиринта? Во втором сериале становится понятно, что оно не живёт в лабиринте, а только использовало его - оно вне лабиринта и вне пространства вообще, и это гигантская система. Почему лабиринт м.б. западный - четвёрку героев-детей из команды вполне можно отождествить с 4-мя сторонами света. Где чёрный мальчик отвечает за север, толстый за юг, Майк за восток, а пострадавший Уилл - запад. И поскольку через него идёт брешь, вполне возможно, что лабиринт этот западный. Но север тоже примешивается - колоритом что ли. Далее - девочка с экстраспособностями, способная попадать на "ту сторону" (интересны характеристики той стороны и техники проникновения) и даже пробившая портал, - центр, который закручивает всю историю. Интересны эксперименты над ней, интересна роль агрессии в проявлении разрушающей силы. Примечательна её изначальная неспособность и нежелание убивать, причинять боль. И как в ней это взращивали. Кстати, остался непроработанным вопрос - каким образом Уилл с той стороны общался посредством электрического света (лампочек). Это не было развито, а могло бы быть. Но на самом деле я уже плохо помню все насмотренные детали. Если что-то напомните, можно обсудить. В целом смотреть было интересно. Как-то очень по-детски (в лучшем смысле) воспринимался он. И надо было не смотреть второй сезон. )
Да там весь сериал одна большая, но разнообразная цитата (наверное от этого и шарм). И на ET, LotR, Гарри Поттера, Терминатора, чего-то еще что всплыло, но потом забылось, и чего-то что явно цитировалось но непонятно что.
Ясно. Всё названное как-то благополучно прошло мимо меня, даже Поттер. Надеюсь, никто не в шоке. ) Так вот и получается, что выехали на старом, да ещё не своём материале. Нужно быть вписанным во всю эту субкультуру, чтобы её считать. Просто волна поттерианы застала меня в период, когда я была очень культурным и очень серьёзным человеком. Меня интересовало исключительно авторское "другое" кино и другой театр и всё такое прочее другое и замысловатое. Это был самый порог тысячелетий, конец девяностых. И массовая культура и всё популярное воспринималось мной исключительно как пустое развлечение, не стоящее внимания. И чем популярнее оно было, тем равнодушнее к этому я была. Кстати есть такой фильм "Серьёзный человек". Помню, что он мне очень понравился. Слава богу, когда я его смотрела, я уже прилично отдалилась от всей этой "зауми". )
лабиринт появляется во втором сезоне ) в первом это "северный город" (долина теней которая) - привязанный к ландшафту )
литературные цитаты тоже есть. но не помню названия романа, где было про ЛСД- хиппи - эксперименты ЦРУ , супердевочку родившуюся в итоге и охоту за ней. (помню там ещё был киллер-индеец, который коллекционировал дорогую обувь) )
Мелодрамы хороши в своё время, в суб-эпоху романтизма. ) Нынче куда лучше плюшками баловаться ) Ещё вот очень рекомендую чУднейший, тончайший сериал аниме "Мастер Муши" - Mushishi - японский, мистический. Когда-то я набрела на него по наводке Олега (может, вам он давно известен). Но посмотрела и оценила только недавно. Когда не остаётся сил под вечер, я смотрю серийку-другую - отдыхаю и растворяюсь во внутренней улыбке, в безмятежности, отстранённости, созерцании, красоте. Такой это мультсериал. Несмотря на то, что в нём описываются порой довольно драматические истории. Особенность варианта, скачанного мной, ещё в том, что там нет русскоязычного перевода, но есть субтитры. Которые можно читать, а можно не читать. Можете себе представить, как это хорошо. )
Ирина, поставила бы тебе лайки за твои обзоры, да ничего не смотрю (не тянет). Тиль Швайгер - и тот был впервые увиден на даче в это лето. А уж на "Дикие истории" дочка соблазнила - и то потому только, что меня тошнило от диплома. )