Теперь представьте, когда Максим ездил в Нижний, просыпается он утром , а в Гороховце - День Рыболова. И из репродукторов эта песня несется...
Слова Маргариты Пушкиной Ты сплетаешь кружевом слова, Украшаешь себя и пространства, Достигаешь на миг постоянства Не в своей, а в чужих головах. Воспеваешь чудо красоты, Прикрывая локтем ее слабость, Ловишь чью-нибудь беглую радость, Чтоб узоры прилежно плести . Старый немецкий город, Высокое русское небо, Готика любит гордость, Чей бы тот город не был. Готика любит пенье Душ кафедральных органов, Ты -- колдовское растенье, Хрупкий цветок майорана... Лица, свечи, призрачный туман, Знаки, кубки, жертвоприношенья, А на утро -- печаль и смущенье, Так, наверное, сходят с ума. Тот, кто смог бы сон с тебя стряхнуть, У двери твоей не появлялся... Серебром лунной нити на пальце Невозможно Судьбу обмануть. Переливы звездных бубенцов В сентябре собираешь в корзину, А в глаза твои мир опрокинул Равнодушное к боли лицо...
Самая мощная музыка, которую я слышал в жизни - это услышанная однажды Ave Maria Шуберта в исполнении Владимира Высоцкого. Услышал я эту композицию во сне.
Никколо Паганини. 24 Каприс. Исполнитель - Яков Хейфец. Здесь http://nikolo-paganini.ru/articles/sekret-paganini "Раскрытие метода или «секрета» Паганини доставляло и поныне доставляет ищущим немало хлопот, результаты, которых малоутешительны. Причина этих неудач кроется в некотором недоразумении. Паганини утверждал, что его метод позволяет ученику овладеть техникой в гораздо более короткий срок, чем это требовалось при методах, применявшихся в его время. Этим и ограничивались его высказывания. Между тем, иные фантазеры, истолковывая их гораздо шире, чем он сам того желал, полагают, что раскрыв «секрет» Паганини, можно овладеть и его техникой. Но это не удалось никому. Мастерство Паганини являлось результатом стечения исключительных обстоятельств: особой структуры рук и плеч, неимоверной гибкости суставов и растяжимости сухожилий, особой целеустремленности, заставлявшей его в юности отдавать скрипке все силы до конца, и, наконец, совокупности редчайших качеств, называемой гением. Современные скрипачи в известной мере владеют секретом Паганини, поскольку располагают техникой, позволяющей им исполнять все то из его наследия, что доступно для человека с нормальными анатомо-физиологическими данными. Но современные скрипачи не раскрыли другого «секрета» Паганини — его магического воздействия на аудиторию, «секрета» Паганини-романтика, ставшего символом романтизма и очаровавшего Европу..." Современное прочтение. И еще. Вариации бесконечны. Тоже забавно.
IMHO, Metallica/"Unforgiven", "Nothing else Matters" или "Orion" тоже неплохо звучит. Хотя, возможно, Metallica кому-то из поклонников классической музыки и покажется слишком мягкой или даже попсовой. В таком случае рекомендую прослушать эти же композиции в исполнении Apocaliptika.
Y que pequeña soy yo Qué grande eres, amor Que me das mil razones Y luego la locura Que perfumas mi cama y escondes las rosas Tras vencerte te pierdo Tras amarte me odias Que dueño del viento, tú borras mis huellas Que dueño del tiempo, me añoras y olvidas Qué injusto eres, amor Que no distingues entre buenos ni malos Que le vuelves la espalda al que siempre ha luchado Al que lo ha dado todo Esperando muy poco Que te cuelas en su corazón y lo gastas Y al mío lo llenas y lo vuelves tan loco Que nunca te olvida y que nunca se muere Yo no soy nadie sin ti, contigo no soy yo Nunca te elijo aunque te persigo Te crees sincero Y me creo tus mentiras Por ti sé que existo Y existes por mí Qué grande es este amor Qué pequeña que soy yo Qué grande eres, amor Que me lo arrebatas sin ser arrebatado Que te bebes mi vida y que sigues sediento Que me sueltas, me agarras Que me traes y me llevas Que aunque sola me sienta, me siento tan libre Para buscarte de nuevo Sufrir y abrazarte Me cuesta volver Y me cuesta marcharme Yo no soy nadie sin ti, contigo no soy yo Nunca te elijo aunque te persigo Te crees sincero Y me creo tus mentiras Por ti sé que existo y existes por mí Qué grande es este amor Qué pequeña que soy yo Перевела. *** Как огромна Любовь, Что дарит множество причин для безумия... Ты пахнешь моей постелью и скрываешь розы... Победив тебя, я Тебя теряю, Полюбив тебя, я Тебя ненавижу. Ты - ветер, заметающий мои следы, Ты - господин времени и забвения. Как несправедлива Любовь, Не различающая дурное и прекрасное... Ты поворачиваешься спиной к тому, за что всегда сражалась. Отдаешь все, ожидая малости. Твое сердце растрачено, и ты сходишь с ума. Чтобы никогда не забывать, и никогда не умереть. Без Тебя я - никто, с Тобой я - не я. Я преследую Тебя, Думая об искренности, встречаю лишь уловки. Благодаря Тебе я существую. Существую для Тебя, как Ты - для меня. Как огромна эта Любовь, и насколько я мала. Как велика Любовь, Ты пьешь мою жизнь и продолжаешь жаждать. Отпускаешь меня, чтобы поймать, Даришь Себя, чтобы взять меня. Даже мои одиночество и свобода Для того, чтобы снова искать Тебя, Страдать и обнять Тебя. Вернуться, чтобы уйти, Уйти, чтобы вернуться. Без Тебя я - ничто.
Дудук , конечно, удивительный инструмент. Отторгающий от всего привычного. Фотоальбом "Человечество", до бесконечности. .................. Пошли нам всем, Господи, счастья.
Вот тогда еще. Клод Дебюсси, или музыка водной стихии. *** Тише, источники скал и поросшая лесом вершина! Разноголосый, молчи, гомон пасущихся стад! Пан начинает играть на своей сладкозвучной свирели, Влажной губою скользя по составным тростникам, И, окружив его роем, спешат легконогие нимфы, Нимфы деревьев и вод, танец начать хоровой. (Платон)
Арабеска и написана для фортепиано. Арфа с флейтой - переложение, очень удачное, на мой взгляд. Вода и ветер/эфир ощущаются более явственно, или стихиально. ) - этот из наших краёв тоже, кстати. )