Эпоха модернизма Первая половина 20 века это время сосуществования и соперничества двух культурных тенденций. Одним из векторов выступал авангард - путь радикальной новации, вторым - нео-классицизм - ставший стилем "консервативной модернизации". Нео-классическая волна набирает силу в Британии с 1890-х гг. и была там на пике до 1914 г. Почти сразу она распространилась в США (на гребне до 1940-х гг.), Германии и т.д. Это был не-просто очередной ретроспективный стиль, но стиль нео-имперский, "большой стиль" Карел Виллинк "Тоталитарное" искусство Ряд тенденций наметившихся в нач. 20 в. нашли завершение в искусстве 1930-40-х гг. В котором как ранее в эклектике и "исторической живописи" сер. 19 в. романтизм и классицизм сливаются в "массовом", нормативном искусстве. Признаком нового стилевого поворота был оптимизм, культ воли, героизация человека, информационная однозначность и внеэстетическая идеологизированность. (Это отнюдь не означает , что там не было и интересных художников) Дейнека
Ну да, в 30-е и 40-е две идеологии отлично освоили два приёма двух направлений искусства: обещание чуда и счастья романтизма и самоудовлетворённость классицизма.
Ну и на этом история классицизма, можно сказать, закончилась. Рационализм получил иное эстетическое выражение. Сейчас классический сюжет присутствует в искусстве почти исключительно в постмодернистском контексте. Что же касается романтизма , то его судьба сложилась удачней. Его новым воплощением стал жанр фэнтези (и отчасти фантастики).