Ещё один замечательный городской парк - сад Коракуэн в Окаяме. "Сад Коракуэн был разбит рядом с замком Окаяма в конце XVII века по распоряжению его владельца, даймё Икеда Цунамаса. Работы проводились с 1687 по 1700 годы. Не считая нескольких изменений, внесенных последующими владельцами, облик сад практически не менялся с 1863 года. Правда, он менял свое название. Изначально сад назывался Коэн, так как был создан позже замка. Также это место было известно как Сад последнего удовольствия – в том смысле, что, как сказал китайский мыслитель Фань Чжунъян, горевать нужно раньше других, а наслаждаться после всех, и эта способность, по его мнению, является свойством благородного человека. Название Коракуэн сад приобрел в 1871 году. При даймё сад служил местом приемов и развлечений важных гостей. В 1884 году Коракуэн был передан в управление администрации префектуры Окаяма и открыл свои ворота для всех желающих. Сад дважды восстанавливали: после наводнения в 1934 году и после бомбардировок 1945 года. При реконструкциях использовали изображения сада, сделанные в эпоху Эдо. В 1952 году сад получил особый культурный статус. Коракуэн признан одним из трех самых красивых садов Японии наряду с Кэнрокуэн в Канадзаве и Кайракуэн в Мито. Его площадь составляет около 133 тысяч кв. метров. В центре сада находится пруд с тремя островами, который повторяет вид озера Бива – самого большого пресного озера в Японии, воспетого в литературных произведениях. На одном из берегов пруда создан холм, с вершины которого можно любоваться общим видом сада. Пространство Коракуэн организовано таким образом, чтобы с каждым новым поворотом тропинки его посетителям открывался новый вид. Более того, с территории сада индустриальные пейзажи города совершенно не видны, и это создает иллюзию пребывания в другой, более гармоничной реальности. Ценители прекрасного посещают сад весной, чтобы увидеть, как черные стены «вороньего» замка контрастируют с белыми и розовыми цветками цветущих слив и вишен. Также в саду растут сосны и клены, впервые в японском садово-парковом искусстве здесь были посажены большие травяные газоны. На территории сада есть несколько чайных домиков и даже чайная плантация". (Источник: https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=18153) Японский Путеводитель по саду предлагает совершить прогулку. Попробую передать моё понимание автоперевода описания. Надеюсь, мои ошибки поправит takedo или Максим, попутно пояснив некоторые термины. Если идти против часовой стрелки от главных ворот, то первым увидим чайный домик, который открыт для публики только несколько дней в году. Дело в том, что этот домик посещает некое высокопоставленное лицо, бывая в этом саду. На южной стороне от домика находится цветочный пруд. Слева мы видим таки-ishigumi (вероятно, каменистый ручей), самый крупный в этом саду: Посмотрим на ручей поближе. Это водопад, и поскольку он был устроен в эпоху Эдо, камни здесь в основном круглой формы: В пруду ханакуа есть "одате-иши" (камни-мегалиты). На самом деле этот огромный камень был разделен примерно на 100 частей и собран заново. Почувствуйте превосходную технологию: Далее мы подходим к горе юйшин-яма высотой 6 метров: С горы юйшин-яма можно увидеть остров нака-но-шима, на который можно попасть по мостику, а слева от него находится остров миносима. Хотя на этой фотографии трудно разглядеть, на острове но-шима есть рыбацкий зал (цуридоно), который выглядит как павильон. В нём проводят летние вечера и банкеты: Далее мы видим участки рисовых полей, которые демонстрируют земельную систему династии Чжоу в Китае. Система деления рисовых полей на девять равных частей I-образной формы и оплаты одного деления по кодену называется айдахо. Такое поле назвается Ида. В эпоху Эдо таких полей здесь было много, это всего лишь небольшой остаток (а выращивают на них уже чай, как мы читали в предыдущем репортаже): Это другой подъём на гору: Каменная композиция "инь-ян": Рютен - двухэтажный чайный дом в стиле Сукия. Это было место отдыха для хозяина и отсылка к периоду Хэйан, когда в таких домиках (дословный перевод"сочиняли стихи до того, как чаша появится перед ними, и пили сакэ из чашки для следующей пьесы": В южной части сада есть ещё один пруд с островом и лесопарк, с "цветочным водопадом" в его глубине:
Здесь всё же ситуация немного другая - сад создан как княжеский и только потом передан в общественное пользование
Лучше я полностью переведу Путеводитель Пройдя главные ворота, начнём обход сада пров часовой стрелки. Первое, что мы увидим - павильон Энъё-тэй, служивший для отдохновения даймё во время его посещения сада. Посетители могут полюбоваться садом из гостиной павильона только по определённым числам. Южнее павильона Энъё-тэй находится пруд Каё-но икэ. Слева на фотографии - самая большая в саду каменная композиция водопада. Посмотрим на водопад поближе. Это многоступенчатый водопад с использованием округлых камней, применявшихся в середине периода Эдо. В пруду есть видовой камень Одатэиси, который невозможно не узнать. На первый взгляд непонятно, как его доставили сюда, но на самом деле этот огромный валун сначала разбили на 100 частей, а потом снова сложили. Этот замечательный приём впечатляет. Дальше мы направляемся к искусственной горе Юйсиндзан высотой 6 метров. Хотя сама по себе она не представляет ничего особенного, композиция из вертикальных камней в её центре полна динамики. С горы Юйсиндзан виден остров Миносима, находящийся на карте левее горы, и центральный остров "накадзима" с перекинутым на него мостом. На фотографии видно плохо, но на Миносима устроен павильон для рыбной ловли. Когда-то в саду Кораку-эн было широкое рисовое поле, но из-за финансовых трудностей большая часть его превращена в газон. Это поле называется Сэйдэн. Сэйдэн - тип планировки рисового поля, бытовавший в Китае при династии Чжоу. Поле делилось на девять квадратных участков, образующих единую систему. Под горой Юйсиндзан есть каменная композиция сухого водопада. Между горой Юйсиндзан и павильоном Рэнтикэн можно увидеть камни Инь-Ян. Камень Ян имеет форму пениса, а Инь - форму вульвы. Эта каменная композиция символизирует процветание потомства. Далее - двухэтажный павильон в стиле сукия-дзукури Рютэн. Это было место приятного времяпровождения даймё, поэтому павильон стоит на тонких столбах, не мешающих любоваться пейзажем. Кроме того, здесь устроен извилистый ручей "кёкусуй-но эн", своеобразное развлечение кавалеров периода Хэйан. Гости рассаживались вдоль ручья, и как только в поле зрения кого-то из них появлялась плывущая по ручью чарка с сакэ, он должен был продекламировать сочинённое им стихотворение. Если успевал - вылавливал чарку и выпивал сакэ, если нет - ждал следующей. В Южной части сада есть пруд Како-но икэ, в центре которого находится остров "накадзима". В глубине острова устроен водопад Како-но рю. Вода ручья, петляющего по саду, достигнув этого пруда, попадает в обтекающую Кораку-эн реку Асахикава. Белый песок и ярко-зелёные сосны... Перед нами предстаёт пейзаж прекрасных морских побережий Японии. Реальный пейзаж - это сосновые боры полуострова Михо в префектуре Сидзуока и окрестностей города Ицуда префектуры Кагава. В садах - Сад белого песка и сосен музея искусств Адати префектуры Симанэ. Сад Кораку-эн с его прудами, извилистым ручьём и удобно спланированными дорожками - самый приятный из прогулок из трёх знаменитых садов Японии.
Спасибо. Я нарочно опускала подробности, чтобы не ввести в заблуждение. Надеюсь, я не рассердила вас своей дилетантской попыткой ) Забавное состязание. )
Ну что Вы, форумы для того и существуют, чтобы реагировать на посты. Кстати, любопытно, почему при множестве просмотров комментируют посты только определённые лица? Так принято в Аримойе?
Читают, не заходя на форум как зарегистрированные пользователи, видимо. Тут никто никогда никому не запрещал комментарии, насколько мне помнится. Но в некоторых случаях, бывает, и не хочется нарушать плавный ход повествования и вторгаться инородно в особую атмосферу ветки. Да и специалистов по японским садам тут у нас из постоянного актива на данный момент только два - Вы и Максим. )
А вот замечательный образец современного чайного домика в Keisyu-en работы Kinsaku Nakane. Современный стиль Сукия, построен в конце эпохи Сева, в 1985 году. Детали наследуют традиционный тип комнаты чая.
Возвращаясь к теме, как в наши дни японский сад выходит из Японии и приживается в разных уголках мира. Америка. Вот интересный каменный поток (это работа профессионального дизайнера): Так здорово передана сила и стремительность течения, что расположенный рядом источник воды, заключённый в круг, кажется застывшим, эфемерным, словно в другом измерении. Это источник покоя, тогда как "ручей камней" - источник проявленной, вырвавшейся энергии. А этот сад человек создавал в своём дворе на протяжении пяти лет:
Японский сад в Лондоне (Holland Park Kyōto Japanese Garden), основан в 1991 году по случаю столетия японского общества Великобритании.
Йокогама, парк Санкэйэн Отнести его к 20-21 векам можно только условно. Более подробная информация и замечательная прогулка по саду в источнике.
Вилла Сайто, Ниигата Комментарий в ФБ: Michael Miller Мой давний друг ... восстановил этот сад для города Ниигата около 5 лет назад. Его сын Наоки разработал информационно-пропагандистскую программу для продвижения этого дома и сада. Мы с женой побывали там год назад и провели время, наслаждаясь усадьбой. Мы также присоединились к группе добровольцев, которые работают для сохранения истории, а также готовят гидов для рассказа о саде на английском языке. Богатая фотогалерея от путешественников, виды в разные сезоны