Питер Брейгель Старший

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем Алёнка, 13 фев 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Питер Брейгель Старший
    между 1525 и 1530-1569
    Питер Брейгель – великий нидерландский художник 16 века, представитель целой династии; были и другие художники Брейгели. Великим и главным стал, являлся и остался Питер, он же основатель династии. Его старшего сына также звали Питером, поэтому их именовали Старшим и Младшим. Эти уточнения относились к степени родства, но в какой то момент появилась потребность в уточняющем определении манеры и стиля каждого из них. И тогда Питер Брейгель Старший из за персонажей своих работ получил прозвище «Мужицкий», а его старший сын-«Адский». Младшего сына-Яна Брейгеля прозвали «Бархатным».
    Первый беглый и поверхностный взгляд на картины Брейгеля наводит мысль о его сходстве с творчеством Босха. Конечно, в определенном смысле это очевидно. Но в искусстве Брейгеля заключено и нечто такое, чего у Босха нет. Фантасмогорический мир Босха порожден фантазией художника, тогда как мир Брейгеля-это реальная жизнь, со всеми её бытовыми сторонами. Кажется, что Брейгель с головой погрузился в художественное исследование плодов жизнедеятельности человека.
    [​IMG]
    Новаторство автора проявилось в том, что в одном произведении собрано очень большое количество пословиц, которые начинают жить жизнью людей. Работа «Нидерландские пословицы» интересна и значительна именно как своеобразная визуализация сильно разветвленной системы идей и символов. Поэтому осознание её невозможно без полного понимания всех воплощенных в ней пословиц.
    Если посмотреть внимательнее, то можно заметить, что вся суетливая деятельность в картине абсолютно абсурдна. Брейгель показывает всё вверх ногами, одну большую глупость. Установлено, что на этой картине изображено 118 сцен, иллюстрирующих такое же число пословиц. Вот некоторые из них : «Музыка богача приятна, даже если он играет на челюсти животного», «Лучник расточает свои стрелы», «если двое слепых ведут друг друга, они попадут в ров», «Эгоист греется около горящего дома»

    К вершинам достижений Брейгеля относится работа «Битва поста и масленицы»
    [​IMG]

    Здесь изображены фигуры, персонифицирующие благочестие, умеренность, воздержание, а так же персонажи, олицетворяющие пороки, ассоциирующиеся с Масленицей. Которую художник изобразил в центре виде толстого короля, сидящего на бочке с длинным шампуром в руках куда насажен жареный поросенок. Масленице противостоит Пост -унылая изможденная женщина, сидящая на деревянном стуле, установленном на платформу, которую из последних сил тянут две монахини.

    Ещё одна грандиозная работа Брейгеля, отражающая жизнь голландцев 16 столетия-«Детские игры». Здесь изображено более двухсот пятидесяти фигур.
    [​IMG]
    Ну а вот эти картины невероятно впечатляют.
    Серия «семь пороков». Лень. 1558
    [​IMG]

    «Падение ангелов»1562
    [​IMG]

    «Триумф смерти»
    [​IMG]


    Эта моя тема за зря пропадает на us. Хочу, чтобы она была здесь.
     
  2. Мила

    Мила Guest

    Вот здесь есть главка о династии Брейгелей, если интересно.

    Вряд ли можно назвать новаторством Питера Брейгеля сюжеты его картин, основанные на фольклоре и на известных его современникам аллегориях - ровно этим же ещё до рождения Брейгеля-старшего занимались и Босх, и Дюрер, и другие художники.
    Даже то, что библейские сюжеты обретали "этнографические" черты (в этом случае - нидерландской действительности), характерно для живописи Возрождения. Но свежесть в этом всё же есть.

    Тоже люблю Питера Брейгеля)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Спасибо за ссылку.:D
    Но все таки кажется, что творчество Дюрера, как и Босха нельзя сравнивать с Брейгелем. Я сама обажаю Босха, но
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А картина про лень тоже реалистична? :) И картинка ниже.
    Видно, что не Босх, но смахивает на подражание (на мой дилетантский взгляд).
     
  5. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    "Лень" -это серия про семь пороков. А в основном его картины очень даже реалистичны, портреты тоже есть. А на счёт подражания Босху - не думаю, что Брейгелю это было необходимо. Он беспорно столь же талантлив.
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Брейгель, прежде всего, великий мастер пейзажа. Один из основателей этого жанра в Европе.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Не знала. Мне казалось он-мастер бытовых сцен.
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 15:27 ——
    Любопытно было бы взглянуть на его пейзажи.
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Я имел в виду конкретно картину про лень. Чудище на переднем плане справа очень уж напомнило босховских.

    А это:
    [​IMG]
    Старший Брейгель или Младший? Сам не смог разобраться. :)
    Одна из моих любимых картин вообще.
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 15:37 ——
    [​IMG]
     
  10. Мила

    Мила Guest

    Можно, Алёнка)
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это Иероним Босх.


    [​IMG]

    [​IMG]

    А это Альбрехт Дюрер.

    А вот Питер Брейгель:

    [​IMG]

    Брейгель целиком в традиции.
    Апокалипсическое восприятие, которое нарастало с возрастом художников, было обычно для того времени - реальность была очень сурова. Фантасмагорические сюжеты давали выход обуревавшим художников и зрителей чувствам и мыслям.
     
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Даже небольшие детали при близком рассмотрении оказываются самостоятельными пейзажами
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. Мила

    Мила Guest

    А если учесть то, что формат картин не самый большой, эти фрагменты можно признать бриллиантовым фондом мировой живописи) как тончайшие миниатюры).
     
  13. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    +1
    Василий, если не ошибаюсь картина про которую Вы спросили-Брейгеля Старшего.
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 15:47 ——
    Любопытно, с чем были связаны апокалипсические настроения того времени?
     
  14. Мила

    Мила Guest

    Я бы попробовала ответить, но, расшаркиваясь, уступлю место уважаемому Ондатру (если ему это интересно). Проиллюстрировать при необходимости его рассказ, наверное, смогла бы.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Было бы очень здорово!:D
     
  16. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Последняя из приведенных Максимом картин (или фрагментов) тоже жутко нравится. Сочетание цветов гипнотическое. Мир получается полупрозрачный и полумистический. Или может это у меня такое восприятие.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    мне тоже так кажется. Особенно ещё наверно влияет, что на большом экране у меня.
     
  18. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Цвета передают одновременно ощущения и холода, и тепла.
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Есть такие жёстко переломные эпохи, когда старый устойчивый мир, устоявшийся веками, начинает трещать по швам. 16 в. очень яркий тому пример.
    Единство церкви и святость её догматов, нерушимых с 10 в. рухнули под натиском Реформации.
    Открытие Нового Света раздвинуло горизонты, земля становилась пугающе большой. Поток серебра хлынувший из Америки, впервые в европейской истории привёл к инфляции - обесцениванию совершенно подлинных денег и росту цен. Это было совершенно непривычно (цены не менялись с 14 в.), почему -то жить становилось всё хуже, а почему непонятно.
    Перешёл в наступление ислам. После блистательных побед в Испании в конце 15 в. христианство снова отсупало: в руки турок перешла уже Венгрия, а христианские державы заняты религиозными войнами между собой!
    Всё смешалось и поплыло . 16 в. это расцвет европейского Возрождения (за пределами Италии) и высшее могущество инквизиции. Рост свободомыслия и научных знаний (печатные станки работают!) и охота на ведьм (в масштабах которые средневековью и не снились). Артиллерия сделала бесполезной рыцарскую конницу и вместо неё пришли воины-наёмники - жадные и абсолютно отмороженые. Место всех прежних ценностей властно занимала одна - деньги. И т.д. и т.п.
    Пожалуй, в европейской истории не было более жестокого века чем 16- пер. пол. 17.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    В книге "Ведьмы - невесты дьявола" (про инквизицию) говорится, что её масштаб сильно преувеличен. Но всё же я считаю, что именно инквизиция была одним из главных ужасов средневековья.
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 16:37 ——
    Меня вообще поражает, что в те мрачные времена художники ещё что-то творили.
     
  21. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Это фрагмент знаменитых "Охотников на снегу"
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 16:44 ——
    Всё зависело от конкретного места. В Западной Германии например охота на ведьм имела характер массовой истерии, с тысячами жертв за довольно короткий период. Спасать тамошних "ведьм" пришлось римской инквизиции.
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 16:46 ——
    Испанская инквизиция тоже действовала очень масштабно (в охоте за вероотсупниками из недавних христиан)
    —— добавлено: 13 фев 2012 в 17:02 ——
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Но так, всё было нормально. Нормальная жизнь :)
     
  22. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
    Оружие древней инквизиции против вампиров
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]
    Тут любой сознается, что он вампир.
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Чувствуется, это не очень древняя инквизиция :)
     
  24. TopicStarter Overlay
    Алёнка

    Алёнка Гость

    Сообщения:
    1.650
    Симпатии:
    38
  25. Мила

    Мила Guest

    Вот оно, зло в женском обличье.

    [​IMG]
    Лука Лейденский, "Искушение св. Антония"

    [​IMG]
    Альбрехт Дюрер, "Четыре ведьмы"

    [​IMG]
    Альбрехт Дюрер, "Ведьма на козле"
     

Поделиться этой страницей