Приручение быка (современные вариации) К размышлениям о сознании, подсознании, сверхсознании, странствию души, ее интегрированию с кентавром (по Уилберу) и многом другом, иллюстрированном Гиви Ираклиевичем Сипрошвили. ---------- Вы это зовете Подсознанием? Бык и конь (и океан: кони Посейдона) - все это символы мощи Бессознательного. Единство (пока -без головы) Материнство возможно и с внутренним ребенком Оседлать свою неведомую силу /Ulitka?/ да хоть матка! Нисхождение в глубину -- при созревании души Методов много - мало желающих их применять Потоптаться у самого входа -тоже прикольно Смотреть? - под прямым углом и не погружаясь Осознанное погружение без утраты контакта. Без Вергилия - Данте потерялся бы в собственном аду. Часто, при погружении, света и силы своего сознания недостаточно. Поэтому рядом хорошо находиться специалисту или, словами Грофа, - сиделке или сидельцу. Время пока еще есть. Тем более, в аду. Где оно кажется бесконечным. Времени нет только в раю. разное течение, - но все же времени. Ну да. Как изначальная точка перед Большим взрывом. Она была не в начале и не точкой. А всем, всегда и во всем. Мы представляем ее "точкой" - а она заполняла все тогдашнее пространство. Просто слово "пространство" имело другой смысл. вне наших нынешних слов и представлений. Весь наш язык полностью завязан на нынешнее, "посюстороннее" представление о времени и пространстве. Нет. Есть Божественное понимание. Праджня. Просто мысль - по необходимости есть "движение мысли". Бог не мыслит. Он "объемлет мыслью". я б даже не так сказала. Перефразируя вашу мысль (скорее даже - пользуясь ею), Бог ясно и отчетливо видит сразу всю огромную картину. В то время как мы своим муравьиным глазиком передвигаемся от одного ее фрагмента к другому. При этом надо учесть, что своим муравьиным глазиком мы видим в несколько..эээ.... ограниченном диапазоне. У Бесконечности же и диапазон восприятия бесконечен. Но я бы лучше употребила образ (многомерного, но пока это лучше оставить ) ковра реальности. Наше восприятие может передвигаться лишь линейно и лишь вдоль одного из волокон одной его нити. При этом, силясь представить и другие волокна Ну да. И вот нам предстоит пройти, как тов. Жукову, "славный путь от простого сперматозоида до маршала Советского Союза". И дальше - до Бога. Ну вот и мы тоже - не так примитивны. Потенциально. Нищий остается нищим, пока спит на мешке с золотом, но не знает об этом. Так и мы: спим в обнимку с Богом, но умудряемся при этом видеть во сне кошмары. Поэтому гениальная Миркина и пишет ... "но надобно ВРЕМЕНИ ГОРЫ, чтоб ДАННОЕ В РУКИ - найти" А и искать не надо. Та же Миркина: "до Бога надо дорасти" Как падение спелого яблока: "прозрение наступает в миг" но созревание длится весьма долго. * * * Ничего, пойму когда-нибудь, Почему так трудно и так больно, Впереди большой как небо путь. Неба много, времени довольно. — Ровно столько, сколько надо мне. Ствол крыла косматые раскинул... Ведь хватило времени сосне Вырасти и прошуметь вершиной. Все равно, сиянье или мрак — Расстояние преодолимо, Только бы идти за шагом шаг Внутрь себя, а не в обход и мимо. Тот, кто бросил семя в темноту, Дал душе посильную задачу. Вот и я до Бога дорасту, Если только время не растрачу. /Зинаида Миркина/ /стих чудный,прекрасный, есть правда противоречие... "Неба много, времени довольно" и "Если только время не растрачу" / Это - и есть самое главное: Тот, кто бросил семя в темноту, Дал душе посильную задачу. Вот и я до Бога дорасту, Если только время не растрачу. это тоже если не держать руль и парус - их просто сломает нет. Просто ответственность Как говорил Гурджиев, даже еще не пересев на ракету, даже пересев еще только на коня, - если вести себя так же беспечно, как прежде, гуляя пешком, - уже можно сломать себе шею. Легко. Легко.
Рога: не видеть в них врага Единение Любовь - это когда все защитные покровы отброшены. Любовь как сублимация животного начала, да? Любовь не есть страсть, превращающая принца в медведя ("Обыкновенное чудо"), а напротив: преображает быка - в принца. Просвещая мрак и доверяясь неведомой Силе ((хотела ли Европа быть похищенной? начало океанического чувства страх перед чувственностью
Рога страха превращаются в лиру. Страх - это скованная энергия. При ее освобождении осознанием, - она превращается в творческую (в широком смысле). Когда каждая минута жизни становится творческим самовыражением. Это просто одно из свойств свободы, целостности. Ее можно назвать еще песней, полетом, танцем... . //Как?// Имхо, тут нет "как". Это просто очередная фаза естественного развития, которая (как и все прочие) переживается как достижение полного и окончательного блаженства. Новый квантовый скачок. Как говорил ап. Павел, - "благодать на благодать". Или, как солдат из "Огнива", попавший из сокровищницы медных денег, казавшихся ему несметным богатством, - в бескрайние закрома серебряных монет. . /.../ - хронометр? - Что может мерить хронометр? Ведь единое и вечное здесь-и-сейчас вечно меняется в этом вечно изменчивом миге. . //Страх, его обратная сторона, это трамплин для развития) ступенька, которую надо одолеть)// Как нефть. В подземельях которой надо не утонуть, а крекинговать и использовать для ДВСгорания. Впрочем, тут все слова хороши: для Двигателя. Внутреннего Сгорания.
покровы свободы во мраке Любовь преображает глубины Безмерная мудрость подсознания когда Сознание безмерно, подсознание - лишь малая его часть \\а может наоборот?\\ это в начале тут - Сознание - с большой буквы \\тут еще надо разобраться\\ вопрос слов Можно воспользоваться и дзенским: приручение быка свет неведомого проникнутые светом бездны разряд кундалини медленный духовный труд тишины вскармливание неведомого поругание (неизбежный этап) * * * Запрятаться в келью, зарыться в берлогу, Спуститься к вселенскому дну, Быть самою маленькой ракушкой Бога, Вобравшей Его тишину. Когда-нибудь кто-нибудь, близкий по духу Подымет с иссохшего дна Ракушку, приложит нечаянно к уху, И в нем зашумит тишина. /Миркина/
1. Привела этот красочный (возможно, утомивший вас) пример для иллюстрации своего давнего тезиса {для кого-то - очевидного и общеизвестного, для других - спорного и возмутительного} Для текста (словесной передачи) у меня универсальная подпись ко всем постам конспектов: "Не важно, что написано. Важно - как понято". Произведение искусства (как и любой другой информационный пакет) есть органическая связь трех элементов: Художник (источник информации) Его произведение само по себе/per se/ (информация как объект) и Воспринимающий. Каждая часть этой триады неотъемлема. (Об этом много писал сначала Джон Рескин (John Ruskin), а потом и Оскар Уальд ) Для физика кот Шредингера давно уже из парадокса превратился научный факт: Именно наблюдатель (проявленность, наблюдение) делает кота либо живым, либо мертвым. А без наблюдателя - кота просто не существует. . 1. смайлик Шредингера 2. улыбка Чеширского кота Шредингера Наш ответ!
2. Конечно же, фундаменталисты живут в доквантовом мире: для них текст самодостаточен. При этом молчаливо полагается, что - лично его восприятие Писания и есть единственно возможное - способ передачи информации (перевод) не может саму ее изменить - культурная обусловленность и вовсе претит его сознанию: мысль о том, что пару тысяч лет назад и ВЗ и НЗ могли воспринимать совсем не так как ныне - есть для него анафема.
Бога нет без воспринимающего Бога. 3. В данном конкретном случае. - Разумеется, художник и не предполагал, что его произведения можно интерпретировать так как это здесь сделала я. - И так же верно, что ему интересно было бы узнать о восприятии его работ еще одним зрителем. Поэтому воспринимающий (воленс-ноленс) участвует в акте творчества. Если бы Тора была так однозначна, (как наивно полагают караимы и нынешние неофиты от иудаизма [с любым стажем]) то излишне была бы многовековая школа его (различных!) трактовок (Талмуд)*. Учитель (мастер) не может получить это имя без наличия ученика. (В отсутствии учеников я могу быть математиком, но не учителем математики) Читающие одну и ту же книгу (священную, в том числе) занимается ее трактовкой (обычно, вовсе того не замечая); то есть, участвует в ее трактовке (хоть след ее как правило остается разве что в ноосфере). Поэтому и говорят, что сам текст (содержащаяся в нем информация) со временем меняется, прирастает новыми смыслами. [Еще труднее мне было понять и согласится, что сам Бог меняется, развивается, становится проявленнее по мере развития человеческой мысли и его духа, как признают ныне богословские представления] Так что Бога нет без воспринимающего Бога. И это не бзик, а такой вот sis! Кот Шредингера не воображение, а реальность. А вот наша уверенность в его существовании (или несуществовании, смерти) - именно эта доопытная (априорная) уверенность - и есть наше воображение. То к чему давно уже пришла наука, будет веками еще доходить до нас, грешных: Сам акт ВОСПРИЯТИЯ творит РЕАЛЬНОСТЬ. -- *) Поэтому после очередной катастрофы еврейской учености (изгнания из Испании), [когда изучение Талмуда перестало быть пожизненным занятием каждого еврея] Иосиф Каро и предпринял труд составления уже вполне однозначного галахического кодекса: Шулхан арух как предельно возможное упрощение Талмуда для восприятия мирянина (Ам-хаарец). За что подвергся возмущенной критике других великих кабалистов из Цфата, Среди них Ицхак Лурия (АРИ), его ученик и толкователь Хаим Виталь ; а также великий Моше Кардоверо (РАМАК) и Шломо Элькабец.