Одна из них остаётся в храме предков, до тех пор пока существует род. аллея духов в минском погребальном комплексе но китайцев всегда больше влекло физическое бессмертие. Обитель бессмертных - во многом архетипическая модель китайского сада.
Т.е по сути это было культовое место - совершенная модель страны - место ритуального действа. В эпоху Чжоу - 1 тыс. до н.э. они были уже столь масштабны, что это была модель почти в натуральную величину ) - с реками, озёрами, громадными деревьями и животными (для охоты)
Цинь Шихуанди (3 в до н.э) далеко превзошёл всех. им был устроен парк Шанлинь - примерно 10 км. с севера на юг и сто километров с запада на восток, вдоль берегов реки Вэйхэ. Мост-дамба через реку , осаженный деревьями символизировал небесный мост через Млечный путь. Вдоль реки был построены копии дворцов свех покорённых им цартв, где были размещены сокровища этих царей и поселены их наложницы. Всего дворцовых построек было ок. 300. Там были и копии гор и пейзажей разных концов страны, огромное искусственное озеро, 8 рек по сторонам света. Озёра с дном вымощенным дорогими камнями. В парк свозились разнообразные дикие звери , яркие птицы, удивительные деревья, склоны холмов засевались волшебными травами, а в особые чаши на столбах собиралась роса. Весь комплекс был обнесён крепостной стеной. Ханьский император У-ди пытался воспроизвести миф о Пэнлай. Главное озеро его парка было разделено плотинами на пять частей и в каждой было по острову с нефритовыми скалами. По склонам гор были посажены персиковые и абрикосовые сады. Шанлинь попытался превзойти суйский император Янгуан (6 в.). Его парк имел ок. сотни километров в окружности, с озером в 10 км. длиной с тремя островами и дамбами. Этот парк был конечно меньше, но видимо , более изыскан. Вдоль изрезанных берегов озера была проложена тысяча видовых дорожек и построено 6 дворцов с собственными садами. Это был сад непрерывного цветения, с павильонами без стен - для созерцания и лодками драконами. Для устройства парка было привлечено ок миллиона человек. Следующие правители уже такой гигантоманией не страдали.
Да, где же ещё, как не в Поднебесной, с её концепцией Мандата Неба, страдать гигантоманией? ) Не сохранилось ли каких-то изображений? В каких текстах можно найти описания садов?
столица Тан - Чанъян имела укреплённую площадь в 78 кв. км. к северу от него размещался императорский парк Цзиньюань , который был в два раза больше. Небольшую часть его - в 3,2 кв. км занимал летний дворец Дамин вот его модель-реконструкция Дамин был на возвышенности и от него открывались виды на плоскогорье и на столицу. его сад славился своими деревьями граната, сливы, персика и мандарина, и многочисленными сортами пионов - белыми, розовыми и жёлтыми. Это был только один из имперторских парков. второй был к юго-востоку от столицы и включал цепь озёр, третий - Хуацигун был на западе - на горячих источниках. его достопримечательностью было "яшмовое озеро" -на острове были скалы из глыб лазурита, беседки и павильоны были красными, а вокруг росли персиковые деревья.
Из всех этих гигантских комплексов до нас дошли (естественно не в том самом виде) сады озера Сиху (площадь озера 9 кв. км) устроенные во времена Сун. Я о них уже писал в ветке 1231) Посмотреть вложение 76691
здесь мы видим то самое планировочное решение - озеро разделено на части дамбами-садами и украшено садами-островами и прибрежными постройкаи.
Ох, до чего же великолепно. Действительно небесная земля, обитель богов - сказочной красоты. Вот бы пройтись и в самом деле. Но пускают ли туда простых смертных? )
Фактически все дошедшие до нас в целостности сады созданы или с 18 века, или в реконструкциях начиная с 18 в. сады на изображениях 18 века дворцовый сад усадебный сад
Достаточно хорошо сохранились императорские парки династии Цин. По сравнению с древними они весьма компактны - только сотни гектар. Летний дворец - парк Ихэюань, площадь 270 га. Возникновение относится ко временам Цзинь (12 в.), неоднократно разрушался и переустраивался.
Наверно, им не хотелось отходить от мифа - небесной, нетвёрдой земли, воздушных островов. А когда большие озёра закончились, как им пришлось пересматривать драматургию?