Трудно сказать. Я скорее просто не понимаю, как под одним лейблом может уместиться настолько разное. Ты не мог бы сформулировать общую парадигму фэнтези?
воспользуюсь википедией : " Фэ́нтези[1] (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. (...) Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся)."
Под многоточие попало: Именно как-то так я и воспринимал до сих пор фэнтези. Хотя "чаще всего", конечно, означает, что есть исключения. А у Бексиньского скорее клаустрофобический зловещий мир обреченности и забвения. На мой взгляд являющийся идейным продолжением скорее стихов Гейма или романов Кафки. Ни сказочности, ни средневековости, ни акцента на противостоянии добра и зла, ни акцента на колдовстве и баталиях. Но, возможно, я зауженно понимаю фэнтези. Или, опять же, вот этого.
это слишком узкое определение. Такая живопись кстати тоже есть, она более попсовая или более романтическая. Но Лавкрафта я ведь не случайно вспоминал. это тоже фэнтези в широком смысле. Как и японские фильмы ужасов. постапокалиптический ещё. тоже популярный фантастический жанр.
В технике нет. Разве что в настроении. Как видишь, для этого стиля характерна скорее имитация фотографии , что про экспрессионизм никак не скажешь. А линия идёт ещё из символизма (декадентского).
Вот например Алан Ли, конкретно иллюстрации к Толкиену А это Луис Ройо (видимо именно то, чего ты ждёшь ) )
Ох, уж этот Луис Ройо! Ужасный испанский художник! (При всем при том, что он - испанский!) И как в таких костюмах можно сражаться, скажите, пожалуйста!?! Вот в таком? А это модель бикини, которую я однажды нашла в интернет-магазине (называется "Стрекоза") Еще такой же ... Валледжио Это , видимо, Геракл и Цербер. Вот такая "круть"!
Вообще-то Вальехо его фамилия. Константин Васильев из той же оперы (только в славяно-арийском варианте)
Еще Кейт Паркинсон (посимпатичнее). Кэрол Каваларис Донато Джианкола Ах, черт, опять почти испанский! Ну, такие картины иногда выглядят смешно. Правда, надо отдать должное - оружие - всякие автоматы-пулеметы - нарисовано вполне реалистически. Хорошее такое оружие.
К вижинери вплотную примыкает психоделическое искусство (картины написанные под воздействием ЛСД г.о.)
Наверное, я безнадежна. Почему-то все это искусство вызывает странное отторжение, граничащее с отвращением. Ничего не могу поделать с этим. Местами просто тошнит, честное слово.