Почему я такая несправедливая 0 Вот снова спрашивают: отчего я такая несправедливая: защищаю один лишь сомнительный иудаизм, а христианство не защищаю вовсе, а только порочу? Отвечу быстренько, как могу (т.е. непонятно) на трех примерах. Сперва так: пока христианство защищают фашики и нацики, оно в моей защите не нуждается. Дикси.
Почему я такая несправедливая 1 А теперь три примера из жизни. О том как, в целом сочувствуя какой-то идее или идеологии, не могу удержаться и не выступить против нее, если она неправильно имхо преподносится. Все три истории приключились еще в те годы, когда успевала переводить просто так, по дружбе, а потому сохраняла за собой свободу вольного слова. Раз переводила христианскую презентацию о том, какое падение в мир принесло языческое, богоборческое и человекобожеское Возрождение. Демонстрируют слайд к Венерой Джорджоне и утверждают, что она на картине занимается мастурбацией. Тут же слагаю с себя свои рабочие функции и заявляю: - никаким рукоблудием и прочими венерическими действиями Венера не занимается. - Джорджоне был лихой малый и погиб при сомнительных обстоятельствах (считается, что от чумы, но ему до конца своих дней завидовал и стремился превзойти великий Тициан.* - а Мане открыл эпоху постмодернизма в живописи (за сто лет до), выбрав для этого из всей мировой живописи знаменитую работу Джорджоне. Да и его знаменитая "Олимпия" - что как не раздумья на тему все той же великой картины? Правда, в искусствоведческой статье под требовательной рубрикой "Музеи мира" Джорджоне из Венеции, 15-й век (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) был назван Лукой Джордано из Неаполя (дожившего аж до 18 века). Но это несомненно, не по неведению, а от избытка чувств.
Почему я такая несправедливая 2 Перевожу прямо в Пушкинском. Восторженная вещунья с умилением восклицает: "только посмотрите, с какой любовью Пикассо изобразил этих милых девушек из Авиньона" Снова тут же слагаю и сама беру слово:" - Никакие эти Les Demoiselles d’Avignon не девушки, а, в лучшем случае, - девицы. Или попросту - шлюхи. - Пикассо был из тех мужчин, что при общей любвеобильности, относился к женщинам как угодно, но только не с любовью *) Пикассо вообще трудно не любить. Но мне удается это делать, не зачисляя его в феминисты *) вы уверены, что ему ее жалко? Пикассо вообще трудно не любить. Но мне удается это делать, не зачисляя его в феминисты Сказанное означало: Есть мужчины, считающие женщин, хоть существами и одушевленными .... но в лучшем случае - "другом человека." И есть женщины, которым это нравится.
Почему я такая несправедливая 3 И вот наконец-то досталось и еврейцам (к чему все и велось ) Раз мой сводный брат-раввин (как вы, возможно, помните, еврей больше по убеждению, чем по крови ) упросил меня сопровождать переводчицей их, как я это называла, "the Jewish Crusade" - проповеднический "еврейский крестовый поход" по Украине. (Это значит обойти благотворителей и созвать на сколько хватит денег еврейскую молодежь Украины, читать им лекции, провезти их по знатным хасидским и прочим еврейским местам вплоть до самого Освенцима-Аушвица. Сорри) В одну из лекций (на основе программы "Дискавери") входит пафосный рассказ насколько мир был ужасен до иудаизма и идеи единобожия. (При всем своем предполагаемом уме и образованности в эту байку верит большинство знакомых мне евреев, не говоря уж о христианах) И тут в качестве разительного примера демонстрируется со слайда патетическая картина Пуссена с известным сюжетом "Похищение сабинянок", которое она перевела отчего-то как "Изнасилование". И вот, мол, сцену этого удручающего насилия и антифеминизма мы с прискорбной отчетливостью ("графично") видим на картине. Спору нет: картина называется "Rape of de Sabines". Но "Rape" в данном редком случает означает вовсе не "Изнасилование", а "Похищение". Точно так же как Rape в The Rape of Europa - "Похищение Европы" (гугл в помощь: картинок славных с сим названием много). The Rape of Europa не предполагает (во всяком случае - не изображает) изнасилование Европы быком). Такое простительно не знать мне, простушке из Ин-яза, но не университетски образованной американке из культурной семьи. я б это еще стерпела пропаганды для, но она тут начала взывать: присмотритесь, мол, какой ууужас! и тыкать своей указочкой. При том что тыкать там ну абсолютно не во что. Потому что попасть если куда и можно, то в лучшем случае - пальцем в небо. Ибо там если кто и бегает голым (на одном из вариантов Пуссена), то исключительно голые мужики.(3) (Видно, чтоб и самим покрасоваться, и чтоб Пуссену было что порисовать) Сцена (некоторого ) насилия в сюжете встречается, но только не у Пуссена. (4*) Это тот именно случай и дивная его иллюстрация, когда мы (с чем боролся в себе Моне) видим "головой, а не глазами". То есть, видим то чего нет, но мы уверены - что есть, потому что не может не быть. Ну, короче, она заявила директору программы (моему брату), что либо она, либо я, и брат мой выбрал (угадайте? ) не меня. Плечи мои, избавившись от общественной нагрузки, чуть распрямились, а грудь вздохнула свободнее. --- *) (4) Итальянский современник Пуссена - Пьетро да Кортона --- (5) Лекторша с подругой гуляют по Кракову перед нашей общей отправкой в Освенцим. Поляки, что есть силы сдерживая загадочную улыбку, нас спрашивали "Вы ведь евреи? Ну так вам, наверное, в Аушвиц?"
* Разница в контексте - чисто лингвистическая. Rape - не только похищать, но и вос-хищать. Rapture - восторг и восхищение на небеса. Это то самое "встретим (Христа) на облаце, которое обещл ап. Павел, и которого то и дело ожидают адвентистские секты. "ВосхИщенной и восхищЕнной Все спящей видели меня. Никто меня не видел сонной!" /Цветаева/ The Rape of Europa тоже можно трактовать сколь угодно.... таинственно Мое же занудство носит не фактологический, а чисто лингвистический характер. --- *)
Христианство стоит защищать и от "христиан". Официальная история , в биологической т. зрения (разнообразие генов даёт преимущество потомству) правдоподобная.