15 век. поздняя готика вполне одетый человек выглядел в это время как то так: это значит, что на нижнюю рубашку надето ещё минимум три вида одежды если сверху не надет упелянд и т.п. длинные верхние одеяния. то вот так облегающий мужской костюм кафтан котарди к кон. 15 в. становится всё короче, а шоссы (чулки) превращаются в рейтузы а это уже совсем для жары в одной камизе и с приспущенными шоссами пер. пол 16 в. эпоха возрождения (высокого и северного) общий крой костюма выглядит как-то так. штаны - шоссы делятся на верхнюю и нижнюю часть, при общем облегающем покрое. у дам обширное декольте и колоколообразная юбка, кавалеры носят бороду (но не обязательно) (двойное платье: котт и роб)
Маньеризм. вт. пол. 16 в. у дам глухое платье с кружевным воротничком. у кавалеров очень короткие и широкие штаники-кюлоты и длинные чулки на всю ногу. борода почти обязательна (кроме юношей).
переход к барокко (1570/80-е -1620-е) переходные периоды обычно отличаются гигантизмом и экстравагантностью. гигантские платья-фарсингейлы. гигантские воротнички.
мода раннего барокко (1620-е-60-е) (в Англию мода обычно приходила лет на 10-20 раньше) узнаваемый "мушкетёрский" стиль у кавалеров отложные воротнички , не слишком широкие кюлоты до колен, шляпы, бородки и длинные локоны. у дам кудри, декольте, иногда тоже шляпы и отложные кружевные воротники.
позднее барокко. 1670-е - 1710-е кхм. на этих людях надето следующее: рубашка с широкими рукавами и множеством бантов. жакет чулки и кюлоты ринграв - это такая юбочка перевязь комзол кафтан шейный платок ниспадающий ну грудь на последнего ещё плащ парик (очень длинный) дамы носили минимум три платья выглядывающих одно из под другого и высокую причёску-фонтанж
в эпоху рококо (1710-е- 60-е) ни о каких усах уже не могло быть и речи мужской костюм - заметно упрощённый вариант позднебарочного, женский - парик, платье с фижмами (панье) - корсетом-каркасом из гибких прутьев - и узким лифом. .
1770-е-80-е гг. - период завершения барочной эпохи - снова характеризуется "безумствами моды". на этот раз только женской. (в Англии дело ограничилось супер-причёсками)
классицизм (1790-1820-е, а Англии с 1780-х) платье под античую тунику, преимущественно белое в раннем варианте наряд включал широкий пояс в позднем (19 в.) - шаль мужская мода запаздывала и оформилась только к нач. 19 в. сюртук или фрак, жилет, шейный платок, очень узкие длинные брюки (часто лосины), круглая шляпа. вместо шпаги - трость, романтическая взъерошенная причёска. всё чаще - мундир, особенно военный (как раз четверть века с небольшими перерывами продолжались войны)
в эпоху эклектики мода менялась как-то неравномерно. мужской костюм времён романтизма в целом оформился уже после 1815 г. изменения были не столь велики: брюки стали широкими, шляпа стала классическим цилиндром, а шейный платок - галстуком. стали допустимы усы и бакенбарды. после 1850 г. из цветов остаётся только чёрный и серый и начинают носить бороды. впрочем. мундиры были по-прежнему ярки и нарядны. дамский костюм начал менятся после 1825 г. сначала поэксперементировал с рукавами и наконец с сер. 1830-х нашёл довольно устойчивую форму с кринолином и абрисом, напоминающих рокайльный
Да, в этой ветке люди еще похожи на людей, не то , что теперь - какие-то охламоны задрипанные. Тьфу, смотреть тошно. "Бесовская одежа" (С).
В кон. 1860-х складывается т.с. поздневикторианская мода. Мужской гардероб в это время становится весьма разнообразным: фрак для официальных торжеств, смокинг (костюм для курения) для вечерних приёмов, визитка для деловых встреч, наконец, костюм тройка (пиджак, брюки, жилет из одной ткани) для повседневности. да, ещё довольно пёстрый спортивный костюм. Опять же, цилиндр для торжественных случаев и котелок как сугубо демократическая шляпа. (костюм для верховой езды) (это визитка) усы практически обязательны, бороды желательны. костюм этот без изменений сохранился и в нач. 20 в. в дамском косюме в кон. 60-х место кринолина занял турнюр ("силуэт кентавра") и мода эта просуществовала до сер. 1890-х гг.
Модерн. (сер. 1890-х-1917) в моду вошло платье-кимоно царил модельер Поль Пуаре. именно он и изобрёл вечернее платье без корсета (1905) и "хромую юбку"(1908) создающую знаменитый "русалочий силуэт". это мода 1910-х как раз из тех "чрезмерных" мод , знаменующих смену эпох.
1910-е-40-е мужской костюм замер. изменяясь только в мелких деталях и отказываясь от "излишеств" вроде фраков и цилиндров. в моде полувоенная одежда типа френч.бритые преобладают, хотя усы нередко носят. бороды только допустимы (у старшего поколения) в женском косюме ок. 1917 г. свершается революция - платье поднимается почти до колен. корсет исчезает окончательно. спорт, загар, короткие стрижки , сигареты и т.д. общая тенденция вропчем продолжает то, что наметилось в 1910-е. 20-е и 40-е короткий кариант, 30-е снова длинный и русалочий с длинными волосами. ар деко и нео-класицизм. модели 20-х модели 30-х - 40-х
модернизм и постмодерн. с сер.60-х по настоящее время. мода меняется каждый год, но в действительности ходит по заколдованному кругу. костюм становится парадной одеждой. спортивный костюм - всё более повседневным. джинсы, футболки. борода и усы признак некоторой экстравагантности. женские брюки и юбки мини. унисекс. королевское семейство наряды герцогини Кембриджской
Отрадно, что герцогиня - любительница натуральных тканей. Особенно, видимо, шелка. Как можно отказываться от натурального шелка из-за каких - то нелепых измышлений!?
Платье в стиле "рококо", как надеть? Здесь https://ladauphinecostuming.blogspot.ru/ https://www.facebook.com/video.php?v=174104469885472