Когурё самое могущественное. включало Южную Маньчжурию. существовала конфуцианская академия, имел определённое распространение буддизм. платило Вэй дань золотом и серебром. получали титул ван, но параллельно установили связь и с Лян (в 520 г. вэйцами был перехвачен лянский посланник везший в Когурё регалии и грамоту на ванский титул) столица была сильно укреплена. язык был близок японскому.
два других царства : Силла и Пэкче, говорили на близких языках (корейских), держались вместе против Когёрё. в 522 совместно отправили посольство в Лян. Лидировало в этой паре Пэкче (возможно Силла вообще рассматривалась как её удел) Силла В начале 6 в. происходят радикальные реформы вана Попхына (правил с 514 г.) вассальные вождества превращены в провинции, создан государственный аппарат, регулярная армия, введена китайская письменность, и в 527 г. официально принят буддизм. (согласно легенде, началось с самовольного строительства пагоды группой лиц. один из них, чтобы доказать истинность буддизма предложил отрубить себе голову. вместо крови потекло молоко, что были признано чудом и обращение страны состоялось) было отменено погребение рабов при похоронах царя. было введено 17 рангов, первые пять могли получать только члены правящего рода. носители остальных были из средней знати, ранги за заслуги мог получить и человек из простонародья. простые делились на добрых и подлых (полноправынх и неполноправных, включая рабов). добрые платили подати, отбывали трудовую и военную повинность. земли считались государственными
Пэкче В Пэкче ван Сон тоже был известен как покровитель буддизма. в 528 г. он стал официальной религией. поскольку Пэкче было страной мореходной, отправлялись миссии за индийскими сутрами (видимо в ЮВА) Из Лян Сон получил не только титул вана, но и звание главнокомандующего востока. постоянные отношения имела Пэкче с Японией, в отношении который выступала культуртрегером.
Кая конфедерация пяти княжеств, одно из которых доминировало. торговало с Японией, славилось металлообработкой. вывозило изделия из железа.
Япония В это время Японию населяло ок. 4 млн. человек из разных племён. Государство Ямато занимало южную половину Хонсю, Сикоку и северную половину Кюсю. И ещё имело небольшой анклав Мимана на Корейском полуострове. Под натиском Силлы он постоянно сокращался. в 529 планировавшийся туда японский поход сорвался из-за мятежа на острове Кюсю (говорили , что местный князь подкуплен Силлой). С Пэкче, напротив были дружественные отношения. Собственно, Япония была для Пэкче оплачиваемым союзником.
Видимо, в это время здесь уже началась проповедь буддизма. сохранилось сообщение монаха посетившего в 499 г. страну Фусан (вообще говоря, это мифическая райская страна далеко в океанских водах). Но судя по описанию , посетил он Японию. насчёт отсутствия железа и оружия и наличия винограда - явная ошибка. про ездовых оленей информация уникальная. трудно сказать в какой части Японии он был. "настоящая" же легендарная Фусан, суда по указанным координатам, должна была быть где-то в районе Гавайев )
вообще же Япония (как и Британске острова была уже на границе известного и сверхъестественного миров о чём говорит рассказ о гигантском змее. или
по логике, следующее сообщение относится к эбису (или японцам) северной (восточной) половины Хонсю : сейчас эбису уже не отождествляются прямо с айнами (всё же культура собственно айну, живущих в настоящее время) связана с Хоккайдо и более северными островами. но расово наверно были сходны (японцы называли их "мохнатыми") что касается татуировок то они были широко распространены и среди японцев (как и раскраска лица) дворец с ртутным рвом оставим на совести автора
последний контакт Ямато с Лян был в 502 г. когда японскому царю было присвоено звание восточного главнокомандующего. затем связи надолго прервались. но в Японию шла довольно интенсивная иммиграция из Китая. "людей Цинь" в 540 г. насчитывалось 7000 семей
японское общество было родовым. участие в социуме определялось принадлежностью к родовому клану - удзи, или принадлежностью к касте/корпорации - бэ, служащие тому или иному клану (чаще царскому) все иммигранты записывались в то или иное бэ, в зависимости от их профессии. которая теперь становилась наследной. клан- удзи обычно совпадал с родовой общиной и её главным селением (там могло жить до тысячи человек). несколько общин объединялись в вождество во главе со старейшиной самого сильного в округе клана. более высокие уровни иерархии были заняты "сильными домами", главы которых получили (или присвоили) те или иные титулы , ранги и почётные должности. часть из них происходила их царского клана, часть от других богов. это была элитарная группа, известаная как "всадники Ямато" - с отчасти степной культурной традицией, владевшие конями и полным рыцарским снаряжением, погребавшиеся в курганах. они имели один из четырёх рангов (в зависимости это это их курганы имели от 1 до 3 ступеней, больше трёх имели только царские). они как прдставители царя осуществляли наследно управление на местах, отправляли царю дань. владели особыми землями, не входившими в число общинных - их обрабатывали зависимые от них (их кланов) крепостные бэ. (среди последних могли быть и ремесленники). часть этих поместий с крепостными они должны были передать царю или крупным храмам (где жрицами были принцессы). так что царские владения оказались рассеяны по всей стране. было ещё несколько великих домов , главы которых наследно занимали высшие посты при дворе (т.с. бояре) и ведали теми или иными т.с."путями". система управления здесь отчасти напоминала древнерусскую... специалисты, люди культуры, мастера, люди оторванные от рода, иммигранты все групировались вокруг царского двора и включались в служебную организацию, т.е. несли какие то наследственные "службы". это и были бэ. от бэ рыбаков, моряков, земледельцев, кормилиц и т.д. до элитарных - таких как мастера по парче, писцы, жрецы ведавшие ритуалами очищения... великие дома тоже имели свою специализацию - военную или жреческую. главных должностей было три - первый советник , воевода (из рода Мононобэ) и казначей (из рода Сога) письменность использовалась китайская, и кажется, кроме наследных писцов её никто не знал.
с 507 г. царём (окими) был Кэйтай приход его к власти едва ли был мирным. он происходил из побочной линии царского клана и возглавил Японию после смерти бездетного Бурэцу (имевшего репутацию садиста и тирана)
и здесь тоже была мегалитическая культура Только в Британии она существовала во времена бронзового века, в то время как в Японии великие курганы возводились в 5-6 веках. (курган императора Нинтоку нач 5 в. (7 ступеней, 36 м.высотой, 500 м. в длину. 11,6 млн. человеко-дней, ) превосходит по масштабам Силсбери-Хилл (40 м. высотой, 1,8 млн. человеко-дней) другие царские гробницы несколько скромней (примерно по 200 м. в длину, у Кэйтая 190 м.) не-царские кофуны сопровождали статуэтки -ханива (примерно как и фигурки в Китае и Корее сопровождавшие знаткого покой ника на тот свет вместо реальных людей и предметов) есть в Японии и конкретно мегалитические сооружения (в основном в районе Асука), которые, строго говоря, не имею точной датировки и условно привяваются ко времени пребывания в Асука царского двора (вт. пол 6- пер. пол. 7 в.) (Исибутай. самый большой камень 77 тонн)
что касается чернозубых, то традиция чернить зубы у замужних женщин бытовала в Японии ещё недавно. так что едва ли это место было далеко. "карликами" -"ву" китайцы изначално по неизвестной причине называли самих японцев. указанный рост в 1,2 м. конечно к жителям архипелага отношения не имеет. но вполне может относится к негритосам Филиппин (м.б. они жили и севернее: наверно ещё южнее можно было обнаружить и голых. а вот последние "чёрные с белыми глазами" это скорее всего орангутаны Калимантана.