Да, всё непостоянно и относительно в нашем непостоянном и относительном мире. А замечание Юли по поводу новых надинтегральных веяний вполне уместно, только вряд ли здесь нужно ставить отрицательный знак (в словах "переметнётся"). Миросозерцание человечества меняется с каждым поколением, поэтому новые веяния будут - всё же меняется, меняется само сознание человечества (а вот пути всё те же, и планеты меняют свои траектории не так уж быстро для человеческого взгляда), и, возможно, весь смысл нашего относительного мира в том, чтобы научиться смотреть на мир по-новому и с разных точек. Во всяком случае, можно такой смысл усмотреть при желании, а можно и не усматривать, если желания нет. )
Происходит. Но восприятие это процесс. Сам по себе он не происходит. Это вы как научный сотрудник говорите. Когда естественник ссылается на авторитет учёного, достигшего успехов в своей области, это уловка? Защитите хотя бы курсовую, без ссылок. Приведите хотя бы один пример такого некорректного суждения с моей стороны. А вот ряд некорректных приёмов с вшей с Олегом стороны: – не отвечаете на неудобные вопросы; – переводите разговор на другую тему, или на детали вместо сути; – игнорируете аргументы, подтверждающие то, что религиозная деятельность, такая же научная деятельность, как и естественнонаучная и то, что религи основны не только на вере, но и на знаниях; – вместо аргументированных опровержений делаете просто «авторитетные» заявления; – цепляете ярлыки, как абсолютизация, тогда как свои выдаёте за истину в последней инстанции, эмоциональный подход, в то время как свои рьяно и бездоказательно защищаете, верующий, давая удобную трактовку этому понятию, как будто сами творение вселенной пережили на своём опыте и т.д.; – даёте удобные трактовки определений. Понятие вера трактуется исключительно как суждение принятое без доказательств или фанаизм, хотя многие понимают веру, в том числе, как интуитивные знания. Способности надо развивать. Я не могу воспроизвести опыт физика ядерщика. Кто дурак, в области физики, я или физик? Физик, академик не может воспроизвести или проверить опыт мистика, кто дурак, в области религиозного познания, физик или мистик.
Теодицея - попытка разобраться, а не оправдать. Не только веры, но и знаний, полученных в результате исследований или сведений полученных от высшх существ. Чем можно подтвердить ваши предположения? Если следовать вашей логике, то утверждение что здание или машина результат труда архитектура или инженера, примитивны. Есть и третий – творческое религиозное познание. Это один из вариантов. Но кто вложил веру в социум? Вера это интуитивное знание. Опять же бездоказательно и личное мнение.
Не только естественники ссылаются. ) Ссылаться на авторитет можно и в научной дискуссии, но тогда его авторитетность не должна вызывать вопросов ни у кого из дискуссантов. Иначе это форма давления на психику. Это как посмотреть.
Вот, пожалуйста: Я конечно, немного утрировал в своей интерпретации. ) Но суть та же: опора на клише и отсутствие логической связи. А суждение принятое без доказательств и интуитивные знания это, случайно, не связанные сущности? Кто бы спорил. )
Владимир, эта тема уже много раз обсуждалась. Ядерщик вам легко набросает план восполнения пробелов в физико-математическом образовании. Или просто возьмет программу физфака и подарит вам. А возможна ли такая программа в области "религиозного познания"? Гарантирует ли она достижение результата, при условии буквального выполнения, так как это имеет место с программой обучения на физфаке? Не будет ли в религиозной программе обучения элементов натаскивания на определенный результат, вместо попытки беспристрастного исследования? Наконец, физики-ядерщики из любой страны говорят на одном научном языке и мыслят одними концепциями, проверяют и опровергают одни и те же теории, ставят те же эксперименты. Если религиозное познание столь же достоверно, то почему мистики из разных традиций приходят к множеству самых разных космологических, метафизических, ритуальных, обрядовых, социально-этических, гигиенических и иных выводов, значительная часть которых находится в отношении логического противоречия друг с другом?
Владимир, некорректных полемических приемов по отношению к Вам я использовать не могу по той простой причине, что отказываюсь вести с Вами полемику. )
Имхо напрасно. Владимир К, не вышел за допустимые рамки. Почти. А если чуть-чуть вышел, то plot ведет себя с неправильной симметрией. (((
Дело не в том, вышел Владимир за рамки или нет. Я уже писал выше, что подобные дискуссии мне не интересны.
Можно возразить. Если у вас нет природных физико-математических способностей, то подаренная ядерщиком программа физфака вовсе не гарантирует достижения результата даже при условии буквального выполнения. Мне кажется, что для человека мистически одаренного такая программа в области "религиозного познания" гарантирует достижение результата. Ну т.е. не в меньшей мере, чем программа физфака.
Напомню, речь шла об образовательном плане, гарантирующем достижения того уровня, когда человек поймет, по каким законам делятся ядра урана и т.п, в том случае, если человек строго следует плану. Если человек по тем или иным соображениям не хочет или не может следовать плану, это уже проблема самого человека. Что эта программа не фикция, очевидно из того, что сотни тысяч людей ежегодно сдают экзамены и получают ученые степени по физике. Многие из них приступают к работе по специальности и ежедневно сталкиваются в своем опыте с физической картиной мира. Яник, ты готов продемонстрировать нам аналогичную программу обучения, освоив которую человек гарантированно на своем опыте может убедиться, скажем, в верности Никео-Цареградского Символа веры? И что не менее важно, вносят свой посильный вклад в ее развитие и уточнение. Одна моя знакомая православная после долгого разговора о религии, и после высказанного мной сомнения: "Откуда мы, вообще, делаем вывод, что Бог есть?", она не без пафоса заметила: "А знаете, я иногда чувствую что-то ТАКОЕ". По ее интонации я понял, что это исчерпывающее доказательство. ) Ну и еще один момент. Не очень хотелось бы, чтобы программа включала в себя ежедневное многократное повторение этого символа веры, целиком или по частям. А то человеческая психика дело такое. )
Имхо не стоит совсем объединять науку и религию методологически. У них есть явные отличия. Никео-Цареградский Символ веры - не совсем аналогичен Закону всемирного тяготения или Принципу неопределенности Гейзенберга. Ты, Василий, противопоставляя науку и религию, в беседе со мной не пытаешься разъяснить мне истинность физических законов и формул, но ссылаешься на авторитетов ("сотни тысяч людей"). Но я в доказательство богословских истин тоже могу на них сослаться. Например, о. Павел Флоренский, который неплохо разбирался и в богословии, и в физике, и в математике. Или там Альберт Швейцер. Или архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Все таки перечисленные господа (и тысячи других) авторитетнее твоей знакомой, которая "чувствовала что-то ТАКОЕ".
Смотри-ка, Яник, а ты, оказывается, способен иногда мыслить очень даже здраво, не продолжая бессмысленный конфликт (и взаимные обиды), которые (предчувствую), неизбежно останутся в сухом остатке этой ветки.
Яник, ты просто прекрасен (и присутствующие здесь почти так же прекрасны, как ты), это стопроцентный факт. : Насчет же Никео-Константинопольского символа веры, могу сказать, что людям с неустойчивой психикой, действительно, читать его не рекомендую ( не ровен час, крыша съедет, или еще беда какая приключится). А про свои переживания скажу, я иногда хватаюсь за него , как за соломинку - утопающий, особенно в метро, так же, как за другие молитвы. И даже иногда читаю Om gate, gate ... и прочее ( но вы, друзья, особенно не распространяйтесь об этом - тоже ведь, вещь темная, у кого хочешь , крыша съедет). И могу сказать, что Никео-Константинопольский символ веры действует (иногда, как читаемый в толпе Платон, а иной раз - и покруче). Такие дела. :
Причем тут я? Я не физик. Хоть и окончил в свое время два курса физфака. ) Физик тебе при необходимости все распишет как надо. Сотни тысяч людей - это совсем не про авторитеты было, а про то, что программа физфака - абсолютно рабочая прагматическая штука, которая шаг за шагом ведет к пониманию неких истин, выяснению положения дел, а не к принятию на веру, как в случае с символом веры. Такой, значит, принцип эпистемологической верификации. ) Безмерно рад за них, но по сути спора это ничего не добавляет.
Видимо символ веры тоже призван к тому, чтобы на практике познать - но не физический мир и не природу сознания, а определённый участок сверхмифа. Этот участок абсолютизируется (это, собственно, есть одно из условий его познания), и таким образом представляет из себя своего рода ловушку сознания. Ну или, более дипломатично, почти замкнутую локаль. "Почти" - потому что выход из неё - через неё - таки есть. Узенький. Возможно, благодаря тому, что основатель традиции явно не находился в этой ловушке.
Василий, ты того... поосторожней. А то у меня может начаться процесс неконтролируемой версификации, так понесет, не остановишь... :
Упомянутые же авторы авторитетны строго в рамках своих дискурсов, а не в рамках всей дискуссии на тему.
Ребята, меня отчего-то начал смех разбирать . Вася и Олег, вы только не обижайтесь, но почему-то становится ужасно смешно.
Вопрос еще, основатель ли он этой традиции. Возможно, я не прав, поправьте если что. Но, помнится, символы принимались и дорабатывались на Вселенских соборах, а процедура принятия была - голосование участников.