То, что в суттах описывается как возможность прозрения от прослушивания самих сутт до уровня Сакадагами, происходит каким образом? Что-то переключается в голове от интеллектуального вникания, после чего запускается "обновление софта" в соответствие с прозрением и "затиранием" старых установок? Или происходит мини-Ниббана или мини-ниродха как при джхановом пути?
Возможно ли без метты и взращивания каруны постижения этого уровня? На ретритах по методике Бханте Вималарамси некоторые люди не могут использовать метту как опору осознанности и им даётся практика осознавания дыхания, получается, что они без метты и каруны доходят до высших опытов...
Тогда получается, что: 1. До опыта ниродхи без взращивания метты и каруны через медитацию осознавания дыхания "дойти" возможно 2. Через интеллектуальное прозрение можно "дойти" до изменений аналогичных получению опыта ниродхи (исчезновению пастуха как было описано выше) 3. Через интеллектуальное прозрение "не дойти" до изменений аналогичных получения опыта Ниббаны И актуален предыдущий вопрос: То, что в суттах описывается как возможность прозрения от прослушивания самих сутт до уровня Сакадагами, происходит каким образом? Что-то переключается в голове от интеллектуального вникания, после чего запускается "обновление софта" в соответствии с прозрением и "затиранием" старых установок? Или происходит мини-Ниббана или мини-ниродха как при джхановом пути?
Но при этом дойти до уровня "дважды опыта пустотности" то есть Сакадагами через интеллектуальное прозрение тоже возможно? Мой путь лежал строго через практические опыты и мне не очень понятен механизм интеллектульного прозрения (или постижения Дхаммы), о котором так часто упоминает Бханте Ви, отсюда вопрос: То, что в суттах описывается как возможность прозрения от прослушивания самих сутт до уровня Сакадагами, происходит каким образом? Что-то переключается в голове от интеллектуального вникания, после чего запускается "обновление софта" в соответствии с прозрением и "затиранием" старых установок? Или происходит мини-Ниббана или мини-ниродха как при джхановом пути? И ещё менее понятно КАК и ПОЧЕМУ при интеллектуальном прозрении меняется уровень осознанности, - ключевая производная ведущая к изменениям в жизни просветленного сознания. Мы об этом говорили отдельно.
Если под "интеллектуальным" мы понимаем два первых уровня - т.е. логическое понимание без интуитивного прозрения/прямого видения то не достичь ) но если мы под этим понимаем випашьяну - медитативное "размышление", за-логическое понимание, то оно может привести к прозрению - это уже бхавана-майи-праджня что касается внезапных озарений при чтении сутр, то как правило это означает, что уровень был достигнут уже в прошлых жизнях и теперь под влиянием воспоминания актуализирован.
Это похоже и есть предмет сути вопросов. В своих исследованиях и опытах я пришёл к тому, что главным маркером является степень проявления осознанности. Если мы говорим, что есть два пути к уровню проявления осознанности Сакадагами, каким образом через прозрение меняется этот маркер, а вслед за ним и мир вокруг? Возможно моё понимание интеллектуального прозрения действительно иное.
Это выражается как мини-прямой опыт на подготовленной почве? Или появляется воспоминание этого самого прямого опыта? Как это связано с уровнем проявленности осознанности?
К этой разновидности прозрения можно отнести коаны? Есть ли понимание каким образом такой вид прозрения влияет на уровень проявленности осознанности? Как это в свою очередь влияет на глубину "реакции" осознанности на цепочки зависимого возникновения?
За Бханте Вималарамси я отвечать не берусь ) Путей не два , а много. Под интуитивным прозрением понимается то что приходит сразу и целиком как трансформирующее знание не вызывающее сомнений. Если угодно, осознанность в чистом виде. видение самого процесса как он есть. Через коан это случилось, через слушание сутр, через випашьяну принципиального значения не имеет. это в любом случае "проступание реальности". математической формулы дать не могу ) всё зависит от конкретного случая. В этой ветке речь идёт об основных стадиях движения по базовому махаянскому пути. независимо от применяемых психотехник и уникальных случаев.
1. Можно ли провести разделительную линию между всеми описанными "прозрениями" и прямым опытом необусловленного? Или "эффект" то есть трансформация сознания\уровень проявления осознанности будут одинаковыми (условно одинаковыми) и в тех и в том случаях? 2. Если линую провести можно, то есть ли понимание, физиологически или "программно", что происходит с умом\сознанием? И в чём разница между прямым постижением и обсуждаемой группой? 3. Если линию провести нельзя, то вопрос тоже актуален. Что меняется в сознании\уме или с точки зрения тонких тел?
именуемое во избежание путаницы ануттара самьяк самбодхи ) Это можно сравнить с увиденным из тёмного леса дальним огоньком жилья. С какой-то позиции он мелькнул вдалеке. Но стоило сделать шаг и он снова стал не виден. Любой момент когда он виден это опыт необусловленного ) Если тропа найдена, то этот огонёк начнёт мелькать чаще. Это стадия сротапанны. С этого момента идёт уже не просто блуждание по лесу а поступательное движение и понимание что такое лес и что такое тропа. видение тропинки и отличие её от случайных "бродилок"это джняна. Хотя ещё можно свернуть не туда. Если тропа твёрдо под ногами и её уже ни с чем не спутаешь это плод сакридагамина. Когда она выводит из леса это плод анагамина.
Имелся ввиду вопрос о различиях между прямым опытом и опытами прозрений\озарений, то есть не прямых опытов. Все вопросы актуальны: 1. ....... Или "эффект" то есть трансформация сознания\уровень проявления осознанности будут одинаковыми (условно одинаковыми) и в тех и в том случаях? 2. Если линую провести можно, то есть ли понимание, физиологически или "программно", что происходит с умом\сознанием? И в чём разница между прямым постижением и обсуждаемой группой? 3. Если линию провести нельзя, то вопрос тоже актуален. Что меняется в сознании\уме или с точки зрения тонких тел?