Пост-сюрреализм (вижинери-арт, магический реализм, фантастический реализм, психоделическая живопись и т.д) Течение в искусстве эпохи постмодерна по мощности вполне сравнимое с поп-артом и транс-авангардом. Здесь надо сказать, что если первые постмодернистские направления (поп-арт, концептуализм и т.д.) возводили свои корни к дадаизму и пророк их - Дюшан, то сюрреализм в своё время произошёл от того же дадаизма непосредственно. Пост-сюрреализмом он становится, когда в нём происходит культурологический поворот и отход от идеи просто выражать импульсы бессознательного. новое направление нередко начинает совмещать находки и приёмы сюрреализма и задачи, которые в своё время ставил перед собой символизм - т.е. выражение скрытой стороны бытия, тайны мироздания . У истоков стоял , возникший в кон. 40-х, и оформившийся окончательно в нач. 60-х Фантастический реализм (прежде всего Венский) В то же время (49 г) эта тенденция появилась в творчестве Ремедиос Варо , долго мало кому известной за пределами Мексики.
Фукс (Австрия) (в работах Фукса почти с самого начала появляется постмодернистская цитатность, т.е. это не просто сюр, а сюр снамёком на старых мастеров.)
Фэнтези-арт Вообще границы между направлениями пост-сюра довольно размыты. Это в большей степени связано с гиперреализмом. Здислав Бексиньский
Магический реализм сам по себе не нов , речь идёт о его новой инкарнации времён постмодернизма её предтечей может считаться Айвен Олбрайт (1897-1983)
Космизм (вобщем-то российская национальная разновидность виженери-арт) Пётр Фатеев (1891-1971) (Амаравелла, начал выставляться ещё до революции) Олег Высоцкий
Вижинери арт (визионерское искусство) , находится за весьма условной границей, предпологающей видение некой потусторонней реальности Эндрю Гонсалес Посмотреть вложение 68702 Швертбергер Роберт Веноза нередко термин виженери-арт используется просто как синоним пост-сюрреализма.
не скажешь что? ) Речь идёт естественно не о том. что это иллюстрации к литературным фэнтези, а о том, что это параллельные явления. Среди литературных и кинообразцов тоже есть вполне себе инфра- ) Классический пример Гигер - художник "Чужих" и иллюстратор Некрономикона.
Я имел в виду, что "фантазии" совершенно в разных ключах и направлениях. Но раз речь лишь о параллельности, то, наверно, было бы наивно ожидать идейной общности. Идейная общность у Бексиньского скорее, если брать литературу, с чем-то таким:
Так и не дошла до меня твоя мысль ) С чем ты сравниваешь и кого? Толкиена с Бексиньским или Лафкрафта с Тербушем? )