Мастер, Маргарита и Ондатр.

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Яник, 14 июн 2012.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Так. А рупа и арупа никак не отображается в других мифах?
    —— добавлено: 6 июл 2012 в 14:28 ——
    Володя сделал подклейку в 30 секунд. Если интервал больше, пост идёт отдельным сообщением. Посмотрим, как оно будет. Если народу не понравится, уберём.
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отражаются.) Но в очень немногих системах. Собственно говоря, теологические системы можно по этому принципу ранжировать.
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    То есть, в схеме рупа и арупа не фигурируют?
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ну вот, страсти -мордасти с древними текстами в ветке Введение начались. :) Поэтому мне требуются отзывы.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Отзыв положительный. Не сплю. Продолжай.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Замечательно.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  9. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Спасибо
     
  10. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Еще раз спасибо. Достойная статья. Можно соглашаться или нет, но метод безукоризненный.
    Кураеву - поучиться.
    И Ярославу. Но на это шансов нет.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Я подозреваю, что на "Пиковую даму" православного взгляда не существует. Или ошибаюсь?
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    К сожалению не могу сейчас ответить. Несколько лет назад я читал труд одного иеромонаха толщиной в Библию, где разбиралось абсолютно всё, до Пелевина включительно. Но ни автора ни заглавие сейчас не вспомню.
     
  13. Мила

    Мила Guest

    Однажды я читала текст иеромонаха Феодора (Ильина) о Тарковском. Может, он и на других наших Шекспиров тоже замахивался? Но ссылок не дам, ищи сам, Яник.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Glenn нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    По этой ссылке статья неполная! [-X

    А скажи, плиз, со статьей Грушецкого ты был знаком до написания?
    Уж больно мощно перекликается.
    (Это без укора)
    Если не был знаком то эта перекличка - яркое свидетельство истинности подхода.
    А если был знаком, то всё равно хорошо.
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Со статьёй Грушецкого я познакомился, взяв в руки второй номер Перехода :)
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Статью написал где-то год назад, исключительно для популяризации мифической космографии. )
     
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Выполняю просьбу Яника
    —— добавлено: 2 апр 2013 в 23:51 ——
    Александров М.М.

    Мастер, Маргарита, Луна и Плутарх.

    Существует ли миф независимо от своего автора? Как кажется, М.А. Булгаков ответил на этот вопрос утвердительно. Роман, написанный Мастером, такой же факт инореальности как и Воланд, Иешуа, Понтий Пилат. Написав его, Мастер не создал новый миф, но сам стал частью уже существующего.
    Думаю, не ошибусь, сказав, что и сам роман «Мастер и Маргарита» мифологический текст, утверждающий в сознании читателей собственную реальность. И, значит, может быть прочитан именно как мифологический, архетипический текст независимо от того, что читал или даже, что подразумевал автор, создавая его символическую ткань.

    Всякий читавший роман Булгакова может не без оснований заподозрить, что что-то здесь не так. Персонажи, тщательно маскирующиеся под Сатану и Христа, ведут себя для евангельских героев, скажем так, несколько нестандартно. Иешуа не воскресает, всё относящееся к христианским догматам: причащение кровью, преображение, воскресение мёртвых происходит исключительно на балу у Сатаны. Воланд не восстаёт против Бога, не борется против Иешуа, и, собственно, не творит никакого зла, скорее вершит должное, выступает как катализатор закономерного процесса. То, что вытворяет его свита в Москве, больше напоминает шутовство, злое, но остроумное хулиганство. Да и её жертвы, в общем-то, обычные люди со своими достаточно мелкими пороками, такими как неверие, пошлость, стяжательство. Не случись Воланда, барон Майгель всё равно был бы застрелен, а Берлиоз попал бы под трамвай.
    Но то, что справедливость в романе олицетворяет дьявол, по меньшей мере, странно.
    Похоже, мы находимся здесь внутри не христианского, а совсем иного мифа.

    «Левый» мир.

    И как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое, из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп .

    Название это конечно условно. Можно называть его «задним» или «океанским» или «западным» как египтяне, но, тем не менее, это будет точнее, чем называть его просто «нижним».
    Действительно, бинарная оппозиция верх/низ необычайно популярна и может быть легко продолжена как: день /ночь свет/тьма, добро/зло, рай/ад. Но очень во многих развитых мифологиях мы встречает не диаду, а триаду. Мы встретим её в мифах Японии и Мезоамерики, Египта и Шумера, Индии и Греции, ирландских и исландских сагах, потусторонних маршрутах бурятских и амурских шаманов... Верхний мир — мир Неба, светил, дня, света, и нижний мир Тьмы — смерти, болезни, испытания, разложения, короче, инфернальный загробный мир, дополняет мир Океана — перехода, мир ночного Солнца.
    Его архетипические характеристики достаточно устойчивы: низ, океанские бездны, устье рек, очищение, омовение, сюда за горизонт для обновления спускаются звёзды и светила. Лунный свет, туманы, луга, великаны и карлики, источник (или древо) мудрости (он же источник поэзии), волшебные плоды, драгоценные металлы. Искусство магической иллюзии, остановившееся или почти остановившееся время, страна женщин. Здесь открывается вход в бездну инферно, куда стремятся умершие и откуда выходят по ночам призраки, но отсюда же открывается путь на небо, по которому ночное Солнце вновь вступает на небосклон. Здесь обитают эльфы и титаны-асуры — древние владыки земли и противники богов, но не демоны ада в обычном понимании.

    Владыка этого мира бог Океана/Хаоса и ночного неба, бог Утренней Звезды. В индийских преданиях это Варуна, у кельтов Огмий у шумеров и вавилонян Энки (Эйя) и т.д.. Бог сокрытой мудрости и космической справедливости, хранитель мира/космоса, оберегающий его извне, из внешней тьмы. Бог скорее строгий, чем щедрый, но не враждебный людям. Бог космического равновесия, владыка магической иллюзии, создатель письменности. Мир наколдован, скреплён им посредство знаков, писанного слова. Это его стихия.
    Поэтому и роман Мастера это не просто роман…


    В романе Булгакова нет Бога, как нет его в мифе о трёх мирах, точнее, там он бесконечно далёк. В Воланде нет главной составляющей сатанинского мифа — мотива бунта, богоборчества. Но кем в бинарном мифе может предстать повелитель теневой, невидимой части мироздания?
    Левий Матвей действительно глуп.


    Параллели.

    — Он (…) просит тебя, чтобы взял с собою Мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла? — Мне ничего не трудно сделать, — ответил Воланд, — и тебе это хорошо известно… — Он помолчал и добавил: — А что же вы не берете его к себе, в свет? — Он не заслужил света, он заслужил покой, — печальным голосом проговорил Левий.


    Итак, что мы можем сказать о Левом мире, из того , что находит отражение в романе, проступая сквозь канву сатанинской атрибутики?

    Очищение и Воскресение.
    Уход Солнца в Левый мир — его ежевечерняя смерть, и в глубинах свершается таинство воскресения. Это и мир очищения, смывания всего временного и фальшивого. «Здесь (очистители:) ветер, огонь, вода и эфир, (…) днём ли, ночью ль, освобождают от дурных касаний» — говорит Махабхарата в описании удела Варуны (запада).
    Эта функция не столь очевидна, но и в романе гроза (пришедшая с запада) и огонь играют ту же роль — очистителей. Смерть Мастера и Маргариты оказывается их воскресением в инобытие.

    Альбедо.
    Стадия очищения на пути индивидуации (становления полностью зрелой личности) — наиболее близкий аналог «Левому миру» в психологической теории Юнга. Сны периода альбедо пересекаются с его образным рядом. Мир альбедо — залитый лунным светом зыбкий мир превращений. Его обитатели: шуты, сумасшедшие, поэты, актёры, мошенники. Едва ли тоже нельзя сказать о булгаковском романе. Да и сам Воланд старательно играет театрального Мефистофеля.

    Майя.
    Левый мир это действительно мир Майи. Превращения и отвода глаз. Именно этим с большим искусством занимаются эльфы (ши) кельтских преданий, асуры и йотуны. Деньги, разбрасываемые свитой Воланда, то же золото эльфов, подверженное непредсказуемым превращениям. Театр, балаган, смена масок, от мошеннического ранения Бегемота до последних превращений на заключительных страницах романа. Искусство майи это и игры со временем и пространством, жизнью и смертью, размытость границ между ними, невидимость.

    Одноглазие.
    Очень характерный мотив, указывающий на принадлежность сразу к двум мирам.
    Сравним: одноглазие Азазелло, разные глаза Воланда, треснувшее пенсне Коровьева.

    Мёртвые.
    Навьи (мертвяки) постоянные гости Левого мира. Входы в него ведут через моря и через древние могильники — сиды. Но сами обитатели Левого мира именуют себя Страной Живых. Просто перед мёртвым меньше преград. Здесь перекрёсток миров и врата ада отверсты подобно камину в преображённой ювелиршиной квартире.

    Перекрёсток.
    На этом перекрёстке оказываются герои в последней главе.
    «Прямо к этому саду протянулась долгожданная
    прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес.
    Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то
    прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он
    или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным
    стражем по лунной дороге стремительно побежал и он.
    -- Мне туда, за ним? -- спросил беспокойно мастер, тронув поводья.
    -- Нет, -- ответил Воланд, -- зачем же гнаться по следам того, что уже
    окончено?
    -- Так, значит, туда? -- спросил мастер, повернулся и указал назад,
    туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными
    башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.
    -- Тоже нет, -- ответил Воланд, и голос его сгустился и потек над
    скалами, -- романтический мастер! Тот, кого так жаждет видеть выдуманный
    вами герой, которого вы сами только что отпустили, прочел ваш роман. -- Тут
    Воланд повернулся к Маргарите: -- Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в
    то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то,
    что я предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, -- еще
    лучше. (…) Воланд махнул рукой в сторону Ершалаима, и он погас.
    -- И там тоже, -- Воланд указал в тыл, -- что делать вам в подвальчике?
    -- тут потухло сломанное солнце в стекле. -- Зачем? -- продолжал Воланд
    убедительно и мягко, -- о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите
    днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а
    вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при
    свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над
    ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда.
    Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут,
    потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой.
    Прощайте! Мне пора.
    -- Прощайте! -- одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда
    черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним,
    шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни
    Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели
    обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной
    луны».

    Вечная страна.
    Мы даже можем сориентироваться здесь по сторонам света. Москва, догорающая закатом, остаётся на западе. Лунная дорожка ведёт на восток. Между западом и востоком через север и проходит ночной путь левого мира. Здесь на северо-востоке перед самым восходом Солнца на земной горизонт многие мифологические традиции размещает Вечную страну —последнюю, самую удалённую область Левого мира.
    Она неизменна со времён первотворения мира. Время и старость не касаются её. Энергия, породившая мир, не растрачивается. Это место восстановления сил.
    Оно может быть и желанным местом загробного успокоения, как Поля Иалу для египтян. Именно сюда ведут пустынные и опасные пути-лабиринты переходного мира, но лишь избранным дано пройти ими.
    Да, это Вечный дом и утраченный рай. Но не путь восхождения.

    Королева.
    Левый мир — женская сторона. Мужчина, достигший покоев Иного мира встречает здесь проводницу и жену — идеальную женственность. Юнг называл её Анимой.

    Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через
    каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных
    любовников, и они шли по песчаной дороге.
    -- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под
    ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,
    -- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в
    награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к
    самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе
    придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
    Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в
    комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и
    вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
    станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон
    буду я.
    Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их
    дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился
    и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая
    иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он
    только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел
    безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета,
    жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.




    Лунный Свет

    Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней
    крыльца тянулась к постели лунная лента. И лишь только прокуратор потерял
    связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся
    по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. Он даже рассмеялся
    во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на
    прозрачной голубой дороге.


    Да , свет, о котором говорится в романе, это свет Луны. Луна преображает, Луна срывает маски. Луна мучает Мастера, Пилата и Бездомного. Но эта пытка, ни что иное, как тоска по горнему.
    Я уже писал о Луне как светиле Левого мира. Но здесь придётся говорить о ней в несколько ином качестве — как о начале пути восхождения, первой небесной сфере. Наш падший мир — мир подлунный.
    Плутарх в сочинении «О лике, видимом на диске Луны» излагает следующий миф:
    «Большинство людей верно полагают, что человек — существо сложное, но неверно считают, что он составлен только из двух частей. Так, думают, будто ум есть как бы часть души, впадая в ошибку ничуть не меньшую, нежели те, которым душа представляется частью тела. Ибо насколько душа выше тела, настолько ум превосходнее и божественнее души. Смешение души с телом производит неразумное и страстное [начала], а соединение души с умом производит разум. Первое есть начало удовольствия и страдания, второе — добродетели и порока .При соединении этих трех частей Земля дала бытие телу, Луна — душе, Солнце дало человеку ум, подобно тому как оно же дало и Луне свет. Что до смерти, которою мы умираем, то одна делает человека из тройного двойным, вторая — из двойного единым. Первая происходит на Земле, которая принадлежит Деметре, (…) Вторая насильственно разрешает душу и тело; Персефона медленно и в течение длительного времени отделяет ум от души (…). Каждое из двух отделений происходит, согласно природе, так: всякой душе, имеющей ум или лишенной ума, суждено по выходе из тела блуждать в области между Землей и Луной, но не одинаковое время. Неправедные и невоздержные души отбывают наказания за неправды, а праведные должны пребывать некоторое положенное время в наиболее мягкой части воздуха, которую называют "лугами Аида", сколько нужно для очищения и отвеяния — как дурного запаха — связанных с телом скверн. Затем, как бы возвращаемые из изгнания в отечество, они вкушают такую же радость, как посвящаемые в таинства, испытывающие страх и смущение в соединении с надеждой».

    Обратная сторона Луны это и есть Елисейские поля, античный рай. Оттуда, освободившись от принадлежавшего ночному светилу сознание продолжает своё восхождение.

    В зороастризме Луна — область Благого слова, вторая стоянка на пути к Бесконечному Свету…

    Иешуа, кто угодно, только не обладающий властью. Царство его в полном смысле не от мира сего. Ведь «всякая власть есть насилие над людьми». Но свет есть свет, светит…

    Миф.

    Читал ли Булгаков Плутарха? Вполне вероятно. Но что это доказывает? Ткань мифа создаёт не игра цитатами, а вечное прочтение, каждый раз разное, совсем иной книги…
     
    list, La Mecha, Glenn и 2 другим нравится это.
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Очень убедительно написано.
    Задний мир - хорошо звучит. Что характерно, у сиу Утренняя Звезда тоже считалась дающей мудрость, один из центральных персонажей их жизни. Они вообще были очень укоренены в Левом мире. Это был их мир. Не мифология, а они жили в этом. (фиолетовый мем?) Даже Земля Предков находилась в Левом мире, судя по всему.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Мастер, Маргарита и дураки.

    Существует Великая Литература, созданная Великими Писателями.
    Еще есть читатели, для которых пишется Великая Литература.
    Среди них есть дураки, которые считают, что Великая Литература должна быть правильной. Кому должна? Им, дуракам. А что для них правильно? Это они любят объяснять с задранным носом и вздымая вверх указательный палец.
    Часто какую-нибудь великую книгу дураки не считают правильной. Но книга общепризнанно – великая. Что делать дуракам? Самые глупые начинают отрицать очевидную вещь, что книга великая. А те, что поумнее, начинают поучать автора и разъяснять ему – как надо было писать правильно. Особенно пикантно это выглядит, если автор давно умер. А это практически всегда. Но это их устраивает – автор не сможет возразить (Может он и не стал бы, но мало ли..).
    «Как правильно?» (на самом деле или в понимании дурака) не знает и сам автор. Доподлинно это известно только Господу Богу.
    Полтора века назад Николай Васильевич Гоголь решил, что он тоже знает «как правильно?». В результате свихнулся и умер. Через полвека то же самое решил Лев Николаевич Толстой и кончил примерно тем же самым. Во всяком случае оба после этого своего прозрения ничего достойного не написали.
    Рациональнее поступил Федор Михайлович Достоевский. Он тоже думал, что знает «как правильно?». Но излагал это только в «Дневнике писателя». Сейчас «Дневник писателя» интересен только, как материал к биографии Достоевского, а не как литература или источник знания «как правильно?». А в гениальном романе «Братья Карамазовы» Федор Михайлович не пытается нам это разъяснить.
    Полчища современников истребили тонны чернил и типографской краски, чтобы объяснить Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Достоевскому и Толстому – как правильно надо было писать их творения. Гении нередко болезненно переживали эти поучения. В наше время, в-основном, даже дураки смирились с тем, что «Евгений Онегин», «Ревизор» и «Анна Каренина» написаны «правильно». Иногда только слегка поправляют классиков. Например при очередной экранизации.
    Но вот уж кто из великих вконец измучен знатоками истины, так это Михаил Афанасьевич Булгаков. Кто только не терзал его при жизни.
    W: «в советской прессе проходит интенсивная и крайне резкая критика творчества М. Булгакова. По его собственным подсчётам, за 10 лет появилось 298 ругательных рецензий и 3 благожелательных. Среди критиков были такие влиятельные чиновники и литераторы, как Маяковский, Безыменский, Авербах, Шкловский, Керженцев и многие другие»
    Как доставал Мастера критик Латунский все помнят. Я полагаю, никому не было жалко Латунского, когда Маргарита учинила погром в его квартире.
    Как ни странно, но с новой силой набросились на Булгакова мракобесы уже в либеральные времена.
    Особо отличился Андрей Кураев - протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии. Он вовсе не дурак, однако, боец идеологического фронта.
    Главное на чем настаивают дураки и бойцы идеологического фронта – это то, что Иешуа Га-Ноцри не Иисус Христос. Иисус Христос мол не такой. А какой? Разумеется, дураки знают лучше Михаила Афанасьевича. Они всё знают лучше всех.
    И вообще, согласно дуракам, «Мастера и Маргариту» написал не Булгаков, точнее роман о Понтии Пилате написал не Мастер, а Воланд. И вообще, это «евангелие от Воланда»
    А, например, Кураев считает, что Маргарита плохо любила Мастера. Протодьякону конечно виднее. Он, помнится, писал, что «Роза Мира» плохая книжка потому что Даниил Андреев много курил и любил играть в шахматы. Неисповедимы пути православной логики.
    Все это я пишу не для очередного обличения дураков. Просто хочу подчеркнуть, что «Мастер и Маргарита» - величайшее произведение мировой литературы ХХ века.
    И что никто не должен поправлять гения. Особенно в самых его великих творениях.
    Можно почитать, как Бунин и Набоков поправляют Достоевского. Но это им славы не прибавляет, а Достоевскому не убавляет.
     
  21. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Вообще-то зло Воланда отнюдь не театральное, бутафорское - с вполне реальными отрубленными головами, и потоками крови. Но, действительно это зло не самодостаточное и изначальное, не зло ракшасов, а зло, так скажем, Руматы. Так называемая перенесенная реакция, зло вызванное нетерпимостью, котороая, в свою очередь, есть результат собственного бессилия в попытке творить добро. Желание творить добро у Воланда еще не угасло - мы видим как настойчиво он пытается это делать по отношению к тем кого он считает достойными (Мастер с Маргаритой, фигуранты Бала). Остальных же, кому он бессилен помочь (как на Сеансе Магии с Разоблачением), он списывает в козлища.
     
  22. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Можно сюда отнести летнюю уборную около Варьете, где Варенуха как раз мертвяком и становится?
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Не знаю ) А что есть явные признаки портала? )
     
  24. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    А чё нет? :da ladno:
    Вошел в (место весьма интимного обнажения) в отверстие в земле (коль сортир подземный) живым - вышел живым мертвяком.
    Повстречал там завсегдатаев Левого мира.
    А уж они отвергилили его куда надо :priest: а уж потом подхватили под белы рученьки:old: и довергилили куда велено :pioneer:
     
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883

Поделиться этой страницей