Образная медитация

Тема в разделе "Психопрактика", создана пользователем Ондатр, 18 фев 2020.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    М.М. Александров

    Образная медитация.


    Основная гипотеза данной статьи в том, что устойчивые, повторяющиеся образы, архетипы, открывающиеся в этой медитации, могут быть соотнесены с теми или иными архетипическими областями бессознательного , "сферами"и "мирами" Мифической космографии и коррелируют с ценностными мемами спиральной динамики. За основу взята шкала миров соответствующая с западной мифологической традиции. Каждая сфера рассматривается как имеющая верхнюю и нижнюю полусферы (плюс и минус). В целом они образуют карту психокосма.

    «Сфера земли»


    Область эта знакома практически всем. Именно в неё мы попадаем во время ярких сновидений с географическими подробностями. Ландшафт напоминает обычный земной и часто даже узнаваем, т.е. мы во сне «знаем», где именно находимся, и только потом, по пробуждении, замечаем, что «сонный» ландшафт заметно отличается от «того же» места наяву. Как правило, этот ландшафт не нейтрален, а эмоционально окрашен. Для «минус-земли» самое основное чувство это животный страх. Для плюс-земли скорее телесная радость. Но во сне, обычно, сложно ощутить эту сферу в чистоте поскольку наваливается масса помех, связанных с эмоциями. В медитации проще. Для горожанина сфера земли обычно предстаёт в виде урбанистических ландшафтов, древние чаще видели лес. В минус сфере соответственно трущобы, пустоши, чаща. Это «мир за околицей», ближайшее иномирье. Здесь обитала ближняя нечисть – всякие овинники и лешии, «неправильные мертвецы» и т.п - сейчас во сне или медитации они скорее явятся в виде неприятных людей и животных. Здесь обнаруживают себя и сигналы из «подсознания» - например о болезни и предчувствии смерти. Информация из этого мира связана почти исключительно с состоянием тела и его желаниями. Но здесь и ощущение среды, родного ландшафта, «хороших и плохих мест», опасности. Переключение на этот уровень в жизни даёт мощный всплеск энергии, чёткость ощущений и невероятную быстроту реакции (с минимальным участием сознания).

    Чисто прагматически: сильная "земля" это с одной стороны витальная сила, с другой способность долго переносить неблагоприятные условия, боль и страдания и быстро и эффективно восстанавливаться после стрессов. Резко ослабленная или подавленная - это аллергии, неврозы, ипохондрия, фобии, общее снижение тонуса. Доминирующая - полная растворённость в физическом бытии, низкоранговая особь. Искажённая - тяга к разрушению и осквернение окружающей среды (в прямом смысле слова).


    «Сферы воды и воздуха»


    В медитации эти «сферы» плавно перетекают друг в друга и не всегда могут быть различимы.

    Если «земля» это близко, то «вода» это «далеко» – за водными рубежами, за морем или за рекой, куда просто так не попадают. Туда отправляются мёртвые, герои и шаманы. Но в то же время особые входы могут быть и близко – через колодцы, водоёмы, туман, «полые холмы»/мегалитические гробницы и другие особые места.

    Именно здесь начинается область осознанных сновидений, но присутствовать она может и в обычных снах. Как правило, такие сны неожиданно чёткие, связаны с эстетическими переживаниями, чувством свободы, встречами с чем-то совершенно причудливо-иррациональным. Связанные с минус сферой сопровождаются ощущением иррационального страха, залипания, соблазна, подмены. Персонажи в таких снах подозрительно живые и сознательные, ищущие контакта.

    Образы в медитации чаще связаны с природным ландшафтом чем с городом. Присутствует ощущение «волшебства»/магичности, «нездешности» пейзажа. Высокие травы, фосфоресцирующие цветы. Огромные (часто субтропические) деревья, светляки, яркий лунный свет, искусственное освещение, столбы солнечного света с игрой теней. Ландшафт или изобилует водой (может быть море с островами) или наоборот сух и пустынен (песчаная пустыня, сухая степь, развалины). «Сфера воздуха» часто появляется как горные хребты, снег и лёд. Могут присутствовать странные техногенные конструкции из металла и стекла. Обитатели напоминают сказочных персонажей, особенно малорослых (карлики, гномы, малый народец), нередки превращения, в т.ч. трансгендерные. Многие события происходят под землёй и под водой.

    Может присутствовать заметный эротический подтекст, который при смещении в «левую» сторону становится всё откровенней, переходя в прямое соблазнение.

    В сфере воздуха персонажи крылатые

    Минус уровень – подземные коммуникации, сточные трубы, пещеры, чёрная вода, тёмные пустынные ландшафты с редкими фосфоресцирующими растениями (гнилушки, грибы, лишайники, отдельные деревья), тотальное одиночество, депрессия.

    Сфера вод это безраздельное царство Богини. Оно ближе всего к тому , что Дугин описывает как ноктюрн - чёрный логос ).

    Это области преимущественно связанные с эмоциями, фантазией, сексуальностью, тягой к безвольному наслаждению, чувством прекрасного, но также и с эмпатией и областью близких социальных связей (семья, соседи, близкие знакомые).

    Дуггур, сексуальные извращения, наркотики, гандхарвы, птице-девы, неогранические существа – заманивание- для энергообмена через любовь, соблазн, страх, пересмешники.

    «Сильная вода» – способность к командной работе, верность традициям, здоровый конформизм

    Сильный «воздух» – артистизм, чувство прекрасного

    Ослабленные – депрессии, отчуждение, неспособность к отношениям, вплоть до аутизма.

    Искажённые – наркомания, алкоголизм, другие зависимости

    Доминирующая «вода» – "крестьянин-общинник, суеверный прихожанин", «воздух» – "богемный персонаж". Как правило, и тот и другой поклонники сильной руки.


    «Сфера огня».

    Образы «сферы огня» в сновидениях присутствуют нечасто, больше символически и по скользящей. В сравнительно спокойном ландшафте воды-воздуха вдруг появляется болото и провал, мрачноватая крепость, посреди моря водоворот, среди персонажей властные и опасные.

    Ярко переживается эта сфера в практиках типа холотропного дыхания , накладываясь на вторую и третью перинатальные матрицы (БПМ - воспоминания о родовой травме).

    Базовый архетип сферы это поход героя через неведомые земли, населённые чудовищами, спуск в загробный мир и т.п. Давящее угнетение и волевое преодоление.

    Образный ряд в медитации мрачный или буйный. Бескрайняя угольно-чёрная пустыня с низким тёмным небом. Сильный ветер поднимающий вихри и несущий камни. Вулканический ландшафт с извержениями и гейзерами, огненные реки. Молнии и столбы огня сверху и снизу. Пир гигантов в золотых чертогах с грудами мяса и красным вином. Мотив кровавого жертвоприношения.

    При смещении влево подземный техногенный лабиринт. Громадные подземные полости с мрачными современной архитектуры городами из металла и чёрного стекла, чёрные моря, сумрачные рощи, громадные змеи. Мир техногенного абсурда. Демоны и другие опасные и хищные существа-людоеды, преграды, заставы, нападения, испытания.

    Для минус сферы характерен мотив преследования хищником, или мотив бесконечной ожесточённой битвы, войны, реки крови.

    Это сфера борьбы и воли, агрессии, жажды власти и славы, победы, лидерства и доминирования (в том числе сексуального). Страстей и необузданных желаний, аффектов – ненависти, гнева, мести, ревности. В минус варианте – неконтролируемых разрушительных и саморазрушительных импульсов.

    Это важная область, связанная с самоутверждением, способностью противостоять агрессии и обстоятельствам, лидерством, дальними контактами – с дальними родственниками и неблизкими знакомыми, новыми знакомствами, способностью к риску и новации.

    Сильный – высокоранговая особь

    Ослабленный – комплекс неполноценности, холопство

    Искажённый – психопатия, мания величия, весь мир – поле битвы

    Доминирующий – "солдат удачи"


    «Сфера эфира»

    Рубеж между «огнём» и «эфиром» бывает довольно контрастным – крепостная стена, область мрака, вакуум. Очень часто «эфирная» медитация начинается с космических образов – космическое пространство, звёздное небо, пролетающие мимо планеты, космические корабли, инопланетяне и инопланетные пейзажи, вид на Землю с орбиты, небесные сферы и т.п.

    «Эфир» это достижение, обретение стабильности, приобщение к космическому порядку. Образы часто религиозно окрашены и заметно различаются в зависимости от направления. Архетипы: Мудрый Старец, Богиня под Деревом, БПМ 4.

    Он связан со способностями к самоконтролю и «отложенному удовольствию», представлениями о добре и зле , принадлежностью к чему-то большему (нации , Церкви и т.п.) и главное способностью жить в чисто символической (не-природной) системе отношений и ценностей. Эта область часто воспринимается в религиозных видениях и откровениях (о рае, аде и золотом веке), связана с культурными архетипами и мечтами об идеальном общественном устройстве. С ними связаны и появляющиеся в медитации образы конкретных областей данной сферы («островов и континентов» – обителей иных или прежних «человечеств»).

    Самая «правая» («восточная») позиция даёт образ земного рая с его регулярными садами. Чуть «левее» образы «восточного континента»: образы улья и пчеловеков, храмы (разных конфессий), идиллические пейзажи, бескрайние луга, светлые кущи, множество цветущих деревьев, благообразные степенные обитатели в белом, спокойное достоинство, внутренняя радость, покой, чистота, простота. Мир вечного утра и вечной весны – нерастраченных сил новорожденного мироздания.

    «Левее» пейзажи тоже эдемские, но более таинственные, фантастические, роскошные, «эльфийские». Появляются дворцы, короли и королевы, россыпи драгоценных камней, воинство противостоящие сфере огня.

    «Эфирная материя» ощущается как «просветлённая», энергийная, многослойная, живая, текучая, вода как синее пламя, по воздуху летают сгустки огня, пространство сжимается или растягивается по желанию, можно скользить по воздуху как во сне. Ощущение отдыха, восстановления сил. Архитектура напоминает средневековую или античную.

    Крайний «левый» вектор «демоничен». Лилово-фиолетовая гамма, футуристическая геометрических форм урбанистика, пирамиды, ощущение древней магической мощи. Ядовитые испарения, ощущение тесноты и удушья. Обитатели похожие на НЛО-навтов. Знание-сила, богатство-сила, холодный сильный интеллект, направляемый волей к власти. Энергия – ресурс извлекаемый из мира. Сложная титанических масштабов техника, ящеры, гигантские пауки, роботы, заводы. Сердце каждого города –сокрытое гигантское демоническое существо (что-то такое подводно-чудовищно-беспозвоночное).

    Минус –эфир вырастает мрачной твердыней, вроде Мордора, среди призрачного ландшафта. Бледный свет похожий на лунный (но без луны), миртовый лес, существа вроде назгулов или дементоров. Это область танатоса – воли к смерти и небытию, болезни к смерти– полного истощения изначальной энергии. За стенами методами инквизиционного процесса вершится загробный суд (связанный с тотальным комплексом вины – изнанкой «эфирного уровня сознания).

    1-5 небеса, террасы Меру ,Олирна, воины-эльфы, певцы-даймоны, Уттаракуру, утро,восток, храмы.


    Сильный эфир – «хороший тональ», индивид полностью адаптированный к бытию в цивилизованном социуме.

    Слабый – полная невстроенность в бытие, невыносимость жизни, суицидальные настроения

    Искажённый – стремление судить и наказывать, палачество.

    Доминирующий – "священник"



    Сфера звёзд (нижний астрал)

    Главная особенность этого уровня – изменение перспективы. Типичный образ перехода – видение множественности миров. Неподготовленное сознание чаще всего воспринимает этот уровень как чистый золотой свет, иногда с проявляющимися геометрическими образами.

    Собственно астральные образы – это прямое созерцание программ сознания/мироздания – как бесчисленных энергетических структур («волокон») или, например, как множества ангелов или эйдосов. В многомерности сознание собирает отдельные отчётливые участки – «астральные города» или «локальные миры». Характерны образы мировой горы, лестниц , мирового древа, гигантской птицы. Господствующие цвета: золотой, синий, белый (реже зелёный) – обычно доминирует какой-то один или происходит их смена.

    Если эфирный уровень стабилен и предопределён в каждой локации, то звёздный текуч и вариативен. Изменяются правда не сами структуры, а текущая через них "энергия-информация». А вариативность связана с возможностью выбора – здесь вектора выражены предельно чётко и их доступно не меньше 4-х (5, 7, 8... ). «Материя» пластично трансформируется, «обволакивая» сознание, принимая подходящие для него формы.

    Осознание множества вариантов, а не только одного вечного и необходимого, стремление к самореализации, преодоление обстоятельств , сознательный выбор, рефлексия рефлексии, абстрактное мышление – всё это способности, связанные с этим уровнем.

    Минус уровень даёт образы геены - классического ада развитых религий, следствия сознательного и последовательного выбора зла.


    Сильный астрал – зрелый индивид, принимающий ответственность за свои слова и дела, человек «сделавшего себя».

    Слабый – критикан, эгоист, вульгаризатор.

    Доминирующий – учёный, исследователь , «человек возрождения»

    Искажённый – хладнокровный геноцид/экоцид из рациональных соображений.

    Сфера звёзд и оранжевый ц-мем

    Здесь я ещё раз хочу коснуться вопроса о соотнесении «сфер» МК и ц-мемов. Можно сказать, что вторые «профанируют» первые. Для людей древности данная сфера была зоной высшей сакральности – прямого созерцания архетипов-праобразов - позднее миром богов и святых. Освоенная мыслью она стала обителью философов, но тем самым её прямое созерцание «скрылось» за ментальным слоем. Ц-мем, «настраиваясь на волну», уже полностью сосредотачивает внимание на «экране» - благо теперь он может отчасти «управлять» происходящим и, значит, вовлечённость в действие возрастаем на порядок, а «программы» архетипической реальности «скрываются». Видимая добровольность, осознанность и выбор закрепляют точку сборки с ещё большей эффективностью чем жёсткая однозначность эфира. Поэтому как раз астрального Видения, как правило, не возникает, наоборот, физический мир приобретает максимально возможную плотность и твёрдость.

    Вариативность поведения «оранжевого» («личности», «субъекта») намного выше – он может служить империи, или ниспровергать её под лозунгами национального освобождения, быть исследователем и бизнесменом, или даже «консервативным революционером».


    Мифическая космография (МК) и искусство. (Нижний астрал).


    Актуализация в культуре данной сферы ( и нередко и оранжевого ц-мема) распознаётся довольно легко. Именно на этой стадии появляются элементы «натурализма», жизнеподобия, иллюзионизма – перспектива, иллюзия трехмерности, светотень. Разумеется речь идёт о сравнении в предшествующим стилем. Античные фрески, живопись Сун, могольская миниатюра, эхнатоновская и даже ассирийская скульптура, кватроченто, поздняя готика, северное возрождение – яркие примеры такой стилистики. Соответствует ей как правило эпоха Премодерна – время когда «оранжевый» рационализирует существующую структуру (государство, религию, идеологию), не пытаясь её радикально изменить. По-настоящему иллюзионистское искусство появляется вместе с первыми шагами модернизации, в Европе пик его - искусство барокко. В это время оранжевая личность берёт бразды правления в свои руки и закрепляет «точку сборки» с предельной жёсткостью – мир воспринимается с беспощадной субъектно-объектной достоверностью, перспектива идёт от головы зрителя (и его эго), вещи предельно плотны, материальны и убедительны.

    Поэтому передачи настроений архетипической реальности всё же лучше подходит премодерное искусство. Именно здесь можно выявлять особенности «сторон света» – векторов «астрального мира».

    Переход от «оранжевого» к «зелёному» сопровождается потерей онтологической уверенности. С позиций МК это достижение вершины мировой горы. Пока путник поднимается по склону он твёрдо знает где верх, а где низ и уверен в выбранном маршруте. С вершины открывается вид сразу во все стороны. Множественные пути начинают восприниматься как равнозначные. В культуре это проявляется как исторический ретроспективизм. Вслед за этим возникает желание «обнулить» слишком разросшийся культурный багаж. Возникает желание прорваться сквозь знаки назад к чему-то утраченному – природе, телу, архетипу, чистой форме, даже к символу в его осознанной чистоте. Вот в этот момент «точка сборки» опять начинает колебаться. Культура начинает ощущать угрозу. На этом фоне возникает «стиль реакции» - это явление характерно для каждого большого перехода. Иногда, впрочем, сам переход оказывается «из неоткуда в никуда» и общество скатывается к варваризации.


    «Верхний астрал».

    «Над небом голубым есть город золотой» (в оригинале именно так). Это как раз об этой сфере. В образной медитации она появляется далеко не сразу. И не всегда. Город может описываться и как золотой, и как построенный из драгоценных камней. В восприятии, в отличие от описания, разницы нет. Астральные образы вообще трудно адекватно перевести на язык сравнений. Тем не менее, они здесь очень чётки, и мир скорее плотный, чем эфемерный. Это и есть вершина Мировой горы, небесный рай, Царствие Божие. Обитатели его светозарны. Материя наполнена светом и жизнью. Может переживаться богоприсутсвие.

    При движении вверх возникает интересное ощущение расширения, ощущения себя гигантским существом.

    Уровень сознания, связанный с этой сферой, тысячелетия считался чисто мистическим, связанным с такими понятиями как духовность, мистическая интуиция, вера, святость. Собственно, речь идёт о «повороте головы вверх» или «перемене ума» когда старые программы сознания, в конечном счёте приспособленные для обслуживания биологических потребностей, оттесняются иными, с земных позиций непригодными для выживания и абстрактными – такими как общечеловеческие ценности, сострадание и доброжелательность ко всему живому, начисто отсутствующая на Земле правда-справедливость и т.п.

    Нисхождение этого уровня в мирскую культуру, его т.с. «профанация» и «рационализация» произошла довольно поздно. Это сострадательный гуманизм (легко совместимый с непримиримостью в борьбе со вселенским злом).

    На «левом фланге» область полного неприятия «мира лежащего во зле», исправление его через насилие и прогрессорство. Образы «мира титанов». Не богоприсутствия, а сияния Пустоты.

    Минус вектор – область тотальной эгоцентрации, полного отсутствия эмпатии. Образы пустоты как ничто, тьмы кромешной, бесконечного падения в «пустой колодец»

    Сидящий на троне.

    Это очень устойчивый образ часто появляющийся при переходе от «верхнего астрала» к «мирам эмпирея». Он присутствует в искусстве в образах Зевса Олимпийского, Христа-Пантократора и т.д В каббале ему соответствует фигура Метатрона. Фигура может потрясать своими гигантским размерами, величием и мощью. Но может выступать и исполненной дружелюбия. Это первая на пути явленная форма теофании во славе. Воплощение гармонии строгости/справедливости и милости.

    В более «высоких мирах» это будет явления – Справедливого Судии (например как Девы света) или Возлюбленного.

    Дело в том, что этим «мирам» соответствуют «программы» уже все менее связанные с отдельными индивидами и их конкретной земной жизнью, но в этой сверхчеловеческой реальности может быть найден человеческий аспект, «человеческий лик Бога», делающий этот опыт выносимым для мистика, через отношения «я и ты». Максимальное значение это имеет для людей «этического» склада.

    «Перводвигатель».

    В философии Аристотеля это первоисточник движения, фактически Бог. В средневековой космологии - 9-е невидимое небо, приводящее в движение видимое – звёздное. В МК соотносится с миром Ямья буддийского психокосма.

    Число образов, связанных с ним, очень невелико – возможности продуцировать что-то узнаваемое у ума здесь очень ограничены. По сути это те же «линии, волокна мироздания» что и в астрале, только программы здесь более фундаментальные – как прошивка на уровне биоса.

    Воспринимается золотой свет, иногда дорога через золотое поле. Чистое пламя, наполняющее жаром и одновременно блаженством, золотое, синее, белое. Огненные завесы, бесконечные зеркала, золотые облака, огненная пыль, завихряющаяся и становящаяся на мгновение чем-то. Может появляться светоносное божество неопределённого пола. Образы высшего суда совести и определения судеб.

    На минус векторе это вечное пламя ада Авичи или зеркальный ад. По сути пламя тоже самое, только для окончательно утративших связь со своим высшим Я грешников оно невыносимо.

    На левом фланге будет мир нагов.

    Эта сфера имеет огромное значение, потому что именно здесь закодированы присущие нам непреложные установки – априорные суждения, восприятие времени и законов природы, параметры субъектно-объектного восприятия, пол и гендер, судьба актуальная карма, т.с. параметры воплощения. Транспарентные настройки сознания.

    Именно с этой сферой традиционно связывают представление о высшем я, монаде, сущности человека вечно пребывающей на небесах, хранилище памяти обо всех воплощениях.

    Эмпирей.

    Появляется как галактика-цветок в пустоте. Пожалуй, самый сложный для восприятия «мир». В МК соотносится с буддийской Тушитой.

    Океан света- радости-любви живой и дышащий с приливами и отливами, принимающий условные формы пейзажа, проступающие как на полуабстрактной картине. Этот пейзаж одновременно зрительный образ - чувство - аромат – и музыка («песнь айнуров»). Обитатели часто видятся как погружённые в медитацию или счастливое созерцание. Ощущение многомерности, сильная и одновременно мягкая энергия, тончайшие пастельные тона, серебристый свет или разноцветные огоньки в полумраке.

    Суть этой сферы Единение. «Души» завершают путь интеграции вокруг ядра («истинного я») и вливаются в единую симфонию – как клетки в единого космического человека-Бога. (впрочем образ Меркавы показывает и единство разных форм жизни ) )


    Мировой Змей

    Образ бесконечно громадного вселенского Змея открывается на противоположном полюсе от Эмпирея. Точнее даже только одна из голов этого Змея. Как Эмпирей - это начало сотворённого мира, так Змей - это его будущий конец.

    Психологически, если Эмпирей это превосхождение обособленности, то Змей её источник – опора обособленного эго-сознания.

    Хаос.

    Состояние мира до Творения. Которое «земля была безвидна и пуста». В МК соотносится с буддийским миром нирманарати.

    Основное восприятие здесь - это отсутствие любых восприятий. Пустота-вакуум, белый или чёрный. Сотворённый мир как-будто стирается. Здесь нет и привычного самосознания, точнее оно начинает «мигать».

    Но потом появляется понимание, что пустота этой сферы это абсолютная потенция – возможность чего угодно, чистая свобода. Хаос-вакуум это просто абсолютно иное, как океан относительно суши. Но сам интересующий нас мир - это полоса прибоя – где в бурлящей пене потенциальность непрерывно переходит в те или иные актуальные возможности. Приложив намерение здесь можно создать свой относительно устойчивый «пузырик», который просуществует какое-то время, а устойчивость его и "реальность" зависит от силы задействованной воли.

    Именно так отсюда непрерывно возникает всё наше «тварное» мироздание – возникает и исчезает каждое мгновение.


    Мир Желания.

    В какой-то момент во мраке пустого пространства вспыхивает ослепительный свет, воспринимаемый как источник бытия. Это значит , что мы подошли к последнему рубежу. Свет может литься из врат или сиять как солнце или ослепительная звезда, он завораживает и восхищает, он есть всё. И жизнь, и сила, и смысл…

    Но дальше, если суметь поглядеть в сторону, появляются странные вещи. Образы очень сложные , но явно напоминающие что-то механистичное. Условно говоря, это проектор, направляющий свет на слайды мироздания. Иногда можно различить основную деталь конструкции, похожую на кристалл мориона (в МК «Замок Мары»). То, что мы воспринимаем как источник света, на самом дело - отражение в зеркале, настоящий Источник невидим. В отражённом виде свет приходит в нашу вселенную как «Воля» или Желание.

    Бесконечная игра – круговращение, ад и рай, притяжение и отталкивание - всё это Оно, великая миротворящая и мироудерживающая сила, не выпускающая никого из своих объятий.

    В индивидуальной психике это сила желания/отвращения/равнодушия, предшествующая сознанию, но успешно управляющая поведением биомассы.

    Но свет сам по себе чист.



    Коралловый мем.

    Этот ц-мем пока ещё находится «за кадром» и отождествляется скорее с магией, чем социальностью.

    Вкратце он может быть охарактеризован как отрешённый, погружённый в поток. Но, конечно, это слишком обобщённые формулировки.

    Отрешённость это прежде всего независание в эмоциональных реакциях: «получил – обрадовался, отдал – забыл», отстранённость-непривязанность к жизни и смерти, не-эгоцентрированность (не как этическая установка, а просто как данность). Впрочем, коралловый может произвольно входить в эмоциональную ситуацию, растворятся в окружении, мимикрировать под преобладающий мем.

    Поток - это тот самый Свет, но воспринимаемый не как «внешний». Обычно коралловый пребывает в нём не постоянно , а временами – как бы импульсами. Пребывание в потоке - это пребывание в единстве со вселенной, с миротворящей волей, с совершенным знанием (не аналитическим), за пределами эго и человеческой ограниченности. Это включается формирующееся «тело радости».

    Такой человек – странник, не связанный целиком с этим миром, т.е. он есть истинный «космополит» )
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2020
    list, Светлана, Соня и 3 другим нравится это.
  2. Светлана

    Светлана Автор

    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    33
    В Ямья - Источник, а в Мире Желаний - Зеркало Мары. Правильно?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    нет. мир желаний это все миры от глубин ада до Источника. На том же уровне где Источник - зеркало Мары, которое не даёт пройти выше. фактически свет источника который идёт в мир - отражённый от этого зеркала.
    в нирманарати свет это волны-колебания почти не заметные, только "выходя на берег" в Ямья они воспринимаются как "прибой", в ямья они обретают формы воплощённости, материализуются в виде "информации", я, "законов".
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а сам Источник это Рупалока воспринятая из Мира Желаний (Камалоки)
     
  5. Светлана

    Светлана Автор

    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    33
    Просто Мир Желаний в тексте в конце, а после него Коралловый мем. Отсюда непонятки )


    Но практикующие же попадают. Или именно этим путем, через Источник нельзя пройти? Это имеется в виду?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Заглянуть можно )
    А собственно переход больше напоминает квантовый )

    вот собственно то что ниже Зеркала это и есть мир желаний )
     
  7. Светлана

    Светлана Автор

    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    33
    Дошло, кажется.
    Просто сами остаемся пока частью мира Яйца. Поглядели, вернулись как и не были там.
    А если перешли, то перестаем быть частью мира Яйца.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    и даже частью мира желаний
     
  9. Светлана

    Светлана Автор

    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    33
    Перестаем быть?
    Но Ямья останется ведь все равно границей, доступной с обеих сторон.
    Или ещё и Эмпирей относится к миру желаний? Тушита в частности. Ведь там человекоподобные существа обитают, занимаются вполне человеческим делом - медитируют )
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Да, Эмпирей это тоже Мир Желаний.
    Всё это разновидности базовой программы, более тонкие, более грубые, мучительные, блаженные, эгоистичные, альтруистичные, но все они связаны с желаниями и привязанностью
     
    Светлана нравится это.

Поделиться этой страницей