Золотой век буддизма

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Ондатр, 30 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 июл 2015
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]

    30в Блюдо из Чердыни.JPG 603pxheadhorsekermanlou.jpg 81349889_4515221_Serebryanoe_bludo_iz_VerhneNildino.jpg 2571867993_35b76fa140.jpg 6539763525_abb5b6f3e0_b.jpg 6539764199_b1a557b652_b.jpg king hunting.jpeg h2_67.10a,b.jpg S1987.33.jpg sassanian_king.jpg sassanian_silver_vessels.jpg Sassanid_shield-boss_by_Nickmard_Khoey.jpg serebro irana 03.jpg serebro irana 04.jpg Sassanid_Fire_Temple_Elam.jpeg
     
    La Mecha нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Сам Сюньцзан отправился обратно в Китай через Памир и Бадахшан

    "Страна Бодочуанна — исстари владение страны Д у х о л о (Тохаристана) . В ок
    ружности около 2 0 0 0 ли.С толица расположена вплотную к горам и
    стоит на скале, имеет в окружности около 6 - 7 ли.Горы и долины
    тянутся чередой , п о в с ю д у пески и камни. Земли пригодны для б о б о в
    и пшеницы. Много винограда, грецкого ореха, груш , яблок и д р у ги х
    плодов. Климат очень холодный, л ю ди по характеру суровые и хр аб
    рые. В обычаях нет порядочности и законности. Они не знают уче
    ности и искусств. С виду они дикие. В большинстве носят о д е ж д у из
    войлока. Монастырей — 3 - 4 , монахов совсем мало. Царь по харак
    теру честен и прям, глубоко верует в «три сокровища».

    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Путь его лежал через Вахан, Шугнан,Горный Бадахшан, Куньлунь в направлении Кашгара.

    "
    Страна Шанми в окружности 2 5 0 0 - 2 6 0 0 ли.Горы и долины сме
    няют д р у г друга. Холмы здесь есть и высокие и низкие. Хлеба вы
    ращивают в достаточном количестве, бобы и пшеница дают богатый
    урожай , много винограда. Здесь добывают ж ел т ую краску — выра
    батывают скалы, затем раскалывают камень и так ее получают.
    Горные д у х и , жестокие и злобные, постоянно насылают бедствия.
    Когда л ю д и при ходят сюд а , то приносят им жертвы , и тогда они
    благоприятствуют путникам. Если же им не помолиться, то подни
    мется ветер и пойдет град. Климат холодный . Жители по нраву
    вспыльчивые. Л ю д и по характеру честные и прямые. В обычаях нет
    порядочных установлений . В познаниях они ограниченны и в мас
    терстве далеко не уш и. Письменность такова же, как в стране Д у
    х о л о , а язык несколько отличается. В большинстве они носят о д еж д у
    из войлока и шерсти. Царь п р о и с х о д и т из рода шакьев и глубоко
    почитает У ч е н и е Будды . Жители страны с л е д у ю т. е м у. в этом и не
    чужды искренней вере. Монастырей — 2, монахов совсем мало.
    Направляясь на с е в е р о -в о с т о к. от. п р е д е л о в. э т о й страны , п е р е
    брался через горы, перешел долины . П р е о д о л е в а я.
    г р оз н ы е кручи и
    ступая по опасной высоте, прошел около 7 0 0 ли и прибыл в доли ну
    Б ом и л о. Она простирается с востока на запад примерно на 1000 ли,
    с юга на север — примерно на 100 ли.В самом узком месте ширина
    не превышает 10 ли·Д ол и н а расположена между двумя грядами
    С нежных Г ор , и. п о т о м у. зд е с ь. д у ю т. си л ьн ы е. и. х о л о д н ы е ветры,
    весной и летом падает снег, д н ем и ночью бывают ураганы. В с е.
    покрыто мелким камнем , и посевы не могут давать у р о ж а й , а травы и
    деревья редки — оттого эта местность выглядит пустынно, и совер
    шенн о нет ч е л о в е ч е с к о г о жилья. В. д о л и н е Бомило есть большое
    драконье озеро — с востока на запад ок оло 3 0 0 ли,с юга на север
    ок ол о 50 ли.Р а с п ол ож ен о. в. п р е д е л а х Б ол ь ш ого Ц унлина. В о всей
    Д ж а м б у д в и п е. эт о. м е с т о. с а м о е. в ы сок ое. В од ы. о зе р а. ясны е. и про
    зрачные, как чистое з е р к а л о . Никак не измери ь ег о глубины . Цвет
    воды темно-си н и й , вкус весьма сладкий. В глубине его водятся во
    дяные чудищ а, рыбы -драконы , крокодилы и черепахи, а по воде пла
    вают птицы -мандаринки и гуси —— хунъянь, цзяэи сугиуан.(...)
    [​IMG]
    От этого места вдоль дороги на юго-в осток по всей д о л и н е
    нет человеческого жилья. Взойдя на горы, преодолев опасные высо
    ты, где лежат лиш ь сн е г а и льды , п р о ш ел. о к о л о 5 0 0 ли и прибы л
    в страну Цепаньто.
    Страна Цепаньто в окруж н ости около 2 0 0 0 ли.Столица возведен а
    на большом каменном х р е б т е. и стоит на реке С идо; в окружности
    она около 2 0 0 ли,Горные хребты тянутся беспрерывно, а реки и р у
    чьи зажаты в т е с н и н ах. Рис родится с к уд н о, бобы и пшеница даю т
    богатый урож ай. Леса здесь редки, цветов и плодов мало. Низины
    заброшены , города и селения пустуют. В обычаях нет порядочны х
    установлений. Жители мало склонны к учености и искусствам . П о
    характеру они дикие и ж есток и е. Такж е они могучи и воинственны ,
    а с виду безобразны . Н осят о д е ж д у из войлока и шерсти. В письмен
    ности и языке большое с х о д с т в о со страной Ц ю йш а. В п р оч ем , здесь
    знают истинную веру и почитают У ч ен и е Будды . М онастырей около
    10, монахов около 5 0 0 человек. Они и с п о в е д у ю т учение «м алой ко
    лесницы » школы сарвастивада.Нынешний царь честен и прям, весь
    ма почитает «три сокровищ а». В. о б х о ж д е н и и он благороден , вели
    кодушен и просвещен. Со времени основания этой страны прошло
    много лет."


    Будда из Тумсука (Синьцзян , северный путь)

    тумсук0117.jpg

    тумсук14.jpg

    тумсукSerindianGroup.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2015
    list и La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    За пределами маршрута Сюаньцзана остались ещё две буддийские области - Корея и Япония.

    Источники эпохи Тан естественно сообщают и про них.

    Силла (государство к концу 7 в. объединившее большую часть Корейского п-ва.

    "Синьло суть потомки Дома Бяньхань. Они живут в стране, при династии Хань [в 108 г. до н. э.], названной Лэ-лан, на пространстве в 1.000 ли в поперечнике 100 и в 3.000 ли в длину. Владения их на востоке простираются до Чан-жинь; на юго-востоке Япония, на западе Бо-цзи; на юге море, на севере Гаоли. Государь живет в Гинь-чен, имеющий восемь ли окружности. Охранного войска 3.000 человек. В Синьло городская стена называется Циньмэулэ; город, обведенный стеною, называется Чжопин, без стены называется Илэ. Чжопинов считается шесть, Илэ пятьдесят два. Придворное одеяние белого цвета. Усердно приносят жертвы духам гор. В полнолуние восьмой луны дают великой пир, при котором чиновники стреляют из лука. На высшие места преимущественно определяются родственники. 101 Чиновники разделяются на первую кость и вторую кость, и тем различаются между собою. Братья могут брать за себя племянниц, теток и по отце и по матери двоюродных сестер. Род государев считается первою костью. Родственники его по жене также все считаются первою костью. Они не женятся на дочерях второй кости, а обыкновенно берут их в наложницы. Из чиновников есть министр, смотритель дворца, попечитель земледелия, председатель главного правления; всего семнадцать степеней. Чиновники второй кости при исполнении дел непременно должны основываться на единогласном мнении и потом докладывать. При разномыслии одного человека дело остановляется. В доме министра жалование не пресекается. 102 Молодых невольников 103 3.000. Латников, волов и лошадей такое же число. Скота пасут на морских островах. Если нужна скотина для стола, то застреливают ее из лука. Просо и рис заимствуют у других. Не заплативший долга отдается в неволю. Государь прозывается Гинь; вельможи прозываются Бу. Народ не имеет прозваний, а только имена. Пищу употребляют в чаше наподобие полукруглой черепицы. 104 В новый год поздравляют друг друга. В этот день поклоняются Духам солнца и луны. Мужчины носят шерстяные шальвары, женщины -- длинные платья. При свидании с людьми приклоняют колено, и уважением считается протянуть руки до земли. Не белятся и не сурьмятся; убирают волосы, обвивают ими голову и украшают жемчужного повязкою. Мужчины стригут волосы, смазывают водою сваренога риса, и накрывают черным платком. На рынках только женщины и девушки торгуют. Зимою делают печи посреди комнаты. Летом пищу держат на льду. Овец нет, ослов мало, а много лошадей. Лошади их хотя рослы, но хорошего бега не имеют. Высокорослые люди,

    (дальше речь идёт о йети)
    105 Чан-жинь, принадлежат к породе человека. Рост их в 30 футов; зубы как у пилы, лапы крюком; тело обросшее черною шерстью. Пищи не готовят на огне, а пожирают птиц и зверей, иногда и людей употребляют в пищу. Берут жен, чтоб шили платье. В их владении сплошные горы на несколько десятков ли. Есть ущелье, укрепленное железными воротами, которые называют крепостными воротами. Синьлосцы всегда содержат здесь тысячу человек с тугими самострелами для охранения".
    Буддизм в Корее был государственной религией.

    главные школы оформились именно в 7 веке:
    Юльчон (школа Винаи)- хинаянская
    Хваом (Хуаянь)
    Попсон и Нальбан (чисто корейские махаянские школы)
    Пульгукса (8 в.)

    ec76c16b11.png

    attach.asp.jpg

    pulguska5.jpg

    храм-Соккурам.jpg korea_2_101020121317_2.jpg seokguram-140207-2.jpg cult17.jpg
    Мирукса (7 в.)

    [​IMG]
    [​IMG]


    [​IMG]
    7 в.

    [​IMG]


    [​IMG]



    Получил буддизм распространение и на территории Южной Маньчжурии-Приморья в рамках государств Когурю и Бохай

    [​IMG]
     

    Вложения:

  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Япония


    "Япония лежит в океане в 3000 ли водяным путем от Бо-цзи и Синьло на юго-восток. Живут по гористым островам. В царствование династии Вэй открыли чрез переводчиков сообщение с Срединным государством около тридцати владетелей, и все титуловались Ван. Восточные иноземцы не знают измерять пути погонною мерою, а считают днями. Пределы их владений простираются от востока к западу на пять, от юга к северу на три месяца пути, и со всех сторон окружены морем. Положение островов к востоку гористое, к западу низменное. ... Со времен династии Вэй [220 -- 265] до династии Ци и Лян, 264 -- 557, имел сообщение с Срединным государством. В двадцатое лето правления Кхай-хуан, 600, японский государь, по прозванию Амэй, по проименованию Долисыбэйху, прозванный Абэйгими, отправил посланника к Двору. Император приказал начальству, заведывающему содержанием иностранцев, расспросить его о правах и обыкновениях. Посланник говорил: государь почитает Небо старшим, а солнце младшим своим братом. До рассвета он выходит заниматься государственными делами, и сидит, поджав ноги под себя; с восхождением солнца прекращает занятия делами. Родоначальник Вэйводи сказал: это есть беспорядок в высшей степени: почему приказал переменить. Государыня именуется Гими. В заднем дворце содержится от шести- до семи-сот женщин. Наследник называется Лигэми Доколи. Городов нет. Находится двенадцать разрядов чиновников. Первого разряда называется: Старший Дэ, по нем Младший Дэ; далее Старший Жинь, по нем Младший Жинь, далее Старший И, по нем Младший И, далее Старший Ли, по нем Младший Ли; далее Старший Чжи, по нем Младший Чжи; далее Старший Синь, по нем Младший Синь. 31 Нет штатного числа сановников. Находится 120 Гюньни. Это то же, что министры в Срединном государстве. Над 80-ю семействами поставлен один Инии; это деревенский староста. Над десятью Инии поставлен один Гюньни. Одеяние мужчин состоит в фуфайке и запоне. 32 Рукава у фуфайки узкие и короткие. Башмаки походят на сандалии, сверху покрываются лаком и привязываются к ногам. Простолюдины по большой части ходят босые. Не дозволяется употреблять золото и серебро на наряды; почему одеваются связанными полотнищами, без швов. 33 Голову также ничем не покрывают, а волосы спускают за уши. Уже при династии Суй государь ввел головное покрывало, сделанное из шелковой ткани и украшенное чеканными и золотыми и серебряными цветами. Женщины связывают волосы назади, и также носят фуфайки, запоны -- все с темною оторочкою. Гребни делают из бамбуковых драночек, циновки плетут из травы, покрывают разными кожами, оторачивают цветною кожею. Из оружия имеют лук с стрелами, саблю, копье, самострел, секиры. Броня из лакированной кожи. Стрелы с костяными копьецами. Хотя есть оружие, но нет войны. Государь во время придворных собраний расставляет церемониальный кортеж и туземную музыку. Народонаселение простирается до 100.000 семейств. По тамошним обыкновениям за убийство, разбой и блудодеяние определена смертная казнь. По воровству платят за покраденное; а кто не в состоянии заплатит"., отдается в невольники. За прочие вины, смотря по их важности, полагается или ссылка или наказание палкою. При допросах кто не признается, тому нажимают колена деревом, или, натянув тугой лук, тетивою пилят шею ему; или, бросив камешек в кипяток, велят вынуть рукою. Сказывают, что у неправого рука сваривается. Или кладут змею в кувшин и велят взять ее оттуда. Говорят, что неправый будет ужален. Жители вообще очень кротки; редко доходят до споров и тяжб. Воровства также мало. Из музыкальных орудий есть пятиструнные гусли и флейта. Большая часть мужчин и женщин татуирует себе плечи, лицо и тело. Ныряя в воду, ловят рыбу. Условных письмен 34 не имели, а для памяти вырезывали знаки на дереве и делали узелки на веревочке. Исповедуют буддайский закон. Условные письмена введены с того времени, как получили из Бо-цзи буддайские священные книги. Знают ворожить; особенно верят шаманам и шаманкам. В первый день нового года забавляются играми и пьют вино. Прочие праздники их несколько сходны с китайскими. Любят игру в шашки, метание копья, игру хюпу. Климат теплый. Деревья и травы и зимою зеленеют. Почва тучная. Много воды, суши мало. Стянув у белых аистов шею кольчиками, пускают их в воду ловить рыбу, и один аист излавливает штук до ста в день. Посуды не имеют, а расстилают древесные листья; пищу берут руками. Они просты, прямодушны, приятны в обращении. Более женщин, нежели мужчин. На однофамильных не женятся. Мужчина вступает в брак с девушкою по взаимному согласию. Жена, при вступлении в мужнин дом, прежде должна перешагнуть через огонь, и потом видится с мужем. Жены не распутны и не ревнивы. Покойников полагают в гробы внутренний и наружный. Родственники и гости, приходя к покойнику, поют песни и пляшут. Жена, дети и братья надевают траур из белого холста. Знатных выносят по прошествии трех лет; а простолюдины хоронят в день, по гаданию назначенный. Как наступит время погребать, то кладут покойника на лодку и тащут по суше, или на небольших носилках. Есть гора Асу [это вулкан Асо-сан, ныне потухший] ; из камней ее без всякой причины огонь поднимается почти до небес. 35 В народе почитают это чудом; и потому молятся сей горе и приносят жертвы. Есть драгоценная жемчужина зеленоватого цвета, величиною в куриное яйцо. Она в ночи светит как глаз рыбий. Синьло и Бо-цзи считают Японию великим государством, имеющим много драгоценностей; и потому очень уважают и постоянно имеют сношение через посольства. В третье лето правления Да-йе, 607, тамошний государь Долисы-бэйху прислал посланника к Двору с данью. Посланник говорил: мы слышали, что на западе моря Пуса [один из т.н. 8 буддийских бодисатв] сын неба распространил буддайский закон; и посему я прислан к Двору учинить поклонение и привез несколько десятков Шамыней [буддийских священников] для изучения буддайского закона. В его верющей грамоте написано: Сын Неба страны, где солнце всходит, посылая грамоту Сыну Неба страны, где солнце заходит, желает здравия. Император неприятно посмотрел на это и, обратясь к Гуан-лу-кин, 36 сказал: впредь если в грамотах южных и восточных иноземцев не будет соблюдено приличие, то не представлять. В следующем году, 608, император отправил чиновника 37 Фэй Цин посланником в Японию. Минуя Бо-цзи, приплыли к острову Чжу-дао. 38 Плывучи на юг на княжество Жаньло и минуя княжество Дасымо, очутились в открытом море. Поворотив на восток, прибыли к княжеству Ичжы, потом к княжеству Чжусы; далее на восток прибыли к княжеству, Циньван. Жители здесь сходны с китайцами. Трудно определить, не И-чжеу 39 ли это? Еще минуя около десятка княжеств, прибыли к морскому берегу. От Чжусы на восток все ленные владения, подвластные Японии. Японский государь отправил младшего Дэ Абэйтая, который прибыл с несколькими стами человек и встретил посланника с военными почестями. По прошествии десяти дней еще выслал старшего Ли Гэдоби с 200 конницы встретить его в предместий. Когда же прибыли в резиденцию, то государь, увидевшись с Фэй Цин, крайне был рад. Мы слышали, говорил он, что на западе моря есть Великий Суй [580 (589) -- 618] царство просвещенное; 40 почему и отправили посольство к Двору с данью. Мы, иноземцы, живущие в отдаленном углу моря; не слыхали о благоприличии и справедливости: и посему коснеем в своих пределах, не имея случая видеться. Фэй Цин угощен столом и отпущен в обратный путь. Владетель отправил с ним своего посланника к Двору с данью из местных произведений. После сего не было посольств".
    Буддизм стал покровитеьствуемой в Японии религией во многом благодаря правитею Сётоку-тайси (ум. 622 г.)
    Школы тоже начали возникать в 7 веке.
    Первой была мадхъямика - Санрон (625 г.)
    потом йогачара - Хоссо-сю (657). надо сказать, что и в Китае она появилась в нач. 7 в. именно её активным пропагандистом и был Сюаньцзан.
    сарвастивада - Куся-сю (660)
    школа Винаи - Риссю (674)
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Хорюдзи 7 в.

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    алтарь Тамамуси
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 май 2014
    plot нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG][​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 май 2014
    list нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]

    Мироку (Майтрейя)
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    000038.jpg [​IMG]

    Кудара Каннон

    [​IMG]
     
    list, Glenn и La Mecha нравится это.
  10. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    [​IMG]
    Чудесная статуя
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Крайней восточной точкой куда в 7 в. проник буддизм, были видимо Филиппины.
    специльно для вас, эксклюзив 8-)

    Изображение 086.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  12. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Спасибо, искала в полный рост - не нашла.
    Мое любимое изображение Будды, лучше не передать.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Это Майтрейя
     
  14. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Да. Это созерцание,сострадание, мысль.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Вернувшись в Китай Сюаньцзан мог обнаружить христиан и там. В 635 г. туда прибыл миссионер Алобэнь, хорошо принятый императором. В 636 г. он был поставлен из Ктезифона митрополитом Китая (до этого самой восточной были митрополия в Мерве). По-китайски он написал тест под названием "Канон Иисуса-Марии". Слово Бог было переведено как Будда, а святые словом "архаты".

    Первая христианская церковь в Китае - пагода Дацинь (ок. 640)
    [​IMG]
     
    list, plot и La Mecha нравится это.
  16. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Поразительно!
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это были несторианцы, насколько я понимаю. Которых нынче почти не осталось.
     
  18. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А что означают шарики на голове у Майтрейи?
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    причёска такая
     
  20. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Ну вот... (разочарованно вздыхает)
     
  21. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А иногда пишут что это у него какой-то нарост был на темени, нет?
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    У Майтрейи? ) Нарост на темени это т.н. шишка мудрости, можно видеть на изображениях даосских святых.
     
  23. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А, пардон. У Шакьямуни.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    дополнил
     
  25. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Храмовая деревня Индеин в Мьянме
    [​IMG]

    Долина сотни древних пагод, расположенная неподалёку от развалин монастыря XIII века (храмовый комплекс Шве Индейн Пайя).

    [​IMG]
    Барельефы на стенах деревенских домов.

    После часового поездки по каналу, в котором то и дело натыкаешься на купающихся буйволов или стирающих одежду местных женщин, лодка швартуется к небольшому причалу деревни Индеин. Буквально в нескольких шагах от причала расположен местный рынок, куда ежедневно спускаются с горных сел местные жители, чтобы продать продукты собственного производства, такие как тофу, соевые бобы, свежую рыбу и овощи.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Дома-храмы.

    Основная часть пагод, которые датируются восьмым веком, были восстановлены бирманцами на благотворительные средства и буквально сияют золотом и белой лепниной, как 12 столетий назад. Однако, до сих пор существуют сотни древних храмов и пагод, который скрыты в глубине джунглей и о которых забыли даже местные жители.

    Из некоторых уже давным-давно растут деревья, в других живут дикие собаки. Большинство из этих древних культовых сооружений украшены скульптурами и барельефами небесных существ или мифологических животных, таких как наги, львы-охранники и павлины. На некоторых можно встретить изображения Будды.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Что самое удивительное, в истории не осталось ни единой записи о том, кем были построены эти пагоды. Одна теория состоит в том, что комплекс Шве Индейн Пайя был построен индийским императором Ашока, который отправлял в 3-м веке до нашей эры монахов по всей Азии, чтобы распространить буддизм. Тем не менее в поддержку этой теории нет никаких археологических свидетельств, и тайна множества древних пагод остается нераскрытой.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Доброта спасёт мир.

    Ни одно из этих строений официально не охраняется законом. Некоторые из пагод до сих пор возвышаются над джунглями, другие наполовину обвалились, и лишь на немногих из них по-прежнему сохранился декоративный зонтик на конце острого купола.

    [​IMG]

    Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270915/26451/
     

Поделиться этой страницей