приход духов

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 19 дек 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Приход духов.

    Густую тропическую ночь прорезает, разрывает в клочья ни на что не похожий рёв, сопровождаемый нарастающим гудением и высокими нечленораздельными голосами. В ужасе женщины и дети падают плашмя, закрывают глаза руками – в деревню входят духи. Их причудливый облик – лишь отдалённо человекоподобный, вызывает оторопь, лица закрыты масками. Деревня захвачена – духи врываются в хижины, бесчинствуют, требуют выкупа; духи танцуют. Они трубят в огромные горны и дудки из человеческих костей – это их голоса. Перед рассветом они вернутся во мглу леса.
    Подобную картину ещё недавно можно было наблюдать по всей Южной Америке, на Новой Гвинее, в лесах Конго.
    Приход мог преследовать конкретную цель – например инициацию подростков. Тогда духи пожирали мальчиков, и те умирали, чтобы воскреснуть уже взрослыми.
    У некоторых племён приход мог сопровождаться реальным каннибальским пиром, с поеданием пленных.

    С теми или иными вариациями, подобное происходило по всему миру, выступали ли в роли духов, нарядившись, все мужчины общины, как у первобытных племён, чужаки из соседней деревни, профессиональные жрецы (центральноазиатский Цам), или медиумы, в которых вселялись духи (как в вуду). Тот же смысл имел изначально Самхайн/Хэллоуин, ранние формы карнавалов, приход ряженых у славян и т.д. и т.п.

    Наиболее ранние формы дают возможность чётче осознать смысл и символику происходившего.
    Освоенная территория общины – её мини-космос. Лес и его духи-хозяева, чужаки, мёртвые, предки, самые жуткие персонажи мифологии и фольклора – обитатели хаоса – одновременно источника смертельной опасности и плодоносящей, животворящей силы.
    Эти силы вносят в жизнь неистовство, разгул, разрушение, вселяют неподдельный ужас, но они же наполняют энергией людей, животных, растения. Цель мистерии – провести встречу с ними максимально по правилам, по обычаю. Не дать силам ночи вырваться из-под контроля и уничтожить деревню-космос (по всей Южной Америке был распространён рассказ о маске ягуара, приросшей к лицу ряженого танцора, который поубивал всю общину).
    Всё это неплохо коррелирует с представлениями о ночной и дневной половинах мира (соответственно с «дневным» и «теневым» сознанием в современной психологии).
    Мистерия эта возникла задолго до того, как оформились чёткие представления о верхе и низе, прави и нави. Но по мере оформления должного, в тень оттеснялось всё больше недозволенного, социально-разрушительного, которому, однако, позволялось в условленные дни выходить на поверхность.
    Это в частности произошло и с дикими необузданными формами сексуального поведения. Причём очень архаичные формы оказывались живучи и во вполне цивилизованных обществах до порога Нового времени.

    Ещё два небольших сюжета, имеющих отношение к теме. О ведьмах и об аскезе.
    В принципе, нетрудно заметить, что сценарий шабаша укладывается в вышеописанный сюжет. Разница в «перевёртыше», ведьмовской шабаш мыслился губительным, а не плодоносным, и вместо мужчин деятелями были женщины. Возможно, так было не всегда.
    Жрицы, как жёны божества (опасного и амбивалентного), встречаются порой у различных народов.
    То, что ведьмы не наряжались, а, наоборот, раздевались догола, вполне логично. Женщина по своей природе ближе к миру духов, она там своя (рождение ребёнка рассматривалось как проявление чудесного).

    Разрушающе-питающая жизненная сила хаоса приходила и через смерть (временная смерть инициируемого, смерть шамана) и через боль. Отсюда и очень жестокие у многих племён обряды инициации, и ритуальные пытки, и разного рода истязания и самоистязания – вроде бичевания всех присутствующих. Страдание приходило из той же теневой области и мыслилось также несущим энергию. Аскеза, самоограничение, самомучительство служило той же цели (что особенно хорошо видно по индийскому материалу). Отсюда недалеко и до древнеяпонского клана постников, предающихся аскезе ради удачи заплатившего.

    И сожжение ведьмы фактически также вписывалось в сценарий как и шабаш…
     
    Glenn и list нравится это.
  2. Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Всепоглощающая страсть к человеческой плоти
    Самыми жестокими каннибалами в мире были, бесспорно, жители островов Фиджи. Они заставляли свои жертвы готовить все необходимое для их собственного поджаривания. Им предстояло вырыть яму в земле для печи, натаскать и нарубить хвороста и даже сделать специальные чашечки из листа бананового дерева. Когда подготовка заканчивалась, каннибалы вскрывали жертве вены, наполняли чашечки ее кровью и в присутствии несчастного, испытывающего невероятные страдания, спокойно выпивали его кровь. Потом людоеды отрубали ему руки и ноги, но не давали при этом жертве умереть. Отрубленные части его тела заваривали в печи и съедали на глазах у еще живой жертвы.
    Иногда они даже заставляли жертву перед смертью съедать кусок собственного мяса. Следующим этапом этого макабрического пиршества становилось съедение языка. С помощью рыболовного крючка язык жертвы вытягивался изо рта как можно дальше, а затем его отрубали у самого основания, после чего этот деликатес жарили и съедали в присутствии жертвы. Несчастный, испытывая невероятные муки, был вынужден взирать на этот отвратительный ритуал. На таких чудовищных праздниках поедались обычно не один и не два человека. В 1836 году один миссионер писал:«Помощники приносят в круг, образованный участниками пиршества, не один, не два, не десяток хорошо прожаренных мертвецов, а двадцать, тридцать, сорок и даже пятьдесят только для одного праздника. Мы слышали, что однажды на такой трапезе туземцы сожрали более 200 трупов. Эти сведения получены из надежных источников».
    Эта цифра — не преувеличение. Употребление в пищу людей было настолько распространенным обычаем, что, по сути дела, никакой серьезной деловой сделки не могло состояться без принесения «свежей» жертвы. Даже строительство нового каноэ требовало человеческого жертвоприношения, чтобы обеспечить надежное плавание. Вот что писал Альфред Сент Джонсон в конце XIX столетия:
    «Если предстояло построить новое каноэ, то требовалось убить человека, чтобы заложить ее киль… При спуске на воду требовались новые жертвы, которые при этой церемонии служили «колесами» или стапелями… после того как каноэ оказывалось на воде, нужны были новые жертвы для первого подъема мачты».
    Страсть фиджийцев к человеческому мясу оказалась настолько сильной, настолько непреодолимой, что они даже могли убить и сожрать своего друга, чтобы только удовлетворить свои низменные позывы.
    Такая сравнимая с похотью страсть к человеческой плоти, а также абсолютная власть мужа над женой в стародавние времена на деле означали, что муж на законном основании мог убить, а потом съесть собственную жену.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Скажем так, носители "бремени белого человека" любили посгущать краски и посмаковать "бессмысленную жестокость дикарей", но ритуальный каннибализм на островах Тихого океана, в Южной Америке действительно был распространён достаточно широко. Равно как и войны для захвата пленников для жертвоприношений, охота за головами, войны на полное уничтожение (без особого повода). Всё это воспринималось как ритуальное поведение и даже имело хозяйственный смысл8-).
    Но в этой ветке я собирался рассмотреть несколько иные аспекты проблемы).
     
  4. Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Мы в нетерпении.)
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Развитие религии и мифологии от табу и ритуальности поведения к закону и божественным установлениям в области морали, чёткому членению «верха» и «низа» имело следствием вытеснение древних мистерий и практик в «низовую» религиозность, которая в конфуцианском Китае именовалась «непристойными культами».
    Объектами локальных культов становились разного рода упыри, бхуты, незаложные мертвецы, утопленники, умершие чужеземцы, всякого рода нечисть, с которой по-прежнему было лучше не ссорится.
    В буддизме эта категорий духов именовалась голодными духами – прета – существами, одолеваемыми непрерывным голодом – находящихся во власти неодолимых страстей. В индуизме – ганапати – свитой Шивы. С этого рода духами-кровопийцами была связана соответствующая атрибутика – черепа, кладбища, пепел трупосожжений, разного рода ведовская и магическая практика, связанная с обретением магических способностей.
    Именно сюда обратили свой взор ранние буддийские и индуистские тантрики, заимствуя и перекодируя символику, и выдвигая программу преображения пылающих страстей в путь к просветлению.
    —— добавлено: 20 дек 2011 в 18:12 ——
    В других случаях «неистовые» формы религиозности входили в официальные религии базируясь вокруг очень древнего образа Великой Матери или двух мощных архетипических персонажей, применительно к древнегреческой мифологии – Аполлону и Дионису (только не к прилизанному эллинистическому Аполлону, с которым Ницше связал прямо противоположное понятие «аполлоническое», а к изначальному Аполлону-«Губителю»).
    О первом я уже писал в ветке «Чёрный властелин»:
    Обозначим его как «Бог перекрёстка».
    Бог перекрёстка стоит на грани жизни/смерти, он психопомп, посредник, бог перехода, инициации от жизни к смерти, разрушения/обновления. Это бог-убийца, чьи стрелы губительны (как засухи и эпидемии), бог раздора и распри, космический провокатор и беспощадный каратель зла, бог внезапной смерти. Но, несущий смерть, он же может даровать исцеление, управляющий ордами бесов, может защитить от них. Он любит испытывать людей и склонен к крайностям: может быть неслыханно щедр и чудовищно жесток. Он капризен, обидчив и коварен и предпочитает кровавые жертвы. Он правитель ночи и магии, покровитель прорицателей, колдунов и шаманов (особенно чёрных). Его стихия ситуация выбора и случай. Он дарует силу и создаёт иллюзии. Он бог морока и тумана, разрушитель моста между небом и землёй, но сам великий маг, шаман, поэт и оборотень, создатель музыки (вспомним «голоса духов»). Часто его чертами является одноногость и одноглазость, в силу пребывания сразу в двух мирах. В других случаях он прекрасно сложенный юноша со спутанными длинными волосами. Обычные животные – волки и вороны (в Америке ягуар). Богам и демонам он внушает ужас, он знаменитый демоноборец.
    Одна из его ипостасей – бог-трикстер, плут, непристойный насмешник и шут (ср. шут=чёрт, глупый чёрт сказок продолжает образ обманутого трикстера).
    Как юный и яростный бог-убийца, он выступает в образах Рудры и раннего Аполлона (истребителя, не стригущего власов). Функции трикстера-психопомпа более явственны в образе Гермеса. Сложные образы Одина и Луга, кроме данного комплекса, включают и иные черты, причём от Одина отделяется (правда, не до конца) трикстер Локи. Сходные образы можно найти в самых разных традициях: Тескатлипока в Центральной Америке, Йуругу у догонов, Улу-Тойон в Якутии, Carrefour, Guede, Eleggua в вуду и близких африканских культах.
    Зловещую свиту Рудры составляют праматхи (ночные кошмары), бхуты (кладбишенские духи), веталы (вампиры), пишачи (бесы) (ср. Одина во главе «дикой охоты»).
    Интересно также, что Шива ещё и великий аскет.

    Второй – Бог войны и молодой зелени. Молодой (даже ребёнок, чаще подросток, юноша). Инициация, усилие. Огонь. Умирающий и воскресающий бог сын. Земной бог.
    Можно назвать его и богом экстаза (связанным прежде всего с архаическими, известными первобытным племенам способами достижения изменённых состояний сознания – изнуряющий танец, обезвоживание, физическая боль, психоактивные вещества и т.д.)
    Ярый и страстный бог, исполненный жизни, буйства, переполняющей силы и одновременно трагический, связанный со страданием, преодолением смерти.
    Он весь страстная борьба, битва, преодоление, мученичество. Базовый миф о убийстве, разрывании плоти сына бога, разбросанная по земле, она прорастает весенними злаками (пшеницей, виноградом, галлюциногенными грибами), из которых изготовляется опьяняющий напиток, употребление которого рождает экстаз – возвращение к богу.
    С его культом связаны переживания «вулканического экстаза: богооставленность, ужас умирания, напряжённость битвы, героического прорыва к свету, священное безумие, кровавые культы и мистика крови, сексуальные оргии, богохульство, восстание, «непристойные» оргиастические культы, опьянение, разрыв повседневности и нормы и глубокий катарсис, торжество, новое рождение, воскресение, жизнь через смерть, спасение, причастие. Это бог крайностей и разрыва, требующий страстной любви, соумирания и совоскресения.
    Дионис, Ярило (Яровит), Шипе-Топек, Уицилипочтли, отчасти: Христос, Кришна, Св. Георгий.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Генетически связан с мистерией прихода духов целый ряд практик и феноменов:

    Медиумизм и одержимость.

    Эти феномены имеют очень древние истоки. В раннем синто в шаманок входили и вещали через них духи-ками (в поздние времена это характерно больше для сектантского синто). В вуду духи лоа, входя в тела адептов, полностью овладевают ими, при этом сам медиум не помнит происходившего в то время, как в его теле пребывало божество. Ближневосточные пророки и поэты говорили, когда в них входил дух (будь то джинны или «духи пророческие»). «Боговдохновенность» появляется в Греции связи с культом Аполлона – шаман Аристей, одержимый Фебом, боговдохновенный Абарис, изрекающий оракулы, дельфийский оракул.

    Механизмы одержимости, в отличие от вышеназванных, предельно разрушительны для самого одержимого и для его окружения и выражаются в формировании наряду с эго паразитарной квази-личности.

    Оборотничество

    Относится к самой сути мистерии прихода духов. Предельная лабильность, всеобщее обротничество считалось характерным для мира первопредков. Мужчины в процессе мистерии «превращались» в духов, в том числе в духов животных. Предко-звериное вызывалось из глубин ночи/бессознательного для магического превращения (например в африканских тайных обществах). Неконтролируемое превращение в зверя (как в европейских легендах) сродни одержимости.
    Оборотничество чаще бывает направлено по иерархии вниз: бог становится человеком, человек – зверем.

    Инициация через смерть

    Вошла в шаманизм. Как подросток в древней инициации умирал пожранный чудовищем, чтобы родится взрослым, так взрослый должен был умереть, быть повешенным, растерзанным, съеденным духами и возродится, чтобы стать шаманом. При этом могла происходить замена души на шаманскую душу или появление дополнительной шаманской души. (Следы этого присутствуют даже в позднем европейском оккультизме, например, в тело посвящаемого во влиятельного тайное общество Мириам, вместо прежней души входили божество–номин).
    Смерть-воскресение можно считать одним из древнейших архетипов эволюции сознания.

    Жертва

    Древняя шаманская инициация, перекодированная в рамках новой парадигмы, видится и в тантрической практике Чод – поднесения своего тела в жертву злым духам. Принесение в жертву – расчленение – поедание/приобщение – собирание – переход в новое качество лежит в основе древних жертвоприношений, начиная от архетипа умирающего и воскресающего зверя (как на медвежьем празднике айну). Человеческое жертвоприношение также часто предполагало обожествление жертвы (в том числе, в силу её принадлежности к внешнему, к общине–космосу, миру – чужак, пленник, изгой, царь), передаваемой от общины миру предков (потом в новой системе ценностей подчёркивались другие атрибуты «святости» жертвы - невинность, первородство и т.д.).

    Аскеза

    Аскеза как мучительное самоограничение, самоистязание (даже членовредительство) имеет прямое отношение и к принесению себя в жертву, и к инициации, переходу в экстатическое состояние, обретению новых способностей и мощи. Аскет выходил из мира людей, направив свою волю прямо противоположно текущим людским стремлениям. И, таким образом, тоже оказывался вовне, в мире духов и сил (и тем самым, как не парадоксально, его подвиг получал социальную санкцию). То же происходило и с ушедшим в пустыню.

    «Путь левой руки» и «путь смерти».

    Употребляя эти термины, мы уходим на довольно зыбкую почву в силу их необщепринятости и неоднозначности.
    Конкретно «путь левой руки» – это направление шиваитской тантры, сознательно снимающей и нарушающий ритуальные запреты и табу (вплоть до каннибализма) для достижения освобождающего психотехнического эффекта. В европейском оккультизме понятие близко к термину «сатанизм». Мусье Дугин в своих «тамплиерах пролетариата» дал собственную довольно своеобразную трактовку: «"Путь правой руки" называется также "путём молока". Он не причиняет человеку особенных страданий, оберегает его от радикальных опытов, уводит от погружения в страдание, кошмар бытия. Этот путь ложный. Он ведет в сон. Идущие по нему никуда не дойдут…
    Второй путь, "путь левой руки", видит все в обратной перспективе. Не молочная благостность, но черное страдание; не тихое успокоение, но терзающая, огненная драма расколотого бытия. Это — "путь вина". Он разрушителен, страшен, в нем царствует гнев и буйство. На этом пути вся реальность воспринимается как ад, как онтологическая ссылка, как пытка, как погруженность в сердце какой-то немыслимой катастрофы, берущей свое начало из самых высот космоса. Если в первом пути все кажется добром, то во втором — злом. Этот путь чудовищно сложен, но только он истинен. На нем легко оступиться, а еще легче сгинуть. Он ничего не гарантирует. Он никого не соблазняет. Но только этот путь правильный. Кто пройдет по нему — обретет славу и бессмертие. Кто выстоит — победит, получит награду, которая выше бытия. Идущий по "пути левой руки" знает, что когда-то заключение кончится. Темница материи рухнет, преобразившись в небесный град. Цепь посвященных страстно готовит желанный миг, мгновение Конца, триумф тотального освобождения». В этом значении «путь левой руки» чрезвычайно близок к тому, что С.Гроф называл «вулканическим экстазом»и соотносил с переживанием второй и третьей базовых перинатальных матриц (в травмирующем для плода опыте родов), и одновременно неплохо соотносится с описанными выше феноменами. Соотносятся они и с «путём смерти» в терминологии Майринка – «болезненным и трагическим, путём избывания рока в себе через жертву» (в трактовке того же Дугина). «Путь смерти, однако, не является обычным движением банального индивидуума по руслу независящей от него судьбы под действием независящих от него сил. "Гиллель, Гиллель, дай мне идти путем, которым идут все люди - путем смерти", - дико кричало все существо мое. Лицо Шемайи Гиллеля стало неподвижным и серьезным.
    - Люди не идут никаким путем, ни путем жизни, ни путем смерти. Вихрь носит их как солому:" Путь смерти, принятие на себя рока - это удел избранных душ, которые достаточно честны и бесстрашны, чтобы испить до конца чаше ядовитой судьбы, чтобы снизойти до корней дерева Зла и вырвать их из себя навсегда». (Магический реализм Густава Майринка)

    Карнавал

    Мистерия, лежащая в основе карнавала (во всех его формах), сочетает в себе приход духов (масок, ряженых), возвращения в первовремя, буйства, снятия табу, с обновлением мира через жертву (смена власти, сожжения старого божества) и возрождение.

    И в каждом случае древняя мистерия может обретать новые дополнительные значения, новые социальные и психотехнические смыслы, эволюционируя по всему спектру от буддийской тантры и христианства до народных культов, демонопоклонничества, от психических паталогий до светких народных забав. Таковы свойства архетипа.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    2.
    Мифология Революции

    Мифология революции 17 г. включает в себя все основные элементы мистерии. Это карнавальность революции – праздника непослушания, обновления мира, свержения и убийства старого царя, смены ролей и отмены табу. Даже крейсер Аврора – морской корабль, идущий речными водами в город, напоминает о карнавальном корабле на колёсах. Тотальное оборотничество – полицейские превращаются в преступников, преступники в полицейских, солдаты в бунтовщиков.
    (По дате почти Самхайн…)
    Вот только всё серьёзнее – маска ягуара прирастает к лицу танцора…
    Энергия разрушения (пробуждение скрытых сил народа) воспевается поэтами-авангардистами, внимающими гулу из недр Земли. Вся история Гражданской войны на десятилетия вперёд становится притчей о вулканическом экстазе – прорыве к свету через невероятные страдания и разрушения в противоборстве с превосходящими силами космического зла («Республика в кольце фронтов!»). И в основе победы – аскеза и жертва. Нарком продовольствия падает в голодный обморок, похороны жертв становятся главным ритуалом революции – «вы жертвою пали в борьбе роковой». И так вплоть до 30-х, все песни о жертвах, самопожертвовании, гибели в борьбе, «и как один умрём за власть за эту». Святые–политкаторжане… Монументальная пропаганда… Памятник Иуде…
    Но и, конечно, инициация и личная каждого, и всей страны – рождение через смертные муки – мировой пожар, «до основанья, а затем …».
    Вот только момент одержимости не получил должного развития. Разве что у Майринка в его «Вальпургиевой ночи» (1 мая!) с духом Яна Жижки, вселившегося в актёра Зерцало, чтобы возглавить революцию…
     
    list нравится это.
  8. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    —— добавлено: 10 янв 2012 в 22:59 ——
    Поштенному ОНДАТРУ - С Рождеством и святками!
    В Качестве ответа- ПАРА-СОН ТАТЬЯНЫ мой по ОНЕГИНУ
    [Link]
    Из поэмы
    ЗЕРКАЛИЯ
    ...ТАТЬЯНА ВЕРИЛА ПРЕДАНЬЯМ
    Ветхозаветной старины…
    ...................
    И зеркала она любила -
    Ночную тянущую глубь.
    Языческая, скажут, глупь? -
    Не торопитесь - подсознанья
    Давно уж в моде темнота:
    Богов отвергнутых метанья
    Их сказки, игры, предсказанья.
    Их заповедные места…
    Весь хаос этих древних сил
    Поэт недаром возлюбил.
    ... Вот дева, по совету няни,
    Стол накрывает в темной бане
    На два прибора. Но поэт
    Светланой быстро нас пугает
    И все гаданье прекращает,
    Как будто... но зато потом
    Пророческим пронзит нас сном!
    Позвольте, но зачем же - в бане?
    Нам Лотман говорит - икон
    Нет в бане. Там нечистой силе
    Вольготно! Полная ей прыть.
    Нет, нет - не будем ворожить! -
    Поэт воскликнул, но девицу
    На зеркале принудил спать,
    Его упрятав под подушку…
    И поясок при этом снять
    она решает, чтобы душу
    БесАм ночным вполне открыть!...
    Она и крест сняла,
    Но это - поэт меж строчек утаил,
    Зане - цензурой пуган был!
    Мы знаем - церковь осуждает
    Гаданий скользкую стезю,
    С богами древними возню.
    Но как искусству избежать -
    Всю эту бездну испытать
    Пером? - Как тут не разлететься!? -
    Постигнуть суть фигур, времен?
    Узреть освобожденный трон
    И нового царя на троне
    В фуражке, кепке ли, в короне?
    Или народное правленье
    Узреть в мечтаний озаренье!
    …………………….
    И с н и т с я ч у д н ы й с о н Т а т ь я н е
    [​IMG]
    Да, дева спит, но сквозь подушку
    Как бы на зеркало глядит -
    Над ним парит.
    Ты правду зеркальце скажи
    И милого приворожи!…
    Прекраснейшего -
    Безо лжи!...
    А в зеркале - Зима
    Зима, иных сводщая с ума!...
    Ах, эта русская Зима,
    где бесов - тьма!
    Потом у Блока
    Они за Пушкиным вослед
    Здесь напророчат столько бед!…
    ... Вот лес и снежная поляна
    По ней куда ж? Бредет Татьяна.
    Ручей. Мосток. Что значит он -
    Ночных снегов зеркальный сон?
    Быть может - жизнь?
    ... И хаос буйный—
    Зимой не скованый поток
    Как смерть - он черен и глубок -
    Ее судьбу пересекает…
    Как перейти его суметь?
    И вдруг - медведь!
    Ей лапу друга,
    Поднявшись из сугроба тянет.
    Неуж, она ему подруга!?
    “Медведи, водка и погром! - “
    Так Русь опишет иностранец
    Нет, лучше не погром
    Газпром! -
    Сей греет и дает нам шанец
    Прожить зимовные года...
    И все ж, медведь, медведь! - Куда?
    Сквозь лес или сквозь дебрь Исторьи
    Он мчит ее как на моторе?-
    В шалаш ли, в казино ль в шалман,
    Где злых чудовищ шум и гам...
    ... Не так ли позже Пугачев
    Гринева вывел из бурана
    Но притащил его под кров
    Того бандитского шалмана?
    Из перестройки - в перестрел.
    Не мы ль свидетели тех дел?
    ... Скелеты в красных колпаках.
    Да раки -вскачь на пауках.
    А друг? Он, Боже, кум медведя! -
    Да это уж, трагикомедья -
    Онегнин - гранд, интеллигент
    Зверинской мафии агент!...
    Недаром куклу Бонапарта
    Подобьем некого соцарта
    Потом увидит в кабинете
    Его – Татьяна, заходя
    К нему в хозяина отсутствье
    Но взора Пушкина в присутствье -
    В его гаданьи о судьбе,
    Что предначертана тебе -
    О Русь, ко ужасам пристрастной
    В веков зеркальности неясной...
    О много, много различал
    Поэт в магический кристалл!…
    ... Вот снова он гадает в “Бесах “
    На зеркалах слепящей вьюги
    В летучих снеговых завесах
    Твоей неистовой подруги…
    ... С о л ь к о и х? К у д а и х г о н и т?
    В е д ь м у л ь з а м у ж о т д а ю т?
    Толь гуляют, толь хоронят
    То ли делят, что дают?
    Что там? Лезет что из вьюги?...
    Чур - чубесы, морды, зюги... ?
    Что за демоны астральны
    Без зазрения нахальны -
    Вьюги ль? Нашей ли души?
    Кажут тут свои шиши?…
    Но т а й н у п р е л е с т ь н а х о д и л а
    И в с а м о м у ж а с е о н а! -
    Увы, как и ее страна -
    Революцьонный держите шаг!…
    Бог ты мой! опять - в овраг!?
    …………………………………
    Вот те вьюга, вот те на
    - Это наша сторона!
    Это мы на все готовы!
    Это наши Степанцовы
    Воспевают общий секс
    С пионерами вожатой
    Этой стервы конопатой1
    То не твой ли образ, Русь?…
    Эх,родился знать - не трусь1
    Это наши олигархи
    Нахватали нефть и газ
    Обнахаливаясь архи -
    Объегорили всех нас!
    И мелькают мерседесы
    Как намыленные бесы
    В диком зеркале из вьюг,
    Поскакавши из яруг!...
    И валятся космолеты
    Ведь у них все недолеты!-
    Из завьженных небес,
    Словно их по разнорядке
    Вдруг сшибает злобный бес
    Из оптической рогатки!…
    Ох, беда, ох, беда!
    Куда спрятаться, куда?...
    Кто там ходит беглым шагом?
    Кто там машет чьим - же флагом?...
    Или снова из завес -
    Главный Бес... Бес…Бес?
    Косорукий и рябой
    Да с копытной сапогой?…
    И взнуздав уздой железной -
    Вновь толкнет тебя над бездной
    Ледяных полярных вьюг.
    Загоняя в древний круг?…
    ... Чернобесы!... Орды!... Зюги!.
    Морды вьюги и ни зги!
    Боже светлый, помоги! -
    Дай в душе ты нам просветы -
    Помоги лихие леты
    Перейти сквозь буйных снов,
    Протрезви хмельных голов!...
    …………………………………...
    Бросим страшные гаданья
    Пусть проснется утром Таня,
    Глядя в снежную зеркаль,
    Где горит лучей Грааль,
    Что в предвестии весны
    Ей пошлет другие сны!…
    ......................
     

    Вложения:

  9. Мила

    Мила Guest

    Марк Александрович, я очень рада вашему приходу сюда! С Рождеством вас и всего вам самого лучшего в новом году! Простите за оффтоп, я просто рада вас видеть.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Марк! Приветствую!
     
  11. Мила

    Мила Guest

    А за окном метель, метель.
    Опять пуржит, опять пуржит.
    Ты спицы, няня, отложи,
    Побудь со мною в темноте.

    Весь мир – как снегом занесён.
    Дрожу, дрожу, хоть вся в огне.
    Подай мне шаль и сядь ко мне.
    Послушай, няня, страшный сон.

    Приснилось мне, приснилось мне…
    Был сон со страшною игрой,
    И были рядом смерть и кровь,
    И зверь, явившийся во сне.

    И это кровь моя течёт,
    А не чужая, мне поверь –
    Прижал мне глотку лапой зверь.
    Но не идёт всё это в счёт.

    Звериное клеймо горит
    На глотке, няня, и теперь,
    Когда хочу, чтоб сгинул зверь,
    Клокочет в глотке зверя крик.

    И там, во сне, была я где,
    Шептали в уши чьи-то рты:
    Пока под ноги хочешь ты
    От зверя шкуру – быть беде.

    И будут сны, и будут сны,
    И впереди зима, зима.
    И как не оттепели нам
    Дождаться, няня, а весны?

    И зверю бы не устоять,
    И сгинуть, сном лишь напугав…
    А за окном пурга, пурга.
    Метёт опять, метёт опять.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Гостомысл готовит пир -
    едет главный командир
    из неведомых морей
    33-х богатырей.

    Гладко думали варяги,
    да забыли про овраги,
    про разбитые дороги,
    про гостинницы убоги...
    И единственно допёр
    к Гостомыслу Черномор...

    Там за синими морями
    девы готские живут,
    русским золотом играя,
    время бусово поют...
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Совершенно замечательный, на мой взгляд, рассказ в журнале "Вокруг света" №11 этого года:

     
    Данила и La Mecha нравится это.
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Автор - Леонид Круглов. Дело происходит в Индии. Буквально только что.
     

Поделиться этой страницей