Так мне никто пока и не объяснил: хорошо ли это, что бас в кантатах ударяется в модуляции (перепутала с руладами), приличествующие более верхним голосам. Им, вроде бы, уместнее остинатные длинноты, а не соловьиные трели.
Мне что, с Леонид Борисычем так и сойдет с рук? —— добавлено: 25 авг 2012 в 20:30 —— Тогда вот еще что. Совершенно не могу понять, как вечно на одном дыхании произносят "Брукнер и Малер". При всей симпатии к Брукнеру, с его душевной чистотой и бушующими красками, Малер мне кажется неизмеримо более емким, содержательным и глубоким.
Вот именно. С "руладами" вопрос становится адекватен, потому что модуляции, проще говоря, это переходы по тональностям. Если я правильно понял твой вопрос, то, отвечая, я бы сказал, что это дело вкуса. Там только по интонированию не определишь уместность. Да и спектр "ударений" может быть достаточно широк.
Почему говорят, что Чайковский - это русский композитор? Русский композитор это Гречанинов. Писать на русские темы - не значит быть русским композитором. Глинка это итальянский композитор, писавший на русские темы. Чайковский - это русский Шуман, писавший на русские темы. Это все такое родное и с детство обожаемо близкое. Как "Евгений Онегин". Но на близкое порой полезно взглянуть системненько, из большей перспективы. Вот читаю байроновского "Дон Жуана" и понимаю, насколько же "Евгений Онегин" - это наш русский его аналог. Всем советую прочесть хоть пару страниц и самим убедиться
Открыла для себя новую любимую скрипачку всех времен и народов. Ее предельно возможная выразительность никогда не выходит за рамки хорошего вкуса (как это часто бывает у Ванессы Мэй) http://kinozal.tv/details.php?id=1158832 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1929003 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1928854
я - человек каменного века в своем муз/развитии остановилась на Бахе. И план у меня по музпрослушиванию - как и план по чтению: тоже расписан на несколько лет. 5 ПСС Баха прослушала Из 14 ПСС Малера остались только Бертини, Бернстайн и Синополи. 8 комплектов Шостаковича и по 3 Шнитке и Пярта. Так что попросту некогда слушать по иновкусовым рекомендациям. Вкусы православные: Люблю Томас Таллиса, ученика его Берда, Палестрину и Шютца. Из более попсового - Митрополита Илариона (Алфеева) А из прочей музыки без чувства угнетения могу слушать только попсу и "музыку для лифта": The.Magic.of.Panpipe. Ludovico.Einaudi.Discography.1988-2010 Hayley Westenra Discography последнюю вполне могу все рекомендовать: она знаменитенькая http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3073370 На таких как я, давно уж нарисовано много словесных и иных шаржей и шуток. Все они на меня 1:1 похожи.
Погружение в ад с Диамандой Галас. http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=Diamanda Galas Характерненькое - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=963748 Порою встречаются слишком счастливые люди. Духовная жизнь и практика порождает у них состояние некой эйфории без ее спутника - депрессии. Однако же, для скачков ввысь и вне, говорят (Ауробиндо), потребно и периодическое погружение в пучины ада. Замечательным и интересным для того средством может служить музыка и искусство Диаманды Галас. Ее голос в 4 октавы(!) проводит душу по самым темным и страшным своим закоулкам. Интересно при этом, что некоторые церкви на Западе переросли темновековые страхования; и ее "Моления Сатане" исполняются на концертах в церковных стенах http://ru.wikipedia.org/wiki/Галас,_Диаманда Познакомилась я с ней совершенно случайно: ее альбомы то и дело по ошибке включают в самодельные толстенные сборники Марии Каллас. Но кричащего противоречия не получается. Яркий драматизм Дивы тоже порой граничит с визгом (по сравнению с ней обладающая чуть более благородным и большим голосом застенчивая Рената Тебальди играть просто не умеет). Гречанкам вообще часто свойственен дух мужественного героизма. М.б. у Камбуровой и нет 4х октав, но и у нее присутствует нечто самурайское, как у этой ее соотечественницы. Так что всякому, готовому рискнуть последовать совету св. Силуана: "Держи душу свою во аде и не отчаивайся " /"Св. Маргарита в пасти дракона" (один из многочисленного семейства художников Гадди; все они принадлежали школе Джотто)/ можно отважиться отправиться по всем кругам психологического ада с этим удивительным композитором и певицей которая вовсе не так страшна как желает казаться
Никакой цирк, никакие вечера доброго смеха и хохота, и уж точно никакой Луи де Фюнес не нужен... Какой восторг и какая ласковая умора (особенно тем, кому люб Зиновий Гердт) смотреть на дирижирующего Леонарда Бернстайна. SCHUBERT - Symphony No.9 SCHUMANN - Manfred Ouverture http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2941480 и др: http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=984 Ну, и кстати уж: кто не согласится, что увертюра Шумана "Манфред" - это типичнейший Мендельсон?
Избирательное забвение Удивительно все же, насколько не так безжалостно как избирательно время. На диске, где слышна прекрасно сохранившаяся игра Грига, Сен-Санса (записи начала века), наткнулась на совершенно мне неизвестных, а в свое время славных композиторов и гремевших исполнителей. Рядом и наряду с двумя именами всем известными стоят два имени мне совершенно не известные Луи Дьемер : "Для Дьемера написаны Симфонические вариации Сезара Франка, ему посвящены фортепианный концерт Эдуара Лало и Третий концерт Чайковского... Широко гастролировал по Европе как солист и в дуэте с Пабло Сарасате, с которым он издал два совместных сочинения: Большой дуэт на темы из «Жидовки» Галеви и «Приношение Россини». Сарасате посвятил Дьемеру свою фантазию, а тот, в свою очередь, посвятил Сарасате свою Сонату" Рауль Стефан Пюньо (1852 - 1914, Москва) —".. Особенно заметны были его дуэты с Эженом Изаи и с Клодом Дебюсси. Кроме того, 10 лет сотрудничества связывали Пюньо с Надей Буланже: для Пюньо Буланже написала свою Рапсодию для фортепиано с оркестром, а вокальный цикл «Ясные часы» (на стихи Эмиля Верхарна) и оперу «Мёртвый город» (по мотивам Габриэле д’Аннунцио) Пюньо и Буланже сочинили вдвоём. Пюньо был одним из первых пианистов, чья игра была записана(!!) (1903)." - так наверное ж, выдающийся был пианист? Ясное дело: оба к тому же были и композиторами. А они остаются в человеческой памяти дольше, чем просто исполнители, да?
Вполне могло статься, что всемирного конкурса на запись не объявляли. Скорее, редчайшая техника и качественный исполнитель просто сошлись в одном месте. Хотя, конечно, обычно на запись приглашались самые выдающиеся. Когда гиганты из курса обязательной программы совсем уж навязли в зубах, начинаются поиски среди бриллиантов поменьше. ) И находятся действительно интересные вещи и достойные имена. Исторический отбор иногда и впрямь странен. "Выдающийся исполнитель" совсем не означает "хороший композитор".
Гляньте на этого кузнечика! Совсем еще молоденький, - а такой супер звездный состав собрал. Причем, великий Паваротти в таком ансамбле оказывается чуть ли ни последним. Хотя по картинке и архаичная, - это любимая из трех что слышала его запись. Имхо по музыкальной остроте перекрывает величественного, но чуть театрального Караяна. Клаудио Аббадо прожил 80, ушел 2,5 года назад. . Хоть и смотрела (как смотрю и все прочее) на работе (в ходе производственного процесса), буквально позабыла все на свете. Боевики из любых боевиков нервно курят, обмениваясь завистливыми взглядами. . ".. и евреи" Вики: "The Requiem was performed 16 times between 1943 and 1944 by prisoners in the concentration camp of Theresienstadt (also known as Terezín) under the direction of Rafael Schächter. The performances were extraordinary on several counts: first, they had only a single vocal score with piano accompaniment, so every part had to be learned from memory; second, they practiced in a dark, cold, damp basement with only a broken piano after long days of forced labour; and third, as the performances took place over an extended period, many of the singers were removed by the Nazis and had to be replaced. The final performance particularly provided a basis for dignified self-expression as well as attempting to symbolically communicate the circumstances at the camp to a visiting International Red Cross delegation in 1944." https://en.wikipedia.org/wiki/Requiem_(Verdi)
Прекрасна личность, а не ее личинка под лайковой личиной Как завороженная час просмотрела Bruno Monsaingeon "Gennadi Rozhdestvensky - Conductor or Conjuror" (Г.Н. Рождественский рассказывает (по-русски) об искусстве дирижера) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1015925 я вообще люблю смотреть рождение музыки: репетиции Бернстайна, Мравинского, Челибидаке ...(Караяна с его болезненным нарциссизмом не люблю, не интересно). Но Рождественский в этом фильме несравненно превосходит все что раньше видела и слышала. Это я к тому...: ну причем здесь в мужчине (наверное, в женщине тоже) возраст, внешность. Когда главное это - ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Филипп Хиршхорн: к 20летию кончины Филипп Хиршхорн. 14 лет в раю http://mashajm.livejournal.com/47996.html Филипп Хиршхорн. Невидимое бремя совершенства http://shkripka.livejournal.com/187729.html Филипп Хиршхорн и Гидон Кремер(справа) https://www.youtube.com/results?search_query=Филипп+Хиршхорн Philippe Hirschhorn - The Tragic Hero (Documentary)
Хейфец-Штраус-Вагнер-Мендельсон-Чайковский Относительно известного эпизода. Имхо права Вики: Хейфец в 1953(!) году в Израиле исполнял все же Рихарда Штрауса, а не Вагнера. При всем нелегком характере маэстро такая вопиющая не просто бестактность, а бесчувственность даже для него была б... немного чересчур. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/697717 Однако, из пыла-жара (костра) полемики выкатилась любопытная картофелина: цитата от отечественного гения; тоже из Вики: "Репутация Мендельсона в кругу музыкантов-современников была весьма высока. Роберт Шуман называл его «Моцартом девятнадцатого столетия», Гектор Берлиоз писал, что пианистическое искусство Мендельсона столь же велико, сколь его композиторский гений...[5]. Вскоре после смерти Мендельсона, однако, его творчество подверглось жёсткой и неоднозначной оценке в статье Рихарда Вагнера «Еврейство в музыке»: признавая за Мендельсоном «богатейший специфический талант», Вагнер обвиняет его в подражании Иоганну Себастьяну Баху и с осуждением заявляет, что «творческие усилия Мендельсона, направленные к тому, чтобы неясные, ничтожные идеи нашли не только интересное, но умопоражающее выражение, немало содействовали распущенности и произволу в нашем музыкальном стиле», ставя эти свойства музыки Мендельсона в прямую зависимость от его национальной принадлежности[6]. Впрочем, отмечается, что действительное отношение Вагнера к Мендельсону не было таким однозначным[7]. На защиту Мендельсона от Вагнера выступил, в частности, всегда высоко ценивший Мендельсона[8] Пётр Ильич Чайковский, иронически писавший: «Не стыдно ли было высокодаровитому еврею с таким коварным ехидством услаждать человечество своими инструментальными сочинениями вместо того, чтобы с немецкой честностью усыплять его подобно Вагнеру в длинных, трудных, шумных и подчас невыносимо скучных операх!»[9] https://ru.wikipedia.org/wiki/Мендельсон,_Феликс/
Гульд Конечно люблю видеть, как трогательно дирижирует свободной рукой (а порой еще и курит за ф-но) замечательный баритон Глен Гульд, Но времена, когда на нем (заклинило-зчркнт.) сошелся клином белый свет плавно уплывают в светлое прошлое.
Бах и гранд.дамы Бах Розалин Тюрек http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюрек,_Розалин совершенно замечателен. М.б. ее концерт в Большой зале питерской филармонии и не лучшая ее запись, но тем кто там бывали даст возможность еще раз посетить родные стены. Bach Goldberg Variations (Rosalyn Tureck) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2706881 Другое видео - Rosalyn Tureck - The Historic Television Appearances http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3231295 Сопоставима с ней для меня лишь нежно почитаемая великая Майра Хесс Myra Hess (Dame Julia Myra Hess), по складу близкая нашей Марии Юдиной и старшая ее современница, игравшая под бомбами во время налетов на Лондон http://ru.wikipedia.org/wiki/Хесс,_Майра , но видео с ее Бахом у меня куда-то подевалось. ====== В фильме «Рихтер непокорённый» Святослав Рихтер вспоминает: Она играла Баха во время войны — прелюдию си-бемоль минор — быстро и фортиссимо. И когда Нейгауз потом пошёл её поздравлять в артистическую, он сказал: — Ну, скажите, пожалуйста, почему вы это так играете? Вот так! — А сейчас война! Вот это типичная Юдина: „А сейчас война!“ " Вот у Myra Hess имхо такой вот юдинский характер Меня вообще поражают несгибаемые женщины той поры; типа ахматовского "... и мужество нас не покинет". //...// Многие были жертвенными революционерками. И когда сейчас пошляки и ватники уравнивают ВФР с Октябрьской, а (потом уж, увы) ленинскую партию со сталинской - хочется по морде дать тому "будущему поколению", которому эти благородные прельщенные души жертвовали своей жизнью. //...// Ммда... "а избы горят и горят" .. Одднако, тех, чьи бабке не сгинули в лагерях, чаще встретишь в ун-тах всего мира, чем у нас в Москве. //Пожалуй. Но можно принимать это как стандартную несправедливость жизни.// ... по которой использованный государством Левша сгинул в безвестной больничке. В каждом культурном пространстве - свои стандарты.
Miriam Feuersinger - выдающийся ранее мне неизвестный молодой музыкант будущего. Составить свое мнение можно например по этим более популярным записям https://www.google.com/search… я слушала вот что (прекрасную музыку равно мне ранее неведомого композитора): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5020182
Под знаком яйца Смотрела вот "Валерий Гергиев и Денис Мацуев в программе «Московский Пасхальный фестиваль», Традиционный концерт, проводимый ежегодно в День Победы на Поклонной горе." Какой-то апофеоз пошлости, сказывающийся даже на игре выдающихся музыкантов. Что там микрофоны расставлены неправильно? Почему трубы взвывают, как на сельских похоронах? Кто может быть дальше от толстощекого самодовольства, чем Рахманинов? Сперва "праздник со слезами на глазах" украл Сталин, а теперь вот - Путин. Теперь вот, как обезьяна очками, пытаются обвешаться русской культурой. Выясняется, что цеплять ее не на что. (Что хлопают между частями ф-но концерта - это уж как водится. Просто мелочи на таком фоне). Еще и сцена размалевана салютами самым балаганным образом. А в центре - огромное яйцо.
Глобализация со знаком "+" и самобытность, со знаком "-" (или Concert de Paris) (перенесено в тему "Патриотизм" ветки Россия и мир: прошлое, настоящее, будущее