Постмодерн

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 10 фев 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Эх-хэ-хэ, написал заглавие и понял, что теперь придётся объяснять, что это значит...
    Хорошо говорить о стилях когда они уже ушли в историю, а постмодерн всё ещё длится...
    Будем считать, что это такой большой стиль современности. Во всяком случае, оснований для этого статуса у него не меньше , чем у эпохи эклектики ).
    Мейнстримным для него (на, разумеется, далеко не единственным) будет стиль постмодернизм (т.е. с точки зрения настоящих стилей сознательное бесстилье ) )
    Приняв это дикое допущение, попробуем поиграться...
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Начнём с того к чему он пост... .Как я уже говорил у"модерна" есть несколько значений. Во-первых конечно он не пост... к стилю модерн (ар нуво).
    К модернизму он конечно пост..., связь здесь прямая, до такой степени, что есть серьёзные сомнения не фикция ли постмодернизм? может быть это просто прямое продолжение модернизма?
    Но пост... он конечно по мировосприятию и к понятию Модерн (он же "проект Просвещение". Все художественные стили Модерна (модернити) имели характер проекта - т.е. пересоздания мира на основании своей эстетической программы. Постмодерн это не проект. Это констатация того, что мир уже создан. Причём создан не "высокой культурой", а культурой массовой. Посмодернизм это реакция культуры неожиданно оказавшийся на задворках какого-то совершенно нового невиданного мира - мира общества потребления.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    самый простой пример. Если человек 19 века "слушал музыку" это значит что он шёл в театр или на концерт чтобы послушать профессиональных музыкантов, исполняющих музыку профессиональных композиторов. В первой пол. 20 в. это означало, что возможно он просто слушал джаз по радио. Но тем не менее "под "музыкой" ещё прежде всего понималась "классическая музыка" или музыка авангардных композиторов. Во второй пол. 20 в. стало возможно стать знатоком и ценителем музыки даже не зная о существовании современных композиторов. Потому что "музыка" это рок и поп, а не додекафония и алеоторика.
     
  4. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ну, вот, дожили, то "клаузура", то эти... теперь ... штуковины.:)
     
  5. Мила

    Мила Guest

    Совсем недавно читала любопытные вещи про эпоху тиражирования искусства. Из тех текстов:
    "...репродукция, отсылая к оригинальной картине, сама становится предметом отсылок для других изображений. Смысл изображения меняется в зависимости от того, что можно увидеть непосредственно рядом с ним или что показывается непосредственно после него. И власть, которой обладает изображение, распространяется на весь контекст, в котором оно обнаруживается". (Джон Бергер)
    "...публика часто говорит – что это за искусство, если и я так могу. Современное искусство легализовало тот факт, что любой человек может объявить себя художником. Но тогда он должен на себя принять и ответственность художника. Нарисовать чёрный квадрат вообще-то нетрудно, но надо прожить жизнь Малевича, чтобы это стало искусством". (Леонид Бажанов)
    Тиражирование - почти художественный принцип, атмосфера искусства включает в себя всё, что рядом с ним, и, скорее всего, любой эпигон отвергнет за ненадобностью призыв "надо прожить жизнь Малевича". Скажите, Ондатр, вообще для постмодерна является актуальным то, что статус художника включает в себя судьбу художника? Или, как копия не уступает теперь почти ни в чём оригиналу, так и копирование можно признать за полноценное творчество? Что сейчас копится - интересные возможности или признаки застоя?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отвечать придётся долго. Может быть половину ветки. Потому что в цитатах затронуты вопросы ключевые для постмодерна.
    Начну издалека. Прежде всего нужно сказать, об отношении постмодерна к модернизму. Если модернизм/авангард начал с жёсткого отрицания, отталкивания от предшествующей традиции, то постмодерн поступил с модернизмом иначе. Он его музеифицировал. Т.е превратил его произведения/артефакты в экспонаты наравне с древнеримским искусством. Учитывая характер авангарда, это была жестокая расправа.
    Но естественно встала проблема критериев оценки.
    Т.е оценивать Марселя Дюшана (которого кстати постмодернисты считают своим предтечей)

    1sm.jpg


    по тем же критериям, что и Тициана невозможно.
    Уже в первое десятилетие существования постмодерна (кон. 50-х - кон. 60-х) было предложено два решения:
    Первое предложил поп-арт. Оно заключалось в том, что между картиной Поллока и бутылкой Кока-Колы нет никакой принципиальной разницы. И то и другое является артефактом. Граница между высоким и низким жанром признавалась в принципе не существующей.
    Второе, концепталистское, заключалось в признании первичной ценности контекста. "Жизнь Малевича" это контекст. Неважно, что именно сказано, важно , что подразумевалось, когда сказано и кем сказано. с этой позиции Чёрный квадрат шедевр, потому что до этого никто не рисовал чёрных квадратов. Квадрат это было сообщение оставленное в нужное время в нужном месте и знаменовавшее новую парадигму. В пределе эта позиция означает, что стоимость картины определяется не её художественными достоинствами, а подписью автора (именно это и происходит на аукционах).
    Но есть и третий подход ( характерный для зрелого постмодернизма) . Оно заключается в том, что вторичный артефакт снова становится произведением если помещен в принципиально новый контекст. Это даёт неограниченные возможности для творчества в мире где всё уже сказано, и "автор умер".
     
    Последнее редактирование: 22 май 2017
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Поп-арт.

    Модернисты порушили все каноны которые могли. Но в итоге появился своебразный модернистский канон. Даже став коммерческой, модернистская живопись претендовала на статус непопулярной, принципиально доступной избранному меньшинству.

    Постмодернизм начался тогда, когда и этот бастион пал. Поп-арт поворачивается именно к тому, что у модернистов вызывало брезгливость - к тотальной пошлости миры рекламы и кича. К символам архетипам общества потребления.

    в 1956 г. появляется программная картина Ричарда Гамильтона, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»

    Qf6o7DK51mQosmr9s8wQUg-article.jpg

    Поп-артист ослепительно улыбается, в кармане фирменная постмодернистская фига, и никто не знает кому : снобам модернистам или всеядной публике.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2017
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Я думаю, никто уже не удивится что поп-арт (и следовательно пост-модернизм) изобрели англичане, а вдохновила их американская культура. (Чейз , кстати, тоже англичанин) .Американцы встретили новацию с восторгом.

    Эдуардо Паолоцци (Шотландия)

    240874.jpg
    (1948)


    Олденбург

    0064.jpg claes-oldenburg-free.jpg

    CO_soft_sculpture_thumb_retina.jpg

    Энди Уорхолл

    Зелёная автокатастрофа
    ex_andy_warhol.jpg
    (недавно продена за 71,7 миллиона долларов)

    Восемь Элвисов (100 млн. долларов)

    20091204_andy_warhol_eight_elvises.jpg

    Уэйн Тибо

    WayneThiebaud-cakes-and-pies-1963-Tortyi-i-pirogi-600-h-685.jpg

    Уоллес Тинг

    artwork_images_904_444668_walasse-ting.jpg

    d87af1569cd49b88a516322a0302b9ef.jpg


    d0f9ea59072c613bff6436c0cb60d8ac.jpg

    Роберт Индиана

    1346_cover.jpg.840x525_q95_crop_upscale.jpg

    архитектура
    article2421.jpg
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    1960 г. европейский континентальный ответ - Новый Реализм. (ассамбляж, коллаж, инсталяция, как и поп-арт черпал идеи у дадаистов)

    Мартиал Райс
    martial-raysse-soudain-lt-dernier.jpg nissa-bella-1964.jpg


    Арман

    arman_1968_0.jpg Arman strokes.jpg



    Спёрри

    014.jpg




    Кинетическое искусство .1961.

    Жан Тенгли

    jean-tinguely-museum.jpg Tinguely. Méta Harmonie IV – Fatamorgana. marynowsky.files.wordpress.com slide0015_image066.jpg





    Всё ярче проявляется сущность раннего постмодерна как праздника непослушания. Где действуют такие эстетические критерии как веселье, абсолютная несерьёзность, сочетание несочетаемого и самоирония.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2017
  10. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ах, черт! Может, сделать 10 кого-нибудь или грязные мясорубки пособирать? Любая помойка - это просто царство поп-арта и пр. ...
    :sigh:

    Идея! Пособираю хриплые музыкальные шкатулки - если, конечно, еще какой умник не додумался.
    Они, когда у них батарейки садятся, так хрипят чудно - на все лады, то пищат, то басят, то шепчут...
    Будет кинетический объект!
     
    Светлана нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    )
     
  12. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Извините, но в этом случае я просто примитивна - мне все больше Яна ван Эйка подавай.
    А "любовь " к немытым мясорубкам и миксерам я с удовольствием оставлю для знатоков в мире искусства.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Для характеристики эстетического критерия раннего постмодерна, вообще лучше всего подходит нео-русское слово "прикол". И тот факт , что за него теперь платят по 100 миллионов, говорит о том, что шутка удалась )



    Соц-арт

    Возник позднее (в 70-е) как советская версия поп-арта. рефлексирующая не на массовую культуру общества потребления, а на вездесущие образы и клише советской пропаганды (в дальнейшем легко перейдя на РФ-овскую тематику)


    Эрик Булатов

    06.jpg

    bulatov1.jpg

    Erik-Bulatov1.jpg

    XX-.jpg


    Комар и Меламид

    20090616_komar_and_melamid.jpg

    132096_html_m1818dfcd.jpg

    Борис Орлов

    orlov_khm_03.jpg

    1302460113166185_big_photo.jpeg

    Александр Косолапов

    20090610_alexander_kosolapov_lenin_coca_cola.jpg

    20091022_alexander_kosolapov_mclenins.jpg

    517343_original.jpg

    Леонид Соков

    sokov_boris_and_stalin.jpg a90a58ca92f772550a59f485216a8ccd.jpg
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Гриша Брускин

    DSC08798-Edit.jpg
    (Фундментальный лексикон)

    0_118a5c_9207fbe6_orig.jpg 0_118a60_f587ffa0_orig.jpg


    Ростислав Лебедев

    гласность.jpg

    Стыдливая барышня. 2008-2009. Папье-маше, яичная темпера. 10х15х3.jpg

    Чудесная дудка. 2008-2009. Папье-маше, яичная темпера. 10х15х3.jpg

    Виноградов и Дубоссарский

    de7ce3ab6868.jpg

    shooting_a_movie1.jpg

    wedding_happy_day.jpg

    Константин Звездочётов (наиболее постмодерный)

    perduta.jpg

    zvz_exit.jpg

    share_preview_image-c8ff1097-664f-4f4b-8000-6fb414f843e9.jpg

    754636577618184.jpg

    Venecia35.jpg


    zvezdochetov.jpg
    (битва российского с советским)
     
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  15. Мила

    Мила Guest

    Наверное, жизнеспособность постмодерна основана на заданности игры, "прикола". В таких условиях даже неприятие постмодерна оборачивается одной из ролей в этой игре. Всё идёт "в топку" жанра, потому что придаёт новый колорит и добавляет драйва. Игра в искусство даёт возможность распределять роли - к примеру, роль "музейного экспоната" для другого искусства, роли голодного на зрелище зрителя или сноба-эстета.
    Случается попасть в колею - и на дороге, и в жизни, и с искусством это тоже случается.
    Остаётся извлечь из ситуации что-то по-настоящему ценное, остроумное, возбуждающее жизнерадостность. А оно есть.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Перформанс и хэппэнинг.
    Это некое действо осуществляемое художником , с участием зрителей (последние составляют важнейшую часть перформанса). имеющее характер процесса/события , а не "стационарного" произведения изобразительного искусства ,
    Как и другие практики раннего постмодерна он имеет своих предтеч в нач. 20 в.
    Первый перформанс (так и названный ) состоялся в 1952 г. когда Дж. Кейдж "исполнил" на сцене своё музыкальное произведение "4, 33" минуты тишины.
    Хэппенинг это перформанс без чёткого сценария, где роль реакции зрителей ещё более возрастает.
    Термин ввёл в 1958 г.А. Капроу. Цель - введение зрителя в представление, уничтожение границы между "сценой" и "залом".
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017
  17. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Помнится, А. Макаревич как-то забавно написал о перформансе, "если просто картина висит - то это живопись, а если рядом какает попугай или рожает женщина - то это уже перформанс"...
    Веселые картинки

    Марина Абрамович
    [​IMG]

    [​IMG]

    "Почему бы не сделать на этот раз что-то странное? Художники могут делать все что захотят!"
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Субкультурность.

    Конечно субкультуры вечны как мир, но именно в это время они стали магистралью. Речь идёт о субкультуре хипстеров - маргиналов/поклонников джаза, и выросшей на их основе в 50-х гг. субкультуре битников. прославленных в романе Керуака "В дороге" (1951. издан 1957)

    "Пока автобус шел в жуткой фосфоресцирующей пустоте Линкольн-Тоннеля, мы держались друг за друга, возбужденно болтали, орали и размахивали руками, и я начал врубаться в этого психа Дина. Парня просто до чрезвычайности возбуждала жизнь, но если он и был пройдохой, так это только оттого, что слишком хотел жить и общаться с людьми, которые иначе бы не обращали на него никакого внимания. Он подкалывал и меня, и я это знал (по части жилья, еды и того, «как писать»), и он знал, что я это знаю (это и было основой наших отношений), но мне было плевать, и мы прекрасно ладили – не доставая друг друга и особо не церемонясь; мы ходили друг за дружкой на цыпочках, будто только что трогательно подружились. Я начал учиться у него так же, как он, видимо, учился у меня. О том, что касалось моей работы, он говорил:
    – Валяй дальше, все, что ты делаешь, – клево. – Он заглядывал мне через плечо, когда я писал свои рассказы, и вопил: – Да! Так и надо! Ну, ты даешь, чувак! – Или говорил: – Ф-фу! – и промакивал лицо носовым платком. – Слушай, елки-палки, ведь еще столько можно сделать, столько написать! Хотя бы начать все это записывать, без всяких наносных стеснений и не упираясь ни в какие литературные запреты и грамматические страхи…

    – Все верно, чувак, ты правильно заговорил. – И я видел, как некое подобие священной молнии сверкает в его возбуждении и в его видениях, которые изливались из него таким потоком, что люди в автобусах оборачивались посмотреть на этого «психа ненормального». На Западе он провел треть своей жизни в бильярдной, треть – в тюрьме, а треть – в публичной библиотеке. Видели, как он целеустремленно несся с непокрытой головой по зимним улицам в сторону бильярдной, таща под мышкой книги, или карабкался по деревьям, чтобы попасть на чердак каких-нибудь своих приятелей, где обычно сидел днями напролет, читая или скрываясь от представителей закона.

    Мы поехали в Нью-Йорк – я забыл, в чем там было дело, какие-то две цветные девчонки – и никаких девчонок на месте, конечно, не оказалось: они должны были встретиться с Дином в кафешке и не пришли. Мы тогда поехали на его стоянку, где ему что-то надо было сделать – переодеться в будке на задворках, прихорошиться перед треснутым зеркалом, что-то типа такого, – а уж потом двинулись дальше. Как раз в тот вечер Дин повстречался с Карло Марксом. Грандиозная штука произошла, когда они встретились. Два таких острых ума, как они, приглянулись друг другу сразу же. Скрестились два проницательных взгляда – святой пройдоха с сияющим разумом и печальный поэтичный пройдоха с темным разумом, то есть Карло Маркс. Начиная с этой самой минуты, я видел Дина только изредка, и мне было немного обидно. Их энергии сшибались лбами, и в сравнении я был просто лохом и не мог держаться с ними наравне. Тогда-то и началась вся эта безумная катавасия, которая потом закрутила всех моих друзей и все, что у меня оставалось от семьи, затянула в большую тучу пыли, застившую Американскую Ночь. Карло рассказал ему про Старого Быка Ли, про Элмера Хассела и Джейн: как Ли в Техасе выращивал траву, как Хассел сидел на острове Рикера, как Джейн бродила по Таймс-Сквер вся в бензедриновых глюках, таская на руках свою малышку, и как она кончила в Белльвю. А Дин рассказал Карло про разных неизвестных людей с Запада, типа Томми Снарка, колченогой акулы бильярда, картежника и святого педераста. Рассказал и про Роя Джонсона, про Большого Эда Данкеля – корешей своего детства, уличных корешей, про своих бессчетных девчонок и половые попойки, про порнографические картинки, про своих героев, героинь, про свои приключения. Они вместе носились по улицам, врубаясь во все так, как у них это было с самого начала, и что позже стало восприниматься с такой грустью и пустотой. Но тогда они выплясывали по улицам как придурочные, а я тащился за ними, как всю свою жизнь волочился за теми людьми, которые меня интересовали, потому что единственные люди для меня – это безумцы, те, кто безумен жить, безумен говорить, безумен быть спасенным, алчен до всего одновременно, кто никогда не зевнет, никогда не скажет банальность, кто лишь горит, горит, горит как сказочные желтые римские свечи, взрываясь среди звезд пауками света, а в середине видно голубую вспышку, и все взвывают: «А-аууу!» Как звали таких молодых людей в гетевской Германии? Всей душой желая научиться писать как Карло, Дин первым же делом атаковал его этой своей любвеобильной душой, какая бывает только у пройдох:

    – Ну Карло же, дай же мне сказать – я вот что хочу сказать… – Я не видел их где-то недели две, и за это время они зацементировали свои отношения до зверской степени непрерывных ежедневных и еженощных разговоров.

    Потом пришла весна, клевое время для путешествий, и каждый в нашей рассеявшейся компании готовился к той или иной поездке. Я был занят своим романом, а когда дошел до срединной отметки, то после того, как мы с теткой съездили на Юг проведать моего братца Рокко, я был вполне готов отправиться на Запад первый раз в своей жизни...."

    Битники - молодые люди, которые плевать хотели на " американские ценности" и идеалы общества потребления, стали предшественниками хиппи 60-х.
    Они хотели "рая немедленно", курили траву и проповедовали свободную любовь.
    С этого всё и началось....

    потом уже была борьба за гражданские права, антивоенное движение, дзен и сексуальная революция.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    При этом надо сказать, 60-е (а уж тем более 50-е гг.) это время полного цветения модернизма: яппи, империализма, стеклянных небоскрёбов и полётов в космос и на Луну.
    Серьёзную трещину этот мир дал только в 68 г.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    1960 г. Битлз
    1961 г. полёт Гагарина. Мишель Фуко пишет Историю Безумия (начало постмодернисткой философии). Вокруг британского журнала Аркигрэм собирается группа архитекторов-фантастов, чьи ехидные идеи и розыгрыши немало повлияли на развитие постмодернистской архитектуры.
    1962. Карибский кризис. Второй Ватиканский собор (начало преобразования Католической Церкви)
    1965 возникает движение хиппи. появление мини-юбки.
    1966 вышла книга Вентури с критикой архитектуры модернизма.
    1968 массовые студенческие волнения
    1969 полёт на Луну(наряду с полётом Гагарина, вершина модернистской цивилизации)
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
  21. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    А про бикини забыл?

    [​IMG]

    Такой была нижняя часть купальника у первого бикини от Луи Реара (кстати, он вовсе не был модельером. Луи Реар был автомобильным инженером). Впрочем, если сравнить с тем, какие вариации бикини существуют сейчас, то покраснел бы даже его изобретатель." (http://www.etoya.ru/style_news/2011/7/6/17515)


    http://www.abc-woman.com:

    Выход в свет первых моделей бикини вызвало настоящий ажиотаж вокруг себя во всем мире. Многие католические государства, в том числе Испания, Португалия и Италия, запрещали бикини, хотя сейчас сложно в это поверить, поскольку эти страны стали настоящими мировыми модными центрами. Туристок, которые осмелились показаться в нем на морском берегу, благородная испанская гвардия сопровождала обратно в гостиницу. Организации, который боролись за повышение нравственности населения, оказывали давление на Голливуд с призывом вырезать из кинофильмов все сцены, где актрисы одеты в бикини.

    Понадобилось более десяти лет, чтобы бикини прекратили эпатировать публику и стали обычной модной тенденцией. Большую лепту в популяризацию бикини в пятидесятые годы внесла известная актриса, и одна из самых сексуальных женщин в истории – Брижит Бардо.

    В настоящее время бикини неотделима часть от пляжной моды, поскольку такая модель обязательно входит во все коллекции модельеров с мировым именем. Бикини очень легкие, превосходно сидят по фигуре и сохраняет первоначальную форму гораздо дольше благодаря волокну «лайкра», изобретенному в шестидесятые годы.

    [​IMG]


    Через несколько дней после того, как Америка взорвала атомную бомбу на атолле Бикини в южной части Тихого океана, а именно 5 июля 1946 года, выходец из Франции Луи Реар – автомобильный инженер по профессии, переквалифицировавшийся в дизайнеры, - представил миру самый маленький купальник. Свое творение он назвал бикини после того, как увидел, как женщины пытаются подкатать купальники, чтобы загар покрыл все тело.

    По правде говоря, маленький купальник, состоящий из двух частей, был создан еще до Реара. Даже на греческих урнах и мозаиках, коим свыше 3000 лет, были изображены женщины – спортсменки в купальниках из двух частей. Но эксклюзивность творения Реара заключалась в том, что дизайнер разработал купальник, который состоял из минимума ткани, и его можно было носить на публике. По словам Луи, не каждый купальник является бикини, лишь только тот, обе части которого могут пройти через обручальное кольцо.
    Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146733809-godovschina-poyavleniya-bikini.html#ixzz2t8qSun9v
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2014
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    как видишь это произошло раньше описываемого периода. (но конечно событие в том же ключе)
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Новый этап наступает когда в 60-е гг. в дело вступают философы. Всё что было до этого просто дуракаваляние.
    Основные их тезисы можно сформулировать как "всё есть текст" и "всё есть политика". Первый тезис структуралистский. Он утверждает , что культура это язык, а язык это набор знаков-символов. Причём язык первичен по отношению к сообщению. Это можно сравнить с буддийским подходом к сознанию как комбинации дхарм. т.е. происходит поворот от изучения сообщения к изучению языка сообщения.
    Второй тезис постструктуралисткий. Он заключается в том, что язык сообщения не нейтрален, а пронизан кодами, диктующими определённую картину мира независимо от намерений автора сообщения ("язык власти"). Соответственно, настоящая революция (освобождение социального сознания) это освобождение от магии языка власти, сознательное выявление и разрушение его структур. А постмодернистские эксперименты и движения это как раз развитие в этом направлении.
    Только в отличие от буддизма постструктуралисты увидели корень бед не в самой я-акцентированности сознания, а в безличной власти утверждающей различные формы неравенства и подавления (одних смыслов другими, например женских мужскими, эмоциональных логическими и т.д.), через выстраивание разного рода иерархий.
    Эта идея стала теоретической базой и для студенческих бунтов, и для радикального феменизма (с 70-х), и для много другого.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Поэтому и боди-арт (и вообще возвращение телесности в центр культуры) и сексуальная революция, и субкультуры, и граффити это законное восстание против иерархий онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризма.

    Популярное искусство

    Примерно с 72 г. черты искусства приобретает граффитизм. Это было как раз такое искусство - массовое, демократичное, авантюрное, публичное.

    Фред Брасуэйт

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    "галлерейные художники" конца 70-х - начала 80-х заимствовали многие сложившиеся в граффити приёмы, в свою очередь подавая идеи для граффити.

    Нео-поп


    [​IMG]

    свободная конфигуративность


    [​IMG]



    Уже в 90е гг. "последним писком" становится Relational Art построенный на принципе интерактивности. Т.е. основными "творцами" художественной реальности становятся зрители-участники "осваивающие" "экспозицию".

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    нонспектуальное искусство (которое зрителю придётся долго разыскивать самостоятельно)

    [​IMG]



    Ванесса Бикфорт

    [​IMG]
    KMO_116350_02670_2_t218.jpg

    (женщины живые)

    Вейян

    [​IMG]

    Деллер

    [​IMG]
    ------- добавлено: 17 фев 2014, исходное сообщение: 17 фев 2014 -------
    в 21 веке ещё дальше в этом направлении продвинулся флэш-моб.

    [​IMG]


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2022
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Антидизайн

    10028.jpg

    3dfgs_big.jpg

    1ddc5d741c7af21b2d062b45aa2a088f.jpg

    9b03358a2baf20d2f245b10e6a68511f.jpg

    poltrona_arde_zanotta2.jpg

    Sessel-klein.jpg
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017

Поделиться этой страницей