Бах с прибабахом.

Тема в разделе "Пёстрые листки", создана пользователем Соня, 12 сен 2011.

  1. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Чтобы говрить о Бахе -- говорим и о Прибабабахе.

    Соня.

    К твоему сожалению, я спец по Иогану Себастьяну. Учился.

    Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

    1997- 1207 только классическая музыка

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

    И очень не плохой по классике вообще.

    Из нормальной музыки рекомендую: прелюдии Эйтора Вилла Лобоса.

    Ну испапнскую музыку ты я вижу не знаешь вообще. И слышу очень хорошо.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    1. Баха всегда почему-то жалко. Из-за "авторских повторений".
    А ведь у кого, казалось бы, столько "авторский повторений", как ни у Генделя.?
    А его не жалко. как-никак - 1й композитор Англии. А Баха - жалко.
    Почему-то такое чувство, что совсем он ощущал себя занюханным на своей работе и со своими мальчиками: хором безголосых и безухих, по его словам, мальчиков,
    и собственными его детками, продавшими после его смерти сунлук с папиными рукописями за понюшку табаку. Отчего где-то не то треть, не то половина его соч. утеряна.

    И впечатление, что вставлял он старые куски в новые работы с той же безнадеги, что и один диссертант, который написал: "сердечник у электромагнита полагаем деревянным, потому что все равно мою работу никто читать не будет".

    Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

    2. Кстати о Бахе: бахианы, Лобоса давно заприметила и не только пятую, которую суют "музыкой заднего плана" чуть ни на каждый прием.
    Но он у меня только припасен; еще за него не принималась
    Хоть он и похож на тенора, но очень талантливый.


    [​IMG]
    Эйтор Вилла-Лобос

    Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:

    3. Таким же образом познакомилась и с гойесками Гранадоса: принято нанимать пианиста, чтобы он тихо так себе их наигрывал вместо поднадоевшего классического джаза.
    С Гранадосом я немножко влипла; как с Танеевым. Типа: и да и нет.
    Хоть по-человечески он, что и говорить, рафинЭ.
    И погиб в 1916 не на фронте, а как настоящий полковник: не умея плавать, бросился с борта парохода, подбитого немецкой подлодкой, спасать свою свалившуюся за борт жену.


    [​IMG]
    Энрике Гранадос
    Добавлено спустя 29 минут 54 секунды:

    Так что испанцев трудно обидеть. У них есть мама-атаманша, прославленная и недавно умершая Алисия де Ларочча. ее почему-то называют последней великой пианисткой плеяды Горовица. Хоть она по-любому значительно моложе.
    Она всю свою жизнь только и играла, что этих испанских молодцов: Альбениса, да де Фалью.
    Равель, конечно, не в счет: Никакой он не испанец, а самый что ни на есть француз.
    Как и балет того же де Фальи "Треуголка" для труппы Дягилева в декорациях и костюмах Пикассо. Это уж никакая не Испания, а самая, что ни на есть Европа (потому что назвать Испанию европейской язык поворачивается с трудом и не всегда).


    [​IMG]


    Хоакин Родриго в тему не вписался и особого разговора не стоит. Молодец, ну и ладно.

    [​IMG]
     
  3. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Хорошо.

    Хоакина ты зря откинула. Потому что написать музыкальное полотно большой формы и не описаться... то есть не быть скучным -- это надо уметь.

    Эйтора послушай в гитарном исполнеении.

    Далее.

    Поскольку Бах у нас в ироническом направлении рассматривается, то самые грубые ошибки делаются тут со смещением инструментов. Это когда на балалайках да гармошках распевают фуги. Звук не тот. Саркастически всё это как то выглядит.

    Как известно, Бах очень мало написал для гитары. И это понятно. В его время это был не самый популярный инструмент. Но
    самая замечательная вещь: Бах отлично ложится на гитарное исполнение!

    Знаменитая его "Чакона", написанная для скрипки, просто потрясающе открывается у Нарсисо Йепеса на его десятиструнке. Ничего лучше не слышал. Сеговия намного хуже, хоть и метр.

    Теперь я бы включил Альбениса. Его "Арабское каприччио" просто потрясающе!

    Вадиму. Ванесса Мей изумительная эстрадная исполнительница. Но когда она играет Вивальди, " Времена года", -- не надо так спешить... Увеличить темп -- изрядно портит произведение.

    Соне. Очень рекомендую Барриоса "Собор". С исполнителями -- посмотрим.

    С моей точки зрения, Бах более слышится на фоно, чем в оркестровке. Бранденбургские концерты из - за этого проигрывают.

    Сор, Таррега и ... да что там Дебюсси с его прелюдиями. "Дувушка с волосами цвета льна"-- смотрятся предпочтительнее перед однообразием некоторых классиков.

    Лис любит Соню.

    ПС. Ах, да забыл. Что ни говори, а Шопена я бы отметил.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Хоакина не откинула. Просто задолбали уже эти два его концерта. Заиграть можно что угодно. Но первые сто раз, конечно удивительно трогательно.
    Послушаю.
    Губайдулина, честь ей и хвала реабилитировала аккордеон. ("7 слов" и прочее)
    Но для лютни, вроде бы писал. Хоть теперь и не разобрать. Он порою не поминал инструмент.
    Ща поищем.
    Даже слов таких не слышала. Поищем.
    заколебааали.
    ну, да... Послушиваю в сборниках.
    А Шопена мы еще не трогали.
    Только что дослушала ПСС Garrick Ohlssonа.
    Angela Hewitt изумительна и в Бахе и во всем. Гениальна по любому.
    А в принципе работаю с 100-томником (200 с чем-то СД)
    Это вообще не пересказать :D \:D/ :D :+1:
     
  5. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Не вроде бы, а писал.

    Гитара сформировалась позднее как концертный инструмент. Как первая скрипка.

    Добавлено спустя 3 часа 27 минут 31 секунду:

    Вот уж Бах с прибабахом.

    "Апокалиптика", играющая классику на современный всем голос "Металики"

    Добавлено спустя 21 минуту 48 секунд:

    Лорд, Вадим, имеет классическое образование. Так что не удивительно, что он играет фуги баха. Как у "Дорз" клавишник.

    Посмотрим чем занимается группа "Дип Пёрпл"? Опять же средневековая музыка. Ян Гилан до мозга костей рокер играет очень простую гармонически музыку.
     
  6. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Правка почему - то не работает, ну да ладно.

    конечно же "Арабское Каприччио" -- Тарреги. У Овчаренко очень хорошее исполнение. Играючи, чуть с улыбкой в нужных местах. И чистенько при этом.

    а у Альбениса Астурию, для начала). Исполнительница очень юная, но весьма и весьма...
     
  7. Вадим

    Вадим Guest

    Этим фактом что Лорд имеет классическое образование никого не удивишь.
    Лорд помимо образования обладает даром очень талантливого аранжировщика, что и выделяет его из массы имеющих классическое образование.
    А вот его собственные сочинения (точнее мучительные потуги) а-ля классика...
    впрочем, достаточно того что в скобках :) :) :) :) )
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Умная(?) собачка Соня слушает Баха

    [​IMG]
     
  9. abot

    abot Guest

    Я "подсел" на фа-минорную хоральную прелюдию (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), и подсел уже навсегда.
    В юном возрасте все впечатывается особенно глубоко, поэтому эта музыка у меня навсегда связалась с необьяснимо-мистическим пейзажем Брейгеля "Охотники на снегу", когда именно в такой связке они появились в "Солярисе" Тарковского
    http://www.youtube.com/watch?v=FcglyhUre4w&feature=related
     
  10. Вадим

    Вадим Guest

    Согласен полностью!! Счастлив тот кто ещё в детстве приобщился к творчеству Баха. Даже просто упоминание таких слов как Тарковский, Солярис, Бах уже вызывает трепет в душе.
     
  11. abot

    abot Guest

  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Но в финале "Зеркала" звучит все же вступительный хор "Бог, Наш Господь" из "Страстей по Иоанну" Баха?
     
  13. abot

    abot Guest

  14. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Есть такое мнение, что Бах несколько однообразен в своём творчество и даже однолинеен, что отчасти считаю совсем не безосновательным утверждением: когда его слушаю, кажется что во мне твёрдо и уверенно звенит какая - то одна волшебная струна, но другие почему - то молчат.

    Кода - то давно ещё в советский период в нашем местном магазине "Мелодия" купил я пластиночку с исполнением фортепианных вещей ИСБ. И вдруг заметил совершенно ясно в некоторых вещах джазовые мотивы.

    Вероятно Бах свой прибабах просто не успел по разным причинам раскрыть.
     
  15. abot

    abot Guest

    Да, верно, я напутал. Кажется только в "Сталкере" вся музыка - Артемьева.
    В "Зеркале" - музыка Баха, Перселла.

    Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

    http://free-torrents.org/forum/viewtopic.php?t=93821 - Полная фильмография Тарковского
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Гилельс открывает красоту, Рихтер открывает небо.

    Сколько ни слушаю "Скиталец" Шуберта и огромную беспонтовую "Фантазию" Шумана, - тоска. Кто бы ни исполнял.

    В отличие от этого, финалы двух последних концертов Бетховена и концерта Грига тонкий исполнитель может сделать не топочущими и не грохочущими германской танцевальной стихией.
     
  17. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Странная штука музыка?! Вот Кабалевский написал в 1968 году (соч. 86) шесть прелюдий и фуг для фортепиано и назвал цикл "В пионерском лагере":
    1. Летним утром на лужайке. 2. Приём в пионеры. 3. Вечерняя песня за рекой. 4. В пионерском лагере. 5. Рассказ о герое. 6. Праздник труда.

    А если послушать, то никаких там пионеров что - то не вырисовывается, а сплашная метафизика с экзистенцией.:)
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Кабалевского на Западе любят и часто исполняют. Особенно "Комедианты".
    Не ведая или прощая его "гражданскую позицию".
     
  19. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Ванесса Мэй для своего триптиха "The Classical Collection", где исполняет дела исключительно без электроники, из русских композиторов выбрала только Чайковского и ... Кабалевского.:shok: Скрипичный концерт в C Op 48.

    Причём заглавным треком?!
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Так мне никто пока и не объяснил: хорошо ли это, что бас в кантатах ударяется в модуляции, приличествующие более верхним голосам.
    Им, вроде бы, уместнее остинатные длинноты, а не соловьиные трели.
    —— добавлено: 3 июл 2012 в 20:49 ——
    У меня несколько ПСС.*)
    Дослушиваю
    Cantatas.Amsterdam.Baroque.Orchestra.Choir.Ton.Koo pman.(67CD)
    Пока больше прочих нравится
    Masaaki.Suzuki.Bach.Complete.Cantatas.1995-2005 (хоть мне и правильно говорили, что это дурной вкус)
    Его еще прекрасно видеть
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3874833
    —— добавлено: 3 июл 2012 в 20:50 ——
    Новоначальная во всем.
    Из перечисленного сознательно слушала только Рихтера. По мне - это милейший романтик. Не любить его невозможно, но ...
    А Сузуки имхо упоительно мелодичен и сам в восторге от себя и от музыки.

    Впечатления у меня беглые и поверхностные. В иной раз могут поменяться на противоположные.
    Исполнитель должен меня чем-то особо поразить или хотя бы впечатлить, чтобы обратила на него внимание.

    Так было с Кэтлин Ферриэр. Ее "Страсти" совершенно неповторимы, как и ее голос.
    /Примериться можно тут
    http://musvid.net/muscat/%EA%FD%F2%E...0%F0%E8%E5%F0/
    Потому отслушала ее 10томник.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1884797

    "Страсти" - во 2м томе. 1 и 3 тоже можно слушать на одном дыхании.
    —— добавлено: 3 июл 2012 в 20:50 ——
    Вообще же кантаты Баха при всем их разнообразии на мой слух весьма однообразны.

    Мне много милее как их квинтэссенция его хоралы.
    Причем не из кантат, а милые и простенькие минутные хоралы.
    Они, кажется, тянутся где-то с BWV 200х чуть ли не к 500м.

    И тогда я слышу чистую немецкую душу.
    Не забавно серьезную, вечно чуть на цыпочках с помпезно округлыми щеками бетховенско-вагнеровскую.
    А от этих минутных хоралов - прямой выход в чистую душу Шуберта и (так старающуюся быть чистой) Брамса.
    —— добавлено: 3 июл 2012 в 20:50 ——
    А вот потрясающе просто Анна Винницкая отжигает Равеля Gaspard de la nuit. Ничего подобного и представить себе не могла.
    http://intoclassics.net/news/2010-04-09-14557

    Другое потрясение - Рахманинов Джона Огдона. Иную страшную вещь Шнитке легче пережить, чем такое исполнение.

    ----
    *)ПСС - Полное Собрание Сочинений
     
  21. Алекс Дан

    Алекс Дан Гость

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    2
    Баядера, действительно интересно, я пробовал собрать/сделать этимологический разбор имён именно с упором на эмоциональную составляющую, хотя после такого уже сложно что то дописать - http://www.krapal.com/post1385.html
     
  22. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Баядера вообще-то тут не пишет. Ее пост попал сюда с ВС.
     
  23. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Ты уверена, что правильно сформулировала вопрос?
    Потому что относительно музыкальной грамоты на это ответить невозможно?!
    Бас, модуляции и верхние голоса в твоей цепочке рассуждений несвязуемы никак?!
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Понимаете, я эту тему задумывала как "вразумляющие беседы с блондинкой".
    Широкого спектра. Оттого так резко распахнула окна в иные горизонты с огородами,
    где соседствуют и мирно произрастают и бузина, и дядька.

    Вот, скажем, просмотрела фильм
    Леонид Коган - Интерпретации
    http://kinozal.tv/details.php?id=688775
    и вместо былой симпатии исполнилась удручающего отвращения.
    Отснята загнанная в павильон печальная замученная обезьянка,
    которую заставили выступать
    и что-то говорить о музыке в сельском клубе передовикам производства.
    Только по прошествии немалого времени была поражена феноменальной (для меня)
    трактовкой Паганини и с той поры начала отходить от тяжкого кино-впечатления.

    Но наверняка я не права и хуже чем субъективна.
    Вот и жду, что в подобных случаях меня направят и поправят,
    чтоб не путала модуляции с руладами.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Новоначальная во всем.
    Из перечисленного сознательно слушала только Карла Рихтера. По мне - это милейший романтик. Не любить его невозможно, но ...
    А Сузуки имхо упоительно мелодичен и сам в восторге от себя и от музыки.

    Впечатления у меня беглые и поверхностные. В иной раз могут поменяться на противоположные.
    Исполнитель должен меня чем-то особо поразить или хотя бы впечатлить, чтобы обратила на него внимание.

    Так было с Кэтлин Ферриэр. Ее "Страсти" совершенно неповторимы, как и ее голос.
    /Примериться можно тут
    http://musvid.net/muscat/%EA%FD%F2%E...0%F0%E8%E5%F0/
    Потому отслушала ее 10томник.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1884797

    "Страсти" - во 2м томе. 1 и 3 тоже можно слушать на одном дыхании.
     

Поделиться этой страницей