Масштаб "микромира" может меняться от цветка фасоли, до почти пейзажа Ан Гуан Го Би ? 14 в. (дин. Юань) степень заснеженности бамбука, вполне вероятно, отражает взгляд художника на политическую ситуацию в стране )
Это действительно живопись для посвещённых. Чтобы насладится различиями в манере письма нужен очень намётанный глаз. В 14 в. начинаются уже и "постмодернистские" игры : "письмо в манере" какого-либо старинного художника. Сначала обыгрывался тот же сюжет (что позволяло знатокам оценить новизну стиля, потом напротив, стала обыгрываться манера письма применительно к новому сюжету. Причём зачастую даже не манера ,а "техника кисти". Во времена Мин (15-17 вв.) это становится мейнстримом.
термин вэнь-жэнь-хуа - живопись учёных, получает новые оттенки. его характеризыет культивируемое любительство, в сочетании с глубокими знаниями и тонким вкусом. поэтический текст и изображение на листе равноценны , хотя последнее может выглядеть как небрежный рисунок "на полях". Это была "южная" манера, противостоящая "северной" официально-академической.. Своего рода андеграунд, вражение свободной мысли и поведенея (отказа от службы, ухода в частную жизнь и интеллектуальные изысканные игры) Шэнь Чжоу 15 в. (Мин)
Реформатором его в 16 в. стал художник-самоучка Цю Ин, восхищавший и художников-интеллектуалов, несмотря на то, что зарабатывал на жизнь своим ремеслом. —— добавлено: 6 авг 2013 в 19:31 —— кстати, современник Дюрера )
Вы можете предположить, Ондатр, насколько побурели, потеряли цвет краски и основа? Как всё это выглядело свеженаписанным?
бумага желтеет конечно. —— добавлено: Aug 8, 2013 8:25 AM —— Шёлк тоже меняет цвет. Но можно воспринимать это как благородную патину )
Патина - это прекрасно, но она может противоречить изначальному цветовому замыслу. Впрочем, мы вынуждены иметь дело с произведениями в том состоянии, какое есть. Всё-таки мы очень дальние наследники старого искусства.
громадное влияние на развитие "живописи интеллектуалов" вэнь-жэнь=хуа оказал безумный художник Сюй Вэй (1521-93)
Это могло бы равняться импрессионизму, если бы форма не являла демонстративность и значительность. Вообще я люблю такую живую кисть, сама такая же) Что же такого было в жизни художников Китая, что они раскрепостились до такой степени, какой европейцы достигли только к двадцатому веку?
Ну, в соседней ветке Европа и Китай я уже писал, что Китай в целом опережал Европу на 300 лет ). Пока не начался застой.
То есть можно считать, что раскрепощённое воспроизведение натуры художниками - это один из показателей развитой общественной культуры? Или это всё же необъяснимый феномен китайской культуры?
Подозреваю, что во многом. Во всяком случае.это значимый фактор. Вероятно существует и логика развития традиции. Академии живописи, светский характер искусства, его высокий престиж , устойчивый круг интеллектулов-ценителей , развитая теория - , думается, всё это немаловажные факторы для достижения традицией зрелости и развития в её рамках эстетического "андеграунда".
в китайском искусстве пер. пол 17 в. можно обнаружить и "кич". и "формализм" и "реализм" и такие вот "...измы"
В эпоху Цин мейнстримом (и бичом) искусства становится подражательность. Ощущение того, что всё уже сказано. Противостоял тотальному академическому конформизму "индивидуализм" таких художников как Шитао и "8 чудаков из Янчжоу" Чжу Да (17 в.) Шитао , 17 в. (Цин) Бада Шаньжэнь (кон. 17- нач. 18 в.)
В эту эпоху в Китае работает художник-иезуит Джузеппе Кастильоне (Лан Ши-нин). Он прожил в стране более полувека и неплохо натурализовался. поскольку работать он старался в "китайском стиле", то результат весьма любопытен. )