Масштабы этих "континентов" впечатляют. Вот теперь наглядно понятно, где эта Поднебесная ) Китай монументален, особенно в сравнении с камерными японскими монастырями. И постройки здесь весомы, и врата - крепости, не то что прозрачные условные границы храмов синто ) А как исторически сложилось, что в эти даосские изначально комплексы стали входить и обители буддийские и конфуцианские? Интересно также, что общая структура пяти священных гор - это прямая проекция части буддийской мифокосмографии. Может быть, подобная картина и у даосов?
Да акцент на стороны света и горы это вполне аутентичная даосская мифо-космография ) А синкретизм складывается в Китае достаточно давно. Если я Японии это был синкретизм буддизма и синто, то в Китае (особенно во времена Цин) складывается комплекс саньцзяо - "трёх религий" воспринимаемых как аспекты единого стиля жизни. По сути его по аналогии с индуизмом можно было бы называть "китаизмом" ) поскольку он включил и народную мифологию и неоязыческий пантеон сложившиеся начиная с 13-14 вв.
Кстати, полностью её рассмотреть как карту было бы интересно. Можно даже подробно, в отдельной теме, если ты не против.
Буддийские храмы Самый первый буддийский храм в Китае был построен в 68 г. н.э. (Храм белой лошади). От раннего средневековья дошли некоторые пещерные монастыри. Майцзишань - вырубался с 4 по 19 вв. вот старейшая дошедшая до наших дней пагода. 523 г. здесь можно увидеть каким путём развился из ступы этот тип архитектурного сооружения. 652 709 1045 1049 1056
буддийский храм на фреске в пещерах Могао. В большинстве же случаев буддийский храм или монастырь строился по той же планировочной схеме, что и даосские и конфуцианские . в оснвое это плана лежит тип жилой усадьбы ханьских времён. типичная планировка храм монастырь (по сторонам- кельи) ось проходит через несколько дворов. за первыми воротами колокольная и барабанная башни (колокола возвещают об открытии ворот, барабан о закрытии). дальше проходной храм 4-х локапалов. по бокам дворов - малые храмы, стеллы с историческими записями о храме, зал для чтения сутр, книгохранилище... старейшая дошедшая храмовая постройка. 782 г.
храм Хуайен http://china.magellanus.ru/Sights/Huayan/Huayan.html хорошо сохранившийся комплекс 11-12 вв. монастырь Фогуан (храм Самантабхадры не сохранился) главный зал 855 г. (Шакьямуни, Амида, Майтрейя) храм Манджушри 1137 ступа/пагода. 5-6 век.
храм Шаньхуа сохранил три постройки 11-12 вв. зал- ворота (с локапалами) 12 в. зал трёх мудрецов (Вайрочаны, Самантабхадры и Манджушри. 12 в. зал Махавира (Шакьямуни и Будд 4-х сторон света) 11 в
Мяоин. комплекс 13-15 вв. (эпоха Юань и Мин) ступа 1279 г. (т.н. Белая пагода - памятник международной архитектуры монгольского времени - в это время в Китае появляется тибетский буддизм) храмовые постройки вт. пол. 15 в.
в некоторых ламаистских храмах Китая 18 в. тибетская архитектура проступает более чётко. это прежде всего храмы северной императорской резиденции Чэндэ: Пунин Путо
Попытаюсь сформулировать разницу между китайским и японским архитектурным архетипом, если их противопоставить. Китай: основательность, уверенность, вечность, устойчивость, коллективное, имманентность, открытость небу. Япония: преходящее, личное, лиричность, трансцендентность, утонченный эстетизм, стремление раствориться в окружающем мире.
4 священные горы буддизма, посвящённый 4-м великим Бодхисаттвам. Цзюхуашань. юг. Бодхисаттва Кшитагарбха. Посмотреть вложение 85447
Эмэйшань. Запад. Бодхисаттва Самантабхадра. до культурной революции на горе была сотня монастырей. главный - Ваньянсы - сохранивший постройку 9 в.