да, видимо преобладающий зелёный ) В описании Радуги вполне себе оранжевый ) В своё время у нас здесь уже поминали варновый строй . так вот: традиционное общество: вайшьи фиолетовый кшатрии - красный (красно-синий) брахманы - синий общество просвещения: вайшьи - красный (красно-синий) кшатрии - синий брахманы - оранжевый (мало устойчивая конструкция) общество постмодерна: вайшьи - синие кшатрии - оранжевые брахманы - зелёные общество утопическое: вайшьи - зелёные кшатрии - жёлтые брахманы - бирюзовые кажется мир полдня в довольно неустойчивой позиции между последними двумя )
Нет, я имел в виду именно доминирующий. Столпы общества, определяющие направление его развития, были там скорее именно жёлтыми. Те самые брахманы. У тебя кстати пропущена стадия когда брахманы жёлтые. Видимо, это и есть мир полудня. —— добавлено: 14 июн 2013 в 21:39 —— Да, кстати.
Ещё примеры жёлтого мема: Вечеровский в "За миллиард лет до конца света" и Виконт в "Поиске предназначения". Интересно, что жёлтые у Стругацких зачастую это интуиты-логики интроверты.
А какой? Такой какой-то деформированный жёлтый... Я просто примерил к нему другие мемы (оранжевый и зелёный) - и не срослось как-то. Явно не зелёный, не так ли. Оранжевый?.. Ну вот разве что этакий развитый оранжевый. Но для оранжевого зелёный должен быть в перспективе, а для Виконта зелёный это явно пройденный этап. Станислав там явно зелёный человек, а Виконт при контакте с ним занимает скорее доминирующую позицию, более зрелую. Ещё меня ввело в грех его сходство с Вечеровским, который уж точно жёлтый. Иными словами, либо оранжевый, либо жёлтый. Если жёлтый, то приходится признать возможность существования "испорченного жёлтого". Или не испорченного, а, скажем, асурического.
просто ничего специфически "жёлтого" я не заметил. я думаю, здесь мемовый расклад ни причём ) Какой-нибудь мудрый фиолетовый старец ещё и не так бы доминировал ) Вообще два произвидения конечно перекликаются. Поиск это Миллиард наоборот )
Идеологическая неангажированность например, нацеленность на профессионализм, компетентность, "дело" (не в смысле бизнеса или личного профита). Вот в том то и дело, что доминировал бы он не так. Если взять скажем ацкого оранжевого интеллектуала и зелёного, который зелёный, но далеко не интеллектуал, то оранжевый бы конечно доминировал при личном общении. Хотя тем не менее, позиции оранжевого бы коробили зелёного и имел бы место конфликт, причём взаимный. А Виконт явно позицию Станислава понимал, причём лучше чем он сам и конфликта не было. Для Станислава же Виконт был загадкой. Более "низшие" мемы редко бывают загадкой для тех, кто в спирали стоит выше. Поэтому, возвращаясь к фиолетовому старцу, он может быть очень мудр и с высоты этого жизненного опыта и мудрости многому научить зелёного, но он вряд ли при этом будет психологической загадкой для зелёного. То есть мотивация фиолетового старца, будучи объяснена, будет вполне понятна зелёному или скажем оранжевому. Учёные вполне продуктивно изучают жизнь и психологию примитивных племён и хотя кто-то из них, возможно, восхищается житейской мудростью какого-нибудь шамана, этот шаман остаётся для учёного шаманом, человеком весьма ограниченного мировосприятия, не вмещающего в себя слишком многие вещи. Замечу, что скажем с суфийским вали или буддийским мастером это совсем не так, скорее наоборот. Но в целом согласен, оснований для 100%-го (или хотя бы с 80%-ной вероятностью) причисления Виконта к жёлтому маловато.
вполне пригодно и для оранжевого ). Виконт стандартный интеллигент 60-х, за пределами своего института. В пределах же занят своим весьма , судя по всему, рационалистическим проектом. Проблемой личного бессмертия для избранных, надо полагать ) только в случае принадлежности к одной культуре ). В случае же с Виконтом, его загадочность в основном связана просто с отсутствием информации.
Ну а Вечеровский получается тоже скорее был оранжевым? Который перешёл в зелёный на глазах у изумлённой публики? Максим Камерер кстати тоже ведь был жёлтым судя по всему. —— добавлено: 12 июл 2013 в 10:27 —— Комов тоже.
С Максимом всё как-то не очень просто всё же. Он на Саракше и он позже на Земле - сильно разные люди. Саракшевый Максим в принципе может подойти и на развитого зелёного. А земной чуть ли не ниже. Чуть ли не синий. —— добавлено: 12 июл 2013 в 10:33 —— Он, видимо, на Саракше разочаровался в своих зелёных идеалах и откатился на более безопасный плацдарм.
вообще есть такая премудрость: "если человек в молодости ни придерживался левых взглядов, то он подлец, а если он сохранил их в зрелом возрасте, то он дурак" (автора не помню ) ) Речь здесь , понятно, не только о политических взглядах.
Подозреваю, что Учителя Стругацкие срисовали с Макаренко. Или во всяком случае, личность Макаренко на этот образ сильно повлияла.
В терминах Спирально динамики эта пословица - о переходе от красного в молодости к синему в зрелом возрасте. В наши дни на Западе это уже не сильно актуально. В России, правда, таки да. А Максим, вообще, очень напоминает жёлтый. Но на самом деле, видимо, тут имеет место более сложный феномен: жёлтый у него - выученный, причём крепко выученный, за счёт развитого интеллекта. Плюс крепко выученные зелёные идеалы. Плюс очень развитая организационная составляющая. Однако сам он видимо синий. Такой адски облагороженный синий. До максимально возможного предела. Потом он, кажется, в пике дошёл до оранжевого. Но в принципе так и остался примерно на синем-оранжевом уровне.
Мне кажется, там всё-таки есть выход. По крайней мере, я его ощутила - в "воздухе". На него отчасти намекает эпиграф "Ползи, улитка...". Оба героя - сознательное и бессознательное - ползут по своему склону вверх, и оба доползают, чтобы убедиться в том, что это очередной тупик, да? А если посмотреть на эти встречные движения сразу, то всё-таки что-то меняется на вершинах этих пирамид, меняется сам расклад: для Кандида подъём был бы бессмысленен (хотя он об этом не знает), если бы не подъём Переца на свою вершину (всё-таки он не безнадёжен, он не человек системы). И наоборот. То есть мне показался выход именно в том, что вне зависимости от наших усилий (и одновременно именно в зависимости от них!) в целом меняется что-то ещё, от нас не зависящее. Хотя, конечно, может авторы и не вкладывали такой смысл.
Зарисовки «Пикника на обочине» Концепт-арты к сериалу по повести братьев Стругацких, который передумали снимать
Из ФБ о фильме "Сталкер", интересно. "«Сталкера» Тарковского я пересматривал раз шесть, последний раз в 1995 с теми, кто Кайдановского любил и знал, а впервые как посмотрел в мае 1982, так и ничего с тех пор по опыту и впечатлениям не прибавилось, редкий случай. Собираются три человека на безнадёжное дело. Сразу нападает сартровская тошнота, Писатель особенно хорош в данной ипостаси, заводы дымят, река отравлена, малышка-мутант, музыка совершенно потрясающе вводит в то, что катастрофа уже произошла. Что это не пост-там чего-то, а такое Посмертие Земли. Смыслы все выдохлись, всё живёт по инерции, и Сталкер тоже. Он невыспавшийся, ему и хочется, и не хочется идти, но надо. Любопытствующие Учёный и Писатель. Красивая дама, которую Сталкер не берёт в Зону – потому что реальная дура, красивая, не из сна. Как она только посмела туда прийти на стрелку – а, ну да, писатель пригласил, вечный провокатор, недовольный никем, и собой тоже. Дальше побег. Очень хороший. Сталкер будто пробуждается и заводит всех. Становится свежо. Зона – Открытость. Воздух. Позади остается государство-город, которое так и не приняло катастрофу и старается ещё что-то контролировать, стрелять, не пущать. Каким-то чудом никого из них не расстреляли. Такое бывает только во сне, наяву уложили бы всех. От неправдашности происходящего стало как-то весело. Переход из сна – в Открытое, в новую явь. Она заброшена. Покинута. Время течёт там тихо. Там пространство другое. Его не проведёшь и не просчитаешь. Дрезина уезжает обратно в туман. Возвращаться… так и неясно, как они вернулись. Склеилось пространство, и они снова окажутся в буфете. Как-то так. Не обратно же грудью под выстрелы. А город, по-видимому, и не оцеплён весь. Есть и естественные ходы обратно. Это неважно. Дальше всё просто. Сталкер чувствует себя тихо и хорошо, он дома, остальные в ожидании: что-то будет. Странный голос с неба, писателю, который круто пошёл наугад и вперёд. Но он не апостол Павел и не внял. Дальше странные хождения, видений нет, ловушки невидимы, Комната близко, а до неё далеко. Ни одного трупа, ни одного взрыва. Это молчание невидимого. Мёртвых полно, но они растворились в железе. Сны, грязная вода с химреагентами, умирающая рыба, обломки икон на дне, тихий женский голос, с нежной строгостью и смехом читающий Откровение – всё это мне сказало о том, что мир разрушило христианство. Оно создало эту цивилизацию, науку, армию, развязало войну неведомо уже с кем, с собственным страхом. Христианство закончилось тихим смехом над тем, что мир рушится. А странное дело, мир всё-таки цел и после Апокалипсиса. Зелёная трава, небо, деревья… Сталкер дОма. Мир – тюрьма, но не здесь. Там ещё остатки христианства… А тут свобода. Два его непутёвых спутника этого не понимают. Им «интересно». Они не верят. «Орган отсутствует», которым верят… Но вдруг хотя бы слабый просвет. Он дастся сам – Сталкер только так, проводник по проводам невидимого… Стих Арсения Тарковского, слово Лаоцзы. И ничего больше, никакого христианства, ни догматического, ни недогматического… Есть открытость, прозрачность, есть дух (он тихий и грозный), остальное – дно. В Комнате много неловкого, нелепого, нет чудес, есть вечность. В неё пытаются влезть влюблённые (истлели), её пытаются взорвать (Учёный раскаялся), в неё не верит Писатель (остался жив). Главное – ничего не просить… Тогда все живы. А исполнение желаний – для тех, кто верит в желания. Возвращаются в исходную точку. Буфет как буфер между мирами. Тут ещё осталось что-то человеческое. Дома у Сталкера полная любовь и ад. Жена не хочет идти жить с ним в зону. Очень страшно её прямое обращение к зрителю. Но страшнее девочка, которая опять читает молча Тютчева «угрюмый, тусклый огнь Желанья». Мне почему-то казалось, что она всё сдвинет, и мир изменится. Но поезд идёт, музыка словно откровение, а девочка может сдвинуть только стакан..." (Виктор Качалин)
Да, но человек сможет это понять только тогда, когда его желания исполнятся. ) А еще без этого нет человека - нет топлива, нет мотивации, нет интереса, нет движения, нет дуэнде, нет Огня.
Вряд ли, мудрых в фильме нет. Кроме того, возможны иные ходы и исходы - в результате этого понимания (кроме Дикобразовых). )